Мафия 2 интересные факты

Обновлено: 05.07.2024


В последние годы многие компании вместо выпуска ожидаемых сиквелов нашумевших игр все чаще прибегают к практике по созданию ремастеров и ремейков. Иногда они получаются действительно превосходными (хороший пример — Resident Evil 2 обзор), но в некоторых случаях все сводится к тому, что нам продают буквально то же самое (без существенных нововведений), но во второй раз. Недавно компания 2K выпустила переиздание Mafia 2: Definitive Edition. Давайте же разберемся, есть ли смысл в этой игре и стоит ли на нее обращать свое внимание.

Предисловие

Для начала хотелось бы немного остановиться на том, о чем вообще Mafia 2. Оригинальная версия этой игры вышла в 2010 году, а ее разработкой занималась чешская студия 2K Czech. Это криминальный экшен с открытым миром, действие которого разворачивается в 40-50-х годах прошлого столетия во времена, когда итальянская мафия еще не испытывала системный кризис. Игра рассказывает о молодом парне по имени Вито Скалетта, который еще в детстве вместе с родителями перебрался из Сицилии в США в поисках лучшей жизни. Однако реальность оказалась далекой от фантазий и вместо больших денег семья погрязла в бедности.

Вот Вито подрастает, находит себе друга по имени Джо Барбаро, и постепенно начинает втягиваться в криминал. Но жизнь беззаботного воришки длится недолго и в один прекрасный момент Вито задерживает полиция, после чего, в качестве наказания, его отправляют воевать на Сицилию. К слову, это событие происходит в 1943 году во времена Второй мировой войны. Отличившись на войне и получив ранение, Вито наконец возвращается в США, где его семья по-прежнему бедствует. Так герой решает вновь продолжить свою криминальную деятельность и направляется прямиком к своему лучшему другу Джо.

Что будет дальше, рассказывать нет смысла, дабы избавить неигравших в оригинал читателей от лишних спойлеров. Можно лишь отметить, что в целом сюжет игры (особенно, его первая половина) получился очень достойным. Да, есть определенные дыры в повествовании, из-за которых рушится целостность истории. К примеру, некоторые события, происходящие в игре, разворачиваются слишком быстро и местами сложно уловить нить между определенными частями сюжета. Однако после полного прохождения и просмотра концовки, очень драматичной, стоит заметить, Mafia 2 остается в памяти как добротный проект, подаривший незабываемые эмоции. Если кто-то не играл в оригинал, но любит криминальные драмы в стилистике 40-50-х годов прошлого столетия — ни в коем случае не пропускайте сей продукт.

Когда ожидания не соответствуют действительности

Ну а теперь вернемся к ремастеру. Итак, что же такое Mafia 2: Definitive Edition? По сути, это базовая игра со всеми дополнениями и, как заявляют разработчики, графикой в высоком разрешении с улучшенными текстурами. Ах да, еще в комплекте есть бонусные одежда и автомобили, при условии, что куплены Mafia: Definitive Edition и Mafia 3: Definitive Edition. Тем, кто хотел увидеть в игре что-то действительно новое (вырезанные материалы, новые линии в сюжете, дополнительных персонажей, черно-белый фильтр, да хоть что-то), лучше достать из ящика губозакаточную машинку, ибо ее придется использовать часто.

Ко встрече с мафиози готов

Ко встрече с мафиози готов Ко встрече с мафиози готов

Ну да ладно, наверное, хотя бы графика стала гораздо лучше, подумают многие. Однако и здесь есть небольшой сюрприз. Картинка почти никак не изменилась. В обзоре речь идет о версии для PS4, и здесь графика в сравнении с оригиналом на ПК выглядит не намного лучше. А если учесть, что для игры вышло довольно много модов для улучшения визуала, то ремастер, вероятно, и вовсе может меркнуть на фоне творений фанатов. Действительно, существенную разницу найдут разве что те, кто проходил Mafia 2 на PS3 или Xbox 360. Если сравнивать ремастер с этими версиями игры, отличия все же найдутся, и довольно существенные.

Просто снимок местной достопримечательности

Просто снимок местной достопримечательности Просто снимок местной достопримечательности

Но все бы ничего, если бы игра была оптимизирована по-людски. И как раз в этом моменте кроется наибольший минус Definitive Edition. На PS4 Pro игре удается тормозить даже в кат-сценах. Перестрелки, езда на автомобилях и просто гуляние по городу просадок FPS тоже не лишены. Сложно понять, что именно двигало разработчиками, когда они решили выпустить настолько сырой продукт на консолях, где в принципе геймеры не должны видеть тормозов, по крайней мере, в игре прошлого поколения.

Однако и это еще не все, чем отметилось это издание. Баги. Вот, пожалуй, еще один существенный недостаток. Не сказать, чтобы их было слишком много, но порой они встречаются и при этом могут запороть выполнение миссии и прохождение игры в целом. К примеру, во время выполнения заданий, когда Вито и Джо должны были скрыться от полиции, все вдруг замерло и копы перестали как-либо реагировать на происходящее.

Вито — единственный здесь, кто знает меру

Вито — единственный здесь, кто знает меру Вито — единственный здесь, кто знает меру

Все бы ничего, но для завершения миссии нужно было убить всех полицейских, а учитывая, что они не появлялись там, где нужно, задание пришлось переигрывать. К тому же такие моменты не всегда очевидны, из-за чего перед обнаружением очередного бага может уйти целый час на поиск проблемы, прежде чем станет ясно, что лучше перезагрузить сохранение и начать сначала.

Крутость этих двоих зашкаливает

Крутость этих двоих зашкаливает Крутость этих двоих зашкаливает

Из положительных сторон ремастера выделить, к сожалению, нечего. Да, игра все так же чарует своей криминальной атмосферой, веселит забавными шутками (сцены в тюрьме и момент, когда Вито с Джо везли труп) и легко погружает в свой сюжет, даже если он до дыр изучен. Но это в первую очередь заслуга оригинала и студии 2K Czech, а не создателей переиздания. Скорее это просто порт, нежели что-то новое.


25 сентября мы ждем как Судного дня — именно тогда должен выйти ремейк Mafia: The City of Lost Heaven (а пока читайте наше превью). Полируем томми-ган, примеряем старую широкополую шляпу и ностальгируем по временам первой игры, сравнивая ее со второй, которая многих в свое время разочаровала. И которой тем не менее в августе исполняется 10 лет. Именно сегодня, 27 августа, игра вышла в России.

Видео


Сюжет

Сюжетная кампания первой Mafia — однозначный повод для гордости бывших сотрудников Illusion Softworks. Для своего времени (напомним, оригинальная игра вышла в 2002 году) это был запредельный уровень исполнения. История простого таксиста, однажды спасшего двух мафиози от убийц из враждебного клана, цепляла с первых минут. Причина проста: едва ли не впервые в игровой индустрии в угловатых болванчиках на экране узнавались настоящие люди. С мотивацией, характером, эмоциями и харизмой.

Сравнение Mafia 1 и 2. Честный взгляд на культовые игры

Скромному парню Томми Анджело неожиданно для самого себя приходится стать членом могущественного клана Сальери, благородных бандитов, ведущих войну с людьми жестокого дона Морелло. Становление молодого преступника, со временем превращающегося в грозу криминального мира, сюжетно не уступает неплохому криминальному роману, а его протагонист по ходу игры здорово раскрывается. Со временем ему придется пойти против своих же подельников, ведь власть меняет людей до неузнаваемости. И это актуально во все времена.

Из скромного и застенчивого парня Томми со временем превращается в хладнокровного убийцу

Из скромного и застенчивого парня Томми со временем превращается в хладнокровного убийцу Из скромного и застенчивого парня Томми со временем превращается в хладнокровного убийцу

На атмосферу играло и место действия. Лост Хэвен, городок, в котором разворачивалось действие игры, статичен, но его было интересно исследовать во время прохождения (хотя режим «свободной игры» был довольно бесполезным). Районы города выглядели и ощущались по-разному: в китайском квартале не ходят трамваи, узкие улочки и нищета, зато в деловом районе вы рискуете потеряться среди огромных небоскребов, широких автострад и многочисленных достопримечательностей. Лост Хэвен являл собой лишь большую декорацию (в противовес городу в главном конкуренте игры — GTA 3), но незаметно влюблял в себя раз и навсегда.

Сравнение Mafia 1 и 2. Честный взгляд на культовые игры

Впечатляющий сюжет подкреплялся эффектной подачей: по меркам 2002 года заставки «Мафии» выглядели как настоящее произведение искусства и были срежиссированы не хуже профессионального кино. Пожалуй, именно в Mafia (а не в Shenmue, например) кат-сцены перестали быть просто тропками между геймплейными отрезками, а стали неотъемлемой частью игры. Эффектные ракурсы, живые диалоги и умелый монтаж превращали игру в увлекательный фильм. Нельзя не отметить, что все происходящее в игре плюс-минус было во всех фильмах про мафию — от «Крестного отца» до «Проклятого пути». Но впервые нам предлагали принять в этом непосредственное участие.

Сравнение Mafia 1 и 2. Честный взгляд на культовые игры

Вторая Mafia пошла еще дальше в плане умелой режиссуры. Некоторые сюжетные ролики длились не менее десяти минут и почти целиком состояли из разговоров персонажей в красивых интерьерах. Вдобавок ко всему, добавили продвинутую лицевую анимацию, чего очень не хватало героям первой части. Правда, тут получился конфуз: главный герой, Вито Скалетта, соблюдал покерфейс практически во всех ситуациях, в отличие от второстепенных персонажей. В итоге то, ради чего и стоило затевать пляски с проработанными физиономиями (ведь мы должны ассоциировать себя с протагонистом), оказалось проработано хуже всего. В таких странных просчётах — вся суть относительного провала сиквела.

Знакомьтесь, это — Вито и его лицо, эмоции на котором можно увидеть лишь по большим праздникам

Знакомьтесь, это — Вито и его лицо, эмоции на котором можно увидеть лишь по большим праздникам Знакомьтесь, это — Вито и его лицо, эмоции на котором можно увидеть лишь по большим праздникам

Диалоги, как и раньше, были отлично написаны, смущало лишь появление мата. И даже не столько мата как такового, сколько его количество: атмосфера истории о «честных бандитах» развеивалась после очередного многоэтажного пассажа в исполнении Вито. Наверняка это было обосновано желанием «поддать Тарантино/Гая Ричи». Но крутыми гангстеров делает вовсе не ругань, это было понятно всем. В итоге главный герой походил не на человека утонченных правил, которым был благородный дядька Томми Анджело, сколько на гопника из подворотни.

Сравнение Mafia 1 и 2. Честный взгляд на культовые игры

Справедливости ради, таковым Вито и был — мы наблюдали за историей становления уже не бандита поневоле, а натурального преступника. Именно это и стало причиной рассинхрона между играющим и подконтрольным ему персонажем. Главный герой был откровенно неприятным человеком, у него отсутствовал элементарный кодекс чести и вообще какое-либо чувство меры. Таким образом, фирменный стиль игры — романтизация мафии, отыгрыш роли харизматичного антигероя — был утрачен.

Сравнение Mafia 1 и 2. Честный взгляд на культовые игры

При том, что сама история оказалась в целом небезынтересная, но подавалась крайне сумбурно: линии второстепенных персонажей уходили в никуда, а мотивация героя, который вечно подставляется из-за своего друга Джо и попадает то в тюрьму, то в руки гангстера-садиста, была просто непонятна. Ну, если забыть о том, что он попросту всегда хотел быть гангстером и творить злодейства, а в таком деле не обойтись без напарника, пусть и такого бесполезного и даже вредного, как Джо. Из увлекательной истории про организованную преступность Mafia 2 превратилась в скучный сборник штампов, приправленный несимпатичными героями.

А ещё Mafia 2 — пример того, как не надо делать сюжетные DLC, если не хочется угробить и без того не слишком складно написанную историю

А ещё Mafia 2 — пример того, как не надо делать сюжетные DLC, если не хочется угробить и без того не слишком складно написанную историю А ещё Mafia 2 — пример того, как не надо делать сюжетные DLC, если не хочется угробить и без того не слишком складно написанную историю

Геймплей

Что касается самого игрового процесса, то здесь все сложно: сейчас в первую часть играть тяжеловато, и не только в том смысле, что оригинальная Mafia была довольно хардкорной игрой. Просто потому, что технологии совершили значительный скачок вперед, и механика творения Illusion Softworks выглядит устаревшей. Мир игры мертв: где развлечения на любой вкус вроде покупки домов и ограбления банков? Разнообразные побочные квесты? Миллион случайных событий? Где, в конце концов, вышки и лутбоксы? И тем не менее по тогдашним меркам это было что-то фантастическое: городок из прошлого, в котором по улицам ездят машины, похожие на самовары, играет «цыганский блюз», а полицейские следят, чтобы вы не превысили скорость (иначе штраф!) — красота!

С полицейскими можно разойтись полюбовно, уплатив штраф… или развязав кровавую бойню

С полицейскими можно разойтись полюбовно, уплатив штраф… или развязав кровавую бойню С полицейскими можно разойтись полюбовно, уплатив штраф… или развязав кровавую бойню

Разнообразие миссий достигалось в том числе за счет достоверной имитации рабочих будней мелкой бандитской сошки в начале игры: колесим из района в район, чтобы собрать дань с должников, разгружаем ящики с виски, сопровождаем старших товарищей… А когда что-то идет не так (иначе тут не бывает), расчехляем хиленький револьвер и пытаемся выжить в схватке с превосходящим по численности и вооружению врагом. Постепенно миссии становились все сложнее, Томми получал все более серьезные задания. Именно переход от гангстерской рутины к большим делам мафиозной семьи работал на атмосферу: геймплей определялся сюжетом, а не наоборот.

Сравнение Mafia 1 и 2. Честный взгляд на культовые игры

Mafia никогда не была образцовым экшеном — это правда. Кто-то даже употребил относительно нее обидное словосочетание «польский шутер» (с поправкой на то, что игра — чешская), которым в 2000-х обозначали неловкие попытки разработчиков из Восточной Европы сделать крутой боевик. Стрельба крайне неудобна и реализована максимально криво — маленький прицел над головой, нереальная отдача (при стрельбе из «томпсона» вообще три четверти выпущенных пуль улетало «в молоко»), малый урон. Но снова недостатки игры превращался в достоинства: выход из зоны комфорта удобных «пострелушек» работал на большее погружение. Каждый патрон на счету, каждый враг — потенциальная угроза, каждая перестрелка — большое и запоминающееся событие.

Сравнение Mafia 1 и 2. Честный взгляд на культовые игры

То же самое касается и автомобильной части игры: олдскульные машинки заносило на поворотах, тормозной путь и инертность зашкаливали, а просто угнать любую припаркованную тачку и вовсе нельзя (и это при живой GTA!) — нужно сперва научиться взламывать каждую конкретную модель. Вдобавок, местные авто не походили на склад пиротехники и не хотели взрываться от пары пуль в колесо — нужно было попасть строго в бензобак. Но именно такая, относительно реалистичная физическая модель, и сделала езду особенной. Ты не просто летел, как Призрачный гонщик на неубиваемом небесном болиде, а действительно управлял машиной.

Кстати, у каждой машины бензобак находится на своём, индивидуальном месте

Кстати, у каждой машины бензобак находится на своём, индивидуальном месте Кстати, у каждой машины бензобак находится на своём, индивидуальном месте

Если первая «Мафия» была почти что инди-проектом, то вторая сразу метила в ААА-сегмент, а поэтому экспериментировать с хардкором не стали. Надо понимать, что это было неизбежным решением: модель потребления игр изменилась, они стали более доступными — как минимум, с появлением Steam и всеобщего интернета. А значит, «неудобную» игру можно было легко похоронить под кучей отрицательных отзывов. Вдобавок ко всему, вышедший в 2005 году Resident Evil 4 задала моду на TPS с кинематографичным видом из-за плеча героя, а Call of Duty 2 в том же году — на автоматическую регенерацию здоровья и полное отсутствие аптечек. Наконец, Gears of War в 2006-м — на укрытия, откуда можно комфортно постреливать по врагам.

Сравнение Mafia 1 и 2. Честный взгляд на культовые игры

Интегрировав все эти элементы в сиквел, Illusion Softworks превратила игру в динамичный и довольно увлекательный аттракцион. Который, к сожалению, имел мало общего с первой частью. Напряженные перестрелки наводнили килограммами CGI с искрами от пуль, частичной разрушаемостью окружения и удобной системой прицеливания. Враги перестали казаться угрозой и превратились в пулеприемники, которые игрок методично отправлял в виртуальный иной мир. Патроны лились в инвентарь рекой, главный герой — крепкий, как Робокоп, — вихрем проносился по уровню, принося с собою смерть и разрушения.

Сравнение Mafia 1 и 2. Честный взгляд на культовые игры

Такому сюрпризу обрадовались далеко не все: многие фанаты первой части не оставили камня на камне от новой механики, обвинив разработчиков в варварском упрощении игры. Если раньше азы гангстерства постигались через рутину и адреналиновые всплески экшена, которые здорово бодрили, то теперь рутиной стали сами перестрелки. Вкупе с гопником-героем все это превращало игру в стилистике «Крестного отца» в боевик в духе фильмов Уолтера Хилла («Герой-одиночка»). Ни о каком «постижении азов криминального ремесла» речи не шло: мы играли за цепного пса мафии, который одной правой устраивал геноцид преступных элементов в отдельно взятом городе (или фашистов в Италии в одном из эпизодов).

В боевик игру также превращало и то, что Вито мог носить целый арсенал, в то время как в первой части можно было взять всего один крупный ствол (вроде дробовика) и пистолеты

В боевик игру также превращало и то, что Вито мог носить целый арсенал, в то время как в первой части можно было взять всего один крупный ствол (вроде дробовика) и пистолеты В боевик игру также превращало и то, что Вито мог носить целый арсенал, в то время как в первой части можно было взять всего один крупный ствол (вроде дробовика) и пистолеты

И пускай город стал больше, красивее и «живее» (по улицам прохаживались по своим делам люди, кто-то чинил машину в переулке, полиция пыталась догнать грабителя), он остался таким же нефункциональным. Вдобавок, стало очевидно, что разработчикам пришлось доделывать игру впопыхах, вырезая не доведенные до ума фрагменты и оставляя часть контента невостребованным. Например, бесполезные оружейные магазины, скудный набор костюмов для кастомизации персонажа и непонятно зачем добавленные бытовые детали вроде выбора еды на завтрак в холодильнике у Вито дома. Таким образом, город по-прежнему был не более чем красивым фасадом, который прикрывал зияющую пустоту.

В сюжет добавили любовную линию, но она, как и многое в этой игре, будто осталась недописанной — а ведь пример Vampires: The Masquerade показывал, что подруга у героя дома может быть весьма полезной!

В сюжет добавили любовную линию, но она, как и многое в этой игре, будто осталась недописанной — а ведь пример Vampires: The Masquerade показывал, что подруга у героя дома может быть весьма полезной! В сюжет добавили любовную линию, но она, как и многое в этой игре, будто осталась недописанной — а ведь пример Vampires: The Masquerade показывал, что подруга у героя дома может быть весьма полезной!

Нельзя сказать, что Mafia 2 совсем уж плоха, а The City Of Lost Heaven — идеальная игра. Но сиквелу не удалось стать такой же родной черствому геймерскому сердцу, перекормленному вышколенными и отполированными до блеска ААА-играми. А заодно стала наглядным примером того, как изменилась индустрия: отсутствие собственного лица теперь принято оправдывать удобством и дружелюбием к покупателю. И никаких непроходимых гоночных миссий — а то вдруг игрок испугается и не посоветует друзьям в Steam.

Древняя, такая деревянная, но всё равно любимая первая часть, я навсегда запомнил эти строки:

Where do gangstas go when they die
They don't go to heaven where the angels fly
Where do gangstas go when they die
They don't go to heaven where the angels fly


В данном руководстве я напишу Вам про секреты и пасхалки игры Mafia 2.


6,283 уникальных посетителей
123 добавили в избранное




• В игре часто упоминается город Lost Heaven из первой части «Мафии», причем в игре говорится, что в этом городе очень часто происходят преступления. Также на грузовиках с рыбой есть надпись «Lost Heaven».

• Если поставить машину возле закрытой двери, а потом открыть дверь изнутри, автомобиль отлетает и переворачивается, как будто на неё наехал танк, а не легкая стеклянная дверь. Дверь при этом остается целой и невредимой. Разбить или сломать двери, врезавшись в них на машине, невозможно.

• В миссии, где нужно выкрасть талоны на бензин, тоже есть удобная лазейка:
Над сейфом, где лежат талоны, мигает красная лампочка, это сигнализация, она сулит нам много копов и кровопролитную перестрелку. Профессионализм, за который, кстати, обещали оплату солидней, чем за стрельбу, просто требует походить по окрестностям, чтобы найти то, что эту сигнализацию выключит. Спускаемся в подвал, где находится котельная, там открываем двери, в одной из комнат висит рубильник, который отвечает за эту сигнализацию. Выключаем, возвращаемся к сейфу, забираем талоны, а копы пропажу обнаружат, видимо, только утром.

• В тесте производительности на номере одного автомобиля написано nvidia, на номере другой - physx.

• Когда Вито выйдет из тюрьмы, можно пойти домой к матери с сестрой. Дверь откроет новый муж сестры и состоится небольшой ролик, в ходе которого он познакомится с Вито и скажет, что сестры нет дома.

• Если взламывать замок у отъезжающей машины то когда эта машина отъедет Вито будет продолжать взламывать замок. А по завершению взлома камера переключится на машину, которая будет пустой но управляемой.

• В миссии после продажи сигарет на заводе, перестреливаясь с бандой если посмотреть на одну из вышек то на её краю появится то ли ромашка, то ли яичница. А если чуть передвинуть камеру то это чудо заменит небо!

• В порту можно увидеть корабль очень похожий на знаменитый "Титаник". Ещё на нём прибыла семья Скалетта в США.

• Если в 15 главе (15 глава - последняя) приехать к Деррику, то его кабинет будет открыт и Деррик будет как ни в чем не бывало стоять посреди комнаты, хотя его раннее убил Вито :>. С ним даже можно поговорить. А когда уезжаешь оттуда, маркер с его офисом снова возвращается на карту.

• Журнал Playboy начал выпускаться в 1953 г., а в игре был уже в как минимум в 1943.

• Когда входишь в дом к Марии Анелло (в 3й главе), то на одной из дверей написано R.H.Ladik. Роман Хладик - один из разработчиков обеих частей мафии.

• Разговор двух дам в игре.
Первая вопиющим голосом говорит:
- Оохх,я не знаю,он ушел,и в моей душе такая пустота(как-то так).
Вторая:
- Ну и как ты с этим борешься?
Первая:
- Нуу, пока я пользуюсь вибратором.

• В 50-х могила в которую Вито сбрасывал труп ещё не закопана, но если в 40-х приехать на то же место, то мы увидим закопанную яму.

• По радио высмеивают идею, что скоро у каждого будет компютер. Диджей говорит, что тогда придется весь гараж освободить чтобы его поставить.

• В тюрьме, в душе, один из заключённых напевает песню, которую поют в первой части фильма "Крестный отец" на свадьбе дочери Дона Корлеоне. Впоследствии она же звучит на одной из радиостанций.

• Когда возвращаемся после задания "угнать машину у черных", заходим домой и наш друг говорит "еда в холодильнике". Потом он отправляет нас на диван спать. Но если подойти к кровати Вито скажет "Не, ну я конечно соскучился по Джо в армии, но не настолько же. "

• В игре есть бомжи. Если подойти к бродяге и немного подождать, то он попросит у Вас доллар и появится буква действия "Е".

• В эпизоде с тюрьмой, где Вито впервые выходит во внутренний двор, перед дракой - проходит мимо троих китайцев. Один из них лежит на земле и в бреду произносит "All your base. All your base are belong to us!" Это довольно известный интернет мем 90х годов берущий своё начало из китайской сеговской игры Zero Wing.

• В китайском квартале есть сад из сакур, так вот если на скоростной машине влететь в одно из деревьев то тебя подбросит вверх метров на семь.

• В миссии где Вито помогает подружке Джо, если поехать за ней то выясняется что она ездит по определенной траектории вокруг бара и попасть к ней домой на "пирожок" нельзя.

• В китайском квартале (Chinatown) есть чистильщик обуви, который выглядит и звучит как американский комедийный актёр Гилберт Готтфрид (Gilbert Gottfried).

• Первоначально в игре Mafia 2 планировалась система покупки-продажи жилья для Вито. В конечном, "кастрированном" варианте игры остались лишь агентства недвижимости.

• В режиме зимнего города прохожие часто поскальзываются и падают на скользких участках тротуаров.

• Если выстрелить в гопника, разговаривающего в телефонной будке, из дробовика, то он повернётся, выйдет из будки и упадёт.

• В квартире Вито в Остер-Бей на полке стоит красная книга "Гарри Поттер".

• В Эмпайр Бэй есть офис охотников за приведениями (скриншот прилагается).

• В доме Лео Галанте, все картины соответствуют реальным произведениям искусства (скриншоты прилагаются).

- Александр Адрианссен (1587 - 1661) - Натюрморт с рыбой.

- Натюрморт с розами, крабами и рыбой.

- Георг Флегель (1566 - 1638).

Оцените за старания, позже выложу карту с плакатами "РОЗЫСК", и журналами "PLAYBOY".
Абсолютно все ваши претензии выслушаю в комментариях к руководству, обязательно напишите :)

Mafia II

Ниже представлены список интересные факты, секреты и игровые пасхалки к игре Mafia II. В случае, если вы располагаете другой, какой-либо интересной информацией к игре Mafia II, поделитесь с другими пользователями проекта. За публикацию секретов и игровых пасхалок для Mafia II, ваш уровень пользователя на сайте автоматически будет рости. Все интересные факты, игровые пасхалки и секреты проходят ручную модерацию.

Не увлекайтесь сжиманием машин в прессе - он может залагать и не дать денег/не откроется. Для исправления далеко уйдите (примерно к магазину одежды, который находится рядом с прессом), а потом вернитесь.

Если вы в розыске/накопили несколько звезд, то можно не ехать домой или не покупать новый костюм, а зайти в магазин одежды, навести оружие на продавщицу, а потом спрятаться рядом с прилавками с одеждой, то следует жать "украсть". Вы украдете новую одежду, из чего выходит, что вас не будет искать полиция.

Будьте осторожны с 14 главой. Если вы спасли Джо и после накопили 55к долларов для выполнения задания - то не приходите в квартиру Джо. Вам придется заново его спасать, а плюнуть на это нельзя. 55к долларов отнести уже будет нельзя, вас не будет пускать в дверь, а после вам заново придется накопить еще раз эту сумму, в общем которая будет составлять 110к, а т.к. у вас только 55к, дадут вам еще только 20 к, что будет 70к.

Вам придется самостоятельно сквозь тернии к звездам копить еще 40к.

Если играть в компанию Joe’s Adventures поехать в сторону порта в самый конец карты там будет дверь, которую можно открыть, и если пройти во внутрь можно вывалиться из карты.

На свалке Бруски если взять грузовик Hunk и врезаться в гараж, то можно попасть во внутрь гаража.

Иногда если главный герой будет заправляться на заправке, продавец может сказать: «Я здесь просто подрабатываю, а так я хочу быть актером. Кто же не мечтает работать в озвучке?».

Постаревшего Томми Анджело в англоязычной версии Mafia II вновь озвучил актер Майкл Сорвино.

В 14 главе игрокам предстоит убить главного героя Mafia: The City of Lost Heaven — Томми Анджело. Сцена убийства практически идентична финальному ролику из «Mafia», за исключением того, что вместо Вито должен был быть Эдди, и орудием убийства послужил обрез, а не дробовик. Также Джо не одет в костюм.

На радиоволне «Классика Эмпайр» можно услышать музыкальную композицию из Mafia: The City of Lost Heaven.

В загрузочных экранах приведены цитаты Томаса Анджело с судебного процесса над Сальери.

В 3 главе Дерек даёт Вито задание погрузить ящики в грузовик, возможно, это отсылка к заданию «Чисто для разрядки» из 1-й части Mafia.

В китайском квартале (Chinatown) есть чистильщик обуви, который выглядит и звучит как американский комедийный актёр Гилберт Готтфрид (Gilbert Gottfried).

Эпизод с нападением на Вито и его друзей переодетыми полицейскими на складе до боли напоминает бойню в День святого Валентина, которую устроил Аль Капоне в 1929 году. Гангстеры Капоне были одеты полицейскими.

Последний бой в обеих частях происходит в местах культурного отдыха имеющие реальные прототипы. В первой части Музей истории искусств в Вене, а во второй Обсерватория Гриффита.

Если в 15-ой главе поехать в порт и зайти в кабинет Дерека, то можно увидеть живого Дерека, стоящий посреди комнаты, и можно с ним даже поговорить. Странно, но ведь Вито его убил в 14-ой главе.

Персонаж дона Винчи основан на образе дона Вито Корлеоне из романа Крестный отец. Винчи как и Корлеоне против торговли наркотиками и следует всем правилам честного гангстера. Также, как и Корлеоне Винчи стал неудобен другим семьям, которые жаждут начать крупную продажу наркотиками в городе.

В Mafia 2, есть бар, названный Мальтийский сокол. Это ссылка на фильм в 1941 году Мальтийский сокол ролях Хамфри Богарт.

В игре можно увидеть Титаник.

Заправки Traco перекочевали в Mafia 2 из первой части игры.

После того, как Вито вернётся с задания "угнать машину у чёрных", его друг скажет, что еда в холодильнике и предложит устраиваться спать на диване. А если подойти к его кровати, то Вито скажет "Не, ну я конечно соскучился по Джо в армии, но не настолько же…".

При создании внешности Вито использовалась внешность Марлона Брандо.

Лео Галанте – настоящий ценитель. Все картины в его доме соответствуют реальным.

Один из забавных диалогов в игре сводится к тому, что одна женщина жалуется другой на то, что после ухода её ухажёра в её душе какая-то пустота. В диалоге выясняется, что бороться с этой пустотой ей помогает вибратор.

После того, как вы в 9 главе побываете на мясокомбинате, в любом заведении или магазине Вито будут говорить, что ему следует помыться – от него воняет.

На одной из дверей в доме Марии Анелло написано R. H. Ladik. Роман Хладик – это один из участников команды разработчиков, принимал участие в создании обеих частей игры.

На полке в квартире Вито на Остер-Бей можно найти книгу "Гарри Поттер".

Медвежатника, с которым Джо знакомит Витто, зовут Джузеппе. В игре Mafia: The City of Lost Heaven есть его тёзка, тоже медвежатник. Оба они считаются лучшими медвежатниками соответствующих городов.

В игре есть штаб охотников за привидениями.

В тюремном душе заключённый напевает песню, которая поётся на свадьбе дочери Дона Корлеоне в первой части кинофильма "Крёстный отец". Позже её можно услышать на одной из радиостанций.

Диджей местного радио с изрядной долей скептицизма относится к идее, что в скором времени почти у каждого будет свой персональный компьютер и предполагает, что для этого придётся, как минимим, весь гараж освободить.

Когда нелёгкая судьба гангстера занесёт вас в шестой главе в тюрьму, обратите внимание на человека, сидящего на корточках в тюремном дворике и прислушайтесь к его бормотанию. В локализованной версии он говорит «Война, война только начиналась. Вся ваша база, вся ваша база наша. Кто поставил нас бомба. Вы находитесь на пути к уничтожению. Вы не имеете шансов выжить. Делайте ваше время, вы все делайте ваше время». Этот бред сумасшедшего есть ни что иное, как легендарный "надмозговый" перевод заставки игры Zero Wing (оригинал этого фантастического перевода изначально английский.

Если обратить внимание на номера автомобилей в тесте на производительность, то на одном можно будет увидеть надпись "nvidia", а на другом – "physx"

В игре доступна статистика прохождения, заимствованная из GTA 4. Последним пунктом учитывается время, проведённое за разглядыванием картинок из Playboy.

В третьей главе Стив держит в руках журнал Playboy, что исторически недостоверно, так как действие происходит зимой 1945-го года, а первый выпуск журнала увидел свет лишь 1 октября 1953-го года. В каждой миссии спрятаны журналы, при нахождении которых открываются эротические фото их Playboy.

На плакатах «Розыск» изображены фотографии и имена разработчиков.

В миссии в Чайнатауне, ресторан в котором происходят все действия является отсылкой на фильм «Однажды в Америке». По фильму герой Де Ниро спит в подвале китайского театра, где курят опиум.

Содержание 7 главы (в частности закапывание трупа) и торговля крадеными сигаретами в 8 главе похоже на моменты из фильма «Славные парни».

В дополнительных материалах игры есть плакат с персонажем по имени Карлос Лопез (также известен как Чарли). В сюжете игры он не задействован, но в загружаемом дополнении «Jimmy`s Vendetta» «Joe’s Adventures» и от него можно получать дополнительные задания по угону машин.

Фамилии МакКлосски (владелец сети оружейных магазинов) и Томасино (напарник Вито и Джо) являются возможной отсылкой к роману «Крёстный отец». Также в тюремном душе один из заключённых напевает Тарантеллу - песню, которая звучала в фильме «Крёстный отец» на свадьбе Конни Корлеоне и Карло Рицци.

В игре часто упоминается город Lost Heaven из первой части «Мафии». Также на грузовиках с рыбой есть надпись «Lost Heaven».

Во время стелс-миссии по краже талончиков на бензин можно услышать, как охранники обсуждают сначала мультипликацию, а позже возможность разработки видеоигр. А на радио диктор рассказывает про возможность переключения каналов, не вставая с дивана (ИК-пульты).

Читайте также: