Лукаш сталкер прототип

Обновлено: 07.07.2024

На протяжении всех игр серии Сталкер главные герои встречают на своём пути различных персонажей. Они принадлежат к разным фракциям, дают разнообразные задания, а также необходимую информацию. Но являются ли эти персонажи абсолютно выдуманными или имеют реальных прототипов? Ниже представлены персонажи, внешний вид которых был скопирован с реальных людей.

Стрелок (он же Меченый) . Прототипом послужил Винсент Стоун, австралийский актер. Стрелок является главным героем Теней Чернобыля, а также встречается в двух следующих частях: Чистое Небо и Зов Припяти.

Шрам . Прототипом данного персонажа послужил актёр Кайдановский Александр. Шрам – это не кто иной, как главный персонаж игры Сталкер: Чистое Небо.

Александр Дегтярёв . Образ срисован с Александра Поштарука, который является другом Ильи Толмачева, артдиректора. Майор Дегтярёв – это сотрудник СБУ, главный герой Зова Припяти.

Скряга . Максим Попенкер – тот человек, которому Скряга обязан своей внешностью. Скрягу можно встретить в Тенях Чернобыля. Он входит в группировку Свобода и является заместителем Лукаша. Также ведёт торговлю, завышая цены для вольных сталкеров.

Лебедев . Сложно поверить, но образ лидера группировки Чистое Небо взят у охранника офиса GSC Game World. Лебедев сторонник изучения Зоны, а не уничтожения. База фракции находится на Болотах.

Каланча . Внешний вид срисован с Константина Слипченко – программиста физики игр серии Сталкер. Один из тех, кто стоял у истоков создания фракции Чистое Небо. Именно он проводил исследования Шрама, когда того доставили на базу после Выброса. Сторонник идеи о мирном сосуществовании с Зоной.

Новиков . Прототипом послужил заместитель технического директора ЧАЭС по ядерной безопасности. Новикова можно встретить в двух частях: Чистое Небо и Зов Припяти. После того, как группировка Чистое Небо была практически уничтожена, а выживших осталось очень мало, Новиков примкнул к учёным в бункере неподалеку от завода Юпитер. Неплохой техник.

Борода . Своей внешностью обязан Валериану Головченко, игумену и, по совместительству, организатору страйкбольно-ролевой игры S.T.A.L.K.E.R. Находится на Скадовске, выкупает артефакты у сталкеров для перепродажи во внешний мир.

Евгений Яблонь стал прототипом аж двух персонажей: Холода и Вано . Евгений выполняет обязанности ведущего аниматора всей серии игр. Холод – это бармен, который входит в состав фракции Чистое Небо. Вано можно встретить на станции Янов, он сталкер-одиночка.

Для создания Султана была взята внешность Константина Крючкова, постоянного участника страйкбольной игры S.T.A.L.K.E.R. Султан – это лидер бандитов на Затоне. Мечтает сделать из Скадовска бандитский лагерь.

Ещё один член команды создателей игр по вселенной Сталкер Александр Качанюк стал прообразом Глухаря . Глухаря можно встретить на Скадовске, где тот следит за порядком в лагере одиночек и бандитов.

В Гонте можно узнать Кирилла Коваля, тестера и геймдизайнера. Гонта настоящий профессионал в охоте на мутантов. Навыкам его обучил Зверобой.

И, наконец, Кардан создан по внешности дизайнера и художника Константина Ступивцева. Кардан – это очень неплохой техник с незаурядными способностями. Минусом является то, что очень любит выпить.

Лукаш является преемником Миклухи, бывшего лидера клана свободовцем, соответственно он занял его место. Случилось это в 2012 году, когда Миклуха, скрытно собрав отряд, отправился в Выжигателю - С тех пор, как от Миклухи не было слуху и духу, Лукаш решил взять контроль над группировкой в свои руки.

При Лукаше группировка стала ещё сильнее, укрепив и заняв такие стратегически важные районы, как всю локацию Армейских складов и Барьер, а после отключения Выжигателя — и некоторые районы вблизи завода Юпитер.

База группировки была хорошо укреплена, на смотровых вышках дежурили снайперы, а периметр базы охраняли патрули.

При Лукаше был создан отряд во главе с Кэпом, державший Барьер.

При Чехове свободовцы отбили у военных базу, при Лукаше группировка начала пользоваться авторитетом, состав группировки частично пополнялся и вскоре догнал по этому показателю Долг Однако достаточная отдалённость от обжитых сталкерами относительно безопасных территорий, а также то, что большая часть подходов к ним была перекрыта постами «Долга», привели к тому, что ряды «Свободы» пополнялись в основном личностями с весьма сомнительной репутацией, о чём говорит один из сталкеров в Баре: « Если за твою голову нет награды — не примут. Ха-ха-ха. можешь себе такое представить? » В результате чего сменились и условия приёма в группировку. При Лукаше «Свобода» видоизменилась из сообщества сталкеров, ведущих свободный образ жизни, изучающих Зону и ищущих способ сосуществования с ней в кучку «анархистов, просто обстреливающих военные патрули и научные экспедиции».

Лукаша охраняют сразу 2 мастера в экзоскелетах. Примечательно то, что из трёх мастеров в экзоскелетах только один охраняет базу на входе, остальные двое охраняют Лукаша, что наводит на мысль об опасении лидера «Свободы» за свою жизнь.

Несколько интересных фактов напоследок:

  1. При убийстве Лукаша на его место спустя какое-то время придёт кто-либо из свободовцев, находящихся на базе.
  2. Иногда появляется в 20-ке лучших сталкеров.
  3. Судя по незадействованной иконке, один из квестовых персонажей Свободы в ЧН должен был иметь текстуру лица Лукаша.
  4. Он, как и его телохранители, почти никогда не выходит на улицу сражаться с врагами, напавшими на базу.
  5. Персонаж назван в честь умершего Виктора Марчевского — концепт-художника, и геймдизайнера, который работал в GSC с 1999 до 2004 года. Имеет модель лица, созданную по его трёхмерному портрету.

Официально лидеры данной группировки более не менялись, будем ждать STALKER 2!

Здравствуйте, сталкеры! Все мы знаем второго лидера группировки, Лукаша, однако мало кто подозревает о той тайне или смысле, который несёт его образ. Кстати, имя "Лукаш" неслучайно.

Эта тайна является не просто пасхалкой, оставленной разработчиками, а посылом со смыслом, который пытаются донести до нас авторы игры. К сожалению, пасхалка - грустная.

Как известно, игру делают такие-же как и мы люди. У них есть свои планы, мечты и привязанности. Конечно, чтобы создать легендарную игру, разработчики должны сплотиться и стать друзьями.

Одной из выдающихся личностей в GSC был Виктор Марчевский - художник и дизайнер.

Именно благодаря нему мы знаем мутантов Зоны такими, какие они есть в игре. В компанию он устроился в 2002 году. С этого момента он создавал этот неповторимый мир Зоны.


Мысли о подобной статье возникли достаточно давно. То и дело в Интернете, на профильных сталкер-сайтах, можно найти ошибочные предположения о том, какие люди из реальной жизни стали прототипами персонажей игровой серии S.T.A.L.K.E.R. Одни принимают Сергея Григоровича, гендиректора GSC Game World, за Стрелка, другие на полном серьезе утверждают, что с создателя A-Life Дмитрия Ясенева делался профессор Каланча (с русской Stalker-Wiki взято, между прочим!). Третьи уверены, что торговец Борода на "Скадовске" – ни кто иной, как писатель-фантаст Роман Глушков собственной персоной. Естественно, такой объем циркулирующей в web-пространстве ложной информации всё больше подталкивает к тому, чтобы, собственно, докопаться до истины. А та, как известно – где-то рядом. Надо только взять лопату нужных габаритов, и копать в нужном направлении.

А начнем мы по порядку. Да, хотелось бы заранее предупредить: если вам кажется, что некоторые факты выглядят чересчур очевидными и широко известными, не стоит обвинять автора этих строк в попытке "покапитанить". Даже такие вещи могут находиться вне ведения довольно широкого пласта сталкер-фанов. Так что отзывы а-ля "Спасибо, Кэп!" можете оставить при себе.

После небольшого пояснения возвращаемся к нашей теме разговора. Начать хотелось бы, конечно, с центровой личности всей серии S.T.A.L.K.E.R. Речь, как нетрудно догадаться, о Стрелке aka Меченом. Только слепой не заметил, что игровая модель протагониста в "Тени Чернобыля" и его внешность в анимационных сюжетных роликах коренным образом отличаются друг от друга. Разгадка проста. Над CG-видео для игры трудилась австралийская студия Plastic Wax. Во время работы над роликами им понадобился человек, который послужил бы прототипом Стрелка – видимо, внутриигровая модель персонажа не соответствовала нужным требованиям. Далеко ходить не было нужно – ребята из Plastic Wax пригласили к себе своего соотечественника, актера Винсента Стоуна. Впоследствии именно с его лицом стал щеголять Стрелок в сюжетных видеовставках, и именно этот облик закрепился за персонажем: мы его видим в финале "Чистого неба", а также в "Зове Припяти", где он наконец-то закрепился на игровой модели героя. Винсент Стоун (настоящее имя Винсент МакМанус) в основном снимается в малобюджетных австралийских фильмах. Но его можно увидеть, например, в эпизодической роли в "Возвращении Супермена" Брайана Сингера. А еще он креативный директор кинокомпании Short Black Films и автор-исполнитель песен для собственной группы STONE.

Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни

В общем-то, больше персонажей в "Тени Чернобыля" с физиономиями реально существующих людей нет. Все остальные действующие лица – собирательные образы: и Сидорович, и Бармен, и Доктор, и Призрак, и прочие. Прототипов они не имеют. Тем не менее, при наличии нескольких персонажей с индивидуальной внешностью, клонированного населения в Зоне избежать не удалось – однотипных NPC, сделанных по копирку, оказалось многовато, что несколько портило впечатление. В GSC при разработке очередного проекта это попытались учесть, и в "Чистом небе" был сделан робкий, небольшой, но все-таки шаг вперед в этой области.

Как всем известно, реализм картинки в S.T.A.L.K.E.R. достигался за счет использования фототекстур. Художники GSC Game World решили применить фотореализм и по отношению к героям. Илья Толмачёв, ранее работавший в GSC на должности арт-директора, в интервью для нашего сайта, пояснял, как происходил "перенос" лица человека в игру:
"Чтобы воспроизвести лицо человека в игре, нам нужно семь фотографий с семи разных ракурсов. Снимать нужно при максимально равномерном освещении с минимумом теней и при максимально возможном увеличении, так, чтобы уменьшить перспективные искажения. Для такой съемки мы используем телеобъективы с многократным увеличением, и снимаем с большого расстояния. По фотографиям выстраиваем низкополигональную модель лица со специальной топологией сетки для работы в программе 3D-скульптинга и изготавливаем детализированную модель лица на основе этой сетки. С полученной геометрии снимаем карту нормалей и снова строим низкополигональную сетку, но уже с совсем другой топологией – подходящей для игрового движка. После этого на полученную модель проецируем те самые фотографии, зарисовываем швы на стыках проекций и получаем фотореалистичную текстуру".

Давайте посмотрим, каких особенных персонажей можно встретить в "Чистом небе".

В приквеле к оригинальной игре мы играем за наемного сталкера Шрама, задачей которого является остановить очередной поход Стрелка в центр Зоны, дабы предотвратить небывалый катаклизм. При создании концепта протагониста за основу брался известный своей главной ролью в фильме Андрея Тарковского "Сталкер" Александр Кайдановский. Эдакая дань уважения, можно сказать.

Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни

Первым, кого увидит чудом спасшийся во время выброса Шрам после пробуждения – лидера группировки "Чистое небо", Лебедева. Разработчики попробовали взять на эту роль охранника офиса GSC, и не прогадали – получилось интересно и колоритно. Кстати, охранник тот даже и не был в курсе, что с него будут делать героя игры – он наивно посчитал процесс фотосъемки как необходимость создания фотографий на документы.
.
Профессор Каланча при встрече со Шрамом станет рассказывать обо всем, что приключилось с наемником во время сверхвыброса. Персонаж этот по образу и подобию соответствует программисту физики всей серии S.T.A.L.K.E.R. Константину Слипченко.

Баром на месте дислокации "Чистого неба" заправляет Холод. В качестве прототипа для него привлекли аниматора Евгения Яблоня. Стоит упомянуть, что Холод – это не единственный персонаж с внешностью Евгения: добродушный сталкер Вано в "Зове Припяти" – это тоже он, но с измененными чертами лица. В данный момент Яблонь занимает должность ведущего аниматора в Vostok Games.

Есть на базе группировки и техник, который "все захреначит синей изолентой". Зовут его Новиков, а его прообраз носит такую же фамилию. Это Александр Новиков, заместитель технического директора по ядерной безопасности Чернобыльской атомной электростанции и давний друг разработчиков "Сталкера". Путешествуя по просторам станции Янов в "Зове Припяти", мы его вновь застанем, на этот раз в бункере ученых, занимающихся исследованиями Зоны. Между прочим, Новикова планировалось внедрить еще в "Тени Чернобыля", но тот был безжалостно убран из игры Дином Шарпом, продюсером из THQ.

Других уникальных персонажей в "Чистом небе" нам не повезет увидеть, все ограничивается только вышеупомянутыми героями. Однако после этого эксперимента разработчики убедились в острой необходимости реализации достаточного количества индивидуальных NPC, не сделанных под копирку. Это было сделано во втором аддоне к S.T.A.L.K.E.R. – "Зов Припяти".

Новым главным героем в следующем проекте стал майор СБУ Александр Дегтярев, когда-то – бывалый сталкер, а на момент действий игры – сотрудник спецслужб, отправленный в Зону расследовать причины провала операции "Фарватер", организованной сразу после отключения Стрелком Выжигателя мозгов. Внешне Дегтярев идентичен Александру Поштаруку (год назад он рассказывал нам о своем участии в фотосессии для "Зова Припяти").

Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни

После прихода на сухогруз "Скадовск", навечно застывший на просторах Затона, майор начинает знакомиться с обитателями "болотного ледокола". Местного бармена здесь кличут Бородой, первый свой квест в игре мы получаем от него. Свою внешность этому персонажу подарил один из организаторов страйкбольно-ролевой игры S.T.A.L.K.E.R. RealPlayer, мастер монстрятника, большой поклонник "Сталкера", а по совместительству – игумен Валериан Головченко, известный также под ником oVal. К слову, отец Валериан – не единственный страйкболист, который удостоился чести быть увековеченным в виде героя S.T.A.L.K.E.R., но об этом мы обязательно укажем далее.

Оглядимся и посмотрим, кого еще можно обнаружить на "Скадовске", помимо рядовых сталкеров и бандитов.

В противоположной от стойки Бороды стороне, вольготно устроился Султан – лидер бандитов, установивший хрупкий нейтралитет со сталкерами на ржавой посудине. Прообразом для авторитетного атамана стал Константин Крючков, страйкболист и постоянный участник S.T.A.L.K.E.R. RealPlayer

Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни

За порядком в сталкерском лагере бдительно следит друг Бороды – Глухарь, бывший следователь. Позднее вместе с ним майор будет расследовать причины исчезновения сталкеров на Затоне и заодно ликвидирует целое логово кровососов… Человек, ставший визуальным прототипом для Глухаря – это 3D-моделлер "Зова Припяти" Александр Качанюк.

Один из сталкеров попросит у Дегтярева помощи отыскать предателя с прозвищем Сорока. А в дальнейшем Гонта – так его зовут – предложит поохотиться на химеру. В реальной жизни "Гонту" зовут Кирилл Коваль, он работал над "Чистым небом" в качестве тестера, затем – как геймдизайнер "Зова Припяти". В данный момент является геймдизайнером в 4A Games.

Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни

Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни

Пожалуй, самый колоритный персонаж на "Скадовске" – это талантливый техник Кардан. К сожалению, является большим любителем приложиться к бутылке, поэтому до определенного момента майор застает его в нетрезвом состоянии. Однако, в отличие от своего игрового воплощения, Константин Ступивцев – совсем даже не алкоголик. Дизайн интерфейса "Зова Припяти", а также всем известный бокс-арт для обложки, принадлежат его авторству. Сейчас Константин работает художником в компании Vostok Games.

Читайте также: