Marvel s avengers описание игры

Обновлено: 03.07.2024

Название: Marvel’s Avengers Endgame Edition
Жанр: Экшены, Приключенческие игры, Ролевые игры
Разработчик: Crystal Dynamics, Eidos-Montréal, Nixxes
Издатель: Square Enix
Языки: английский, французский, итальянский, немецкий, испанский, арабский, чешский, японский, корейский, польский, бр. португальский, русский, китайский (упр.), испанский Лат. Ам., китайский (трад.)
Языки из списка могут быть недоступны для некоторых игр в этом комплекте. Чтобы узнать подробности, просмотрите страницу каждой игры.
Сторонняя DRM-защита: В одном или нескольких продуктах из этого комплекта может использоваться DRM Denuvo Anti-tamper сторонних поставщиков.
Требуется дополнительная регистрация: Для одного или нескольких товаров в этом комплекте может потребоваться регистрация в сервисе SQUARE ENIX Members.

Marvel’s Avengers — проект, полный внутренних конфликтов и противоречий.

Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна
Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна
Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

У каждого героя должна быть тёмная сторона — и часто она является прямым следствием его героизма. Халк могуч, но его сила разрушительна. Идеализм Капитана Америка — залог его стойкости, но в современном мире, где добро и зло различить не так-то просто, такой подход ему только мешает. Тони Старк может решить любую проблему, но своей самоуверенностью он, сам того не желая, регулярно создаёт новые угрозы человечеству.

Так же работает и Marvel’s Avengers — проект, полный внутренних конфликтов и противоречий. Игре не занимать таланта, амбиций и внимания к деталям, но разработчики рассредоточили усилия, чтобы она понравилась двум совершенно разным аудиториям. А потому их продукт ежеминутно рискует стать игрой «ни для кого».

Герои большого экрана

С одной стороны, Marvel’s Avengers — это сюжетно-ориентированный боевик от студии Crystal Dynamics, отточившей кинематографичность своих проектов на перезапуске Tomb Raider. Фанатам фильмов про «Мстителей» они наконец-то дарят ту самую игроизацию франшизы Marvel, о которой они мечтали уже много лет. Хотя новая история разворачивается в собственной вселенной, а в лицах героев едва ли заметны черты Роберта Дауни-младшего и Скарлетт Йоханссон, общий стиль узнаётся мгновенно. Ракурсы и цветовая гамма, анимация боевых приёмов, даже отдельные сцены (например, бегство от бушующего Халка по тесным коридорам авианосца) — всё из кино. Чёрная вдова крутит «ножницы» на головах противников, а Тони Старк штурмует небеса под грохот рок-хитов восьмидесятых.

Отдельная радость ждёт тех, кто предпочитает русский дубляж. В озвучке приняли участие многие из актёров, работавших над фильмами: от Даниила Эльдарова (Капитан Америка) до Владимира Антоника (Ник Фьюри). Не хватает разве что небрежного сарказма Владимира Зайцева в роли Железного человека, но его отсутствие как раз понятно. Игровой Тони Старк и выглядит, и ведёт себя более моложаво, как эдакий Нейтан Дрейк с инженерным дипломом — и в оригинале его как раз озвучивает Нолан Норт.

Сценаристы справедливо полагают, что игроки (или здесь уместнее сказать «зрители»?) уже знакомы с основным составом персонажей, так что сразу отправляют сюжет в галоп. На празднике в честь Мстителей происходит разрушительный теракт, супергероев признают угрозой обществу, а наведение порядка берёт на себя корпорация AIM. Цели у неё, конечно же, совсем не благородные — но вместо того, чтобы бороться с угрозой, Мстители уходят в изгнание и оплакивают Капитана Америку. Тот вроде как погибает в прологе, хотя даже ребёнку будет понятно, что рано или поздно Кэп вернётся в строй.

Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

Неожиданный поворот в другом: главной героиней Marvel’s Avengers выступает персонаж, который прежде не появлялся в фильмах. В центре событий — девочка-подросток Камала Хан, в комиксах известная как «Мисс Марвел». Она чудом переживает катастрофу в начале игры и, как водится, обретает сверхспособности — впрочем, это едва ли повод для радости в мире, где на всех «нелюдей» ведётся охота. Костяк истории выстроен по канонам подросткового жанра: Камала отправляется в путь, чтобы воссоединить Мстителей, и в процессе учится принимать свою уникальность и место в мире.

Камала — пожалуй, главная удача проекта. Это живая, сложная и очаровательная героиня, в которой легко узнаёт себя любой фанат комиксов. Она обожает супергероев и легко ориентируется в их регалиях («Ой, это же первый щит Капитана Америки!» — восклицает девушка, копаясь в архивах), но сама не спешит вступать в их ряды. Постоянные сомнения в ней сочетаются с инстинктивным желанием защищать тех, кто слабее.

К тому же, что немаловажно, Камала — мусульманка, и игра регулярно делает на этом акцент, упоминая, например, её поездку в религиозный летний лагерь. Важную роль в её жизни играет отец: друг друга они называют «абу» и «бета», как принято в пакистанской культуре. А свой супергеройский костюм девушка шьёт по образцу буркини, исламского купальника. Столь явный пример позитивной репрезентации особенно отрадно видеть в видеоиграх, где арабов чаще рисуют дикарями и террористами.

Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

Точка зрения подростка-аутсайдера во многом позволяет сгладить диссонанс между здешними Мстителями и их прототипами из фильмов. Супергерои не сразу поступают под управление игрока, а прежде раскрываются в общении с Камалой и друг другом. Диалоги и анимация точно попадают в знакомые характеры: Брюс Бэннер зажат и неловок в общении, Капитан Америка воплощает спокойствие и добродетель, а Тор по-шекспировски велеречив и размашист в движениях. Привыкнуть к новым лицам получается чрезвычайно быстро.

Именно во взаимодействии героев скрывается соль сюжета — что, впрочем, характерно и для фильмов Marvel. Полная комиксовых условностей история о борьбе хороших и плохих парней здесь лишь задаёт фон для ссор и примирений, поисков себя и заботы о друзьях. Лучшие моменты игры — не зрелищные баталии, а маленькие бытовые сценки и пасхалки. Совет на будущее: ближе к финалу кампании, уже открыв доступ к разным Мстителям, загляните в каюту Тора и попробуйте поднять его молот. У каждого героя будет своя забавная реакция!

Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

Marvel’s Avengers Endgame Edition


«Мстители Marvel»: издание «Финал» включает в себя костюмы для 8 героев, вдохновленные комиксами и фильмами вселенной Marvel. Другие костюмы доступны во внутриигровом Магазине.

  • «Мстители Marvel»
  • Костюм Чeрной Вдовы «Marvel Studios: Мстители: Финал»
  • Костюм Соколиного глаза «Marvel Studios: Мстители: Финал»
  • Костюм Железного Человека «Модняво-кровавый»
  • Костюм Халка «Гладиатор»
  • Костюм Тора «Юный Тор»
  • Костюм Капитана Америка «Воплощение патриотизма»
  • Костюм Мисс Марвел «С опытом»
  • Костюм Кейт Бишоп «Хищная птичка»

Камала Хан и Нелюди

История Камалы Хан, девочки-подростка из Нью-Джерси, в Marvel’s Avengers не сильно отличается от той, которую рассказывали в комиксах. Так, в первоисточнике героиня также получила свою способность растягивать тело в результате взаимодействия с туманом Терригена — правда, причина его возникновения была другая. В Marvel’s Avengers, как вы уже наверняка догадались, Камала Хан стала одной из Нелюдей после A-Day.

Будучи преданной поклонницей Мстителей, она решает доказать всему миру, что супергерои не виноваты в том, что случилось в тот роковой день. И ей это удаётся! Сперва она чудом находит запись с одной из камер наблюдения с Геликарриера, уцелевшей при взрыве, и понимает, что взрыв кристалла Терригена случился не просто так. Затем девочка отправляется искать тех, кто ещё не потерял веру в Мстителей, и находит Брюса Беннера, который пять последних лет провёл в добровольном изгнании. И уже заручившись его поддержкой, она прикладывает усилия к тому, чтобы вновь собрать Мстителей вместе. Следует ли говорить, что сама Камала тоже становится частью супергеройской команды?

Что происходит в Marvel’s Avengers?

Что же до Нелюдей, то это, пожалуй, наиболее далёкая от комиксов сюжетная арка, ведь изначально Нелюди — это отдельная раса или же люди, обладающие генами Нелюдей (как, скажем, Камала Хан в комиксах). В Marvel’s Avengers так называют обычных людей, подвергшихся влиянию тумана Терригена. Их ненавидят, презирают… и пытаются вылечить, считая все эти сверхспособности болезнью. И активнее всего поиском лекарства от болезни занимается корпорация A.I.M.

МОДОК и A.I.M.

Ещё одним важным для вселенной Marvel персонажем, попавшим под влияние тумана Терригена, оказался учёный Джордж Тарлтон, который изучал кристалл вместе с Брюсом Беннером. Для Тарлтона взаимодействие с туманом оказалось куда более трагичным, чем для той же Камалы Хан, и в итоге учёный начал мутировать. Чтобы отыскать способ излечиться от болезни Нелюдей, он основал корпорацию A.I.M. и начал изучать подобных себе мутантов. Вроде бы благая цель — но по какой-то причине роботы, созданные в стенах корпорации, охотятся и за Камалой, и за другими Мстителями.

Довольно скоро опыты Тарлтона приводят к куда более страшным мутациям: череп Джорджа увеличивается до невероятных размеров, а тело теряет способность передвигаться без особого кресла. И вот перед нами уже не учёный и товарищ Брюса Беннера, а МОДОК — один из злодеев Marvel и противник Халка и других Мстителей.

Что происходит в Marvel’s Avengers?

Борьбе с МОДОКом, роботами корпорации A.I.M., Таскмастером, Локи и другими знаменитыми злодеями вселенной Marvel как раз и посвящена сюжетная кампания Marvel’s Avengers — но этим сценарий не ограничивается. Мстителям ещё предстоит обелить свое имя, разобраться с проблемой Нелюдей, узнать, что на самом деле случилось с Капитаном Америка, и не раз спасти мир.

Это, впрочем, не конец истории: в будущем Crystal Dynamics обещает выпустить для Marvel’s Avengers массу новых героев и рассказать немало дополнительных историй, связанных с ними. А кого бы вы хотели видеть в расширенном ростере персонажей Marvel’s Avengers?

Marvel’s Avengers — проект, полный внутренних конфликтов и противоречий.

Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна
Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна
Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

У каждого героя должна быть тёмная сторона — и часто она является прямым следствием его героизма. Халк могуч, но его сила разрушительна. Идеализм Капитана Америка — залог его стойкости, но в современном мире, где добро и зло различить не так-то просто, такой подход ему только мешает. Тони Старк может решить любую проблему, но своей самоуверенностью он, сам того не желая, регулярно создаёт новые угрозы человечеству.

Так же работает и Marvel’s Avengers — проект, полный внутренних конфликтов и противоречий. Игре не занимать таланта, амбиций и внимания к деталям, но разработчики рассредоточили усилия, чтобы она понравилась двум совершенно разным аудиториям. А потому их продукт ежеминутно рискует стать игрой «ни для кого».

Спасение мира как сервис

Но кинематографичный сюжет — лишь один из аспектов Marvel’s Avengers; как только дело доходит до геймплея, игра обнажает раскол в своём фундаменте. По сути, проект пытается жонглировать сразу тремя типами геймплея. Первый — «управляемое кино», основной массив истории. На деле это долгие катсцены, иногда прерывающиеся QTE-сегментами и проходками по предельно линейным уровням. Знай себе вовремя нажимай «вперёд» и «прыжок».

Поначалу разочаровываешься: неужели это всё, что могут предложить разработчики? Может, в дальнейшем пойдут интерактивные диалоги или отыгрыш действий, как в драмах Quantic Dream? Нет, не пойдут. Лишь через четыре-пять часов игры Камала обнаруживает демонтированный авианосец Мстителей — и выясняется, что все события до этого момента были не более чем прологом. А теперь начнётся «настоящая» игра, вот только сперва нужно заглянуть в VR-комнату для тренировок, где вас впервые подробно обучат боевой механике. Ещё раз: туториал завершается на пятом (!) часу прохождения.

Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна
Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна
Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

Летучий авианосец — второй пласт геймплея. Это большая многоуровневая локация, куда герои возвращаются между заданиями и которая постепенно пополняется новыми членами экипажа и зонами для свободного исследования. Со временем корабль становится «домом»: очередные модификации сопровождаются яркими мини-сценками, закрепляя эмоциональную привязанность игроков к базе. Приём не новый и корнями уходит как минимум к трилогии Mass Effect, но работает по-прежнему эффективно.

Наконец, после активации командного пункта игроки доходят до «мяса» Marvel’s Avengers — миссий в лучших традициях Destiny. Дизайн в них наиболее открытый, сюжетного контента немного, а сами операции короткие и стремительные. Логика явно заточена под мультиплеер: собираете команду из доступных Мстителей, высаживаетесь на локации и (часто в произвольном порядке) выполняйте поставленные задачи. Список незамысловатый: от обороны контрольных точек до уничтожения серии грузов/генераторов/боссов. Впрочем, иногда встречается и экзотика вроде «гоночных» уровней, где Тору или Железному человеку нужно за отведённое время пролететь полосу препятствий.

Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

Акцент в этой части игры сделан прежде всего на сбор лута. По каждой локации щедро разбросаны контейнеры с ресурсами, а особо полезное оборудование запрятано в специальных хранилищах. Разумеется, не раз и не два «собирательство» вступает в конфликт с повествованием: Мстители спешат предотвратить очередной конец света, но через каждые пять метров отвлекаются на уведомления от ИИ-помощника Джарвиса — внимание, неподалёку замечен ценный груз!

Вроде и нелепо, но без лута героям действительно не обойтись. По мере убийства врагов повышается уровень Мстителей, но он лишь открывает новые способности. А вот мощность этих способностей напрямую зависит от экипировки, и на её развитие уходят все собранные ресурсы. По мере прохождения на борту авианосца даже появляются продавцы особых «фирменных» апгрейдов, для доступа к которым нужно выполнять ежедневные задания от различных фракций.

Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

В Marvel’s Avengers также присутствует система внешней кастомизации. Для каждого из персонажей – а их число, похоже, будет постоянно расти с развитием мультиплеера – доступны по 20-25 вариантов костюмов. Некоторые из скинов способны различить лишь наиболее хардкорные фанаты (сколько оттенков может быть у униформы Капитана Америки?!), но есть и по-настоящему эффектные образы, созданные по мотивам фильмов и классических комикс-арок. Аналогичным образом можно расширять арсенал уникальных анимаций на зависть сопартийцам.

Важно уточнить, что микротранзакции связаны лишь с внешней кастомизацией и никак не влияют на уровень или навыки персонажей. Очень вероятно, что вы пройдёте сюжетную кампанию, ни разу даже не взглянув на альтернативные костюмы. Но само наличие этой системы в ААА-игре, продающейся по полной рыночной цене, и её очевидный прицел на фанатов комиксов не может не раздражать.

Такое нагромождение систем заметно утяжеляет боёвку и делает её менее очевидной, чем, например, в цикле Batman: Arkham с его интуитивными скоростными комбо. У каждого из персонажей Marvel’s Avengers есть своя роль: Халк работает «танком», Капитан Америка блокирует почти все удары, Железный человек быстро передвигается по воздуху и бьёт с дистанции. Настройка навыков и экипировки теоретически позволяет персонализировать героев под почти любой удобный стиль игры. Предполагается, что это будет особенно актуально для кооперативного мультиплеера, но даже Crystal Dynamics рекомендуют сначала пройти одиночную кампанию — а это от 15 до 40 часов весьма однообразного контента.

Недостаёт и геймплейного взаимодействия героев. Групповые способности в игре есть (например, Камала лечит сопартийцев, а Железный человек призывает мощный бронекостюм «Халкбастер», который можно передать любому из героев), но в рядовых миссиях они фактически не используются. Единственный прок от ИИ-компаньонов в том, что они отвлекают на себя внимание укреплённых врагов, позволяя зайти с тыла.

Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

И хотя схватки нередко впечатляют своей зрелищностью, а баланс неплохо налажен (даже на «нормальной» сложности придётся попотеть), бои скорее утомляют, нежели захватывают. Кроме всех вышеуказанных проблем геймплею мешает ещё и парадоксальная однотипность врагов. Из всего богатого «бестиария» вселенной Marvel разработчики почему-то ограничились лишь армией роботов разной специализации.

Если сюжет Marvel’s Avengers вобрал в себя лучшие качества фильмов, то массивную часть геймплея тянет сравнить с наименее интересными сценами «Мстителей». Теми, где герои по пути к действительно колоритному злодею должны сначала уничтожить орду его безликих приспешников. Вот только в игре даже уникальные боссы преимущественно механические: сам главный злодей после непродолжительной драки в своем «истинном» обличии забирается… Ну да, в огромного боевого робота.

Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

Главный вопрос остаётся без ответа: для кого же всё-таки сделаны Marvel’s Avengers? Кто получит от игры наибольшее удовольствие и при этом не забросит её раньше, чем разработчики выпустят новые интересные механики? Казуальные фанаты Marvel (и особенно её киновселенной) будут в восторге от истории, но их наверняка отпугнёт громоздкая боевая система. Аудитория лутер-шутеров, напротив, быстро задохнётся от линейности сюжетных уровней и преждевременно сбежит в многопользовательский режим. Особенно если Crystal Dynamics продолжат пополнять его новыми заданиями, героями и типами врагов.

Поэтому Marvel’s Avengers сложно кому-либо рекомендовать без серьёзных оговорок. Это достойная попытка сделать кинематографичную игру по одной из главных франшиз современности. Она амбициознее, чем, скажем, позапрошлогодняя Marvel’s Spider-Man от Insomniac Games. Она зрелищнее, чем Marvel Ultimate Alliance. Но её механики никак не складываются в один внятный паззл. Остаётся только уповать на то, что проект «выстрелит» на силе бренда, а там уж разработчики с новыми силами и творческой свободой примутся за сиквел. Намёки на него — и да, обязательные послетитровые сцены — в игре уже есть.

Спасение мира как сервис

Но кинематографичный сюжет — лишь один из аспектов Marvel’s Avengers; как только дело доходит до геймплея, игра обнажает раскол в своём фундаменте. По сути, проект пытается жонглировать сразу тремя типами геймплея. Первый — «управляемое кино», основной массив истории. На деле это долгие катсцены, иногда прерывающиеся QTE-сегментами и проходками по предельно линейным уровням. Знай себе вовремя нажимай «вперёд» и «прыжок».

Поначалу разочаровываешься: неужели это всё, что могут предложить разработчики? Может, в дальнейшем пойдут интерактивные диалоги или отыгрыш действий, как в драмах Quantic Dream? Нет, не пойдут. Лишь через четыре-пять часов игры Камала обнаруживает демонтированный авианосец Мстителей — и выясняется, что все события до этого момента были не более чем прологом. А теперь начнётся «настоящая» игра, вот только сперва нужно заглянуть в VR-комнату для тренировок, где вас впервые подробно обучат боевой механике. Ещё раз: туториал завершается на пятом (!) часу прохождения.

Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна
Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна
Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

Летучий авианосец — второй пласт геймплея. Это большая многоуровневая локация, куда герои возвращаются между заданиями и которая постепенно пополняется новыми членами экипажа и зонами для свободного исследования. Со временем корабль становится «домом»: очередные модификации сопровождаются яркими мини-сценками, закрепляя эмоциональную привязанность игроков к базе. Приём не новый и корнями уходит как минимум к трилогии Mass Effect, но работает по-прежнему эффективно.

Наконец, после активации командного пункта игроки доходят до «мяса» Marvel’s Avengers — миссий в лучших традициях Destiny. Дизайн в них наиболее открытый, сюжетного контента немного, а сами операции короткие и стремительные. Логика явно заточена под мультиплеер: собираете команду из доступных Мстителей, высаживаетесь на локации и (часто в произвольном порядке) выполняйте поставленные задачи. Список незамысловатый: от обороны контрольных точек до уничтожения серии грузов/генераторов/боссов. Впрочем, иногда встречается и экзотика вроде «гоночных» уровней, где Тору или Железному человеку нужно за отведённое время пролететь полосу препятствий.

Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

Акцент в этой части игры сделан прежде всего на сбор лута. По каждой локации щедро разбросаны контейнеры с ресурсами, а особо полезное оборудование запрятано в специальных хранилищах. Разумеется, не раз и не два «собирательство» вступает в конфликт с повествованием: Мстители спешат предотвратить очередной конец света, но через каждые пять метров отвлекаются на уведомления от ИИ-помощника Джарвиса — внимание, неподалёку замечен ценный груз!

Вроде и нелепо, но без лута героям действительно не обойтись. По мере убийства врагов повышается уровень Мстителей, но он лишь открывает новые способности. А вот мощность этих способностей напрямую зависит от экипировки, и на её развитие уходят все собранные ресурсы. По мере прохождения на борту авианосца даже появляются продавцы особых «фирменных» апгрейдов, для доступа к которым нужно выполнять ежедневные задания от различных фракций.

Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

В Marvel’s Avengers также присутствует система внешней кастомизации. Для каждого из персонажей – а их число, похоже, будет постоянно расти с развитием мультиплеера – доступны по 20-25 вариантов костюмов. Некоторые из скинов способны различить лишь наиболее хардкорные фанаты (сколько оттенков может быть у униформы Капитана Америки?!), но есть и по-настоящему эффектные образы, созданные по мотивам фильмов и классических комикс-арок. Аналогичным образом можно расширять арсенал уникальных анимаций на зависть сопартийцам.

Важно уточнить, что микротранзакции связаны лишь с внешней кастомизацией и никак не влияют на уровень или навыки персонажей. Очень вероятно, что вы пройдёте сюжетную кампанию, ни разу даже не взглянув на альтернативные костюмы. Но само наличие этой системы в ААА-игре, продающейся по полной рыночной цене, и её очевидный прицел на фанатов комиксов не может не раздражать.

Такое нагромождение систем заметно утяжеляет боёвку и делает её менее очевидной, чем, например, в цикле Batman: Arkham с его интуитивными скоростными комбо. У каждого из персонажей Marvel’s Avengers есть своя роль: Халк работает «танком», Капитан Америка блокирует почти все удары, Железный человек быстро передвигается по воздуху и бьёт с дистанции. Настройка навыков и экипировки теоретически позволяет персонализировать героев под почти любой удобный стиль игры. Предполагается, что это будет особенно актуально для кооперативного мультиплеера, но даже Crystal Dynamics рекомендуют сначала пройти одиночную кампанию — а это от 15 до 40 часов весьма однообразного контента.

Недостаёт и геймплейного взаимодействия героев. Групповые способности в игре есть (например, Камала лечит сопартийцев, а Железный человек призывает мощный бронекостюм «Халкбастер», который можно передать любому из героев), но в рядовых миссиях они фактически не используются. Единственный прок от ИИ-компаньонов в том, что они отвлекают на себя внимание укреплённых врагов, позволяя зайти с тыла.

Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

И хотя схватки нередко впечатляют своей зрелищностью, а баланс неплохо налажен (даже на «нормальной» сложности придётся попотеть), бои скорее утомляют, нежели захватывают. Кроме всех вышеуказанных проблем геймплею мешает ещё и парадоксальная однотипность врагов. Из всего богатого «бестиария» вселенной Marvel разработчики почему-то ограничились лишь армией роботов разной специализации.

Если сюжет Marvel’s Avengers вобрал в себя лучшие качества фильмов, то массивную часть геймплея тянет сравнить с наименее интересными сценами «Мстителей». Теми, где герои по пути к действительно колоритному злодею должны сначала уничтожить орду его безликих приспешников. Вот только в игре даже уникальные боссы преимущественно механические: сам главный злодей после непродолжительной драки в своем «истинном» обличии забирается… Ну да, в огромного боевого робота.

Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

Главный вопрос остаётся без ответа: для кого же всё-таки сделаны Marvel’s Avengers? Кто получит от игры наибольшее удовольствие и при этом не забросит её раньше, чем разработчики выпустят новые интересные механики? Казуальные фанаты Marvel (и особенно её киновселенной) будут в восторге от истории, но их наверняка отпугнёт громоздкая боевая система. Аудитория лутер-шутеров, напротив, быстро задохнётся от линейности сюжетных уровней и преждевременно сбежит в многопользовательский режим. Особенно если Crystal Dynamics продолжат пополнять его новыми заданиями, героями и типами врагов.

Поэтому Marvel’s Avengers сложно кому-либо рекомендовать без серьёзных оговорок. Это достойная попытка сделать кинематографичную игру по одной из главных франшиз современности. Она амбициознее, чем, скажем, позапрошлогодняя Marvel’s Spider-Man от Insomniac Games. Она зрелищнее, чем Marvel Ultimate Alliance. Но её механики никак не складываются в один внятный паззл. Остаётся только уповать на то, что проект «выстрелит» на силе бренда, а там уж разработчики с новыми силами и творческой свободой примутся за сиквел. Намёки на него — и да, обязательные послетитровые сцены — в игре уже есть.

Marvel’s Avengers — кооперативный экшен, посвященный приключениям Мстителей: Капитана Америка, Железного человека, Тора, Халка, Черной вдовы и так далее. Все эти герои наверняка знакомы вам и по комиксам, и по многочисленным фильмам киновселенной Marvel, но для своей игры по этой франшизе студия Crystal Dynamics не стала использовать уже известные сюжетные арки. Вместо этого там придумали совершенно новую историю о борьбе Мстителей против злобной организации A.I.M.

В этом тексте мы собрали всё, что следует знать о сюжете перед запуском игры — надеемся, он поможет вам быстрее разобраться в происходящем!

Что происходит в Marvel’s Avengers?

Системные требования

    Минимальные:
    • Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
    • ОС: Windows 10 64-bit
    • Процессор: i3-4160 or AMD equivalent
    • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
    • Видеокарта: NVIDIA GTX 950 / AMD 270 (min 2GB video ram)
    • DirectX: Версии 12
    • Место на диске: 75 GB
      Рекомендованные:
      • Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
      • ОС: Windows 10 64-bit
      • Процессор: Intel Core i7 4770K, 3.4 Ghz or AMD Ryzen 5 1600, 3.2 Ghz
      • Оперативная память: 16 GB ОЗУ
      • Видеокарта: NVIDIA GTX 1060 6GB or AMD Radeon RX 480, 8GB
      • DirectX: Версии 12
      • Место на диске: 110 GB

      © 2020 MARVEL. Developed by Crystal Dynamics and Eidos-Montréal. SQUARE ENIX and the SQUARE ENIX logo are registered trademarks or trademarks of Square Enix Holdings Co., Ltd.

      День Мстителей и Терриген

      День Мстителей — событие, с которого и начинается Marvel’s Avengers. Во вселенной игры Мстители уже не раз спасали мир от самых разных злодеев, чем и заслужили любовь публики. И потому на праздник в Сан-Франциско приехало очень много народу: сами герои, их фанаты, дети, участвующие в конкурсе на лучший фанфик про любимых персонажей, и их родители. Всё это — в рамках масштабного фестиваля, где нашлось место музею Мстителей, игровым комнатам, палаткам с мерчем и всему остальному, от чего на мгновение замирает сердце любого поклонника легендарной команды.

      Вместе с тем День Мстителей нужен был супергероям и для того, чтобы представить публике свой новый авианосец Геликарриер, работающий на энергии недавно открытого кристалла Терриген. Таинственный артефакт ещё не успели изучить до конца, но герои уверены, что его можно безопасно использовать в качестве источника энергии. Эта уверенность их и подводит.

      Что происходит в Marvel’s Avengers?

      На Геликарриер и мост Золотые ворота, рядом с которым проходит фестиваль, нападают террористы под руководством злодея Таскмастера. На мосту происходит взрыв, большая часть Мстителей отправляется туда, и только Капитан Америка остается на авианосце, чтобы поднять его в воздух. Железному человеку, Тору, Халку и Чёрной вдове удаётся одолеть Таскмастера, пусть и ценой частичного разрушения Золотых ворот, а Капитан Америка, защищая Геликарриер от террористов, отводит авианосец ближе к городу. Там и случается самое страшное: при невыясненных обстоятельствах кристалл Терриген взрывается, а вместе с ним разрушается и судно, на котором находился Стив Роджерс.

      Взрыв Терригена образует туман, который практически целиком накрывает Сан-Франциско. Многие горожане гибнут, а выжившие попадают под воздействие тумана и получают сверхспособности, однако большинству они приносят лишь страдания. Нелюди — именно так этих бедняг называют в обществе — становятся изгоями, а виновными в произошедшем называют Мстителей. Но есть как минимум один человек, который искренне верит, что могучих супергероев подставили.

      Что происходит в Marvel’s Avengers?

      Об этой игре


      *Для совместной игры и загрузки материалов, выпущенных после выхода игры, требуется доступ к Интернету. Бесплатная учетная запись сервиса Square Enix Members требуется только для совместной игры.

      Вам предстоит собрать команду Величайших героев Земли, принять свою силу и воплотить в жизнь свои мечты о подвигах.

      «Мстители Marvel» – это грандиозный приключенческий боевик от третьего лица, сочетающий в себе увлекательный сюжет и захватывающий игровой процесс как в одиночной, так и в совместной игре*. Сформируйте онлайн-команду, в которой может быть до четырех человек, освойте невероятные способности, выберите героев из регулярно пополняющегося списка и защитите Землю от надвигающейся угрозы.



      Действие игры начинается в День Мстителей, когда Капитан Америка, Железный Человек, Халк, Чёрная Вдова и Тор торжественно открывают в Сан-Франциско новую штаб-квартиру Мстителей. Увы, празднику суждено продлиться недолго: по вине неизвестного противника происходит жуткая катастрофа, которая оборачивается многочисленными жертвами и разрушениями. В случившейся трагедии обвиняют Мстителей, и отряд распадается. Пять лет спустя, в пору, когда супергерои объявлены вне закона, а над миром нависла страшная угроза, целеустремленная юная Камала Хан отправляется в полное опасностей путешествие. Перед ней стоит непростая задача: отыскать и вновь объединить Мстителей, чтобы дать отпор таинственной новой силе – АИМ.

      Игра «Мстители Marvel» – это грандиозное приключение, которое будет постоянно пополняться новыми героями и новыми сюжетными линиями.

      • Соберите команду героев и сразитесь с АИМ в одиночку или с друзьями.
      • Освойте навыки и снаряжение величайших героев Земли.
      • Облачите любимых героев в классические, популярные или совершенно новые костюмы, вдохновленные историей Marvel.
      • Гибкая боевая система, динамически меняющийся уровень сложности и широкие возможности для комбинирования снаряжения и навыков под уникальный стиль боя каждого героя.
      • Игроков ждут задания героев и горячие точки по всему миру.
      • Соберите команду из 4 человек и защитите Землю от угроз, которые по плечу только Мстителям.
      • После выхода игры сюжет еще многие годы будет развиваться, бесплатно дополняясь новыми героями и историями.

      Контент для этой игры Просмотреть все (2)

      Герои большого экрана

      С одной стороны, Marvel’s Avengers — это сюжетно-ориентированный боевик от студии Crystal Dynamics, отточившей кинематографичность своих проектов на перезапуске Tomb Raider. Фанатам фильмов про «Мстителей» они наконец-то дарят ту самую игроизацию франшизы Marvel, о которой они мечтали уже много лет. Хотя новая история разворачивается в собственной вселенной, а в лицах героев едва ли заметны черты Роберта Дауни-младшего и Скарлетт Йоханссон, общий стиль узнаётся мгновенно. Ракурсы и цветовая гамма, анимация боевых приёмов, даже отдельные сцены (например, бегство от бушующего Халка по тесным коридорам авианосца) — всё из кино. Чёрная вдова крутит «ножницы» на головах противников, а Тони Старк штурмует небеса под грохот рок-хитов восьмидесятых.

      Отдельная радость ждёт тех, кто предпочитает русский дубляж. В озвучке приняли участие многие из актёров, работавших над фильмами: от Даниила Эльдарова (Капитан Америка) до Владимира Антоника (Ник Фьюри). Не хватает разве что небрежного сарказма Владимира Зайцева в роли Железного человека, но его отсутствие как раз понятно. Игровой Тони Старк и выглядит, и ведёт себя более моложаво, как эдакий Нейтан Дрейк с инженерным дипломом — и в оригинале его как раз озвучивает Нолан Норт.

      Сценаристы справедливо полагают, что игроки (или здесь уместнее сказать «зрители»?) уже знакомы с основным составом персонажей, так что сразу отправляют сюжет в галоп. На празднике в честь Мстителей происходит разрушительный теракт, супергероев признают угрозой обществу, а наведение порядка берёт на себя корпорация AIM. Цели у неё, конечно же, совсем не благородные — но вместо того, чтобы бороться с угрозой, Мстители уходят в изгнание и оплакивают Капитана Америку. Тот вроде как погибает в прологе, хотя даже ребёнку будет понятно, что рано или поздно Кэп вернётся в строй.

      Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

      Неожиданный поворот в другом: главной героиней Marvel’s Avengers выступает персонаж, который прежде не появлялся в фильмах. В центре событий — девочка-подросток Камала Хан, в комиксах известная как «Мисс Марвел». Она чудом переживает катастрофу в начале игры и, как водится, обретает сверхспособности — впрочем, это едва ли повод для радости в мире, где на всех «нелюдей» ведётся охота. Костяк истории выстроен по канонам подросткового жанра: Камала отправляется в путь, чтобы воссоединить Мстителей, и в процессе учится принимать свою уникальность и место в мире.

      Камала — пожалуй, главная удача проекта. Это живая, сложная и очаровательная героиня, в которой легко узнаёт себя любой фанат комиксов. Она обожает супергероев и легко ориентируется в их регалиях («Ой, это же первый щит Капитана Америки!» — восклицает девушка, копаясь в архивах), но сама не спешит вступать в их ряды. Постоянные сомнения в ней сочетаются с инстинктивным желанием защищать тех, кто слабее.

      К тому же, что немаловажно, Камала — мусульманка, и игра регулярно делает на этом акцент, упоминая, например, её поездку в религиозный летний лагерь. Важную роль в её жизни играет отец: друг друга они называют «абу» и «бета», как принято в пакистанской культуре. А свой супергеройский костюм девушка шьёт по образцу буркини, исламского купальника. Столь явный пример позитивной репрезентации особенно отрадно видеть в видеоиграх, где арабов чаще рисуют дикарями и террористами.

      Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

      Точка зрения подростка-аутсайдера во многом позволяет сгладить диссонанс между здешними Мстителями и их прототипами из фильмов. Супергерои не сразу поступают под управление игрока, а прежде раскрываются в общении с Камалой и друг другом. Диалоги и анимация точно попадают в знакомые характеры: Брюс Бэннер зажат и неловок в общении, Капитан Америка воплощает спокойствие и добродетель, а Тор по-шекспировски велеречив и размашист в движениях. Привыкнуть к новым лицам получается чрезвычайно быстро.

      Именно во взаимодействии героев скрывается соль сюжета — что, впрочем, характерно и для фильмов Marvel. Полная комиксовых условностей история о борьбе хороших и плохих парней здесь лишь задаёт фон для ссор и примирений, поисков себя и заботы о друзьях. Лучшие моменты игры — не зрелищные баталии, а маленькие бытовые сценки и пасхалки. Совет на будущее: ближе к финалу кампании, уже открыв доступ к разным Мстителям, загляните в каюту Тора и попробуйте поднять его молот. У каждого героя будет своя забавная реакция!

      Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

      Читайте также: