Лучшая концовка life is strange before

Обновлено: 04.07.2024

Выборы и последствия — основной игровой элемент игры Life is Strange: Before the Storm. Главная героиня Хлоя Прайс сталкивается с различными вариантами доступных действий, диалогов и опциональных взаимодействий. Символ «Всевидящее око» появится в верхней части экрана после того, как будут сделаны определённые выборы, что указывает на то, что «это действие будет иметь последствия», и если это был основной выбор, то время остановится и сцена замрёт, пока игрок не сделает выбор. Хотя не все действия (например, некоторые варианты диалогов) будут отмечены как имеющие последствия, поскольку часто несколько вариантов работают вместе, создавая определённый результат.


Приквел Life is Strange: Before the Storm закончился, причем без особого шума. Оно и понятно: пока авторы оригинала работают над полноценным продолжением, сторонняя студия быстро создала типовой набор для фанбазы. Тут вам и знакомые персонажи, и более откровенные романтические сцены. Проблема кроется в том, что для «чужих» людей вселенная Life is Strange вряд ли является чем-то родным и близким. А значит, вместо атмосферы первого сезона нас ожидает нечто абсолютно иное. С финальным эпизодом Hell is Empty все так и вышло. Несмотря на то, что визуально все очень сильно напоминает оригинал, другие похожие черты вы едва ли найдете. И в данном случае это не очень-то и хорошо.

Нет ничего удивительного в том, что авторы не смогли придумать интересное завершение истории. У них не получилось ни качественной завязки, ни интригующей кульминации. Зато в игре полно подросткового инфантилизма, возведенного в запредельную степень. После Before the Storm даже длиннющие телесериалы про жизнь детей в небольшом городке (вроде «Холма одного дерева») кажутся связными и жизненными. Что Хлоя, что ее подруга Рейчел ведут себя настолько нелогично и непоследовательно, что игроку сложно даже представить, как закончится очередной малозначительный разговор.


Дело даже не в том, что выбор реплик в диалогах не влияет на происходящее: это мы уже поняли из двух предыдущих эпизодов. Складывается впечатление, что сценаристы попросту забили на мотивацию главных действующих лиц. То ли это они так видят подростковый максимализм, то ли в попытке гиперболизировать проблемы молодежи они слегка перегнули палку. Так или иначе, подружки бесят иногда похлеще, чем читеры в Battlegrounds. Кажется, что им не по 16 лет, а максимум по 9.

Второстепенные персонажи оказались гораздо более «человеческими». Те герои, которых затронула сюжетная линия, ведут себя вполне логично. Кто-то влюблен в Хлою и ревнует ее к Рейчел, другой изо всех сил пытается уберечь дочь от дурного влияния наркоманов. По итогу именно их история хоть немного спасает Before the Storm. Но этого явно недостаточно для качественного нарратива.


Темы, которые поднимаются в игре, запросто могут вызвать у вас одну лишь скуку. Один персонаж начинает длинный монолог про вред наркотиков, другой проходит через стадию гнева и срывается на невинного человека. Да, это все можно встретить в реальной жизни, но такие вещи до ужаса банальны. Получается, что в Before the Storm в принципе незачем играть ради сюжета: персонажи или будут вас раздражать, или не трогать вовсе. Конечно, если вы не из той категории фанатов вселенной, которая будет прыгать от счастья, имея всего лишь возможность поцеловать подругу под фонарем.

Сложно ждать какой-то интересной истории от Before the Storm, если все персонажи в ней какие-то неинтересные. Hell is Empty козыряет одним-единственным твистом в духе «Санта-Барбары» и оставляет вас ни с чем. Здесь нет никакой мистики оригинала, где нас ловко переключали между обычными проблемами и загадочными катаклизмами. Создатели приквела показывают нам приземленную угрозу в виде надвигающихся массовых пожаров, на которую делался большой акцент в первом эпизоде. В финальной серии нас ждет одно-единственное упоминание о гектарах выжженной земли и ничего больше. Здесь даже не прокатывают фанатские теории о том, что все эти пожары символизируют злобу и отчаяние одного из персонажей — в финальной сцене ничего толком не раскрывается.


В конце концов, отношения Хлои и Рейчел заканчиваются размыто. Весь сезон можно было максимально флиртовать с подругой, обниматься с ней и целоваться, а в финале они просто будут сидеть рядышком без какого-то намека на то, что наши действия на что-то повлияли. Отношения между героинями гораздо лучше описаны даже в первом эпизоде. О том, насколько Хлое дорога Рейчел, можно узнать именно из завязки, но никак не из эпилога. Да и сюжетная вилка в самом конце лишь кажется сложной в плане выбора. На самом деле вариативность там очень и очень мизерная.

Для поклонника интерактивной драмы Before the Storm — настоящее разочарование. Особенно в том случае, если сравнивать игру с оригинальной Life is Strange. Здесь не прослеживается четкая мотивация персонажей, а в некоторых моментах и вовсе можно найти расхождения со сценарием первого сезона. Многие сюжетные арки и вовсе не раскрыты. Есть персонажи, которые появились в первом эпизоде, но их дальнейшая судьба неизвестна.


Наконец, здесь нет ничего такого, что могло бы задеть за живое. Достаточно вспомнить, как закончился третий эпизод оригинала, чтобы понять всю несостоятельность Before the Storm как драмы. Даже инди-музыка Daughter не может пробудить какую-то симпатию или сочувствие к героям.

Но зато здесь есть лесбийский флирт. Возможно, кому-то этого будет достаточно.

Life is Strange: Before the Storm — Episode 3: Hell is Empty

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Красивый саундтрек.
  • Качественная визуальная стилистика.

Минусы:

  • Провальный сюжет.
  • Странные персонажи.
  • Пустая развязка.

Оценка: 4.0

Вердикт: в сторону Before the Storm будет смотреть только самый отъявленный любитель фанфиков по Life is Strange. Если вы просто любите интерактивные драмы, то игра принесет вам лишь разочарование.

Виталий Шереметов

Николай, то что сцена из проявочной никак не может тизерить бонусный эпизод с Макс. Видимо разрабы вовремя одумались и откажутся от эпизода с Макс в пользу Рейчел и ответы на вопросы.

Александр Валембуа

Кто-то тут задавал вопрос насчёт того, почему Сэра не умерла, хотя ей явно вкололи целый шприц.
Я думаю, что она всё-таки умерла. Вы же на протяжении всех эпизодов наблюдали, как Хлоя видела мёртвого отца и вела с ним диалоги на какие-то очень проблемные и даже философские вопросы. Причём, каждый раз, когда Хлое являлся отец, она была в изменённом состоянии сознания - спала, или испытывала стресс. В эти моменты сознание человека способно на несколько большее, чем в обычном состоянии. Это мы видим и в конце. Диалог двоих - Хлои (которая явно в этот момент лежит на полу без сознания) и Сэры (который устроили передоз). Так получилось, что Хлоя и Сэра встретились в этом особом пространстве, чтобы поговорить. Как это было и с её отцом. В этот раз диалог был тоже на проблемный вопрос, который волновал Хлою. Далее мы знаем, что в этом моменте есть развилка. Особенно это явно видно в самом конце, когда Сэра поворачивается спиной и уходит. У нас есть два выбора, которые можно свести к "Отпустить" и "Попросить остаться". Если вы в диалоге всячески убеждали Сэру, что она НУЖНА Рэйчел, а в конце попросили остаться, то у Сэры будет стимул, мотивация внутренне бороться за жизнь. И она выживет, и мы увидим, что в заключительном ролике она жива. А если мы ведём диалог таким образом, чтобы пойти у неё на поводу (ведь она всячески пытается сдаться, пытается попрощаться, пытается "уйти навсегда") и в конце отпускаем с обещанием, что позаботимся о Рэйчел, то Сэра просто успокоится и перестанет вести внутреннюю борьбу, и тогда она умрёт от передоза. В фильных титрах мы её не видим.
Очевидно, у Хлои есть особый дар, так же, как и у Макс в первом сезоне. Но строится он совсем не вокруг её умения цепляться к словам. Этот дар заключается в том, что из-за стресса, испытанного после трагедии с отцом, она способна вести диалог с теми, кто почти или уже за гранью. Не забывайте название игры. Я думаю, что это так.

Насчёт ворона ещё с первого сезона Сэмюэль говорил, что у каждого есть свой "тотем", "духовное животное", "духовный проводник".

У Макс - это лань (она у неё и на футболке, и постоянно действительно куда-то её ведёт, что-то показывает - дорогу к маяку, место захоронения на свалке, например). Макс у нас путешественник, она передвигается не только в пространстве (она покинула Аркадию Бэй и потом вернулась), но и во времени. Призрачность лани объясняется призрачностью выборов Макс. Какой бы выбор она ни сделала, она всегда может его изменить, и всё то, что существует, просто растворится. Поэтому лань является как бы символом реальности Макс. Она такая же призрачная и непостоянная, но всегда куда-то движется.

У Хлои - это ворон. Хлоя в нашем случае больше созерцатель. Когда её способность активируется, то она всегда остаётся на одном каком-то месте или около него, она ведёт диалог. Поэтому ворон тоже созерцатель - он наблюдает, находится поблизости, можно сказать, что прислушивается. Он не может улететь ровно так же, как Хлоя не может уехать из города, хотя она этого так хочет.

У Сэмюэля - это белка. Но об этом он говорит сам ещё в первом сезоне.

Вообще очень символичная игра. Вы, конечно, можете сказать, что я человек с синдромом поиска глубинного смысла, но я вам отвечу так: гораздо интереснее жить и замечать мелкие детали, которые потом выстраиваются чёткую красную нить, ведущую в определённое место, чем оправдывать свою слепоту, не видя тех интересных и красивых моментов, которые в том или ином виде наполняют нашу странную жизнь.

Севен Ту-Севен

Strannikmegzvezd, тогда и у начальника охраны ШКОЛЫ особо прав нет вламываться.
В том-то и дело, что Хлоя априори в контрах. Хотя при моем выборе (я поддерживал мать, не хамил Дэвиду, дал кулачок, взял фотографию и т.д) Хлоя, по идее, должна нормальные иметь отношения с ним, но игра линейна в данном плане, так что.

Просто говорю КАК я бы сделал. По-моему, взять с собой солдата намного разумнее, чем одной идти к психу.

Севен Ту-Севен

Strannikmegzvezd Marker

Севен,
" Хлоя, по идее, должна нормальные иметь отношения с ним, но игра линейна в данном плане"
"Просто говорю КАК я бы сделал"

Вот именно. Был была большая нелинейность в финале Хлоя и вовсе не просто бы дала бы через не хочу себя матери и отчиму обнять, а обнялась бы с радостью. А во втором эпизоде, согласившись начать с чистого листа, вывернув карманы и, выразив своё понимание матери в выборе Дэвида, как нового главы семьи, Хлоя не сбегала бы, захлопнув перед этим дверь авто ногой, а нырнула бы в салон и поехала домой. Но к худшему или к лучшему нам хоть и дают выбор, но в тоже время и намекают на каноничный образ.

Севен Ту-Севен

Strannikmegzvezd, да, я это и имею в виду, поэтому я и говорю, что эт омой выбор, а не Хлои) Естественно она не может этого сделать, потому что мы знаем какие у неё будут дальше отношения.

Dap Sim

Читайте также: