Little misfortune концовки

Обновлено: 07.07.2024

В 2015 году шведская инди студия Killmonday Games, покорила сердца и умы многих любителей жанра рисованных квестов со своим проектом - Fran Bow. Эта история рассказывала о девочке Фрэн, которая должна была разобраться в своем прошлом, продираясь через жестокость людей и собственные галлюцинации. Fran Bow была хороша если не во всем, то в большинстве аспектов. Как квест - она кидала игроку вызов своими порой не самыми очевидными головоломками, как сюжетно ориентированный проект, у нее была действительно интересная и местами очень глубоко цепляющая история о девочке, врачах готовых пойти на все ради экспериментов, и параллельных реальностях. Ко всему этому стоит добавить мрачную и кровавую атмосферу альтернативного мира, и отличный рисунок.

И вот 18 сентября уже этого года, данная шведская студия выпустила свою новую игру, под названием Little Misfortune. Которая связанна с Fran Bow и их действия, происходя в одной вселенной. Однако ни по каким иным признакам, кроме слов создателей и некоторого количества очевидных или не очень отсылок - вы этого не поймете. Никогда. Напрямую эти проекты не связанны. Конечно разработчики обещают пересечь их сюжеты во второй части Fran Bow, но до нее еще нужно, как говорится - дожить.

И сразу для фанатов Fran Bow. В Little Misfortune нет практически ничего, что вы от нее могли бы ожидать после прохождения приключений Фрэн. Она за собой сохранила только 2 вещи: Жанровую принадлежность, и то лишь номинально и визуальный стиль, который является пожалуй единственным увесистым плюсом данного проекта. Ну и естественно привлекла сразу целую кучу упоротых "теоретиков", обитающих на просторах Ютуба и выдумывающих всякие бредовые гипотезы, подходящие под их видение игры, обусловленное СПГС. Но едва ли это заслуга именно Маленькой Неудачи. В данном случае это скорее всего просто побочный эффект великолепной Fran Bow, в которой действительно была почва для подобных идей. И. Да. Эту игру автор будет ругать. Если вы не готовы к данному повороту сценария нашего обзора, то пожалуй самое время подготовиться. Или просто закрыть статью если вы не сможете вынести этого.

Многие защитники данной игры, могут спросить "А зачем сравнивать ее с Fran Bow? Ведь это самостоятельный проект". И действительно проект самостоятельный. Вот только проблема в том, что она действительно ХУЖЕ Fran Bow буквально во всех аспектах. И если бы эту игру делали другие люди - то вопросов бы было меньше. Но данным проектом занималась ровно та же студия, что 4 года назад подарила индустрии отличное произведение. И вывод один - ребята умеют делать хорошо. А значит и ругать их можно, если они сделали плохо. Все. С вводной частью разобрались. А теперь давайте уже по существу.

Претензий к Little Misfortune у нас много. Но все они подождут, пока я буду вводить вас в курс сюжета, дабы вы не потеряли нить повествования обзора. И так, в самом начале бы слышим закадровый голос, который сходу ломает четвертую стену и начинает историю о маленькой девочке Рамирес Эрнандес, по прозвищу Неудача. Которая по его словам должна умереть. Однако неудача рушит все его планы, заявив о том, что слышит его. Чему голос явно удивляется, но не теряется и быстро придумывает для Неудачи игру, завершив которую она получит "Вечное Счастье". Вот таким нехитрым способом и начинается приключение маленькой Неудачи и игрока.

Приключение длинной в 3 часа.. Да Little Misfortune настолько короткая. Для сравнения: Fran Bow проходилась примерно 7-8 часов. Сначала автор сего текста, посчитал, что такая длинна игры обусловлена реиграбельностью. Ведь в начале несколько раз говорится о важности выбора и его последствиях. Забудьте. Это все вранье. Выборы будут действительно, вот только они влияют практически ни на что. Несколько из них изменят некоторые сцены, ну а большинство сделаны лишь для получения ачивок. Концовка в игре соответственно тоже только одна.

И само по себе то, что игра такая короткая - не так и важно и уж явно не может повлиять на конечную оценку. Однако Little Misfortune, при всей своей скоротечности - скучна. Да, разработчики попытались добавить юмору, однако в большей своей части он скатывается в пердежные шутки и пошлость. Стоит отметить, что автор не имеет ничего против подобного вида юмора, но он должен органично вписываться в проект, в данном же случае, это игра - где главной героине 8 лет. Стоит ли говорить, что подобный юмор тут ни к месту? Сюда же плюсуем загоны про притеснения женщин, аборты, и якобы невозможность открыто говорить по месячные, призванные явно для того, чтобы попытаться триггернуть игрока. Правда на кого они рассчитаны кроме как неадекватных SJW, со своим личным видением мира - непонятно.

Но если вы успели подумать, что ругать игру автор обзора решил только из-за этого - вы ошиблись. Он уже давно привычен к подобным вещам в поп-культуре и относится к ним с улыбкой и баночкой попкорна. Настоящее разочарование кроется в основных механиках и аспектах игры.

Игра больше не имеет права называть себя квестом. В ней просто нет загадок. Вообще. И нет, достать пароль из компьютера применив к нему другой пароль, найденный в той же комнате - это не загадка. Причем упразднен был и инвентарь. Неудача все так же может подбирать предметы на локациях, вот только она сама будет применять их когда вы нажмете кнопку действия в нужном месте. А нужные места теперь найти легче - легкого. Игра выполнена в полном 2D, а это значит, что вы можете перемещаться лишь справа - налево. И при приближении к месту, с которым можно взаимодействовать - вылезет жирный знак, который уж точно нельзя не заметить. Короче при прохождении, шанс что вы затупите хоть на секунду с мыслью "Что же делать дальше?" - почти нулевой. А это уже не квест.

На очереди атмосфера. И именно родство с предыдущей игрой студии давало большие надежды на то, что с атмосферой все будет как надо. Но и тут Killmonday прокололись. Да тут есть редкие перемещения Неудачи между изменениями - но их настолько ничтожно мало - что никакой атмосферы игре они не делают совсем. Тут нет ничего, что присутствовало в истории Фрэн. Ни прекрасно-жутких локаций, ни неожиданных поворотов. Все максимально предсказуемо. Даже финальный поворот сюжета можно легко предугадать, если быть немного повнимательнее во время прохождения. Главная героиня тут аналогично не особо влюбляет в себя. Хоть она и должна выглядеть как милый ребенок, но ведет она себя местами крайне отталкивающе и глупо. Второстепенных персонажей тут тоже практически нет. Если не считать антагониста и Лиса, который помогает главной героине всю игру. Только статисты в масках на фоне. Никаких больше причудливых существ. Короче говоря, игра НИКАК не развивает свою же вселенную.

Так же рекомендую забыть про интересные и одновременно жуткие локации параллельных реальностей. Они тут есть но их тут ровным счетом две. Пустошь, которая короткими моментами мерещится Неудачи на протяжении всей игры, и другая версия дома, в которой происходит действия последних 5 минут. Перемещаться лично по ним - в этот раз вам не дадут. В непосредственно вашем распоряжении только город и другие локации третьей реальности. Нарисованы красиво но ничего более. Короче тут без изысков.

В общем пора подводить итоги. Автору обзора сложно посоветовать Little Misfortune кому-либо. Фанаты Fran Bow уйдут ни с чем потому, что получат игру намного ниже классом и не имеющую ничего общего с прошлым творением Killmonday, кроме паразитирования на уже созданном мире. А для любителей квестов тут нет самого важного элемента - квеста. В игре неплохие саундтреки и хорошая рисованная графика, но они пожалуй - единственные ценности проекта. В остальном же она посредственна чуть более чем полностью. Короче говоря лучше еще раз пройдите Fran Bow. Все равно ничего нового, касательно местной вселенной из Little Misfortune - вы не узнаете.

Ну а на этом всё. Обязательно пишите в комментариях, как вам игра! Если вы конечно в нее играли.


До выхода игры Little Misfortune я придерживался теории, что всё что мы могли наблюдать во Fran Bow было лишь плодом больного мозга главной героини. Но в новой игре от семейной пары разработчиков Killmonday Games мы наблюдаем развитие вселенной Fran Bow глазами совершенно другого персонажа, что дает нам понять — вселенная, увиденная нами в первой игре — настоящая, и это дает нам повод разобраться в ней уже не с точки зрения психического расстройства, а как в реальном устройстве мира этих игр.


Первая Реальность — Праймив
О первой реальности нам неизвестно практически ничего, кроме того что в ней живут валоки, и представляет она собой свет. Как нам стало известно в Little Misfortune, Свет Праймив может уничтожать или изгонять паразитов, подобных Морго.


Вторая Реальность — Иверста
Если придерживаться заданного тона, то у всех 5-ти Реальностей Неотъемлемого Существования (не считая Пандоры, но о ней позже) есть свой атрибут, и если у Праймив это свет, то у Иверсты это несомненно жизнь. Правит этим измерением король Жьяр. В этой реальности не заметить что жизнь вокруг бьет ключом, все окруженно природой, даже горы в этой реальности это живые существа. Иверста была создана Духом Великого Валока, так например целительная розовая вода, которая способна излечить все что угодно, по словам Палонтраса — большого летающего существа, проживающего в Иверсте, является кровью Великого Валока, которую он пролил здесь после того как пал в сражении со тьмой. Населена Иверста преимущественно овощами, корнями и насекомыми.




Четвертая Реальность — Сенерсэди
Полная противоположность Иверсте. Сенерсэди это мир смерти, которая судя по описанию в дневнике Леона Кастильо находится и в 4-ой и в 3-ей реальности. Является своеобразным загробным миром, куда попадают души умерших людей. В Сенерсэди есть так называемые «защитники», которые помогают заблудшим душам попасть в реальность смерти, чтобы обрести покой. Судя по всему, эти защитниками являются лисы, т.к. во Fran Bow мы неоднократно натыкались на головы или цельные тела лис, а в Little Misfortune единственным известным нам защитником является лис Бенджамин.




Пятая Реальность — Мабука
На самом деле нам неизвестно настоящее название этой реальности, но рискну предположить что Мабука это не только властительница этого измерения, но и сама реальность, т.к. именно здесь находится Сердце Мабуки. Пятая Реальность — полная противоположность Первой — это измерение тьмы и ужаса. Сложно сказать еще какие существа населяют этот план мироздания, т.к. они все разнообразны и даже найти какую-либо общую черту у них довольно проблематично. Помимо Мабуки, это место является домом для её сына — Принца Тьмы Ремора. Вполне вероятно, что Сенерсэди связана с Пятой Реальностью так же как и Иверста связана с Праймив, т.е. создана уже после появления Первой и Пятой реальностей. Однако это лишь предположение, которое подкрепляется лишь несколькими фактами.
Во-первых, если это действительно так, то у нас получается зеркальное отражение от первых двух реальностей, что выглядит действительно как изначальная задумка авторов.
Во-вторых, мы встречаем бело-черную плитку и в Сенерсэди, и в 5-ой реальности.




Третья Реальность — Пандора
Наконец мы добрались до Пандоры — реальности людей, которая однако является суммой всех других реальностей. Свет, тьма, жизнь и смерть — всё это является основными атрибутами третьей реальности. Судя по тому, что людям неизвестно ничего о других реальностях, можно предположить что Пандора самая молодая из всех Реальностей Неотъемлемого Существования. Однако всё же известно как минимум три человека, которые смогли узреть существования других реальностей: Фрэн Боу-Дагенхарт, Леон Кастильо и Неудача Рамирес Эрнандес. В Третьей Реальности могут находится некоторые существа из других измерений, например упомянутый выше Леон в своем дневнике описывал встречи с валоками, камалами, Палонтрасом и Ремором. Для всех остальных обывателей Пандоры, все вышеперечисленные люди кажутся сумасшедшими.


Ультра-Реальность
Самый сложный в своем понимании план мироздания вселенной Fran Bow. Представляет собой совокупность всех основных 5-ти реальностей. Ультра-Реальность могут наблюдать все существа, кроме людей, за небольшим исключением. Связано это с тем, что для того чтобы узреть Ультра-Реальность, нужен определенный уровень содержания в организме вещества эктопломатин. Леон Кастильо, судя по всему, уже с рождения обладал этим веществом в достаточном количестве, и наблюдал необычные для человека вещи на протяжении всей своей жизни. Фрэн Боу получила необходимую дозу этого вещества благодаря лекарству дуотин, это к тому же объясняет, почему во второй главе Fran Bow мы видим Ультра Реальность постоянно, а при приеме дуотина мы начинаем видеть обычную Пандору. Дело в том, что после принятия определенного количества таблеток, Фрэн повысила уровень эктопломатина в своем организме до необходимого количества, и стала видеть Ультра-Реальность, а при повторном приеме проявлялось основное психотропное свойство лекарства, и Фрэн «возвращалась» в наш мир. Что касается Неудачи, то вероятно она начала видеть то, чего не должна была, уже после того как погибла.
В Little Misfortune из курса защитника Сенерсэди, найденного в сумке у Бенджамина, мы обнаруживаем, что произошла Ультра-Война, и её плодом стало больше количество существ, которые в последствии образовали свою новую реальность — Мир Духов. Ультра-Война скорее всего произошла уже после событий Fran Bow, т.к. еще в 3-ей главе король Жьяр, предупреждал нас о том, что Фрэн не должна была находится в Иверсте т.к. это нарушало баланс, а Палонтрас говорил, что из-за Фрэн может повторится что-то страшное. Вполне вероятно, что после её приключений началась та самая Ультра-Война, которая привела к возникновению новой реальности.
В Ультра-Реальности однако обитают существа, присущие только этому измерению — камалы, существа, являющиеся первой формой валоков, питающиеся страхами; смерто-черви, Итворд, а так же, видимо только в этом плане мироздания произрастают огне-ягоды. Отличительной особенностью является густой туман.


Шестая Реальность — Мир Духов
Об этой реальности нам неизвестно практически ничего. Вся доступная информация об этом измерении изложена в курсе защитник Сенерсэди в Little Misfortune. Известен лишь один обитатель этой реальности — Морго, паразит, похищающий души умерших детей, заключая с ними сделку. Скорее всего является лишь представителем расы паразитов. Большую часть времени представляет собой лишь голос в голове своей жертвы, но при необходимости принимает боевую форму, в которой предстает в виде большого черного мускулистого существа в плаще, с копытами, и с черепом и оленьими рогами вместо головы. Может быть побежден при помощи Света Праймив.





Выход Little Misfortune разрушил теорию о психическом заболевании Фрэн Боу и немного развил вселенную, которую теперь стоит воспринимать всерьез. Но т.к. над этими играми работает по большей части два человека: Исаак и Наталия Мартинссоны, то и «дыр» в этой истории пока довольно много, которые, я надеюсь, в ближайшем будущем будут закрываться. Разработчики обещали практически сразу после выхода Fran Bow, что начнут делать Fran Bow 2, и они предпочли перейти на движок Unity, который позволил им развернуться еще сильнее, однако перед началом работы над сиквелом культового квеста, они приняли решение немного «размяться» на новом движке, по сему выпустили небольшую игру Little Misfortune, полноценный обзор которой я собираюсь написать в ближайшее время.
Если вы в чем-то не согласны, пишите, будем рассматривать альтернативные теории в ожидании новой игры от Killmonday Games. Спасибо за внимание.



В понедельник 22 апреля состоялся релиз демоверсии проекта KillMonday Games — Little Misfortune, которая займет у Вас от 10-20 минут в зависимости от Вашего прохождения, если Вы будете обращать внимания на все детали и взаимодействовать со всеми предметами, внимательно читая все диалоги, то в таком случае демоверсия растянется до 20 минут.


Сразу хотелось бы отметить движок игры – Unity. Все выглядит очень оживленно, начиная от персонажей, заканчивая пейзажами и прочим бэкграундом. В целом анимация и проработка удивляет, все очень красочно, живописно, в общем картина впечатляет. Еще со времен Fran Bow удивляешься, как Наталия Мартинсон (художник, аниматор) может совмещать взаимоисключающие вещи и создавать исключительный контраст в картинке. Речь идет об окружениях в игре, в самом начале мы оказываемся в доме семьи главной героини – Рамирес Эрнандес. Домик выглядит уютно, обстановка вне дома тоже достаточно спокойна, глубокая проработка деталей, деревья, солнышко и ничего от хоррора мы не видим, однако демоверсия двумя моментами дает понять игроку, что в будущем его ждет темная сторона и устрашающие моменты при прохождении. Для полного понимания прикреплю скриншот, стилистика очень напоминает окружение в игре Fran Bow, когда Фрэн принимала волшебные пилюли.

В отличие от Френ, Рамирес не нужны волшебные пилюли, чтобы видеть темную сторону мира.


Вообще, демоверсия отлично демонстрирует геймплей и основы игры, на которой зиждется весь фундамент. Игру начинает Мистер Голос (по крайней мере так его называет сама Рамирес) и рассказывает игроку о правилах игры, также этот Голос ломает четвертую стену и разговаривает с самим игроком, обращаясь к нам «эй ты, по ту сторону экрана», что создает отличную вовлеченность в процесс. По словам Голоса правила игры очень просты – пройдите игру до конца, и Вы будете вознаграждены, то же самое он говорит и Рамирес – «пройди игру до конца, и я дарую тебе Бесконечное Счастье», девочка соглашается и говорит, что она могла бы подарить это Счастье своей маме (как мило, не так ли?). Однако, можно понять, что Голос не так прост и он что-то скрывает от маленькой героини, Вы поймете это при прохождении демо.

Секретная база Рамирес, думаю, многие в детстве строили себе свое «место спокойствия» и чувствовали себя в безопасности, как бы ограждая себя от внешнего мира.


Также демоверсия отлично демонстрирует нововведение – возможность выбора, мистер Голос также неоднократно акцентирует на этом внимание и говорит, что в этой игре нет понятие «плохое» или «хорошее», есть только Ваш выбор и определенные последствия. Я лично люблю игры, где выбор игрока реально на что-то влияет, это значит, что в Little Misfortune будет несколько концовок, и, наверное, одна из них будет истинной, хотя, учитывая вектор развития разработчиков, думаю, они скажут, что «истинную» концовку каждый игрок определяет для себя сам, что ж, будем посмотреть, как говорится. Также разработчики отказались от инвентаря, чтобы не замедлять и не обрывать процесс. По словам Исака и Натальи, наличие инвентаря в их предыдущем детище замедляло процесс и всячески сбивала игрока, нарушая атмосферу и процесс вовлеченности, по их мнению, без инвентаря игра будет выглядеть более целостно и игрок не будет ни на что отвлекаться. Посмотрим, получится ли и оправданно ли такое решение.

При выборе, игра очень сильно замедляется и размыливается, как бы показывая всю важность данного момента. Мистер Голос призывает понять игрока о том, что его выбор намного важнее, чем он может себе представить.


Если вы не знакомы с Fran Bow и творчеством KillMonday Games, то игра по началу может показаться вам детской, при ее рисовке и главной героине в виде маленькой девочки, но не спешите с выводами. Уже в демоверсии можно легко понять о том, что разработчики поднимают довольно серьезные вопросы. Сама Рамирес является очень милой и правильной дочкой, которая растет в не очень правильной семье. Если Вы ознакомитесь с дневником главной героини в ее «секретной базе», то узнаете, что ее родители часто ругаются, отец периодически избивает мать, мама в свою очередь постоянно курит и пьет вино, говоря своей дочке о том, что это всего лишь сок. Из-за постоянных ссор родителей, отец спит не дома, а в своей машине во дворе, о чем говорит сама героиня, если Вы подойдете к этой машине. В общем при обращении внимания на такие детали, Вы легко поймете о том, что подтекст и проблемы, которые затрагивают создатели довольно серьезные, и Ваш взгляд на данное произведение сразу изменится. Учитывая всю атмосферу и серьезность, не думаю, что много концовок в этой игре будут положительными, но в скором времени мы это узнаем.

Одна из страниц дневника Рамирес, где она рассуждает о том, нормально ли то, что Папа бьет Маму и следует ли ей бить людей, которых она любит?

Отдельное внимание хотелось бы уделить замечательной озвучке персонажей, голос Рамирес просто умиляет, в свою очередь озвучка мистера Голоса максимально соответствует автору со стороны, который будто сам создал эту игру и знает, чем она закончится, своего рода Оракул. В конечном итоге уровень произведения заметно вырос в сравнении с Fran Bow (которая тоже была замечательной). Этот факт не может не радовать, разработчики растут и расширяют технологическую и геймплейную составляющую.

Ну и что по итогу? Мы получили замечательную, короткую демоверсию, которая показывает все, и не показывает ничего одновременно. Разработчики поступили очень умно, показав нам вектор развития игры, геймплей, рисовку, возможность выбора и при этом сделали это на очень короткий промежуток времени, так, чтобы игрок не понял ничего о сюжете, что заставляет ждать и предвосхищать предстоящий релиз, который намечен на середину этого года, а мы будем врубать режим Хатико и надеяться, что данное произведение произведет такой же фурор, как и ее предшественник в лице Fran Bow. Всем советую скачать демоверсию и ненадолго погрузиться в эту атмосферу. Всем спасибо, всего хорошего!


«Неудача» Рамирес Эрнандес (англ. Misfortune Ramirez Hernandez) - главная героиня игры «Little Misfortune». Предположительно, «Неудача» - это кличка, данная ей её же родителями. У неё есть лучший друг-японец по имени Хиро, а первая любовь - лис Бенджамин; впоследствии он и спас её от Морго.

Личность

Рамирес - добрый, очень доверчивый и наивный ребёнок, что свойственно в её возрасте. Во всех вещах видит лишь положительную сторону. Она неуклюжая и очень нерешительная, её девиз: «Сначала сделай, а потом думай».

В свои 8 лет девочка повидала много страшных картин, каких ребёнок её возраста просто не должен видеть. В качестве «цензуры» того, что она видит, девочка использует своё воображение и блёстки, которые, по её мнению, могут принести ей и окружающим счастье.

Несмотря на наплевательское отношение её родителей к ней, она всё равно искренне их любит. Ведь только ради матери, Неудача соглашается на игру с Морго.

Содержание

Внешний вид

Рамирес - маленькая девочка восьми лет, у неё бледная кожа с здоровым румянцем на щёчках, пышные темно-каштановые волосы средней длины, аккуратные брови такого же цвета, и большие карие глаза. Она была одета в бледно-зелёное пальто в клеточку, красный (бордовый) берет, и коричневые ботинки.

Читайте также: