Литературная мафия сценарий

Обновлено: 15.05.2024

Образовательный проект «Читай со мной» в сотрудничестве с ТОУНБ им. А.С. Пушкина и проектом «Сотая страница» представляют открытие нового сезона психологическо-литературной игры «Литературная Мафия». Уникальная авторская игра, оригинальный сценарий, захватывающий сюжет.

На этот раз героями «Литературной Мафии» станут Шерлок Холмс и Доктор Ватсон. Британские сыщики попробуют отыскать преступников, которые желают захватить власть в городе.

В ходе «Литературной Мафии» участники сыграют в Мафию, примерив на себя образы известных сыщиков и преступников, смогут познакомиться с выставкой, которая подготовлена Пушкинской библиотекой, примут участие в квесте по мотивам произведений о Шерлоке Холмсе и Докторе Ватсоне.

«Литературная Мафия» - мероприятие, проводимое проектом «Читай со мной», с ноября 2012 года. Направлено на популяризацию чтения художественной литературы, развитие коммуникации между участниками. Игры посетили в общей сложности более 120 человек. Средний возраст участников от 14-25 лет.

Существует 3 разных типа мафии: обычный, тематический и мини. Обычные игры самые популярные. Как правило, в обычной мафии от 20 до 30 игроков, и правила классические (могут корректироваться самими игроками). Если вы хотите сыграть в обычный вид мафии, это правильное решение. Здесь всегда будет хорошая сбалансированность, высокая активность и внезапность. Если вы хотите насыщенной игры, выбирайте именно этот тип. + не забудьте про ведущего. Кстати, практически все виды мафии рассчитаны на основных игроков и ведущего.

Тематические игры – это уникальные роли, дополнения к правилам и огромное количество персонажей. Только представьте сколько ролей будет в игре «Мафия Гарри Поттер». Многим нравится устраивать игру в стиле «horror». Это актуально не только в Хэллоуин. Как таковые, виды мафии практически ничем не отличаются. Все зависит от уникальных стратегий и от самих игроков. В тематической мафии количество участников варьируется от 15 до 20.

Мини игры – это мафия для небольшой компании – от 9 до 15 игроков. Виды мафии подразумевают не только огромное количество ролей. Понятно, что в мини версиях персонажей значительно меньше. Обычно это две мафии, мирные жители, путана, врач и дон. Однако, это вовсе не означает, что игра становится однотипной и скучной.

Мафия про Федота стрельца удалого молодца: правила

Сказ о Федоте-стрельце, удалом молодце вдохновил поклонников мафии на создание новой — смешной и очень увлекательной версии игры. Здесь честной народ (от 5 человек) восстал, и ловит замаскировавшегося царя с его опричниками. В свою очередь, его величество стремится втихомолку разобраться и с «непотопляемым» Федотом-стрельцом, и с многочисленными бунтарями. Итак, мафия про Федота стрельца удалого молодца: […]

Литературная мафия сценарий

Литературная мафия: сценарий

Литературная мафия сценарий: простой, но интересный. Вначале подготовьте список персонажей. Они могут быть взяты из разных книг, но лучше взять какое-нибудь одно произведение. Ведущий раздает карточки ролей, пока еще условных, и среди них должны оказаться один или несколько убийц. И тут можно использовать два варианта распределения: Все роли скрыты, а убийцами являются те, кому это […]


Татарская мафия: карточки и правила

Настольная игра Вий Мафия

Настольная игра Вий Мафия: обзор

Не так давно вышла последняя, 3-я серия нашумевшего триллера «Гоголь». В связи с этим настольная игра Вий Мафия вызвала особый интерес российской аудитории. Что интересного ждет поклонников турниров? Настольная игра Вий Мафия: колорит Сюжетно игра представляет собой некую комбинацию классического Вия и его западной киноверсии. А сценарий — более близок к домашней мафии с вербовкой […]

Балаганная мафия

Балаганная мафия: шутки, юмор и розыгрыши

Дмитрий Нестеренко

Мы ищем идеальный сценарий игры в мафию, которую проводим каждую неделю.
Если хочешь - предложи новый или дополни этот.

Правила игры МАФИЯ (изначальный вариант):

Чтобы определить роли ведущий раздает карты рубашкой вверх: по одной каждому игроку. В колоде 10 карт: 7 красных карт и 3 черные. «Красные» - это мирные граждане, а «Черные» - мафиози.

Одна из 7-ми красных карт отличается от остальных - это карта Шерифа - предводителя «Красных». «Черные» также имеют своего предводителя - карта Дона.

Игра делится на чередующиеся этапы двух типов: день и ночь.
Цель игры: «Черные» должны устранить «Красных» и наоборот.

Подробнее.
За игровой стол усаживаются десять игроков. Ведущий объявляет "ночь" и все игроки надевают маски. После чего по очереди каждый игрок снимает маску, выбирает карту, запоминает ее, ведущий убирает карту и игрок одевает маску.

Участники в повязках наклоняют головы вниз, чтобы движения соседей или игра теней не стали источником дополнительной информации для них.

Ведущий объявляет: «Просыпается мафия». Участники, получившие черные карты, в том числе и Дон мафии, снимают повязки и знакомятся друг с другом и с Ведущим. Это первая и единственная ночь, когда мафиози открывают глаза все вместе. Она дана им для того, чтобы жестами договориться о порядке устранения «Красных». «Договорку» следует проводить тихо, чтобы рядом сидящие «Красные» игроки не почувствовали движений. Ведущий объявляет: «Мафия засыпает». После этих слов «Черные» игроки надевают повязки.

Ведущий объявляет: «Просыпается Дон». Дон открывает глаза и Ведущий знакомится с Доном. В последующие ночи Дон будет просыпаться, с целью найти Шерифа игры. Ведущий: «Засыпает Дон». Дон надевает повязку.

Ведущий: «Просыпается Шериф». Шериф просыпается и знакомится с Ведущим. В последующие ночи Шериф будет иметь возможность просыпаться и искать «Черных». Ведущий: «Засыпает Шериф».

Первый день. Все снимают повязки. Днем происходит обсуждение. По профессиональным правилам игры Мафия Каждому игроку дается одна минута на выражение своих идей, мыслей и подозрений.

«Красные» должны выявить «Черных» игроков и вывести их из игры. А «Черные» обеспечить себе алиби и вывести из игры достаточное количество «красных» игроков. «Черные» находятся в более выгодном положении, так как знают, «кто есть кто».

Если на первый круг (День) выставлена только одна кандидатура, она не голосуется. В течение следующих кругов (Дней) голосуется любое количество кандидатур. Выбывший из игры имеет право на последнее слово (длительность - 1 минута).

В игре существует термин «Автокатастрофа». Это ситуация, в которой два или более игроков набирают одинаковое количество голосов. В этом случае голосуемым дается право в течение 30 секунд оправдаться, убедить игроков в своей «красноте» и остаться в игре. Происходит переголосование. Если кто-то набирает больше голосов, он выбывает. Если игроки вновь набирают равное количество голосов, то ставится на голосование вопрос: «Кто за то, чтобы все голосуемые покинули игру?». Если большинство голосует за выбывание, игроки покидают игру, если против - остаются, если голоса делятся поровну, игроки остаются в игре.

Ведущий после слов «мафия выходит на охоту» объявляет номера игроков по очереди, и, если на данном номере все мафиози одновременно выстрелят, то объект поражен.

Дмитрий Нестеренко

По правилам игры Мафия Если кто-то из членов мафии «стреляет» в другой номер, либо не «стреляет» вообще, Ведущий фиксирует промах. «Стрельба» происходит посредством имитации выстрела пальцами. Ведущий объявляет: «Мафия засыпает».

Затем Ведущий объявляет: «Просыпается Дон». Дон просыпается и пытается найти Шерифа игры. Он показывает на пальцах Ведущему какой-либо номер, за которым, по его мнению, скрывается Шериф. Ведущий кивком головы либо подтверждает его версию, либо отрицает. Дон засыпает.

Просыпается Шериф. Он также имеет право на ночные проверки. Он ищет «Черных» игроков. После ответа Ведущего Шериф засыпает, и Ведущий объявляет начало второго дня.

Если мафия ночью устранила игрока, Ведущий объявляет об этом и предоставляет последнее слово пострадавшему. Если мафия промахнулась, Ведущий объявляет, что утро действительно доброе, и ночью никто не пострадал.

В течение этого и следующего кругов все происходит аналогично первому дню. Ночи и дни чередуются до победы той или иной команды.

Игра заканчивается победой «Красных» в том случае, когда устранены все «Черные» игроки. «Черные» побеждают в случае, когда остается равное количество «Красных» и «Черных».

Дмитрий Нестеренко


Количество игроков в команде (группе) – от 8 до 12. Игра проходит в 5 туров, каждый «тур» игры – это групповое занятие длительностью 1 час 40 минут. Правила игры разработаны с учетом присущего детективному жанру строгого литературного канона, благодаря которому любая детективная история может быть представлена как универсальная схема с типичным набором персонажей и их функций, типичной последовательностью сюжетных блоков, поворотов и т.д.

План игры

  • Первый тур. В результате жеребьевки между игроками распределяются роли/персонажи детектива (жертва, следователь, напарник следователя, родственник жертвы, друг жертвы, враг жертвы, слуга жертвы, случайный свидетель, etc). Схематичные персонажи-функции превращаются в конкретных, уникальных героев. Каждый игрок разрабатывает и описывает портрет и характер своего персонажа (знакомство с «развитием характеров»). Жертва выбирает и разрабатывает способ и орудие своего убийства. Роль Рассказчика принадлежит ведущему (Старобинец).
  • Второй тур. В результате жеребьевки один из игроков получает статус «убийцы». Тянут жребий все, кроме следователя. Любой другой персонаж, включая рассказчика, может оказаться убийцей. На этом занятии игроки не знают, кто убийца. Все игроки повторно тянут жребий с «мотивами преступлений». Каждый игрок строит догадку относительно преступника и пишет литературный «донос» на одного из игроков, исходя из доставшегося ему «мотива» (понятие внутреннего и внешнего конфликта).
  • Третий тур: На основании «доносов» формируется круг подозреваемых (знакомство с «системой персонажей»). Обнародуется убийца. Жеребьевкой распределяются улики.
  • Четвертый тур: между игроками методом жеребьевки распределяются сюжетные точки по ходу следствия. Принцип детективной спирали: от периферии к центру (знакомство с принципами построения сюжета и композиции).
  • Пятый тур: из разработанных фрагментов конструируется готовая история. Конкурс на лучшее название.
  • NB. «Рассказчик», имеет право вмешаться в ход детективной интриги и изменить ее три раза в каждом туре.

Формальная «выработка» игры

Одна страница текста у каждого участника после каждого тура и составленная из фрагментов готовая командная детективная история после пяти туров.

Смысл игры

знакомство участников с сюжетом и композицией, внутренним устройством истории, разработкой характеров, особенностями жанра, литературным языком и проч. в азартной игровой форме».

Игра проводится в творческой мастерской Анны Старобинец (1 мин. от м. Спортивная)

NB. Участие в литературных играх и и прочих занятиях с Анной Старобинец - это не получение образования; диплом по результатам не выдается. Творческие мастерские Старобинец - это своего рода workshop: лаборатория совместного творчества под руководством мастера.

Что входит в абонемент на 5 туров (первый модуль)

  • 5 очных литературных занятий (=5 туров игры) длительностью 1 час 40 минут
  • чаепитие
  • проверка мастером письменного творческого задания после каждого тура
  • редактура мастером творческих заданий
  • короткий персональный отзыв мастера на каждое творческое задание
  • законченная литературная история: участие в качестве соавтора
  • публикация получившейся истории ограниченным тиражом: бумажная книга
  • 1 авторский экземпляр книги в подарок
  • возможность участвовать во втором модуле («Графическая мафия: иллюстрации к детективу»; мастер – профессиональный иллюстратор) со скидкой.

Дорогие родители! К сожалению, помещение Мастерской не очень большое, и присутствие в нем родителей во время занятий невозможно. Приводя детей (вовремя!), вы можете зайти в Мастерскую, но после начала игры ее придется покинуть. Рядом с Мастерской есть несколько приятных кафе, где вы можете дожидаться ваших детей.

Читайте также: