Lehmann audio black cube схема

Обновлено: 02.07.2024

BARS_

Да о каком кристалле вообще речь? Кристалл имеет температуру намного более высокую, чем подложка транзистора. Ну и одинковость температур подложки и пластины вообще ничего не дает, т.к. пластина тонкая и тупо не успевает проводить тепло. Лучшего охлаждения, чем есть, никак не получится. Транзисторы явно работают с превышением параметров.

Black-мур

Для особо одарённых - лесом! Хотя бы внимательно прочитай то, что выделил - может это шаблон тебе поправит.

Vadia F

Black-мур

Ещё раз - А ТО ЧЁ?! Где ты-вы - два-оба, вместе взятые, здесь видели мою агрессивность? И ещё - я что-то кому-то, кроме того человека, с которым заключено пари до НГ на штук зелени, обещал? Лесом, господа-товарисчи, лесом идите!

ummagumma

да там сто пудов чел включал варистор через лампочку 15 ватную, у него на этой лампочке оседало вольт 50 или 70, бедная дежурка на грани фола пыталась вырулить промах "мастера", но у неё уж не хватало силёнок и при включении обоих турбинок питание драйверов проваливалось ниже 24в и у драйвера тупо не хватало энергетики зарядить быстро затворы из-за дефицита энергетики. мож даже реле мяхкого старта отпускало и к лампочке прибавлялся резистр 47R

Andrey 69

Вопрос не о памяти Если так сильно зацепиться метелкой,наверно память подведет насчет переменника кстати. Вопрос повторно с чего взял что на картинке,любезно предоставленной автором именно переключатель?

Вот! я про это и рассуждал, что я не понимаю как может быть. То есть резонансник не обязательно ПНТ? Раз некоторые резонансники регулируют так. Или это именно квази или как там правильно, не читал пока про них) Именно их регулируют? Хотя я думал квази - типа на гармониках или как там правильно. Типо красно частотам, ну это так, мысли вслух Сегодня постараюсь почитать. Хотя тема вроде и про то и про то, но я не уловил разницы за 60 страниц. Ну то есть я думал что все резонансники это ПНТ Отсюда и беда видимо. а что гиблого? чем пнт хуже молотилки? я так понимаю ПНТ от молотилки отличается только тем, что по итогу подстроив частоту ниже частоты контура получим - ПНТ. Главное чтоб номиналы позволит контура. По итогу имеем меньший нагрев. Ну у меня на 120-140Вт транзисторы за 10 мин градусов 60, это практически без радиатора. Надо прилепить и все, в целом блок готов. ну у меня по этой схеме собран на 2153 уже пару лет 24В усилитель для колонок, тоже вроде работает) Только я там частоту не подстраивал) Можно покрутить и еще лучше будет) Возможно)) А возможно там так и есть как надо. Остальное это защита триггерная по току) и попытка регулирования оптроном напряжения. Придется выкинуть последнее вот тогда готов блок)) Но по сути оно и так отключено. Блин, ну опять же, тут же типа в ПНТ переключение и заявлено что стабилизированный

Схема и конструкция


Сама схема достаточно простая: усилитель класса А, ООС выходные каскады не охвачены, ООС охвачен только ОУ. В интернете схема ищется легко.
Усилитель


Питание

Размышлял как сделать печатку, нашел на каком то польском форуме сканированную печатную плату

и обвел её в любимом Sprint Layout

Вот что получилось

Правда её я чуть перерисовал, ибо нашел пару ошибок и изменил размеры под свои размеры деталей. Дальше получилось, то что в магазине фольгированный текстолит есть только размера 10х15, а плата была больше, пришлось опять перерисовать и уменьшить её общие размеры.

Изготовление печатной платы

ЛУТ или Лазерно-Утюжная Технология наше все ) В качестве материала переноса давно использую глянцевые журналы, главное, чтобы на листах журнала не было много темных областей и заливок.
Распечатываем 2 стороны.


После этого самое веселое — надо как то их совместить. Я делал ЛУТ сразу с обоих сторон, приложил кусок стекстолита в листы и аккуратно их завернул, дальше утюгом хорошо прогладил сначала одну потом другую сторону. В принципе получилось неплохо, одна сторона убежала на несколько десятых миллиметра.
После проглаживания надо плату поместить в воду и размокшую бумагу очень осторожно снять, я делаю это подушечками пальцев под водой, вот так


после отмывания от бумаги получается такая плата

Внимательно её изучаем на наличие косяков, если они есть корректируем скальпелем линейкой и маркером. Если все хорошо кидаем плату в ванночку с раствором хлорного железа (рецептура приготовления есть на банке). Главное в этом деле помешивать раствор и регулярно переворачивать плату для равномерного травления.


Я по краям втыкаю зубочистки, чтобы исключить касание платы ребер ванны для травления.
После травления надо хорошо промыть плату от раствора


Тонер, с готовой платы, смывается ацетоном.


Для удобства сборки люблю наносить обозначения элементов


Дальше сверлятся все отверстия, с использованием движка с цанговым патроном


Нижнюю часть платы облудил используя оплетку с флюсом и небольшим количеством припоя.

Все следующие фотки в основном с еще не отмытой от флюса платой.

Сборка


В первую очередь собираем цепи питания, справа любимые бокорезы с победитовыми накладками.


и проверяем их. Питание с первого раза не запустилось, оказалось что LM337 напрочькитайскийперепил и просто не работает. Поэтому первая проверка усилителя на кухне ночью была от 2 лабораторных источников (нижний кстати тоже самодельный).


Проверка показала, что радиатор обязателен. Плата пока выглядит так.

Взял из запасов старый радиатор от материнки насверлил

Нарезал, снял фаски


Слюда и КПТ, радиатор на месте. Схема потребляет около 150 мА по каждому плечу питания. Напомню усилитель класса А.

Трансформатор взял готовый со старого списанного венгерского усилителя.


Тестовые прослушивания делал на следующих ушах ТДС-5М и 3 пары KOSS ))) все среднячок.

Корпус

Большая часть самодельных конструкций умирает так и не обретя корпус. Тут я превзошел свою лень и решился на подвиг — законченный корпус для данного усилителя. В качестве донора был взят корпус CD-ROM. Процес сверления дырок и установку стоек для платы не заснял, не было фотоаппарата под рукой. Получилась такая неказистая конструкция.


Лицевая панель полный шлак, не красиво в общем.


Их старых запасов поднимаем листовой алюминий и вырезаем накладку по размеру лицевой панели CDROM


Долго не думая прикрутил эту панель двумя винтами, выбрал самые симпатичные ))))


Сверлим и примеряем, уже стало лучше.
.

Покраска и оформление


Корпус решил сделать черным матовым (просто баллончик матовой черной краски остался изготовления самодельного бюджетного саба для кино).
Для покраски снял все из корпуса и покрыл все краской из аэрозольного баллона, далее была скучная просушка и сборка. Лицевую панель прошкурил и обезжирив нанес ЛУТом надписи


Собранная плата в корпусе

Пришлось поменять емкости по питанию перед стабилизаторами с 4700 на 10 000 около OPA2134 c 470 на 4700 мкФ, так как был небольшой гул, который можно было услышать ночью в полной тишине. Также добавил радиаторы на интегральные стабилизаторы, так как температурный режим их в закрытом корпусе не самый лучший.


Вот такой вот симпатичный, на мой взгляд, получился усилитель

Что осталось доделать:
1. Покрыть вторым слоем краски
2. Покрыть лицевую панель и корпус лаком, для защиты покрытия (лак будет только на следующей неделе).
3. Выпилить заднюю панель и поставить нормальные RCA разъемы (пока нет на это времени). Если все получится в выходные это сделаю.

4. Померить усилитель хотя бы RMAA. Осциллографом смотрел, давал прямоугольник на вход, на выходе видел точно такой же.
UPD Пункты 1,2 и 3 выполнены





Бонус
А это дочка делает тестовое прослушивание )))

Схема и конструкция


Сама схема достаточно простая: усилитель класса А, ООС выходные каскады не охвачены, ООС охвачен только ОУ. В интернете схема ищется легко.
Усилитель


Питание

Размышлял как сделать печатку, нашел на каком то польском форуме сканированную печатную плату

и обвел её в любимом Sprint Layout

Вот что получилось

Правда её я чуть перерисовал, ибо нашел пару ошибок и изменил размеры под свои размеры деталей. Дальше получилось, то что в магазине фольгированный текстолит есть только размера 10х15, а плата была больше, пришлось опять перерисовать и уменьшить её общие размеры.

Изготовление печатной платы

ЛУТ или Лазерно-Утюжная Технология наше все ) В качестве материала переноса давно использую глянцевые журналы, главное, чтобы на листах журнала не было много темных областей и заливок.
Распечатываем 2 стороны.


После этого самое веселое — надо как то их совместить. Я делал ЛУТ сразу с обоих сторон, приложил кусок стекстолита в листы и аккуратно их завернул, дальше утюгом хорошо прогладил сначала одну потом другую сторону. В принципе получилось неплохо, одна сторона убежала на несколько десятых миллиметра.
После проглаживания надо плату поместить в воду и размокшую бумагу очень осторожно снять, я делаю это подушечками пальцев под водой, вот так


после отмывания от бумаги получается такая плата

Внимательно её изучаем на наличие косяков, если они есть корректируем скальпелем линейкой и маркером. Если все хорошо кидаем плату в ванночку с раствором хлорного железа (рецептура приготовления есть на банке). Главное в этом деле помешивать раствор и регулярно переворачивать плату для равномерного травления.


Я по краям втыкаю зубочистки, чтобы исключить касание платы ребер ванны для травления.
После травления надо хорошо промыть плату от раствора


Тонер, с готовой платы, смывается ацетоном.


Для удобства сборки люблю наносить обозначения элементов


Дальше сверлятся все отверстия, с использованием движка с цанговым патроном


Нижнюю часть платы облудил используя оплетку с флюсом и небольшим количеством припоя.

Все следующие фотки в основном с еще не отмытой от флюса платой.

Сборка


В первую очередь собираем цепи питания, справа любимые бокорезы с победитовыми накладками.


и проверяем их. Питание с первого раза не запустилось, оказалось что LM337 напрочькитайскийперепил и просто не работает. Поэтому первая проверка усилителя на кухне ночью была от 2 лабораторных источников (нижний кстати тоже самодельный).


Проверка показала, что радиатор обязателен. Плата пока выглядит так.

Взял из запасов старый радиатор от материнки насверлил

Нарезал, снял фаски


Слюда и КПТ, радиатор на месте. Схема потребляет около 150 мА по каждому плечу питания. Напомню усилитель класса А.

Трансформатор взял готовый со старого списанного венгерского усилителя.


Тестовые прослушивания делал на следующих ушах ТДС-5М и 3 пары KOSS ))) все среднячок.

Корпус

Большая часть самодельных конструкций умирает так и не обретя корпус. Тут я превзошел свою лень и решился на подвиг — законченный корпус для данного усилителя. В качестве донора был взят корпус CD-ROM. Процес сверления дырок и установку стоек для платы не заснял, не было фотоаппарата под рукой. Получилась такая неказистая конструкция.


Лицевая панель полный шлак, не красиво в общем.


Их старых запасов поднимаем листовой алюминий и вырезаем накладку по размеру лицевой панели CDROM


Долго не думая прикрутил эту панель двумя винтами, выбрал самые симпатичные ))))


Сверлим и примеряем, уже стало лучше.
.

Покраска и оформление


Корпус решил сделать черным матовым (просто баллончик матовой черной краски остался изготовления самодельного бюджетного саба для кино).
Для покраски снял все из корпуса и покрыл все краской из аэрозольного баллона, далее была скучная просушка и сборка. Лицевую панель прошкурил и обезжирив нанес ЛУТом надписи


Собранная плата в корпусе

Пришлось поменять емкости по питанию перед стабилизаторами с 4700 на 10 000 около OPA2134 c 470 на 4700 мкФ, так как был небольшой гул, который можно было услышать ночью в полной тишине. Также добавил радиаторы на интегральные стабилизаторы, так как температурный режим их в закрытом корпусе не самый лучший.


Вот такой вот симпатичный, на мой взгляд, получился усилитель

Что осталось доделать:
1. Покрыть вторым слоем краски
2. Покрыть лицевую панель и корпус лаком, для защиты покрытия (лак будет только на следующей неделе).
3. Выпилить заднюю панель и поставить нормальные RCA разъемы (пока нет на это времени). Если все получится в выходные это сделаю.

4. Померить усилитель хотя бы RMAA. Осциллографом смотрел, давал прямоугольник на вход, на выходе видел точно такой же.
UPD Пункты 1,2 и 3 выполнены





Бонус
А это дочка делает тестовое прослушивание )))

Опыт немецкой компании Lehmannaudio интересен дважды. Во-первых, это пример того, как развивается нишевая индустрия в условиях ажиотажа вокруг портативного аудио. А во-вторых, в персональных беседах глава компании Норберт Леманн (Norbert Lehmann) не ограничивается общими формулировками, а делает смелые заявления.

По нынешним меркам юный Норберт записывал репетиции собственного бенда очень даже по-модному — на кассетный магнитофон с помощью дешевых, но вполне добротных электретных конденсаторных микрофонов. Далее его ждала учеба по специальности аудиоинженера и первые записи уже на профессиональном оборудовании — рекордере Sony PCM-F1 и процессоре Sony PCM-501, который был модернизирован лично Леманном. В 1994 году он представил и свой первый аналого-цифровой модуль.


Основатель Lehmannaudio Норберт Ленманн

Скептицизм Леманна

В свое время Норберт Леманн также как и многие аудилюбители столкнулся с фактом, что два усилителя с одинаковыми характеристиками звучали по-разному. Поэтому с тех пор он уделяет внимание тщательной прослушке аппарата — деталям как на малых уровнях громкости, так и в стене звука. И даже пробует подпеть, следуя басовой линии для оценки, насколько ли хорош контроль НЧ.

При этом Леманн не заигрывается в аудиофилию и не стесняется негатива в отношении как ламповой техники, так и беспроводных технологий: «Меня не интересуют лампы. По моему собственному мнению, всю эту шумиху по поводу так называемого возвращения к лампам раздула пресса. Такая техника существовала в течение длительного периода времени, и будет существовать еще столько же, независимо от того, что о ней пишут. И, конечно же, да, среди нее есть некоторые очень хорошо звучащие компоненты».


Усилитель для наушников Lehmannaudio Linear SE на выставке Hong Kong High End в 2013 году

Скептически Леманн относится и к термину «музыкальный», потому что это слово говорит лишь о том, что модель приятна для слуха, но вводит в заблуждение с точки зрения достоверности звучания. «Я выбрал на пробу несколько усилителей для наушников, которые ранее получили восторженные отзывы на форумах. — делится Леманн. — В результате выяснилось, что эти аппараты просто производят очень приятные искажения — и нет, это были не ламповые устройства. Это все равно, что положить одни и те же специи в каждое блюдо, которое вы готовите. Поэтому я делаю все возможное, чтобы избежать такого «особого вкуса». Воспроизводящая аппаратура должна быть нейтральной и обеспечивать настолько точную передачу исходного сигнала, насколько это возможно».

С беспроводными технологиями дружбу Леман также не водит: «Не поддерживаю Bluetooth. Все виды беспроводных помех уже вносят искажения в аудиосигналы. Я же стараюсь держать эти искажения настолько низкими, насколько это возможно».

Система Леманна

По роду службы Леманн обзавелся самыми и разными типами наушников и особо подчеркивает, что не подгоняет свои усилители под какую-то актуальную модель: «Я никогда не тестировал и не разрабатывал усилители, используя для тестирования только специальные наушники или какие-то конкретные модели. Это попросту ограничило бы возможности моей собственной продукции. Однако я действительно люблю хорошие устройства. Мне повезло иметь доступ к широкому ассортименту стереотелефонов в том месте, где я нахожусь. Я даже купил несколько средних портативных моделей массового производства, чтобы протестировать усилитель Traveller в процессе его разработки, но в итоге я просто делаю все от меня зависящее, чтобы выпустить лучший продукт, а не «подогнать» его под ту модель наушников, которая популярна в данный момент».


Усилители для наушников Lehmannaudio на выставке RMAF 2014

В его доме можно найти практически все популярные сегодня модели среднего и высокого класса: Sennheiser HD 800, Momentum, IE 800; PXC 200, AKG K240 DF, Ultrasone Signature Pro, iCans, Beyerdynamic DT 880, DT 660 и сделанные на заказ внутриканальные MBFabulous Earphones. И это не считая несколько наушников для мобильных телефонов. Правда, интересно узнать, что же стоит у разработчиков в домах? Пожалуйста, никаких секретов нет.

Система в гостиной: CD-проигрыватель Marantz CD-16 на антивибрационных ножках SSC, виниловый проигрыватель Basis 1400 с картриджем Ortofon Rondo Bronze, подключенный напрямую к фонокорректору Silver Cube, собственноручно изготовленный аналоговый предусилитель с четырьмя входами, напольники Odeon и усилители мощности Stamp. Аудиосистема в парадной комнате: CD-проигрыватель Cambridge на аналогичных ножках SSC, усилитель для наушников Linear SE, который также работает как предусилитель, усилитель мощности Stamp SE, двухполосные сателлиты Odeon Orfeo.

Rhinelander

Данную модель, работающую в классе A, можно использовать еще и в качестве предусилителя. На тыльной панели имеются два линейных RCA-входа , один из которых можно трансформировать в выход за счет перестановки джамперов на печатной плате. Коэффициент усиления также регулируется с помощью джамперов.


Усилитель для наушников Lehmannaudio Rhinelander

Выходной джек для наушников изготовлен компанией Neutrik, а питание осуществляется с помощью внешнего блока. В обзорах отмечается, что, несмотря на умеренную мощность, Rhinelander хорошо контролирует 600-омную нагрузку полноразмерных наушников.


Под крышкой усилителя для наушников Lehmannaudio Rhinelander

«Необычная стильная маленькая коробочка, которая играючи справляется с любыми наушниками, а также обладает особой тонкостью звуковой подачи для раскрытия всех мелких деталей записи», — так оценили устройство эксперты журнала Hi-Fi Choice.

Traveller

Еще до начала продаж модель Traveller была отмечен четырьмя наградами Plus X, включая специальный призом «Лучший продукт 2014 года». Полностью аналоговая модель Traveller имеет две кнопки для высокоточной регулировки громкости, четыре разъема (два входных и два выходных мини-джека) и Micro USB для зарядки. Усилитель рассчитан на 20 часов непрерывной работы и имеет открытое прозрачное звучание благодаря дискретному выходному каскаду, не использующему обратную связь. Применяются высококачественные 3,5 мм разъемы компании Lumberg. Для усиления напряжения задействованы аудиофильские элементы Analog Devices и Burr Brown. Используется функция Center Adjust для точной регулировки баланса. Может работать в качестве предусилителя. Батарея: литий-полимерная, 3,7 В, 4000 мА·ч. Вес равен всего 196 г.

Linear

Классическая модель, принесшая немало наград компании и ставшая демо-образцом в презентациях Sennheiser и AKG. Выходной каскад работает в A-классе. Как и все компоненты Lehmann, аппарат имеет продолговатый (280 мм в глубину) цельнометаллический корпус с алюминиевой передней панелью. Сзади имеются линейные вход и выход на разъемах RCA, а на фронтальной панели – два выхода для наушников. Один из них является блокирующим для линейного выхода. Это сделано для работы в разрыве между источником и большим усилителем, чтобы подключение наушников автоматически отключало колонки. Можно использовать сразу два выхода, однако их громкость отдельно не регулируется, так что следует использовать наушники, подобранные по чувствительности. Модель может использоваться как предусилитель.


Усилитель для наушников Lehmannaudio Linear

Из технических особенностей стоит выделать встроенный БП с заказным тороидальным трансформатором, высокоемкостные конденсаторы, комплектующие премиум-класса, максимально короткий путь прохождения сигнала, аттенюатор громкости ALPS из серии Blue Velvet. Коэффициент усиления можно изменять ступенчато (0, 10, 18, 20 дБ). Для непосредственного подключения к компьютеру доступен вариант Lehmannaudio Linear USB с ЦАПом Burr-Brown PCM2702 (16 бит/48 кГц) и 3,5 мм разъемом (Loop Out/Line In).


Под крышкой усилителя для наушников Lehmannaudio Linear

Майкл Лян из Audio360 написал: «Linear USB — это очаровывающий своей музыкальностью и ровным сбалансированным саундом компонент. Осмелюсь сказать, что он звучит аналогово. Я ни разу не почувствовал себя оторванным от музыки во время тестирования. При выбранном для Linear USB коэффициенте усиления в 10 дБ и установке его регулятора громкости на 3 часа звуковое давление в HD 800 было сравнимо по ощущениям с прослушиванием обычной акустической системы. Да, такая настройка очень громкая, но музыка была магической, и усилитель провоцировал поднять уровень еще выше. Модель Linear USB можно сравнить с шестицилиндровым Porsche 911 GT3 без наддува».

Причина существования Леманна

Надо сказать, что усилия и принципиальность Lehmannaudio не прошла незамеченной. В обзорах единодушно отмечается нейтральность компонентов, причем в наилучшем воплощении — когда устройство не опознается как часть звукового тракта, музыка играет сама по себе.

На вопрос, почему компания занялась именно усилителями для наушников и фонокорректорами, Леман отвечает, что это способ выйти на рынок. Так как эти виды продукции можно предлагать без необходимости выстраивать полную систему электроники, состоящую из проигрывателя, FM-тюнера, предусилителя и усилителя мощности. Такие высококачественные дополнения, как фонокорректор и усилитель для наушников, могут сочетаться с любой приличной домашней стереосистемой и обеспечить серьезное обновление в плане качества звучания.


Так выглядит портативная Hi-Fi-система Майкла Мерсера (Michael Mercer) американского колумниста The High Fidelity Report: наушники Master & Dynamic MH40s, плеер Astell&Kern AK240 и усилитель для наушников Lehmannaudio Traveller

Сейчас по собственному признанию на необитаемый остров Норберт Леманн взял бы плеер Pono или Asrell & Kern AK240 с наушниками Sennheiser IE800, которые бы раскачивались портативным усилителем Traveller, выпущенном в прошлом году. При этом аудиоинжинер не забывает о главном: «Правда кроется вот в чем: высококачественные записи — единственная причина существования техники High-End-класса. Без хороших аудиозаписей мы производим всего лишь мусор».

В настоящий момент Lehmannaudio предлагает несколько моделей усилителей для наушников: Rhinelander, Linear, Linear SE и Traveller.

Linear SE

Модель представляет собой специальную улучшенную версию усилителя Linear. Аппарат собран в другом корпусе, оснащенном вибропоглощающими ножками SSC. В цепях используются комплектующие топового уровня, которые компания приобретает только у определенных производителей. В БП и на пути прохождения сигнала задействованы конденсаторы Mundorf (соответственно, MLytic и MCap), используются особые аудиофильские предохранители AHP, а внутренняя разводка выполнена с помощью кабелей Mogami. Доступны десять вариантов отделки корпуса (включая натуральный шпон), в разработке которого принимал участие дизайнер Гвидо Гутенштайн (Guido Gutenstein). Есть возможность выбрать один из шести цветов LED-индикатора, который расположен на фронтальной панели. Как и у базовой Linear, предусмотрена версия с USB-портом и ЦАПом Burr-Brown PCM2702 (16 бит/48 кГц) на борту.

«Обладая выходным импедансом всего в 50 Ом и драйверными каскадами A-класса с нулевой отрицательной обратной связью и хорошим питанием, Lehmannaudio Linear SE также может использоваться в качестве приличного предусилителя, вполне пригодного для работы с оконечниками или активными акустическими системами», — отметили эксперты журнала Stereo

Читайте также: