Лоа варкрафт список

Обновлено: 05.07.2024

Вуду (англ. Voodoo) - это одновременно и магия, и религия, практикуемая троллями вне зависимости от их подвида или племени. Это - божественная магия, связанная с темными, но все-таки природными духами Лоа. По механике World of Warcraft, эти силы проистекают из смешения магии тени и природной магии с примесью алхимии, называемой в вуду моджо.

Содержание

Описание

Вуду - странная племенная вера, смешавшая в себе шаманизм, тайную магию и алхимию. Магия этой веры сильна и хаотична, но она не склоняет ее носителей на службу к Пылающему Легиону. Впрочем, сильно увлекшиеся темным вуду не менее безумны, чем самые развращенные колдуны (см. Залазан). В вуду тролли поклоняются Лоа, могучим природным духам, которых можно найти в любой части Азерот (мир).

Считается, что вуду как религия оформилась в древние времена, когда единственным троллиным племенем были Зандалари. После того, как часть племени ушли прочь, ища лучшей доли, чтобы в будущем превратиться в ледяных, песчаных, лесных и троллей джунглей, то с собой они и унесли эти верования, дополнив их после (изменив некоторые ритуалы, как племя Черного Копья после вступления в Орду, или добавив новых Лоа, связанных с землями, где обитало племя).

Некоторые ученые считают вуду одним из подтипов анимизма, и до некоторой степени эта теория верна. Тем не менее, религия троллей разительно отличается от шаманизма орков и тауренов. Вуду - весьма сложная вера, увязанная на злых духах и их влиянии на мир. Ещё никто точно не установил, что в вуду является правдой, а что - вымыслом. Однако с эффективностью этого учения никто ещё не спорил.

Тролли суеверны, т.к. считают, что предзнаменования и скрытые знаки посылают им Лоа чуть ли не ежеминутно. Они видят плохое предзнаменование повсюду и полагаются на знахарей, чтобы они объяснили эти предвестия. Поражение или победа в битве зависит от знахарей даже больше, чем от воинов; тролли искренне верят, что знахарь, который правильно читает невидимые знаки и проводит надлежащие ритуалы, может гарантировать успех в любом начинании.

Тролли почитают своих предков, часто задабривая их, а некоторые предки, особо сильные, даже причислены к пантеону Лоа (см. Занза Неупокоенный). У духов предков спрашивают совета и помощи во многих делах. Тем не менее, многие духи враждебны и могут стать источником неприятностей. Сожжение тела, по вуду, разрушает связь духа погибшего с физическим миром, и душа остается вечно бродить по миру смертных.

Вуду в мире

Абсолютно все тролли (за редким исключением вроде Забра Хекса) исповедуют вуду. Вуду пронизывает чуть ли не все аспекты жизни троллей. Вся раса - весьма религиозна, и потому все тролли уважают тех, кто смог постичь таинство вуду лучше прочих. Именно поэтому жрецы часто бывают куда более влиятельными, чем вожди, а иногда и прямо управляют своими племенами. За пределами троллиных общин про вуду известно мало: большинство троллей враждебны к чужакам и не стали бы делиться с ними учением своей веры. Более дружелюбные племена все равно не спешат посвящать своих друзей и союзников в тайны вуду - возможно, понимая, что многие ритуалы вызовут отторжение у новых друзей и могут испортить отношения.

Пантеон Лоа - это Дикие Боги, Изначальные Боги, природные духи и духам предков. Лоа сильнее элементалей, но слабее богов. Почти все, кто умер и превозмог смерть может быть превознесен как Лоа, включая Властелинов Тени Отрекшихся. Лоа жестоки, коварны, мстительны и непредсказуемы, хотя могут быть и добры к своим последователям.

Вуду-классы

Непосредственно разнообразные жрецы:

Связанные с вуду классы, не являющиеся духовенством как таковые:

Классы, что могут быть связаны с вуду:

Ритуалы

Каннибализм

Часто тролли поедают тела своих врагов или их части (например, только сердца). Делается это вовсе не из-за гастрономических предпочтений. Тролли верят, что души убитых ими врагов могут отомстить, наслав неудачи, болезни и проклятья иного толка. А съедая его тело тролли могут съесть и душу своего врага, или же хотя бы ранить ее достаточно, чтобы она не могла угрожать троллю в будущем.

Моджо

Еще одна неотделимая часть вуду - троллиная алхимия, называемая моджо. Это особая техника пробуждения внутренней силы индигриентов, чтобы усиливать действия зелий или придавать им особые свойства. Больше см. в основной статье.

Жертвоприношения

Тролли считают, что принося в жертву своих врагов, они отвлекают и задабривают темных духов. В жертву годятся как разумные существа, так и животные.Тролли также полагают, что их предки задерживаются на этом свете в качестве мнительных духов, тоскующих по своей жизни, и только кровавые жертвы могут успокоить их.

Погребение

Ритуалы погребения у троллей обычно заключаются в нанесении увечий трупу. Тролли верят, что моделирование жертвоприношения трупа отвлекает злых духов, находящихся поблизости. Духи идут к ложной жертве, и потому не в состоянии заметить, как новый дух входит в их мир. Это позволяет духу покойного легче вступить в следующий мир и найти свое место безо всяких преследований. Чтобы душа покинула голову, куда уходит после смерти, трупу вырезают глаза, выпуская дух на свободу. Дабы избежать возможности превращения погибших в живых мертвецов, тролли или прячут тела своих товарищей в потаенных местах, или хоронят по частям (обычно тело в одном месте, а голова в другом). Кроме того, распространен обряд мумификации.

Сушеные головы

Иногда от духов убитых тролли оберегают себя, заточая душу врага в его отсеченной голове. Сначала они обезглавливают погибшего врага, после чего разрезают кожу на затылке и аккуратно вынимают череп, с которым тролль может делать все, что захочет. После этого он зашивает разрез и кипятит голову в течении двух часов. После этого он использует горячие камни и песок, заполняя ими пустоту внутри головы - кожа постепенно садится, общий размер головы уменьшается. Когда голова достигает размера кулака, ей зашивают глаза, рот и обрубок шеи - дух врага оказывается пойман внутри сушеной головы. Иногда также уменьшают и черепа, удаляя его части и после восстанавливая его в уменьшенном виде, используя части животных и смолу, чтобы скрепить кости.

Верховное духовенство

Духовенство лесных троллей:

  • Зул'джин - т.к. был верховным Знахарем племени.
  • Повелитель проклятийМалакрасс
  • Аватары Лесных Богов - пускай они не обязательно были жрецами до становления аватарами, ныне у них, скорее всего, есть религиозная функция воплощения богов в мире смертных.

Пять верховных жрецов Зул'Гуруба поклоняются каждый своему Изначальному Богу. Их разум порабощен Хаккаром Свежевателем Душ и через их тела Кровавый Бог пьет силу Лоа. Свою смерть жрецы воспринимают как освобождение:

  • Верховная жрица ШадрыМэр'ли.
  • Верховный жрец ШирволлыТекла.
  • Верховная жрица БетеккАрлокк.
  • Верховная жрица Хир'иикДжеклик.
  • Верховный жрец ХетиссВеноксис.

Духовенство Драккари, сошедшее с ума и принесшее в жертву своих Лоа:

  • Гал'дарах, верховный пророк Акали
  • Мурэби, верховный пророк Мам'тота
  • Слад'ран, верховный пророк Шшератуса

Вера Черного Копья

Под влиянием орков тролли Черного Копья умерили свои кровожадные верования. Тролли охотно поддерживают Тралла и Орду, понимая, что их мрачные ритуалы оскорбляют союзников. Под попечительством Тралла тролли Черного Копья оставили жертвоприношение разумных существ, вместо этого они теперь используют животных. Также они больше не поедают своих врагов. Но они продолжают практиковать иные методы заманивания духов своих врагов в ловушку, чтобы позже ранить их или вовсе уничтожить. Самые распространенные методики для этого: благословение знахарей, сжигание вражеских сердец, потопление трупов и отрубание головы.

До вступления племени Черного Копья в Орду Тралла только мужчины могли стать знахарями. Сейчас появились и женщины-знахари, ведь женщины Орды других рас обладают равенством наравне с мужчинами, и троллихи также захотели независимости. Все-таки женщина-знахарь - редкое явление, и те троллихи, что пытаются идти этим путем, встречаются с насмешками и непониманием. Тролли называют женщин-знахарей "зуфли", это искаженная приставка мастеров Вуду "зул" (зандали - язык троллей). "Зуфли" - оскорбительный термин, буквально он означает "мелкий знахарь", но некоторые женщины приняли это звание и даже гордятся им.

Теперь тролли избегают своих старых ритуалов погребения, потому что Орда посчитала их ужасно неприятными и вызывающими ассоциации с Плетью. Теперь тролли обычно вырезают глаза из трупа, открывая таким образом путь к черепу, где живет дух. Часто знахарь приносит в жертву животных, чтобы отвлечь голодных и темных духов; если у присутствующих на похоронах нет времени для подобного ритуала, они могут вместо этого ранить себя и дать пролиться своей крови.

Шаманизм, как его практикуют орки и таурены, становится все более обычным среди троллей Черного Копья. Но от вуду, как от своей главной религии, тролли не отказываются.

Тролли черпают силы из вуду, проводя особые ритуалы, посвященные Диким Богам, Древним Богам, природным духам и духам предков: это пантеон богов и духов Лоа. Лоа сильнее элементалей, но слабее богов. Совершенно точно, что Пылающий Легион не имеет к вуду никакого отношения, и сама эта религия куда ближе к шаманизму, друидизму и прочим "природным" вероисповеданиям. Хотя, тем не менее, эта вера очень жестока, таинственна и мрачна. Почти все, кто умер и превозмог смерть может быть превознесен как Лоа, включая Властелинов Тени Отрекшихся. Лоа жестоки, коварны, мстительны и непредсказуемы, хотя могут быть и добры к своим последователям. У Лоа, по крайней мере, части из них, имеются некие вторые, истинные имена (см. Муех'зала, Кимбул и Шадра). Знание этих имен дает определенную власть над этими Лоа. Вероятно, такие же истинные имена есть и у других Лоа. Есть мнения, не подтвержденные, что Лоа могут быть связаны с Древними Богами одним из следующих образов:

  • Часть Лоа и есть Древние Боги
  • Они - дети Древних Богов.
  • Они - создания Древних Богов.

Эти духи действительно наделают своих последователей впечатляющими силами. Взывая к ним, Темный Охотник получает специальные благословения, с которыми он может сражаться с тьмой и помогать нуждающимся. Силы зависят от того, к какому Лоа он взывает. Их вера и связь с Лоа наделяют их магией теней, исцеления и другими способностями. Они изучают волшебство, которое ослабляет врагов и усиливает союзников, получая уникальное смеси волшебства, сокрытые в глубинах веры в Лоа.

Пять Верховных жрецов Зул'Гуруба имеют своего Дикого Бога. Верховная жрица Мэр'ли поклоняется Шадре, Верховный жрец Текла поклоняется Ширволле, Верховная жрица Арлокк поклоняется Бетекк, Верховная жрица Джеклик поклоняется Хир'иик, а Верховный жрец Веноксис поклоняется Хетисс. Три Верховных пророка в Гандраке тоже имеют своих Диких Богов. Гал'дарах поклоняется Акали, Мурэби поклоняется Мам'тоту, а Слад'ран поклоняется Шшератусу. Зул'Джин при помощи Малкрасса заточил силу Лоа племени Амани в тела смертных чемпионов.

Содержание

Пантеон Лоа

Все тролли поклоняются пантеону изначальных сил; священные животные представляет каждую сущность пантеона. Судя по всему, Лоа имеют вторые, истинные имена (см. Муех'зала, Шадра и Кимбул), зная которые можно получить определенную власть над ними.

Лоа Амани

Лесные тролли поклоняются своим Лоа, которых называют Лесными Богами. Зул'Джину удалось связать сущности этих Лоа (кроме Ула-тек) с чемпионами своего племени:

  • Акил'зон – Лоа-орёл
  • Джан'алай – Лоа-драконоястреб
  • Налоракк – Лоа-медведь
  • Халаззи – Лоа-рысь
  • Ула-тек - Богиня змеев
  • Шадра – Лоа-паук

Лоа Драккари

Им поклонялись в прошлом ледяные тролли, в особенности Драккари, но, обезумев, они стали красть силу своих Лоа и приносить их в жертву, чтобы получить их силу и противостоять Плети:

  • Шшератус - Лоа-змей
  • Хар'коа - Лоа-снежный леопард
  • Рунок – Лоа-полярный медведь
  • Кетц'лун – Лоа-крылатый змей
  • Мам'тот – Лоа-мамонт
  • Акали – Лоа-носорог

Забытые Боги Драккари

Кроме Лоа Льдов, у Драккари существуют и еще некие Лоа, называемые Забытыми Богами. Драккари перестали поклоняться им и приносить жертвы. Всего известно четыре Забытых Бога. Каждый из них имеет свои изваяние, что-то вроде каменного идола. Власть этих Лоа выражается в благословениях, действующих на территории Зул'Драка, Драк'Тарона и Гундрака.

Лоа Гурубаши

Эти Лоа связаны с троллями джунглей и Гурубаши, и поклоняются им, в основном, на юге, в жарких джунглях Тернистой долины. Их сила была пожрана Хаккаром:

  • Хаккар Свежеватель Душ, Кровавый Бог.
  • Бетекк – Лоа-пантера.
  • Хетисс – Лоа-змея.
  • Хир'иик – Лоа-нетопырь.
  • Шадра – Лоа-паук.
  • Ширволла – Лоа-тигр.

Лоа Черного Копья

Этим Лоа поклоняются тролли из племени Черного Копья, присоединившегося к Орде Тралла во время Третьей войны.

  • Бвонсамди Страж Мертвых
  • Будучи некогда частью Империи Гурубаши, тролли Черного Копья почитают Лоа Гурубаши (Изначальных Лоа джунглей), за исключением Хаккара Свежевателя Душ.

Лоа племени Песчаной Бури

  • Кимбул - Бог Тигров, Владыка зверей, Король кошек, Судьба добычи.
  • Муех'зала - Бог Смерти, Отец Сна, Сын Времени, Друг Ночи.

Лоа Темных Охотников

Источник информации в этой секции – руководства к настольным играм по вселенной Warcraft.

Этим Лоа поклоняются Темные Охотники, взамен на уникальные и могущественные силы.

Раса, столь же загадочная, сколь и опасная. Раса, чья культура и традиции древнее даже кал'дореев. Раса, встретить представителей которой можно во всех уголках мира, от ледяного Нордскола до удушливого Танариса. Раса, выжившая в самых безумных водоворотах времени, прошедшая сквозь расцвет и падение, сквозь прах старых врагов и рождение новых противников. Раса, уступившие ныне место более молодым высшим и эльфы крови, людям, пришельцам из Дренора. Тем, кто когда-то был их заклятым врагом и тем, кто когда-то был их союзником. Раса, что вновь получает шанс на возрождение былого величия. Ведь ныне ночные эльфы ослаблены уничтожением Мирового Древа, Альянс опустошен после войны с Плетью, а от империи Аз'Акир осталась лишь тень былого могущества… может быть, для нового Золотого Века древнейшей цивилизации вновь приходит время?

Содержание

Физиология

Тролли, официально, делятся на четыре под-расы, но многие считают, что на самом деле существует пять подвидов троллей (не считая «чудовищных», мумифицированных и прочих): лесные тролли, тролли джунглей, ледяные тролли, песчаные тролли и темные тролли. Так же некоторые считают, что тролли племени Зандалари не поддаются классификации, ибо от них произошли все остальные тролли. Мужчины троллей – высокие и мускулистые, но сгорбленные существа. Впрочем, выпрямившись, они превосходит все расы как Альянса, так и Орды (включая тауренов). Их рост составляет от двух метров и весят они около девяноста килограммов, за исключением двух племен, Драккари и Зандалари, которые несколько больше ростом, чем их родня. При этом тролли не имеют ни капли лишнего жира – одни мускулы, и невероятно гибки и ловки. Тролли сочетают в себе как эльфийские, так и орчьи черты: длинные уши и высокий рост от первых и клыки от вторых. Хотя, быть может, лучше было бы сказать, что это орки и эльфы взяли определенные качества от троллей? Тролли, вкупе с длинными и ловкими руками и сильными ногами, обладают быстрыми рефлексами, что идеально приспосабливает их к охоте. Женщины троллей ростом примерно с эльфиек и обладают, в отличие от мужчин этой расы, куда как более прямой осанкой. К тому же, клыки троллчих в разы короче и прямее, чем у противоположного пола. У троллей на руках всего три пальца, один из которых – противопоставленный большой. Так же на ногах тролли имеют лишь два пальца. Как и таурены, тролли не носят ботинок и сапог, но, в отличие от первых, неспособных на это из-за копыт, троллям, кажется, просто удобней босиком, вероятно, из-за того, что подошвы ступней по твердости не уступают обуви. Тела лесных троллей могут поддерживать жизнь флоры из-за мутации, произошедшей многие тысячи лет назад. Так что с самого рождения лесные тролли начинают обрастать мхом, придающим их телам характерный зеленоватый оттенок. Кожа троллей джунглей же имеет цвет от голубоватого до серого из-за покрывающего их тела короткого меха. Тролли славятся своей невероятной способностью к регенерации и то, что не убьет их сразу, вскоре будет излечено. По слухам, они могут отращивать отрубленные конечности и заживлять тяжелейшие раны в невероятном темпе, что делает их опаснейшим противником на поле боя: потери раненными, что были бы списаны из действующих частей Альянса или восстанавливались бы многие месяцы, у троллей совсем скоро вновь могут встать в строй. Эти поразительные возможности троллей настолько известны, что заживляющие зелья у иных рас называются «зелья троллиной крови», не смотря на то, что, фактически, не содержат ни капли крови троллей.

Некоторые тролли поразительно больше, чем их собратья, и имеют куда более внушительную мускулатуру. Нет никакого расового различия между ними и остальной частью расы троллей. Такие тролли называются чудовищными. Множество причин может вызвать необычные размеры и мускулатуру: алхимические или магические мутации, генетика, религиозные аспекты. Несмотря на столь разительно отличие от соплеменников, они не воспринимаются ими как нечто ненормальное и являются такими же членами общества, как и их меньшие собратья.

Совершеннолетним тролль считается в 17, средний возраст наступает в 30, старость - в 47, почтенный возраст начинается от 69, максимум же тролли живут 70-79 лет.

Виды и под-расы троллей

Когда-то были известные только четыре расы троллей, обнаруженные на континентах Восточных Королевств и в других известных землях. Так считали ученые Даларана и других мест, что эти расы – единственные виды троллей во всем Азероте. Сюда включали лесных троллей, троллей джунглей, ледяных троллей и Зандалари. Алонда из Кирин Тора настоятельно полагала, что была пятая под-раса, на что обнаружила ссылки во время своих исследований. Ее теория обычно высмеивалась как вздор большинством ученых, включая Медивха. Также считалось, что тролли были почти вымирающей расой, но вновь возродились с появлением орков. Во время Третьей войны, с открытием Калимдора, еще две под- расы были обнаружены: песчаные тролли и темные тролли, найденных только на этом континенте. Орки обнаружил островных троллей племени Черного Копья, ответвление троллей джунглей, на островах Черного Копья (считается, что они были частью Сломанных Островов) во время их исхода из Лордерона. С троллями Зандалари сначала столкнулись различные расы, когда те высадили экспедицию на острове Йоджамба в Тернистой долине, чтобы найти союзников для борьбы с Хаккаром. Троллей племени Зандалари считают неподдающимся классификации, потому что они - самые первые известные тролли, от которых происходят все другие. Некоторые дебаты существуют вокруг того, сколько категорий необходимо, чтобы описать расы троллей. Несколько авторитетов в данной теме выделить пятую категорию: темные тролли. Некоторые из академических споров разворачиваются вокруг того, классифицировать ли троллей Зандалари как троллей джунглей или как отдельную расу. Некоторые ученые классифицируют троллей, найденных в пустыне Танрарис, как песчаных, поскольку есть свидетельство существования лишь одного племени этого подвида. Но большинство ученых считает, что племя Песчаной Бури (те самые песчаные тролли) - всего лишь маленькое ответвление от троллей джунглей. Некоторые именуют темных троллей «темными лесными троллями», подразумевая, что те являются всего лишь подвидом лесных троллей. Некоторые классифицируют троллей Черного Копья как островных троллей.

В книге «День Дракона» Верисса Ветрокрылая говорит о троллях так: "Где были эльфы, дворфы и, особенно, люди, там существовали различные виды троллей. Немногие говорили с изощренностью эльфов — даже, те, кто пытались одуматься. Другие были ближе к более дикому существованию, особенно те, кто жил среди холмов и других подземных царств". Все же Верисса сомневалась, что могла существовать любая более низшая форма жизни троллей, чем три основных типа, которые захватили ее и Фальстада — и ясно имели весьма мрачные планы на них.

    : племя-прародитель, из которого вышли все другие тролли. : племена Империи Амани, обитающие в лесах Восточных Королевств и Лордерона. - бывшие племена Империи Гурубаши, обитающие в теплых джунглях Тернистой Долины.
  • Островные тролли - подкласс или ответвление троллей джунглей. К нему причисляют иногда племя Черного Копья. - темнокожие тролли, живущие в окрестностях горы Хиджал. - обитатели холодных и неприветливых земель, таких, как Дун Морог и Нордскол. - бывшие тролли джунглей, поселившиеся в Танарисе. : сказано, что они живут в степях и полях Азерота. - потомки тролля или полутролля и представителя другой расы. превращены в нежить особой версией Чумы, сделанной специально для воздействия на троллей.
  • Мумифицированные тролли - поднятые или некромантией, или особым вуду мумифицированные покойники троллей. - куда более крупные и мускулистые тролли, встречающиеся у многих племен.
  • Призрачный тролль- или слуги Плети, как и прочие призраки, или неупокоенные, по той или иной причине, духи троллей (как, например, духи в Атал'Хаккаре).
  • Троллиное отродье - результат провала троллей во время Второй войны; эти создания - результат проклятья демонов, разгневанных на проигравших.
  • Тролли Плети - это нежить, появившаяся в результате модификации Чумы специальным образом, чтобы действовать на троллей. Эти тролли - или из племени Моходеров, или из племени Драккари (многие из которых - рабы Дракуру). Сюда же можно отнести и тех троллей, что стали рыцарями Черного Клинка|Рыцарями Черного Клинка, так как изначально и они служили Плети.

Структура

Культура

Язык и имена

Основным языком троллей является Зандали, независимо от под-расы тролля. Обычно тролли слишком ленивы или не видят необходимости владения чужим языком в совершенстве, поэтому изъясняются на орчьем или общем с заметным акцентом, похожим на смесь ямайского и кубинского, хотя последний доминирует. Также некоторые тролли настолько опустились в варварство, что забыли Зандали и изъясняются на ломанном Общем. У троллей имеется своя система имен, сложная и простая одновременно. В именах троллей различные слоги могут быть добавлены к началу или концу имени, чтобы обозначить статус или способность. Зачастую каждый слог, фонетически отделяемый от первой части имени (на письме разделяется апострофом) имеет определенный смысл. Однако пользуются тролли в основном одним - двумя слогами из имени, дабы облегчить произношения. Хотя это правило образования имен не всегда правдиво – в Азероте достаточно часто встречаются тролли с именами, построенными по иным принципам. Имена последних звучат несколько непривычно – к примеру, Тудукун или Йаманга. К тому же зачастую тролли берут себе различные прозвища, прибавляя их к имени в качестве титула. И все же методы наделения именем у троллей также изменяются с их разновидностью, племенем и, иногда, семьей.

Враждебность троллей

Тролли - очень изолированные существа. Большинство троллей, исключая несколько племен, таких, как Темное Копье, даже не говорит ни на одном из общих языков. Дикие тролли джунглей и прибрежные тролли являются довольно агрессивными и враждебны к троллям других племен. Когда дело доходит до племенного духа - они непобедимы. Центр духа племени - священник племени или доминирующий охотник. Кроме племен нескольких племен, большинство троллей нападет на посторонних как только увидят, даже троллей других племен. У троллей сильная жажда крови. Нецивилизованные тролли живут на всех главных континентах, но большинству троллей нравится жить на Юге. Джунгли около Залива Добычи в Тернистой Долине заполнены жаждущими крови троллями джунглей.

Каннибализм

Большинство троллей практикует людоедство и каннибализм. Несколько племен троллей были замечены в этом, включая Покрытых Мхом и Мерзкую Ветвь. Кроме того, все известные в настоящее время племена ледяных троллей практикуют это. Песчаные тролли, лесные тролли и тролли джунглей часто, хотя и не всегда, занимаются каннибализмом. Даже таинственные темные тролли, как полагается, являются каннибалами по большей части. Все же есть несколько известных исключений. Например, Зандалари и племя Ястребиного Когтя не едят плоть троллей. Племя Темного Копья было людоедским, пока не присоединилось к Орде, в которой официально бросил людоедство.

Не все тролли практикуют вуду, но оно, как минимум, также распространено, как каннибализм. Немного известен о появлении вуду у троллей, а большинство племен, которые обладают этим знанием, не желают разделить его с посторонними. Однако, с недавним появлением троллей Зандалари на острове Йоджамба, несколько известных исследователей приехали, чтобы предположить, что вуду, возможно, произошло от Зандалари. Вуду – это темная, таинственная и очень древняя религия, имеющая очень темное прошлое. Каннибализм, жертвоприношения, алхимия, многочисленные ритуалы, нанесение увечий мертвым телам, ритуальный танцы и предметы, песнопения и многое другое нашло приют в вуду. В вуду тролли поклоняются существам, называемым Лоа, коварным и злым, мстительным и гневным, но, в тоже время, если их задобрить - щедрым и могущественным защитникам. Тролли – очень суеверные существа, видящие знаки, посланные им Лоа, везде, и невероятно уважающие тех. Кто эти знаки могут читать. Зачастую исход того или иного предприятия зависит от того, какие знаки распознает знахарь вуду. Тролли намеренно украшают свои жилища множеством ритуальных масок и амулетов. Одни служат для задабривания Лоа, другие – для отпугивания и защиты. Так же часто в деревнях или возле них встречаются алтари, представляющие собой либо каменные изваяния-идолы, или кучи украшенных черепов. Украшение своих тел путем обильного пирсинга, особых татуировок ве-ве и раскраски тела и волос почти всегда имеет или оккультное, или социально значение. Традиции эти, опять-таки, могут меняться в зависимости от Племени. Татуировки ве-ве всегда имеют определенное вудуистическое значение и служат для укрепления связи с Лоа. Особое место в культуре троллей занимают маски вуду - раш’ки. Кроме этого, они - неотъемлемый атрибут всех вуду-ритуалов и особый знак социального статуса вуду-мастеров, носящих эти маски как во время религиозных действ, так и в повседневной жизни. Когда тролленок подрастает до шести лет, его уводят за пределы селения, как можно дальше, и оставляют одного. Если малыш не умрет от голода, от когтей хищника и вернется в Племя, он становится полноценным членом Племени. Похожие обряды инициации проходят некоторые тролли в взрослом возрасте для приобретения особого социального статуса и посвящения в особые троллиные классы. Зачастую проводятся ритуалы, в ходе которых старые тролли должны сразиться на смерть с более молодыми. Обычно этот бой заканчивается смертью первых, но это, фактически, и есть смысл ритуала – дать почетную смерть старику и сделать мужчиной юного тролля, позволив ему впервые убить разумного врага. В некоторых племенах при вступлении в брак (если это можно так назвать) выяснение того, кто из супругов будет главой в доме, происходит во время битвы на особых шестах. Кто победит – тот и считается главным в семье. Во время похоронных ритуалов покойному вырезают глаза, чтобы дух умершего мог свободно выйти наружу (что дает повод считать, что, по троллиным поверьям, душа живет в черепе), а после, во время захоронения, наносят множественные увечья телу, дабы отпугнуть злых духов. Так же во время захоронения возможны приношения в жертву животных или разумных существ (в зависимости от статуса покойного). Кремация тела у троллей – табу, ибо считается, что сожжение тела разрушает связь духа тролля с миром и Лоа. Ритуальный каннибализм, в первую очередь, связан с тем, что тролли считают, что поглощая плоть врагов они мешают духам павших вернуться с того света и начать мстить.

Восставшие из мертвых

Иногда в качестве солдат или рабов тролли используют нежить, в рядах которой можно встретить как возвратившихся к жизни троллей, так и представителей иных рас. Совершенно точно можно сказать, что практиками вызова нежити владеют племена Песчаной Бури, Амани, а также Занзил Изгой из Череполомов. Зачастую для поднятия нежити применяются джу-джу - особые амулеты, как бы содержащие магию, заставляющие двигаться мертвые тела.

Технологии

Тролли считают технологию не наукой, а попросту другой формой вуду. Для них конструирование технологического устройства равносильно созданию талисмана или амулета джу-джу, только действий для этого нужно больше. А использование силы пара – лишь альтернативный способ связывания духов воздуха и воды и подчинения своей воле. Большинство изобретений троллей джунглей являются соединением использования натуральных и алхимических компонентов с применением научного подхода. Специализация в узкой области для троллей не характерна, как в случае орков и оружия. Вместо этого тролли изучают всякое применение науки, которое покажется им наиболее интересным. Некоторые тролли даже утверждают, что во снах духи общаются с ними, предлагая новые способы, которыми к ним можно воззвать посредством технологии. Изобретения троллей включают "Извлекатель яда", "Обувь болотохода" и "Дротиковую гранату".

История троллей

Война с Ази'Акир

Самые первыми троллями считаются тролли племени Зандалари, от которого произошли все другие тролли. В подтверждение этому выступает многообразие внешностей троллей Зандалари, уважение остальных племен, мнение о том, что вуду зародилось именно у них, плюс наименование языка всех троллей – зандали. Они, прежде всего, ценили знания, что вызывало недовольстве части Племени, жаждущей власти и войн, новых территорий и расширения влияния троллей. Эта часть и откололась от Племени, основав иные Племена и построив великие троллиные Империи – Гурбаши и Амани. Оставшиеся в Племени зандалари постепенно превратились во всеми уважаемую касту жрецов, записывающую историю и традиции троллей. Но, не смотря на уважение и влияние, Зандалари остались верны своим древним традициям – знание для них было желанней власти, и они держались в стороне от политики и войн.

Около шестнадцати тысяч лет назад троллиные владения раскинулись по всему Калимдору, в те времена – единому материку. Часть племен троллей отправилась на север и обосновалась в части, ныне известной как Нортренд, построив там свою цивилизацию Зул’драк, впрочем, не достигшую и тени славы южных Империй. Остальные же тролли, разделившись на лесных и троллей джунглей, построили две свои великие Империи – Амани и Гурбаши соответственно. Владения первой раскинулись в лесных массивах в средней полосе Калимдора, а вторых – в юго-восточных джунглях.

Пускай Амани и Гурбаши и недолюбливали друг друга, но они редко воевали друг с другом, ведь у них был общий враг: Ази’Акир, цивилизация насекомоподобных существ, раскинувшихся на западе Калимдора. Они отличались непомерной агрессивностью и экспансивными нравами, а все, что не было покрыто хитином рассматривалось ими как враг, с которым не может быть переговоров. В течении тысячелетий троллиные Империи боролись с ними, но так и не могли окончательно истребить этих существ. Не смогли истребить, но смогли расколоть и обратить в бегство: часть Акири бежала на север, в Нортренд, а часть на юг, в Силитус. Те из них, что поселились в краях льда и холода, создали город-государство Аджол-Неруб, а те, что остались в душном Силитусе, основали Ахн’Кирадж. Нерубиане вновь нашли войну с троллями, на этот раз – с ледяными, а часть троллей Гурбаши устремились в погоню за врагом и, позже, превратилась в песчаных троллей, основавших Зул’Фаррак. После победы на Ази’Акир, обе Империи, наконец, вернулись к своим делам, но так и не расширили свои территории дальше первоначальных границ.

Появление Каль’дореев и Великий Раскол


Лоа, Дикие Боги, духи природы, Древние Боги или их дети, или же творения Титанов. А может быть все вместе или ничего из перечисленного? Что мы можем о них рассказать? То, что лоа - это центр религии троллей? Да. То, что все Дикие Боги почитались как лоа? И это тоже, но есть и нечто большее. А что? Это мы сейчас и узнаем…

К сожалению, нам не удалось собрать крупицы информации воедино на лоа всех пантеонов племен троллей, поэтому в статье мы решили сосредоточиться на духах зандаларов, которые встретились нам в новом аддоне.

Прежде чем перейти к описанию самих лоа, хотелось бы рассмотреть их происхождение в целом, как и зарождение мифологии троллей.


Самые первые из Диких Богов появились на заре мира, когда Пантеон убил И`Шараджа, тем самым причинив вред планете и зарождающемуся титану. Разлился Источник Вечности, во многих местах возникли очаги жизни, и Фрейя устроила там свои резервации-инкубаторы новых видов. Именно тогда и родились первые Дикие Боги, первые лоа. Они получили власть над Изумрудным Сном, особой частью мира, можно даже сказать, её изнанкой. Там была сконцентрирована энергия самой жизни, энергия природы.

Неизвестно, каким образом и когда появились первые тролли или таурены, как и другие расы полуживотных. Но большая часть из них, увидев лоа, Диких Богов, приняли их как своих прародителей и покровителей. Те же, в свою очередь, отнеслись к этим молодым народам, как к своим детям, начав обучать и защищать их. В результате этого удивительного симбиоза жизни стало ясно, что сила лоа зависит от его почитателей, а благоденствие смертных — от благосклонности лоа.


Немного теорий, думаем, не повредит. Во время скитаний в Зулдазаре нам встретилась эта милая зверушка, и мы не поленились как следует ее разглядеть. Выглядит интересно, не правда ли? Возможно, мы видим тех, от кого произошли тролли…

Известно, что первые зачатки религии вуду пошли от зандаларов. И не удивительно, ведь именно их называют первыми троллями, от которых пошли все остальные племена. Они заложили основы поклонения лоа, различные ритуалы, кастовую систему и многое другое. Воистину, первая Империя троллей была величественна и неповторима.

Мифология троллей весьма глубока и многогранна. Например, во время различных ритуалов имя лоа может звучать иначе у одного племени, нежели у другого. Также приверженцы той или иной касты, группы или племени могли давать одному духу разные имена. Это весьма запутывает исследование, но и делает его более интересным. Сами же тролли предпочитают не раскрывать своих тайн и особенностей своей веры. Бытует суеверие, что чужак, узнав многое о лоа-покровителе тролля, может обратить силу бога ему во вред. Недаром ведь одна из фраз троллей: «Скажи мне кто твой лоа, я скажу кто мой».


В свое время создатели игры WarCraft и, в частности, троллей вдохновились гаитянским вуду и их святыми лоа. Оттуда было взято очень много для формирования внутриигровой религии. Самый яркий пример — это лоа Барон Суббота, бог смерти, чье имя на креольском произносится как Bawon Sanmdi или на французском Барон Самеди. Также из религии позаимствовали и другие имена, названия и даже некоторые ритуалы. Такие привычки, как: раскрашивание лица краской, фетиши и украшения, куклы и многое, многое другое.

Поговорим же теперь о богах наших, лоа

Первую лоа, о которой нам хотелось бы рассказать, называют Матерью Яда, Шелковой Плясуньей и Возлюбленной Смерти. Догадались, о ком речь?


Все верно, это — Шадра, Великая паучиха. Ее великолепие отражается хотя бы в том, что ей поклоняются практически все племена троллей: Амани, Гурубаши, Зандалари, песчаные тролли и даже Темные Охотники. Несмотря на редкие упоминания, ее роль в истории Азерота просто колоссальна.

Одно из первых ее появлений в игре произошло во времена Хаккара Свежевателя Душ. Тогда Хаккар пленил Верховную жрицу Шадры — Мар'ли, заставил служить себе и через нее вытягивал силы богини-паучихи. Если бы не своевременное вмешательство Орды, это могло бы закончиться плачевно.

Шадра позиционируется как богиня теней, тайн и секретов. Даже просто гуляя по городу, можно заметить пауков, прячущихся в тенях, — это агенты Матери Яда, Хранительницы секретов. От нее ничего не скроется, ничего не утаится. Но несмотря на это, Шадра не склонна раскрывать тайны и секреты, поэтому многие последователи нечистого ремесла (воры, наемные убийцы, разбойники) считают её своей покровительницей. К сожалению, по задумке сценаристов, в новом дополнении этой мудрой лоа отведена незавидная роль жертвы. Ее убила одна из Совета Занчули, лейтенант Язма, и похитила ее силу. Вот так, тихо и незаметно для многих, ушла значимая личность из лора игры.


"Земля начинает трястись, а озеро – волноваться, когда идол оказывается на алтаре. Шадра приходит в этот мир!" Один из квестов во Внутренних землях призывает нас убить Шадру, Королеву Пауков. Перед этим мы собираем ингредиенты, а затем вызываем её. Связана ли эта паучиха с лоа — не совсем ясно. Но фраза выше дает намек на то, что это именно так.

Следующий лоа примечателен тем, что в племени Зандалар не было замечено его последователей. Скорее всего, их и вовсе нет, так как этот лоа предал народ троллей и поддался шепоту Бога Крови — Г’ууна. Видимо, схожая ситуация со Свежевателем Душ ничему его не научила, а возможно, именно это его и сломило. Он так же, как и Шадра, попал в ловушку Хаккара Свежевателя Душ, его жрица Джеклик была пленена и стала проводником сил Хир’ика для Хаккара. Также данный лоа известен как покровитель темных охотников, ему молился Вол’джин во времена, когда защищал Пандарию от вторжения зандалар.


Во время нашего путешествия в Назмир вместе с принцессой Таланджи, последняя узнает о присутствии Хир’ика с помощью одного из ритуалов вуду и называет его хитрым и пронырливым, знающим многое. Хир’ик Повелитель Ночных Небес — покровитель наездников на нетопырях, он обучил Гурубаши и другие племена троллей джунглей нелегкому делу укрощения и полетов.

Зная это, очень тяжело видеть падение некогда сильного и мудрого бога. Согласно квестам, мы с помощью молодого зандалара убиваем лоа. Печальный итог.

О следующих лоа парой строк.


Один из малых лоа, бог мусора и бедняков, а также скрытых сокровищ. Принимает облик саурида. Это не точно, но, скорее всего, Джани является покровителем бескастовых троллей, бродяг и бездомных. Также его называют лоа проказ.


Лоа-акула, бог морей и глубин. Имел свой храм и последователей, пока заговор Зула и наг не поставил на этом точку. Подробнее об этом лоа рассказывает целая цепочка побочных квестов. Мы помогаем восстановить идолы Грала и отомстить нагам за надругательство над его храмом.

Акунда


Краг’ва


Краг’ва — лоа-лягушка, любитель болот Назмира. Был ослаблен троллями крови, но сумел восстановить свои силы. В Назмире нам нужно было заручиться его помощью и, как водится, чтоб он помог нам, нужно помочь ему. Очень атмосферная цепочка. Последователей у Краг’вы осталось мало, но это не сломило дух гордого лоа, и он выступил с нами против троллей крови.

Торкали


Торкали — очень загадочная лоа, в игре о которой есть лишь пара упоминаний. «Легенды Лоа» нам ясно дают понять, что она имеет внешность дикорога и повелевает урожаями.

Сетралисс


Сетралисс — уникальная богиня змей. Уникальная, потому что она не вхожа в пантеон троллей, а имеет собственный народ, почитающий ее — расу разумных полузмей, сетраков. По легендам этого народа, богиня когда-то пожертвовала собой, дабы заточить могущественного слугу Древних Богов — Митракса. В конце прохождения сюжета в Волдуне мы получаем задание помочь излечиться аватаре Сетралисс.

Торга

Торга — огромная морская черепаха, Хранитель Историй. Лоа олицетворяет собой мудрость и знания. Известно, что этому могущественному богу поклонялись тортолланы, и иногда в Назмире совершались паломничества, дабы послушать его истории. По сюжету дополнения Торгу убивают тролли крови, и вид его величественного тела заставляет героя содрогнуться.


Далее мы мстим за гибель Торги, предотвращаем его поедание троллями крови и убиваем глашатая Г’ууна. Но концовка этих квестов очень воодушевляет, так как с помощью «Свитка бесконечного возвращения», который, кстати, мудрый лоа-черепаха вручил своему последователю Лашку, мы помогаем переродиться духу в новом теле.

«Ха! Старый хитрец… ему нужен был не вечный покой. Он хотел переродиться!»

Это слова тортоллана Лашка. Надеемся, что с Торгой мы еще увидимся.


Ещё одна загадка мира Азерота связана с Шэнь-Цзынь Су. Речь идет о Скитающимся острове, откуда родом пандарены, состоящие в рядах Орды и Альянса. По легенде, Лю Лан встретил черепаху на берегу Касарганских джунглей, и уплыл на ней изучать мир. Но так ли это на самом деле? Возможно, что Шэнь-Цзынь Су — потомок Торги.

Лоа Дазар’Алора


Па’ку — лоа-терродактиль, повелительница неба и ветра. Она живет в Саду Лоа, в Золотом Городе. Игрок, по ходу сюжета, выбирает себе покровителя между ней и Гонком. Сама же она благосклонна ко всем распорядителям полетов в Зандаларе, даже титул у них звучит как Па’куай. Па’ку делит небо с Хир’иком, но их пути не пересекаются, так как ее правление происходит днем, а его — ночью.



Гонк — лоа-равазавр, повелитель охоты и мастер перевоплощений. Тролли верят, что Гонк обучил их друидизму. Весьма импульсивный и резкий лоа, никогда не раздумывает, сразу действует. Но, несмотря на это, рассудителен и строг. Никогда не даст в обиду того, кого он принял в стаю. На пару с Па’ку живет в Саду Лоа. Также он почитается как бог скорости.


Резан


Лоа королей и бог охоты (скорее всего, подразумевается королевская охота). Дьявозавр, он является повелителем всего пантеона и центральным богом правителей Зулдазара. Также ему поклоняются элитные воины Империи, прелаты. Сила этого лоа колоссальна, как и его роль в религии зандаларов. Становится ясно, что Резан может замедлять старение и связывать своих последователей с силой Света.


Но судьба уготовила ему другое. Вся его сила не смогла ему помочь, когда он попал в ловушку Зула. Резан пал, и из его тела восстал настоящий монстр.

Со смертью Резана прелаты утратили связь с силой Света, и даже те, кто сохранили её, все равно потеряли веру.


Интересный факт: тролли-зандалары считают Резана сыном самой первой дьявозаврихи Ксибалы, но при этом, как лоа, она не почитается. Каково же происхождение Резана?

Бвонсамди


Лоа Могил, Страж Мертвых. Коварный бог, любитель заключать сделки. Но в чем ему не откажешь, так это в чувстве справедливости. Опираясь на опыт мифологии нашего мира, можем сказать, что жизнь и смерть в глазах людей шли рука об руку, они неразлучны. Об этом говорит и жесткая неприязнь Бвонсамди к нежити, как чему-то неправильному, ведь это нарушает обычный порядок вещей. Так кто же он? Чье создание? Дух? Бог? Стихия? Неизвестно. Он имеет облик тролля в маске-черепе, украшенной костями. Он свободно перемещается между Темными Землями и миром живых. Версия автора статьи такова, что Бвонсамди — это первый тролль или первый темный охотник, бросивший вызов Смерти и ставший лоа. Ему поклонялись издревле, и он — один из древнейших лоа.


Также он третий бог, который является покровителем темных охотников. Когда-то давно Вол’джин обратился к нему за помощью в освобождении островов Эха от владычества Залазана. За что он потребовал плату. Эта "плата" не была должным образом отдана, в чем не раз сам лоа упрекнул Вол’джина, но все же помог последнему в Пандарии, хотя и обещал взыскать долг многократно в будущем. Как мы знаем, вскоре Вол’джин героически погиб, и Бвонсамди твердо решил забрать душу вождя Черного Копья. И опять Лоа Смерти не достиг желаемого: в урне с прахом тролля души не обнаружилось.

До этого есть еще пара сцен с участием харизматичного лоа. В первой мы с помощью Резана забираем у него душу Растахана, а во второй заключаем сделку на болотах Назмира, в обмен на помощь в войне с кровавыми троллями.

Также в Битве за Азерот Бвонсамди заменил обычного Хранителя Душ на территории Орды и теперь встречает погибших героев меткими и искрометными фразами.

«Я вижу у тебя проблемкииии. Ахахахахаххаха».

У этого персонажа богатое прошлое и не менее интересное будущее. Ведь только он смог одной фразой заинтересовать все комьюнити, которую произнёс, когда не нашел души Вол’джина.

«Шефу это не понравится…».

Что будет дальше — неизвестно. Наберемся терпения и подождем.

Заключение

Эпоха богов прошла. Как мы можем видеть в этом дополнении, они смертны, хоть и достаточно сильны. Можно сказать, что реализация лоа оказалась довольно интересной: в меру всесильны, чтобы игрок чувствовал себя слабым перед ликами могучих духов, но и в меру слабы, чтобы не казаться слишком имбовыми и эфемерными. Точно можно утверждать, что эта страница в истории World of Warcraft запомнится нам надолго.


Видео-формат статьи

Читайте также: