Масло poe это какое масло

Обновлено: 02.07.2024

1. Улучшение низкотемпературной текучести, точки застывания, было 5W стало 2,5W или 0W;
2. Увеличение антиокислительной способности масла, увеличение интервала замены масла;
3. Снижение вязкости итогового масла в другой диапазон вязкости, было A3/B4 стало A5/B5;
4. Улучшение моющих способностей масла для мягкой промывки двигателя от отложений;
5. Снижение количества золы (было 1,1% стало 1%), уменьшение содержания пакета присадок;
6. Антифрикционный эффект — снижение шумности работы двигателя в переходных режимах.

Эстеры — сложные эфиры. Вещества растительного происхождения, которые синтезируются путем этерификации содержащихся в них карбоновых кислот с помощью спиртов. Не содержат продуктов нефтепереработки. Основу для производства эстеров получают путем гидролиза. Этот фактор играет важную роль в экологических показателях продукта: вещества способны к биологическому разложению в короткие промежутки времени, и не представляют для природы вреда. Этерификация — процесс длительный и трудоемкий, потому — дорогостоящий. Это объясняет крайне высокую стоимость базовых эстеровых масел.

Эстеры подразделяются на три группы:

1. простые (первого поколения);
2. диэстеры (двойные);
3. полиол-эстеры (многоатомные).

К преимуществам можно отнести следующие свойства эстеров:

1. Полярность. Каждая его молекула имеет два полюса, и способна надежно «примагничиваться» к поверхности металлических механизмов силового агрегата. Это позволяет создавать прочную масляную пленку, которая максимально долго сохраняется на деталях двигателя, а значит, обеспечивает качественную защиту от сухого трения и износа, даже после остановки двигателя и длительных простоев;
2. Высокий показатель текучести отмечен при экстремальных минусовых температурных значениях. Это свойство значительно облегчает холодный запуск и обеспечивает эффективную смазку деталей за счет легкого и быстрого проникновения в мельчайшие зазоры;
3. Высочайшая моющая и диспергирующая способность, проявляющаяся уже при концентрации всего 3-5% в готовом масле. Эффективная защита от загрязнений узлов и деталей, эстеры не дают шламу, саже, грязи налипать на поверхности деталей даже при высоких температурах и удерживаются во взвеси;
4. Высокая сопротивляемость колебаниям температуры от экстремально низких (порядка -40-50С) до очень высоких (около 250С и выше). Это возможно потому, что сложные эфиры имеют спиртовую основу.
5. Существенное увеличение антиокислительной способности минеральных масел при концентрации в 5-10%, полное предотвращение окисления и выпадления присадочного пакета и загустителей в гидрокрекинговых масел при концентрации от 5%. Отсутствие отложений при сгорании или испарении.

Одно из важных качеств моторного масла — создание сплошной масляной пленки на поверхности деталей силового агрегата и в рабочих узлах. Такая пленка препятствует сухому трению, сводя к минимуму непосредственный контакт деталей за счет гидродинамических свойств смазок. Для увеличения ресурса автомобиля важным аспектом является жидкостное трение, возникающее благодаря неразрывному слою масляной пленки на рабочих поверхностях.
Экстремальные нагрузки, испытываемые автомобилем в процессе запуска и движения, приводят к разрыву защитной пленки. При этом может возникать сухое трение и соответственно износ важных элементов двигателя. Масло с эстерами превосходит все известные продукты в способности формировать масляный слой, и снижать трение там, где другие продукты не способны демонстрировать высокий уровень защиты.
Полярные свойства данной группы продуктов имеют следующий механизм: сложные эфиры имеют в своем составе молекулы водорода (Н) с отрицательным зарядом и положительно заряженные молекулы кислорода (О). Способность притягивания разноименных зарядов лежит в основе создания адсорбированной молекулярной пленки.

При использовании обычных масел без полярных свойств (ПАО, гидрокрекинга), масло перетекает в картер и полости практически сразу после остановки двигателя. При повторном запуске происходит так называемый «сухой» старт. Детали испытывают максимальную нагрузку. Причина этого явления кроется в том, что защитный слой просто не сохраняется, он стекает. Данный недостаток полностью устраняется введением либо минеральных (преимущественно 1группы) либо эстеровых базовых масел, обладающих полярностью. Такое масло может самостоятельно покрывать детали "жирным" слоем смазки…

А теперь вопрос куда, сколько добавлять эстеров в готовые товарные масла. Лучше всего эстеры добавлять в полнозольные W40 масла — ACEA A3/B4 A3/B3, API SG/CD-SN/CF либо вообще API CF-4/CG-4/CH-4/CI-4/CJ-4 в количестве 5-10%. Добавление 3% только улучшает моющие свойства без каких-либо других эффектов и минимально влияет на присадочный пакет. Вводя эстеры в масло — обратите внимание на вязкость эстеров при 100С, она должна быть близка к вязкости масла, в которое добавляется. В противном случае происходит разжижение итогового масла. Например из W40 вязкость уходит в W30. Добавляя 3-5-10% на столько же разбавляется моющий и противоизносный пакет, поэтому добавлять эстеры в малозольные и среднезольные масла (а уж тем более малой вязкости) уже в количестве 10% чревато повышенным износом.

Использовать летом эстеры в качестве добавки в масло не имеет никакого смысла (но в чистый гидрокрекинг — полезно), в связи с легким и доступным использованием недорогих минеральных и полусинтетических масел, обладающих схожими свойствами (моющие, диспергирующие, полярные, антифрикционные, антиокислительные), единственный недостаток которых — невозможность изготовления масел с стабильным запуском ниже -30С (судя по анализам у полусинтетических 5W и 10W масел CCS пляшет раза в 1,5-2 от партии к партии, порой допуская некоторый завал вне допуска), масла на минеральной основе загустевают даже с 10% эстеров и половиной гидрокрекинга в базе, обрастают кристаллами парафинов и превращаются в "сильно засахарившийся мед"…старт на таком масле в -35С опасен…если вообще возможен…

Немногочисленные вычисленные и сохраненные артикулы.

Цифра в названии — вязкость при 40С.

Fuchs
600669812 Fuchs Reniso Triton SEZ 32 1л
600669836 Fuchs Reniso Triton SEZ 32 5л
600646509 Fuchs Reniso Triton SE 55 1л
600680336 Fuchs Reniso Triton SE 55 5л
600680107 Fuchs Reniso Triton SEZ 68 1л
600680275 Fuchs Reniso Triton SEZ 68 5л

Mobil
152955 Mobil EAL Arctic 22 20л
152649 Mobil EAL Arctic 32 5л
146268 Mobil EAL Arctic 46 20л
152956 Mobil EAL Arctic 46 20л
152954 Mobil EAL Arctic 68 20л

Total/Elf
146226 TOTAL PLANETELF ACD 32, 1л
140213 TOTAL PLANETELF ACD 32, 5л
112622 TOTAL PLANETELF ACD 32, 20л
146227 TOTAL PLANETELF ACD 46, 5л
112623 TOTAL PLANETELF ACD 46, 20л
140221 TOTAL PLANETELF ACD 68, 5л
112624 TOTAL PLANETELF ACD 68, 20л
140212 TOTAL PLANETELF ACD 100FY, 1л
112625 TOTAL PLANETELF ACD 100FY, 20л

Bitzer
915110-02 BSE 32, 1 л
915110-04 BSE 32, 5 л
915110-05 BSE 32, 10 л
915111-02 BSE 55, 1 л
915111-04 BSE 55, 5 л
915111-05 BSE 55, 10 л
915115-02 BSE 170, 1 л
915115-04 BSE 170, 5 л
915115-05 BSE 170, 10 л

Beecool
081303 BC-POE 22, 1 л
081304 BC-POE 22, 5 л
081306 BC-POE 32, 1 л
081307 BC-POE 32, 5 л
081309 BC-POE 46, 1 л
081310 BC-POE 46, 5 л
081312 BC-POE 68, 1 л
281313 BC-POE 68, 5 л
081315 BC-POE 100, 1 л
081316 BC-POE 100, 5 л

Данные артикулы свободно бьются в емексе, экзисте, автодоке, фарпосте и т.д.
Если вы знаете еще какие-то артикулы — пишите в комментариях, обязательно добавлю.

Матаппарат будет опубликован завтра, т.к. получился объемным и достоин отдельной статьи.

Полиэфиры (ПОЭ, POE) - полностью синтетические масла

В автомобильных системах кондиционирования это масло появилось благодаря переходу с фреона R12 на R134a. С фреоном R12 использовалось минеральное масло, а с R134a – PAG-масло.

Когда люди брали автомобили с системой кондиционирования, работающей на фреоне R-12 и переоборудовали их на фреон R-134a, минеральное масло в системе не работало с R-134a, в тоже время они не могли залить масло PAG, потому, что оно не будет работать с остатками минерального масла, которые неизбежно остаются в компонентах системы. Таким образом, чтобы сделать этот переход с 12-го на 134-й фреон использовали POE масло, которое хорошо смешивается с минеральными маслами, PAG-маслом и хладогентом R134a. Предполагалось, что это масло будет использоваться только для модернизации автомобилей, и это все, для чего оно было рекомендовано.

Но эти масла на основе полиэфиров стали основной технологией для коммерческих и промышленных систем. Они предлагают отличную смешиваемость с фреонами r134a, r1234yf и другими хладагентами, высокую смазывающую способность в широком диапазоне температур и хорошую химическую стабильность с компонентами системы.

Тем не менее, POE-масла очень капризны при контакте с водой, потому что в результате реакции POE с водой образуются кислые частицы. Всё дело в том, что POE-масла производятся путем взаимодействия спирта и кислот, в результате образуются сложные полиэфиры и вода, а затем вода отделяется от полиэфиров. Однако эта реакция обратима. Следовательно, хотя POE является менее гигроскопичным, чем PAG, в присутствии значительного количества воды POE-масло может пройти естественную обратную реакцию и вернуться к кислотам и спиртам (с PAG такого произойти не может). В крайних случаях такое образование кислоты может привести к капиллярной закупорки труб, коррозии и химической деградации POE масла. Тем не менее, это редко случается в хорошо обслуживаемых системах, и начальная влажность POE, как правило, должны быть крайне низкой.

В автомобильных системах POE широко и успешно используется с электрическими компрессорами на протяжении более 20 лет и его хорошие диэлектрические свойства делают его популярным выбором для автомобильных систем кондиционирования с электрическими компрессорами в гибридных автомобилях и других транспортных средствах с электроприводными компрессорами. Правильно изготовленные смазки на основе POE также совместимы с такими хладагентами как R1234yf, R1234ze и недавно выпущенным R1234zd. Самые популярные типы вязкости VG ISO - 22, 32, 46, 68, 85, 100, 170.

Масло, используемое в системе кондиционирования, предназначено в первую очередь для смазывания подвижных компонентов компрессора и иглы расширительного клапана. Кроме того, масло обеспечивает охлаждение компрессора. Автомобильные системы подвержены постоянным ударам и вибрации, поэтому механическим соединениям и трубопроводам нужно сохранить гибкость. Отсюда и уплотнительные кольца и гибкие шланги в автомобильных системах кондиционирования, которые также нуждаются в смазке, чтобы сохраниться в хорошем состоянии и не потерять эластичность. Как и в случае с хладагентом, масло в системе кондиционирования должно обладать способностью сохранять свои свойства во время длительного срока эксплуатации.

На схеме показаны основные компоненты типичной системы кондиционирования:

Наиболее важными характеристиками холодильных масел являются:

  • Тип (например, POE / PAG / AB / MO / PAO)
  • Общее кислотное число
  • Вязкость
  • Температура застывания
  • Содержание влаги

Типы масел, используемые в системах кондиционирования

Полиальфаолефины (ПАО) - «минеральные синтетические масла»

ПАО - углеводородные полимеры, производимые каталитической олигомеризацией линейных альфа-олефинов, таких как альфа-децен. Если вы поняли, о чем предыдущее предложение, то вы, вероятно, химик :). Они считаются высокоэффективными смазочными материалами и обеспечивают высокий индекс вязкости и гидролитическую стабильность. Масла на основе ПАО используются в двигателях легковых автомобилей и в различных промышленных установках. Еще используются в качестве смазок в некоторых статических холодильных установках. Масла на основе ПАО, как правило, дешевле чем другие синтетические смазки. ПАО обладают очень низкой гигроскопичностью. Это снижает риск попадания влаги в систему при добавлении масла. Однако в отличие от PAG оно не впитывает воду, что означает, что любая вода в системе остается свободной (см. масла PAG в другой статье).

ПАО используется в автомобильных системах кондиционирования при постгарантийном обслуживании в качестве «универсального» масла в классе ISO 68. Тем не менее, ни один производитель автомобилей не одобрил использование ПАО в качестве смазки для кондиционеров.

Полиэфиры (ПОЭ, POE) - полностью синтетические масла

В автомобильных системах кондиционирования это масло появилось благодаря переходу с фреона R12 на R134a. С фреоном R12 использовалось минеральное масло, а с R134a – PAG-масло.

Когда люди брали автомобили R-12 и переоборудовали их в R-134a, минеральное масло в системе не работало с R-134a, но они не могли залить масло PAG, потому что оно не будет работать с остатками минерального масла, которые неизбежно остаются в компонентах системы. Таким образом, чтобы сделать этот переход, они использовали POE масло, которое хорошо смешивается с минеральными маслами, PAG-маслом и хладогентом R134a.

Подробнее про масло POE в отдельной статье.

Полиалкиленгликоль (ПАГ, PAG) - полностью синтетическое масло

Под конец эпохи хладагентов ХФУ, в конце 1980-х годов, полиалкиленгликоль был идентифицирован химиками и автомобильными компаниями, как лучший вариант для работы с тогдашним новым хладагентом R134a в системах АСК. Однако, для статичных ПСК выбрали полиэфирные масла (ПОЭ) из-за опасений по поводу того, что ПАГ сильнее поглощает влагу из воздуха. ПАГ обладает исключительно высокой производительностью в ГФУ r134a, так как он имеет отличную смешиваемость с хладагентом и прекрасные смазывающие свойства. ПАГ хорошего качества, как правило, обладает лучшими гидродинамическими и смазочными свойствами, чем ПОЭ. Высокий кинематический индекс вязкости обеспечивает постоянную смазку при высоких температурах, и ПАГ химически стабильны с компонентами системы, даже при высоких температурах.

Wiki поддерживается сообществом, поэтому подумайте над тем, чтобы внести свой вклад.

Серебряное масло Размер стопки: 10
Уровень масла: 12 Можно объединять с другими маслами у Кассии для зачарования колец или амулетов, или для изменения заражённых карт.
Для разделения щелкните мышкой с зажатой клавишей Shift. Получение
Уровень области: 78
ВЫПАДЕНИЕ ОГРАНИЧЕНО
Лига(-и): Скверна Предложение торговца
1x Обрывок свитка Metadata
Класс предмета: Валюта
Metadata ID: Metadata/Items/Currency/Mushrune11

Читайте также: