Коносуба герой щита внук мудреца в одном мире

Обновлено: 07.07.2024

В последние годы выходит так много сериалов про попаданцев, большая часть которых вообще не может похвастаться чем-либо, что в аниме-сообществе со временем сформировалось негативное отношение к жанру. А кому понравится в сотый раз смотреть про то, как обычный школьник/студент и по совместительству круглый неудачник в результате несчастного случая (чаще всего таких ребят сбивают грузовики во время похода за рамэн) умирает и попадает в фэнтезийный мир, где он обретает новые способности и становится крутым авантюристом, которого все вокруг любят?

С «Восхождением героя щита» получилась немного другая история. В первые минуты аниме не хочет впечатлять зрителей от слова совсем, нарочито прикидываясь обычным представителем жанра. Есть студент, его зовут Наофуми Иватани, и он кажется серым и унылым даже на фоне своих коллег по цеху. Даже в том, как он попадает в другую реальность, нет никакой трагедии. Протагонист просто открывает книгу, видит яркую вспышку и бац — он становится героем, к которому прилип убогий щит.

Поначалу главный герой радуется как не в себя, дескать, вот теперь-то он заживет как следует. И уже на этой радостной ноте возникает сильное желание закончить знакомство с аниме, потому что сюжет не предвещает ничего хорошего для зрителей, однако на практике выходит несколько иначе. Яркие розовые краски начинают тускнеть и сгущаться вокруг Наофуми, в конце-концов пинком под зад выбрасывая его во враждебную среду. А авторы тайтла будто бы говорят: «Это не заурядный исэкай, детка!»

Оказывается, что в мире, куда попал Иватани и еще трое парней, не особо-то жалуют героя щита. И дело здесь не только в том, что с щитом особо не повоюешь против монстров, которые периодически осаждают людские поселения. Судя по поведению некоторых персонажей, за этим скрыта более мрачная история, которую нам наверняка расскажут в дальнейшем. Поэтому старшей дочери короля Малти Мелромарк ничего не стоит, чтобы втереться в доверие к протагонисту, а после обокрасть, бросить и обвинить в изнасиловании. И ей поверили — разве может девушка о таком соврать?!

Разумеется, новость растиражировали по всему королевству, так что Наофуми получил прозвище Дьявол щита и оказался один на один против всего мира, который искренне презирает его. Не очень-то похоже на среднестатистический исэкай, верно? Ситуацию омрачает тот факт, что Иватани не может пользоваться оружием, а щит в сражениях вещь пусть и полезная, но не самая эффективная — по крайне мере, поначалу. А учитывая, что помощи ждать неоткуда, он решает купить себе раба, который из-за наложенного на него заклятие не может предать, — получеловека-тануки Рафталию.

На этих двух китах держится почти весь первый сезон: Наофуми, несмотря на нежелание становиться героем, шаг за шагом доказывает жителям королевства, что не такой он уж злодей, каким его представляют. А Малти, охмурившая недалекого героя копья, всячески пытается избавиться от протагониста, вставляя ему палки в колеса и демонстрируя с каждым разом все большую ничтожность. Ради достижения цели она готова пойти на все — даже убить свою сестру, а потом свалить всю вину на обладателя щита. Но в этом случае справедливость все-таки восторжествует, а ее тайна окажется раскрытой. Плюс, по иронии она ОФИЦИАЛЬНО (с одобрения королевы!) получит прозвище Потаскухи.

Какой исэкай обойдется без пресловутой любовной линии? Но даже здесь Tate no Yuusha no Nariagari сумел отличиться. Обычно в таких тайтлах протагонист тайно или не очень влюблен в одну из главных героинь, и на протяжении всего сериала он пытается добиться расположения девушки. Здесь же в центре внимания оказываются отношения между Наофуми и Рафталией. Только на деле влюблена оказывается девушка-енот, а не герой щита вовсе. Тот в свою очередь питает к ней скорее отцовские чувства, нежели романтические. И наблюдать, как эти двое пытаются собрать частички пазлов из разных наборов в единую картину, неподдельно интересно.

Есть еще третий окутанный тайнами кит, который, метафорически выражаясь, периодически всплывает по сюжету. Его сущность раскрывается пока редко и очень скромными порциями. А в последней серии возникает еще больше вопросов, чем было прежде, несмотря на то, что она раскрывает некоторые детали.

Оказалось, что за волнами монстров, для борьбы с которыми призвали четверку героев-неудачников, так или иначе стоят защитники другого мира, тоже подвергающегося нападениям нечисти. Причем с ними зрителей знакомят заранее, представляя их в разном свете. Например, один поначалу кажется просто самоуверенным, но в то же время доброжелательным парнем, который мог бы стать Наофуми хорошим другом, а другая — могущественной злодейкой, жаждущей всеобщего разрушения. А на деле это такие же простые ребята, которые просто хотят спасти мир. И как с такими на серьезных щах драться, прекрасно понимая их мотивацию?

Есть еще один момент. Щит главного героя — та еще загадка. Дело в том, что он может дать огромную силу своему обладателю в так называемом режиме гнева, однако в обмен он сводит его с ума, так что тот может причинить вред не только врагам, но и друзьям. Говорят, это очень опасная сила, которой точно не стоит злоупотреблять. И нам наглядно это показывают. Такое впечатление, что в артефакте на самом деле заточен злобный демон, который смог взять под контроль предыдущего владельца. Тогда понятно, почему все с самого начала невзлюбили бедного Наофуми!

Честно говоря, мне бы даже хватило одной пары в лице Наофуми и Рафталии, чтобы досмотреть первый сезон до конца, потому что каждый из них представляет вполне себе реалистичную для фэнтези-аниме личность с переживаниями, которыми они совсем не торопятся делиться не только друг с другом, но и со зрителями.

Впрочем, здесь я скорее говорю про тануки, поскольку в этом плане ей уделили больше всего внимания. Чтобы продемонстрировать чувства девушки, авторам сериала даже не пришлось заставлять ее говорить о них. Достаточно как бы невзначай показать ее больное выражение лица на безобидную с первого взгляда реплику — и все!

С режиссурой здесь вообще полный порядок. Помните, я рассказывал, что главный герой относится к своей спутнице как к дочери? За все 25 серий он об этом и словам не обмолвился. Зато нам показали, как он чуть ли не буквально видит в Рафталии маленькую девочку, которую нужно всеми силами оберегать, несмотря на то, что она уже стала взрослой и научилась постоять за себя. То же самое можно заметить и по другим более мелким, но от того не менее значимым деталям. И так совершенно во всем!

Вдобавок со временем «Восхождение героя щита» подкидывает все новых персонажей, многие из которых хорошо разбавляет напущенное суровое настроение аниме. Взять хотя бы Фило — маленькую девочку, способную превращаться в опасного и все равно чертовски милого филориала, внешне напоминающего гигантскую белую курицу. Как ни взгляни, а это настоящий ангел во плоти — даже крылышки есть! То же самое можно сказать и про Мелти. Пусть ее характер сильно отличается от королевы филориалов, однако по кавайности она ей не сильно уступает. Ой, и совсем забыл про торговца броней из Мелромарка. Потрясающий дядя!

У меня есть всего одна проблема с сериалом. Точнее, это даже больше вопрос, потому что я не читал первоисточники, а создатели аниме не торопятся прояснять этот момент: почему Наофуми видит ИГРОВОЙ интерфейс — шкалу здоровья, свой уровень и так далее?

Я не стал читать первоисточник, поскольку не хочу себе спойлерить дальнейшие события. Но это мне не дает мне покоя. Пока не похоже, что главный герой вообще попал в видеоигру, потому что он телепортировался в этот мир через книгу. Тогда скажите мне, как вообще авторы собираются это объяснять? Хотят ли они вообще это делать? И имеет ли это хоть какое-то значение для развития истории?

«Восхождение героя щита» пока что самый сильный исэкай из всех, что я видел, не считая только KonoSuba — он больше про юмор, чем про сюжет. Авторы искусно играют на ожиданиях зрителей, а потом растаптывают все их догадки в пух и прах.

Поэтому остается только смотреть с открытым ртом, осмысливая происходящее и восторгаясь красотами тайтла. В тексте я совсем не сказал про битвы как таковые, но они получились зрелищными — это все, что вам нужно про них знать. Если вы до сих пор не ознакомились с аниме, то пора бы уже наверстывать упущенное, как раз вышли все 25 эпизодов. А я с нетерпением жду продолжения! Надеюсь, второй сезон не разочарует.


В рейтинге учитываются посты, добавленные за последние 30 дней и набравшие больше 50 плюсов. Цифра обозначает кол-во таких постов. Рейтинг обновляется раз в сутки.

Халтура

komrad13 Разное 1.11.2019, 16:40 Комментарии (20) Избранное

Ага, анонимус! Ты дома, а значит, пора зарегистрироваться ^_^ либо войти на сайт под своим именем

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

В последние годы исэкаев расплодилось настолько много, что очередному аниме в подобном жанре нужно изрядно постараться, чтобы удержать внимание зрителя хотя бы на две серии. Обычно для этого используют необычный сеттинг или протагониста, однако «Восхождение героев щита» чем-то похожим похвастаться не может. Довольно стандартный парень Наофуми Иватани попадает в довольно стандартный фэнтези-мир.

Однако вся прелесть (как и дьявол) кроется в деталях.

Наофуми никто и не думает уважать в параллельной вселенной, пускай его и призвали в качестве «священного героя». Все дело в его оружии, а точнее — в щите. Другие «попаданцы» получили наступательные средства, потому на их фоне Иватани оказался аутсайдером. И столь злая усмешка судьба становится катализатором череды событий, которая коренным образом повлияет на все дальнейшие события аниме.

Изначально парня посчитала легкой добычей девушка-авантюристка. Она не только ограбила его, но еще и обвинила в изнасиловании, из-за чего к главному герою с первой же серии начали относиться с презрением. Невозможность атаковать врагов вынудила его приобрести двух рабынь, которые должны сражаться с врагами за него. Подобное отношение к женским персонажам вызвало свою волну негодования в Сети, однако нас интересует художественная составляющая аниме, потому оставим SJW-разборки в стороне.

Само собой, в нашей реальности этот элемент отсутствует, потому все истории о «попаданцах» — это потакание идеям эскапизма современного общества. Пускай в другом мире тебя будут кромсать и кидать во все тяжкие, но всегда найдется некое мистическое решение, дельный совет от фэнтезийных товарищей и прочие выходы, основанные исключительно на фантазии авторов. При этом даже сами конфликтные ситуации носят характер параллельного мира.

Говоря условно, героев могут терзать сомнения из-за судьбы вселенной или опасного заклинания, но никто не вынудит их выбирать, скажем, между покупкой лекарств для возлюбленной или родственника, когда средств хватит лишь на одно из двух.

А вот клевета, потеря имущества, косые взгляды людей и неспособность защитить себя — это вполне себе насущные и актуальные вопросы для многих из нас. Даже переместившись в другой мир, Наофуми не смог избавиться от классических пороков современного общества. Да и его «волшебный выход» в лице двух рабынь лишь усугубил плачевное положение парня. Конечно, столь жесткое приветствие от фэнтези-вселенной не могло остаться без последствий для мировоззрения героя, который быстро иссяк в качестве «обычного японца в другом мире».

Именно поэтому аниме-сериал стоит начать смотреть именно сейчас, пока его сильные карты все еще лежат на столе. Так вы не только сможете приобщиться к очередному скандальному произведению сезона (таких, я вас уверяю, теперь будет много), но и просто довольно хорошему шоу с нестандартной завязкой.

На фоне рядовых исэкаев так вообще отлично, но вот тому же «Убийце гоблинов», с которым аниме метит в одну категорию провокационности, все-таки проигрывает в проработке. Впрочем, все лучше, чем продолжать смотреть третий сезон Sword Art Online.

Дмитрий Кинский

В аниме-сообществе сейчас принято относиться к исэкаям с пренебрежением и скепсисом, а «матерые» анимешники и вовсе демонстративно отворачиваются: дескать, жанр совсем изжил себя. В этом есть доля правды, так как многие сериалы про попаданцев следуют одним и тем же паттернам, не стесняясь из раза в раз с невозмутимым видом скакать по чужим граблям. Но это применимо вообще к любому жанру.

Поэтому с таким же успехом можно заявить, что японская анимация переживает не лучшие времена и — вообще! — находится в стагнации. Уверен, найдутся люди, которые с этим согласятся в комментариях, однако это не так. Хороших произведений меньше не стало, а скорее наоборот. Просто в каждый сезон выходит так много тайтлов совершенно разного качества, что даже не знаешь, за какой хвататься. Время не резиновое, и на всякую чепуху тратить его не хочется.

В случае с исэкаями есть пара очевидных вариантов, чтобы привлечь внимание. Первый — попытаться разнообразить сеттинг, что сделать в 2019 году непросто, поскольку фэнтези перестало быть чем-то оригинальным еще в конце прошлого века. К тому же все эти эльфы, феи и орки, которые встречаются в каждом втором тайтле, порядком всем поднадоели. А придумать сейчас что-то новое фактически невозможно. Тем не менее, фэнтезийному миру можно задать необычные правила, по которым он работает. У меня под рукой как раз есть отличный пример:

Что бы было, если бы государства разрешали все конфликты между собой не путем кровопролитных войн, а за настольными играми? Об этом как раз задумался Ю Камия, автор ранобэ No Game No Life, которое впоследствии получило великолепную аниме-адаптацию.

С другой стороны, можно отойти от пресловутых канонов жанра и вспомнить, что хороший сценарий — классная штука, которой почему-то постоянно пренебрегают. Судя по всему, авторы «Восхождения героя щита» как раз решили остановиться на нем, отправив обычного студента-неудачника Наофуми Иватани вовсе не в мир возможностей, где можно начать жизнь с чистого листа и наконец проявить себя. Наоборот, он попадает во враждебную среду, где все его ненавидят. И об этом изначально не подозревают ни сам наивный протагонист, ни зрители, не знакомые с оригиналом. Так что для меня это тоже стало сюрпризом.

Kinema Citrus решила сыграть на плачевной репутации историй про «попаданцев», чтобы сбить с толку зрителей. Поэтому поначалу аниме искусно притворяется рядовым шаблонным исэкаем, в котором из необычного разве что четыре героя из другого мира вместо стандартного одного. А затем внезапно обнажает клыки и вонзает их в спину недотепам, которые не заметили всяческих намеков на такой исход. Впрочем, создатели хорошо постарались скрыть их за нарочито невзрачной манерой повествования.

Первые 30 минут буквально напичканы всевозможными клише. Над миром нависла угроза — есть. Спасти его могут только герои из другого измерения — есть. Протагонист-аутсайдер — на месте. И так далее. Но от некоторых штампов все-таки можно (и нужно) было отказаться. Например, различные элементы RPG, такие как характеристики или прокачка, в аниме абсолютно бессмысленны и лишь мешают погрузиться в историю. Повторить невероятный успех Sword Art Online уже вряд ли кому-то удастся. Там этот прием сработал только потому, что на нем была завязана вся история.

А под конец сериал раскрывается, меняя вектор направления сюжета и поднимая довольно неоднозначную для общественности тему. Спутница Наофуми, которая все это время строила ему глазки и притворялась товарищем, втихаря обворовывает его, а после и вовсе обвиняет в изнасиловании, чтобы сбросить с себя всякие подозрения. Разумеется, ей поверили, потому что никому и в голову не пришло, что женщина может использовать свое несколько привилегированное положение в обществе в корыстных целях.

Так что из обычного неудачника протагонист в глазах всего королевства превращается еще и в насильника. А ведь к нему и до этого относились с некоторым презрением, поскольку «танк» во вселенной сериала считается чуть ли не бесполезным — со щитом, пусть и волшебным, особо не повоюешь! Так теперь еще и помощи от других не жди. Он один против целого чуждого для него мира, что сразу отражается на его личности — Иватани даже покупает раба, который не может предать хозяина из-за заклятия, чтобы тот ему помогал в бою. На прежнюю беззаботную атмосферу больше нет и намека, а это чертовски подкупает!

Я слышал, что ранобэ Анэко Юсаги получилось спорным в плане сюжета. Но адаптация на то и адаптация, что дает возможность интерпретировать авторам оригинальную историю по-своему. Дебютная серия вселяет надежду, что дальше все будет круто. Поэтому я перехожу в режим ожидания, а вам рекомендую поскорее ознакомиться с первым эпизодом.

• Мы не рекомендуем вам писать на этой странице полноценные отзывы-рецензии, так как они попросту затеряются по мере обсуждения, не получат лайков и никогда не попадут на основную страницу этого аниме. Вы можете опубликовать развёрнутое мнение об аниме в разделе отзывов.

• На странице категорически запрещён троллинг. Модерация оставляет за собой право блокировать тех посетителей, которые пришли не общаться, а подкалывать других участников болталки, едко троллить и портить атмосферу. Администрация никак не комментирует вопросы блокировок, поэтому если ваш аккаунт заблокирован, то не нужно спрашивать причину, так как она всегда есть.

начало обсуждения | win222 2020.04.20

Смартфон - да, тоже вариант. А с "Внуком мудреца" и "Восьмым сыном" аналогия полная. ГГ - мелкий, но сразу всё умеет. И главное - то, что его с первой же серии начинают нахваливать, а он при этом делает невинное лицо, типа ничего особенного не совершает. Посчитайте сколько раз за вторую серию мы слышим "это невероятно", "не перестаёшь удивлять" и тому подобные восклицания. Ходит такой сопливый головастик и каждый его чих вызывает бурные восторги у окружающих - на это невозможно смотреть. Кстати, такие вот исэкаи про тщеславие я только за японцами замечаю. А может быть просто не хватает хороших источников для экранизации и поэтому в ход идёт откровенная макулатура?

Нет, здесь герой как раз нагибатор. Он превосходит всех по своим способностям, просто не использует их для войны. Не хватало ещё, чтобы девятилетний ребёнок всех побеждал - вот он и живёт в лесу до поры до времени, обеспечивая себе комфортное существование. Чего Субару сделать в принципе не может, зато он может помочь другим. Как и Кадзума в Коносубе - он там мозг команды (хоть и такой себе). Как и Харухиро в Гримгале. Сами по себе они не самые сильные противники, занимаются в другом мире выживанием, а не лёгкой прогулкой и накопительством, как здесь. Вот что я подразумевал под нагибаторством - это весомое преимущество перед местными, когда иной раз даже нагибать никого не надо, все и так признают главенство героя.
Да, от того, что вы отделите попаданческие аниме от исэкаев, суть моего высказывания не изменится. Попаданческие аниме чаще всего являются сёнэнами.

Так оно ещё в опенинге было

Много ли ОЯШу для счастья надо? Всего-ничего - лолей горем, да силушку богатырскую - сущие пустяки. Но нет! Запросы современных ОЯШей растут ни по дням а по часам. И нынешнему ГГ уже мало стандартного джентельменского набора из суперсилы и лоль, ему теперь требуется ещё и собственная армия рабов в подчинение. Да ещё и каких - чтобы сами умели воевать, лечить, стирать, чистить, строить, зарплату не требовали, помещались в заплечной сумке, были абсолютно лояльны. Вот значит куда теперь эволюционируют желания современных школьников - сила, лоли, а теперь ещё и бесплатная раб. сила.

Прочитал примерно половину ранобе (перезагрузки) - странное произведение. Такое ощущение как будто какой-то глава корпорации или крупного концерна решил написал рекомендации по открытию своего бизнеса для чайников.

Мир наполняют персонажи-функции, без характеров, вообще без каких-либо внутренних заморочек. Всё что нужно знать о том или ином человеке это справляется ли он с возложенными на него обязанностями по работе в компании (в данном случае - прачечной), доволен ли зарплатой и условиями проживания, нравится ли ему его ежедневный рацион, устраивает ли его один выходной в неделю, готов ли сотрудник к возникновению чрезвычайной ситуации на рабочем месте. Всякие там гильдмастера рассматриваются исключительно с точки зрения полезности деловых контактов, могут ли они поставить новых сотрудников, могут ли помочь в решение тех или иных бизнес-кейсов. Ёпрст, а это ранобе точно написал не Генри Форд?

Сериал весь вышел, а возможность писать отзывы и голосовать закрыта.

Не смотря на многообещающую завязку, ждать тут ничего не стоит.
Хоть это иссекай, связь с прошлым гг лишь отмечается несколькими отсылками к прошлой работе, знания же прошлой жизни он почти не применяет.
Если бы аниме было просто про одаренного пацана, то принципиально бы ничего не изменилось. Теперь про остальное, главный герой Рёма после нескольких лет затворничества, встречает семью Графа и едет с ними в город. Пытается развивать навыки и устраивается в гильдию.
На этом темп повествования резко тормозит (как будто сериал на 64 серии и еще надо воду лить). У гг все испытания даются легко, а задания легко выполняются, а все кого он встречает исключительно добрые и бескорыстно во всем помогают. Все проблемы решаются сами собой, просто всё падает в ладожку.
То что происходит в последних сериях даже назвать повседневностью нельзя, это ничего. Почти все время занимают восхищение ГГ и его подружкой, как все говорят друг другу спасибо и как вкусно, буквально прощаются по пол-серии. Просто филлер, вода.
Даже в мой поход в магазин в реале несет больше интриг, чем вот это фэнтези.
Может и есть те кому сюжет не нужен и могут фоном смотреть, остальным же не рекомендую.

Читайте также: