Life is strange 2 описание игры

Обновлено: 05.07.2024

Совсем скоро выйдет сиквел нашумевшей бродилки 2015 года Life is Strange: релиз первого эпизода намечен на 27 сентября, и на немецкую выставку gamescom 2018 издатели Square Enix привезли целых два геймплейных фрагмента. Рассказываем, на что похожа следующая история от французской студии Dontnod Entertainment.

Геймплей

Делать это станет немного удобнее, чем в первой части: разговаривать с персонажами теперь можно на ходу. К примеру, Дэниэл с другого конца локации может крикнуть брату, что хочет попробовать незнакомую ягоду. В оригинальной игре пришлось бы мчаться к нему через всю карту; теперь же достаточно издали запретить ему это делать.

Правда, запрещать и разрешать любые выходки лучше обдуманно: каждая реплика старшего брата формирует неокрепшую личность Дэниэла. Так, если Шон заметит в окрестностях что-то интересное, он может привлечь внимание брата к такому объекту, и любопытный малец наверняка попытается что-то с ним сделать.

Например, увидев в открытой машине шоколадный батончик, Дэниэл предложит его стянуть. Если разрешить, исход очевиден: младший брат посчитает, что воровать не так уж и плохо, и в следующий раз даже не спросит разрешения. А вот если запретить нарушать закон, ребёнок хоть и обидится, но в будущем едва ли совершит нечто подобное. Каждый раз, когда действие Шона влияет на поведение Дэниэла, в углу экрана появляется уже знакомая отметка: «Это будет иметь последствия».

Life is Strange 2. Теперь про мальчиков

В том, что касается тяжёлых моментов и сложных моральных выборов, вторая часть пока не отстаёт от первой — да и внешне проект мало изменился. Разве что новый движок Unreal Engine 4 сделал игру куда реалистичнее: волосы стали больше походить на отдельные пряди, а героям добавили лицевых анимаций.

Над саундтреком по-прежнему трудится французский композитор Джонатан Морали, автор композиций к первой части. Звучат новые треки чуть иначе, но по-прежнему отлично вписываются в происходящее на экране.

Пока у Dontnod Entertainment получается красивая и сложная история о взрослении и потере. С нетерпением ждём релиза!


Показать все мультимедиа

Life is Strange 2 - Episode 3

Шон и Даниэль продолжают путешествие в Мексику. Вновь встретившись с Кэссиди и Финном, братья находят нелегальную подработку на плантации, а также убежище в одном из калифорнийских лесов.

Life is Strange 2 - Episode 2

Что входит в полное издание

Закажите полное издание Life is Strange 2 и получите 5 эксклюзивных нашивок для рюкзака из Аркадия-Бэй. Нашивки созданы по мотивам оригинальной Life is Strange.

Полное издание содержит:

  • эпизодов 1-5
  • нашивки для рюкзака из Аркадия-Бэй.

Life is Strange 2 выйдет для macOS и Linux в 2019 году

The Awesome Adventures of Captain Spirit

Вы в детстве мечтали стать супергероем? Тогда познакомьтесь с 10-летним фантазёром Крисом, улетающим из скучной реальности в фантастические миры в образе Капитана Призрака!

«Капитан Призрак» — бесплатная демо-версия, история во вселенной Life is Strange, связанная с сюжетом и персонажами Life is Strange 2.

Life is Strange 2 - Mascot Bundle

Купите «Набор талисманов» и получите нашивки и брелок для ключей из вселенной Life is Strange, которыми можно украсить свой рюкзак в игре.

Об игре

Купите полное издание и получите нашивки «Аркадия-Бэй» для рюкзака в игре.

Встречайте новую историю в серии Life is Strange от DONTNOD Entertainment.

Из-за трагических событий братья Шон и Даниэль Диасы сбегают из дома. Скрываясь от полиции, они обнаруживают у Даниэля телекинетическую способность — умение двигать предметы силой мысли. В поисках убежища братья отправляются в мексиканский городок Пуэрто-Лобос, на родину их отца.

На плечи шестнадцатилетнего Шона ложится тяжкий груз ответственности за Даниэля, ведь ему предстоит не только оберегать, но и воспитывать младшего брата. Сила Даниэля растёт, и Шону раз за разом приходится делать выбор: держать способности брата в тайне или использовать их, чтобы преодолевать трудности? Попросить, одолжить или украсть? Связаться с родственниками или продолжить скрываться?

Играя за Шона, вы будете принимать решения, которые изменят судьбу братьев Диасов и всех, кого они встретят.

Сиэтл, Портленд, Калифорния… Заправочные станции, заброшенные дома, подворотни и леса — путь до Мексики долог и полон опасностей, но также и добрых людей, чудес и новых возможностей.

Это путешествие сплотит братьев… или разлучит навсегда.

Особенности:
• захватывающий сюжет;
• Шон постоянно делится с Даниэлем знаниями, и то, как вы воспитываете мальчика, повлияет на развитие истории;
• потрясающее графическое оформление и нарисованные вручную текстуры;
• трогательная музыка, написанная Джонатаном Морали, композитором оригинальной Life is Strange, а также лицензированные песни таких музыкальных исполнителей, как Phoenix, The Streets, Sufjan Stevens, Bloc Party, First Aid Kit и многих других.

Я искренне верил, что второй сезон оправится. Если Сергей Цилюрик подвел черту под новой частью еще на старте, то я долго не терял надежду, а первый эпизод так и вовсе мне понравился. После выхода второго меня начали терзать сомнения. В третьем я игру возненавидел, а в четвертом — оскорбился, так как Dontnod просто-напросто начали плевать фанатам в лица. Финал же не вызвал у меня никаких эмоций — я уже был на стадии принятия и понимал, что передо мной просто плохая игра от зазнавшихся разработчиков.

В 2015 году Dontnod выстрелила мощным интерактивным кино, которое было идеально практически во всем. Первый сезон — это типичный подростковый инди-фильм: наивный, с привлекательными героями и трагикомедийным сюжетом. Бонус: детектив и эффект бабочки, которые делали сюжет еще острее. Но больше всего Life is Strange привлекала социальными темами — осторожно и ненавязчиво преподнесенными. Тогда Dontnod еще боялась спугнуть игроков своим ультралиберализмом.

Это сделало из Life is Strange грамотную притчу о буллинге, шейминге, шутинге и прочих феноменах, актуальных в современной школьной жизни.

Еще по теме:

То, что эти темы игроки приняли тепло, настолько воодушевило Dontnod, что разработчики перестали играть с полутонами и начали перебарщивать. Знаете, как если похвалить маленького ребенка за хорошее проговаривание буквы «Р», и он начнет еще более отчетливо и выразительно произносить ее в каждом слове, местами доводя до абсурда.

Похожим занялась Dontnod после успеха Life is Strange — стала коверкать собственную вселенную, превращая ее в парад абсурдных ситуаций, мотиваций и твистов. Точнее, сначала этим занялась Deck Nine в приквеле Life is Strange: Before the Storm , раздув из в меру интимного и романтичного ЛГБТ-сюжета целую фанфик-эпопею.

Life is Strange 2 — это откровенно навязчивая, нелогичная и скучная социальная реклама, в которую просто неприятно играть. Это не история о двух братьях, семье и теплых отношениях. Скорее жирный интерактивный баннер, кричащий «Трамп — тиран, белые — расисты, латиноамериканцы — страдальцы». И ладно, если бы эти темы подавались в серых тонах, — проблемы расизма и угнетения действительно актуальны и на них стоит обращать внимание.

Однако второй сезон — это черно-белая сказка, инфантильный детский рассказ о двух школьниках, до которых всем вокруг почему-то есть дело, а каждому встречному так и хочется их дискриминрировать по расовому признаку, если не прикончить.

Конечно, я не знаю лично, как обстоят дела в США, — может, Dontnod действительно показывают чью-то реальность такой, какая она есть на самом деле. И все же со стороны это выглядит как попытка достучаться, скорее, до детей школьного возраста: главного героя должны три раза избить нацисты, чтобы игрок понял, что это неправильно.

Примерно то же происходит и с другими социальными темами — вроде конверсионной терапии, преследования ЛГБТ-пар и отшельнической жизни. Life is Strange 2 прямым текстом говорит, что «правильно» живут лишь квиры и прочие неординарные личности — например, хичхайкеры или те, кто отказался от благ цивилизации и живет посреди пустыни. За все пять эпизодов положительных белых персонажей можно посчитать по пальцам одной руки: это блоггер-гонзо-журналист, дальнобойщик, пара родственников главных героев по маминой линии и мальчик Крис (тот самый Капитан Призрак из спин-оффа).

И в этом плане Life is Strange 2 оскорбителен: в пятом эпизоде главный герой произносит фразу «Не обобщайте!» в ответ нацистам, которые только что смешали его расу с грязью. В то же время игра сама сводит практически всех белых персонажей под одну гребенку, рисуя эдакое антиутопическое общество, в которое ненароком попали два ребенка. Из-за чего вместо поучительной и серьезной истории мы получили наивную фантазию, сюжет которой взят прямиком из коммента обиженного твиттерского.

Life is Strange 2 могла бы стать хорошей игрой, если бы Dontnod следовала своему изначальному курсу и продолжила делать акцент на драматичности, а не лезла в политику. Но разработчики захотели зацепиться за инфошум: предать атмосферность и интимность в угоду важного высказывания. Только если для создания ламповости достаточно включить мелодичный инди-трек и показать красивый пейзаж (в чем Dontnod мастера), то качественно преподнести рекламу гораздо сложнее — это требует деликатности. А иначе все обернется криком в пустоту, в худшем случае — желтушным потаканием повестке. Чем и стала Life is Strange 2.


Анонс второй части сразу дал четко понять — Макс и Хлоя на сей раз остались в прошлом, их история завершена и вполне логично закрыта, так что настало время дать дорогу новым персонажам и исследовать новые горизонты взаимоотношений. На сей раз события разворачивались вокруг братьев Диаз Шона и Дэниэла, которые после пары несчастных случаев вынуждены покинуть отцовский дом, дабы скрыться от полиции штата, поскольку они, как в свое время Лесли Нильсен, без вины виноваты. Стоит также упомянуть, что до релиза первого эпизода был выпущен небольшой апперитивчик в виде The Awesome Adventures of Captain Spirit, любезно познакомивший игроков с новыми механиками, приоткрыв завесу над некоторыми событиями и персонажами и, конечно же, дал возможность оценить похорошевший визуал. Признаюсь честно — подобное часовое превью, на самом деле, фактически застолбило в моем мозге мнение, что все будет со второй частью хорошо и это будет экспириенс достойный своих предшественниц.



Финальная форма Captain Spirit'a

Долгое ожидание прервалось 27 сентября 2018 года — именно в этот день свет увидел первый эпизод под названием “Roads”, после прохождения которого хоть и ощущалось, что это все еще Life is Strange, однако пару тревожных звоночков тихо, но все же прозвенело. К сожалению, учитывая модель распространения игры, я, взвесив все за и против, решил дождаться релиза остальных эпизодов и уже после этого, наконец, по полной погрузится в новое приключение братьев-волчат чтобы окончательно понять — тот ли это сиквел, нужный Готэму сейчас? И вот мы с вами здесь — спустя полтора года ожиданий, спустя 5 пройденных эпизодов. Стоило оно того? Смогли ли Dontnod привнести что-то новое в серию, развить идеи, затронутые в оригинале? Давайте разбираться.

Как я уже говорил ранее, на сей раз мы наблюдаем за историей двух братьев Шона и Дэниела Диаз, которые хоть и американцы, но имеют мексиканские как внешний вид, так и корни благодаря отцу Эстебану. Сродни оригиналу, первое проявление сверхспособностей у одного из героев происходит в первые 20 минут игры и даже катализатор тот же — смерть близкого человека, а в нашем случае отца Эстебана. От чудовищного стресса и порыва ярости Дэниел высвобождает некую скрытую в нем силу из-за чего он переворачивает машину стража порядка, а его самого случайно убивает. Шон, очнувшись, понимает, что все это с рук им не сойдет (а ведь они еще и на вид эмигранты!), решает забрать самые необходимые вещи и податься с младшим братом в бега дабы избежать правосудия, которое и не должно было их настигнуть! Простите, но сдерживать спокойный тон я уже попросту не могу.



Дэниэл, помимо Шона, не видит и хорошо проработанный сюжет

Мне, как фанату серии, неудобно говорить про Life is Strange настолько безэмоционально и сухо, перечислять какие-то очевидные факты, ведь первые две части отлично демонстрировали, что они не об этом, они об эмоциях, о персонажах, об их взаимоотношениях, а здесь же меня от одной завязки коробит. То есть Шон, достаточно взрослый парень, серьезно думал, что им впаяют срок за убийство полицейского? А нам что, зря демонстрируют видео с регистратора? Вы хотите сказать, что подросток 17-ти лет и школьник 9-ти лет обладают силой перевернуть полицейскую машину и откинуть ее на пару метров, а офицера так и во все метнуть метров на 15? Да, возможно за инцидент с соседом им бы влетело, но опять-таки, все что случилось было непреднамеренным и обычное объяснение ситуации, скорее всего, решило бы все вопросы. Ой, стойте Dontnod, или же вы пытаетесь намекнуть, что все в Америке невероятные расисты и парочке школьников, похожих на мексиканцев, никто не поверит? Вот только они граждане этой самой Америки, поскольку родились в ней, поэтому подобный довод напрочь отпадает, что, кстати, не мешает сценаристам бить подобными доводами по голове на протяжении всех эпизодов. Посмотрите, сколько вопросов вызывают только первые 30 минут игры, и это не говоря о том, что Шон обрекает на скитальческую и бедную жизнь младшего брата, к которой не готов ни он, ни сам протагонист, так еще и скрывает от него правду про отца, поскольку у малого после выброса силы была небольшая амнезия и он не особо помнил, что произошло. Но знаете, когда я прошел только один эпизод, я все еще был осторожно позитивного настроя — какие-никакие, а интересные темы поднимались на обсуждение, встречались интересные и живые персонажи в лучших традициях Life is Strange, новые механики обещали хотя бы немного преобразить серию, однако, после полного прохождения, я могу смело сказать, что Dontnod просрала практически все, что делало хорошим предыдущие игры.

Признаюсь, делать наброски мне понравилось, есть в этом какой-то катарсис

Проблем, на самом деле, так много, что я даже не знаю с чего начать, хотя, по моему субъективному мнению, следует начать с части, которая пострадала больше всех — нарратива.
Знаете, я сам ни в коем случае не расист, у нас в городе достаточно студентов из Африки, поэтому отношусь я к ним более чем спокойно, правда и отрицать, что расизма в мире нет тоже не осмелюсь. И ладно бы сценаристы как-то вычленили расизм как явление в обществе, но нет, им надо было сунуть нос в политику со всеми вытекающими — с мексиканскими иммигрантами, со стеной на границе в лучших традициях Трампа, со слепой ненавистью южных штатов к тем самым мексиканцам, которые, якобы, отбирают у них рабочие места. Не поймите неправильно, если бы это было органично вплетено в историю, я бы и не пискнул в эту сторону, а наоборот, похлопал по плечу сценаристов за их труды, но нет же, порой акты насилия выглядят максимально вырванными из контекста, просто чтобы продемонстрировать вам, что расизм это плохо, они не служат двигателем сюжета, не влияют на мотивацию, они там, чтобы вызвать дискомфорт и вырвать вас из погружения, если их вообще убрать — общий сюжет от этого не пострадает. Помните я о тревожных звоночках в начале говорил? Так вот, в середине первого эпизода мы должны скупиться в магазинчике на заправке первым необходимым — едой, питьем, на сколько позволяет бюджет, и нам, невзначай, дают выбор: некоторые вещи можно взять и украсть, ну, пока продавец не видит. Лично я ничего в своем прохождении не украл, но со всей ответственностью заявляю — можете красть, что вам совесть позволит, потому что немного погодя к нам подходит владелец магазинчика и как бы между делом спрашивает: “Парни, а вы че, все это купили? Давайте пройдемте в магазин, сверим чеки, проверим”. У меня Шон так-то реально все это купил, поэтому логично было не сопротивляться, а спокойно пройти в местную “забегаловку” и успокоить мужика, но когда мне показали, из чего мне придется выбирать, моему возмущению не было предела.



И что прикажете здесь выбрать?

Вы серьезно? Обсудить, атаковать, убежать? Уже в этот момент начинаешь задумываться, что никакой толком нелинейности можно и не ждать, и это к сожалению лишь подтверждается со временем. А знаете для чего нам не дали выбор? Потому что дяденька-то расист, вот так вот, поэтому и настроен был к нам заранее предвзято, да и позже выяснилось, что он узнал нас из газет, где рассказывалось про инцидент с полицейским в начале игры, что хоть как-то оправдывает его действия, но не наши уж точно. Основная проблема в том, вот таких вот подтем, как расизм, за все 15 часов прохождения, наберется еще штуки три-четыре, вроде темы религии, или темы семейных уз, или поиска себя в мире. Столько всего на обсуждение сценаристы поднимают, что порой кажется, что я играю не в одну игру, а в 5 сразу и я не могу с уверенностью сказать, что они в каждой из них преуспевают, наоборот, они зачастую вредят, отвлекая от центрального конфликта, который порой шит такими белыми нитками, что их можно принять за прозрачные. Но на этом проблемы нарратива не заканчиваются, о нет.

В отличии от первой части, события которой происходили в одном провинциальном городке, Life is Strange 2 обладает духом road movie, сиквел хочет взять масштабом, он кричит, что вот “посмотри, как много красивых мест я могу тебе показать, ты не будешь знать, куда судьба закинет наших героев в следующий раз!” И действительно, окружение меняется часто, графику заметно подтянули, благодаря чему пейзажи предстают порой довольно живописные, но, в угоду похорошевшему визуалу, пожертвовали другим — проработанными персонажами. “Как это вообще связано?”, — резонно спросите вы. Очень просто — как только меняется место действий, на смену старым персонажам приходят новые, из-за чего толком к кому-то привыкнуть вы не успеваете. Только раззнакомились с одними, и тут хопа, говорите им пока, на смену приходят другие, которые в следующем эпизоде так же канут в лету и пучину забвения. Из всего вороха второстепенных персонажей, которые были представлены за пять эпизодов, выделить я могу наверно только троих: Лайлу — подружку Шона до трагичных событий (с очень большой натяжкой, экранного времени у нее был мизер, но учитывая что я запомнил и ее лицо, и имя это уже что-то говорит в нашем случае), Кэссиди — подружку Шона после трагичных событий (правда мне пришлось пересмотреть футажи, чтобы вспомнить ее имя, что еще раз отлично говорит о качестве проработки персонажей) и Карен — маму братьев, с которой все не так уж и просто (единственный поистине комплексный и интересный персонаж).



Кэссиди довольно интересный персонаж, жаль и она с радаров пропадает очень быстро

И что же это за мистический центральный конфликт, который я лишь вскользь упомянул? Безусловно, краеугольным камнем повествования стоят взаимоотношения Шона и Дэниэла. По сути, от того, насколько сильно вы в итоге будете близки и какой пример будете подавать младшему брату, и зависит финал игры, я даже готов похвалить сценаристов именно за их линию. Изначально я не упомянул, но раз у нас тут Life is Strange, то и герой должен обладать каким-нибудь супергеройским навыком, так вот в случае с Дэниелом это телекинез и выбросы силы. Так вот представьте, какой потенциал был бы у сюжета, если бы его можно сделать однозначно хорошим или однозначно злым, взрастив аналог Супермена или аналог Брэндона из Brightburn, раз разработчики и так под конец суммируют наши действия и на их основании оценивают, научился ли малой жить в социуме, используя свои способности или нет. Скажу сразу, я не против оттенков серого в истории, потому что в жизни поступки не бывают однозначно белыми или однозначно черными, но здешней историей наблюдать невероятно скучно. По моему нескромному мнению, история бы только выиграла от двух крайностей, это придало бы необходимой динамики происходящему, которой ей так сильно всю игру не хватает. А знаете почему экшн стремится к нулю? Потому что нарратив напрямую конфликтует с геймплеем.

Подобных атмосферных моментов игре очень не хватает

Вся проблема укладывается в одно предложение — вы управляете Шоном, но вот сверхспособностями обладает не он, а Дэниел. Вот так элегантно сценаристы наполовину выключает ваши действия из сюжета. Вы можете отдать приказ Дэниелу что-то сделать, но сами повлиять на ситуацию сейчас, ежесекундно вы не можете, из-за чего вы кажетесь лишь наблюдателем и косвенным участником здешней истории. У той же Макс манипуляции с временем служили для чего-то: для помощи окружающим, для решения головоломок (примитивных, но все же), для продвижения истории в конце концов. Казалось бы, подобную ситуацию можно было легко компенсировать поступками Шона, чтобы почувствовать хоть какую-то связь с ним помимо “мне необходимо защитить младшего брата” и эмоциональными сценами, которые помогли бы с ним сродниться, но чем дольше я играл в Life is Strange 2, тем больше задумывался, что фактически все его самостоятельные решения ведут к преступлениям или правонарушениям, а поистине эмоциональная сцена в игре всего лишь одна, в конце четвертого эпизода, на этом расчет окончен, все. Чем же вы будете заниматься остальные 90% времени, когда не выбираете из двух зол меньшее и не смотрите кат-сцены? Ну, болтать со всеми подряд дабы узнать персонажей, о которых через два часа забудете, рисовать скетчи (единственная новая геймплейная механика, которая мне понравилась) и искать коллекционные предметы в виде стикеров и брелков. Тоже заметили, что это никак не подчеркивает главного героя, как просто коллекционера? Фото в первой части были уместны, поскольку у Макс это хобби, она любит искусство фотографии, это пример хорошо вплетенной необязательной механики в мир игры, у которой есть бэкграунд и причина существовать. Почему Шон собирает подобный хлам? Просто потому что может, пошел нахрен, вот почему.

Еще один нюанс, который мне не совсем понятен — общий выбор тематики и сеттинга. Первая часть зашла многим, потому что история резонировала с большинством игроков — все же у каждого есть лучший друг/подруга, с которыми вы могли переживать не лучшие времена, но тем не менее вы вместе преодолевали трудности, взрослели, принимали непростые решения. А вот во второй части я не могу сказать, что по полной вовлечен в историю, поскольку брата у меня не было, да и все та же тематика расизма, тем более в сторону мексиканского населения, актуальна ЛИШЬ на территории США, что еще сильнее сужает круг целевой аудитории. Создается впечатление, что вместо закрепления успеха, Life is Strange 2 пытается взять оригинальностью и взрослыми злободневными темами, что, безусловно, похвально, вот только воедино пазл сложить разработчикам явно не удалось.



А спонсором таких красивых пейзажей выступает Unreal Engine 4, СНОВА

Так есть ли в сиквеле хоть что-то хорошее? Как ни странно, что-то в этом вязком болоте позитивное найти у меня вышло. Три аспекта лежат на поверхности и еще один меня приятно удивил. Первое — однозначно атмосфера. Несмотря на все оплошности в повествовательной части, от одного лишь взгляда на стиль картинки, на преобладающие цвета, можно смело сказать — это Life is Strange, а легкий эмбиент на фоне лишь цементирует данное чувство. Кстати, раз уж была упомянута музыка, то вторым позитивным аспектом выделю музыкальное сопровождение. Это конечно не Daughter, да и какого-то цельного саундтрека у игры нет, однако лицензионные композиции, которые засветились, пришлись мне по душе и отлично дополняли происходящее на экране. О третьем плюсе я говорил немногим ранее, но повторюсь — графика заметно похорошела со времен приквела, деталей на экране прибавилось, отдельно хочется выделить великолепную работу проделанную над освещением, которая и придает картинке не только атмосферности, но и делает ее технологичней, правда лицевая анимация все еще далека от идеала, а в игре, где большую часть времени занимают диалоги, подобная проблема может бросаться в глаза. А вот то, что меня внезапно приятно удивило, так это вплетение пары второстепенных взрослых тем в повествование. Может быть кто-то уже догадался, но да, в игре есть нагота и люди с нетрадиционной ориентацией, однако ими, на удивление, орудуют элегантно, разработчики не кичатся этим, мол “посмотрите, у нас есть геи, лесбиянки, бисексуалы, а вот еще и сиськи можем показать”, а наоборот, персонажи не будут кричать о своих предпочтениях, а вспомнят о них только когда для этого будет подходящий момент, чтобы придать сцене или диалогу контекст.

Ложа руку на сердце, еще год назад, я бы ни за что не подумал, что все хорошее в Life is Strange 2 уместиться в один абзац под самый конец ревью, но вот в таком мире мы сейчас живем — раньше политика лезла в видеоигры, теперь видеоигры лезут в политику. Не сказать, что я против подобной тенденции, некоторые темы можно и нужно поднимать, но и о их реализации забывать не стоит, потому что игроки, это не зрители на диване, хавающие очередную передачу про Нибиру и скорый конец света, игроки — народ придирчивый и гордый, чего стоит скандал вокруг лутбоксов в STAR WARS Battlefront 2, скандал вокруг “злой русской армии” в Call of Duty Modern Warfare, и это не говоря про недавнюю ситуацию с Warcraft 3: Reforged, хотя, честно говоря, “Метелица” и так давно является лишь тенью самой себя, так что не сказать, что я был сильно удивлен.

Так какой же вердикт стоит вынести виновнику торжества? Ну что же, если вы фанат серии и скучаете по ламповой атмосфере и годному саундтреку — похождения Шона и Дэниэла вполне могут вам и зайти, но уж точно не по full price-у, дождитесь скидки в Steam что ли, однако если вы ищете эмоциональную, цепляющую за душу историю — пожалуй, как ни печально это признавать, советую вам пройти мимо нового творения Dontnod. Единственное, с чем справляется сиквел на ура — после него хочется пройти первую часть и приквел, что, скорее всего, я и сделаю, как закончу Red Dead Redemption 2.

Завязка

Большой фрагмент геймплея, показанный на выставке, демонстрирует как раз завязку сюжета: пока Шон планировал, что будет делать вечером на Хэллоуин, Дэниэл решил напугать соседского задиру своим костюмом, но не рассчитал силы и запачкал его одежду краской. Услышав крики, Шон выскочил разобраться, в чём дело, спор перешёл в драку — и здесь нам выбора не дают: старший брат в любом случае толкнёт соседа, а тот неудачно приземлится позвоночником на камень и умрёт на месте.

Дальше события развиваются в духе шекспировских трагедий: сцену замечает молодой полицейский, мигом выбирает правых и виноватых и наставляет на детей пистолет. А тут из дома как раз выскакивает отец мальчиков и бросается на их защиту. Напуганный полицейский, не зная, кого ему вязать первым, теряет контроль над ситуацией и случайно (или всё-таки нет?) спускает курок прямо в грудь мужчине. И тут происходит нечто, напрямую связанное с новой сверхъестественной темой сезона: всё вокруг взрывается, полицейский отлетает в сторону, а Шон падает без сознания.

Официальный геймплей от разработчиков с этой самой сценой

Первое, что он видит, подняв голову, — сразу три трупа (отец, полицейский и сосед) и младший брат, по-прежнему лежащий в обмороке. Где-то на фоне уже надрываются полицейские сирены, и Шон принимает мгновенное решение: бежать! Но куда податься двоим сиротам-преступникам? Вариант лишь один: возвращаться из США в Мексику, где некогда жил их отец. Но как туда добраться без денег, еды, транспорта и помощи взрослых? Именно эту проблему нам и предстоит решать весь второй сезон, пока братья будут искать попутчиков, кров и пропитание.

Life is Strange 2. Теперь про мальчиков

Герои

Эмоциональную нагрузку в этот раз не стали отдавать на откуп женским персонажам: новый сюжет расскажет о братьях Диас, живущих в Сиэтле вместе с отцом. Ребята напоминают Уилла и Джонатана Байерсов из Stranger Things: взрослеющий Шон не особенно ладит со сверстниками и неохотно выбирается на вечеринки, а младший Дэниэл вечно секретничает и то и дело попадает в переделки, из которых его вызволяет старший брат.

Играть предстоит за Шона. Он любит зависать со своей подругой Лайлой, рисовать скетчи и слушать музыку — кстати, теперь можно ей подпевать! Притом половина этих активностей органично вписывается в основной геймплей, что делает прохождение куда динамичнее. Но привычные моральные выборы никуда не делись: к примеру, можно признаться отцу в своих сомнительных (травка и алкоголь) планах на вечер и неожиданно получить сорок баксов на карманные расходы за честность.



Действие происходит в той же вселенной через три года после событий первой части

Читайте также: