Ляшарель ведьмак 3 спасти

Обновлено: 05.07.2024

Многие могут подумать, что эти детали в «Ведьмаке 3: Дикая Охота» — дыры в сюжете, но у них есть объяснения.

Приветствуем, это канал MetalGAME , и вы здесь не просто так.

«Ведьмак 3», одна из самых популярных фэнтезийных игр всех времен, имеет множество поклонников. Проект продолжает увлекать игроков даже спустя почти 6 лет после выхода. Однако не все игроки разделяют подобную позицию. Некоторые сразу отметили, что какие-то вещи в игре не совсем понятны, а какие-то и вовсе являются ошибочными.

Хотя это правда, что игра не идеальна и содержит несколько очевидных несостыковок, некоторые сюжетные дыры, на которые указывают фанаты, на самом деле не являются ими. Многие из них действительно можно объяснить, после чего детали приобретут совсем иной смысл в контексте игры. Именно о таких доказанных сюжетных пробелах речь и пойдет.

Другие материалы по «The Witcher»:

Дикой Охоте нужно много времени, чтобы добраться до Каэр Морхена

Дикой Охоте нужно время, чтобы добраться до Каэр Морхена и сразиться с Геральтом, Цири и всеми теми, кого Ведьмак сумел уговорить вступить в бой. По мнению некоторых фанатов, Дикий Гон должен был прибыть в Каэр Морхен быстрее. Однако открытие порталов в отдаленные места может быть сложной задачей для Карантира, навигатора Дикой Охоты, который не так силен, как Цири.

Кроме того, транспортировка всей армии занимает больше времени, чем перенос двух человек. Наконец, Дикая Охота вполне могла осознавать, что Геральт и остальные подготовились к их приходу, поэтому их задержка могла быть связана с поиском рабочей стратегии битвы.

Сианна манипулировала Детлаффом

Сианна манипулирует Детлаффом, чтобы тот выполнял за нее приказы. Но, учитывая, насколько сильно Деттлафф был в нее влюблен, она могла бы просто попросить его убить за нее рыцарей и покончить с этим вместо того, чтобы притвориться, будто ее похитили. Однако тот факт, что она ни о чем не сказала Детлаффу, не является сюжетной дырой — напротив, это доказательство того, что Сианна хорошо знает Детлаффа.

Детлафф практически не контролирует свои действия, когда чувствует себя преданным. Так что, если бы Сианна пришла к нему и объяснила, кто она такая и почему она хотела смерти рыцарей, Детлафф вряд ли отреагировал бы положительно, когда узнал, что она солгала ему о своей истинной личности. В результате для Сианны было значительно безопаснее действовать из тени. И ее план сработал бы, если бы не участие Геральта.

Лютик поселился в городе, где его должны были казнить

Хороший друг Геральта, менестрель Лютик, не самый осторожный человек. Он даже решает открыть кабаре в Новиграде, хотя его приговорили к смертной казни в том же городе. Это похоже на безответственный шаг со стороны поэта-музыканта.

За исключением того, что он больше не в опасности, на самом деле. Калеб Менге, человек, который хотел смерти Лютика, был убит Геральтом и Трисс. А другие охотники слишком заняты поимкой настоящих ведьм, чтобы обращать внимание на Лютика.

Трисс беспокоится о Филиппе Эйльхарт

У Трисс и основательницы Ложи Чародеек, могущественной волшебницы Филиппы Эйльхарт, в прошлом были конфликты. Трисс дошла до того, что восстала против Филиппы и даже свидетельствовала против нее. Тем не менее, Трисс, похоже, беспокоится за Филиппу в «Ведьмаке 3», как будто их неприятного общего прошлого никогда не было.

Одно вполне разумное объяснение состоит в том, что Трисс знает, что Филиппа им понадобится, чтобы победить Дикую Охоту, и она просто хочет защитить Цири и Геральта. Еще одно: Ложа распалась и на магов объявлена охота, а посему чародейки вполне могут оставить в прошлом старые обиды и объединиться против общего врага.

Эмгыр знал, что Цири вернулась

Цири становится императрицей Нильфгаарда (фан-графика)

Император Нильфгаарда становится инициатором основного сюжета «Дикой Охоты» — Геральт должен найти Цири. Некоторые фанаты задавались вопросом, как Эмгыр узнал, что Цири вернулась после своих путешествий между другими мирами.

И ответ находится на поверхности. Цири, обладающая незаурядной бросающейся в глаза внешностью и специфическими магическими способностями, не совсем вписывается в крестьянскую толпу. Так что обширной сети шпионов Эмгыра было легко обнаружить ее, когда она впервые появилась в Велене.

Геральт носит два меча

И в книгах, и в сериале от Netflix Геральт носит с собой только один меч. Нет, конечно, иногда фигурирует и второй меч ведьмака, но он всегда находится на лошади. Некоторые люди, которые не читали книги и смотрели только сериал, думали, что сценаристы допустили жирнейший ляп. Но правда в том, что именно игры на самом деле не соответствуют книжному канону.

За исключением того, что это не заговор, поскольку имеет смысл в контексте вещей. Работа Геральта в играх гораздо более непредсказуема, чем в книгах или сериале, где он обычно знает, кто собирается сразиться с ним. Так что для него хорошо иметь под рукой оба своих меча — стальной и серебряный.

Только высшие вампиры могут убивать вампиров

Высшие вампиры: Регис, Детлафф и Ориана (но это не точно) Высшие вампиры: Регис, Детлафф и Ориана (но это не точно)

Некоторые игроки отмечают, что временами Геральт противоречит сам себе. Он говорит, что только высший вампир может убить другого высшего вампира — но сам же Геральт убивает в игре нескольких высших вампиров, в первую очередь, бруксу. Но это не ошибка с его стороны, а просто ошибка в используемых терминах.

Действительно, бруксы, альпы, мули, катаканы и некураты, являются разумными вампирами, способными принимать человеческий облик (в основном), не боящиеся света и имеющие телепатические способности. Однако, хоть они и отличаются от своих низших собратьев, технически, они все же не являются настоящими высшими вампирами. Скорее вампирами переходного типа. Настоящие же высшие вампиры, такие как Детлафф и Регис, действительно могут быть убиты только другим представителем того же вида. Впрочем, этот аспект лора был придуман CD Projekt Red, в то время, как в Саге о Ведьмаке Анджея Сапковского об этом не было сказано ни слова, и, по-хорошему, Регис не должен был выжить после столкновения с могущественном магом Вильгефорцом из Роггевеена.


Ведьмак 3 одна из самых больших видеоигр среди существующих. Она богата деталями, обширна и наполнена интересным лором. Но из-за безумного количества деталей, некоторые фанаты заметили различные проблемы и пробелы в сюжете игры. Вот список некоторых сюжетных дыр в The Witcher 3 согласно порталу GameRant, которые так и не были объяснены.

НОВИГРАДСКАЯ ОХОТА НА ВЕДЬМ


Как известно, Новиград - это что-то вроде игровой версии Салема. В Новиграде ненавидят ведьм, алхимиков и других подобных людей, и готовы сделать все возможное, чтобы сжечь их на костре. Тем не менее, Геральт может свободно бродить по улицам города, несмотря на то, что он не человек, алхимик и пользуется магией. Так почему же Новиград позволяет Геральту свободно ходить, но злобно выслеживает других пользователей магии? Возможно, это просто пример того, как игровой процесс отделен от истории, или, может быть, они просто боятся Геральта, одного из самых могущественных Ведьмаков в мире?

ПОБЕГ ЛЮТИКА ИЗ ТЮРЬМЫ


В одном из квестов в игре вы вытаскиваете из тюрьмы преступника по имени Лютик. Вы останавливаете тюремный транспорт, убиваете охранников и освобождаете самого Лютика. Естественно, это большое событие, и Лютика должны были немедленно объявить в розыск. Вы наверняка думали, что он убежит, чтобы начать новую жизнь где-то еще, но нет, он просто возвращается обратно в город и открывает кабаре! Так его больше не разыскивают? Просто сбежал и о нем забыли?

БОЯЗНЬ КРЫС КЕЙРЫ


Как известно, Кейра Мец очень боится крыс. Она даже упоминает, что никогда не входила в башню Александра, потому что она наполнена крысами. Однако позже мы видим крыс, бегущих прямо рядом с ней, и только немного позже она использует на них магию. Почему она не выказывала дискомфорта, когда крысы бежали прямо рядом с ней? Она должна была проявить какие-нибудь эмоции. Похоже, что ее фобия не такая уж серьезная.

ПОЧЕМУ ВЕДЬМАКОВ НЕНАВИДЯТ?


Одной из наиболее важных деталей в лоре Ведьмака является то, что люди их ненавидят. Они относятся к ним предвзято, ложно обвиняют их в различных злонамеренных и незаконных действиях, называют уродами, действуют жестоко по отношению к ним и, как правило, обращаются с Ведьмаками как с монстрами. Однако Ведьмаки, по сути, являются профессиональными убийцами монстров и часто спасают этих самых людей от ужасных и невероятных угроз. Так почему же к ним так жестоко относятся? К ним следует относиться как к королям, а не как к грязи!

ДУДУ БЕЗ ПРОБЛЕМ СТАЛ УБЛЮДКОМ МЛАДШИМ


Из лора Ведьмака хорошо известно, что превращаться в других людей сложно и пагубно для разума. Допплеры не только принимают физический облик своего субъекта, но также наследуют все его черты личности. Поэтому Дуду очень не хотел выдавать себя за Менге, поскольку Менге ужасно злой человек, и Дуду боялся за свое психическое здоровье. Но позже мы узнаем, что Дуду спокойно превратился в Ублюдка Младшего, такого же злого человека, как Менге. Кроме того, Дуду не только сумел превратиться в Ублюдка Младшего и выдать его за хорошего человека, но сделал это без какого-либо существенного влияния на свою личность.

БЕЗЗАКОНИЕ БАРОНА


Барон очень жестокий человек. Он признается, что избавился от любовника своей жены и ему это полностью сошло с рук. Но ведь Темерия - не какая-то пустошь, где царит беззаконие. Разве Барона не должны были посадить в тюрьму за его явно незаконные действия? Или они просто не смогли доказать его вину, или, возможно, его жена была слишком напугана, чтобы сообщить о преступлении властям?

ДИКАЯ ОХОТА


Чтобы нанести урон Красным Всадникам, нужно использовать серебряный меч. Раньше это имело смысл, потому что Красные Всадники были что-то вроде призрачных проекций и поэтому требовался серебряный меч. Однако в Дикой охоте они существуют в физической форме и потому должны быть уязвимы для любого вида оружия. Зачем тогда нужен именно серебряный меч?

ОХОТНИКИ ЗА КОЛДУНАМИ НА ОСТРОВЕ ФАЙК


Как известно, Культ Вечного Огня в Новиграде не особо любит магов и магию. В итоге Охотники за колдуньями появляются на острове Файк и обвиняют Пеллера в некромантии. Вроде логично. Вот только остров Файк находится далеко от Новиграда, на территории нильфгаардцев. Значит у Культа нет абсолютно никакой юрисдикции в отношении того, что происходит на острове Файк, и значит, Пеллер мог свободно делать все, что захочет.

КАК МАГОВ СМОГЛИ ПОБЕДИТЬ?


Раз уж зашла речь об Охотниках за колдуньями, как они вообще смогли одолеть магов? Охотники за колдуньями, очевидно, не владеют магией, они просто оснащены оружием вроде мечей и арбалетов. Однако эти люди каким-то образом смогли одолеть и захватить Маргариту Ло-Антиль и Шеалу де Тансервилль, которые были могущественными чародейками. Они владеют магией, которая может уничтожить целые армии. Как горстка Охотников за колдуньями смогла победить таких сильных магов?

Ведьмак 3 Дикая Охота показывает нам Новиград под властью Церкви Вечного Огня. Храмовая стража с особым пристрастием относится к чародеям, отлавливая их и отправляя на костер.

Когда Геральт впервые прибывает в Новиград, он как раз застает сцену очередного сожжения неугодных на площади. Во время этой катсцены вмешаться в процесс нельзя, но в будущем ведьмаку выпадает такая возможность.

Проходя линейку квестов, которую дает Трисс, Геральт помогает ей организовать побег чародеев из Новиграда. Однако, во время бала у Вегельбудов один из знакомых Трисс по имени Мориц Дифентель относится к идее очень скептически. Он говорит, что наша знакомая чародейка совсем не годится в проводники-спасатели, а потому он лучше останется в Новиграде, где по его мнению не так уж и опасно.

Подпишись на меня во Вконтакте и Телеграме, а также на Youtube. Так ты будешь в курсе выхода новых интересных статей, а на Ютубе я прохожу разные игры!

Спустя какое-то время Геральт, проезжая мимо Ворот Славы, видит Морица на разгорающемся костре в окружении реданских солдат. В этот момент игра не даст никаких подсказок и намеков на то, что можно как-то повлиять на ситуацию, тем не менее Геральт может вмешаться.

Если перебить стражников и погасить костер, чародей будет спасен. Он поблагодарит ведьмака за спасение и извинится за свое неверие в то, что Новиград стал опасен. После этого можно посоветовать ему найти Трисс и попросить ее о помощи.

После этого Мориц не исчезает из игры. Когда эвакуация чародеев должна будет вот-вот состояться, Геральт окажется в подвале под “Зимородком”. Там, среди остальных желающих покинуть город, будет сидеть наш старый знакомый.

Эта мелкая деталь лишний раз говорит нам о тм, что CDPR поощряют любопытство и внимательность, проявляемую игроками. Спасение Морица, как и многие другие несюжетные действия можно просто не заметить, а можно проявить инициативу и увидеть, насколько глубоко проработан мир в игре Ведьмак 3.

А вы спасали Морица или не обратили внимание на очередной костер для чародея возле ворот?

Эту игру есть за что критиковать, есть за что превозносить. На каждое второе удачное решение приходится по одной Плотве, застревающей в деревьях, и по половинке истории Джанго Фретта (той, что существует, кажется, только ради неизобретательной отсылки).

Но именно этим-то как раз можно пренебречь.

«Ведьмак 3» — исключительная игра, потому что у нее много великих достоинств, равно как и великих недостатков. Она запоминается. У нее будут учиться, на нее будут равняться. Иногда мы будем к ней возвращаться, как возвращаемся ко всей классике, и запомним мы ее вовсе не за Плотву.

Хотя ладно, за Плотву. Но есть кое-что еще.

Если вы до сих пор не видели нашу рецензию, прочесть ее можно здесь.

Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»

В «Дикой Охоте» просто поразительные побочные квесты. В основном. Бывает, простой заказ на болотное чудище оборачивается многоуровневой эпопеей — такой, что уже не можешь различить, где тут главный квест, а где побочный.

Но есть другие дела: сундуки со случайной добычей, логова монстров, лагеря бандитов. Они отмечены на карте знаком вопроса. Их очень много, они просты, устроены по одним и тем же принципам. и почти ни на что не влияют.

Засорение карты четко обозначенными «примечательными местами» — это очень вредная практика. Такой подход убивает игровой мир. Сводит его к идиотской логистике, исключает ценность любых поисков и открытий.

Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»

И очень быстро приедается. Не далее чем полгода назад я зачистил Внутренние земли в Dragon Age: Inquisition, познав тщетность бытия. Как думаете, стану ли я теперь тратить десять часов на ловлю контрабанды в заливах Скеллиге?

Где лучше? Почти в любой классической ролевке.

Когда история впервые приводит Геральта в Новиград, по спине бегут мурашки. Город огромен и шумен. Его улицы — от широких мостовых храмового квартала до грязных трущоб в Обрезках — всегда полны людьми. У стен мостятся лотки торговцев, на перекрестках дежурит сонная стража, в гавани рыбачат местные, под ногами путается мелкая голытьба. А рядом, на площади, еще тлеют угли костра, на котором сожгли Ляшареля и молодую волшебницу, так мило болтавшую с Геральтом в Лок Муинне.

Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»
Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»
Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»

Своя атмосфера есть у каждого мало-мальски населенного пункта в игре. И Оксенфурт без своей знаменитой академии и вечно пьяных студентов выглядит тихим, ухоженным и скучным ровно потому, что он был бы тихим, ухоженным и скучным в реальной жизни. И деревни Велена, не будь войны, не так уж и сильно отличались бы от нашей глубинки — с поправкой на материалы, из которых строят хаты.

Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»

Словом, в «Дикой Охоте» самая правдоподобная симуляция жизни со времен расцвета «Готики» — даже при том, что кузнец Эйвар Хаттори упорно продолжает стучать молотком в три часа ночи, а утопцы устроили гнездо буквально в трех шагах от ближайшего жилья.

Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»

Проведя полгода на тракте, Геральт приезжает в Белый Сад и обнаруживает, что доспех из Каэр Морхена хуже рваной курточки последнего сельского доходяги, а дубинка любого провинциального бандита вдвое крепче ведьмачьего меча. Дальше ситуация только усугубляется.

И поди объясни этому человеку, что отказываюсь я не потому, что такой вежливый. Я отказываюсь, потому что этот меч на полтора порядка слабее, чем безымянное ковыряло, которое я полчаса назад спас из мусорной корзины.

Где лучше? Даже в первом «Ведьмаке», где подолгу не встречалось меча лучше, чем меч ведьмачий, в прогрессии было больше здравого смысла.

Еще можно вспомнить Morrowind. Тасовать одежду ради численных параметров там перестаешь довольно скоро. Лучшая награда — какое-нибудь садистски зачарованное колечко, вынуждающее вас скакать двухсотметровым шагом.

Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»

Первый «Ведьмак» отличался от традиционного фэнтези прежде всего тем, что черпал идеи из европейских (в основном — славянских) мифов и суеверий. Лешие, кикиморы, кащеи, ведьмы, вещуньи и прочая нечистая сила на фоне пасторальных картин сельской жизни.

Второй, сойдя с ума по политике и интригам, это потерял. Трогательная сцена с троллем под мостом в первом акте — чуть ли не единственное место, где «Убийцы королей» обращались к фольклорным корням. Героический эпос слишком сильно отдалился от земли.

Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»
Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»

«Дикая Охота» это исправила — размах событий здесь только увеличился, но масштаб укрупнился, и «земля» вернулась на положенное ей место. От одного исторического события к другому ведьмак путешествует по раскисшим деревенским дорогам и лесным тропкам: ведет расследования при помощи сельского старовера-ворожея, заводит дружбу с прибожками, нехотя сотрудничает с лесными ведьмами, охотится на леших.

В мир «Ведьмака» разом вернулись все ключевые моменты, по которым можно безошибочно опознать вселенную Анджея Сапковского. Это здорово. Это неповторимо.

Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»

Все это выдумка. Фикция. Вы можете исчезнуть на сколь угодно долгое время: утонуть в трекинге, в охоте на виверн в степях Скеллиге, в попытках выследить легендарного белого кита Геворга. Цири не пропадет, с Лютиком ничего не станется, а Дикая Охота продолжит наблюдать.

Это в побочных заданиях время вправду важно: та же Йеннифэр не станет долго ждать, когда Геральт соизволит к ней явиться, чтобы закрыть «личную» сюжетную ветку. Главной же истории на все сроки решительно наплевать.

Несмотря на все попытки игры доказать обратное.

Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»

Где лучше? Да хоть бы и в том же Morrowind. После нее, кажется, даже в Bethesda разучились строить историю так, чтобы выполнение побочных заданий не рвало нить повествования. Кай Косадес встречает вас, принимает в ряды Клинков и отправляет набираться сил. Спешить некуда.

Относительно свежий пример — Fallout: New Vegas. Поймав Бенни, вы можете вообще плюнуть на основную историю, и это будет логично. Вендетта состоялась — зачем теперь куда-то спешить?

Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»

Многие ролевые игры упорно стремятся охватить побольше всего — персонажей, мест, событий. И пока вы веселым карьером мчитесь вперед, все, что осталось у вас за спиной, молча увядает.

Стоит свернуть с пути, как целостность такого мира-аттракциона начинает трещать по швам. Взять Pillars of Eternity: однажды покинув по сюжету Бухту Непокорности, вы уже вряд ли повернете назад — но если все-таки решите вернуться, то обнаружите, что там с той поры ничего не произошло. Жизнь замерла, нет героя — нет и Бухты. Она мертва. Закончилась.

Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»

Почему-то игроку мало где предлагают всерьез осесть на уже знакомых местах. Первые две Gothic, например, уловили идею: небольшой, но уютный Хоринис продолжает меняться, эволюционировать и не исчерпывает себя до самого конца. И вот «Дикая Охота» тоже все делает правильно: открыв вереницу историй в первом акте, весь второй она посвящает их кульминации и завершению. Спустя много часов вы вдруг возвращаетесь к знакомым героям и доделываете то, что начали. Последствия почти всех действий Геральта видны не только в финале игры, но и в процессе. И мало какая линия в итоге остается заброшенной.

Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»

Кто скажет с ходу, чем одно отличается от другого? И что, черт побери, вообще значит второй вариант? Если ты не можешь идти, я тебя понесу? Если ты не можешь идти, давай отдохнем? Если ты не можешь идти, будешь расстреляна? Если ты не можешь идти, я тебя тут брошу?

Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»

Геральт намекает на последнее. Но об этом мы узнаем только после выбора варианта. Диалоговое колесо в его худшем проявлении — как в анекдотах про первый Mass Effect и второй Dragon Age.

Где лучше? В Deus Ex: Human Revolution. К каждому варианту на диалоговом кольце прилагается развернутая версия — на случай, если вы хотите точно знать, что скажет Адам Дженсен. А вы наверняка хотите.

Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»
Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»

CD Projekt не устают напоминать, что «Ведьмак» — серьезная, взрослая игра. И в качестве примеров постоянно приводят либо «у нас чернуха, кровища и расчлененка», либо «у нас много секса крупным планом». Даром что взрослой игру делает совершенно другое: третий «Ведьмак» очень серьезно относится к героям и развитию их отношений.

И в первую очередь это касается вовсе не романтических линий: любовный треугольник «Геральт — Йеннифэр — Трисс» здесь изображен замечательно, но такое мы уже видели. Стержень сценария, которым «Ведьмак» беспощадно язвит самые больные места, — это, конечно же, линия Цири.

Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»

Дочь Геральта выросла, изменилась и стала самостоятельной девушкой, но не перестала от этого быть его дочерью. Она постоянно демонстрирует независимость, постоянно делает все наперекор, постоянно перекраивает все по-своему. И постоянно украдкой оглядывается на отца: посмотри, я ведь умница, я ведь правильно все делаю, я ведь стала достойной наследницей, ты ведь можешь мной гордиться?

Геральт, в свою очередь, мучается теми же вопросами, что и Рук из The Banner Saga: где пролегает грань между безразличием и ненужной опекой? Когда нужно настоять на своем, потому что ты старше и опытнее, а когда молча послушаться Цири — потому что это ее жизнь, и она должна сама принимать решения?

Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»

«Ведьмаку» удается воззвать к почти тем же эмоциям, что и The Last of Us с ее отношениями между Элли и Джоэлом. С той лишь разницей, что The Last of Us — игра скорее про становление отношений, а «Дикая Охота» — про их взросление.

Притом местами CD Projekt удается произвести куда более сильный эффект. Просто потому, что в этот раз ответственность за будущее дочери лежала не только на Геральте, но и на нас тоже.

Читайте также: