Little nightmares 2 комикс сравнение детей с монстрами

Обновлено: 06.07.2024

Сиквел заметно больше и дороже оригинала, но минусы у двух игр практически одни и те же.

Говоря о франшизе Little Nightmares, невозможно не упоминать её общую вторичность. Если первая игра была сделана под впечатлением от Limbo, то во время создания второй разработчики явно поиграли в INSIDE. И это не проблема.

Tarsier Studios можно было бы упрекнуть в копировании чужих идей и даже стилей, если бы Playdead выпускала что-то хотя бы. раз в три года. Но нет, создатели Limbo и INSIDE любят исчезнуть из инфополя лет на шесть-семь, а потом внезапно вернуться с очередным шедевром. В конце концов, если From Software лучше других двигает жанр вперёд, это не значит, что все остальные соулсборны не нужны.

Именно поэтому игры из серии Little Nightmares всё-таки в основном радуют — они как минимум помогают скрасить ожидание, хотя, возможно, шведам из Tarsier не суждено превзойти ту же INSIDE по многим аспектам. Геймплей и точность управления у Playdead на совсем другом уровне.

Поначалу кажется, что события Little Nightmares 2 стартуют спустя несколько недель после финала первой игры, но это иллюзия, которую разработчики уже опровергли (осторожно — спойлеры). Теперь пользователь управляет не Шестой, жутковатой девочкой в жёлтом дождевике, а Моно — абсолютно новым персонажем.

Как и в случае с Шестой, происхождение нового главного героя нам поначалу неизвестно. Моно, маленький мальчик с бумажным пакетом на голове просто просыпается посреди леса и начинает свой опасный путь в центр города. По обложке второй части нетрудно догадаться, что вскоре новый протагонист находит Шестую, и после этого герои начинают работать вместе, чтобы уничтожить монолитную телевизионную башню, которая подчиняет себе всё вокруг.

Собственно, ИИ-напарник — главное отличие Little Nightmares 2 от предыдущей игры. Большую часть кампании Шестая сопровождает Моно и помогает ему с головоломками, а заодно придаёт безмолвному повествованию дополнительного накала. Каждый раз, когда центральных персонажей что-то разделяет, хочется поскорее найти напарницу и убраться из очередного забытого богом места.

Что приятно, за всю кампанию Шестая ни разу не раздражала меня своим поведением и всегда оказывалась там, где это было нужно. Более того, она по ходу дела аккуратно намекает на то, что следует делать дальше, а если ИИ затупит, его всегда можно призвать к себе нажатием одной кнопки, которая ближе к финалу сыграет свою роль в истории — тут разработчики прибегли к методам Юсефа Фареса.

По своей структуре Little Nightmares 2 в точности повторяет первую игру и состоит из пяти глав. В каждой из них вы сначала попадаете в новую локацию и спокойно изучаете её, решая головоломки и собирая новые шапки для Моно, а затем сталкиваетесь с очередным боссом и довольно долго играете с ним в кошки-мышки, пока вам не удастся найти на него управу.

Ранние боссы во второй части не сильно отличаются от таковых в первой. На смену жутким поварам и уборщику приходят охотник (преследует детей с ружьём), учительница (обладает почти бесконечной змеевидной шеей), тучный доктор (ползает по потолку, с которого свешивается, чтобы ухаживать за пациентами) и кое-кто ещё, о ком разработчики просили ни в коем случае не упоминать, хотя на обложке вы наверняка заметили высокого Человека из телевизора.

Сказать, что разработчики не попытались разнообразить концепцию первой части, нельзя. В дополнение к стелс-вставкам и адреналиновым погоням в сиквеле появляются ещё и боевые сцены. На локациях теперь разбросаны трубы, молотки и топоры, которыми Моно может отбиваться от небольших врагов — будь то жуткие оторванные кисти, ползающие как пауки, или же дети-куклы с фарфоровыми головами.

В своём обращении к журналистам разработчики предупредили, что боевая система намеренно сделана слегка неуклюжей, поскольку Моно слишком мал, чтобы нормально использовать тяжёлые предметы. На деле же боёвка — неточная и плохо работает с местной камерой. Она стала для меня одним из главных раздражителей Little Nightmares 2. Особенно неприятны ситуации, когда какой-нибудь противник заходит за модель главного героя, и ты банально перестаёшь видеть его атаки, полагаясь только на звук. Или когда невозможность нормального прицеливания приводит к мгновенной смерти и загрузке сохранения.

За общую неточность управления я ругал ещё первую Little Nightmares, и вторая от оригинала ушла не очень далеко. В этой игре бывает сложно понять, это ты сам криворукий или же очередная механика работает странно. Один раз я никак не мог пройти длинную сюжетную погоню, думая, что я делаю что-то не так, пока не оказалось, что в игре просто сломался скрипт, отвечающий за продолжение миссии. Помог только полный перезапуск.

Нет, конечно, рано или поздно вы добьёте Little Nightmares 2 и получите от неё немало удовольствия, но в этой игре будет много несправедливых по отношению к вам ситуаций — когда главный герой умирает исключительно из-за проблем с управлением или недостаточно хорошо отлаженных механик.

Как и сотрудники Playdead, представители Tarsier почти не комментируют сюжеты своих игр. Первая часть Little Nightmares (да и мобильная игра вместе с ней) полностью состояла из полунамёков и ничего до конца не объясняла, оставляя простор для теорий и фантазий. Тем не менее в истории прослеживались очевидные темы вроде цикла насилия, который главная героиня видела, поднимаясь вверх по пищевой цепочке Чрева.

В сиквеле разработчики стали ещё более прямолинейными. История Моно посвящена эскапизму, который в итоге оказывается для людей не спасением, а тупиком. Жители города из Little Nightmares 2 круглосуточно смотрят на экраны телевизоров, пока их лица полностью не стираются, а те, кто пытается бороться с пропагандой, рано или поздно сдаётся и встраивается в порочную систему, которую не может победить. Актуально, не правда ли?

Признаться, в первых трёх главах Little Nightmares 2 показалась мне даже слишком безопасным сиквелом, однако в финале, который студия очень сильно просила не спойлерить, игра довольно сильно меняется. Собственно, в последних главах лучше всего заметны возросший бюджет и накопившийся с выхода первой части опыт разработчиков. Тут и принципиально новые декорации, и свежие цвета, и крутые кинематографичные моменты.

Многие визуальные решения в Little Nightmares и Little Nightmares 2 кричат о том, что студия ограничена в ресурсах — поэтому полноценную лицевую анимацию в Tarsier заменяют на маски, а боссов стараются прятать в тенях или в эффектах вроде глубины резкости, чтобы в глаза не бросались их очевидные недостатки. Однако в финале сиквела студия как будто внезапно поднимается на класс выше.

С Little Nightmares 2 всё очень просто. Если вам понравилась первая часть, и вы любите мрачные платформеры от Playdead, то брать продолжение «маленьких кошмариков» определённо стоит. Сиквел в чём-то получился менее цельным, чем оригинал, из-за смены места действия, но всё равно достоин внимания.

Tarsier хоть пока что и не вышла в первую лигу жанра 2,5D-платформеров, то как минимум очень близко к ней подобралась. Little Nightmares 2 невероятно выглядит, невероятно звучит и по-настоящему щекочет нервы своими хоррор-элементами.



Little Nightmares II. Эпизод 2 - это второй номер серии цифровых комиксов по игре Little Nightmares II, изданных компанией Plast!ek.

Дети в Чреве

Спящие дети

Когда Шестая прошла мимо Глаза в Тюрьме, она забегает в одну из многочисленных детских спален, где проходит мимо кроватей со спящими детьми в них.

В Тайных Чрева выясняется, что среди детей был Беглец, который спал на этаже выше.

Мальчик, давший Шестой хлеб

Через некоторое время после попадания в Тюрьму Шестая начала голодать. В поисках еды она натыкается на мальчика, который сидел в зарешёченной столовой. Увидев Шестую, корчащуюся в приступах голода, он бросил ей хлеб через решётки, чтобы та им восстановила силы. После того как Шестая съела хлеб, мальчик снова сел за стол.

В первом выпуске официальной серии комиксов мальчик спрашивает у сидящей рядом с кафетерием Шестой о том, что она помнит из событий, которые произошли ещё до того как она попала в Чрево. Не получив ответа мальчик отмечает, что если Шестая не расскажет ему или другим детям свою историю, то забудет её.

Дети в клетках

Очнувшись в Логове вместе с другими детьми, пойманными Сторожем, Шестая использует клетку с одним из них, чтобы дотянуться до ручки, открывающей дверь. Даже несмотря на то, что она никак не попытается помочь им, дети всё равно будут сидеть в позе эмбриона, не обращая внимания на происходящее вокруг.

Схваченный мальчик

Выйдя из спальни Беглец замечает Сторожа, погнавшегося за убегавшим от него мальчиком на нижнем этаже. К сожалению, монстр быстро его ловит и уносит назад в спальню, не обращая внимания на всхлипы ребёнка.

Девочка с фонариком

Беглец замечает ещё одного ребёнка, девочку, которая использовала фонарик, чтобы пройти через Тюрьму. Проскочив мимо Глаза, она прошла через игровую комнату и выбралась из здания наружу через окно с помощью самодельного каната из тряпок.

Попав в канализацию, Беглец находит фонарик девочки рядом с коридором, заполненным пиявками, из-за чего можно предположить, что она была либо убита ими, либо её утопила Бабушка.

Дети у костра


Первое появление детей у костра.

В официальных комиксах Шестая встречает группу детей, греющихся у костра. Некоторые из них делятся с ней своей предысторией, из которой она узнала, как дети попали на Чрево.

Ниже перечислен список детей, которые присутствовали в сюжете.

Содержание

Дети в Гнезде

Ребёнок в красном шарфе

Впервые этот персонаж встречается почти в самом начале игры в одной из комнат, где расставлены клетки для детей. В этом месте игрок также впервые встречает Умельца. Чтобы открыть дверь в соседней комнате, Девочка в жёлтом плаще открывает клетку с ребёнком. После этого они вместе открывают дверь, ведущую в следующую комнату, однако ребёнок отталкивает девочку и бежит дальше. В коридоре с вагонеткой протагонист может найти его одежду, из-за чего статус персонажа остаётся неизвестным.

Несмотря на то что Девочка в жёлтом плаще больше не видела ребёнка в красном шарфе, она, попав в чертоги Притворщицы, видит, как Дворецкий достаёт из коробки новую куклу, одетую в его одежду, и уносит в столовую. Чтобы пройти дальше, героиня сбрасывает куклу со стула на пол и залезает на стол. Немного позже Притворщица замечает, в каком состоянии кукла, и уходит в сад, срывая свою злость на новой игрушке.

В самом конце игры Девочка в жёлтом плаще доходит до края скал, где встречает ревущую на скамейке Притворщицу с обломками куклы перед ней.

Куклы

Один из ключевых сюжетных моментов Very Little Nightmares заключается в том, что все дети, оказавшиеся в Гнезде, в конечном итоге используются Умельцем для создания кукол или, по-крайней мере, их одежда. Эти куклы можно увидеть в течение третьей четверти игры, расставленные таким образом, чтобы увлечь Притворщицу. Специально для них в покоях есть комната с телевизорами, столовая и чайная комната. Ближе к концу игры Девочка в жёлтом плаще даже проходит мимо братской могилы, заполненной куклами.

В зале для игры на рояле одна из стен увешана картинами, на которых, скорее всего, изображены жертвы, убитые или, скорее всего, превращённые в Номов.

Сюжет

Главный герой эпизода - маленький мальчик, носящий на глазах повязку.

Путешествуя по Пустоши малыш находит глубокую нору, в которой забирает из трупа волка органы в свой мешочек. Затем, когда он пытается вылезти наружу, на него нападают звери, которые утягивают его в темноту.

Как оказалось, это был лишь ночной кошмар, приснившийся заснувшему малышу. Однако от этого он сильно пугается, поэтому вылезает из норы и убегает в чащу.

Пытаясь отдышаться после длительного бега малыш слышит странный крик, доносящийся недалеко от него. Идя на звук малыш находит заброшенный сарай на измазанной в крови тропинке. Когда мальчик пытается осмотреть его изнутри, позади него включается телевизор, на экране которого появляется Худой человек. Как ни странно, малыш начинает улыбаться и медленно снимать повязку с глаз, а затем с криком исчезает.

На протяжении всей франшизы Little Nightmares главные герои встречают других детей, которые играют второстепенную роль в Little Nightmares, Very Little Nightmares и Little Nightmares II. Многие из них были пойманы и заперты в клетках, либо же убиты монстрами после попытки бегства.

Содержание

Дети в Бледном Городе

Девочка в жёлтой панаме

В какой-то момент в одну из ловушек Охотника попалась девочка, где через некоторое время она умерла от голода или жажды.

Во время путешествия по Пустоши Моно может найти эту клетку и сбросить с дерева. В ней он найдёт труп девочки с жёлтой панамкой от дождя, которую может подобрать и надеть себе на голову, чтобы в дальнейшем путешествовать в ней.

Жертвы монстров

В цифровых комиксах раскрывается, что до того как Моно и Шестая начали своё совместное путешествие, в Бледном Городе были и другие дети, которые так же пытались выжить в мире монстров, но в конце концов были либо уничтожены ими, либо же похищены Худым человеком, оставив после себя Хаотичные останки.

Little Nightmares Теории

Всем привет, нашел свою старую группу. Вероятно многие не знали, но выходит Little nightmares 2, и в добавок уже вышла игра приквел к 1 части игры и комиксу, Very little nightmares. Игра на телефон, стоит 200 руб. Естественно при огромном желании вы можете ее спиратить, чего я вам не рекомендую. И все же, игра расскажет о похождениях шестой, и о том как она получила свой плащ, новые персонажи и локации, 3 антагониста (как в первой части собственно). Чисто теоретически, паблик можно вернуть, лор игры за 3 года значительно расширился. Вышел ещё один комикс, приквел в виде мобильной игры, и скоро (В этом году) выйдет сиквел, контента много. Так что вероятно начиная с этого поста это будет камбэк паблика

Ксения Сивкова

В первый раз здесь, но я хотела поделиться своим восторгом. Я решила перепройти игру и вот такой сюрприз с камерой. Ранее не видела этого и на всяких видео подобного тоже не видать.
Может это было давно известно и я просто что-то упустила.

Данил Белых


Данил Белых

Виктор Резнов

Little Nightmares Теории

Little Nightmares Теории запись закреплена

Как Шестая попала на Чрево? У меня есть теория на этот счет. Я сделал этот вывод после того как прочитал комикс, если вы тоже его читали то могли увидеть странного парня который похож на Коридорного (Его вырезали из игры, и если вы его не видели то снизу фото), только этого зовут тень (лично я так думаю) снизу будет сравнение этих персонажей. В комиксе он искал Шестую, а когда нашел уплыл с ней на Чрево. В общем-то, это и есть тот Коридорный которого вырезали из игры, надеюсь что и в игре он появится, а не только в комиксах. Как обычно все скрины снизу.

Ибраим Халилов


Ибраим Халилов

Добик Добрела

Кста этот лодочник уносит детей которым страшно среди монстров

Little Nightmares Теории

Little Nightmares Теории запись закреплена

Почему Шестую назвали Шестая? Я слышал много теорий по этому поводу, лично моя теория заключается в том, что она Шестая работница в Чреве из детей, это может доказать несколько фактов. Как я писал в предыдущей теории , все работники Чрева скрывают лица, как раз Шестая скрывает свое лицо. Еще в игре можно найти концепт арты где нарисовано как Шестая несет кастрюлю и где чистит гостей. И еще это может доказать то, что в комиксе Шестая встречает 5 детей которые прячутся от чего-то. В процессе прохождения можно заметить маленькие лестницы, которые точно не для сторожа или поваров. И да, в википедии написано что Шестая одна из работников на Чреве. Как всегда снизу скрины которые подтверждают все выше сказанное.

Фёдор Фанкин


Фёдор Фанкин

Альмир Альмухаметов

А пятая там всех совращает во вселенной этих кошмариков? Хотя согласен с версией про 6 смертный грех. Но до "Чрева" и до предательства Моно она голода не ощущала. Хотя странности в её поведении были с самого начала. Может поэтому её охотник поймал и держал, а не пристрелил, как Моно.
Показать полностью. И получается, что монстры во второй части (до событий первой) не просто так пытались убить только Моно, а на шестую - ноль внимания. Ну кроме тонкого в шляпе. И то - тот её не убил, а похитил. Может она ещё один монстр в обличие девочки. А на "Чрево" она приехала по своей воле, чтобы жрать. Но там обслуживают за деньги. Вот и заставили работать. И это объясняет, зачем она загрызла директоршу ресторана или капитаншу столь странного судна (ну вы поняли о ком я), вместо того, чтобы телепортироваться через телевизор, как уже делала после предательства Моно. Объясняет её ложь другим детям, что она попала на "Чрево" случайно, пытаясь сбежать из города. Иначе они бы просекли, что ей доверять нельзя. И тогда попытки сожрать шестую со стороны других монстров в первой части игры видятся под другим углом. Это не попытка остановить сбежавшую девочку, это конкуренция между монстрами за способность высасывать жизненную силу из других. Конкуренция между "гейшей" и шестой. А так как другие монстры на судне выполняют команды "гейши", они являются врагами для шестой.

Читайте также: