Концовка half life 2 episode 2

Обновлено: 07.07.2024

Начинается все в исследовательском центре «Черная Меза», где физика Гордона Фримена просят помочь с проведеним эксперимента, который и станет причиной всех бед в мире Half-Life.

Да, попытка открыть портал в иное измерение не обернулась ничем хорошим: сквозь прореху между мирами хлынули монстры. Создатели Half-Life никогда не скрывали, что вдохновлялись повестью Стивена Кинга «Туман».

Фримен пытается спастись сам и спасти выживших. Масла в огонь подливает правительство: военный спецназ прибывает с целью полной зачистки, в прицел попадают и незваные гости, и все свидетели.

Еще по теме:

В финале Фримен попадает на родину захватчиков, мир Зен, и побеждает верхушку местной иерархии — монстра Нихиланта. Заканчивается все появлением загадочного Джи-мэна — это то ли наблюдатель, то ли покровитель, то ли потенциальный работодатель главного героя.

Half-Life 2 оставляет за кадром Семичасовую войну, в результате которой пришельцы покорили-таки Землю.

Гордон приходит в себя в вагоне поезда, который направляется в Сити-17. Там ему чудом удается не попасться войскам Альянса, зато получается выйти на членов Сопротивления. Активную помощь герою оказывает старый знакомый по «Черной Мезе» Илай Венс и его дочь Аликс. Фримен становится героем партизанской войны и успешно проворачивает диверсию в Цитадели, штабе оккупационного правительства.


В Half-Life 2: Episode One герой спасается из Цитадели, которая вот-вот взорвется. Взрыв уничтожает и Цитадель, и весь Сити-17.

Half-Life 2: Episode Two переносит действие в сельскую глубинку. Захватчики применяют новое оружие — синтетических охотников, а Аликс получает смертельное ранение. Совместными усилиями Гордона и инопланетян вортигонтов, девушку удается спасти.

Герои собираются в Белой Роще, на базе сопротивления. Оттуда им предстоит последний, решительный поход к потерянному судну «Борей», где следует уничтожить технологию, обеспечившую пришельцев порталами для вторжения.

Episode Two и вся сага заканчивается даже не на самом интересном месте, а на высшем эмоциональном моменте серии. На базу врываются могущественные монстры, известные как Советники. Пользуясь ментальной силой, они парализуют всю команду. Старик Илай погибает, остальные спасаются чудом, верный робот Пес приходит на помощь в самый последний момент.

Ключевые персонажи

Сам Гордон Фримен неизменно молчалив и подчеркнуто обезличен. Так разработчики дали игроку возможность вжиться в роль на своих условиях, сопоставить себя с героем без каких-либо сценарных правил. Прочие действующие лица прописаны детально.

Илай Вэнс работал с Гордоном в «Черной Мезе», после захвата Земли стал лидером сопротивления. Этакий мудрый наставник, заботливый, хотя слегка уставший. Его дочь Аликс — настоящее дитя революции. Храбрая и целеустремленная девушка. Между ней и Фрименом обозначилась явная химия, развития которой мы так и не увидели.

Отдельно вспомним о Псе. Это ручной боевой (!) робот Аликс. Реплик ему не положено, но харизмы через край. Пес — торжество игрового дизайна и анимации, видеть его в кадре — сплошное удовольствие. Способен завалить гигантского страйдера и пустить кровь мерзкому Советнику.

Еще по теме:

Среди соратников Фримена выделяется Барни Калхун. Служил охранником в «Черной Мезе». С трудом уцелел в дополнении к первой игре, Blue Shift, где выступил главным героем. Стал активным членом Сопротивления, неоднократно помогал Гордону.

Важную роль в сюжете сыграли вортигонты. Эта инопланетная раса выступала изначально как солдаты армии вторжения. Военная машина мира Зен подчинила вортигонтов, и воевали они против своей воли. В дальнейшем становятся союзниками землян.

И человек-загадка Джи-мэн. Его роль не ясна по сей день, но сценаристы дали поклонникам игры простор для догадок.

Джи-мэн, по всей видимости, представляет могущественную организацию, которая по тем или иным причинам выступает на стороне землян. Он появляется всегда в нужном месте и в нужное время, ему подвластны все измерения. Хотя всесильным его назвать нельзя: ему нужен Гордон, и об этом Джи-мэн прямо говорит герою в конце первой игры. Пределы сил Джи-мэна неизвестны, набор способностей неопределен. Но ему, к примеру, под силу поместить человека в стазис.

Впрочем, внимательные игроки выдвинули теорию относительно внешности Джи-мэна и его видовой принадлежности. Так, можно предположить, что этот загадочный персонаж — вовсе не человек даже на уровне облика. Вторая часть Half-Life в свое время удивила реалистичными лицами персонажей, мы увидели и правдоподобную кожу, и блеск глаз, и мимику. Джи-мэн же в любой игре серии похож на мумию. Лицо на нем держится будто приклеенная маска. Вероятно, истинная его внешность менее благообразна, чем та, с которой он предстает перед Фрименом.

Финал, которого не было

Среди множества теорий о сюжете Half-Life 3 стоит выделить версию Марка Лейдлоу. Лейдлоу был сценаристом предыдущих игр франшизы, и спустя много времени после того, как серия оборвалась, он выложил в сеть свой вариант сценария третьей игры. Или третьего эпизода — тут уж не разберешь. Главное, что его версия развития событий видится наиболее вероятной.

Крупица этой истории неожиданно проявилась в серии Portal, а вернее — в Portal 2. Оказалось, что игра — часть вселенной Half-Life: в исследовательском центре Aperture Science, к примеру, полно заметок о противостоянии с «Черной Мезой». Кроме того, именно в Aperture Science разработали технологию скачков, установленную на борту «Борея». Отсылку к самому кораблю в игре тоже встречаются.

Сюжет Half-Life 2: Episode Two начинается там, где заканчивается Episode One. После взрыва Цитадели поезд, на котором уезжали Гордон Фримен и Аликс Вэнс, попадает под взрывную волну и терпит крушение. Им приходится добираться до главной базы Сопротивления — комплекса «Белая Роща» — своими силами. Главная цель — доставить в Белую Рощу данные, добытые в Цитадели, где содержатся секретные планы руководства Альянса, а также код частоты сверхпортала, образовавшегося над разрушенным Сити 17. Этот портал должен вновь прочно связать Землю и вселенную Альянса, что грозит человечеству приходом подкрепления инопланетных захватчиков и повторением Семичасовой войны («Если он наберёт полную силу то повторится Семичасовая война. Только на этот раз нам не продержаться и семи минут…» — Илай Вэнс). Однако, используя код частоты волны портала, у повстанцев есть возможность закрыть его при помощи ракеты со спутником, на котором установлен «зен-резонатор», запустив его из Белой Рощи. Но все усугубляется тем, что разведка Альянса обнаружила базу и туда уже направляется ударная армия. Фримен и Аликс вынуждены поторопиться, чтобы успеть доставить данные и предупредить повстанцев о надвигающейся угрозе.

Содержание

Глава 1: В Белую Рощу (англ. To the White Forest)



Охотник нападает на Аликс


Глава начинается на том месте, на котором закончилась предыдущая часть. Ядро Цитадели взорвалось, накрыв взрывной волной поезд, в котором спасались из Сити 17 Гордон и Аликс. Гордон оказался в покорёженном поезде, и Аликс использует гравитационную пушку, чтобы освободить его. Пройдя чуть от места аварии, они видят руины Сити 17 и зарождение сверхпортала. Произошедшая портальная буря окончательно уничтожает мост, одновременно освобождая проход в шахты.

Аликс говорит, что они должны добраться до базы в Белой Роще и доставить данные, добытые в Цитадели. Пройдя через кишащий зомби туннель, они добираются до станции связи и связываются с Белой рощей. На связь выходят доктор Кляйнер и Илай Вэнс и с облегчением узнают, что Гордон и Аликс пережили взрыв Цитадели, но их прерывает доктор Магнуссон, глава базы "Белая Роща", невзирая ни на что требующий срочно доставить данные в Белую Рощу. Звук Охотников и патруля Альянса подтверждает, что Комбайны по-прежнему ищут похищенные данные.

Вскоре после этого Охотник тяжело ранит Аликс. Вовремя прибывший вортигонт не даёт ей погибнуть и призывает соплеменников, чтобы помочь ей. Гордон сопровождает вортигонта в безопасное место, но из-за сломанного лифта их пути расходятся, и Гордону приходится пробираться по пещерам логова муравьиных львов, чтобы добраться до базы повстанцев.

Глава 2: Кольцо Ворта (англ. This vortal coil)

Гордон прибывает на небольшую базу Сопротивления, где вортигонт уже старается помочь Аликс. Но Гордон, пробираясь через пещеры, потревожил муравьиных львов, поэтому он вынужден теперь сдерживать их яростные атаки, защищая Аликс и вортигонта. Ситуация осложняется наличием всего двух едва исправных пулемётов, которые выходят из строя через некоторое время. В критический момент на базу прибывает группа вортигонтов и помогает отбить самую сильную атаку. Закончив со львами, они приступают к лечению Аликс, но для этого требуется личиночный экстракт муравьиных львов, поэтому Гордону приходится сопровождать вортигонта в логово львов.

Пробираясь по шахтам они обнаруживают толпы зомби и зомбайнов. Пробираясь вглубь пещер, они сталкиваются со стражем, что говорит о том, что они уже близки к экстракту. Однако стража убивать нельзя, так как иначе экстракт потеряет свою силу, поэтому Гордон вынужден пробираться по пещерам, уклоняясь от стража. Наконец он отрывается от зверя и помогает спустить к себе вортигонта. Вместе они добывают экстракт и спешат к Аликс.

Доставив экстракт вовремя, вортигонты при помощи Гордона исцеляют Аликс. Во время лечения время останавливается, и появляется G-Man. Он сообщает Гордону, что тот должен добраться до "Белой Рощи" и намекает на значимость Аликс для своих планов, а после этого он внушает ей передать отцу послание, заключающееся в том, чтобы он "подготовился к непредвиденным последствиям". G-Man исчезает, и вортигонты завершают исцеление. Придя немного в себя Гордон и Аликс в сопровождении вортигонта поднимаются на поверхность.

Глава 3: Мостостроитель Фримен (англ. Freeman pontifex)


Последний лагерь в Шахтах Победы

Выйдя на поверхность, группа видит армию Альянса с Советниками в инкубационных капсулах, двигающуюся на север. Вортигонт говорит, что они объединяют разрозненные отряды. Аликc понимает, что они двигаются к Белой Роще. Ворт сообщает, что неподалёку есть люди, располагающие средствами перемещения. Чтобы добратся до них группе приходится пробиваться через муравьиных львов, а Гордону приходится убить двух стражей. Поднявшись к лагерю, герои обнаруживают, что все, кто там находился, уничтожены. Вместе с тем рядом с трупами повстанцев лежат и трупы Комбайнов, что говорит о том, что они были атакованы зомби. С помощью компьютера Аликc обнаруживает на мосту неподалёку брошенную машину. Для того, чтобы использовать её, Гордону приходится спуститься вниз и, прорываясь с боями мимо зомби на другую сторону, подняться на мост. Расчистив дорогу, он садится в машину и возвращается к Аликс и ворту. Аликс тепло прощается с вортигонтом, тот открывает ворота, и Гордон с Аликс уезжают.

Интересные факты

  • Слово "pontifex" в оригинальном названии главы означает как "Понтифик", так и "Мостостроитель".
  • На компьютере можно заметить G-Man'а, прохаживающегося по мосту.

Глава 4: Вооружён и на дороге (англ. Riding shotgun)


Советник в сарае, использующий мёртвых повстанцев

Получив автомобиль, Гордон и Аликс на полной скорости едут в Белую Рощу. Первый же тоннель оказывается завален, и им приходится искать объездной путь. Обнаружив по пути радиовышку, Аликс решает связаться с учёными в Белой Роще и сообщить о двигающейся на них армии Комбайна. Однако передатчик обесточен, и Гордону приходится найти способ подать на него электричество. Спустившись в подвал одного из сараев, он подключает нужные провода и уже поднимается наверх, как в этот момент замечает Охотника. Аликс и Гордон вынуждены вступить с ним в бой, и тут поспевают ещё два синтента. Разобравшись с ними и выйдя из помещения, они наталкиваются на ещё двух Охотников. Когда все они были уничтожены, Аликс идёт к передатчику и выходит на связь с Белой Рощей, но плохая связь мешает ей сообщить об угрозе. Связь окончательно прерывается, Аликс открывает ворота, и они с Гордоном едут дальше.

На следующей остановке они обнаруживают ещё один сарай. Стоило только им войти внутрь, как начинает происходить что-то непонятное. Войдя в помещение, они обнаруживают инкубационную капсулу с Советником. Гордон выстреливает из грави-пушки в систему жизнеобеспечения Советника и разрушает её. Советник выбирается из кокона и прижимает Гордона и Аликс к стене. Один из разрядов разрушенной системы ранит Советника, и тот в ярости притягивает к себе Гордона, намереваясь разобраться с ним. Но в этот момент ещё один электрический взрыв сильно ранит Советника, и тот вынужден спасаться, попутно позвав помощь. Сразу же появляются солдаты Альянса, и Аликс с Гордоном вынуждены бежать. Выехав на железную дорогу они мчатся по путям с вертолётом на хвосте. По пути они встречают базу Сопротивления, и в этот момент двигатель автомобиля окончательно ломается. Бросив машину, Гордон грави-пушкой забрасывает вертолёт его собственными минами, чем помогает повстанцам избавиться от него. Те, в свою очередь, в благодарность помогают починить машину.

Глава 5: На радаре (англ. Under the radar)


Селение, в котором устроили засаду Комбайны

Выясняется, что уехать с базы мешают автоматические пулемёты. Гордону приходится обойти их с тыла и взорвать пункт управления. В то время, пока он разбирался с пулемётами, повстанцы помогли починить машину и сделали подарок в виде бортового радара. Аликс и Гордон отправляются в путь, находя по дороге тайники с оружием.

По дороге они обнаруживают, что один из тоннелей перегорожен Альянсом, поэтому они вынуждены были искать объездной путь. Оказавшись в небольшом селении, они попадают в засаду Комбайнов, и им приходится сдерживать натиск врага. Разобравшись с противником, использовавшем Охотников, Гордон и Аликс ищут способ открыть заграждение, но снова их поджидает враг. Наконец Гордон отключает питание заграждений, и они с Аликс прибывают в Белую Рощу. Тут они наталкиваются на Страйдера, и Пёс спасает их. Когда дорога была расчищена, Аликс предлагает Гордону добраться до базы наперегонки с Псом.

Интересные факты

  • Во время засады можно убить и более трёх Охотников, но Аликс всё-равно скажет, что Охотников было трое.
  • Если Гордон обыграет Пса, Аликс скажет: "А мы быстрее", а если проиграет, то: "В этот раз ты победил".

Глава 6: Наш общий недруг (англ. Our mutual Fiend)


Аликс, Илай и доктор Кляйнер разговаривают о послании Джудит



Страйдер разрушает здание в Белой Роще

Приехав в Белую Рощу, Аликс и Гордон наконец встречаются с Илаем и доктором Кляйнером. Аликс передаёт им украденные из Цитадели данные. Также они знакомятся с Арне Магнуссоном, ещё одним бывшим учёным Чёрной Мезы, эгоистичным, многословным и авторитарным и, кроме того, держащим обиду на Гордона.

Аликс и Гордон узнают, что команда Белой Рощи готовит к запуску спутник, который должен будет действовать со спутником, запущенным в Half-Life, и закрыть портал.

Комбайны внезапно атакуют базу, и Гордону практически в одиночку приходится отражать атаки врага и изолировать ракетную шахту.

Однако Гордону снова не приходится скучать - силы Альянса на подходе. Доктор Магнуссон обучает Гордона обращению с со своим изобретением - Устройством Магнуссона - и поручает ему защитить свою ракету. Гордон на машине отправляется в Белую Рощу и принимает бой со значительным количеством Страйдеров и Охотников. С огромным трудом победа была одержана и Гордон спешит обратно на базу, где уже почти готовы к запуску ракеты.

Глава 7: T-Минус Один (англ. T-minus one)


Илай и Аликс наблюдают за закрытием сверхпортала


Когда Гордон вернулся на базу, Магнуссон поблагодарил его за спасение своей ракеты. Гордону поручается её запуск, что он с успехом и выполняет. После этого Илай, Гордон и Аликс выходят на улицу наблюдать за ракетой. Оставшись на минуту одни, Илай говорит Гордону, что G-Man имел ввиду именно "Борей", и что он должен быть уничтожен чего бы это не стоило. Илай признаётся, что гордится Гордоном "как гордился собственным сыном". В этот момент Аликс их торопит, они выходят на улицу и наблюдают, как закрывается сверхпортал. Сразу после этого все трое направляются в ангар к вертолёту.

И тут появляются два советника, которые обездвиживают Гордона и Аликс, и хватают Илая. Один из них убивает его, проткнув его голову своим щупальцем. В этот момент появляется Пёс и серьёзно ранит (и, возможно, убивает) одного советника, а другого вынуждает обратиться в бегство. Освободившаяся Аликс добирается до отца и плачет над его безжизненным телом. Это последнее, что мы видим и слышим, когда экран чернеет.

Вы можете помочь очистить эту страницу, исправив орфографические и грамматические, убрав фактические ошибки, переписав разделы, чтобы сделать их чёткими и краткими, и переместив некоторые части по мере необходимости.
Пожалуйста, обратите внимание администраторов прежде, чем снимать шаблон, или Вы будете заблокированы.

Эта статья описывает сюжет Half-Life 2.

Действие оригинальной Half-Life происходит в научно-исследовательском комплексе Чёрная Меза в 200- году. В ходе эксперимента учёные случайно вызывают каскадный резонанс, который вызывает межпространственный разлом с Зеном, единственным известным пограничным миром. Через образовавшиеся порталы существа с Зена заполонили Чёрную Мезу и начали убивать всех попадавшихся им людей. Действия показаны от лица Гордона Фримена, одного из исследователей, вовлечённых в аварию, и теперь ищущего выход наружу.

В конце игры таинственный человек, называемый G-Man'ом, вытаскивает Гордона с Зена, где тот победил Нихиланта, и предлагает Гордону работу. Вынужденный согласиться, Гордон помещается G-Man'ом в стазис и пробуждается приблизительно через двадцать лет.

Содержание

Глава 1: Точка внедрения (англ. Point Insertion) [ ]


G-Man обращается к Гордону Фримену.


Это первая глава Half-Life 2. Служащая введением в Сити 17, в сам мир игры и собственно в сюжет. Здесь игрок начинает изучать события, которые произошли за 20 лет между Half-Life и Half-Life 2, и что стало с Землёй после прошедшей войны. Игроку предстоит узнать об изменениях и событиях от персонажей, которых он встречает (Аликс Вэнс, Барни Калхун, некоторые гражданские).

Глава 2: "Великий день" (англ. Red Letter Day) [ ]


Гордон за стеной лаборатории после неудачной телепортации.

Глава 3: Через каналы (англ. Route Kanal) [ ]


Сотрудники Гражданской обороны избивают гражданина во время первой стычки Фримена с ними.


Пробираясь через городские каналы пешком и на воздушном катере, преследуемый солдатами Гражданской Обороны, Гордон находит базы Сопротивления, населённые беженцами, повстанцами и вортигонтами, ставшими после Семичасовой войны союзниками Сопротивления. Выбравшись на окраину города Фримен находит лагерь повстанцев, где ему дают аэроглиссер, что позволяет пересечь радиоактивные каналы.

Интересные факты [ ]

  • Название этой главы является отсылкой к корневому каналу (англ. Root canal) зуба, а также стоматологической операции, связанной с лечением этого канала (пульпита).

Глава 4: Водная преграда (англ. Water Hazard) [ ]


Вертолёт-охотник пролетает мимо Станции 7.

В другом переводе название главы - Радиоактивные воды. Аэроглиссер Гордона замечают патрули ГО и посылают в погоню боевой вертолёт. Когда Фримен прибывает на промежуточную базу Сопротивления, вортигонт-механик вмонтирует на катер Гордона импульсный пулемёт, благодаря которому Фримен избавляется от вертолёта, теряется из вида спецслужб Альянса и благополучно добирается до базы.

Интересные факты [ ]

  • В течение этой главы G-Man встречается Фримену наибольшее количество раз: в течение первых минут на катере на станции 7, затем позже на мосту над каналом и на дамбе.
  • Название главы также ссылается на термин из гольфа.
  • В конце этой главы, когда вертолет уже уничтожен и вы открываете ворота, найдите небольшую канализационную трубу, наполненную слизью. Пройдите эту трубу до конца и вы увидете поющего вортигонта.

Глава 5: Восточная Чёрная Меза (англ. Black Mesa East) [ ]


Илай и Аликс общаются в Восточной Чёрной Мезе.


Аликс и Пёс на свалке Восточной чёрной Мезы.

В начале главы Фримен наконец достигает своей цели. При входе на базу Гордона встречает Джудит Моссман и отводит его к бывшему учёному Чёрной Мезы и лидеру Сопротивления Илаю Вэнсу и Аликс. Здесь Аликс знакомит Гордона с новым изобретением Илая - грави-пушкой, а также "домашним питомцем" Аликс Псом. Так же, как и в главе "Красный день календаря", повествование сосредотачивается на понимании того, что стало с миром после инцидента в Чёрной Мезе. В то время, как Гордон играет с Псом на свалке, Аликс замечает в небе сканнеры, после чего Альянс нападает на Восточную Чёрную Мезу. При попытке присоединиться к другим Гордон и Пёс оказываются отделены от Аликс, в результате чего Гордон вынужден направится в рейвенхолмский тоннель, место, о котором ранее Аликс не хотела говорить.

Интересные факты [ ]

  • В этой главе можно найти лицевую панель от старого зарядного устройства для костюма из Half-Life. Эту панель можно найти на свалке, когда Аликс просит Гордона свалить на землю бочки.
  • В лаборатории можно увидеть банку с головой крематора.

Глава 6: "Мы не ходим в Рейвенхольм. " (англ. "We Don't Go To Ravenholm. ") [ ]


Зомби в Рейвенхольме.

В этой главе Гордон пробирается через город-призрак Рейвенхольм, в котором благодаря стараниям Альянса все жители превратились в зомби. Первоначально это был скрытый шахтёрский городок, свободный от Альянса, но позже город был им обнаружен и обстрелян сотнями краб-снарядов. В этой главе также появляются два новых вида хедкрабов - быстрый и ядовитый, и соответствующие им зомби. Убивая зомби и избегая ловушек, Фримен встречает единственного выжившего в городе человека - отца Григория, который даёт Фримену дробовик. Фримен и Григорий отправляются в заброшенную шахту, которая может снова вывести в Сити 17, но по пути Григорий остаётся, чтобы задержать зомби. Глава заканчивается тем, что Фримен выходит на поверхность и встречает повстанцев.

Интересные факты [ ]

  • Если долгое время стоять на одном месте в определённой области, то можно услышать женский крик, а иногда и плач.
  • На входе в Рейвенхольмский тоннель висит знак, на котором написано "WARNING: CONTAMINATED AREA" (Внимание: загрязнённый участок). Такие же знаки присутствуют и в Рейвенхольме.
  • Если игрок дойдёт до входа в шахту, а затем вернётся к Григорию, тот будет всё ещё жив и продолжит бесконечно сражаться с ордами зомби.
  • Название этой главы является отсылкой к фразе Аликс, которая сказала в предыдущей главе: "Это старая дорога в Рейвенхольм. Больше мы ей не ходим".

Глава 7: Шоссе 17 (англ. Highway 17) [ ]


Разрушенный мост и автомобили около дока 137.

Интересные факты [ ]

Глава 8: Песчаные ловушки (англ. Sandtraps) [ ]


Бункеры Альянса, вскоре после нападения муравьиных львов

Эта глава подробно освещает вторую половину путешествия Гордона Фримена в Нова Проспект. После выхода из тоннеля, заражённого зомби, он без багги пробирается по последней части побережья, пока не сталкивается со стражем муравьиных львов. После победы над врагом Фримен обучается у вортигонта владению фероподами, а затем выходит на заключительную часть побережья, где ему приходится сражаться с множеством охранников Нова Проспект. На этом уровне муравьиные львы становятся союзниками Фримена.

Интересные факты [ ]

  • Даже если убить всех зомби в тоннеле, на заднем фоне можно всё равно услышать их рёв.
  • Испанское название этого уровня - Бункеры.
  • Название этой главы является отсылкой к термину в гольфе Песчаная ловушка, также известному как Бункеры.
  • После прохождения бункеров можно увидеть две трубы, похожие на трубы в главе Поверхностное натяжение.
  • Даже если вызванному наступанием на песок муравьиному льву удаётся дожить до момента получения Фрименом фероподов, он всё равно будет враждебным игроку.

Глава 9: Нова Проспект (англ. Nova Prospekt) [ ]


Охранники Нова Проспект сражаются с муравьиными львами в прачечной блока C1 в Нова Проспект.


Телепорт Альянса в нижних уровнях Депо.

В этой главе Фримен атакует Нова Проспект, базу Альянса и бывшую тюрьму, и прорывает её оборону при помощи муравьиных львов с целью найти лидера Сопротивления Илая Вэнса. Это последняя глава, в которой игрок встречает муравьиных львов.

Интересные факты [ ]

  • Если игрок сбегает от второго Стража муравьиных львов без убийства оного, он может заглянуть в комнату и увидеть его оглядывающимся в углу и даже подкрасться сзади, и будет замечен только если подойдёт слишком близко.

Глава 9а: Запутанность (англ. Entanglement) [ ]

В этой главе Гордон встречается с Аликс в железнодорожном депо Нова Проспект. Они обнаруживают, что на самом деле Моссман является шпионом Альянса и работает на Брина. Вместе они ищут в тюрьме Моссман и Илая, всё время сражаясь с силами безопасности тюрьмы. Несколько раз они разделяются, но в конце концов снова встречаются, чтобы отследить Моссман. Однако Моссман удаётся телепортировать себя вместе с Илаем из объекта в Цитадель, и Гордону с Аликс ничего не остаётся, как дождавшись зарядки телепорта, одним вернуться в лабораторию Кляйнера.

Интересные факты [ ]

  • В этой главе, как и во всех следующих, больше не встречаются муравьиные львы, что делает приманки из фероподов бесполезными. Забавно то, что в тихих помещениях депо всё же можно услышать отдалённые возгласы солдат, сражающихся с муравьиными львами.
  • Название главы ссылается на квантовую запутанность.

Глава 10: Нарушитель номер один (англ. Anticitizen One) [ ]


Кляйнер встречает Аликс и Гордона с дробовиком и Ламарр, отсылка к подобной сцене в Half-Life.


Бойцы Сопротивления в подземелье Сити 17.

По прибытии в лабораторию Кляйнера, Гордон и Аликс обнаруживают, что при телепортации застряли в петле времени на целую неделю. Они узнают, что взрыв телепорта разрушил Нова Проспект и послужил сигналом к началу Восстания. В результате, Сити 17 стал местом сплошных боёв. Фримен отправляется в гущу сражения, чтобы помочь повстанцам, в то время как Аликс остаётся в лаборатории, чтобы помочь Кляйнеру выбраться из города. Игрок имеет возможность формировать небольшие отряды, чтобы помочь гражданам добраться до местоположения Барни. В конце главы Аликс возвращается, чтобы помочь Гордону, но её захватывают солдаты Альянса и доставляют в Цитадель.

Интересные факты [ ]

  • В другом переводе название главы "Главный нарушитель".

Глава 11: «За Фрименом!» (англ. "Follow Freeman!") [ ]


Нексус Патруля поле сражения.

Гордон Фримен объединяется с Барни, и вместе они ведут бой с целью проникновения в Нексус Патруля, что в конце концов приводит Гордона к подножию Цитадели. Эта глава полностью посвящена тяжёлым уличным боям совместно с бойцами Сопротивления против солдат Патруля, штурмовиков и страйдеров.

Глава 12: Наши Покровители (англ. Our Benefactors) [ ]


Вид на Сити 17 из Цитадели.


Бритво-поезд, едущий в Цитадели.

В этой главе игрок может подробно рассмотреть устройство Цитадели изнутри. Также в этой главе Гордону даётся заряженная грави-пушка, с помощью которой Гордон борется с солдатами Патруля.

Интересные факты [ ]

  • Вид на Сити 17 - это буквально спутниковый снимок ночного Бруклина. При этом город показан освещённым множеством огней, хотя после битвы он оказался значительно разрушен, да и до сражения в городе не было такого количества освещения.
  • Длинная поездка по Цитадели очень похожа на поездку на поезде в Half-Life: долгая поездка на поезде по практически нетронутому объекту. В Episode One же мы ни разу не видели Цитадель в полном порядке, она разрушается от взрыва. Точно так же мы наблюдали за последствиями каскадного резонанса в первой части игры.

Глава 13: Тёмная энергия (англ. Dark Energy) [ ]


Гордон, Илай и Аликс доставлены в офис Брина.


Аликс прощается с отцом перед тем, как побежать за Брином.

В этой финальной главе показана кульминация противостояния Брина и Фримена. Моссман в конечном счёте сожалеет, что перешла на сторону Брина, и помогает Гордону, Аликс и Илаю освободиться из его плена. Брин пытается бежать из Сити 17 и направляется к реактору на тёмном сплаве, где его уже ждёт телепорт в родной мир Альянса. Но Фримену удаётся вывести из строя реактор, а капсула с Брином падает с большой высоты. В тот момент, когда реактор только взрывается, готовясь убить Гордона и Аликс, время останавливается, и появляется G-Man и собирается поместить Гордона снова в стазис. На конец игры судьба Барни, Аликс и Брина остаётся неизвестной.

Повествование [ ]

Сохранены две основные черты оригинального Half-Life: Фримен сохраняет молчание всю игру и игрок не покидает его глаз (при этом, один из встречаемых вортигонтов говорит: «Другие глаза проглядывают в твоих», (в другом переводе — «Чьи-то далёкие глаза смотрят через твои, Фримен»). Некоторые игроки жаловались на эти ограничения, ведь из-за них можно узнать лишь часть предыстории, и нельзя увидеть, что происходит в отсутствие Фримена или за его спиной. К тому же, создаётся чувство, что даже сам Фримен знает больше, чем игрок. Хотя способ подачи сюжета, выбранный Valve, оригинален и хорошо способствует созданию атмосферы и вживанию в игру, многим хотелось бы узнать о сюжете больше, чем просто отдельные отрывки и фрагменты информации, попадающиеся на глаза игроку.

Вдобавок к этим неясностям, легко заметить, что коллеги Гордона по «Чёрной Мезе» сильно постарели, а Аликс, запечатлённая на фотографии из Чёрной Мезы маленькой девочкой, успела вырасти. Гордон же, как выразился Илай Вэнс, «хорошо сохранился» — никаких признаков старения главного героя мы не замечаем. В игре нет чётких фактов относительно времени, прошедшего между двумя частями игры, однако можно примерно предположить, что оно составляет 15-20 лет. Причиной этому является то, что Гордон был помещен G-Man’ом в стазис. Таким образом он не старел и был своего рода «законсервирован», пока G-Man некоторое время спустя не вернул его обратно.

В конце Half-Life 2 появляется G-Man (как и в первой части) и останавливает время сразу после взрыва телепорта. Поздравляет Гордона с успехом и сообщает о том, что получил несколько интересных предложений касающихся него. Судьба Гордона, Аликс и всего Сити 17 остаётся неизвестна. Лишь на немногие вопросы, которые оставила первая часть, даны ответы, но появились многие другие. Также многие игроки заявили, что они ожидали больше информации о G-Man’e.

Артём Ращупкин

Наступил большой, нет, исторический день, а это значит, что уже совсем скоро все будут обсуждать финал Half-Life Alyx. Сказать, что концовка новой Half-Life полна удивительных поворотов и открытий, значит не сказать ничего. Финальная сцена Half-Life Alyx проливает новый свет на предыдущие события Half-Life и может намекать на то, что ждёт нас в будущих сериях.

Как вы, наверное, уже знаете Half-Life Alyx является приквелом к Half-Life 2 и последующим за ней эпизодам. Вы играете за Аликс Вэнс, члена группы сопротивления, борющейся против власти инопланетной расы, известной как Альянс. Задача Аликс – уничтожить главное оружие Альянса, называемое Хранилищем. Оно парит над Сити-17 и окружено многочисленными проводами.


В ходе десятичасовой кампании вам предстоит медленно пробираться через множество городских кварталов, заполненных солдатами Альянса и инопланетными существами. В конце концов отец Аликс – Илай Вэнс – обнаруживает, что Альянс что-то хранит внутри Хранилища. Сначала они предполагают, что этим что-то может оказаться супероружие. Но потом Аликс узнаёт, что в стенах Хранилища находится живое существо. Они предположили, что этим существом может оказаться Гордон Фримен. Таким образом, они отправляются спасать его.

Аликс разъединяет кабели, питающие Хранилище, расправляется с последними солдатами Альянса и попадает в камеру содержания Гордона. Только открыв её, она обнаруживает в этой камере вовсе не Фримена, а G-Man’а – таинственного персонажа из предыдущих игр серии. У Аликс и G-Man’а завязывается диалог. Человек в синем деловом костюме и с портфелем в руках спрашивает Аликс, чего она хочет. В обмен на желание он говорит, что Аликс отправится с ним и будет работать на его нанимателей. Аликс согласилась на предложение G-Man’а и попросила его, чтобы Альянс убрался с планеты. Но G-Man отвечает, что это желание он не сможет выполнить и предлагает другое желание, о котором Аликс ещё не знает. И девушка соглашается.


И вот именно на этом месте они переносятся в будущее, прямиком в финал Episode Two. Она видит погибшего отца и будущую себя возле его тела. Аликс несколько раз переспросила G-Man’а: «это я?». После чего человек в синем костюме объяснил девушке, что она всё может изменить.

Тут же перематывается сцена на несколько мгновений назад и Аликс убивает монстра, прежде чем монстр убьёт её отца. И только девушка поспешила уйти, видимо, забыв про уговор, как G-Man ей сообщает: теперь ты работаешь на нас. После этого загадочный человек в синем костюме уходит, а нас переносят в только что изменённый финал Half-Life 2: Episode Two.


Илай жив, робот Пёс тоже с нами, после чего Илай обращается к нам. Но вместо имени «Аликс» мы слышим имя «Гордон». Да, да, мы теперь в теле Гордона Фримена. Но где же Аликс? Илай сообщает, что она исчезла, либо зная, либо просто догадываясь, что в итоге произошло. Он клянётся спасти Аликс, и говорит, что без помощи Гордона не справится, протягивая ему монтировку.

Финал Half-Life Alyx дал самый очевидный намёк на то, что возвращение Гордона Фримена неминуемо. Но вместе с тем он породил и несколько новых вопросов. Мог ли Илай точно знать, что произошло с Аликс? Куда именно отправилась Аликс и для каких целей G-Man будет использовать её? Надеемся, что ответы на эти вопросы нам не придётся ждать 12 следующих лет.

Читайте также: