Life is strange before the storm сценарий пьесы

Обновлено: 02.07.2024

Ого, атака спойлерами!
Эта статья содержит спойлеры к Life is Strange: Before the Storm.
Читайте на свой страх и риск.

Примечание: Эта статья содержит спойлеры к Life is Strange: Before the Storm.
Читайте на свой страх и риск.
Чёрт, как много всего.
Это незавершённая статья. Вы можете помочь Life is Strange вики, дополнив её.

Буря — пьеса Уильяма Шекспира, служащая лейтмотивом в Life is Strange: Before the Storm.

Оценка: 7.0

Вердикт: пока что Before the Storm не удалось нас заинтриговать, а в рамках трехсерийной игры это плохой знак.

Life is Strange: Before the Storm — Episode 1: Awake

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Некоторые интересные сюжетные элементы.
  • Отличная механика диалогов.
  • Красивая стилистика.

Минусы:

  • Общая приземленность.
  • Отсутствие внятной интриги.

Информация с веб сайта [ ]

В ролях [ ]

Команда [ ]

    - директор
    - помощник режисера
  • Адам Гленн - техническая команда
  • Джина Яо - техническая команда
    - техническая команда
  • Джейсон Редфорд - техническая команда
    - звукорежиссёр
    - дизайнер по обложкам/плакатам

Теории [ ]

В Буре главное действующее лицо Просперо (переименованный в Проспера в постановке Блэквелла) обладает множеством магических способностей, включая способность контролировать ветер и погоду. Постановка начинается со шторма, взбитого Просперой ее волшебным посохом и помощью ее «Ловкого» духовного слуги Ариэля (роль которого исполняет Хлоя в постановке Блэквелла). Г-н Китон: «Это волшебство», подчеркивает этот намек, и усиливает предположение, что Рэйчел побуждает усилить огонь с помощью ветра в «Лесном пожаре» - это можно считать проявлением её «сил».

Запрыгиваем в товарный вагон проходящего поезда. Рэйчел предлагает подвинуть стул и присесть.

Оглядываемся в поисках подходящей мебели. В левом углу примечаем деревянный ящик. Двигаем его к выходу. Заглядываем за ящики и обнаруживаем там место для граффити, которое и используем по назначению. Затем усаживаемся на ящик. Молчание затягивается, и мы пытаемся завести с Рэйчел хоть какой-то разговор. После непродолжительной беседы Рэйчел неожиданно предлагает повеселиться и сыграть с ней в игру «Две правды и одна ложь». Соглашаемся и Рэйчел начинает рассказ о себе.

  • Амбидекстр— человек, у которого обе руки ведущие.

Из предложенных фактов выбираем ложью заявление Рэйчел о том, что она родилась в Нью-Йорке.

Затем нам предстоит сделать то же самое: рассказать о себе две правды и одну ложь. Какие бы варианты рассказа о себе мы не выбрали, Рэйчел все равно докопается до правды. В конце пути слушаем музыку вместе с подругой, предложив ей один из наушников. Спрыгнуть с поезда можно в любой момент, щелкнув по соответствующей надписи в нижнем правом углу экрана.

Обзорный парк

В парке Рэйчел предлагает поиграть в игру, используя стационарный бинокль. Она закидывает монетку внутрь аппарата, и мы понимаем, что монокуляр не работает. Больше монеток у Рэйчел нет, а у нас денег отродясь не водилось.

66а
69а

Осматриваем стоящий рядом обзорный бинокль. Возникает мысль добыть монетку из неработающего аппарата. Подходим к Рэйчел и просим у нее нож. Взамен получаем пилочку для ногтей. Пытаемся этой пилочкой вскрыть крышку обзорного бинокля. Отправляемся вглубь парка в поисках подходящего инструмента.

66в

По пути натыкаемся на статую, на которой тоже можно нарисовать граффити.

67а
67б

Обращаем внимание на скамейку с табличкой «В честь великого сына Аркадии Бэй — Мартина Льюиса Прескотта». Появляется мысль о том, что эту табличку можно будет использовать вместо отвертки. Присаживаемся на скамейку и откручиваем винтики пилочкой для ногтей.

67д

Спешим к неработающему аппарату, применяем на него табличку и забираем монетку. После того, как монетка нами получена, подходим к Рэйчел и хвалимся результатом. Монетка отправляется в стационарный монокуляр, и мы начинаем новую забаву: наводим объектив на предмет или группу людей и воображаем, что они могут обсуждать или о чем могут думать. Выбор предлагаемых вариантов значения не имеет. Через некоторое время замечаем, что к одиноко стоящей девушке приблизился мужчина м парочка с жаром начинает целоваться. Привычно продолжаем игру и вдруг замечаем, что Рэйчел уже нет рядом с нами. В недоумении оглядываемся и задаем подруге стандартный вопрос о том, все ли у нее в порядке. Вместо ответа Рэйчел неожиданно предлагает напиться, но для этого нужно стащить бутылку вина у молодых людей в парке.

66
67

Пока Рэйчел изображает обморок, пытаемся взять бутылку со стола, не привлекая внимания. Незаметно сделать это не удается и нам приходится вступить в диалог.

W – Помочь Рэйчел

А – Кто здесь ждет?

D – За смертью ее присмотрите?

W – Добрые самаритяне

В конце концов сбегаем с заявленной добычей. Делаем выбор: пить вместе с подругой или отказаться. Покидаем парк, оказавшийся таким негостеприимным.

После непродолжительной прогулки по шпалам, оказываемся на свалке. Предлагаем Рэйчел заняться исследованием этой свалки. Но Рэйчел никак не реагирует на наше заманчивое предложение. Пытаемся выяснить причину появившейся холодности в зарождающихся отношениях. Подруга предлагает оставить ее в покое. Прибегаем к крайнему средству: берем биту и предлагаем повеселиться. После ссоры Рэйчел удаляется. Но мы ведь не может ей позволить вот так просто взять и уйти, правда?

68
69

Просим подругу остаться.

Если есть желание посмотреть, как будут развиваться романтические отношения между подругами, то выбираем признание в том, что между нами происходит что-то особенное. Что-то такое, что гораздо больше и глубже, чем просто дружба. Но и это, такое нелегкое для нас признание, не останавливает Рэйчел, и она уходит. Если решим, что мы просто хорошие друзья, то Рэйчел все равно уйдет.

Чтобы нанести граффити на свалке, на сей раз предстоит соблюсти определенный порядок действий. Как только Хлоя войдет в своеобразный режим ярости, первым делом ломаем битой вывеску с мороженым, а после сшибаем ногой банку с краской. Таким образом, все будет готово для создания рисунка . Рисуем граффити на сломанном знаке.

После этого начинаем крушить все, на чем останавливается взгляд. Неожиданно замечаем машину отца, которая попала на свалку после автокатастрофы. Начинается самая настоящая истерика.

Смотрим кат-сцену, в которой нам необходимо будет выполнить несколько действий для нанесения граффити.

Обращаем внимание на плакат, прикрепленный на спинку сиденья, затем сдвигаем его в сторону. Под ним оказывается место для граффити.

Не обнаружив под рукой маркер, начинаем оглядывать салон автомобиля. Находим маркер в горлышке пустой бутылки на полу. Делаем выбор, что хотим написать.

Примечание автора. До тех пор, пока не изобразите граффити на спинке сидения (при условии, что вы их коллекционируете), НЕ ОСМАТРИВАЙТЕ последний предмет, т.к. после этого начнется кат-сцена, и вернуться к граффити вам не удастся.

Затем снова осматриваемся и примечаем голову манекена со свалки. Оглядываем и этот предмет. За это время мы трижды проехали мимо одинокой фигурки Рэйчел, которая стоит под громадным дубом в обзорном парке. После самовозгорания Рэйчел приходим в себя в салоне старого автомобиля.

Обзорный парк. Ночь

Чтобы избавиться от воспоминаний детства, в которых она была так счастлива с отцом, Рэйчел поджигает старую фотографию и бросает горящий снимок в мусорный бак. Не удовольствовавшись этим, Рэйчел пинает горящую урну и огонь тут же охватывает сухую траву. Начинается пожар, который быстро перекидывается на рядом стоящие деревья.

83

Можно заглянуть в дневник и посмотреть, на сколько ваш выбор совпал с выбором других игроков.

Занимаемся ремонтом автомобиля. В отцовском ящике мы можем брать торцевой ключ, плоскогубцы и отвертку.

Если вы, как и я, ничего не смыслите в автомобилях, то просто подождите очередную реплику Хлои, которая подскажет, что нужно делать дальше.

40

Начнем с топливного фильтра.

Для этого Хлоя сама взяла их ящика торцевой ключ.

Вынимаем фильтр и определяем, что он очень грязный, поэтому не мешало бы нам его продуть. Что мы и делаем. На крышке капота появляется масляное пятно, которое мы тут же превращаем в граффити (если не сделать этого до окончания ремонта, то потом уже вернуться к этому будет невозможно).

Настало время проверить поликлиновый ремень.

Поликлиновый ремень (приводной ремень, ремень генератора и т.д.) — это важное звено в системе передачи энергии вращения от коленвала двигателя к вспомогательным узлам и агрегатам автомобиля, таким как генератор.

Сначала проверяем этот ремень, затем подтягиваем его с помощью торцевого ключа.

Решаем, что нужно взглянуть и определить, что же не так со штырем аккумулятора. Берем из ящика плоскогубцы, с их помощью поддеваем штырь и подтягиваем его. Устанавливаем штырь на место.

И последнее, что подлежит ремонту — это распределитель системы зажигания. Осматриваем ее, затем берем в ящике отвертку и счищаем грязь с крышки распределителя. Ставим очищенный распределитель на место, затем крепим обратно соскочивший проводок. Автоматически зачищаем свечу зажигания от сажи, и пробуем завести машину.

Выезжаем со свалки и автоматически оказываемся в своей лачуге. В это время к нам присоединяется Рэйчел. Решаем вместе осмотреть отремонтированный автомобиль. Видим, что возле машины уже находится Фрэнк. Из-за спины Фрэнка появляется Дэймон, которого мы вовсе не рассчитывали здесь увидеть.

Смотрим видеоролик, в котором мы изредка вставляем свои реплики, которые ни на что не повлияют, т.к. все равно эта встреча заканчивается для Рэйчел трагически. Спешно везем Рэйчел в больницу на только что отремонтированном пикапе.

Примечательно, что Дэймон, видимо, является фанатом Нэнси Дрю, раз он сравнивает подруг со знаменитой девушкой-детективом.

Пока Рэйчел делают операцию, Хлоя не находит себе места от беспокойства. Наконец, когда операция благополучно заканчивается, к Хлое подходит Джеймс Эмбер, и сообщает о том, что Рэйчел сейчас спит в палате и он сообщит Хлое о том, когда можно будет навестить Рэйчел. Джеймс вынуждает Хлою рассказать ему правду о том, что же случилось с его дочерью. Выбор реплик значения не имеет.

В ожидании возможности навестить Рэйчел, займем себя какими-нибудь делами. Примечаем торговый аппарат и чувствуем, что нам уже давно следовало бы перекусить. Осматриваем автомат, а затем ТРИЖДЫ пинаем автомат, чтобы получить шоколадный батончик. После этого появляется возможность оставить граффити на автомате.

60

Направляемся к выходу. Если нам удалось в парке стащить бутылку вина, то на выходе можно увидеть эту молодую парочку, которым отсутствие спиртного явно пошло на пользу. На стене примечаем доску, на которой тоже можно оставить граффити.

Примечаем в коридоре ящик для пожертвований, и решаем все свои накопления пожертвовать пожарному управлению Аркадии Бэй (при условии, что до этого времени деньги все еще при вас). На стойке замечаем письмо от Шона Прескотта и читаем его. Информация из письма удивила и порадовала нас. Направляемся в палату Майки, чтобы навестить его.

Возле палаты общаемся с отцом Майки и Дрю – Энтони Нортом. Расспрашиваем Энтони обо всем, а затем заходим в палату.

66
62

Заходим в палату к Майки. К нам подходит Дрю и приносит свои искренние извинения за свое поведение в общежитии. Он признал, что наш поступок (если мы отдали деньги Дэймону) был самым наилучшим выходом в той ситуации. Говорим с Майки и просим разрешения подписать его гипс.

Говорим со Стеф и соглашаемся продолжить настольную игру. В ключевом моменте выбираем разведку, затем – лес. В игру втягивается даже Дрю. Прежде чем призывать Эламона, используем свои предоставленные возможности. В какой-то момент игры придется сделать выбор. Хлоя понимает, что для Майки очень важен его игровой персонаж, и она решает во что бы то ни стало сохранить Эламона для Майки.

А – Сильнее Дуургарона

W- Никогда не сдавайся

D – Ты всем помогаешь

W – Убить и их

Заканчиваем игру. Неожиданно (наверное, даже для самого себя) Дрю предлагает создать нового персонажа. Покидаем больничную палату и выходим в коридор.

Прежде чем начать разговор с Роуз, проходим мимо нее дальше по коридору, чтобы послушать, что происходит за дверью больничной палаты.

79
80

Общаемся с Роуз, затем входим в палату Рэйчел. Джеймс деликатно оставляет нас наедине с подругой. В разговоре Рэйчел просит нас разыскать свою биологическую мать и устроить им встречу. Для этого она сообщает нам, где лежит ключ от дома и код от кабинета отца. Когда Рэйчел засыпает, выходим в коридор и встречаем там Элиота. Общаемся с ним и убеждаем своего поклонника, что у нас все в порядке и не стоит беспокоиться. Интересно, а кого решил навестить Элиот в больнице? Заканчиваем с ним разговор и вызываем лифт. Оборачиваемся и видим, что родители Рэйчел остаются в больнице. Значит, нам самое время незаметно посетить кабинет окружного прокурора.


Life is Strange от Dontnod в свое время приятно нас удивила. Помимо интригующего сюжета, в котором мистика переплелась с бытовыми вещами, в игре поднимались важные темы, а нелинейное повествование заставляло крайне внимательно относиться к действиям героини. Второй сезон Life is Strange далек от всего этого: после смены разработчика игра не просто отошла от привычной концепции. По сути, завязка Before the Storm кричит о том, что жизнь — отнюдь не странная штука.

Авторы Before the Storm отлично понимали, насколько сильно будут придираться фанаты к их сценарию. Вместо того чтобы изучить первоисточник вдоль и поперек, они решили пойти безопасным путем и максимально дистанцировались от событий первого сезона, анонсировав приквел. Общего между приквелом и оригиналом все же довольно много: здесь встречается множество знакомых лиц, начиная с самой Хлои Прайс и заканчивая, например, главной забиякой колледжа Викторией Чейз. Идея приквела сама по себе хороша, но игра больше выглядит как спин-офф. Before the Storm пусть хронологически и располагается перед событиями первого сезона, но никакого отношения к главной теме Life is Strange не имеет. Новой игра просто сконцентрирована на второстепенном персонаже той же вселенной — это как раз-таки то, что принято называть спин-оффом.


В Before the Storm исчезла главная фишка — ощущение мистичности происходящего. Помните ту самую бурю, с которой начиналось приключение Макс? А последние сцены каждого эпизода, в которых происходили аномальные природные явления? Таким образом Dontnod удавалось привлечь даже тех, кто крайне далек от проблем подростков. Сейчас интрига сузилась до крайне бытовых вещей. Первый эпизод — это что-то вроде гимна подросткового максимализма. Главная героиня Хлоя Прайс в силу жизненных обстоятельств ведет себя крайне странно: она вовсю хамит матери, рисует член на имуществе маминого бойфренда и получает в глаз от местных гопников. Самая первая сцена задает настроение всему эпизоду: героиня стоит на рельсах перед приближающимся поездом и не спеша закуривает сигарету.

Стоит отдать должное новым разработчикам Deck Nine: даже несмотря на крайне обычную историю, они ловко удерживают игрока у экрана. В основном за счет того, о чем часто подумывало сообщество, рисуя фанатские картинки и придумывая фанфики. Здесь нет неловких зажиманий у бассейна или робкого поцелуя в комнате. Хлоя Прайс может в открытую флиртовать с подругой, ходить с ней в обнимку и даже признаваться ей в своих чувствах. В конце первого эпизода интрига сохраняется — разработчики явно не намерены отпускать нас с крючка вот так сразу. В плане эротических переживаний Before the Storm далеко впереди тех робких чувств Макс Колфилд из предыдущего сезона. И это по-своему интригует: да, здесь нет какой-то мистической жести, но вот вам кое-что не менее интересное.


Помимо лесбийских штучек, сюжет не может похвастаться какой-нибудь интересной темой для обсуждения. В центре внимания стоят два конфликта. Первый рассказывает о семейных проблемах Хлои, прямо как оригинальная игра. Все тот же мамин бойфренд с армейскими замашками, поздние возвращения домой и долги по кредитам. С другой стороны, появилась Рейчел Эмбер — самая таинственная фигура первого сезона, с которой Хлоя проводит большую часть свободного времени. Она интересный персонаж: даже будучи весьма успешной в школе, ей очень не хватает нового опыта. В том числе того, о котором мы писали выше.

В связи с отсутствием у героини каких-либо паранормальных способностей, большая часть старого геймплея оказалась за бортом. Теперь мы просто исследуем каждый уголок локации, разглядываем любую мелочь и добываем таким образом нужные реплики в диалогах. Появилась очень любопытная механика — Хлоя Прайс теперь может вступать в полемику с собеседником. Выглядит это в виде мини-игры: у каждой стороны конфликта есть определенное количество очков для выигрыша ситуации. Причем это количество не всегда равное: например, директор школы может потерять терпение после первого плохого аргумента с вашей стороны и просто закрыть тему. Впрочем, аргументами зачастую это сложно назвать. Чаще всего ваш оппонент выстреливает фразой в духе «твоей маме такое поведение бы явно не понравилось», на что правильный ответ был бы «зато твоей маме вчера понравилось». Как-то так — Life is Strange теперь позволяет практически «цеплять за базар» собеседника.


Первый сезон частенько ругали за плохое визуальное исполнение: даже если издалека персонажи смотрелись терпимо, то их анимация была крайне неудовлетворительной. Before the Storm изо всех сил показывает, что над графикой была проведена огромная работа, но иногда в самых неподходящих местах всплывают вещи, на которые игрок никак не должен обращать внимание. Если перемещаться по локации с зажатой кнопкой бега, то можно заметить, что вон та взлетающая птичка не только двухмерная сама по себе, но и отрисована в пиксель-арте. Она просто не успевает взлететь до того, как вы подойдете к ней вплотную. Да и декорации остались не слишком детализированными. Чего не скажешь о персонажах — они великолепно отрисованы вручную и достаточно хорошо анимированы. Общая стилистика Life is Strange шагнула далеко вперед со времен первого сезона.

Сложно сказать, как пойдут дела у второго сезона Life is Strange. С одной стороны, это очень красивая игра, в которой много времени уделяется теме одиночества и конфликта с родителями. Более того, здесь очень любопытным образом построены диалоги. Но за всеми этими бытовыми вещами нам не хватает таинственности: даже не беря в расчет огромный ураган и оленей-призраков, в оригинале была детективная история о пропавшей девушке. Чем сможет заинтриговать Before the Storm — большой вопрос.

Символизм [ ]

Тогда как название пьесы является очевидной отссылкой на события развернутые в оригинальной Life is Strange , это странно, поскольку буря - еще одно слово для шторма, символизм идет дальше. В «Буре» один из главных героев, Миранда, влюбляется в Фердинанда. Однако Просперо запрещает им видеть друг друга, втайне желая, чтобы укрепилась их любовь. Это может быть параллель с историей Хлои и Рейчел в том, что чем дальше они отталкиваются друг от друга обществом, тем ближе они становятся.

Содержание

Читайте также: