Last day on earth survival на каком движке

Обновлено: 05.07.2024

Продюсер новой мобильной игры студии «Кефир!» об идее, реализации и показателях проекта.

В конце мая в софт-лонч вышла Last Day on Earth: Survival — мобильная игра про выживание от российской студии «Кефир!». DTF побеседовал с продюсером проекта Петром Костылевым.

Многих в индустрии интересовало, чем сейчас занимается студия «Кефир!». И совсем недавно мы увидели ваши мобильные релизы — сперва Forge of Glory, а затем и Last Day. Последние годы ушли на перепрофилирование в мобильный рынок?

Да, вы правы, последние годы мы были заняты изучением нового для нас рынка, наращиванием команды и созданием прототипов мобильных игр.

Интереснее всего поговорить именно о «выживалке». Почему решили пойти в этот, прямо скажем, не очень мобильный жанр?

Мы всегда хотели делать именно такие игры. Сложные, вызывающие бурю эмоций (не всегда положительных) как у игрока, так и у нас самих. Это был огромный опыт и огромное удовольствие работать над таким проектом. Думаю, самое главное, что мы вынесли из работы над LDoE, — нужно делать то, что нравится, а не то, что в тренде. Надеюсь, мы продолжим двигаться в этом направлении.

Среди любителей больших ПК-выживалок создалось стойкое ощущение, что этот жанр про долгие сессии, изучение мира. Как вы решили вопрос с продолжительностью мобильной сессии?

Мы оставили игрокам возможность изучать мир, лишь немного её ограничив. Можно сказать, что для мобильной игры сессия у нас получилась длинная и непредсказуемая.

Начиная игру, я сразу оказываюсь посреди разрушенного мира. Вообще, вокруг игрока разворачивается какой-то сюжет или просто есть цель — выжить, и всё?

Мы осознанно отказались от какой-либо сюжетной линии в игре, предоставив игроку свободу выбора. Он остаётся наедине с миром и, если хочет, может попытаться выяснить (читая подсказки и изучая локации), что привело его в такой упадок и что происходит в данный момент. Мы планируем в дальнейшем придерживаться этой схемы повествования, лишь немного расширив способы изучения мира (NPC, исторические сводки и пр.)

Как организован core-loop? Я часто умираю первое время и познаю мир, отстраиваю базу и лучше экипируюсь?

Всё верно. Тем не менее помимо базы есть и локации, которые можно «пройти»: починить радиовышку, очистить бункер от зомби и так далее. Таким образом, у игрока всегда есть прогресс на глобальной карте.

А что сохраняется между сессиями, после смерти персонажа?

Ну, во-первых — опыт выживания. Поначалу игроки гибнут в самых нелепых ситуациях. Продвигаясь по игре, они становятся настоящими хардкорщиками. За этим очень интересно наблюдать. Во-вторых, у игрока сохраняется уровень персонажа и все рецепты. В-третьих, убежище всегда остаётся с вами, хотя оно тоже не в безопасности. Но это другая история.

Вы сделали глобальную карту. С одной стороны, мы видим, как орды зомби движутся в сторону домашней локации, с другой — есть куча ивентовых локаций и даже поселений других игроков. Делаете ставку на разорение чужих владений?

Да, мы вскоре выкатим рейдовое обновление, и игроки смогут нападать друг на друга. Но акцент всё же останется на исследовании мира и выживании. Это лишь добавит остроты происходящему.

Если я забываю про игру на пару дней — что самое страшное может случиться? Вернувшись, я обнаружу труп героя?

Вполне вероятно, что вы вернетесь на пепелище и увидите мертвого персонажа.

Какие планы по улучшению игры? Всё-таки, несмотря на жанр, игра работает с казуальной аудиторией, и иногда не хватает, скажем, квестов или подсказок.

Мы рискнули, дав казуальной аудитории хардкорный проект, но по всем показателям игроки довольны, будем развивать игру в этом же направлении. Сейчас в Last Day реализовано только 5% от задуманного, и мы уверены в успехе будущих обновлений. К сожалению, деталями поделиться пока не могу.

У проекта уже более 500 тысяч установок на Google Play. Это «органика» или покупаете тоже?

Уже гораздо больше миллиона, большая часть установок — органические. Я бы сказал, львиная доля.

Как вообще проходят тестовые закупки — получается окупать трафик на таком проекте и в каких объёмах?

Да, получается, и очень неплохо.

Поделитесь первыми достижениями? Всё-таки первые полмиллиона загрузок — показательная выборка.

С текущими данными мы планируем выйти на заработок в два миллиона долларов в месяц. Для бета-версии считаем показатели достойными. Мы очень довольны количеством установок, стремительно растущими показателями доходов и реакцией игроков. Сейчас ежедневно в проект играют (DAU) в среднем 150 тысяч человек.

У проекта большая команда?

Она состояла из 15 человек. Сейчас мы растём и активно ищем новых специалистов. Разработка заняла у нас 62 рабочих дня, включая отладку и тестирование.

Виген Карапетян


Виген Карапетян

Чувак, покупай монетки, не еб* себе мозги, тебе все равно придется потратиться потому что я уже потратил неделю, 1000 энергии и 650 бензина и нашел только 3 двигателя, два из которых бережно охранялись этим пидрил. Грамилой

Никита Легчаков


Никита Легчаков

Семён Лозовой

Никита Легчаков


Никита Легчаков ответил Семёну

Семён Лозовой

Никита Легчаков


Никита Легчаков ответил Семёну

Семён Лозовой

Никита Легчаков


Никита Легчаков

Семён Лозовой

Никита Легчаков


Никита Легчаков

Семён Лозовой

Никита Легчаков


Никита Легчаков

Семён Лозовой

в бункере Альфа привал на дороге если у тебя есть чопер

Никита Легчаков


Никита Легчаков ответил Семёну

Никита Легчаков


Никита Легчаков

Семён Лозовой

железные легко скравтить добывай руду или металлолом и переплавляй в железные слитки и вёрстске делай пластины

Семён Лозовой

Никита Легчаков


Никита Легчаков

Семён Лозовой

Никита Рыженко

Егор Ткаченко

Саша Татьянкин


Саша Татьянкин

Флейзи Алый


Флейзи Алый

Флейзи Алый


Флейзи Алый

Артём Радченко

Михаил Трипутин

Константин Барышев

Если есть байк, то свалка, если нет байка, то собирай его и езжай на свалку

Абдулмуслим Гаджиев


Абдулмуслим Гаджиев

Алексей Волков


Алексей Волков

София Косаткина

Hatsune Miku


Александр Авдюхин

Сергей Перцев


Сергей Перцев

Олег Рябчиков


Олег Рябчиков

Никита Легчаков


Никита Легчаков

Олег Рябчиков


Олег Рябчиков ответил Никите

Ты че? На неё можно попасть. Нужен байк 40 лвла. Ивент появляется раз в 2-3 дня.

Никита Легчаков


Никита Легчаков ответил Олегу

Олег Рябчиков


Олег Рябчиков ответил Никите

Тогда, пока байк не вкачаешь, будешь долбиться с этими двигателями. Изи на красных локах. Когда у рейдеров появляется этот квест, шанс найти машину с движком падает. На 1 движок, нужно зачистить примерно 10 жёлтых или красных локаций. Короч играй в обычных локах почаще, чтоб ресы добывать, + движок рано или поздно выпадет.

Никита Легчаков


Никита Легчаков ответил Олегу

Костюмы_2021

Булат Багавиев


Булат Багавиев

Last Day on Earth™

Last Day on Earth™ запись закреплена

Новиков Виталий


Новиков Виталий

Либо вы себя выставите в лице мошенников, за что можно оформить юридический иск на вашу конторку. Уже крупные игровые компании (ситуация с киберпанк 2077) возмещали компенсации за услугу, которая не соответствовала обещаниям.

Либо верните прежние цифры, либо давайте компенсацию.

Никакого негатива, но вы поступаете очень некрасиво со своей аудиторией, которая ВАМ ПЛАТИТ РЕАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ, а вы не даете в полной мере наслаждаться ВИРТУАЛЬНЫМ КОНТЕНТОМ.

Читайте также: