Концовка назад в будущее 1

Обновлено: 04.07.2024

Однако, это не значит, что их нет вовсе. Как бы плотно ни была построена история, она, как и сюжет многих фильмов о путешествиях во времени, не идеальна, и некоторые сюжетные моменты не имеют особого смысла. Давайте поближе разберём некоторые неудобные вопросы к сюжету.

Приятного чтения!

Джорджа и Лоррейн не смутило, что Марти похож. на Марти?

Конечно, они знали Марти в лучшем случае неделю, так что вряд ли его лицо навсегда запечатлелось в их памяти. Однако, они должны иметь представление о его внешности и голосе, учитывая, что он сыграл огромную роль в их жизни и отношениях. Такого важного человека нелегко забыть.

Почему Дэйв, а не Марти?

Ещё одна странная вещь, связанная с детьми Джорджа и Лоррейн, связана с именами их детей в целом. В кульминационный момент сюжета Марти открывает своё настоящее имя Лоррейн, и оно ей понравилось. Подразумевалось, что она назвала сына Марти в честь Марти, которого встретила в 1955 году.

Однако, Марти не был первым ребёнком в семье – был старший брат Марти по имени Дэйв. Почему же Лоррейн не назвала своего первого сына Марти?

Знаменитый парадокс дедушки?

Итак, Марти случайно помешал своим родителям встретиться и сойтись. В результате Марти начал постепенно исчезать, поскольку если его родители не сошлись, то Лоррейн не родила бы Марти. Вполне справедливо. Но логично ли?

Если бы Марти исчез, то это означало бы, что его не существует в настоящем, что в свою очередь значит, что он никогда бы не смог вернуться в прошлое и помешать встрече своих родителей.

Как работает исчезновение на фотографии?

Исчезающая фотография используется для обозначения исчезающего настоящего, поскольку Джордж и Лоррейн всё дальше и дальше уходят от встречи друг с другом и создания семьи Макфлаев. И лишь когда Джордж останавливает парня, танцующего с Лоррейн, Марти полностью восстановился.

Это хорошая сюжетная уловка, которая помогает Марти понять, что время на исходе, однако с точки зрения логики она выглядит странно. Начиная от изменения фотографии в режиме реального времени и заканчивая тем, что если дети Джорджа и Лоррейн должны исчезнуть с фото, то все вместе и сразу.

Почему Марти не вернулся пораньше?

В финале Марти невероятно быстро вернулся к Доку и торговому центру (которое изменило название). Однако, всё было в полной спешке, а ведь у Марти имелась под рукой машина для путешествия во времени, что значит, что он мог вернуться в любой момент 1985 года.

Например, он мог бы вернуться на пару часов раньше. Он успел бы и выпить кофе, и перестроиться на жизнь 80-х, и подумать над дальнейшим планом. Но нет, он решил вернуться всего лишь на одиннадцать минут до того, как Док получит «подарок». К слову, о нём.

Почему Док так легкомысленно отнёсся к своей безопасности?

Очень странно думать, что умный Док предпринял всего лишь одну меру безопасности в лице пуленепробиваемого жилета. Давайте представим, что выстрел пришёлся бы, скажем, в голову. Как бы…всё. История Дока закончена. Или бы его ранили в важную часть организма, и он не успел бы получить помощь.

И если уж на то пошло, то один кевларовый жилет никак не может защитить от выстрела с такой дистанции.

Будущее Марти не изменилось?

В конце фильма каждый член семьи Макфлаев изображён круче, чем до путешествия во времени. Они кажутся более успешными в финансовом плане, лучше одеваются, у них больше амбиций, они выглядят более счастливой семьёй. Единственный, кто особо не изменился был сам Марти.

Никто не задаётся вопросом о внезапной перемене в поведении вернувшегося Марти или даже о его довольно простой одежде. По всем признакам Марти новой временной ветки был точно такой же, как и «вернувшийся», хотя различия между ними должны быть.

Почему Макфлаи наняли Биффа?

Вопрос – почему Джордж и Лоррейн решили нанять Биффа в качестве мойщика машины? Разве Лоррейн было приятно видеть этого человека возле своего дома? Даже если не учитывать сюжет второго фильма, в котором Бифф получил доступ к путешествиям во времени, очевидно, что держать его возле себя не слишком умно и разумно.

Более того, раскадровка этой сцены была уже выполнена, т. е. она была готова идти в производство. Ещё одна цель выполнения раскадровки - расчет приблизительной сметы на съёмку эпизода. Так вот, этот финальный эпизод со взрывом оказывался самым дорогим в фильме и превышал 1 млн долларов. Таких денег Земекису и Гейлу студия бы не выделила и им пришлось переписывать сценарий, придумывая другой, более дешёвый сюжетный ход. Вот именно тогда и появилась молния и часы

А хотите узнать, как бы всё выглядело если бы деньги на имитацию ядерного взрыва всё же нашлись? Это возможно благодаря воспоминаниям сценариста Боба Гейла и той самой раскадровки от Эндрю Проберта

Итак, Док Браун и Марти едут в Неваду. По традиции Док сидит в грузовике и контролирует Марти по рации.

Сам же Марти отправляется в тот самый городок в котором испытывается ядерное оружие (идея на самом деле позаимствована из фильма “Атомный ребёнок” Лесли Мартинсона).

Марти предстоит подъехать на Делориан к испытательной мачте, на верхушке которой установлен ядерный заряд, подрыв которого должен произвести оператор в испытательном центре.

Но тот в появлении на полигоне машины времени узрел коммунистический саботаж (время было такое) и перенёс испытания на чуть более ранний срок.

Успеет ли Марти разогнаться до 88 миль в час к моменту взрыва?!

В той версии сценария при каждом перемещении во времени статическое электричество заставляло волосы вставать дыбом. Когда Марти выныривает в 1985 году на месте полигона расположена туристическая достопримечательность. И его возвращение наблюдает групп туристов с очень оригинальными прическами

Вот так мог закончиться знаменитый фильм, если бы у создателей было бы больше денег.

Дубликаты не найдены
А как бы они направили энергию от ядерного взрыва в конденсатор потока? Ведь просто проехать рядом с той же молнией было не достаточно. Нужно было соорудить прибор, который бы перенаправил энергию в нужное место (который в итоге Док и придумал)

Да и в версии с часами был косяк. По хорошему навесной кабель нужно было бы расположить вдоль движения делориана, чтобы контакт был как можно дольше, ведь время удара молнии известно лишь с точностью до минуты, а угадали (док и марти) они с точностью до доли секунды.

моток кабеля от бомбы?

Это разгон от ноля до 88 м/ч?

Иллюстрация к комментарию

Сделал подтяжку лица?

Иллюстрация к комментарию

Хм, если бы всё показали от лица Дока: Док взрывает, Марти показывают в этом взрыве, как он едет, но из-за взрыва не понятно, получилось перенестись в будущее или нет.

Эту сцена использована в 4 Индиана Джонсе же, не.

Иллюстрация к комментарию

Странно. Ведь часы на здании суда фигурируют во всех трех частях фильма. Да и бумажка была с рекламой пожертвований на восстановление часов. С точной датой грозы и номером телефона.

Так вторую и третью часть решили снимать после успеха первой, это не изначально запланированная трилогия.

Ага, после клиффгенгера фанаты взвыли и потребовали продолжение

видимо сделали раскадровку, поняли что денег не хватит и решили придумать новый способ, и позже уже ввели в сценарий

Ну почему байка? Фильмы же снимают не в хронологической последовательности, сначала могут снять финал, потом начало, затем середину, а уже на монтажном столе все собирается в правильной последовательности. Думаю так было и здесь, денег на финал с взрывом не нашли, поэтому придумали ход с часами и сняли дополнительную сцену для начала фильма, все просто.

Кстати Марти изначально вообще играл совершенно другой актер - Эрик Штольц

Иллюстрация к комментарию

* теперь у нас есть маленький комикс по бттф)

У публиков вк кончились интересные факты и приходится придумывать новые байки?


Неплохой грим для 1989 года. Некоторые зрители даже предпочитают его дипфейку.


Отличный выбор для тех,кто не знает,чтобы пересмотреть на выходных.

БМ показывает какую то ерунду как всегда. Так что если кто выяснит,что это баян,вы знаете кого нужно звать)

Да что вы знаете о троллинге.

Да что вы знаете о троллинге. Фильмы, Троллинг, Улики, Концовка, Альтернативная концовка

Качество не стареет

Но, пожалуй, главное — это удивительно насыщенный и динамичный сюжет. В нём нет ни единой лишней детали или сцены. Каждая фраза, каждая мелочь где-то да сыграют. Можно пересматривать это кино много лет — и всё время замечать что-то новое.

Помните самое начало фильма, часы в квартире Дока? Все показывали неправильное время, но одни, рядом с контейнером плутония, — правильное.

Марти, играя тяжёлый рок, за несколько секунд спародировал характерные черты чуть ли не всех легендарных гитаристов — Брюса Спрингстина, The Who, AC/DC, Чака Берри и Джими Хендрикса.

Голливуд, который мы потеряли

Взять в работу сценарий, который отвергали 44 раза? Не вопрос!

Да, именно столько раз сценарий двух друзей, Роберта Земекиса и Боба Гейла, мыкался по киностудиям. И в первом варианте за героями бегали не террористы из Ливии, а… родные американские спецслужбы. И ещё военные на атомном полигоне — поскольку для перемещения во времени подходила только энергия ядерного взрыва.

Почувствуйте атмосферу 70-х (когда идея только рождалась). К середине 80-х США стали другой страной — буквально.

А вот значок “Искусство в революции”, о советской выставке в Лондоне 1971 года – остался!

Заменить главного актёра уже по ходу съёмок? Можем!

К тому же Фокс ещё со школы прекрасно катался на скейте и хорошо играл на гитаре, мечтая стать рок-звездой. То есть он уже был Марти по жизни.

Поменять главную актрису? Легко!

Клаудия Уэллс и Элизабет Шу

Увы, у мамы актрисы Клаудии Уэллс обнаружили рак, поэтому в двух следующих фильмах любовь всей жизни Марти сыграла Элизабет Шу.

Снять актёров, которые не смотрятся вместе? Запросто!

Именно поэтому Кристофер Ллойд горбился в кадре — при росте в 185 сантиметров он был куда выше Фокса с его 164 сантиметрами.

Показать фильм с недоделками? Тоже можем!

И знаменитую позже музыку тоже писали в последний момент.

Как изменился Голливуд, да?

Имена и названия.

Теперь об имени и фамилии главного героя.

Marty: Right, give me e a Pepsi free.

Marty: Well just give me something without any sugar in it, okay?

Попав в 1955 год Марти находит помолодевшего дока Брауна и просит его о помощи, но тот сначала не верит, что перед ним посланец из будущего. Между ними происходит следующий диалог.
*

Marty: Ronald Reagon.

Doc: I suppose Jane Wymann is the first lady.

Marty: Whoa, wait, Doc.

Doc: And Jack Benny is secretary of the Treasury.
*

Проще говоря, молодого дока веселит утверждение, что киноактер Рейган станет президентом США.
В 1955 году президентом мог стать лишь выходец из политической и экономической элиты, человек, прошедший все ступени политической карьеры.
Чтоб подчеркнуть абсурдность ситуации, док говорит, что в таком случае вице-президентом станет Джерри Льюис – известный в те годы актер-комик, а министром финансов Джек Бенни – другой известный комик - конферансье.
Все эти имена мало известны русскому зрителю.
*

Ругательства и восклицания.

Марти постоянно повторяет разговорное выражение: pretty heavy и док часто его не понимает, как в эпизоде в школе:

Marty: This sounds pretty heavy.

Doc: Weight has nothing to do with it.

It opened with Marty McFly playing the Close Encounters theme on his electric guitar while he pirated a VHS cassette of the movie.

— Jon Cryer (@MrJonCryer) July 28, 2020

Фильм начинался с Марти Макфлая, который играл на электрогитаре тему из «Близких контактов третьей степени», записывая на VHS-кассету сам фильм.

And the time machine wasn’t a Delorean that had to travel at 88 miles per hour and have 1.21 gigawatts of power but just… well… a time machine that needed nuclear fission and a secret ingredient that turned out to be…

— Jon Cryer (@MrJonCryer) July 28, 2020

И машиной времени была не DeLorean, которой нужно было разогнаться до 88 миль в час и получить 1,21 ГВт энергии. Это была просто… ну… обычная машина времени, которая работала за счёт ядерного распада и секретного ингредиента, которым оказалась…

… Coca-Cola (клянусь, я не шучу).

The final sequence didn’t involve a clock tower or a lightning bolt, but instead finds Marty sneaking onto a atom bomb test site with his time machine to be near the nuclear fission that he needs for it to work.

In an eerie scene he finds…

— Jon Cryer (@MrJonCryer) July 28, 2020

В заключительной части фильма не было башни с часами и молнии. Вместо этого Марти проник на место тестирования ядерной бомбы, поскольку его машине времени для работы нужно быть рядом с ядерным распадом.

The test site is complete with exquisitely detailed suburban houses and mannequins to simulate the effects of an atomic explosion on an American town.

— Jon Cryer (@MrJonCryer) July 28, 2020

В жуткой сцене он обнаруживает детально проработанный город с муляжами домов и манекенами. Это всё сделано, чтобы оценить эффект взрыва в обычном американском городке.

He gets the time machine in place, the atom bomb is about to go off, he’s reaching for the Coca-Cola, the countdown is at 10, 9, 8… when he slips and drops the bottle!!

It shatters on the ground

He’s all out of Coke!

— Jon Cryer (@MrJonCryer) July 28, 2020

Машина времени на месте, до взрыва считанные секунды. Марти тянется к бутылке колы и… роняет её, разбивая вдребезги! И другой бутылки у него, конечно же, нет.

He panics (understandably) but then remembers: he’s in the 1950’s and any self respecting American suburban home has a bottle of Coke in…

— Jon Cryer (@MrJonCryer) July 28, 2020

Он паникует (что вполне логично), а потом вспоминает, что он в 50-х и у любой уважающей себя американской семьи в холодильнике есть бутылочка колы.

The refrigerator! He checks and sure enough, there’s one in there. He pours it in the time machine but then realizes…

— Jon Cryer (@MrJonCryer) July 28, 2020

Он находит бутылку, заливает колу в машину времени и понимает…

Oh crap! He has to figure out how to survive an atomic explosion!

Again, he panics.

But then it dawns on him, there’s a lead-lined box nearby, otherwise known as…

— Jon Cryer (@MrJonCryer) July 28, 2020

… что он не продумал, как ему пережить атомный взрыв! Он снова паникует. Но тут же вспоминает, что рядом очень удобно оказался большой свинцовый ящик.

Он же холодильник. Марти забирается в него, бомба взрывается, машина времени активируется, отправляя его назад в будущее.

Does this sequence sound familiar to anyone?

— Jon Cryer (@MrJonCryer) July 28, 2020

Кому-то эта сцена кажется знакомой?

I can hear you all collectively screaming “Yes, yes, Jon!! It does! Clearly Spielberg loved the scene and repurposed it decades later for a much-maligned scene in INDIANA JONES AND THE KINGDOM OF THE CRYSTAL SKULL!!”

— Jon Cryer (@MrJonCryer) July 28, 2020

Я так и слышу, как вы кричите «Да, Джон, разумеется!! Очевидно, Спилбергу так понравилась эта сцена, что он потом использовал её в «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа»!!»

I love how you were all on the same page about that.

— Jon Cryer (@MrJonCryer) July 28, 2020

Рад, мы сошлись во мнении.

В конце он спросил у Бена Стиллера, который тоже пробовался на эту роль, видел ли он эту версию сценария, или получил уже переработанную версию. Бен ответил, что уже не помнит ничего о прослушивании, так что неясно, как долго создатели держались за эту версию.

В комментариях пользователь отписался, что слышал, будто от сцены с холодильником отказались, потому что боялись, что после просмотра фильма какой-нибудь ребёнок залезет в холодильник и закроется там. Подтверждения этой теории нет, но звучит она довольно убедительно. Иронично также, что в сценарии упоминается Coca-Cola, но в финальной версии рекламным партнёром стала Pepsi.

Что вы думаете о такой версии фильма? Звучит круто, или финальный сценарий гораздо лучше? Поделитесь мнением в комментариях!

1. Упорные люди не упускают шанс

Трудный путь к успеху повлиял на сценарий.

В начале первой части Марти МакФлай обсуждает с девушкой неудачное прослушивание его музыкальной группы и решает, отправлять ли кассету с записью продюсерам.

А что, если они скажут, что ничего не получится? И добавят: «Парень, у тебя нет будущего». Такого отказа я не переживу.

Ровно об этом же говорил и его отец Джордж в 1955 году, сомневаясь в своих способностях писателя-фантаста. Ещё он не был уверен, что Лорейн, будущая мать Марти, согласится пойти с ним на танцы. В момент «пан или пропал», когда на кону стояла не только личная и не очень-то заботящая Джорджа репутация, но и честь девушки, он дал по морде местному громиле Биффу и изменил историю семьи. В фильме не показано, каким образом он в альтернативном настоящем стал писателем. Но внимательный зритель догадается, что, победив страх перед хулиганом, молодой Джордж перестал бояться и насмешек над своим творчеством.

Ещё одна яркая история — чернокожий уборщик кафе во времена сегрегации, ставший спустя 30 лет мэром.

2. Нельзя поддаваться на провокации

В Telegram-канале «Лайфхакер» только лучшие тексты о технологиях, отношениях, спорте, кино и многом другом. Подписывайтесь!

В нашем Pinterest только лучшие тексты об отношениях, спорте, кино, здоровье и многом другом. Подписывайтесь!

Во всех частях трилогии Марти МакФлая преследует страх показаться трусом. Этим пользуются его антагонисты: Бьюфорд Бешеный Пёс Таннен из эпохи Дикого Запада, его потомки Бифф и Гриф, а также ушлый приятель Нидлз, которого сыграл Фли, бас-гитарист группы Red Hot Chili Peppers.

— What’s the matter, chicken?

— Nobody calls me chicken.

После такого диалога с главным героем случались неприятности. Единственный раз их удалось избежать в конце третьей части, когда Марти решил не лихачить наперегонки с Нидлзом и избежал столкновения с машиной, после которого он мог бы попрощаться с музыкальным будущим.

3. Мелочей не бывает

В трилогии есть забавные эпизоды с переименованиями. В первой части в 1955 году Марти спасается от сердитого фермера с ружьём на DeLorean и сбивает одну из двух стоявших на границе ранчо сосен. Спустя 30 лет построенный на месте фермы супермаркет, имеющий в начале картины вывеску с названием «Две сосны», в конце первой части превращается в магазин «Одинокая сосна».

Есть и жуткие моменты. Старый Бифф из 2015 года угнал машину времени и передал молодому себе в 1955 году альманах со спортивными результатами за вторую половину XX века, чтобы тот ставил на победителя. В альтернативном настоящем Бифф с альманахом превратился в магната и баловня судьбы, решившего спор за девушку Лорейн в свою пользу с помощью денег и грубой силы. Интересно, что будет, если миллион случайно выиграет реальный плохой человек? Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно.

4. Будущее нигде не записано

Эта фраза доктора Эммета Брауна как будто опровергает всё то, что главные герои увидели во время своих прыжков через время. Но и в этом есть логика. Если каждое действие на ходу переписывало будущее, то откуда мы знаем, каким оно будет? Убеждённым фаталистам это кино лучше не смотреть. Остальные предпочтут мыслить четырёхмерно, чтобы с помощью настоящего построить своё лучшее будущее.

Читайте также: