Королева снега ведьмак

Обновлено: 05.07.2024

Вот и в моей жизни произошло событие, которое потрясло меня настолько, что я зарегистрировался Пикабу!

Я рано женился и очень быстро остался один. Это отдельная грустная история… Попереживав немножко, всего года три, взялся я как-то устраивать свою личную жизнь. На этом пути меня ждало много всякой дичи, к которой я старался относиться с юмором :)

Девушка была симпатичная. Звали ее, ну допустим Лена. Все время застолья она сидела тихо и задумчиво, больше слушала, чем говорила, что мне очень понравилось - я сам такой.

Единственным странным моментом в ее поведении была реакция на шутки – смеяться она начинала резко и громко, я даже в первый раз испугался. Жена друга периодически бросала на нее какие-то тревожные взгляды, но я списал это на то, что ей интересна реакция Лены на меня.

По прошествии нескольких дней, таким же как сейчас осенним утром, в субботу, я стою в условленном месте и жду Лену. Спустя полчаса после условленного времени она появилась. В мужской куртке не по размеру (от мужа бывшего, козла, осталась – было уточнено потом) и резиновых сапогах (мокро же, кто его знает где мы будем гулять). Меня это немного смутило, но Лена лучезарно улыбалась, и даже в этом странном наряде все равно выглядела достаточно интересно :)

Поглядев на это чудо, и прикинув, куда можно с ней пойти, я повел Лену гулять по ВДНХ – по случаю, мы как раз оказались рядом.

- Лена очень много говорит;

- Лена очень много курит;

- может остановить на скаку горящую избу и отматерить ее так, что изба не только потухнет, но и обоссавшись от страха убежит назад - туда, откуда скакала.

Мы с Леной ходили по красивым осенним дорожкам среди советской архитектуры… Она своим необычным, с хрипотцой голосом, рассказывала мне о совей нелегкой жизни, про работу, про бывшего мужа, который гад такой – сбежал к другой и вообще про всё-всё.

Я накормил ее шашлыком, которого она съела раза в три больше, чем я, и узнал, что Лена очень любит пиво, которого она так же выпила раза в три больше, чем я. Глядя как она все это уплетает, я сидел и думал, хочу ли я продолжить это знакомство?

По всему выходило, что нет. Был в ней какой-то свой необъяснимый шарм, но тормознуло меня две вещи – то, что лену вообще не интересовал я - за время нашего общения она даже не поинтересовалась, где я работаю и чем по жизни занимаюсь, общались мы в форме монолога – она говорила, я слушал. И во-вторых, то, как много она курила.

Ничего не имею против курильщиков, ну вот чисто субъективно – не выношу запаха табачного дыма, которым от Лены разило даже в тем моменты, когда она была без сигареты…

Мы развлекались как могли

Вчера забавный диалог с дочкой(17 лет) получился:
- Пап а что вы делали вечерами в моём возрасте?
- Пили самогон, слушали сектор газа и стреляли из воздушки друг в друга.
- Афигеть. А зачем?
- Нуу, у нас не было интернета, мы развлекались как могли.
- Даа, жаль что у нас есть интернет.

Многие спрашивают: зачем ты тягаешь такие веса? Вот вам ответ©

Норма жизни

Проходил медосмотр. Психиатр спрашивает:
-есть жалобы?
-нет вроде.
-сонливость, усталость, апатия, отсутствие мотивации к работе?
-да, есть такое.
-это нормально, это у всех. Ну все, иди, не задерживай очередь.


Помощь слонику

Помощь слонику

Про мою любимую тещу

Приехали к тёще на огород помочь убраться перед зимой. Жена демонстративно молчит, поругались мы, точнее жена со мной. Я ей, как-то в шутку сказал, ты у меня как хороший мотоцикл, с пол-пинка заводишься. Зашла жена в дом, я с тестем курю, прикидываем с чего начать. Вышла моя красавица задумчивая какая-то, как пыльным мешком слегка пришибленная. Убрались, теща стол накрыла, накормила до отвала, чаем напоила, расцеловала и как обычно банками с соленьями и вареньем загрузила. Едем домой, жена молчит как то совсем уж непривычно. Доехали до дома и тут её прорвало:

-Мама даже не поздоровалась первым делом спросила, чего это такая злая, ну я ей и сказала, что поругались, да ну его нафиг, этого Rec17. Представляешь, что мне мама в ответ сказала? Ты, говорит сама дура, не надо Rec17 нервы мотать! Вот ты мне скажи, чья это мать, твоя или моя?

Неисправимые

Жена(ж) работает в магазине. Заходит тетка покупатель(тп).

Ж: наденьте пожалуйста масочку.

Тетка с перекошеным от недовольства лицом достает из сумки зачуханую, помятую маску и мерзко бормоча одевает.

Ж: В магазине висят камеры. Заставляют чтоб все покупатели были в масках.

ТП: И правильно заставляют, у меня вон МУЖ ОТ КОРОНЫ УМЕР!

Неисправимые Коронавирус, Масочный режим, Истории из жизни

[Пост удалён]

[Содержание поста было удалено]

Комментарий администрации Пикабу.

Здравствуйте. Здесь находился пост, автор которого утверждал, что интернет-магазин Озон списал у него полмиллиона рублей без ведома владельца карт. Несмотря на то, что пост содержал весьма сомнительные пруфы (фактически их не было, кроме факта списания денежных средств), он был составлен очень грамотно, включал в себя множество упоминаний площадки для лучшей индексации в поисковиках и хорошо давил на эмоции.

На самом деле это народная забава - писать на Пикабу, когда другие способы восстановить справедливость уже на работают. И ведь Пикабу действительно помогает - нам известны истории, когда маркетплейсы решали проблемы и помогали вернуть сотни тысяч несчастным обманутым покупателям. К нам нередко обращались для того, чтобы связаться с пользователем и решить его проблему. Мы ожидали, что что-то подобное произойдёт и здесь.

Однако неожиданно с нами связались представители Озон, но заявили, что пользователь, мягко говоря, неправ. Из поста ТС мы узнали, что он не в курсе, куда и кому ушли его деньги, что он не передавал и не терял свои пароли, и что он не имеет никакого отношения к этим заказам и не имеет никакого понятия, куда эти весьма дорогие заказы едут. Ну и ещё что он много лет пользовался маркетплейсом добросовестно и всё в таком духе. Однако доказательства, представленные нам, оказались более чем исчерпывающими - история полностью выдуманна и не подкрепляется никакими фактами.

Однако на этом мы не успокоились. Потребительский экстремизм (представьте себе, есть и такое), хоть и встречается, но именно умысел и систематичность, а не глупость и наивность, нужно ещё доказать. Выяснилось, что это не первый аккаунт пользователя. И что пользователь не в первый раз "якобы" теряет деньги и разыгрывает из себя наивную пострадавшую сторону. Ранее на Пикабу этот же человек под другим аккаунтом публиковал пост: Как кукольница обманула Музей мертвых кукол, где происходило почти всё то же самое. И тем забавнее наблюдать, как автор по новому кругу принимает одни и те же советы как откровение.

Поэтому мы просим пользователей более критично относиться к тому, что пишут авторы постов. Ведь во многом из-за недобросовестных пользователей мы с вами оказываемся в ситуациях, где мы для отмены услуги или возврата денег вынуждены доказывать, что обычные пользователи не пытаются обмануть систему, а действительно потеряли деньги.

Ну и это, берегите себя и своих близких. И да, старый аккаунт блокирован за мультиакк, автора текущего поста мы ждём в комментариях, если ему есть что добавить.

Осколок льда (ориг. Okruch lodu) — второй по счету рассказ из сборника Анджея Сапковского — «Меч Предназначения».

Геральт и Йеннифэр останавливаются в городе Аэдд Гинваэль, куда чародейка прибыла для встречи со своим давним знакомым — магом Истреддом. У Геральта с Истреддом возникает взаимная неприязнь, дело едва не доходит до поединка. И только Йеннифэр знает, как разорвать этот любовный треугольник.

— Я еду за тобой, Йен, потому что поводья моих лошадей запутались в полозьях твоих саней. А вокруг меня — пурга. И мороз. Холод».

Содержание

Описание сюжета [ ]

Иллюстрация из книги (автор Богуслав Польх). Геральт сражается с Риггером.

Маг встречает ведьмака и сопровождает его в лабораторию, где они и переходят к разговору о Йеннифэр. Чародей пытается объяснить Геральту, что ведьмак для неё всего лишь мимолётное увлечение. Доказывая свои серьёзные намерения, маг сообщает ведьмаку о своих планах сочетаться с Йеннифэр узами брака. В свою очередь Геральт отметает все его доводы и говорит, что не намерен расставаться с чародейкой, как того желает Истредд. Так и не придя к хоть какому-то соглашению, они, уже не скрывая своих истинных взглядов друг о друге, прощаются.

Вернувшись на постоялый двор, Геральт дожидается возвращения Йеннифэр. После появления чародейки завязывается тяжёлый разговор об их отношениях. Чародейка не может решить, с кем хочет остаться. И Геральт, и Истредд одинаково важны для неё. Узнав об этом, ведьмак решает больше не оставаться в гостинице. Так, бесцельно гуляя по городу, он вскоре натыкается на раскопки, которыми руководит Истредд. Чародей предлагает провести дуэль возле «Зелёного ключа». Ведьмак соглашается.

Узнав о готовившейся дуэли, Гербольт находит Геральта в одном из злачных мест города. Посулив взятку в размере 100 марок, войт предлагает ему тихо исчезнуть из города. Ведьмак категорически отказывается, и войт в сопровождении Цикады уходит ни с чем. Решив попытать судьбу, ведьмак вскоре после ухода войта как бы ненароком демонстрирует посетителям таверны кошель набитый золотом и выходит на улицу. Нападение не заставляет себя ждать — в переулке его оглушают, но, признав в нем ведьмака, грабители ретируются, так ничего и не взяв.

На следующее утро по пути на дуэль Геральт снова натыкается на Цикаду. Тот сообщает ему, что не может не проверить, каков ведьмак в бою. Сражение оказывается недолгим, а результат его для Цикады неутешительным. Добравшись до назначенного места, Геральт видит, что Истредд уже его ждёт. Чародей сообщает ему, что он решил биться на мечах, не используя магии. На логичный вопрос «почему?» чародей рассказывает ему о письме, полученном от Йеннифэр, в котором она просит забыть о ней. Несмотря на требование мага сразиться с ним, Геральт уходит и возвращается обратно в гостиницу, чтобы прочитать письмо, оставленное чародейкой для него.

Сегодня день святого Валентина. История это праздника уходит корнями в столь любимую создателями сериала Netflix толерантность (а как же, у нас были геи - вон, посмотрите 5 серию, их даже угнетали - одного джинн лопнул!), но я не буду говорить ничего плохого о празднике - просто расскажу сказку не о любви, а о расставании. Итак, Снежная королева, или Осколок льда!

История описана в главе "Осколок льда" второй книги о ведьмаке "Меч предназначения". Сценаристы посчитали лишним экранизировать эту главу, в которой мы знакомимся с Истреддом. Вместо этого его роль расширили, и сделали из него безвольную девочку - и за Йеннифэр в Аретузе он шпионил и всё докладывал Стрегобору, и ехать готов был за ней куда угодно, и спустя 30 лет легко от неё отказался - девиация у него, ему чародейка больше нравилась горбуньей. В общем, сценаристы донесли до нас идею гендерного равенства - мужчина тоже может быть слабым. Заодно и темнокожим его сделали - наверное, для равного количества главных героев разных рас. В книге его персонаж вызывает больше положительных эмоций - мы даже сопереживаем ему.

Итак, после главы с драконом ведьмак и чародейка путешествуют вместе. По делам Йеннифэр они оказываются в городе Aedd Gynvael, что на языке эльфов означает Осколок льда.

Йеннифэр рассказывает Геральту:

". есть легенда о Королеве Зимы, которая во время бурана проносится по странам на санях, запряженных белыми лошадьми. Королева разбрасывает кругом твердые, острые, маленькие кристаллики льда, и беда тому, кому такая льдинка попадет в глаз или сердце. Он – погиб. Ничто больше не в состоянии обрадовать его, все, что хоть чуточку теплее снега, будет казаться ему некрасивым, отвратительным. Он потеряет покой, забросит все, последует за Королевой, за своей мечтой и любовью. Но… никогда не найдет ее и погибнет от тоски."

На что ведьмак, кстати, отвечает, что в основе легенды лежит вполне реальное явление Дикой охоты! Да-да, привет игрокам The Witcher 3!

Геральт хочет уехать из города, но у Йеннифэр дела с чародеем Истреддом. Геральту не нравятся намёки войта о природе этих дел, и он решает навестить чародея. Кстати, в этот момент в воспоминаниях Геральта мы узнаём про пресловутого единорога (опять привет игрокам The Witcher 3!) и про знаменитую сцену, описанную в комиксе про ведьмака в исполнении Генри Кавилла "Масса лишней не бывает":

Вот как бывает: комикс нарисовали, а серия не вышла! Кстати, в польском сериале Ведьмак 2002 года серия "Осколок льда" есть! А ещё там внешность Йеннифэр каноничная. Но - к сути.

В беседе с Истреддом Геральт узнаёт, что Йеннифэр уже несколько лет мечется между ним и чародеем и не может определиться. Чародей просит его отстраниться - он сделал Йенне предложение, а ведьмака считает её мимолётным увлечением. Геральит, конечно, отказывается.

И обсуждает ситуацию с Йеннифэр. Она не может сделать выбор между ведьмаком и чародеем. Диалог красивый, проводится аналогия между Йен и Снежной королевой, а Геральт мчится за её санями, раненый осколком льда. "Есть дары, которые нельзя принимать, если ты не в состоянии ответить", говорит Йеннифэр.

Истредд и Геральт решают помочь чародейке с выбором и назначают дуэль. Наутро они встречаются, и Истредд предлагает драться на мечах. Геральт хочет знать: "Почему мечом, а не магией?". И Истредд рассказывает, что получил письмо:

"Прощай, Валь. Прости. Есть дары, которых нельзя принимать, а во мне нет ничего, чем бы я могла отблагодарить. И это правда, Валь. Правда – осколок льда"

Геральт отказывается от дуэли:

Истредд, – бросил Геральт через плечо, остановившись. – Не впутывай в свои дела других. Если иначе не можешь, повесься в конюшне на вожжах.

И идёт в корчму, зная, что его там ожидает такое же письмо.

Вот и вся история. И здесь возникает вопрос. Сценаристы выделяют Йеннифэр в отдельную сюжетную линию - придумывают ей предысторию, экранизируют не описанную в книгах битву на Содденском холме, эпизод с драконом лишают смысла и используют исключительно для демонстрации отношений чародейки и ведьмака. Но раз чародейка так важна - почему они показали нам истории Ренфри, Сильвана, Стрыги, но обошли вниманием Осколок льда?

У бедной девочки Цириллы в жизни не было выбора.
Родилась она с даром Лары Доррен, была вынуждена покинуть свою родину и учиться выживать. Цири очень ценит свободу и хочет сама выбирать, что делать в жизни. Это обычное желание любого подростка, который взрослеет и ищет свое место в жизни. Но когда мы встречаем
ее в игре "Ведьмак 3. Дикая охота" мы не знаем, кем ей лучше быть - Королевой или Ведьмачкой.

Королева Цирилла Фиона Элен Рианнон

Если в конце игры вы поедете к Эмгыру, то после победы над Дикой охотой Цири вернется домой. Перед нам откроется душещипательная сцена прощания Цири с Геральтом, а в дополнении "Кровь и вино" королева будет сомневаться в своем решении.

Ведьмачка Цири

Если в конце игры Цири не поедет к отцу, а Геральт скажет, что девушка мертва, то белый волк подарит ведьмачке меч и обучит всему тому, что знает сам. Цири будет довольна подарком, а всего через пару лет о ней начнут говорить как о спасительнице от страшных монстров.

Почему Цири сможет стать ведьмачкой. Цири всегда была пацанкой,
не любила носить платья и хотела уметь постоять за себя. У нее не было возможности провести время с семьей, ее папой и мамой стали Геральт и Йеннифэр. Геральт является примером для девушки и она хочет пойти по его стопам.

За критикой кастинга , темнокожих эльфов и брони Нильфов многие забывают о самом главном - сюжете . Я многое готов был простить сериалу, если бы он показал мне именно ту историю, которую я полюбил. Но, к сожалению, адаптация оказалась просто ужасной. И именно исковерканный сюжет сделал для меня первый просмотр сериала невыносимым .

Я прекрасно понимаю, что экранизация любого произведения не может обойтись без изменений , это самая обычная практика в кинематографе. Но когда различия с первоисточником оказываются столь глубоки, что страдает сюжет, искажается посыл , который заложил в него автор, и даже сама суть произведения, а действия и слова персонажей теряют всякую логику даже в отрыве от первоисточника, это становится больной темой.

Приветствую, студенты-подписчики и просто вольные слушатели Оксенфуртской Академии . Сегодня я хочу подробно разобрать первую серию "Ведьмака" от Netflix , особое внимание уделив сюжету и диалогам , а также тому, каким изменениям они подверглись по сравнению с книгами , и как это сказалось на восприятии всей истории. Здесь действительно есть о чём поговорить.

Если вы не знакомы с книгами, то, уверен, вам будет интересно понять, почему давние фанаты плюются при упоминании сериала, если забыть об уже поднадоевшем нытье о неудачном кастинге. А если же вы не понаслышке знакомы с творением Анджея Сапковского, то давайте вместе вспомним каким мог получиться сериал, и как Netflix исковеркал любимую нами историю. Приятного просмотра!

Итак, первая серия под символичным названием "Начало конца" основана на целых трех произведениях о "Ведьмаке": рассказах "Меньшее зло" , в котором описаны события в Блавикене, и "Нечто большее" , содержащем огромную часть сведений о падении Цинтры, а также первой главе книги "Кровь эльфов" , описывающем побег Цири из осажденного города. Изредко в сериале используются и элементы некоторых других рассказов, но в основном мы будем опираться именно на текст этой тройки.

Итак, начинается серия со зрелищного поединка ведьмака и кикиморы. В рассказе сам бой не описывался, а начинался он со входа Геральта в город.

Бестия же изображена довольно близко к оригиналу, если судить по её скромному описанию:

паучье, обтянутое черной высохшей кожей тело, на остекленевший глаз с вертикальным зрачком, на иглоподобные клыки в окровавленной пасти.

А вот после заставки нас встречает первое важное отличие . В рассказе большую роль играет Кальдемейн, войт Блавикена и старый товарищ Геральта. Он радушно встречает ведьмака и тот даже останавливается у него дома, а не в лесу, как старается убедить нас сериал. С его же помощью Геральт старается законным способом принудить Ренфри отказаться от мести и покинуть город, а в конце нас ждёт трогательная развязка отношений ведьмака и войта. Но, к сожалению, такого важного персонажа в сериале вы не встретите.

Вместо войта у нас есть очень болтливая девушка Марилька , его дочь. В книге девочка тоже присутствует, но ей там всего 5 лет от роду, и она не говорит ведьмаку ни слова на протяжении всего рассказа.

Сериальная Марилька утверждает, что её отец не заплатит за кикимору, ведь они "полезны от перенаселения" . Это многое говорит о морали этого мира, в котором жизнь парочки крестьян ничего не стоит. Только жаль, что в первоисточнике было не так. Да, Кальдемейн действительно не стал платить ведьмаку, так как награды предусмотрено не было, но лишь потому, что никто и не подозревал , что в округе завелась подобная тварь.

– Награды не будет, – угрюмо сказал он. – Никто и не думал, что такая… такой… сидит на соленых болотах. Факт, несколько человек пропало в тамошних местах, но… Мало кто лазил по тем трясинам.

На лицо искажение фактов и выставление местный людей какими-то монстрами , считающими смерти бедняков полезными . Вдобавок, сама Марилька зачем-то признается, что убила своего пса Брехуна ради пары крон от колдуна. И выдает она этот жуткий факт за шутку.

Сценаристы, вы так себе представляете "мрачное фэнтези"? Ладно бы девочка была голодающей беднячкой , я бы понял, но Марилька - дочь войта , первого человека во всем Блавикене. Стрегобору явно следовало обратить внимание на свою помощницу, ведь на лицо признаки Проклятья Черного Солнца.

В рассказе войт хоть и не заплатил Геральту, но все же отправился вместе с ним к чародею, чтобы тот наложил какое-нибудь защитное заклинание на округу, используя мертвую бестию. То есть проявил заботу, а не безразличие.

А когда Марилька сообщает Геральту, что однажды убила крысу вилкой , на самом деле это отсылка к поступку самого Геральта из книг в его прошлый визит в Блавикен.

– Нет. Я имею в виду, что ты в нее попал, хотя было темно.

Но давайте от простых отличий перейдем сразу к глупостям . Приятно, конечно, что постановщики уделили внимание даже такой мелочи, как "колотушка в форме плоской пучеглазой рыбьей головы" на двери башни Ириона, но, боже мой, кто додумался сделать проход в эту башню иллюзорным ? Напомню, Стрегобор прячется от убийцы и носа боится показать из своего убежища, но при этом дверь в его обитель фальшивая и пройти сквозь неё может вообще любой желающий ( по крайней мере, так это показано ). Тут и без сравнений с книгой глупость на лицо .

Книжный Стрегобор укрылся за настоящей дверью, да и ещё охранных чар отсыпал. И, естественно, никого к себе не пускал , даже если он пришел с самим войтом. Геральт же сумел войти в башню только потому, что маг давно знал его, в отличие от сериала, в котором была показана их первая встреча.

Но по версии Netflix колдун, которому грозит смерть, спокойно встречает незнакомца и называется настоящим именем , хотя все в городе знают его под псевдонимом. Да, он сам просил Марильку привести ему ведьмака, но откуда он знает, что Геральт уже не находится под влиянием Ренфри , тем более учитывая, что они пять минут назад мило болтали в таверне? Неужели сценаристы не поняли насколько глупо выглядит подобное поведение? Просто отличный пример того, как одно незначительное изменение ломает логику напрочь.

Образ самого Стрегобора, кстати, воплощен на экране довольно точно, не считая "балахона с широченными рукавами":

Стрегобор же всегда выглядел так, как по всем канонам и представлениям должен выглядеть чародей. Он был высок, худ, согбен, у него были буйные кустистые брови и длинный крючковатый нос. Вдобавок он носил черный, ниспадающий до земли балахон с широченными рукавами, а в руке держал длиннющий посох с хрустальным шариком на конце. Ни один из знакомых Геральту чародеев не выглядел так, как Стрегобор. И – что самое удивительное – Стрегобор действительно был чародеем.

А вот его иллюзия далеко не так впечатляюща , как в книгах, где он создал внутри башни настоящий райский сад:

Сад цвел белым и розовым, воздух был напоен ароматом дождя. Небо пересекала многоцветная радуга, связывая кроны деревьев с далекой голубоватой цепью гор. Домик посреди сада, маленький и скромный, утопал в мальвах. Геральт глянул под ноги и увидел, что стоит по колено в тимьяне.

Но зато обнаженных иллюзорных девиц у него не одна, как было в книге, а добрый десяток . Старый развратник.

Монолог Стрегобора о Проклятье Чёрного Солнца в сериале, который Геральт лишь изредка прерывал своими замечаниями о "нерифмованном пророчестве" и "невинных девушках", в рассказе был полноценным спором . Причем Ведьмак был не менее осведомлен, чем чародей и активно отстаивал свою, диаметрально противоположную, точку зрения. Тогда как Стрегобор оправдывался пророчествами , долгом, защитой людей и Меньшим злом , Геральт видел в этом только бред , повод для интриг и попытку чародеев управлять сильными мира сего.

Вы воспользовались бредом сумасшедшего, чтобы укрепить свою власть, разрушить союзы, не допустить родственных связей, устроить неразбериху в династиях – словом, как следует подергать за веревочки, подвязанные к марионеткам в коронах. А ты мне мозги пудришь какими-то предсказаниями, которых постыдился бы даже кривой старик на ярмарке.

На аргумент Стегобора о жестокости Ренфри и прочих девиц, доказывающий, что они прокляты ( ещё раз напоминаю о Брехуне и Марильке ), Геральт приводит в пример старика Абрада , что правит в Ярмулаке и "не уснет, ежели кого-нибудь не обезглавят в его присутствии" , а также произносит довольно ёмкую фразу:

Эх, Стрегобор, славно было бы, если б жестокость владык можно было объяснить мутацией или заклятиями…

Вот почему хотя бы её не оставили? Сам диалог в рассказе чуть ли не лучшая его часть , наполненная саркастичными замечаниями Геральта, отлично раскрывающими его характер, тогда как в сериале это просто скучное и непримечательное проговаривание экспозиции .

Тут следует сделать небольшое отступление и упомянуть, что Netflix отчаянно старался превратить "Ведьмака" в серьёзный, мрачный сериал в духе "Игры престолов" , что не совсем точно отражает суть произведения. Да, определенные сходства у творений Мартина и Сапковского прослеживаются, но Сага о Ведьмаке, это скорее Шрек для взрослых, нежили "Песнь льда и Пламени" . Сравнение грубое, но так оно и есть.

Сапковский довольно часто, особенно в первых двух книгах, высмеивает классические сказочные сюжеты и клише . Эта особенность произведения, к слову, сохранена в играх ( вспомнить хотя бы правдивую историю Геральта о Золушке ). В сериале же любые намеки на сказки были беспощадно вырезаны , из-за чего история потеряла немалую долю шарма, сам текст стал довольно пресным, а Геральт из язвительного ведьмака превратился в молчаливого ворчуна .

Да, многим могли не понравиться такие, возможно не слишком уместные, отсылки, но они хотя бы вызывали улыбку. Вырезав их, сценаристы оставили лишь пустоту , которую так и не сумели заполнить.

Давайте сразу пройдемся по всем сказочным отсылкам , что не попали в первую серию. Итак, девиц, подвергшихся Проклятью Черного Солнца, чародеи решили изолировать в башнях . Знаменитый сказочный сюжет с заточенными принцессами, которые ждут своего принца. Справедливости ради стоит сказать, что башни в сериале упоминает Мышовур в разговоре с Цири, но этот рассказ лишен многих подробностей и большинства сказочных намеков, на которых был сделан акцент у Сапковского:

Читайте также: