Life is strange приколы

Обновлено: 03.07.2024

Life is Strange — эпизодическая компьютерная игра с элементами приключения в жанре интерактивного кино, разработанная французской компанией Dontnod Entertainment и изданная Square Enix на платформах Microsoft Windows, PlayStation 4, PlayStation 3, Xbox One и Xbox 360. Релиз состоялся 29 января 2015 года. Игра является вторым проектом студии Dontnod Entertainment. Игра состоит из пяти эпизодов, выпущенных в период с января по октябрь 2015 года.

Life is Strange — графическая приключенческая игра с видом от третьего лица в жанре интерактивного кино, разделённая на пять эпизодов. Игровой мир представлен линейными локациями со множеством необязательных для взаимодействия персонажей и предметов. Главная героиня комментирует почти каждое такое взаимодействие. Диалоги, подобно другим играм этого жанра, имеют несколько вариантов ответа. Но ключевой особенностью игры является способность игрока поворачивать время вспять на небольшой отрезок времени, что позволяет либо выбрать верный вариант, либо открыть новый. Также в игре присутствуют элементы квеста: небольшие головоломки, завязанные на использовании паранормальной способности для достижения определенного места или получения некоего предмета.


Ни один продукт игровой индустрии, подобный «Life is Strange», не вызывал такую огромную бурю обсуждений и споров в Интернете за последнее время. Кто-то с первого эпизода окрестил творение Dontnod Entertainment «Игрой года», кто-то возненавидел его из-за излишне подростковой истории, а кому-то до сих пор наплевать на то, что вообще представляет собой «Эта странная жизнь». Если честно, первоначально я крайне скептически относился к игре, поскольку терпеть не могу истории о тупых подростках и, тем более, истории об их тупых подростковых проблемах. Но меня буквально вынудили купить её, так как некоторые мои знакомые в серьез утверждали, что «Life is Strange» - это лучшее произведение искусства, выданное игровой индустрией за всю историю человечества. И вот понимаешь: как ни купить игру, раз мне предъявляют такие громкие заявления, будто эти люди никогда ничего не читали (в смысле, художественные книги), никогда ничего не смотрели (в смысле, кино) и никогда ни во что не играли (в смысле, в видеоигры).


Однако данную рецензию, в которой я собираюсь, в основном, критиковать игру, пожалуй, требуется начать с позитивной ноты: «Life is Strange» мне понравилась. Мне не жалко ни тех денег, потраченных на неё, ни тех 17-ти часов, которые я в ней убил. Конечно, эта не лучшая история всех времен и народов, и она даже близко не подошла к званию «Игра года» (точнее, к надоевшей моде), но по большей части я получал от неё удовольствие. Тем не менее, есть один фактор, который заставил меня написать эту рецензию. Возможно, это будет банально, если я скажу, что он заключается в концовках «Life is Strange», но глобальные проблемы истории и самой игры в целом действительно вырастают из них.


Я не стану говорить о других проблемах «странной жизни», кроме самих концовок. Понятно дело, что игру можно ругать за многие вещи: за «подростковость» истории (типа, невинная девочка получает необычайные способности, благодаря которым она может спасти мир), за тупых персонажей (особенно, главных героев), за стереотипы, которые на этих персонажей навешивают; за местами нелогичный сценарий, за то, что практически все сюжетные ходы можно предугадать. Все эти недостатки, разумеется, присутствуют, но это не отменяет того факта, что в игре также имеется шикарная музыка, отличный дизайн локаций, превосходный геймплей, основанный на перемещениях во времени, неплохая идея и режиссура. Так же стоит отметить то, что после провального, на мой взгляд, первого эпизода, в котором фактически не было ничего, кроме блуждания из угла в угол, подростковая история переросла в нечто большее, в более грандиозное и интересное приключение, которое подарило многим игрокам новый и незабываемый игровой опыт.


Итак, как вы уже знаете, раз читаете данную рецензию, в пятом эпизоде «Life is Strange» имеются две концовки. Изменив всё, что только можно изменить во времени, Макс и Хлоя понимают, что торнадо не остановить и всеобщей городской аннигиляции всё-таки быть. Но вдруг синеволосая бунтарка впервые за всю игру выговаривает «умную» мысль - дескать, это из-за того, что когда-то ты, моя лучшая подруга, спасла меня от смерти, происходит подобный коллапс. Игроку дают выбор: пожертвовать Хлоей, чтобы спасти город, в котором обитает не самый хороший «цвет нации» (то есть моральные уроды и дегенераты), или пожертвовать городом, чтобы две подружки-неразлучницы остались вместе навсегда, зато без друзей, родственников и близких.


Рассмотрим первую концовку. Что вообще она дает игрокам? Первым делом после неё понимаешь, что основной упор игры и целой истории был сделан всё-таки на дружбу между двумя тупыми подростками, а не на всё остальное. Лично для меня, линия их дружбы волновала меньше всего, чем, допустим, детективная составляющая сюжета или загадка неминуемой гибели города. Понятно, что дружественная сторона истории нужна и важна, и в «Life is Strange» она, как ни крути, красивая, но я никак не мог отвыкнуть от того, что Хлоя со своими бунтарскими замашками не может вести себя разумно в самые ответственные моменты сюжета. Она пытается казаться крутой, но на деле именно из-за неё постоянно происходят какие-то проблемы, потому химия между главными героями показалась мне чересчур натянутой, особенно в финале, в их последнем диалоге.


Вторая мысль, которая пришла мне в голову во время титров: «Почему игра с третьего по середину пятого эпизода притворялась не тем, чем она в итоге вышла?». Вроде сюжет после первого эпизода стала заворачиваться в интересный винегрет из маньяков, похищений, интриг, расследований, а также выборов и их последствий. Но в итоге всё сошлось к истории о дружбе, и это неплохо, на самом деле, если бы это дружба была не так интересна, как всё остальное происходящее на её фоне и если бы она не была между двумя тупыми подростками с типичными подростковыми проблемами. В итоге задается еще один вопрос: «К чему был весь этот винегрет?». Такое ощущение, что разработчики сами до конца не определились, чем их игра в действительности является: фантастикой, детективом или мелодрамой – а сочетать всё это вместе у них не получилось.


И третий момент, задевший меня в данной концовке: финал оставляет после себя чувство бессмысленности приключения. Вот смотрите: Макс перемещается в самое начало и позволяет Нейтану убить Хлою, то есть, по сути, она не вмешалась в событие, после которого началось наше путешествие по миру «Life is Strange». Но чтобы было бы, если бы Макс не приобрела способности перемещаться во времени? БЫЛО БЫ ТОЧНО ТАК ЖЕ! Макс не вмешалась бы в убийство Хлои и ничего не смогла бы предотвратить, из-за чего всё, что я переживал во время моего приключения, автоматически становится бессмысленным. И даже если учесть ту версию, где говорится что «после того, как главная героиня сфотографировала синюю бабочку, судьба дала ей шанс прожить пять дней вместе со своей лучшей подругой, тем самым передав способность перемещаться во времени», это нисколько не убивает чувство дурного послевкусия. В кино над такой концовкой я бы точно аплодировал (поскольку понял, что хотели сказать ей разработчики), но в видеоигре (я всё же считаю «Life is Strange» видеоигрой, потому что в ней имеется хоть какой-никакой геймплей) мне хочется видеть вывод своих действий. А в итоге получается, что и без весомого вмешательства все виновные несут наказание, а у кого были какие-то проблемы теперь, несомненно, счастливы.


Что касается второй концовки, то это, мягко говоря, ужасно. Нам как бы говорят: «Бросайте на произвол судьбы тысячи жизней ради того, чтобы две тупые курицы остались вместе навсегда!» Я, конечно, немного утрировал, но суть очень похожа. Как я уже писал выше, в городе живут множество плохих людей, которые реально заслуживают смерти. Но также в нем проживают такие люди как Уоррен (кстати, очень хороший персонаж, сюжетную линию которого просто сливают в конце), Джойс, Дэвид Мэдсен, Кейт Марш, Фрэнк. Они что, тоже заслуживают смерти? А как насчет простых невинных людей, которые просто плывут по течению жизни? Кто скажет мне: «А если бы на месте Хлои была бы твоя девушка или твой друг или твои родители? Ты бы тоже пожертвовал ими?» Дело в том, что меня раздражает не сам выбор, сколько его последствия. После аннигиляции нам показывают кат-сцену, где Макс и Хлоя проезжают на автомобиле мимо завалов. И нам ясно дают понять, что им вообще наплевать на людей, которые жили в этом городе, так как их лица не выражают особого сочувствия, и девчонки, не парясь, уезжают из уничтоженного города. Они даже не пытаются выйти из машины и помочь, возможно, сейчас раненным и кричащим на помощь людям, находящиеся под этими самыми завалами (почему-то службы экстренной помощи и спасения в кадре отсутствуют). То есть им наплевать на всех: на родных, близких, знакомых, других друзей (потому кроме Хлои у Макс были еще друзья) – вообще на всех, кто жил в этом городе. И какой я должен сделать вывод на основе увиденной концовки? От неё приключение становится ещё бессмысленнее, чем от предыдущей концовки, так как, сколько бы мы не спасали людей, всё равно они все умрут в финале из-за разбушевавшегося торнадо.


В общем, заключительная часть «странной жизни» откровенно разочаровала. Ощущение, будто ты посмотрел отличное кино с отвратительным финалом, не покидает до сих пор. Однако я не могу из-за плохой концовки назвать «Life is Strange» провалом. Всё-таки данная игра, как её не ругай, приносила удовольствие. Мне было до самого конца интересно следить за историей не самых лучших личностей и заодно почувствовать себя властителем времени. Подобное приключение действительно выделяется из игровой индустрии. Жаль, что игра не стала шедевром, каким бы она могла стать.



Life is Strange Игры удалённое

Инсайдер: в разработке сразу две части Life is Strange — Макс и Хлоя возвращаются!

Life is Strange,Игры,удалённое

Пользователь ResetEra под ником bing поделился некоторыми подробностями о будущем Life is Strange. Как оказалось, в разработке находятся сразу две игры во франшизе.

За первую отвечает студия Deck Nine, которая выпустила спин-офф Before the Storm. Рабочее название — True Colors. Игру делают на базе Unreal Engine 4 (вместо Unity). И вновь она будет поделена на пять эпизодов.

Действие развернется на юге или западе США, а в центре внимания будет американка азиатского происхождения по имени Алекс.

Сила главной героини — способность читать мысли. Персонажи в игре будут окрашены в разные цвета, по котором можно понять их эмоции, отсюда и название True Colors. Также большую роль сыграет музыка.

Анонс должен состояться в ближайшее время. Life is Strange 3 хотели представить еще в 2020 году, но «коронавирус все испортил».

Еще один проект — продолжение первой части, которое находится на стадии препродакшена. По словам инсайдера, Макс и Хлоя должны вернуться в игре. Но не факт, что ее не отменят в конечном итоге.

Также стало известно, что оригинальную Life is Strange портируют на Nintendo Switch. Before the Storm и номерные части под вопросом.

В свою очередь, модераторы ResetEra отметили, что bing предоставил им подтверждение информации.

Life is Strange: Before the Storm

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с Life is Strange: Before the Storm. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Life is Strange: Before the Storm.

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.

Читайте также: