Ли керх смотритель готика 2

Обновлено: 05.07.2024

Храм
Идите в храм, где засел Равен. На вопросы охраны многозначительно помашите отрезанной головой Булвина. Вопросов нет. Подберите из сундука броню гвардии. Сначала пройдите в зал прямо. Там засела куча зомби. Порубив их, обыщите комнату. В ней куча полезных вещей, в том числе коронная трава.

Вернитесь назад и поворачивайте налево. После ролика выходите наружу и активируйте последний телепорт. Возвращайтесь к магам воды. Сообщите Мердариону, что все телепорты работают. Теперь к Сатурасу. Отдайте ему последние плитки и расскажите, что Равену удалось проникнуть в храм. Он отправит вас к Миксиру. Тот даст свиток вызова Квахордона. Теперь нужно найти его могилу.
От хижины отшельника идите на север. Могилу Квахордона охраняют гарпии, тролль и кучка темных гоблинов. Грабьте могилу и читайте свиток. Появившийся дух сомневается, что вы именно тот, за кого себя выдаете. Придется отвечать на вопросы:
— Хранитель духов.
— Защищали воины.
— Последнее слово имели ученые.
— Прямой приказ могут отдать жрецы.
— Помогают целители.
— Во всем виноваты воины.
— Ты этого не знаешь.
После этого Квахордон поверит вам и даст каменную плитку, открывающую ворота в храме. Сбегайте к Миксеру и сообщите об удаче. Также не поленитесь и навестите пиратов. Грегу расскажите о шахте. Биллу — о смерти друзей. Моргану — также о смерти Ангуса и Ханка, плюс отдайте кольцо.
Читайте плитку перед дверьми храма и входите внутрь. Первая загадка достаточно проста. Сначала нажмите первую, последнюю и среднюю. В следующей комнате идите в крайний правый проход. В остальных ловушки. В комнате с темным полом зажгите факел. Если наступить на неправильную плитку, то провалитесь вниз. Порядок прохождения следующий: крайняя правая, одна вперед, две налево, две вперед, две направо.
В комнате с тремя дверьми сначала проверьте боковые. В них куча скрижалей и каменных стражей. После идите в дверь посередине. В следующей комнате обыщите тело бандита и встаньте на каменную плитку посередине. Поговорите с Радемесом и убедите его помочь. Подождите, пока он откроет дверь. Дальше вам коридор с каменными стражами. За ней сам Равен. Поговорите с ним и начинайте бой.
После смерти подберите меч “Коготь Белиара”. За алтарем найдете дверь, а за ней телепорт в лагерь бандитов. Пора возвращаться к магам воды. Сообщите Сатурасу о смерти Равена и спросите, как обращаться с мечом. Для того, чтобы взять его в руки, нужно помолиться статуе Белиара. Точно так же можно увеличивать его урон. Причем, если вы играете за мага, то вместо клинка вы получите руну.
А можно попросить его/ее уничтожить и получить за это 2000 опыта. Также сообщите Грегу о смерти Равена. Получите еще 1000 опыта. Осталось вернуться в Хоринис.

Путь до Старого лагеря
Охраняющие ворота паладины предупредят, что проход перекрыт отрядом орков. Что же, посмотрим, посмотрим. Есть два пути. Первый: прорываться с боем. Если вы побывали в Яркендаре, то этот вариант трудноосуществимый, но реальный. Второй: сразу после ворот повернуть налево. Там будет пещера. Через нее вы попадете в лагерь с гоблинами. Дальше бегите по тропинке до выхода из пещеры.
В Миненталь вы попадете ночью, вне зависимости от того, в какое время подошли к проходу. Кратко о местности. Старый лагерь удерживают паладины. Новый — занесло снегом. В тайниках прячутся драконы. Местность заполонили орки и прочие монстры. Все игравшие в первую часть игры дружно ностальгируют по старым пейзажам и вспоминают старые, добрые времена.
Поднимитесь на горку слева и перейдите через мостик. Там найдете руну телепортации к проходу. Спускайтесь вниз и продолжайте двигаться по дороге к Старому лагерю. Справа вы найдете труп паладина, которого доедает остер. На теле обнаружите руну света. Правда, использовать ее смогут лишь паладины и маги. Чуть ниже вы встретите Йергена, который расскажет о драконах и попросит передать Орику, что его брат погиб. Также он сообщит, что Старый лагерь окружили орки, и попасть внутрь не так просто. Все ворота закрыты и единственный путь — через катапульту у стены. Пробраться можно несколькими способами. Выпить зелье ускорения или съесть траву глорха и быстро пробежать мимо орков. Превратиться в какую-нибудь зверюшку и спокойно пройтись через весь лагерь. Так или иначе, но вам нужно подняться по бревну и залезть на стену.
Вообще, местность кишит высокоуровневыми монстрами и кучей полезных предметов. Очень советую перед тем, как покинуть долину, истребить всю доступную живность. Включая орков под стенами. Это не так трудно, как кажется. Выманивайте по одному и тихонько вырезайте. Куча опыта не должна пропасть даром. На момент, когда я покидал долину, в ней не было никого живого, кроме драконов. Зато персонаж был фантастического для третьей главы уровня и имел кучу очков опыта, которые с радостью потратились в Хоринисе.

Старый лагерь
Оказавшись внутри лагеря, сообщите Орику о кончине брата. Он, конечно, расстроится, но примет новость с мужеством паладина. Теперь зайдите в здание, где раньше обитали маги огня, и поболтайте с Мильтеном. Он расскажет, что Горн сидит в тюрьме. Поговорите с Гарондом об освобождение. Он согласится за 1000 монет. Часть денег можно насобирать у старых друзей. 250 монет даст Мильтен, 250 — Диего, 250 — можно найти в кошельке самого Горна. Он лежит в поваленной башне, справа от катапульты. Наводку на него можно получить следующим образом. Если у героя меньше 1000 золотых, то Мильтен посоветует передать Горну записку. Попросите об этом паладина, охраняющего тюрьму. Ответ получите на следующий день. Освобожденный пленник одаривает героя доспехом (только для наемников) и опытом. Также не забудьте прихватить со второго этажа руну телепортации в лагерь.
Поговорите с Парлафом. Он пожалуется на проблемы с мясом. Дайте Энгорму (он отвечает за запасы) 24 куска любого мяса и получите немного опыта. Если вы играете за паладина, то у него также можно купить тяжелую броню ополченца. В разговоре с Брутусом попросите научить вас быть сильнее. В ответ он потребует принести ему деньги, с которыми сбежал его бывший товарищ Ден, решивший прорваться через проход. Можете отдать деньги сразу, а когда будете выходить из лагеря, забрать деньги и драгоценности с тела Дена. Оно лежит справа от подъема к проходу. Гаронд согласен дать доказательство о драконах, только если вы доложите о состоянии трех стоянок рудокопов.

Рудокопы
Прежде чем заняться стоянками рудокопов, сначала стоит пробежаться по местности в поисках дополнительных заданий. У мостика, который расположен недалеко от спуска, поверните налево. Пройдя чуть вперед, вы наткнетесь на охотника Тальбина. За кусок сыра он согласится научить вас вырвать рог мракориса. Советую этому обучиться сразу. Впоследствии пригодится. Идите дальше вдоль реки. Вскоре вы повстречаете двух заключенных, прячущихся в пещере. Один из них боится быть съеденным шныгами. Убейте шесть тварей около пещеры и сообщите, что местность чиста. В награду получите руну, золото или руду, в зависимости от того, к какой гильдии принадлежите.

Теперь переходите речку и идите к первой стоянке. Из разговора с рудокопами станет ясно, что Маркус забрал руду и отнес ее в безопасное место. Его можно найти в пещере, за старой хижиной Кавалорна. Сама хижина отмечена на карте. Маркус сообщит, сколько сундуков руды добыто, и попросит подкрепления. Об этом нужно сказать Гаронду, а после сбегать обратно к Маркусу и получить опыт. Уходя, не забудьте прихватить из хижины кошелек Кавалорна.
К следующим двум стоянкам лучше всего добираться следующим образом: телепортируйтесь в Старый лагерь, потом через проход в горах на юге, далее по тропинке до нужной стоянки. Когда будете пробираться через проход в горах, загляните в пещеру сбоку и обыщите тело Олафа. Сначала посетите западную стоянку. Файет согласен предоставить вам данные о руде, если вы очистите местность от глорхов. Обязательно поговорите с Бильготом и расспросите про предводителя глорхов. Он расскажет, где его найти, но за это попросит вывести его из долины. Лучше всего сделать это, когда Миненталь будет полностью очищена от монстров. Также он попросит отыскать Олафа. Его тело вы уже видели. Сообщите о смерти друга.
Предводитель глорхов пасется возле небольшой башни справа от лагеря. Убив его, не забудьте снять когти. Они нужны для задания Лютеро. Доложите Файету о выполненном задании. В награду получите деньги, опыт и информацию о добытой руде. Тенгром попросит передать кольцо Удару. Не забудьте сделать это, когда будете проходить мимо замка.
На месте последней стоянки в шахте вы обнаружите кучу трупов. На трупе Сильвестро найдете записку, из которой станет ясно, что ящики с рудой отправлены в безопасное место вместе с Диего и паладинами. Пещера, где прячется старый знакомый, находится у входа в орочьи земли. Для тех, кто не играл в первую часть игры, поясняю: она находится в “каблуке”, в горах на юге, рядом со Старым лагерем.
Диего расскажет про руду и поведает, что не прочь выбраться из долины. Оставьте его сидеть в пещере, а сами сбегайте к орочьей стене. На юго-востоке возле тропинки, ведущей в горы, вы встретите Гестата. Спросите его о доспехах. Он скажет, что такие доспехи может сделать Волк. Сразу учитесь у него умению сдирать панцирь ползунов. Когда наберете 10 пластин и будете проходить мимо двора Онара, попросите Волка сделать вам доспех. Также было бы неплохо заглянуть в старую башню Ксардаса и очистить ее от демонов. Со стола не забудьте взять руну телепортации.
Вернитесь к Диего и предложите вывести его из долины. Он согласится только при условии, что вы не будете подходить к Старому лагерю, стене орков, склепу и башне Ксардаса. Придется делать большой круг по западной дороге. Доведя до места, где вы первый раз встретились, получите премию “Ностальгия” и 500 опыта. Здесь Диего попрощается с вами и пойдет к проходу. У озера прихватите кошелек с золотом. Он лежит на левом берегу. Не вскрывайте его. Он понадобится для выполнения задания Диего в дальнейшем. Возвращайтесь в Старый лагерь и сообщайте Гаронду о состоянии дел на трех стоянках. Он даст письмо для лорда Хагена, подтверждающее присутствие драконов. Пора назад в Хоринис. На обратном пути вас догонит третья глава.

Глава 3
У ограды вас уже будет ждать новый противник — ищущий. Если поговорить с ним, то он наколдует проклятье, от которого сможет излечить только Пирокар. Поэтому лучше сразу без лишней болтовни всадить в него пару стрел, пока он нейтрален. Точно так же поступайте и со всеми остальными ищущими. Все равно ничего интересного от них узнаете. С тел паладинов подберите руну телепортации к проходу в Хоринисе. За речкой стоит Лестер. Он вручит руну телепортации к Ксардасу и скажет, что маг хочет видеть вас. Что же, можно и навестить.
Расскажите Ксардасу о ситуации в рудниковой долине и о том, что достали доказательства для лорда Хагена. Теперь можно прогуляться до города. На дворе Лобарта поговорите с Малетом. Он пьяным потерял свою трость и теперь не может ее найти. Она лежит в кругу камней позади двора. Там же дремлет мракорис. За возращение трости Малет даст наводку на бандитов, скрывшихся в ущелье в лесу, где вы с Бартоком охотились на волков.

Хоринис
На улице мастеров вас встретит Диего и даст задание: вернуть мешок с золотом, забытый в Минентале. Он должен быть у вас с собой. После возвращения золота он попросит передать письмо Гербранду. Тот, прочитав послание, быстро соберет вещички и исчезнет из города. Опять говорите с Диего и требуйте свою награду.
Отдайте Лютеро когти предводителя глорхов. Сообщите Фернандо о состоянии дел в рудниковой долине. Теперь можно сдать его ополчению. Но перед этим напоследок стоит провести маленький шантаж. Выложите из рюкзака: кольцо из первого лагеря бандитов, письмо из второго лагеря и шпагу с выгравированной буквой “Ф”. Это необходимо, чтобы он не изъял улики.
В рюкзаке у вас должна быть еще одна бандитская шпага. Иначе ничего не получится. Теперь сообщайте Фернандо, что знаете, кто продавал оружие бандитам. Он предложит откупиться. Соглашайтесь. В награду получите два кольца. Теперь поднимайте брошенные вещи, ступайте к Мартину и сдавайте торговца. Осталось сообщить об этом Ватрасу.
Отдайте Кавалорну его мешочек с рудой. За него получите 200 золотых. Если при вступлении в воровскую гильдию вы обманули Бальтмара, то он потребует 10 бутылок вина и 10 кусков мяса для восстановления торговых отношений. Навестите Гритту и успокойте ее, сказав — бывают времена и хуже. Не забудьте Абуоина попросить сделать предсказание.
Зайдите к Ханне и поинтересуйтесь ее проблемами. Она расскажет, что случайно продала торговцу картами важный документ. Пообещайте помочь, ничего не требуя взамен. Так получите больше всего опыта и денег. Сбегайте в гавань и купите у Брахима старую карту. Он расскажет, что на ней отображены сокровища. Это правда, но только наполовину. На карте отображено место, где маги вели раскопки. В пирамидах действительно можно найти кучу предметов и денег, но это обычно это делается без всякой подсказки. Тем более, что к этому времени там не побывал только ленивый. Так что верните карту Ханне и не забивайте голову.
К этому времени из разговоров вы должны узнать, что кузнеца Беннета обвиняют в убийстве. Идите в казарму и поговорите с ним. Из рассказа станет ясно, что расследованием руководит лорд Хаген, есть свидетель, якобы видевший совершенное преступление, и что если вы его не вытащите, то ему в ближайшем будущем грозит виселица. Поговорите с лордом Хагеном. Окажется, что свидетель — Корнелиус. Идите к нему, крадите дневник и показывайте его лорду Хагену. Также его можно запугать или подкупить за 2000 монет. Беннет свободен.
У воров тоже появилась пара заданий. Рамирес просит принести ему секстант. Его можно будет найти у каменного дракона. Хотя он уже должен быть у вас с собой. Помните хижину Грега? Именно он лежал на столе. Джаспер даст ключ от запертой двери в канализации, за которой находится сундук со сверхсложным замком. Взломать его действительно непросто, поэтому даю точную инструкцию (>>><>>><><><>> >

  • Плитка для открытия пирамиды падает с Имараха (на Плато)
  • Никакие бонусы в АБ не влияют на прокачку статов у учителей. Можете смело качать и здоровье и выносливость бонусами сразу. Единственное исключение, если на вас, к примеру, надето кольцо здоровья, то перед обучением его лучше снять
  • Каменные скрижали теперь изучаются на специальном столе в доме Ватраса.
  • Где брать дары Инноса? У Инноса теперь своё святилище, доступ туда вы получите после квеста Некромант в Хоринисе или при освящении доспехов паладина.
  • Новая игра требуется только тогда, когда это указано в списке изменений
  • Новые квесты также не требуют новой игры, если будут требовать, это будет упомянуто в списке изменений
  • Игровой контент не зависит от уровня сложности и выбранных настроек
  • Данж закрыт до 4 главы (Локация после убийства Ворона)
  • Доспехи ЭрХазира теперь находятся в данже
  • Если у вас отключились сохранения, просто включите их в меню. На кошмарном сне сохранения доступны только в некоторых местах
  • Коготь Белиара падает с Ворона как обычно, затем, чтобы им овладеть, надо собрать 400 кармы Белиара (использовав Мора Уларту), затем у статуи Белиара можно выбрать меч, копье, шпагу, руну.
    Также, после этого, если у вас есть душа Сеньяка (чтобы получить душу, надо до битвы с Сеньяком использовать Мора Уларту , затем в диалоге с Сеньяком "использовать Мора Уларту" еще раз и НЕ использовать крест стихий на нем), болтаете с Ксардасом о душе Сеньяка, и затем у статуи улучшаете ваш Коготь еще и за душу Сеньяка. Для улучшения за душу Сеньяка надо 200 кармы Белиара.
  • У Паладинов теперь есть выбор: завладеть Когтем Белиара или освятить меч, который будет по силе равен Когтю
    Теперь, взамен Когтя Белиара, паладинам доступны Слезы Инноса, на острове Этлу, для финального апгрейда освященного меча(треб.25к золота и 400кармы Инноса).
    Освященный слезами клинок, равен по статам Когтю Белиара с душой Сэньяка, а так-же, с 40% шансом наносит 400 доп. урона
    Условия освящения меча - мертвый Сэньяк

  • H - подсказки по игре
  • LEFT SHIFT + 1 эссенция здоровья/health potion weak
  • LEFT SHIFT + 2 экстракт здоровья/health potion medium
  • LEFT SHIFT + 3 эликсир здоровья/health potion strong[
  • LEFT SHIFT + 4 эссенция маны/mana potion weak
  • LEFT SHIFT + 5 экстракт маны/mana potion medium
  • LEFT SHIFT + 6 эликсир маны/mana potion stong
  • LEFT SHIFT + H включить массовый урон ближнему оружиию (splah)/toggle slash damage for melee weapons
  • LEFT SHIFT + Z информация о сплеш урона/show splash damage on the screen
  • LEFT SHIFT + 7 / LEFTSHIFT+ NUM7 ищущий огонек/wisp
  • LEFT SHIFT + V использовать спальный мешок/use sleeping bag
  • LEFT SHIFT + G сбросить саммонов/reset summons
  • SHIFT+ALT + P в дневнике удалится выделенное задание

Мод, находится в общедоступной папке. В имени архива содержится дата обновления.
Нажать на папку "Мод полностью", скачать архив по дате, распаковать в нужные папки. (Click the folder "Full mode", download and unpack it)

  • Плитка для открытия пирамиды падает с Имараха (на Плато)
  • Никакие бонусы в АБ не влияют на прокачку статов у учителей. Можете смело качать и здоровье и выносливость бонусами сразу. Единственное исключение, если на вас, к примеру, надето кольцо здоровья, то перед обучением его лучше снять
  • Каменные скрижали теперь изучаются на специальном столе в доме Ватраса.
  • Где брать дары Инноса? У Инноса теперь своё святилище, доступ туда вы получите после квеста Некромант в Хоринисе или при освящении доспехов паладина.
  • Новая игра требуется только тогда, когда это указано в списке изменений
  • Новые квесты также не требуют новой игры, если будут требовать, это будет упомянуто в списке изменений
  • Игровой контент не зависит от уровня сложности и выбранных настроек
  • Данж закрыт до 4 главы (Локация после убийства Ворона)
  • Доспехи ЭрХазира теперь находятся в данже
  • Если у вас отключились сохранения, просто включите их в меню. На кошмарном сне сохранения доступны только в некоторых местах
  • Коготь Белиара падает с Ворона как обычно, затем, чтобы им овладеть, надо собрать 400 кармы Белиара (использовав Мора Уларту), затем у статуи Белиара можно выбрать меч, копье, шпагу, руну.
    Также, после этого, если у вас есть душа Сеньяка (чтобы получить душу, надо до битвы с Сеньяком использовать Мора Уларту , затем в диалоге с Сеньяком "использовать Мора Уларту" еще раз и НЕ использовать крест стихий на нем), болтаете с Ксардасом о душе Сеньяка, и затем у статуи улучшаете ваш Коготь еще и за душу Сеньяка. Для улучшения за душу Сеньяка надо 200 кармы Белиара.
  • У Паладинов теперь есть выбор: завладеть Когтем Белиара или освятить меч, который будет по силе равен Когтю
    Теперь, взамен Когтя Белиара, паладинам доступны Слезы Инноса, на острове Этлу, для финального апгрейда освященного меча(треб.25к золота и 400кармы Инноса).
    Освященный слезами клинок, равен по статам Когтю Белиара с душой Сэньяка, а так-же, с 40% шансом наносит 400 доп. урона
    Условия освящения меча - мертвый Сэньяк

  • H - подсказки по игре
  • LEFT SHIFT + 1 эссенция здоровья/health potion weak
  • LEFT SHIFT + 2 экстракт здоровья/health potion medium
  • LEFT SHIFT + 3 эликсир здоровья/health potion strong[
  • LEFT SHIFT + 4 эссенция маны/mana potion weak
  • LEFT SHIFT + 5 экстракт маны/mana potion medium
  • LEFT SHIFT + 6 эликсир маны/mana potion stong
  • LEFT SHIFT + H включить массовый урон ближнему оружиию (splah)/toggle slash damage for melee weapons
  • LEFT SHIFT + Z информация о сплеш урона/show splash damage on the screen
  • LEFT SHIFT + 7 / LEFTSHIFT+ NUM7 ищущий огонек/wisp
  • LEFT SHIFT + V использовать спальный мешок/use sleeping bag
  • LEFT SHIFT + G сбросить саммонов/reset summons
  • SHIFT+ALT + P в дневнике удалится выделенное задание

Мод, находится в общедоступной папке. В имени архива содержится дата обновления.
Нажать на папку "Мод полностью", скачать архив по дате, распаковать в нужные папки. (Click the folder "Full mode", download and unpack it)

руны телепортируйтесь к входу в рудниковую долину. Идите тем же маршрутом, что и в прошлый раз, то есть через каменный мост.

Глава IV. "Охота на драконов"

Всё, началась серьезная охота на драконов. Похоже, что не вы одни решили поохотиться. Спустившись по тропе немного вниз, вы повстречаете группу охотников на драконов. Поговорите со всеми охотниками и идите дальше. Проберитесь в крепость. Теперь, когда вы стали намного сильнее, можно немного поубивать орков, которые мешают попасть в крепость. В крепости поговорите с охотником на драконов - Ретоном. Он поведает вам о каком-то драконе изо льда. Хм. уже интересно. Поговорите также с Феросом. Он попросит вас найти меч, который он потерял на утесе. Утес находится южнее крепости. Но не спешите выполнять этот квест. Сходите сначала к Гаронду, поинтересуйтесь о драконах. Информацией о драконах владеет Орик, поговорите с ним. Он скажет, что западнее крепости образовалась за считанные дни болотистая местность. Очень странно, возьмите эту информацию на заметку. Также Орик попросит вас убить шамана орков - Гош-Пака. Его можно найти на утесе южнее крепости, там же где Ферос потерял свой меч. Потеря Гош-Пака для орков будет существенна. Выходите из крепости и идите на юг, к утесу. Вместе с Гош-Паком пасутся еще немало орков. Старайтесь убивать их парами, но не в коем случае не позволяйте им атаковать вас всем скопом. Когда все орки на утесе будет убиты, включая и Гош-Пака, подберите меч Фероса. Возвращайтесь в крепость. Отдайте Феросу меч, получите +400 очков опыта и возможность увеличивать у него силу и мастерство. Орику сообщите приятную новость о том, что шаман Гош-Пак убит (+600 очков опыта).
Найдите в крепости паладина по имени Керолот, у него кто-то украл кожаный кошелек со всем содержимым. Кошелек этот найдется возле кузницы. По возвращению его владельцу вы получите +400 очков опыта.
А теперь настал черед драконов. Отправляйтесь на болото, которое находится западнее крепости. На подходе к нему вы повстречаете двух охотников на драконов - Чепера и Рода. У Рода нет никакой интересной информации, а вот Чепер предложит вам вместе пойти на болото. Соглашайтесь, помощь никогда не бывает лишней, особенно если помощь касается охоты на драконов. Вашему продвижению к дракону будут мешать болотные твари и ящеры. В глубине болота вы встретитесь с ним, с драконом. Что можно сказать, размеры его впечатляют. Но прежде чем подходить к дракону, наденьте амулет "Глаз Инноса". Вначале поговорите с драконом, а затем вам придется его убить или он сделает это раньше. Как ни странно, дракон окажется не таким уж сильным. Убить его пара пустяков, может быть, это потому что вам будут помогать Чепер и Род. После того как дракон будет повержен, вырвите у него сердце и затем поговорите с Чепером, получите +600 очков опыта. Возвращайтесь в крепость.
После разговора с драконом амулет "Глаз Инноса" потерял свою магическую силу, необходимо ее восстановить. Пройдите в здание магов круга Огня (там, где был Мильтен). На верхнем этаже здания подойдите к алхимическому столу и восстановите магическую силу амулета, используя сердце болотного дракона.
Наведайтесь к Гаронду, сообщите ему, что один дракон убит. Получите +500 очков опыта и 300 монет. У Орика узнайте о местонахождении другого дракона. Шпионы-паладины сообщают, что на юге в башне за вулканом предположительно находится еще один дракон. Стоит проверить. Направляйтесь на юг к башне. На подходе, рядом с подъемом, вы повстречаете Горна и Гештата - охотников на драконов. Поговорите с Горном, предложите ему вместе с вами пойти к башне. Он должен согласиться. Горн пойдет впереди, он так быстро будет бежать, что только успевайте его догонять. Как только вы поднимитесь наверх, вы увидите множество ящериц, которых предстоит убить, для того чтобы добраться до дракона. С помощью Горна сделать это не составит труда. Перейдя мост, Горн откажется идти дальше (+600 очков опыта). Самое трудное - битва с драконом - достанется вам. По тропе поднимайтесь наверх к башне, убивая врагов. Среди них попадутся и два каменных голема. Один его удар - и вы улетите очень далеко, так что будьте внимательны, не допускайте этого. Поднявшись наверх башни, в пещере вы встретитесь один на один с драконом. Вначале поговорите с ним (амулет "Глаз Инноса" должен быть надет на вас). Он скажет, что драконы служат какому-то владыке, который придет уничтожить мир. Когда разговор с драконом будет закончен, придет время поединку. Убить дракона в одиночку сложно, но все-таки возможно. После смерти дракона, вырвите у него сердце и с гордостью возвращайтесь в крепость.
Восстановите магическую силу амулета на алхимическом столе в здании магов круга Огня. Поговорите с Гарондом. Скажите, что убили второго дракона, получите +500 очков опыта и 300 монет. У Орика узнайте о местонахождении третьего по счету дракона. Дракон был замечен возле вулкана, что находится на севере от крепости. Возле утеса, где был убит Гош-Пак, по выступам в скале можно забраться наверх, к тропе ведущей к вулкану. Обитатели местности возле вулкана - ящеры (что-то типа охранников дракона) и огненные големы. По тропе продвигайтесь к жерлу вулкана, где вы и найдете огненного дракона. Процедура стандартная - вначале говорите с ним, а потом убиваете. Этого дракона одолеть еще труднее, чем тех, которые уже были повержены. Но, поднаторев в этом деле, вы, в конце концов, с ним справитесь. Когда дракон будет побежден, вырвите у него сердце и возвращайтесь в крепость.
Восстановите в здании магов круга Огня магическую силу амулета и пройдите в здание Гаронда. Сообщите ему, что третий дракон убит (+500). У Орика узнайте информацию о местонахождении четвертого дракона. Он предположит, что дракон прячется на ледяной местности на западе долины. На границе льда вы встретите охотника на драконов Сильвио и его товарища. Сильвио предложит вам разобраться с двумя ледовыми големами. Так как дальше вам по пути, и мимо големов все равно придется пройти, то выполните просьбу Сильвио (+600 очков опыта). Дальше Сильвио и его товарищ идти не захотят, ну и ничего страшного - и в одиночку справитесь. Обитатели ледовой местности - ящеры и ледовые големы, то есть опасности для вашей жизни они не представляют. Пройдя вглубь льдов в пещере (бывший Новый лагерь), вы обнаружите ледового дракона и его охрану - ящеров. Вначале очистите пещеру от ящеров, а затем поговорите с драконом. Дракон поведает вам о том, что владыка драконов прячется в священных залах Ирдората. Ну что ж, выдал дракон информацию - пора ему умирать. Не забудьте по окончании битвы вырвать у дракона сердце. Возвращайтесь назад в крепость, по пути вас попытается остановить Сильвио, убейте и его.
Поздравляю вас, дракон, которого вы только что убили, был последним. Сезон охоты на драконов закончился. Навестите Гаронда, сообщите ему, что все драконы уничтожены (+500 очков опыта).
Драконы-то повержены, но остался их предводитель, и с ним рано или поздно тоже предстоит сразиться. Дела в рудниковой долине завершены, пора возвращаться обратно в область города Хориниса. Но перед отправкой восстановите в последний раз на всякий случай магическую силу амулета "Глаз Инноса".

Выходите из монастыря и поговорите с Мильтеном. Пускай он будет первым человеком в вашей команде (+500 очков опыта). С Мильтеном поговорите насчет капитана. Он предложит кандидатуру Йоргена, недавно ставшим послушником в монастыре. Йоргена вы найдете за мостом, поговорите с ним. Он рад бы стать капитаном, да только у него есть долг перед монастырем, и без разрешения Пирокара он не имеет право покинуть его пределы. Стало быть, направляйтесь к Пирокару, он может быть все еще на месте проведения ритуала или уже в монастыре. В моем случае Пирокар находился на месте проведения ритуала. Найдя Пирокара, поговорите с ним. Сообщите ему, что книга открыта. А затем попросите разрешения отпустить Йоргена в качестве капитана судна. Отпустить-то он его отпустит, но только после того как вы выполните его маленькую просьбу. Дело в том, что в последнее время в башне Ксардаса стали твориться какие-то странные вещи. Из башни доносится шум, рычание. Необходимо выяснить и разобраться в чем там дело.
Телепортируйтесь к башне Ксардаса. Ничего удивительного нет в том, что в башне стали происходить странные вещи. Внутри находятся демоны, а на верхнем этаже поджидает лорд демон. Убейте их всех, а затем возвращайтесь обратно к Пирокару. Скажите Пирокару, что в башне теперь все в порядке (+1000 очков опыта). Теперь можно взять Йоргена капитаном (+2000 очков опыта).

Команду составьте из следующих людей:
1) Мильтен (находится возле монастыря)
2) Лестер (находится возле башни Ксардаса)
3) Горн (находится в поселении Онара, что на востоке)
4) Беннет - кузнец (находится все в том же поселении Онара)
5) Диего (находится в городе Хоринисе, возле входа в верхнюю часть города)
Получилось как раз пять человек, но ничего страшного не будет, если вы возьмете больше людей в команду.
А теперь о том, как заполучить корабль, на чем-то ведь плыть к острову надо. Идите в портовую часть города, туда, где стоит корабль паладинов. Поговорите с владельцем корабля - Гирион. Скажите ему, что корабль требуется для выполнения сверхважного задания, и он разрешит вам его взять. Все очень просто. Теперь можно отплывать на корабле на остров Ирдорат. Подойдите к капитану Йоргену и доложите ему, что все готово к отплытию. Для того чтобы корабль отплыл, достаточно пройти в каюту капитана. Но Йорген предупреждает, что если вы чего-то не сделали здесь, в городе, то потом на острове Ирдорат сделать это будет невозможно. Поэтому давайте хорошенько снарядимся.
В библиотеке монастыря вы должны были прочитать альманах, в котором рассказывалось, как создать руну тайной комнаты. Так вот, для создания этой руны вам понадобится священная вода и рунический камень. Эти вещи вы можете купить в монастыре у Торика. Найдите где-нибудь стол рун, например, в башне Ксардаса или на корабле и создайте руну-телепорт. Воспользуйтесь руной, она перенесет вас в тайную комнату. В этой комнате вы найдете самые лучшие и самые крутые доспехи, какие только можно пожелать. В сундуке найдете деньги и снадобья.
Еще о чем стоит задуматься так это об оружии. Купите у кузнеца Харада в городе необработанный медный меч за 2000 монет. В монастыре поговорите с Мардрутом. Спросите его об освещении медного меча. Освещение стоит 5000 монет, да не дешево, но я думаю, у вас найдутся такие деньги. Как только деньги будет у вас, заходите в комнату освещения и за 5000 монет освятите свой меч перед статуей. На этом всё, вы полностью готовы к последней битве. Отплывайте на корабле на остров Ирдорат.

Глава VI. "Залы Ирдората"

Поднимитесь на верхний уровень слева. Нажмите последовательно выключатель посередине, справа и слева. Затем поверните выключатель в центре комнаты.
Поднимитесь на верхний уровень справа. Нажмите последовательно выключатель посередине, слева и справа. Затем поверните выключатель в центре комнаты.
Теперь в обеих комнатах управления механизмом решеток, дерните сначала рычаг справа, а затем рычаг слева.
Спуститесь на нижний уровень слева. Там нажмите только один выключатель. Затем поверните выключатель в центре комнаты.
Спуститесь на нижний уровень справа. Нажмите выключатель посередине, затем слева, еще раз посередине и, наконец, справа. Затем поверните выключатель в центре комнаты.
Вернитесь на место, где поднялись 4 колонны. Нажмите выключатель на этих четырех колоннах, а затем на появившейся пятой колонне. Откроется ранее закрытая дверь. Заходите дальше, пройдите в большую залу. Уничтожьте всех магов. Возле огромной двери будет стоять черный маг, поговорите с ним, а затем убейте его. Обыщите его, возьмите ключ и записку. Далее обследуйте все четыре помещения. Подберите все имеющиеся в помещениях предметы. Теперь откройте огромную дверь. Поднимайтесь по лестнице, и вашему взору предстанет последний, самый главный, дракон. Наденьте амулет "Глаз Инноса" и поговорите с ним. Этот дракон и есть источник зла. Убейте его. Для достижения этой цели рекомендую пользоваться магией.
После того как дракон будет повержен, возвращайтесь обратно на корабль. Поговорите с капитаном и уплывайте из этого чертового острова.

Большая охота закончилась удачно. Если вы нанимали в помощники Биффа, можно отпустить его, попутно получив кучу опыта. Доложите Гаронду, что долина пуста, и возвращайтесь в Хоринис.

Двор Онара
Поговорите с Беннетом и намекните, что знаете, как улучшить старые доспехи. Кузнец с радостью присвоит вашу идею и за “дружескую” цену, всего 20 000 монет, вы получите тяжелые доспехи охотников. Они стоят затраченной суммы. Тем более, что тратить деньги больше особо некуда. Да и зачем, собственно, было ограблено и убито четыре дракона? Если спросить его насчет яиц, то получите заказ найти их все. Цена вполне приемлемая — 300 опыта и 300 монет (если сказать, что мало, будет брать за 350). Для облегчения поисков вы также получите карту со всеми пещерами Хориниса. Ее вы можете лицезреть в начале статьи.
Лично я рекомендую найденные яйца не сдавать, а оставить себе. На острове из них можно приготовить напиток, повышающий атрибуты, что намного полезнее, чем пара тысяч опыта и деньги. Впрочем, если у вас не пропатченное дополнение, то яйца можно вернуть назад, просто выкупив.
Дар (наемник, укравший пакет болотника) просит вас принести ему кольцо военачальника орков. Того можно отыскать за мостом по дороге к пирамидам. В качестве награды можно выбрать кольцо ловкости +10 или 1200 монет.
Неподалеку от лагеря Драгомира, на дороге, ведущей к пирамидам, вы встретите Роси, которая сбежала от мужа. Она просит вас отвести ее в безопасное место. Наемники — во двор Онара, паладины — в Хоринис, маги — в монастырь. За это получите 450 монет и 1000 опыта.
Это задание можно выполнить и по-другому. Узнав из разговора с Секобом, что от него сбежала жена, привести ее обратно домой. Так вы получите 650 монет и 250 опыта от Секоба, и 250 опыта и искреннюю ненависть от Роси. Осталось рассказать Ли о яйцах и начать собирать команду.

Капитаны
На роль капитана есть три кандидатуры. Можно выполнить все три поручения и получить с каждого опыт. Задание с капитаном считается выполненным, когда вы приглашаете его на борт.
Джек. Его можно найти в маяке, если вы выполнили задание с бандитами. Он согласится поехать с вами, если кто-нибудь присмотрит за его маяком. Для этой задачи идеально подходит Бриан, ученик кузнеца. Говорите с ним, а после сообщайте Джеку, что все улажено.
Йорган. Монастырь. Чтобы Пирокар отпустил его, нужно истребить демонов в башне Ксардаса. Самые быстрые уже успели это сделать.
Торлоф. Двор наемников. Он даст согласие, только если вы избавитесь от паладинов в Старом лагере в Минентале. На мой взгляд, этот поступок — мерзкое предательство. Хоть паладины и не самые приятные люди в Хоринисе. Для этого нужно открыть ворота в замке. Украдите ключ у стражника у ворот. Им отоприте дверь возле него и дергайте рычаг. После остается наблюдать, как орда появившихся из ниоткуда орков вырезает все живое. Заодно можно и в общей драке поучаствовать.
Самое интересное, что в последнем случае вам придется раскошелиться на 2500 монет, но зато получите больше всего опыта (2000 очков).

Команда
Команда может состоять, как минимум, из пяти человек, но не более одиннадцати. Вот следующие кандидатуры.
Ли. 500 опыта. Обучает обращению с одноручным и двуручным оружием.
Волк. 500 опыта. Если выполнили задание по защите усадьбы Бенгара, то он отказывается от поездки. Ходят слухи, что при повторной просьбе он соглашается, но у меня упорно отказывался. Обучает стрельбе из лука и арбалета.
Горн. 500 опыта. Обучает обращению с двуручным оружием.
Бифф. 500 опыта. В Минентале возле прохода. Охраняет корабль.
Диего. 500 опыта. Обучает стрельбе из лука, взлому замков, подкрадыванию. Увеличивает ловкость. Также с ним можно торговать.
Ларес. Обучает обращению с одноручным оружием. Увеличивает ловкость.
Мильтен. 500 опыта. Увеличивает ману. Продает эликсиры лечения и маны, коронное растение.
Ватрас. 500 опыта. Обучает алхимии, кругам магии. Увеличивает ману. Продает эликсиры лечения и маны, 2 коронных растения и драконий корень. Восстанавливает здоровье и излечивает одержимость.
Лестер. Просто поговорить по душам.
Беннет. 500 опыта. Увеличивает силу. Продает оружие.
Кор Ангар. 500 опыта. Усадьба Бенгара. Может помочь в драке.
Марио. 500 опыта. Его можно найти в трактире Кардифа в порту. На острове предает вас.

Маг огня
В принципе, больших различий нет. Сдаете задание о поиске одержимых, учите секретное заклинание. Его формула лежит в библиотеке. К тому же можете выпить эликсир “Слезы Инноса”. Получите увеличение атрибутов.

Паладин
В тайной библиотеке в монастыре находите рецепт изготовления руны телепортации в секретную комнату. В ней вы найдете тяжелую броню паладина. Также эликсир “Слезы Инноса” используется для улучшения клинка паладина.

Сразу при выходе из долины вы сталкиваетесь с военачальником орков. После драки снимите с тела кольцо. При прибытии в Хоринис расскажите об этом лорду Хагену, показав в качестве доказательства кольцо. Он направит вас к одному из паладинов. Тот расскажет, что нужно убить их главного предводителя. Тот сидит в пещере, рядом с двором Лобарта. У него вы найдете карту, на которой отмечены месторасположения всех отрядов орков. Ваша задача — истребить их. Не забывайте собирать кольца с тел военачальников. Когда все отряды будут уничтожены, предъявите кольца лорду Хагену в качестве доказательства.

Читайте также: