Лайфхаки дота 2

Обновлено: 05.07.2024

Простые фишки, с которыми легче выигрывать в матчмейкинге. Все они достаточно известные, но почему-то мало кто ими пользуется. Особенно на низких рейтингах.

Используйте Shift

Всегда используйте Shift, когда подбираете руны или проедаете себе дорогу в лесу с помощью танго. Это позволит сохранить секунды и не разворачиваться, если путь заблокирован.

С использованием способностей через Shift все не так просто – некоторые из них имеют долгую анимацию, а использование через Shift не позволит ее прервать. Например, на Тинкере Shift нужно использовать очень аккуратно:

Используйте портрет, чтобы применять способности в замесе

Для того, чтобы не кинуть грейв на себя или не баффнуть крипа вместо героя, используйте портреты героев сверху. Так вы не промахнетесь:

Ставьте Сентри до Обса

Всегда старайтесь проверить вражеский Обс на том месте, куда собираетесь поставить свой. Если враг увидит, что вы подходите к определенному месту с вардом, а уходите уже без него, то легко догадается о местоположении варда. Если Сентрей нет, то можно использовать Смок. Лучшие места для вардинга:

Проверяйте уровень противника через таблицу

Бывает, что на другой линии находится вражеский герой, который становится особенно сильным с получением шестого уровня. Необязательно отвлекаться от фарма, чтобы проверить уровень, – достаточно открыть таблицу со счетом. Это поможет понять обстановку по линиям и приготовиться к атаке соперника. Особенно удобно палить смоки под шестой уровень, если противник пропадет с карты.


Покупайте топорик на саппортах

Многофункциональный артефакт для саппортов за 130 золота. С топориком можно ставить неочевидные варды, сплитпушить и гангать из неожиданных позиций. Мы уже разбирали пользу топора на саппортах тут:


Секреты и фишки доты. Знания которые улучшат ваше понимание доты.


45,360 уникальных посетителей
582 добавили в избранное










Так же смотрите другие мои полезные и не очень руководства:



Я буду дополнять это руководство по мере того как буду вспоминать все новые и новые фишки доты.


Что бы получить максимум эффективности от лечения здоровья\маны, нужно перед лечением выложить предметы которые увеличивают здоровье\ману. Или же переключить характеристику Power Treads на ловкость. Главное делать это под вышкой или в укромном месте, и желательно делать это быстро.


Довольно легко можно избежать смерти от ульты Зевса или Снайпера если вы уже отступаете и имеете при себе Smoke of Deceit, прожмите их если увидете что в вас целится снайпер или если вы переживаете что зевс может вас убить ультой. "Важно: быть на расстоянии 1100 точек и дальше от вышек и героев, что бы было понятнее, это чуть меньше расстояния полностью прокаченного хука пуджа." Хоть Smoke of Deceit и являются инвизом, но вся фишка в том что этот инвиз подобен ульте сларка. И не раскрывается True Sight от способностей героев или аурой фонтана.


Насчет ауры фонтана отдельная тема. Если вы играете за фуриона и знаете что враги уже подняли ваш гем, то вы можете спокойно его себе вернуть. Для удачной кражи гема с вражеской базы нужно убедиться что никого на вражеском фонтане нет, это можно сделать двумя путями, либо пустив ракету Клокверка, либо проверив наличие всех 5 героев на карте, если все 5 героев находятся на линиях, то смело юзайте Smoke of Deceit и телепортируйтесь на вражеский фонтан. Подняв гем позаботьтесь о том что бы у вас был либо свободный слот для свитка телепорта, либо уже купленный свиток телепорта.


Играя за Рикимару, можно избежать раскрытие невидимости путем покупки следущих предметов: Difussial Blade, Manta Style, Eul Scepter. Данные предметы имеют активные способности которые очистят с вас дасты. Что бы обеспечить Себе еще большую безопасность, узнав что соперники купили сентри варды, купите либо гем, но будьте оккуратны, если вы новичок то думаю стоит обойтись либо покупкой тех же вардов, либо же покупкой некрономикона 3 уровня. Которые будут раскрыватьвражеские варды, вражеские варды порой тяжело уничтожить и за этим занятием вас могут попросту убить. Так что не пожалейте купить себе танго, танго убивает вард с первого заряда, причем с довольно большого расстояния. Если же против вас враги собрали necronomicon 3 уровня, то не отчаивайтесь, покупка Diffusal Blade поможет вам убивать крипа который обладает аурой True Sight. Причем не раскрывая инвиза. Но будьте осторожны. При уничтожении этого крипа вам будет нанесено 600 чистого урона. Если у вас меньше 800 хп то убивать диффузами этого крипа просто суицид.


Что бы эффективно контрить рикимару который скажем так, уже знает данные секреты, вам достаточно ставить варды закрытые деревьями. Такие варды наврятли кто-нибудь сломает, а если и сломает, то перед этим изрядно постарается найти эти самые варды.


Играя за Shadow Fiend с Venomanser'ом в тиме можно набить души до начала игры. Веномансер ставит свои ядовитые варды от третьего скилла рядом с рошаном, рошан бьет крипа, а сф добивает, набивая души.


Прожав в нужный момент ульту Алхимика\лондруида можно заэвейдить такие способности как: ульт снайпера, ракета гирокоптера, стан свена и многие другие направленные скилы.

Так же можно эвейдить эти скилы еулом, мантой и блинк дагером.


Пудж может хукать в активную способность Eul's Scepter of Divinity, правда урон от хука не пройдет, но хук все же притянет героя.


Если играя за мипо, вы собрали аганим в рюкзаке, то не стоит спешить его оттуда доставлять до вас. Во время смерти, перетащите агним из рюкзака себе в инвентарь.
В результате у вас появится один Мипо в месте вашей смерти. Им можно будет управлять и все такое.


Играя за Лича, уже купив аганим скипитер, можно устроить ловушку для вражесских керри которые фармят энчантов. Ультаните на энчантов противников, желательно несколько раз подряд, и когда вражеский керри подойдет что бы зафармить стак, то умрет от вашей ульты которая будет его там ждать.


Если вы играете за Шадоу демона\Аутворлд девовера\Феникса\Земляного Духа\Гулю\Омника. То вы можете спасти своих союзников от неменуемой смерти во время ульты Necropos'a для этого нужно закрыть их от урона. Сферой Шадоу демона, Астральной тюрьмой Девовера, Репелом Омника. Улучшенной аганимом ультой феникса\Земляного Духа\Гули


Многие из вас знают что ультимейты Джагернаута и Дэд Профетки работают сквозь бкб, но не многие знают почему. Все дело в том что их ультимейты наносят физический урон. И контрить их можно либо предметом Ghost Scepter либо ультой Омникнайта.


При всем при этом если вы видите что противник во время ульты Дэд Профетки или Джаггернаута, использовал Ghost Scepter, вы всегда можете его скинуть Diffusal Blade или же репелом омникнайта, а так же другими скилами очищения.


Что бы создать не ограниченый по времени вижен на холмах (Обычно там где ставят варды) нужно два героя: Один герой с способностью прыжок/блинк и еще один герой Тини. Делается это вот как, герой с блинком прыгает на холм откуда потом будет постоянный вижн, а Тини бросает в него тоссом союзного крипа с линии. Вуаля, вечный вард готов.


Играя за течиса можно заблочть вражеский лес поставив в местах спавна крипов мины от первого скилла, это сильно осложнит фарм вражеским лесникам.


Играя за Лайфстиллера против Андаинга можно испортить его томбу. Для этого достаточно залезьт в зомби из томбы андаинга и подчинить его. И провернуть такое несколько раз, дело в том что судя по всему зомби в томбе андаинга всегда одни и те же. И подчинив ультой лайфстилера зомби в томбе один раз, этот зомби будет появляться все время из томбы андаинга. В один момент андаинг просто перестанет использовать такую томбу потому что она будет вредить ему больше, чем помогать. Так же можно подчинить зомби доминатором, в таком случае они будут становиться бессмертными через некоторое время. И да, одного доминатора на всех зомби будет предостаточно.

Своровав Рубиком перекачку стат у Морфлинга, смело перекачивайтесь в силу, по окончанию действия скилла статы не сбросятся. Так как вы интовик и с руки вам бить не зачем. Восполнить недостаток ловкости можно будет покупкой брони.


Своровав Рубиком ульту Темплар Асасин, расставьте ловушки в месте спавна рошана и рун, а так же в месте спавна энчантов стороны противника, если уровень ловушек довольно высокий то вам хватит их всех что бы расставить в месте спавна лесных крипов в вражеском лесу.


Играя за мипо можно устраивать засаду с помощью Shadow Amulet применяя постепенно на каждого клона. Такая засада будет черевата смертью того кто в нее попадет. Так же, Мипо может пуфаться на свои иллюзии.


Преобретя за Омникнайта Octarine Core вы сможете все время находиться в репеле, так как длительность репела на четвертом уровне 12 секунд, а с октарин кором кулдаун репела 10 секунд.

Если вы хотите задевардить на хайграунде (Например холм), но у вас в тиме нет героев дальнего боя, то для девардинга используйте топор или танго.


Если вы умерев уронили гем но это никто не заметил, гем можно поднять курьером.


Транквилы отлично стакаются. Не стакается только скорость передвижения. Купив два сапога Транквил бутс. Вы будете иметь реген 24 еденицы в секунду и получите бонус + 8 к броне.

Чен может подчинять крипов призваных некрономиконом. Энчантресс может подчинять иллюзии. Это может выгодно использоваться если например это иллюзия фантом лансера, такая иллюзия будет создавать свои копии, и сильно испортит жизнь лансеру.

Diffusal Blade при применении на голема варлока тут же уничтожит его. На самом деле Diffusal Blade может уничтожить любого призванного юнита или иллюзию, так-как при применении на такого юнита ему наносится урон равный 99999. Пс, скажу от себя, этот предмет будет контрить Арк Вардена.

Есть немало способов закинуть противника на запертые хайграунды, такую фишку проделать могут: Рубик, тини, магнус, дарксир, котл, земляной спирит, клокверк и покупка форс стафа. Самый простой способ сделать фб, относится какраз к рубику. При подхде к руне дождитесь пока противник не будет идти рядом со стенкой. Затем поднимите его скилом телекинез, и наведите теликинез за область в которую вы хотите кинуть (Важно, область должна быть не намного выше той впадины, на которой вы стоите) если вы все сделали правильно, то рубик закинет на хг врага. Дарксир может стяжкой затянуть на хг, главное что бы центр стяжки был именно на хг. Что бы закинуть клокверком на хг противника, поставьте коги так что бы противник был на расстоянии отталкивания. С магнусом, земляным спиритом и форс стафом думаю все и так ясно, главное хорошо прицелиться.

Рубик, украв ульту легион командер, может нехило настакать себе дамага.

В отличии от минера, морфлинг может поставить любое количество мин с первого скила минера. А секрет в том, что при пропадении иллюзии минера, количество мин у морфлинга обнуляется.

Благодоря новому улучшению для Travel boots, теперь можно всей командой телепортироваться на бартрума в разбеге. Делать это лучше когда остаются считанные секунды до столкновения. Такой врыв всей командой обеспечит внезапность, особенно если бартрум бежал под шадоублейдом.

После обновления 6.84, андаинг может поставить 6 томб, а сделать это можно вот как, нужно три героя: Естесственно андаинг, морфлинг, феникс. Всем троим нужно купить рефрешеры, а морфу и фениксу нужно купить еще и аганимы. Морфлинг за десять секунд до каста применяет Hybrid на андаинга, андаинг дает томбу, рефрешается, дает еще томбу, Hybrid андаинга делает томбу, пропадает по истечении времени, морф рефрешается и делает снова Hybrid андаинга, и снова ставит томбу. Феникс тем временем должен был взять андаинга в яйцо, сразу после того как он рефрешнулся и поставил томбу, пока заканчивается действие Hybrid у морфлинга. Затем дает время на то, что бы андаинг снова поставил томбу, а морф сделал с него иллюзию Hybrid, и снова берет его в яйцо, по окончанию ульты феникса, андаинг ставит последнюю, шестую томбу.

Если вы вдруг решили все же реализовать эту тактику, то вам неприменно зайдут еще два героя: Алхимик, который будет фармить 3 аганима (Андаингу можно сварить в последнюю очередь, но совсем не обязательно.) и просто идеально зайдет Нага, во время ульты которой вы и поставите свои томбы. Наге тоже желательно сварить рефрешер, ибо один лишь бог знает сколько времени у вас уйдет на установку 6 томб.

Любые иллюзии Алхимика будут стакать бонус к золоту от пассивки. Используйте данную особенность если вы морфлинг, и делайте репликейты и спокойненько ставьте автоатачить крипов иллюзию алхима на линию. А сами идите в какой-нибудь замес.

То же самое касается пассивки траксы и цм, морфлинг одинаково хорошо делает иллюзии с аурами этих героев. Пассивке траксы обрадуются все герои дальнего боя, а пассивке цм вообще все герои.

Покупка нового предмета: Silver Edge на баунти хантера может быть очень кстати, а все дело в том что при выходе из инвиза Silver Edge наносится дополнительный урон в 225 едениц. Плюс еще крит с пассивки баунти 225%, плюс дополнительный урон от вашего инвиза 120, и в конце концов ваш личный урон, в добавку не забывайте про сюрикен, который наносит 281 еденицу урона учитывая стандартный резист к магии в 25%. Итого это 1075 урона. (В том случае, если у противника 0 единиц брони, или же если у вас уже собран дезолятор или кираса, а броня врага была 6 и меньше.) Итак, что бы инвиз Silver Edge не был сбит вашим инвизом используйте их почти одновременно. (Все дело в том, что у обоих инвизов есть время до ухода в нивидимость, во время которого можно кастовать или же атаковать, просто потому что вы еще видимы) Но будьте оккуратны, это время всего 0.3 десятых секунды. Так что постарайтесь нажать одновременно. В итоге вы получаете что-то наподобие никса, но вот только намного мощнее, а кулдаун этой "Ульты" будет равняться кулдауну Silver Edge, то есть 24 секунды.

Играя за рикимару можно заработать быстрое золото для команды. для этого вам понадобится купленный в инвентаре: курьер и тапок. Вкачайте инвиз и идите с курьером в лес. Выложите курьера рядом с фармящим там лесником, с большой вероятностью он его поднимет и активирует, если нет, то увы) Вы потеряли 120 золота, если да, то вы бустанете убийством этого курьера, всю свою команду по золоту.

Играя за тьму можно заблочить два спавна, в вражеском лесу, тыкнув вард в место обведенное на скрине красным кружочком:



Подконтрольные юниты войда и любые иллюзии войда (Даже репликейт вражеского морфлинга), не станятся в куполе, так же в куполе свободно ходят крипы призваные Некрономиконом, крипы.



Если у вас есть армлет и вы можете создать иллюзию. То прожатый армлет перед созданием иллюзии увеличит ее хп. Наиболее эффективно это используется перед ультой хаоскнайта.

После патча 6.84 свиток телепорта более не скидывает астрал. Это значит что пугна может делать относительно безопасный сейф тп при помощи Decrepify, так же любой кто купит Ghost scepter может проделать то же самое, прожав его перед телепортацией.

Что бы на ваши мины, с большей вероятностью пошли враги, выложите рядом полезный предмет, например ботлу, или свиток телепорта.

Имея много доминаторов, можно подчинить, все что угодно



Если вы страдаете от частых применений на вас: Дастов\ультов баунти\слардара. То вам просто нужно купить один из 3 перечисленных мною предметов: Еул, диффузы, манта стайл. Активные скиллы этих способностей развеют выше перечисленные способности.

Играя за вивера, можно спастись от неминуемой смерти, в результате ульты аппарата. Просто прожмите ульт, и хп вернется на тот уровень который был до поподания ульты в вас.

Ульта Акса пробивает крест Даззла, ульт Оракла, ульт Аббадона, но будьте оккуратны, не ультуйте в блудсикера который повесил на себя 1 скилл и включил блейдмейл, в этом случае вы умрете, а блудсикер вылечится.

Связка Нага + Омникнайт позволить вам убивать в ульте наги выбранного противника пока ему не могут помочь союзники. Для этого перед ультой наги Омникнайт кидает репел на нужного противника, когда нага ультанет, те противники что будут неуязвимы к магии, не уснут. И их можно будет убить.

Играя за героя с инвизом, можно эффективно красть аегис, если например рошана забирает соло урса. Для этого нужен форсстаф. Тут главное вовремя среагировать, если переборщить с осторожностью, то придется добивать рошу самому.

Как и говорилось выше, нага и андаинг хорошо дружат, а дружат они хорошо потому что в ульте наги зомби от томбы стакаются на спящих юнитах, после сна их ждет мучительная смерть.

Помните фишку с 6 томбами? То же самое можно сделать с 6 вардами пугны. И любой кто скастует заклинание которое будет стоить хотя бы даже 100 маны и наносить столько же урона, получит в лицо шестикратный удар. Отрицательный реген маны, стакается, за инфу спасибо: Drakula2009.

Ульта Разора стакается одна на другую. То есть купив рефрешер вы сможете наносить в два раза больше дамага.

Все знают что нельзя поставить вард в область где стоит рошан, но никто вам в принципе не мешает поставить там ульту ланаи, ульту минера, подчинением деревьев треант протектора или крипа подчиненного ченом\доминатором. И прочих юнитов под вашим контролем.

Как вы уже наверное поняли, свои идеи у меня почти все кончились, поэтому я просто внесу сюда чужие, естесственно указав автора.

Тинкер не может перезаряжать арканы, но ничто не мешает ему перезаряжать их улучшенную версию: Guardian Greaves

Единственное что может вас спасти после критического дамага в ульте оракла - это крест даззла, ну или инфест гули, но с крестом попроще, и инфест гули не всегда вас сможет спасти.

Форма духа, после смерти рядом с леориком, почти не оставляет шансов выжить, единственный кто может ее пережить, это сам леорик, прожав рефрешер или если кд ульты перед смертью было меньше 5 секунд. Правда вы еще можете поднять аегис, но это уж что-то из рода фантастики.


Сан рей феникса нельзя остановить корнями трента, корнями мишки, сеткой наги.

Фурион может спрутом закрыть вижн вражескому фонтану. При этом он перестанет атаковать

Если лайфстиллер съест вич доктора во время его хилки, то хилка будет вечной, мана не уходит. То же самое касается вони пуджа, если лайфстилер сожрет пуджа а тот будет вонять, урон будет наноситься только врагам, а пуджу не будет.

Ульта оракула защитит вас от окаменения, ульты медузы.


С помощью способности Earth Spirit: "Rolling Boulder" вы можете уничтожать ловушки Templar Assassin.


С помощью шара тускара вы можете спасти союзника от ульты некрофоса.

Юниты с отрицательным уроном будут восполнять ману медузе с щитом (Например под enfeeble Бейна или под цепью разора.)

Ринат «KingR» Абдуллин

Ринат «KingR» Абдуллин

Самуэль «Boxi» Сван

Самуэль «Boxi» Сван

Нуенгнара «23savage» Тираманон

Нуенгнара «23savage» Тираманон

Главное – уйти от тоннельного мышления.

Ключ к победе в драке – правильная расстановка приоритетов. И речь идет не только о фокусе героев, но и о передвижениях в тимфайте. На канале GameLeap Dota 2 Pro Guides вышло видео, автор которого рассказывает о важности этого аспекта игры на конкретных примерах с участием про-игроков.

Мы перевели это видео для вас и готовы рассказать о самых важных его моментах.

Быстро переключайте фокус. Пробить двух героев иногда лучше, чем добить одного


В этом моменте Рубик отбросил Антимага после блинка под броней Лича. Несмотря на то, что броня действовала еще долго, а у Лича откатывался первый спелл, Антимаг (на нем играет 23Savage) мгновенно переключился на Death Prophet, которая вышла из позиции.

В итоге 23Savage не убил никого – но оставил обоих героев на лоу-хп и почти без маны. Линия выиграна.

Выжидайте. Разводите врага на сейв


Хорошие саппорты не позволят убить своих коров – даже если у вас достаточно берст-урона. В этом примере у ДП нет 1к маны, что делает ее отличной целью для Mana Void. Но Оракл может спасти ее при помощи Fate’s Edict. 23savage ждет, когда Оракл ее потратит, и убивает ДП через ульт.

А вот другой пример из той же игры.


Антимаг нападает на Оракла, но не использует Абиссал. Оракл вынужден использовать Глиммер на себя – и тогда 23Savage применяет Абиссал на Рубика и убивает. Фраг сделан в любом случае, а Оракл надолго остался без Глиммера.

Не дайвите и не подставляйтесь!


Звучит очевидно, не так ли? На практике – сколько из вас предпочли бы атаковать Оракла, а не TA? 23Savage переключается именно на TA, потому что на помощь Ораклу уже идет Рубик. Разумеется, долго драться с TA один на один он не сможет, и отпрыгнет назад. Но это лучше, чем подставляться под Телекинез.

Valve, вы понимаете, что делаете с Дотой? Тогда объясните нам

Следите за своими саппортами


Очень часто противник будет пытаться выйти в тыл вашей позиционки, чтобы убить саппортов. Ваша задача – быть готовым к такому. Фактор внезапности может сыграть в вашу сторону, ведь противник не будет ожидать мгновенного сопротивления.

В этом примере kingr замечает, что Рики напал на Грима. Он дает комбо Еул+Рут, что помогает убить керри противника.

У вас есть контроль? Возможно, лучше подождать!

Особенно полезно для героев с аое-станом. Не стоит инициировать в первую цель по нескольким причинам:

1. Ваша команда может не успеть за вами

Не у всех в вашей команде есть Блинк. Вы просто упустите момент и потеряете первую инициацию.

2. Противник может пережить контроль и уйти

Не всегда стоит начинать драку с вас. Иногда полезно выждать момент и дать стан, когда у противника станет меньше хп и команда сможет убить его за стан.


В этом моменте Boxi ждет, когда Морф просадит Лансера. Он нажимает Блинк в момент, когда у Лансера остается меньше половины здоровья. Это позволяет гарантированно убить керри противника, ведь он не сможет прожать Допель в тайминг.

Держите дистанцию на саппортах


Ваш герой силен своими способностями. Чем больше раз вы сможете их нажать в драке, тем полезнее вы будете. После каста спеллов стоит отойти, а лучше спрятаться вне обзора противника.

Valve

Valve

Twitch

Twitch

The International

The International

Steam

Steam

Габен добавил дропы в Доту.

Габена годами просили добавить дропы для Dota 2 на Twitch, и к TI10 Valve действительно добавила награды за просмотр The International 2021. В этом гайде мы расскажем, как получить сокровищницу через Twitch Drops на TI10.

Как получить награды за просмотр The International 202, Твич Дропс

Чтобы получит сокровищницу TI10 за просмотр Инта выполните следующие действия:

Вот так выглядит уведомление, на которое нужно нажать, чтобы перейти к инвентарю Twitch Drops.


Вот здесь вам будет нужно нажать кнопку «Получить» (на скриншоте кнопки нет, потому что награда уже получена)


После запуска Dota 2 вы получите сокровищницу за просмотр ТИ10 (в некоторых случаях награда может прийти с небольшим опозданием)


И еще несколько фактов:

  • На один Steam-аккаунт вы можете получить только одну сокровищницу за просмотр TI10
  • 2021 Lineage Treasure – сокровищница компендиума TI10. Что у нее внутри можно посмотреть здесь.

Теперь вы знаете, как получить награды за просмотр The International 2021. Надеемся, что вам помог гайд по Twitch Drops в Dota 2.

Читайте также: