Марио враги список

Обновлено: 04.07.2024

> > This page is based on a Wikipedia article written by contributors (read/edit).
Text is available under the CC BY-SA 4.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

Cover photo is available under > license. Cover photo is available under > license. Credit: (see original file).

Tell your friends about Wikiwand!

Suggest as cover photo

Would you like to suggest this photo as the cover photo for this article?

Thank you for helping!

Your input will affect cover photo selection, along with input from other users.

Александр Фофанов

Список врагов (в порядке появления в игре)

1. Гумбы (англ. Goomba) — грибы, служащие Королю Купе. Их можно убить прыжком сверху или огненным шаром.
2. Купы (англ. Koopa Troopa) — черепахи, от прыжка на голову они прячутся в панцирь, который можно толкнуть (будет катиться, отскакивая от стен и убивая всех на его дороге).
3. Красные Купы — не отличаются от обычных, но при передвижении к пропасти не падают в нее, а возвращаются обратно. Часто встречаются на воздушных уровнях.
4. Растения-Пираньи (англ. Piranha plant) — вылезают из труб через равные промежутки времени.
5. Летающие Купы (англ. Koopa Paratroopa) — просто летают вверх-вниз или прыгают, как мячик, при прыжке на голову они превращаются в обычных Куп.
6. Огненная палка — просто вращается.
7. Огонь Короля Купы — летит на случайном расстоянии от земли по прямой.
8. Король Купа/Боузер (англ. King Koopa/Bowser) — черепахоподобный дракон, прыгающий вверх-вниз. Его можно либо столкнуть в лаву, либо поразить огненными шарами, находясь в состоянии Огненный Марио (при этом в первых семи мирах вместо Боузера появляются другие враги). Известен способ прохождения короля Купа в состоянии Большого Марио, при котором нужно получить ранение от короля, после чего пробежать сквозь него, воспользовавшись временной неуязвимостью. Начиная с мира 6-4, Король Купа дополнительно кидается молотами.
9. Спруты (англ. Bloopers) — медузы, передвигаются в воде рывками по траектории, вектор которой направлен на Марио.
10. Чип-Чипы (англ. Cheep-cheep) — рыбы, просто плывут по прямой, уязвимы только для огненных шаров.
11. Прыгающие Чип-Чипы — быстро вылетают снизу, потом падают обратно по дуге. Могут быть уничтожены обычным прыжком сверху.
12. Огненные шары (англ. Podoboos) — выпрыгивают из лавы и падают обратно.
13. Братья Молота (англ. Hammer Bros.) — ходят на задних лапах, иногда прыгают и кидаются молотками, чаще всего ходят по нескольку.
14. Лакиту (англ. Lakitu) — летает на облаке и кидается дикобразами Спини, которые начинают перемещаться сами при столкновении с землёй. Можно убить обычным способом, но через некоторое время оно возвращается снова.
15. Спини — спускаются из облака, на них нельзя прыгать.
16. Buzzy — в отличие от черепах Купа имеют огнеупорный панцирь, который нельзя поразить огненными шарами, часто встречаются под землёй. Кроме того, в испуганном состоянии катятся быстрее черепах Купа.

После того, как игрок пройдет последний уровень восьмого мира, он получит возможность начать игру в более сложном режиме (Hard Mode), в котором грибы Гумбы заменяются на жуков Buzzy, а Растения-Пираньи вылезают из всех труб. При этом лифты становятся меньше. Если пройти игру уже в сложном режиме, то ничего не поменяется.

Александр Фофанов

1. Гриб — Превращает Обычного Марио в Большого Марио. Находится в кирпиче с вопросом.
2. Огненый цветок — Превращает Большого Марио в Огненного Марио, давая ему возможность атаковать врагов на расстоянии при помощи огненных шаров. Также его можно найти в кирпиче с вопросом.
3. Звезда — Даёт любому Марио неуязвимость и способность убивать врагов, проходя сквозь них, длительностью в несколько секунд. Найти её не так просто. Она находится в обычном либо невидимом кирпиче.
4. Монета — В основном, находятся в подземелье в которое можно попасть через трубу, либо в кирпичах с вопросом. Собрав 100 монет, игрок получит одну дополнительную жизнь.
5. Гриб жизни — Даёт одну дополнительную жизнь. Встречается крайне редко.
6. Обычный кирпич — Находится на любом уровне. По ним можно ходить или разбивать (только в том случае если вы Большой Марио или Огненный Марио). Изредка в них можно найти спрятанные бонусы.
7. Кирпич с вопросом — В нём всегда находится либо бонус либо монеты. Активируется с помощью удара кулаком в прыжке.
8. Кирпич монет — В нём находятся несколько монет. Выглядит точно так же, как и простой кирпич. За один удар из него выпадает одна монетка. Количество монет ограничено по времени — чем быстрее вы будете по нему бить, тем больше монет выбьете.
9. Невидимый кирпич — В основном, там припрятаны серьёзные бонусы, так как найти этот кирпич очень сложно. Активируется, как и обычный кирпич, ударом кулака (при прыжке), причем «рост» Марио не имеет значения — кирпич активируется как обычным, так и супер Марио.
10. На некоторых уровнях есть растения, по которым можно забраться на секретные уровни.

гриб Гумба из Марио

Грибы Гумба

Гумбы — грибы — гуманоиды Miralinks, населяющие Грибное Королевство. Гумбы являются самыми слабыми противниками Марио. Они медленно передвигаются, часто ходят вдвоем или втроем, предпочитают подземелья и открытые пространства. Гумбу легко уничтожить, прыгнув на него сверху, или сбив его огненным шаром. Следует помнить, что при соприкосновении с гумбой маленький Марио погибает, а большой или огненный — становится маленьким. При уничтожении Гумбы начисляется 100 очков.

черепаха Купа

черепаха Купа

черепаха Купа

Черепахи Купа

Некоторые черепахи умеют летать или взлетать над землей, и для их нейтрализации надо два напрыга — после первого Купа потеряет крылья и продолжит движение по поверхности, а после второго втиснится в панцирь как обычная.

Еще есть глупые и умные Купы. Глупые срываются в пропасть, если она окажется на их пути, а умные — разворачиваются. Определить уровень интеллекта черепахи можно по ее окраске — зеленая — глупая, а красная — с большим жизненным опытом.

Бескрылые черепахи предпочитают жить в подземельях, соседствуя с Гумбами, а летающие комфортно чувствуют себя на открытых пространствах и среди грибов в воздушных уровнях.

Братья Молота

Братья молота

Братья Молота — настоящие атлеты. Они прекрасно прыгают и метко метают свои боевые молоты. Но к сожалению, метают в Марио, потому что не любят его и не дают ему прохода. Также молотомёты отличные стратеги — в качестве засады они выбирают места, где есть либо два длинных ряда кирпичных блоков, либо бронированная горка — возвышенность. В первом случае, как правило, их двое, во втором — один.

Лакиту

Летающий Лакиту

Лакиту — воздушный враг, который каким-то образом смог заполучить расположение милого и улыбающегося облачка. На нем он преследует Марио и стремится как можно ближе к нему подбросить яйца дикобраза Спини, чтобы мгновенно вылупившийся шипонос покончил с отважным водопроводчиком.

Лакиту практически неуязвим. Для его уничтожения нужно найти высоко находящийся кирпич, и попробовать сбить Лакиту сверху в прыжке. Также можно оттуда же пустить в него огненный шар — летун будет повержен, однако ему на смену прилетит новый. Поэтому в уровнях, где присутствует Лакиту, нужно стараться быстро бежать вперед.

Лакиту один из самых опасных врагов, за его нейтрализацию присуждается 1000 очков.

дикобраз Спини

Дикобразы Спини

Спини — это дикобразы. Вероятно, хитрые Лакиту где-то воруют их яйца, после чего буквально усыпают ими путь Марио в новые уровни. При падении яйцо разбивается и Спини начинает приближаться к Марио. Прыгать на него нельзя — он усыпан шипами и может запросто убить Марио. Дикобраза следует перепрыгивать или стрелять в него огненными шарами. Спини не обладают развитым умом и поэтому могут падать в пропасть. За их панцирь начисляется 200 очков.

Чип-Чип

Чип-Чип

Рыбы Чип-чипы

Чип-Чипы — это рыбы, обитающие в подводных уровнях. Чаще всего они просто двигаются по прямой и их можно обплывать. Однако маневрировать под водой достаточно сложно, и поэтому Чип-чипы — опасные враги.

Некоторые Чип-Чипы могут подпрыгивать над поверхностью водной глади и внезапно вылетать прямо на Марио. Обычно это происходит на мостах, и от этих рыбок нужно уворачиваться.

осминог из Марио

Осминоги Спруты

Осминоги Спруты — настоящий подводный кошмар Марио. Поскольку их движение реактивное, то они могут делать очень быстрые рывки в сторону Марио, после чего ненадолго затихнут и вновь продолжат угрожающе приближаться. Увидев спрута, постарайтесь как можно быстрее от него удрать — с ним не стоит связываться.

бронированный Баззи

Бронированные Баззи

Баззи, пожалуй, самый редкий обитатель подземелий. Выглядит он как большой пузатый мощный жук. У Баззи очень крепкий огнеупорный панцирь, который Марио не разбить. Единственный способ убить Баззи — это прыгнуть на него, и тогда он, как и черепахи, спрячется в панцирь. Ну а дальше — по старой схеме — толкнуть панцирь и избавиться от недруга.

Стоит отметить, что иногда Баззи ходят группами по трое — тогда без ловких прыжков уж точно не обойтись.

пушка из Марио

Черная Пушка

Среди всех механизмов Грибного королевства Черная пушка наиболее опасна, недаром на ней нарисован череп. В любой момент игры может раздаться хлопок и в сторону Марио полетит быстрый смертоносный заряд. Бороться с ним не так просто: огненные шары от него отскакивают. Единственный способ прервать полёт – это напрыгнуть на снаряд.

От пушки нужно уворачиваться любым доступным способом: или перепрыгивать боеголовку, или приседать или запрыгивать в безопасное место. Также следует помнить, что в одном мете часто находятся пушки разной высоты, и они могут стрелять синхронно. А на некоторых воздушных уровнях есть невидимые пушки, которые стреляют на протяжении всего пути Марио к замку. Берегитесь их!

Король Купа

Боузер, Король Купа

Самый главным антигероем игры является Король Купа, носящий имя Боузер. Боузер — это огнедышащий дракон с черепашьим панцырем, острыми смертоносными шипами и хирым норовом. Именно он выкрал Принцессу Пич, то ли из-за стремления покорить все Грибное Королевство, то ли из — за неразделенной любви к ней. Свою пленницу дракон содержит в темнице под собственной охраной в одном из замков. Игра построена так, что изначально Марио не знает точного местонахождения Броузера и его пленницы и вынужден искать их, проходя последовательно каждый мир. В конце миров, когда Марио верит, что он победил дракона, он оборачивается другим противником, который лишь имел облик Короля, а вместо Принцессы в темнице оказывается верный подданный Пич, Тоад, который говорит, что настоящая Принцесса в спрятана в следующем мире. И лишь в последнем, восьмом этапе, Марио встречается лицом к лицу с главным противником чтобы освободить Принцессу Пич и Грибное королевство от его лап.

Боузер — прекрасный тактик, поэтому борьба с ним очень опасна. Дракон всегда выбирает укромное место в конце моста и постоянно изрыгает огонь, стремясь убить Марио. Также с шестого мира в арсенал к королю добавляются еще и боевые молоты, которые он проворно метает в отважного водопроводчика. Вдовесок дракон строит специальные стены, чтобы Марио не смог его перепрыгнуть и разрушить мост. Всё это оружие и тактические приёмы делают ужасного Броузера поистине смертоносным.

Существует несколько способов уничтожения дракона — пробежать под ним и разрушить мост, убить его огненными шарами, или, получив от него ранение, воспользоваться временной неуязвимостью и снизвергнуть его в лаву. Но действуя любым из этих способов нужно быть очень осторожным. С Боузером любые шутки плохи.

Влад Апекунов

Super Mario Bros. 2 — видеоигра в жанре платформенной аркады, разработанная и изданная Nintendo для консоли NES, продолжение Super Mario Bros. В Северной Америке поступила в продажу в октябре 1988 года, в Европе — в апреле 1989-го. Представляла собой переделанную версию игры Doki Doki Panic, выпущенной исключительно на территории Японии. Super Mario Bros. 2 в Японии была издана лишь в июле 1992 года под названием Super Mario USA.
Игра представляла заметно изменённый геймплей, менявший (и делавший более разнообразным) весь процесс прохождения игры и требовавший от игрока вырабатывания новой тактики поведения. Основное изменение коснулось схемы взаимодействия с противниками: принятая в предыдущих играх серии модель, в которой Марио мог убить врага, прыгнув на него сверху (если только это не был дикобраз Спини или кто-либо другой, защищенный шипами) была устранена. Вместо этого была добавлена возможность бросать в противника различные предметы, распределённые по игровым уровням (чаще всего выдернутые из земли овощи, а также других противников). Предмет можно взять, предварительно прыгнув на него. Таким образом в Super Mario Bros. 2 противника можно убить только с помощью постороннего предмета, другого противника, либо взяв бонус — «звезду», дающую неуязвимость.

В игре был введён уровень жизни, измеряемый количеством красных шестиугольников в левом верхнем углу экрана. Изначально их два, но можно увеличить до четырёх. В новой локации снова два. В предыдущих играх величины «здоровья» не было, при контакте с противником Марио моментально терял жизнь, а если в этот момент он находился в «продвинутом» состоянии, то возвращался в предыдущее (Огненный Mario и Super Mario становились обычным Mario). Таким образом в Super Mario Bros. 2 игрок мог несколько раз столкнуться с противником, прежде чем потерять одну жизнь.

Также игроку была предоставлена возможность выбора одного из четырёх игровых персонажей: Марио, Луиджи, Пич и Тоад. Раньше игрок мог выбирать только между Марио и Луиджи (и лишь в режиме двух игроков), при этом различие между персонажами заключалось в том, что Луиджи прыгал дальше Марио и сильнее «пробуксовывал». В то же время все четыре персонажа Super Mario Bros. 2 обладают уникальными для каждого из них способностями, определяющими стиль прохождения игры.

Помимо этого в игру была добавлена мини-игра, работающая по принципу однорукого бандита, в которой игрок может заработать бонусы, облегчающие прохождение.

Японская версия Super Mario Bros. 2 была избавлена от проблематичных элементов и позже вышла за пределами Японии под названием The Lost Levels.

Игра была благосклонно встречена игроками и стала пятой в списке наиболее продаваемых игр для NES. И хотя в общей сложности было продано более 7 миллионов копий, более популярной считается последовавшая за ней Super Mario Bros. 3.

В 1993 году игра была включена в сборник Super Mario All-Stars для SNES наряду с Super Mario Bros., The Lost Levels, Super Mario Bros. 3.

В 2001 году в рамках проекта Super Mario Advance игра была портирована для GBA

С мая 2005 года доступна в сервисе Virtual Console Wii.

(С) Википедия. Предоставление материала в группу - Iгор Косик.

Кирилл Чумаченко

В начале игры рассказывается о храме, находящимся выше облаков, где жили семь Звёзд. Храм назывался Star Haven, и в нём Звёзды охраняли Star Rod, которая могла выполнить любое пожелание. Но в один день злой Боузер ворвался в Star Haven и похитил Star Rod, с которым надеется наконец-то победить Марио, а все Звёзды заточил в карты. Но он не подозревал, что в храме осталась ещё одна маленькая звёздочка Twink, которая найдёт способ помочь Звёздам.
А тем временем Марио возвращается домой и получает письмо от принцессы Peach, которая пригласила его на вечеринку. Он с братцом Луиджи отправляется в замок, не зная о том, что ждало его впереди.

Игровые персонажи в Paper Mario:
Mario
Goombario
Kooper
Bombette
Parakarry
Lady Bow
Watt
Sushie
Lakilester

В Paper Mario введена уникальная боевая ситема для RPG. Марио и второстепенный игрок (любой из возможных по выбору) дерётся против врагов. Марио имеет Heart Points ( HP) и Badge Points (BP), в то время как Flower Points (FP) используется и его партнёром тоже. HP - жизни Марио, FP - очки, за которые используешь особых атаку, BP влияет на количество скиллов, которые дают особую атаку. Когда повышается уровень, игрок выбирается, какие очки прокачать.

Каждая атака имеет свою команду. Если во время нажать кнопку или выполнить какую-либо комбинацию, то урон увеличится.

Когда Марио спасёт Звезду, если их вызвать, они могут могут использовать свою силу против врага или во блага своему герою. Они могут быть использованы, если Star Energy заполнен до определенного уровня. Для пополнения энергии можно использовать Focus и вернуть энергию Звёзд. Но Star Energy восстанавливается сам в течении ходов.

Что мне сказать. Эта игра мне понравилась, даже очень.
Перво-наперво мне приятно было видеть то, что в игре присутствуют не только злые гумбы и купы, но и обычные горожане. Да, сюжет не блещет особыми выкрутасами, но он есть (в отличии от большинства игр серии), и за ним интересно наблюдать. У каждого игрового помощника Марио есть своя история, свои интересы, свои мечты, свой характер в конце концов. А некоторые моменты могут вызвать смех (мне было смешно наблюдать за стелсом Peach).
Гемплей хороший (именно благодаря этой игре мне понравилось jRPG), открытый мир не маленький, боссы. под конец вас достанут (то один жизни себе восстанавливает, то у другого защиту не пробьёшь), хотя в начале игры они довольно простые.
Лучше ли эта игра Super Mario RPG? Не могу сказать точно, так как я мало прошёл в Super Mario RPG. Вообщем игра классная (правда лучше поновее эмуль скачать: эта игра хуже всех поддерживается на нём).
Моя оценка 10/10, рекомендую.

Материал взят на Super Mario Wiki;
автор и редактор поста Кирилл Чумаченко, т.е. я (автора же указать надо).

Кирилл Чумаченко

Super Mario Sunshine — видеоигра из серии игр Марио, разработанная Nintendo EAD на платформу Nintendo GameCube. Игра является трёхмерным платформером, как и её предшественник Super Mario 64, выпущенный в 1996 году. Это одна из немногих игр в серии, где сюжет действительно развивается на её протяжении. Игра продалась в размере свыше 5,5 миллионов копий, став одной из самых продаваемых игр на GameCube.

Геймплей схож с предыдущей игрой в серии Super Mario 64. Игрок управляет Марио на открытых локациях, выполняя различные задания и собирая особые предметы. Марио умеет ходить, бегать, прыгать на большую высоту, плавать и опускаться под воду на ограниченное время. По ходу игры Марио встретит робота FLUDD (созвучно с английским словом flood — потоп, наводнение), который позволит Марио использовать воду для атаки или перемещению по уровню. Также Марио может использовать динозавра Йоши для перемещения по уровням.

По сюжету Марио должен собрать 120 блестящих солнц, разбросанных по нескольким уровням. Чем больше солнц найдёт игрок, тем больше уровней будет доступно для исследования. Также Марио может найти 240 синих монет, которые можно обменять на солнца (1 солнце равняется 10 монетам). В определённый момент откроется последний уровень, где Марио должен сразиться с финальным боссом. Игрок не обязан находить все 120 солнц, но это повлияет на концовку игры."

Название игровых локаций в Super Mario Sunshine
Isle Delfino
Delfino Airstrip
Delfino Plaza
Gelato Beach
Noki Bay
Pianta Village

Материал взят на Super Mario Wiki;
автор и редактор поста Кирилл Чумаченко (я).

Кирилл Чумаченко

Hotel Mario — логическая видеоигра с элементами платформера, разработанная студией Fantasy Factory и выпущенная фирмами Philips и Nintendo в 1994 году на платформе CD-i. Игрок должен помочь Mario спасти Принцессу Peach, исследовав семь Купа-отелей, построенных Боузером.

Игра была выпущена после отказа Nintendo создавать CD-привод для Super Nintendo Entertainment System совместно с Philips. В качестве компенсации Philips получила права на создание игр с персонажами Nintendo для своей консоли CD-i. В результате было выпущено три игры по вселенной The Legend of Zelda и Hotel Mario. На создание игр было приложено очень малое время и Nintendo почти не участвовала в их разработке.

Hotel Mario получил довольно низкие оценки критиков, и часто называется «Худшей игрой про Марио всех времён». Обычно отмечается посредственный геймплей и видеовставки плохого качества.

Взято с Wikipedia.

Игорь Косык

New Super Mario Bros. — видеоигра в жанре платформер, разработанная и выпущенная компанией Nintendo для портативной консоли Nintendo DS. Игра была выпущена в Северной Америке и Японии в мае 2006 года, а также в Австралии и Европе в июне того же года. Игра с боковой прокруткой.

Сюжет игры схож с другими скроллинговыми играми о Марио. В New Super Mario Bros. главный персонаж, соответственно, проходит длительный путь и спасает принцессу Пич от злого дракона по имени Боузер. В течение игры Марио находит несколько полезных предметов — Волшебный гриб, Огненный цветок, а также Звёздочку, которые позволяют ему обретать уникальные способности и помогают в пути. Во время путешествия через восемь миров, и, в общей сложности, 80 уровней Марио должен победить Боузера-младшего и старшего Боузера, и, наконец, спасти принцессу.

Рецензии на игру были, в основном, весьма положительными. Многие критики отметили усовершенствование главного персонажа, общую простоту игры и сходство с предыдущими играми. New Super Mario Bros. получила несколько наград, в том числе и от ежемесячных журналов Game Informer и Electronic Gaming Monthly, а также награды от IGN и GameSpot. В Японии игра побила абсолютный рекорд по популярности в качестве дебютной игры для Nintendo DS. В целом, было продано 26 миллионов копий игры по всему миру, что сделало её самой популярной видеоигрой для Nintendo DS.

Продолжение игры, New Super Mario Bros. Wii, которое предоставляет возможность играть сразу четырём пользователям, было выпущено в определённых регионах 12 ноября 2009 года, а 3 декабря — по всему миру.

Хотя New Super Mario Bros. и сделана в двухмерной графике, некоторые персонажи и объекты проработаны с помощью полигонального моделирования, что визуально имитирует эффект 3D-графики. У пользователя есть возможность играть за Марио или за его брата, Луиджи. Как и в предыдущих играх данной серии, Марио и Луиджи могут топтать врагов, взламывать блоки и собирать монетки, за которые начисляются дополнительные очки. В игру добавлена возможность тройного прыжка и прыжка от стены; появились мега-гриб (превращает Марио в Мега Марио) и мини-гриб (Марио в Мини Марио). Враги остались теми же, что и в предыдущих играх — живые грибы, черепашки, пираньи и другие.

Игрок проходит около восьмидесяти зон в течение восьми уровней: курс и маршрут игрока виден на нижнем сенсорном экране приставки. Карта миров появляется в верхнем экране и используется для выбора уровня.

Некоторые миры требуют специальных средств доступа, таких, как завершение уровня с боссом при использовании мини-гриба. Целью каждого курса является достижение чёрного флага в конце зоны. В конце каждого уровня босс должен быть побеждён.

На каждом из 80 этапов существуют три монетки со звёздочками, которые должны быть собраны (в общей сложности их 240). Собирая эти монеты, Марио приобретает доступ к дому Тоада, где он может получить дополнительные предметы или очки. Также Марио может использовать эти монеты, чтобы разблокировать специальные фоновые изображения и пути на карте мира. Число монет позволят пользователю сохранить игру.

В игре присутствуют ещё семь бонусов. Специальная опция позволяет пользователю хранить в запасе три дополнительные возможности (эта опция перенесена из игры Super Mario World). Специальный гриб увеличивает Марио в размерах, огненный цветок позволяет ему бросать огненные шары, а звёздочка ненадолго делает героя неуязвимым. Введено ещё три бонуса: Голубой Купа позволяет Марио обрести защитную оболочку и атаковать врагов на высоких скоростях, мини-гриб делает Марио очень маленьким — это может быть полезным при проходе через воду или узкие проёмы — и мега-гриб, с помощью которого Марио очень сильно увеличивается в размерах (это видно на картинке снизу).
(С) Википедия.

Читайте также: