Марио чиполлини цитаты

Обновлено: 04.07.2024

Бывший итальянский велогонщик Марио Чиполлини раскритиковал гонщиков, участвующих в «Джиро д’Италия», из-за консервативной тактики.

По словам Чиполлини, «гонщикам не хватает характера, кажется, они все запрограммированы технологиями».

«На Этне был ветер. Ну и что? Разве это причина не атаковать? Думаете, Пантани или Ино остались бы на колесе только потому, что было ветрено? Боюсь, что нам придется ждать до Стельвио, чтобы увидеть развитие событий, потому что даже в «разделках» не будет больших разрвывов между Кинтаной, Нибали, Пино или Томасом.

Кинтана ждет и спокойно приближается к своей территории. Когда он будет атаковать, не станет беспокоиться о погоде, холоде или ветре. Он сбросит всех и выиграет «Джиро», покуривая трубку», – сказал Чиполлини.

Также итальянец поделился мнением о данных гонщиков в эфире.

«Мы знаем все о ваттах, сердцебиении, но в чем тут интерес? Это ничего нам не говорит. Если бы знали, что гонщик не может выдать больше 450 ватт, тогда да, было бы интересно увидеть, что он едет на пределе.

Но мы снова возвращаемся к тому, что это лишь цифры – бесполезные гаджеты, имитирующие «Формулу-1», которые могут заинтересовать только тех, кто ничего не знает о велоспорте», – заявил Чиполлини в интервью L’Equipe.


Казалось бы, нет в велосипеде чего-то необычного: колеса, звезды, цепь да педали. Но нет: он так и манит. Причем не только спортсменов.

Джек Лондон:

«Велосипед всегда! Это одно из того, что наполняет жизнь смыслом! Я упражняюсь таким образом каждый день. Ах, просто возьмитесь за ручки вашего велосипедного руля, ложитесь на него и опрометью мчитесь по улицам и дорогам, над железнодорожными путями и мостами, пронизывая толпу, избегая столкновений, на скорости двадцать миль в час или даже больше, и представляйте все это время, как внезапно с грохотом упадете. Ну, это что-то! И потом вы снова возвращаетесь домой, после трех часов поездки, в ванную, хорошенько растираетесь, потом в мягкой рубашке спускаетесь к обеду, с вечерней газетой и бокалом вина в перспективе — и тогда думаете, что завтра я смогу все это проделать снова!»

Издание «Популярная наука», 1891 год:

«Есть нечто таинственное в бесшумном приближении велосипедиста, когда он появляется в поле зрения, проносится мимо и исчезает».

Сьюзен Б. Энтони:

«Позвольте мне рассказать вам, что я думаю о велосипеде. Я думаю, что он сделал больше для освобождения женщин, чем что-либо еще в мире. Он дает женщинам чувство свободы и самостоятельности. Я стою и радуюсь каждый раз, когда вижу проезжающую мимо женщину на колесах… Это картина свободы, женственности без препятствий».

Френсис Е. Уиллард, автор книги «Как я научился ездить на велосипеде»:

«Она, которой удается освоить мастерство езды на велосипеде, осваивает мастерство жизни».

Г. Уэллс:

«Когда я вижу взрослого человека на велосипеде, я не испытываю отчаяния за будущее человеческого рода».

Герберт Джордж Уэллс. Английский писатель и публицист

Герберт Джордж Уэллс. Английский писатель и публицист

Энн Стронг, Minneapolis Tribune, 1895:

«Велосипед — как хорошая компания, поскольку, когда большинство мужей стареют и изнашиваются, женщина может распоряжаться ею и получать новые впечатления, не шокируя общественность».

Марк Твен:

«Займитесь велоспортом. Вы не пожалеете. Если вы живете».

Альберт Эйнштейн:

«Жизнь — как езда на велосипеде: чтобы сохранить равновесие, вы должны продолжать двигаться».

Айрис Мердок:

«Велосипед является наиболее цивилизованным средством передвижения из известных человеку. Другие виды транспорта становятся с каждым днем все более кошмарными. Только велосипед остается чистым сердцем».

Лорд Чарльз Бересфорд:

«Тот, кто изобрел велосипед, заслуживает благодарности человечества».

Эрнест Хемингуэй:

«Именно езда на велосипеде — это то, с помощью чего вы изучите контуры страны лучше, когда вы поднимаетесь на склоны холмов и спускаетесь с них. Вы помните, какие они на самом деле, в то время как на автомобиле вас впечатляет только высота холма, и у вас остаются не такие точные воспоминания о стране, какие вы получаете, объехав ее на велосипеде».

Эрнест Хемингуэй. Писатель, журналист, лауреат Нобелевской премии по лит-ре

Эрнест Хемингуэй. Писатель, журналист, лауреат Нобелевской премии по лит-ре

Кристофер Морли:

«Велосипед, безусловно, всегда должен быть вдохновителем писателей и поэтов».

Джим Бурлант:

«Велоспорт — как церковь. Многие принимают участие, но мало кто понимает».

Рич Старк:

«Некоторые люди не держат велоспорт под контролем. Это велоспорт контролирует их. Вы достигаете того момента, когда говорите: «О боже, я мотор для своего велосипеда. Я уже не человек».

Джон Ф. Кеннеди:

«Ничто не сравнится с простым удовольствием от велопрогулки».

Джеймс Э. Старрс:

«Меланхолия несовместима с велосипедом. Велоспорт является бегством от грусти».

Виктор Капитонов:

«Велоспорт не для пай-мальчиков в чистеньких маечках! Он для настоящих мужчин. И эти мужчины принимают и ценят его именно таким, какой он есть: суровым, трудным и мужественным… Мы падаем. И разбиваемся. И ломаем ребра и ключицы… И тот, кто скажет себе: «Мне больно, надо бросать», тот не спортсмен. Тем более — не велосипедист».

Лэнс Армстронг:

«Это не Диснейлэнд и не Голливуд. Я приведу вам пример: я читал, что я взлетал в холмы и горы Франции. Но вы не взлетаете в гору. Вы медленно и мучительно боретесь в горе, и возможно, если вы очень тяжело работаете, вы достигнете вершины раньше остальных».

Лэнс Армстронг:

«Гоночные рекорды не держат меня на моем велосипеде. Счастье держит».

Марио Чиполлини:

«У велосипеда есть душа. Если у вас получается любить его, он дает вам эмоции, которые вы никогда не забудете».

Эдди Меркс:

«Гоняйся так много или так мало, так долго или так коротко, как ты чувствуешь. Но гоняйся».

Эдди Меркс:

«Победа есть победа. Только вы можете выиграть обыкновенно, а можете выиграть с шиком».

Грег Лемонд:

«Никогда не станет легче, вы просто начинаете ехать быстрее».

Скотт Мартин:

«Быть велосипедистом — это быть учеником боли… В основе велоспорта лежит боль, твердая и горькая, как косточка внутри сочного персика. Не имеет значения, участвуете ли вы в спринте за Олимпийскую медаль, участвуете в городском старте или выехали за город с домашним печеньем. Если вы не противостоите боли, вы теряете суть спорта. Без боли нет несчастья. Без несчастья нет вызова. Без вызова нет улучшения. Нет улучшения, нет чувства выполненного долга и радости в глубине души. С таким же успехом вы можете играть в блошки».

Стивен Рош:

«Хотя это очень трудная и иногда очень жестокая профессия, моя любовь к велосипеду остается такой же сильной, как это было в те дни, когда я впервые открыл его для себя. Я уверен, что еще долго после того, как закончу свою профессиональную карьеру, я буду ездить на своем велосипеде. Я не хочу отказываться от своего велосипеда. Я вижу своего деда: ему уже 70 и он ездит повсюду вокруг. Для меня это прекрасно. И велосипед всегда должен оставаться частью моей жизни».

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!



У Вас есть вопросы? Заполните эту простую форму, и мы перезвоним в удобное для Вас время. Главная Статьи Статьи Цитаты выдающихся людей про велосипед и велоспорт

Каталог товаров

Отзывы покупателей

5 STARS

Получил быстро, материал и пошив качественный, молния YKK.

5 STARS

5 STARS

В дополнение к уже оставленному отзыву о веломайке хочу сообщить, что недавно поскользнулся на мокром асфальте, входя в поворот (из-за встречной машины пришлось уменьшить радиус) - ткань успешно выдержала краш-тест, хотя бедро и плечо ободрал знатно.

5 STARS

Очень комфортные. Размер, единственное, был только 38, а у меня 37. Но взяла чуть побольше, так как теплые носки поддевала зимой.

5 STARS

Хорошая футболочка, давно у меня такой не было. Приобрёл в прошлом году, но сподобился надеть только этим летом. На нынешней питерской жаре - отличная работа ткани. Из плюсов хочу отметить полную "молнию" - можно снять (или надеть), когда на голове шлем или просто полностью расстегнуть - вроде, мелочь, но это удобно! Теперь купил второй комплект (ещё одну такую же + велотрусы), поскольку по жаре, в городе всё очень быстро пачкается внутри.

Джек Лондон:

«Велосипед всегда? Сейчас это одно из того, что наполняет вашу жизнь смыслом! Я упражняюсь таким образом каждый день. Ах, просто возьмитесь за ручки вашего велосипедного руля, ложитесь на него и опрометью мчитесь по улицам и дорогам, над железнодорожными путями и мостами, пронизывая толпу, избегая столкновений, на скорости двадцать миль в час или даже больше, и представляйте все это время, как внезапно с грохотом упадете. Ну, это что-то! И потом вы снова возвращаетесь домой, после трех часов поездки, в ванную, хорошенько растираетесь, потом в мягкой рубашке спускаетесь к обеду, с вечерней газетой и бокалом вина в перспективе – и тогда думаете, что завтра я смогу все это проделать снова!»

Издание «Популярная наука», 1891 год:

«Есть нечто таинственное в бесшумном приближении велосипедиста, когда он появляется в поле зрения, проносится мимо и исчезает».

Сьюзен Б. Энтони:

«Позвольте мне рассказать вам, что я думаю о велосипеде. Я думаю, что он сделал больше для освобождения женщин, чем что-либо еще в мире. Он дает женщинам чувство свободы и самостоятельности. Я стою и радуюсь каждый раз, когда вижу проезжающую мимо женщину на колесах… это картина свободы, женственности без препятствий».

Френсис Е. Уиллард, автор книги «Как я научился ездить на велосипеде»:

«Она, которой удается освоить мастерство езды на велосипеде, осваивает мастерство жизни».

Г. Уэллс:

«Когда я вижу взрослого человека на велосипеде, я не испытываю отчаяния за будущее человеческого рода».

Энн Стронг, , Minneapolis Tribune, 1895:

«Велосипед – как хорошая компания, поскольку, когда большинство мужей стареют и изнашиваются, женщина может распоряжаться ею и получать новые впечатления, не шокируя общественность».

Марк Твен:

«Займитесь велоспортом. Вы не пожалеете. Если вы живете».

Альберт Эйнштейн:

«Жизнь – как езда на велосипеде – чтобы сохранить равновесие, вы должны продолжать двигаться».

Айрис Мердок:

«Велосипед является наиболее цивилизованным средством передвижения из известных человеку. Другие виды транспорта становятся с каждым днем все более кошмарными. Только велосипед остается чистым сердцем».

Лорд Чарльз Бересфорд:

«Тот, кто изобрел велосипед, заслуживает благодарности человечества».

Эрнест Хемингуэй:

«Именно езда на велосипеде – это то, с помощью чего вы изучите контуры страны лучше, когда вы поднимаетесь на склоны холмов и спускаетесь с них. Вы помните, какие они на самом деле, в то время как на автомобиле вас впечатляет только высота холма, и у вас остаются не такие точные воспоминания о стране, какие вы получаете, объехав ее на велосипеде».

Кристофер Морли:

«Велосипед, безусловно, всегда должен быть вдохновителем писателей и поэтов».

Джим Бурлант:

«Велоспорт – как церковь. Многие принимают участие, но мало кто понимает».

Рич Старк:

«Некоторые люди не держат велоспорт под контролем. Это велоспорт контролирует их. Вы достигаете того момента, когда говорите: «О боже, я мотор для своего велосипеда. Я уже не человек».

Джон Ф. Кеннеди:

«Ничто не сравнится с простым удовольствием от велопрогулки».

Джеймс Э. Старрс:

«Меланхолия несовместима с велосипедом. Велоспорт является бегством от грусти».

Виктор Капитонов:

«Велоспорт не для пай-мальчиков в чистеньких маечках! Он для настоящих мужчин. И эти мужчины принимают и ценят его именно таким, какой он есть: суровым, трудным и мужественным… мы падаем. И разбиваемся. И ломаем ребра и ключицы… И тот, кто скажет себе: «Мне больно, надо бросать», тот не спортсмен. Тем более - не велосипедист».

Лэнс Армстронг:

«Это не Диснейлэнд и не Голливуд. Я приведу вам пример: я читал, что я взлетал в холмы и горы Франции. Но вы не взлетаете в гору. Вы медленно и мучительно боретесь в горе, и возможно, если вы очень тяжело работаете, вы достигнете вершины раньше остальных».

Лэнс Армстронг:

«Гоночные рекорды не держат меня на моем велосипеде. Счастье держит».

Марио Чиполлини

«У велосипеда есть душа. Если у вас получается любить его, он дает вам эмоции, которые вы никогда не забудете».

Эдди Меркс:

«Гоняйся так много или так мало, так долго или так коротко, как ты чувствуешь. Но гоняйся».

Эдди Меркс:

«Победа есть победа. Только вы можете выиграть обыкновенно, а можете выиграть с шиком».

Грег Лемонд:

«Никогда не станет легче, просто езжай быстрее».

Скотт Мартин:

«Быть велосипедистом – это быть учеником боли… в основе велоспорта лежит боль, твердая и горькая, как косточка внутри сочного персика. Не имеет значения, участвуете ли вы в спринте за Олимпийскую медаль, участвуете в городском старте или выехали за город с домашним печеньем. Если вы не противостоите боли, вы теряете суть спорта. Без боли нет несчастья. Без несчастья нет вызова. Без вызова нет улучшения. Нет улучшения, нет чувства выполненного долга и радости в глубине души. С таким же успехом вы можете играть в блошки».

Стивен Рош:

«Хотя это очень трудная и иногда очень жестокая профессия, моя любовь к велосипеду остается такой же сильной, как это было в те дни, когда я впервые открыл его для себя. Я уверен, что еще долго после того, как закончу свою профессиональную карьеру, я буду ездить на своем велосипеде. Я не хочу отказываться от своего велосипеда. Я вижу своего деда: ему уже 70 и он ездит повсюду вокруг. Для меня это прекрасно. И велосипед всегда должен оставаться частью моей жизни».

  • The bicycle has a soul. If you succeed to love it, it will give you emotions that you will never forget.
    • Mario Cipollini
    • But finally the last thing I'll say to the people who don't believe in cycling, the cynics and the sceptics. I'm sorry for you. I'm sorry that you can’t dream big. I'm sorry you don't believe in miracles. But this is one hell of a race. This is a great sporting event and you should stand around and believe it. You should believe in these athletes, and you should believe in these people. I'll be a fan of the Tour de France for as long as I live. And there are no secrets - this is a hard sporting event and hard work wins it.
      • Lance Armstrong, Podium farewell speech, Tour de France, July 24, 2005
      • The bicycle, surely, should always be the vehicle of novelists and poets.
        • Christopher Morley
        • The bicycle is a curious vehicle. Its passenger is its engine.
          • John Howard (not the Australian Prime Minister.)
          • When I see an adult on a bicycle, I do not despair for the future of the human race.
            • H.G. Wells
            • This, my first [bicycle] had an intrinsic beauty. And it opened for me an era of all but flying, which roads emptily crossing the airy, gold-gorsy Common enhanced. Nothing since has equaled that birdlike freedom.
              • Elizabeth Bowen, on acquiring a bicycle at age 13
              • Let me tell you what I think of bicycling. I think it has done more to emancipate women than anything else in the world. It gives women a feeling of freedom and self-reliance. I stand and rejoice every time I see a woman ride by on a wheel. the picture of free, untrammeled womanhood.
                • Susan B. Anthony
                • The bicycle is the most civilised conveyance known to man. Other forms of transport grow daily more nightmarish. Only the bicycle remains pure in heart.
                  • Iris Murdoch
                  • Is in the small things we see it. The child's first step, as awesome as an earthquake. The first time you rode a bike, wallowing up the sidewalk.
                    • Ann Sexton
                    • A bicycle does get you there and more … And there is always the thin edge of danger to keep you alert and comfortably apprehensive. Dogs become dogs again and snap at your raincoat; potholes become personal. And getting there is all the fun.
                      • Bill Emerson
                      • A bicycle ride is a flight from sadness.
                        • James E. Starrs
                        • The eye of the hurricane is back in Lance, and the storm is aiming directly for the Ullrich trailer park.
                          • Bob Roll
                          • Enough with this Sunday stroll . . . let's hurt a little bit.
                            • American Flyers
                            • The best rides are the ones where you bite off much more than you can chew--and live through it.
                              • Doug Bradbury
                              • The main thing is to not cut yourself and bleed to death in the tub.
                                • Franke Adreu on leg shaving advice
                                • Cycling is like church. Many attend, but few understand.
                                  • Jim Burlant
                                  • Bicycling is a big part of the future. It has to be. There's something wrong with a society that drives a car to workout in a gym.
                                    • Bill Nye, the Science Guy
                                    • Pain is a big fat creature riding on your back. The farther you pedal, the heavier he feels. The harder you push, the tighter he squeezes your chest. The steeper the climb, the deeper he digs his jagged, sharp claws into your muscles.
                                      • Scott Martin
                                      • To be a cyclist is to be a student of pain. at cycling's core lies pain, hard and bitter as the pit inside a juicy peach. It doesn't matter if you're sprinting for an Olympic medal, a town sign, a trailhead, or the rest stop with the homemade brownies. If you never confront pain, you're missing the essence of the sport.
                                        • Scott Martin

                                        Faster, faster, faster, until the thrill of speed overcomes the fear of death.

                                        Плейбой, скандалист и самый сильный спринтер в пелотоне – Супер Марио уделывал всех на трассе и за ее пределами.

                                        30 августа 2000 года пелотон «Вуэльты» вышел на старт пятого этапа, но церемонию пришлось задержать. Мускулистый, как бык, высокий, как баскетболист, итальянский спринтер из команды Saeco вмазал кулаком одному из соперников. Гонщика дисквалифицировали, гонка продолжилась. Никто не удивился: это же Марио Чиполлини.

                                        На финише супермногодневок взгляды обращены на подиум, где отощавшие парни получают награды за борьбу в общем зачете. Но в центре каждого Гран-тура зияет пустота, которую не способны заполнить генеральщики. Вот тогда и выходят вперед настоящие герои – спринтеры, превращающие равнинные этапы в трагедию со стремительной развязкой. В детстве Чиполлини наверняка мечтал о розовой майке и славе Фаусто Коппи, но судьба превратила его в героя второго плана. Лучшего в истории героя второго плана.

                                        Марио, парень из деревни в окрестностях тосканского городка Лукка, сел на велосипед в 6 лет. Он быстро понял, что розовой майки ему не видать: крупный рост и мощная мускулатура помогли ему выиграть юниорский чемпионат мира 1985 года в гонке на время. Он потерял интерес к горным этапам и никогда не скрывал неприязни к ним. Физиология и профессиональный подход к делу (отец, брат и сестра Марио тоже занимались велоспортом) сделали парню оглушительную карьеру в любительском велоспорте: 125 побед за 15 лет (первую победу он одержал в семь).

                                        Гран-тур на выезде. Почему итальянцев лишили главного праздника

                                        Высокий (1,89 метра) мужчина с классической итальянской внешностью, будто ожившая римская статуя, Чиполлини выделялся в пелотоне и символизировал собой велоспорт конца XX века.

                                        https://i.eurosport.com/2016/05/06/1849268.jpg

                                        С первой же «Джиро д’Италия» в 1989 году и до предпоследней, в 2003 году, он неизменно побеждал на спринтерских этапах. А еще были победы на этапах «Тур де Франс», классических однодневных гонках и недельных турах. За 16 лет профессиональной карьеры (с перерывом и возвращением в 2008 году) Марио Чиполлини одержал 189 побед, поставив рекорд на этапах итальянской супермногодневки (42) и едва не догнав Эдди Меркса по числу успехов на Гран-турах (57 против 64). В 35 лет Марио вырвал финиш на чемпионате мира у Робби Макюэна и Эрика Цабеля, прибавив к трофеям еще и радужную майку.

                                        Эти успехи – заслуга не только натренированного тела Чипо, но и новой тактики, которую он вывел в ранг эталона. Для Чиполлини придумали классический спринтерский поезд, позже примененный Лэнсом для контроля гонки. После мощнейших построений HTC-Columbia для развоза Марка Кэвендиша или поездов Sky, завозящих в гору Брэдли Уиггинса и Криса Фрума, трудно представить, что в 90-е подобная тактика стала откровением. Мало кто удерживал высокую скорость вслед за парнями Чипполини и самим Супер Марио. Когда партнеры выпускали лидера вперед, оставалось только выдать ускорение на свободном пространстве, что великан и делал.

                                        Марио никогда не лицемерил и не мирился с приживающимся миролюбивым подходом к спорту. Можно сколько угодно вспоминать благородные жесты горняков и поддержку заклятых соперников – в суматохе спринтов, в толчее основной группы, под колесами двух сотен мужиков, рвущих друг друга на части ради той самой доли секунды, творилась настоящая жесть.

                                        Красавчик и плейбой, Чиполлини не раз упрекал современных героев велоспорта в женственности и слабохарактерности:

                                        Я не могу найти в Контадоре мужских черт. Недавно прочитал интервью с Умберто Веронези, ученым, министром здравоохранения. Он предсказывает, что через 500 лет или, может быть, больше, у людей произойдут генные изменения, и они будут иметь сразу два набора гениталий: мужской и женский. Так вот, я не хочу, чтобы это началось прямо сейчас, с велоспорта.

                                        Но Чипо не был занудой – он всегда готов был бросить вызов организаторам и пелотону. Не сражаясь за общий зачет Гран-туров, Супер Марио нередко сходил задолго до финиша, одержав несколько спринтерских побед на первой неделе. И ехал отдыхать на пляж, не стеснялся позировать или самостоятельно выкладывать фотографии. Но это ничто в сравнении с его костюмами. Вместо командной формы он надевал комбинезоны с яркими принтами, самым вопиющим из которых стал мышечный костюм.

                                        https://i.eurosport.com/2016/05/06/1849288.jpg

                                        Зебра, золотая или серебряная вязь, тигровый наряд и даже рисунки из фильма «Трон» – Марио испытывал уважение разве что к майке чемпиона мира. Фанаты возмущались, UCI штрафовала гонщика тысячами швейцарских франков, а Чиполлини продолжал развлекаться. Лидерские майки «Тура» и «Джиро» он все-таки надевал, но и здесь отличился страстью к дизайнерскому мастерству. Приглядитесь к лидерам Гран-туров последних лет, оцените желтую обмотку руля, розовые рамы и даже велотуфли. Да, да, здесь тоже Чипо постарался, облачившись в желтое на «Тур де Франс»-1995. Получил штраф, конечно, но мода осталась.

                                        https://i.eurosport.com/2015/05/24/1574227.jpg

                                        Апогеем стал римский легион Чиполлини в лице команды Saeco в 1999 году в честь дня рождения Юлия Цезаря. Жаль, что лишь на день отдыха.

                                        Было бы слишком круто, пройди гигант Марио мимо допинговых скандалов. В 2013 году La Gazzetta dello Sport писала о контактах гонщика с печально известным доктором Эуфемиано Фуэнтесом. Чиполлини обвинили в приеме эритропоэтина и переливании крови, но прямых доказательств нет, и вряд ли дело будет продвигаться – еще один плюс героя второго плана. В 2010 году Марио, по его словам, не нашел для себя удобного велика и открыл свою фирму. Возбуждающие обводы карбоновой рамы, мощь и эргономичность – главные достоинства велосипедов, которые оценивает и испытывает сам Чиполлини. В Италии много велопроизводителей, но бренд Супер Марио явно выделяется и пусть не пользуется успехом у Про-туровских команд, но часто встречается на дорогах всего мира.

                                        «Если бы я не был велогонщиком, стал бы порнозвездой», – однажды сказал Чиполлини. В 49 лет он все так же хорош, как и на первой «Джиро», но порностудии давно потеряли шанс. Марио принадлежит велогонкам и навсегда останется символом сексуальности, яркого характера и мужского начала в тяжелейшем спорте на планете.

                                        Читайте также: