Mass effect 2 какой движок

Обновлено: 07.07.2024

Вы можете помочь Mass Effect Wiki, дополнив статью изображениями.

Ядро двигателя, использующего эффект массы, снижает массу в пространственно-временной сфере вокруг корабля. Это дает возможность кораблю двигаться быстрее, но не придает никакого начального ускорения. На корабли устанавливают досветовые реактивные двигателя для придачи ускорения и последующего развития сверхсветовой скорости. существуют несколько разновидностей реактивных двигателей, их стоимость и мощность различается. На все корабли устанавливаются водород-кислородные реактивные двигателя для осуществления маневров.

В ионных двигателях в качестве реактивной массы используются ускоренные электрическим путем заряженные частицы. Эффективность таких двигателей черезвычайно высока, чего нельзя сказать о силе ускорения. В основном они применяются в грузовых судах.

Самый распространённый двигатель, использующийся в коммерческих целях представляет собой "термоядерную горелку", которая выбрасывает потоки плазмы, производимой электростанцией корабля. Такой тип двигателя обеспечивает значительное ускорение, но с тепловыделением бороться достаточно сложно. Горючее топливо для таких двигателей имеет относительно невысокую цену, им является гелий-3, получаемый из газовых гигантов и дейтерий, который получают из морской воды и кометных тел. Реактивным топливом является водород, который также добывают из газовых гигантов.

В бою военным кораблям требуется ускорение, которое "термоядерные горелки" обеспечить не могут. Двигатели таких кораблей устроенны иначе. В реакционную камеру, наполненную водородом, впрыскиваются антипротоны. Взаимоуничтожение вещества антивеществом создает огромную движущую силу. Недостатком является изготовление топлива, антипротоны производятся поодиночке. Большая часть антиматерии производится на крупных солнечных комплексах, находящихся на орбитах активных звезд, что делает их первоочередными целями в случаи войны.

Температура выхлопного потока термоядерных антипротонных двигателей измеряется миллионами градусов Цельсия. Любой корабль попавший в этот поток, сгорит, как свеча на ветру.

Любой межзвездный полет состоит из двух стадий: ускорение и торможение. Космический корабль ускоряется до средней точки своего пути, затем разворачивается на 180 градусов и применяет силу ускорения двигателя в обратном направлении, обеспечивая тем самым торможение в конечной точке. Двигатель не перестает работать все время пути, максимальная скорость достигается в середине полета.


Сюжет игры является продолжением Mass Effect. Разработка игры началась почти сразу после выхода игры Mass Effect. События второй части игры будут следовать сразу после событий книги «Mass Effect: Восхождение». Кейси Хадсон, руководитель проекта в BioWare, заявил, что игрокам не следует удалять свои сохранённые игры первой части; выборы, сделанные игроком в первой части будут иметь влияние на вторую часть. Не игравшие в первую часть игроки, смогут создать нового персонажа и получат краткое содержание предыдущих событий серии.

Details [ ]

Players: 1
Resolution: Xbox 360 and PS3: HDTV 720p/1080i/1080p // PC: Screen & Card Dependent
Publisher: Electronic Arts, Inc.
Developer: BioWare Corp.®
Format: 2x DVD (Xbox 360 and PC), 1x Blu-ray (PlayStation 3), Digital Download (PC and PlayStation 3),
Rating: "M" for Mature (NA), MA15+ (Australia), BBFC 15 (UK), PEGI 18+ (EU), USK 16 (GER)

Contents

Дополнения [ ]

Следуя новой тенденции, разработчики выпустили для второй части трилогии не только полновесные аддоны, но и мелкие контентные дополнения (DLC), например, дополнительные виды оружия или брони. Специально для этих целей была анонсирована Cerberus Network, доступ к которой смогут получить все обладатели лицензионных версий игры не ниже DVD-Box (с jewel-версиями карта доступа поставляться не будет, так как демократичная цена на этот вариант не предполагает каких-либо бонусов), путем активации карты доступа входящей в комплект поставки. Но этот нюанс не должен огорчать игроков, которые в момент выхода игры смогут позволить себе лишь jewel-вариант игры, так как по словам издателей, ключ для доступа в Cerberus Network можно будет приобрести отдельно.

Кроме эксклюзивных вариантов брони и оружия, доступных в Cerberus Network, при покупке Коллекционных вариантов игры (или DVD-Box) на данный момент были анонсированы 2 дополнения. Первое добавит в игру новую миссию, а так же позволит принять в команду нового персонажа — наемника по имени Заид Массани (Zaeed). Второе добавляет новое планетарное транспортное средство — танк на воздушной подушке под названием Hammerhead (Молот).

Выпущенные дополнения: [ ]

Для инвентаря: [ ]

  • Броня Терминус (Terminus Assault Armor) — Увеличивает скорость бега на 10% (Increases sprint speed by 10%), максимальный боезапас всех видов оружия на 10% (All weapons have +10% reserve ammunition) и общий показатель щитов на 15% (Increase shields by 15%);
  • Оружие Излучатель Сингулярности M-490 (M-490 Blackstorm Projector) — Мощный генератор гравитационного искажения, наиболее эффективен против больших групп врага.
  • Штурмовая винтовка Коллекционеров (Collectors Assault Rifle) — Эффективна против бронированных целей;
  • Броня Коллекционеров (Collector Armor) — Увеличивает скорость регенерации на 10% (Increases regeneration rate by 10%), скорость Штурма на 10% (Increases storm speed by 10%) и общий показатель здоровья на 20% (Increases health by 20%).
  • Броня «Инферно» (Inferno Armor) — Бонус к переговорам 10% (Negotiation bonus increase by 10%), увеличивает силу всех умений на 10% (Increases power damage by 10%), скорость Штурма на 10% (Increases storm speed by 10%)
  • Снайперская винтовка M-29 «Клык» (M-29 Incisor Sniper Rifle) — Стреляет по три выстрела при одном нажатии на курок, эффективна против бронированных врагов.
  • Броня «Кровавых драконов» (Blood Dragon Armor) — Увеличивает силу всех умений на 15% (Increases power damage by 15%) и силу (прочность) щитов на 10% (Increases shield strength by 10%).
  • Шлем Страж (Sentry Interface) — Увеличивает силу (прочность) щитов на 5%.
  • Визор Тень (Umbra Visor) — Увеличивает силу всех умений на 5% (Increases power damage by 5%).
  • Шлем Разведчик (Recon Hood) — Увеличивает урон всех видов оружия на 5% (Increases weapon damage by 5%)

Квестовые и дополнительные персонажи: [ ]

Факты об игре [ ]

Интересные факты [ ]

Mass Effect 2 и «пираты» [ ]

Долгожданное продолжение Mass Effect, релиз которого был запланирован на 26 января 2010 г. в США и 28 января 2010 г. в Европе, «утекло» в Интернет 21 января 2010 г.. Была украдена «американская» многоязычная версия игры (как для X-Box 360, так и для PC). В ночь на 24 января в Интернете появился профессиональный русификатор текста. 25 января произошла утечка эксклюзивного контента для «предзаказчиков» со стороны Microsoft, все желающие могли скачать контент примерно с 0:00-14:30 дня. Через несколько дней после анонса новых дополнений в игру, был найден способ устанавливать дополнения без активации и оплаты в интернете.

За два года до событий Mass Effect 2 бравый капитан Шепард расправился с Властелином — огромным разумным космическим кораблем, представителем древней расы Жнецов, прилетающих каждые пятьдесят тысяч лет, чтобы избавить Вселенную от расплодившихся органических форм жизни. Однако это была не победа в войне — лишь выигранное сражение, а наступление могущественных врагов было не предотвращено, а на время отсрочено. Решив устранить угрозу раз и навсегда, Шепард отправляется на поиски новых приключений, попутно добивая остатки армии гетов, но однажды встречает противника, который на целых два года выводит из строя нашего героя и превращает в груду металлолома любимую «Нормандию»…

Mass Effect 2

В поисках новых друзей

Очнувшись в одной из лабораторий «Цербера» — той самой антигуманной организации, которая проводила бесчеловечные опыты на рахни в Mass Effect, — Шепард, перебив пару десятков враждебно настроенных роботов, знакомится с Мирандой. Госпожа Лоусон, чьи голос и внешность были «взяты в аренду» у австралийской киноактрисы Ивонн Страховски (Yvonne Strzechowski), оказывается сотрудницей «Цербера» и сообщает нашему герою, что тот отсутствовал целых два года и что с ним хочет побеседовать глава корпорации — загадочный Призрак. В ходе разговора выясняется, что расклад в мире не самый благоприятный: людские колонии разоряет неизвестный враг, Совет замял дело со Жнецами, а бывшие напарники капитана разбрелись по галактике решать свои проблемы. Несмотря на недоверие к постоянно курящему Призраку, приходится согласиться поработать с ним, ведь угроза для всего живого как никогда реальна. Да и новехонькая «Нормандия», подаренная новообретенным союзником, располагает к сотрудничеству.

Примерно разобравшись что к чему, капитан понимает: единственный способ остановить уничтожение колоний — атаковать врага на его же территории. Миссия опасная, а потому лететь на нее в одиночку и без должной подготовки — глупый риск, так что стоит подумать о хорошей команде, подбор которой, собственно, и является главной целью игры. Взяв у Призрака увесистую пачку резюме, Шепард отправляется в путь.

Mass Effect 2

Шепард никогда не откажется напиться и сплясать.

Пожалуй, именно в подборе кадров и кроется один из более-менее существенных недостатков Mass Effect 2. Уделив почти все экранное время нашим помощникам, сценаристы напрочь забыли о главной сюжетной линии, так что будьте морально готовы к катастрофически малому количеству «срывов покровов» и тому, что ответы на все волнующие вас вопросы вы получите лишь в заключительной части трилогии. Печально, но не критично, ведь Mass Effect 2 есть чем отвлечь от заварушки со Жнецами.

Могучая кучка новых разномастных союзников вышла на редкость колоритной. Конечно, их архетипы узнаваемы, но детали и проработанность историй напарников делают каждого из них неповторимым. Тут вам и безумный саларианский ученый, и кровожадный кроган, и хмурый убийца с философскими взглядами на жизнь… Перечислять всех смысла нет — чтобы влюбиться в этих замечательных ребят, с ними нужно обязательно поболтать. Вряд ли кто-то останется равнодушным к песне профессора Мордина, заигрываниям стеснительной кварианки и солдатским байкам наемника Заида.

Одна из важнейших характеристик каждого члена разношерстной компании — лояльность. Чтобы ее получить, придется помочь товарищам закопать их шкафные скелеты раз и навсегда, иначе кто-нибудь в разгар последнего боя может внезапно запаниковать, вспомнив о забытом дне рождения любимой бабушки, что непременно обернется печальными последствиями, так что работой психоаналитика пренебрегать не надо. Кроме того, завоевав доверие компаньона, вы получите для него дополнительный навык и возможность немного изменить его внешний вид.

Бедняга сгорел на работе.

Потерянный вещмешок

Убедившись в том, что интерактивное кино Mass Effect оказалось на редкость удачным, красивым и интересным, разработчики из BioWare избавились практически от всего балласта, тормозившего игроков на пути к зрелищной развязке. Увы, слегка перестарались.

Система развития персонажей сильно похудела по сравнению с и так костлявой предшественницей из Mass Effect. Теперь у каждого союзника всего по четыре навыка, больше может быть лишь у Шепарда.

Отныне никакой «экспы» за горы трупов: очки опыта выдаются лишь за выполненные задания. Хотите прокачаться до максимального уровня? Извольте выполнять дополнительные квесты. Благо были упразднены покатушки на Mako по однообразным планетам. Все локации сделаны вручную, и дизайн многих оставляет неизгладимое впечатление: повисший над пропастью космический корабль и заснеженное место крушения первой «Нормандии» впечатляют. Правда, суть большинства миссий по-прежнему заключается в банальной зачистке территории.

Mass Effect 2

Женщины не поделили красавца капитана.

Решив, видимо, что не пристало спасителю галактики шариться по карманам убитых врагов, попутно стягивая с них приглянувшиеся сапоги, разработчики вырубили весь инвентарь и сбор лута под корень. Теперь никаких переодеваний в разгар битвы и улучшений винтовок в походных условиях.

Все манипуляции с изменением брони проводятся в каюте капитана на «Нормандии». Доспехи перестали быть цельными, так что можно комбинировать любые перчатки с любыми наплечниками и панцирями, раскрашивать их как душе угодно и даже разрисовывать узорами. Исключение — бонусные комплекты, у которых даже шлемы прикреплены намертво, что наверняка опечалит любителей потаращиться на прекрасно анимированные лица своих Шепардов.

Mass Effect 2

Любовь! Как же без нее?

Оружие (да и скафандры) больше нельзя модифицировать «на ходу» с помощью обнаруженных посреди ристалища модулей, любой апгрейд необходимо исследовать в лаборатории «Нормандии» по заранее купленным или найденным схемам. При этом улучшается не какая-нибудь отдельно взятая винтовка, а сразу все. Всякие поджигающие и замораживающие патроны переросли в способности персонажей и не могут использоваться всеми членами отряда.

Кому-то подобное точно не понравится, но нельзя назвать избавление от тонн таскаемого на хребте хлама совсем уж плохим решением. Да и как назвать героем человека, который дотошно потрошит карманы каждого трупа?

За улучшения, кстати, придется платить. Но не столько деньгами, сколько добываемыми на планетах ресурсами. Помните, как в первой части вы бороздили просторы Вселенной в поисках каких-то записей, эмблем и прочего мусора? В Mass Effect 2, к сожалению, идею развили. Чтобы найти полсотни тысяч единиц платины, вам придется вручную просканировать пяток планет и утыкать каждую зондами, словно подушечку для иголок. Прибавьте к этому еще и то, что запас этих зондов кончается, да и «Нормандию» надо периодически заправлять… Короче, лучше всего играть в шахтера перед сном.

Mass Effect 2

Мордин не только гениальный ученый, но и прекрасный певец!

Навстречу приключениям!

Конечно, можно долго спорить о том, стоило ли отправлять в утиль инвентарь, урезать и без того скромную систему развития и концентрировать все внимание на команде Шепарда, но все это в любом случае неважно. Ведь главное в Mass Effect 2 — то, что она дарит настоящее эпическое приключение, в котором вы не просто продираетесь сквозь тысячи мобов к главному боссу, а взаправду влияете на то, что происходит вокруг. Любая свобода действия в игре заведомо условна, но умельцы из BioWare сумели сделать так, что в нее безоговорочно веришь. Выживет ли ваш Шепард? Удастся ли сохранить экипаж? Стоит ли в конце выполнить просьбу Призрака или прислушаться к своей совести? Все в ваших руках. И подобная власть по-настоящему затягивает и пьянит.

Особое удовольствие получат те, кто перенесет в Mass Effect 2 своих персонажей из первой части. Увы, действительно глобальных последствий от былых решений не будет, но удовольствие от вороха писем от старых знакомых, встреч с боевыми товарищами и беседы о «старых добрых деньках» гарантировано.

Mass Effect 2

Я полюбил Mass Effect 2 за большие глаза.

Весь мир игры богат на мелочи, приятные детали и смешные пасхалки. Судите сами: у любой расы есть своя история, каждая планета имеет описание и характеристики (хотя, казалось бы, кому это надо?). Зайдя в каюту капитана на «Нормандии», вы можете включить музыку, покормить рыбок (продаются в Цитадели!) или взглянуть на фотографию своей пассии из первой части. Забавно, но когда ваш Шепард закрутит роман с кем-то другим, снимок на столе будет уже перевернут! И вряд ли фанаты Baldur’s Gate не умилятся, глядя на Космического хомяка.

С юмором тоже полный порядок, особенно сценаристам удались уморительные перепалки Джокера с ИИ «Нормандии» СУЗИ и искрометные замечания профессора Мордина, который то предложит вам хорошее средство для безопасного секса (с комплектом познавательных брошюр), то споет свою любимую песенку. Ну а от квеста, в котором два крогана жаждут полакомиться рыбкой из озера Цитадели, можно и вовсе помереть со смеху.

Mass Effect 2

Вы ведь все играете ради этого, признайтесь!

Жаль только, что боевые локации не могут похвастаться подобной оригинальностью и хоть каким-то количеством интересных деталей. Любая местность, предназначенная для схватки — узкий коридор с наваленными всюду ящиками, контейнерами и каменными блоками, существующими только для того, чтобы вам было за чем прятаться во время, увы, довольно однообразных перестрелок. Да, разработчики неплохо поработали над балансом и полезностью умений, но верная винтовка всегда надежнее всего, а выкуривать противников приходится редко — сами с радостью высовываются из-за укрытий. К счастью, стычки скоротечны и динамичны, так что скрипеть зубами от сорокаминутной охоты на клонированных роботов не придется.

В любом случае, Mass Effect завоевала сердца миллионов не потасовками, а своей кинематографичностью, блестящей режиссурой и прекрасными диалогами. Любая перестрелка — лишь прелюдия к очередному интерактивному ролику, который вы не просто наблюдаете, но в котором вы — главное действующее лицо. И если раньше всегда приходилось вести диалог до конца, то теперь разработчики здорово освежили общение с NPC возможностью прервать беседу, причем как по-хорошему, так и по-плохому. В определенный момент, когда на экране загорится соответствующий символ, вы можете, к примеру, вырубить мощным хуком надоедливую репортершу или быстро оттолкнуть с линии огня зазевавшуюся девушку. Добавьте к этому великолепную анимацию, хорошую графику и первоклассную озвучку — и вы получите практически идеальный дорогущий научно-фантастический боевик, который может без труда конкурировать со многими голливудскими постановками.

Mass Effect 2

Обнимашки — важная часть работы спасателя галактики.

Mass Effect 2 — изумительное продолжение отличной игры. Разработчики постарались учесть все основные жалобы: выкинули ненужные заезды по безобразным планетам на Mako, упразднили лифты, доработали боевую систему, добавили в диалоги элементы QTE. Конечно, без недочетов не обошлось. Многие будут разочарованы совсем уж вялым развитием основного сюжета, полумертвой прокачкой персонажей, почти полным отсутствием лута и ненавистным сканированием планет в придачу, однако все это мелочи по сравнению с главным. Mass Effect 2 — это грандиозное и зрелищное приключение в компании чертовски харизматичных товарищей. Приключение, в котором вы сами выбираете, как будут развиваться события.

Плюсы: кинематографичность; отличные персонажи; юмор; возможность импортировать своего героя; интересные диалоги; размах и эпичность.
Минусы: основная сюжетная линия разочаровывает; утомительный сбор ресурсов; с Самарой нельзя.

For the walkthrough, see Mass Effect 2 Guide. For content cut from the final version of the game, see Mass Effect 2 Cut Content.

Классы и их особенности [ ]

Специализация в Mass Effect 2 представлена 6-ю классами, из которых можно будет выбрать при создании нового персонажа. Кроме того, при импорте персонажа из первой части игры, класс так же можно будет сменить. Разработчики обещают, что в игре будет объяснено почему и как удалось сменить класс. Так же как и в первой части классы будут делиться на «чистые» и смешанные. Первые подразумевают развитие умений персонажа только в одной области (биотика, техника или бой). Вторые — развитие персонажа на пересечении двух «чистых» областей.

Во второй части игры, не нужно будет развивать не нужные классу способности — их просто не будет в дереве развития. Кроме того, при достижении максимума очков в некоторой способности, можно будет выбрать один из двух вариантов её усиления. Количество одновременно доступных усиленных способностей не будет ограничено, но по отзывам разработчиков, за прохождение игры нельзя набрать количество очков необходимое для прокачки всех способностей до максимума, то есть придется выбирать что усилить, а что оставить как есть.

Солдат [ ]

Солдат (англ. Soldier) — класс, ставящий во главу угла непосредственную боевую схватку. Единственный класс, умеющий пользоваться всеми классами оружия и умениями, связанными с видами патронов, исключая лишь класс оружия "пистолеты-пулеметы" (Submachine Guns or SMGs). Имеет уникальную способность "Прилив адреналина" — умение, с помощью которого можно замедлить время для лучшего прицеливания. Оружие — штурмовая винтовка, дробовик, снайперская винтовка, крупнокалиберный пистолет.

Адепт [ ]

Адепт (англ. Аdept) — класс, полностью полагающийся на биотические способности и преуспевший в этом. Имеет уникальную способность Сингулярность, представляющую собой локальную чёрную дыру. Урон наносится за счет очень сильного сжатия противника. Этот класс также больше всего подходит для биотических взрывов. Оружие - крупнокалиберный пистолет, пистолет-пулемёт.

Инженер [ ]

Инженер (англ. Engineer) — класс, специализирующийся на технических приспособлениях. Способен вызывать боевого дрона, который отвлекает огонь на себя или взрывается в указанном месте. Оружие - крупнокалиберный пистолет, пистолет-пулемёт.

Разведчик [ ]

Разведчик (англ. Infiltrator) — класс, одинаково хорошо владеющий как оружием, так и техническими навыками. Идеальный убийца за счет уникального умения «Cloak» (маскировка), позволяющего на короткое время сделаться невидимым как для глаз, так и для радаров. Оружие — снайперская винтовка, крупнокалиберный пистолет, пистолет-пулемёт.

Страж [ ]

Страж (англ. Sentinel) — класс с развитыми способностями как в биотике, так и в технике. Имеет уникальную возможность активировать Техническую броню, позволяющую продлить время жизни под прямым огнем противника. Оружие — крупнокалиберный пистолет, пистолет-пулемёт.

Штурмовик [ ]

Штурмовик (англ. Vanguard) — класс, сочетающий в себе преимущества закаленного солдата и умелого биотика. Уникальной способностью является «Рывок», атака позволяющая игроку на большой скорости переместиться к противнику и сбить его с ног, ошеломляя его и нанося ударом урон. Оружие — дробовик, крупнокалиберный пистолет, пистолет-пулемёт.

Сюжет [ ]

После нападения на «Нормандию» SR-1 и её уничтожения, командор Шепард 2 года находился(лась) на операционном столе, на одной из станций «Цербера». После неожиданного и несвоевременного пробуждения, Шепард встречается с руководителем организации «Цербер» — Призраком. За 2 года во вселенной многое успело измениться. Совет Цитадели погряз в бюрократии и отвергает все «домыслы», о том, что Властелин был лишь первым из многих захватчиков, известных как Жнецы. Бывшая команда разбрелась по всей галактике и каждый занят своими делами. Поселенцы нескольких человеческих колоний исчезли без каких либо намеков на то куда, и как. Ни Совет, ни Альянс не обращают на это своего внимания, считая, что здесь поработали обычные работорговцы. У Призрака на этот счет другое мнение, и он просит Шепард(а) разузнать хотя бы что-нибудь о только что опустевшей колонии. Несмотря на свои разногласия с «Цербером», Шепард соглашается на это задание, ради спасения выживших. Выясняется, что нападение совершено таинственными Коллекционерами. В связи с этим Шепард, с помощью «Цербера», решается на сбор команды различных специалистов, с целью проникнуть на территорию Коллекционеров и выяснить, для чего им понадобились люди. Так как Коллекционеры обладают многими совершенными технологиями, миссия Шепард(а) вполне может стать последней как для его/её команды, так и для него самого — «самоубийственной миссией».

Gameplay changes [ ]

Combat [ ]

The new level-up screen displaying the Soldier skill tree

Mass Effect 2 features a significant number of changes and additions to weapons and abilities.

There are now six weapon classes:

Changes to core gameplay mechanics include:

Powers [ ]

Mass Effect 2 includes a variety of new talents, which are now called "Powers", including:

There are a number of changes to how powers work.

  • Using a power now activates a cooldown on all other powers as well as the cooldown on the one the player used. However, to compensate, the cooldown on powers has been significantly lowered, from between 45-120 seconds to between 3-9 seconds. Shepard's cooldowns on powers are often much shorter than the cooldowns on the same power used by an NPC ally.
  • Most Tech and Biotic powers now automatically lock on to targeted enemies and seek them, and many are even capable of arcing around cover, no longer requiring completely clear line of sight. They can, however, still miss if poorly aimed, the target is moving especially fast, or the target takes cover. for Shepard return, and as in the original Mass Effect, these are unlocked by earning achievements. However, these achievements require considerably less grind and there are now opportunities to unlock and also change a character's bonus powers even after that character has been created.

Advancement [ ]

The new level cap is 30. Advancing from one level to the next requires a total of 1,000 experience points, and this remains constant from levels 1-30. Further advancing powers is no longer a simple point per power advancement system. Powers now cost an increasing number of points to advance and offer a specialization choice when maxed out. Since you can only max out five powers, this greatly affects play style of the characters. As such, it is now possible to reset your advancement and reset your character in-game. However, your main character can gain new powers throughout the game, and unique powers can be unlocked for team mates through game play. Unlike in Mass Effect, characters do not gain any extra health or other attributes (aside from points) from leveling alone; base health and shield strengths remain constant from level 1-30.

As in Mass Effect, all party members gain experience and level up simultaneously regardless of their participation in missions or if/when they are recruited. Each time the party levels up, Shepard is awarded two additional squad points to spend on skill development, up to a possible maximum of 50 total points at level 30 (51 once a bonus power has been unlocked). Other party members receive two squad points at each new level from levels 1 to 5 and two points every two levels from level 5 to 19. After level 19 party members receive only one squad point every two levels.

Infinite squad points glitch [ ]

This glitch only works on Shepard; it does not affect squad members. First, you must acquire the tech lab by recruiting Mordin Solus from Omega, then finish the events at Horizon in order to unlock the retrain powers upgrade; you must have "Dominate" unlocked from a previous file or from choosing to save Morrinth on Samara's loyalty mission. Simply choose "Retrain Powers" to reset your squad points then choose "Advanced Combat Research" and select "Dominate." You will now have 1 free point invested in "Dominate." Simply Retrain Powers again, and repeat. This only works (as of 1.01) with "Dominate."

To get the Infinite Squad Points, you will need at least 4 available points and a power ready to be evolved to its 4th level. Go to the Squad Menu and instead of pressing A to evolve a power, press X + A. This evolves the power, while "undoing" points transfer at the same time, leaving you with having both results. Now, repeat. NOTE: to get maximized results, make sure you have 10 available points so you can repeat the whole thing over and over again in one single session without leveling up your character. This allows you to upgrade all skills. Should you make a mistake, first press B to cancel the evolution then press X calmly to remove the points you added and retry. Also it is possible to regain previously spent points with this method. For example, if you have a level 3 ability and 4 unused squad points, you can regain the points spent on the 3rd level skill and get 7 points in total. This happens randomly, or the exact method is yet to be revealed.

Inventory [ ]

The new armor customization screen in Mass Effect 2

Changes to the inventory system include:

Dialogue and cinematics [ ]

Instead of Intimidate and Charm skills, Shepard's ability to pick persuasive options in dialogue is determined directly by his or her Paragon or Renegade score.

Navigation [ ]

In the Galaxy Map, the Normandy is now visible at the cluster and system levels. The player navigates in the cluster and system views by manually flying the Normandy. Moving the Normandy between star systems in the cluster view burns fuel that must be replenished at fuel depots; if the Normandy runs out of fuel it is automatically moved to the nearest system with a depot (with a penalty deducted from the ship's resource stores). Area maps are now only available at hubs; on missions, the area map is replaced by an objective marker pointing to the mission objective. Exploring planets in the Mako is no longer available in Mass Effect 2; the player instead locates minerals and anomalies via the new Planet Scanning mini-game.

Mini-games [ ]

Mass Effect 2 replaces Mass Effect's decrypting mini-game with two new mini-games: matching circuit nodes to bypass locks and matching code fragments to hack encrypted files. Mass Effect 2 also introduces a new Planet Scanning mini-game to replace the Mako's planetary exploration.

The demo includes the missions Prologue: Save Joker, Prologue: Awakening, and Dossier: The Convict. After completing the second mission, the player is informed that if progress in the demo has been saved to a storage device, then that save data will be usable in the full game. The third mission will then begin, but no progress from that mission will be saved.

Release [ ]

Mass Effect 2 was released on the dates, and at the recommended retail prices, indicated in the table below (click expand to open).

1 Exclusive to EB Games
2 Without Cerberus Network key

Mass Effect 2 is included in the Mass Effect Trilogy, a boxed set containing all three Mass Effect games. The Trilogy was released on November 6, 2012 for Xbox 360 and PC for $59.99 USD. A PlayStation 3 version of the Trilogy was released on December 4, 2012 for $59.99 USD.

In 2021, a comprehensive remaster of all three games in the original Mass Effect trilogy was released, dubbed Mass Effect Legendary Edition. This featured many changes to Mass Effect and its sequels Mass Effect 2, and Mass Effect 3, including major overhauls to graphical quality and gameplay. Legendary Edition consolidated not only the three games, but almost all of their original downloadable and other content, with a few exceptions.

Retail bonus items [ ]

Depending on where the game is purchased, what edition is purchased and whether or not it was pre-ordered, the customer may be entitled to one or more Retail Bonus Items. There are three bonus armors and two bonus weapons that are unlockable in Mass Effect 2 depending on how the game is purchased. There is also one additional bonus armor available for those who have purchased BioWare's Dragon Age: Origins.

The following table details which items are available based on which version of the game is purchased, and whether or not the game was pre-ordered. All of these items are available by default in Mass Effect Legendary Edition.

2 Available only at retailers not carrying the Terminus Assault Armor and M-490 Blackstorm Projector.

Promotional bonus items [ ]

Electronic Arts Inc., Dr Pepper/Seven Up, Inc., and 7-Eleven, Inc. teamed up to offer Promotional Bonus Items through the 2010 Dr Pepper EA Games Every Bottle/Cup Wins Promotion when any specially marked Dr Pepper 20 oz. bottle with a yellow cap, or a 7-Eleven Big Gulp is purchased from 7-Eleven in the United States. The codes found under the cap of the bottles or from the label of a Big Gulp can be entered and redeemed at the Dr. Pepper website for downloadable content for Mass Effect 2 as well as other EA Games. Mass Effect 2 prizes are downloaded via the Cerberus Network and are available for both the PC and XBOX 360. At this time there are only three Mass Effect 2 Promotional Bonus Items which were made available through the promotion on January 28, 2010.

These Promo DLC items could previously all be obtained by following instructions on this page, and can now be downloaded freely from Origin. They are also all available by default as part of Mass Effect Legendary Edition.

Средства передвижения [ ]

Космические [ ]

  • Нормандия (SR-1)— экспериментальный фрегат, созданный совместно Альянсом и Турианской Иерархией. Уничтожен в прологе второй части игры.
  • Нормандия (SR-2)— новая модификация «Нормандии», созданная силами про-человеческой организации «Цербер», специально для миссии Командора Шепарда, взамен уничтоженной «SR1». В два раза больше оригинальной «Нормандии», хотя и повторяет её общую форму. Добавлены новые палубы и помещения. Также SR2 оборудована системой искусственного интеллекта (что сильно нервирует Джокера и некоторых членов экипажа). Несмотря на то, что «Цербер» вложил в постройку этого современного корабля огромные средства, его можно и нужно улучшать во время своих путешествий по галактике.

Планетарные [ ]

M35 «Мако» — использовался в качестве боевого наземного транспортного средства, а на «Нормандии» SR-1 осуществлялось его техническое обслуживание. Капитан Шепард активно использовал(а) «Мако» в миссиях, чтобы остановить Сарена. Позже, во время посещения места крушения первой Нормандии на планете Алкера, можно найти застрявшим в куске льда.

Персонажи [ ]

Напарники Шепард(а) [ ]

Шепард имеет возможность выбрать двоих напарников в свою команду, но само число возможных компаньонов увеличено до 10-ти (включая дополнения - 12-ти). Кроме того, в отличие от первой части, Шепарду придется заслужить доверие у своих напарников (аналогичный подход к комплектации команды мы могли видеть в Dragon Age: Origins). От лояльности компаньонов будет во многом зависеть исход игры. Кроме обычных способностей соответствующих классу напарника, у каждого из них будет своя уникальная способность, для разблокировки которой придется выполнить связанный с напарником квест. Классы напарников в основном являются модифицированными классами, которые доступны Шепард(у). Кроме того что напарник после выполнения его квеста получает новую уникальную способность, он становится лояльным по отношению к Шепард(у), что повышает его (напарника) шансы выжить в финале игры. Так же Шепард может изучить любой (единовременно только один) из уникальных навыков компаньонов (после выполнения квеста на лояльность) и может переучиваться, в зависимости от необходимости.

Имя Раса Пол Класс Описание
Тейн Криос Дрелл Мужской Ассасин Искусный убийца, очень набожный. Шепард-женщина может завести с ним роман.
Грюнт Кроган Мужской Солдат Искусственно выращенный «идеальный» кроган, пытающийся найти свое место в мире.
Джек (Подопытная Ноль) Человек Женский Штурмовик Заключенная в космической тюрьме строгого режима «Чистилище». Шепард-мужчина может завести с ней роман.
Мордин Солус Саларианец Мужской Учёный Бывший член ГОР. Принимал участие в разработке новой модификации генофага.
Тали'Зора вас Нима (вас Нормандия) Кварианка Женский Инженер Среди кварианцев считается одним из лучших инженеров. Была одним из компаньонов Шепард(а) в первой части игры. Шепард-мужчина может завести с ней роман.
Самара Азари Женский Юстициар Азари, посвятившая себя поддержанию справедливости любыми средствами, вплоть до убийства виновного. Шепард любого пола может завести с ней роман.
Моринт Азари Женский Ардат-Якши Одна из дочерей Самары. Серийная убийца. В зависимости от выбора, может занять место Самары. Шепард любого пола может завести с ней роман (чревато смертью).
Миранда Лоусон Человек Женский Офицер Цербера Агент Цербера в команде Шепарда. Имеет генетические изменения. Лично знакома с Призраком. Шепард-мужчина может завести с ней роман.
Джейкоб Тейлор Человек Мужской Оперативник Цербера Бывший солдат Альянса. Работал под началом Миранды Лоусон. Протагонист игры Mass Effect Galaxy. Шепард-женщина может завести с ним роман.
Легион Гет - Лазутчик гетов Гет, носящий кусок брони N7. Был послан найти Шепард(а). Причина неизвестна. Рассказывает о существовании истинных гетов и еретиков.
Гаррус Вакариан Турианец Мужской Турианский бунтарь Бывший сотрудник СБЦ. Был одним из компаньонов Шепард(а) в первой части игры. Шепард-женщина может завести с ним роман.

Дополнительные напарники [ ]

Кроме основных 10-ти напарников из игры, разработчики предлагают ещё двух DLC персонажей.

    — человек, охотник за головами, которого Шепард может взять в команду прямо в зоне высадки на Омеге. С ним связана миссия на планете Зоря, после которой Заид становится лоялен Шепарду. — человек - техник, профессиональный вор, которого Шепард может взять в команду на Цитадели в районе Закера. С ней связана миссия на планете Бекенштейн, после которой Касуми становится лояльна Шепард(у).

Экипаж «Нормандии» [ ]

Противники [ ]

    (в первой части Пожинатели, в оригинале Reapers) — раса древних механических существ, чьё вторжение Шепард предотвратил(а) в первой части трилогии, уничтожив Властелина. — раса существ, впервые упоминавшаяся во второй книге Дрю Карпишина«Mass Effect: Восхождение». Свое название они получили среди населения известной вселенной, за привычку обменивать свои технологии на некоторые интересные им объекты. В том числе известны случаи, когда их интересовали представители некоторых рас живущих в галактике. Бывшие протеане.

Другие персонажи [ ]

Patches [ ]

The current Mass Effect 2 patch version is 1.02.

Save File Transfer [ ]

Mass Effect 2 allows the player to import characters from any completed Mass Effect playthrough. This means that several decisions made by the player in Mass Effect will carry over, and have the potential to impact the story. Examples of events that particularly influence Mass Effect 2 include who was rescued on Virmire, the fate of the Council, and any romance interest.

If a player beats Mass Effect multiple times on a single Shepard, either by saving and re-loading or by starting a new game plus, each "victory" will be a separate Shepard that the player may import to Mass Effect 2. The player need not worry about over-writing one of the existing Shepards, and may review all the major specifications and decisions of a Shepard before choosing to import the file.

Note that it is not possible to move the End Game save file from one Xbox to another. There are two options to get around this: either move a Mass Effect save game to the new Xbox and finish the game again on the new Xbox (thus creating a new End Game file), or import the ME character into Mass Effect 2 on the old Xbox, and move the resulting save file to the new Xbox before continuing.

PC version [ ]

The PC version of Mass Effect 2 was developed by Bioware and published by Electronic Arts. The game was released in India, Europe and North America on January 26, in Australia on January 28, and in New Zealand on January 29, 2010.

System requirements [ ]

  • For the best results, make sure you have the latest drivers for your video and audio cards. Laptop or mobile versions of the above supported video cards have not had extensive testing and may have driver or other performance issues. As such, they are not officially supported in Mass Effect 2. Intel and S3 video cards are not officially supported in Mass Effect 2.
  • The latest NVIDIA drivers have been known to cause issues with Mass Effect 2. If you experience graphical issues after updating drivers (After June 15th, 2010), rollback your drivers to a previous version to fix the problem.
  • NVIDIA GeForce 7300, 8100, 8200, 8300, 8400, and 9300; ATI Radeon HD3200, and HD4350 are below minimum system requirements.
  • Mass Effect 2 requires a dual core processor to run without multiple unofficial fixes.
  • The game may still run on PCs that do not meet the minimum requirements, but users' experiences will vary: the game is not guaranteed to run perfectly, or at all. Official support is not available for systems that do not meet the minimum requirements. Attempt at your own risk.

Downloadable Content [ ]

The following listed Cerberus Network DLC and paid DLC game packs are all included with Mass Effect Legendary Edition.

Cerberus Network [ ]

Paid DLC [ ]

Game Packs [ ]

Xbox 360 items [ ]

Содержание

PS3 version [ ]

Included content [ ]

  • The full Mass Effect 2 game
  • One Cerberus Network activation code.

PS3 downloadable content [ ]

Save file corruption [ ]

Two years after Commander Shepard repelled invading Reapers bent on the destruction of organic life, a mysterious new enemy has emerged. On the fringes of known space, something is silently abducting entire human colonies. Now Shepard must work with Cerberus, a ruthless organization devoted to human survival at any cost, to stop the most terrifying threat mankind has ever faced.

To even attempt this perilous mission, Shepard must assemble the galaxy's most elite team and command the most powerful ship ever built. Even then, they say it would be suicide. Commander Shepard intends to prove them wrong.

Shepard's fate [ ]

In Mass Effect 2, it is possible for Commander Shepard and members of the team to die at the conclusion of the game's final mission. Throughout the game the player will be building up the team, resources, information and ship necessary to succeed in the final mission. Should the player enter the final mission unprepared it is possible to experience an ending where Shepard dies, members of the team die, or even a disastrous ending in which everyone dies.

Characters [ ]

Squad members [ ]

In Mass Effect 2 the player has the opportunity to build a team of up to twelve characters at any one time. Possible companions include:

Shepard's success greatly depends on gaining the loyalty of these recruits. Loyalty of crew members is gained by completing their missions.

Returning characters [ ]

The following old characters may appear at some point in Mass Effect 2, provided they survived the events of Mass Effect. None of them are recruitable as squadmates except for Liara T'Soni, who can be temporarily recruited through the Lair of the Shadow Broker DLC pack.

1 If they survived Mass Effect

Locations [ ]

Commander Shepard and the team visit a wide variety of new locations in Mass Effect 2, including:

Locations returning from Mass Effect include:

Mass Effect 2 action figures [ ]

DC Unlimited has produced a set of Mass Effect 2 figures in May 2011. The figures will be sold separately for £14.99/$15.99. Series one consists of four characters: Thane Krios, Commander Shepard, Grunt and Tali'Zorah nar Rayya. Each Figure will be 6.8" apart from Commander Shepard who will be 6.75". Each figure will come with its own unique weapon, with Thane coming with the M-4 Shuriken, Grunt coming with the M-300 Claymore, Tali coming with the M-23 Katana, and Commander Shepard coming with the M-8 Avenger, along with a removable helmet. Initially, DC Unlimited announced that the characters Garrus Vakarian, Legion, Miranda Lawson and Mordin Solus action figures would be added for Series 2.

Читайте также: