Концовка дум этернал древние боги 2 объяснение

Обновлено: 05.07.2024

“Да не высохнет кровь на твоем мече, и да не испытаем мы больше нужды в тебе”

18 марта состоялся релиз второй части дополнения “Древние боги” для шутера DOOM Eternal, которая завершает историю пробужденного от многолетнего сна Палача Рока.

Товарищам из id Software, хочется выразить искреннюю благодарность за великолепную оптимизацию игры, которая позволила мне окунуться в геймплей с комфортными 60 к/с в 1440p-разрешении на “ультра”-пресете графики (это не максимальный пресет) с моей старенькой GTX 1060. Не знаю, какой именно магией пользовались разработчики, но я слышал, что за такое можно попасть в Азкабан.

Как вы понимаете, хвала пресвятой оптимизации распространяется и на дополнение “Древние боги” в двух частях. Очень приятно, знаете ли, пользуясь уже довольно старым железом, которое не предназначено для разрешений выше 1080p, играть на высоких настройках при 1440p в современный проект. Последний раз я такое же удовольствие испытывал в Death Stranding, которая даже в 4K позволяла смотреть на консольный FPS (30 к/с) при настройках выше средних.

При этом нужно понимать, что картинка в DOOM Eternal и дополнениях тоже крайне хороша.

“Древние боги - часть 1”

Первая часть дополнения ставит перед Палачом задачу помощи Серафиму, который “даровал ему невероятную силу и быстроту” (из Завета Палача в DOOM 2016) и не добавляет никаких геймплейных механик, но преподносит игроку новых демонов для разбавления геноцида адского племени. Не, ну а что они?

Главным плюсом и одновременно минусом первой части хочу назвать количество врагов. Остановился = окружен стаей контуженных импов с вкраплениями пинки или иных демонов ближнего боя. Вполне вероятно, что при игре на низких уровнях сложности это лишь добавит веселья, но я-то проходил дополнения на “Кошмаре” и, о, скотче, это очень потное занятие. Справедливости ради, именно это дает ощутить себя настоящим Палачом Рока - быстрым и смертоносным орудием истребления альтернативно живых. Как говорится: “Есть лишь одна доминирующая форма жизни во вселенной, и у нее в руке стальной меч возмездия”.

В общем и целом, вся первая часть дополнения состоит из бесконечного мяса, на фоне которого играет музыка от кого-то, кто не Мик Гордон, что действительно заметно и лично меня огорчает. Не скажу, что у меня было много времени для того, чтобы вслушиваться в саундтрек, но во время одной из передышек между аренами, где я насмехался над бедным Мародером, мне в уши попал какой-то дабстеп. Я надеюсь, что это от соседей, а не из игры, но звоночек тревожный.

Отдельного упоминания достоин бой с финальным боссом дополнения, коим стал не скажу кто, так как стараюсь не спойлерить. В конце основной сюжетной линии DOOM Eternal игроку предстоит сразиться с Кан Созедательницей, а также с финальным боссом в огромном лице Иконы Греха, и последний меня, мягко говоря, огорчил. Мне хотелось, чтобы разработчики поменяли их местами в хронологии событий игры. В тот момент я подумал, что мы можем лишиться интересных боссов в будущих сюжетных дополнениях, но этого не произошло. Последнее сражение дополнения “Древние боги - часть 1” было действительно хорошо сделано и не заставляло бегать по крыше с толпами мяса и изредка постреливать в босса. Ваша главная цель - сам босс, у которого есть несколько фаз и две стадии неуязвимости, в которых придется сразиться с усиленными духами-монстрами. В общем, весело и интересно.

Помните я чуть выше писал, что хочу избежать спойлеров? В этой части дополнения Палач собственноручно воскресит Владыку Тьмы! Без этой информации перейти к следующей части невозможно, да и все уже показано в трейлерах.

“Древние боги - часть 2”, или лучше сказать DOOM Eternal Endgame?

Вторая часть дополнения начинается с краткого экскурса в события первой, а затем отправляет игрока на поиски способа добраться до владыки демонов и надрать ему причинное место, потому что, что он себе вообще позволяет?

На пути к цели нас встретят старые знакомые демоны, к числу которых прибавятся 4 новых вида. Все они, к слову, были показаны в трейлере дополнения. Это бронированный барон ада, с которого сначала нужно сбить защищающую его броню, это каменный и проклятый импы, и это еще один представитель древних, который большую часть времени неуязвим (если, конечно, не бахнуть по нему из BFG), но очень легко умирает от выстрела в голову, когда решает сам атаковать.

Для борьбы со всей этой нечистью Предатель выдаст нам свой молот Стражей, который позволяет оглушать врагов на довольно большой площади или даже пополнять запасы здоровья и брони, если врагов заморозить или поджечь соответственно. К сожалению, молот работает по аналогии с горнилом из основной игры и требует сбора особых зарядов для использования. Причем с собой можно носить лишь один заряд. К слову, молот очень полезен в бою с мародерами, а финальный босс, властелин демонов, и вовсе без использования молота будет умирать очень долго, но об этом позже.

Еще одним нововведением дополнения стало использование мясного крюка на супердробовике для перемещения, но без необходимости в демонах. Теперь в некоторых местах бывают специальные точки зацепа, на которых также завязано несколько простых задач по перемещению внутри локаций. Думгай может и огромный суровый мужик, но побыть немного маленьким Человеком-Пауком ему тоже иногда хочется.

Ах, да, разработчики для нас нарисовали несколько новых локаций, среди которых есть озелененная Земля и столица королевства демонов, выглядящая как город будущего, но с не самым дружелюбным населением. Рядом с городом, к слову, будет происходить крайне масштабная и зрелищная схватка между силами “добра” и “зла”, показанная в трейлере.


Победа над владыкой демонов = уничтожение всех демонов, которые успели выбраться из ада, а значит и завершение крестового похода Палача Рока. Однако владыка демонов не является беспомощным королем, он буквально полководец демонических армий и копия Палача, но с той стороны, а потому бой не будет простым. У босса 5 полосок здоровья, причем внутри каждой из них он может отхиливаться от любого вашего неправильного действия или полученного вами урона от его клинка или щита. Навредить ему можно только в определенных ситуациях, когда он в стане, в остальное время придется уклоняться от урона, лечиться об зомби и уничтожать призываемых Владыкой духов.

В бою с Владыкой Демонов вы узнаете истину о том, кем же он является, а победа ознаменует завершение демонического вторжения и крестового похода Палача Рока.

Итоги

Прохождение дополнений на “кошмаре” заняло у меня чуть больше 10 часов, и это 10 часов отлично проведенного времени в компании с великолепным мужиком по имени Палач Рока, которого я надеюсь увидеть еще разок в каком-нибудь DOOM 2 (2023).


В итоге плюсы:

  • Великолепная оптимизация.
  • Хорошая графика и дизайн.
  • Отточенный до идеального состояния шутерный геймплей.
  • Отменные схватки с боссами обоих дополнений.
  • Высокая сложность.

Минусы:

  • Относительно слабая музыка, если сравнивать с основной игрой и работой Мика Гордона (субъективно).
  • Слишком короткие передышки между аренами в первом дополнении.

Моя итоговая оценка: 9 супердробовиков из 10.

“Да не высохнет кровь на твоем мече, и да не испытаем мы больше нужды в тебе”.


18 марта состоялся релиз DOOM Eternal: The Ancient Gods — Part Two. Дополнение рассказывает о финальной точке противостояния Палача Рока и демонов ада. Удалось ли id Software удачно закончить кровавую сагу? В целом — да, но без досадных промахов не обошлось.


Быстрее, выше, сильнее

Doom Eternal стала лучшим шутером 2020 года: обзор на неё — здесь, а впечатления от Switch-версии — в этом материале. Однако некоторые геймеры остались ей недовольны. В сиквел добавили немало нововведений, среди которых были платформинг и своеобразный менеджмент ресурсов. Если кто-то с удовольствием уподоблялся Нейтану Дрейку, а на поле боя умело сочетал бензопилу ради патронов, огнемёт ради брони и добивания ради здоровья, то другие же новый геймплей не приняли.

Локация «Возрождённая Земля» выглядит прекрасно. Жаль, что большую часть времени мы проведём в помещениях

Локация «Возрождённая Земля» выглядит прекрасно. Жаль, что большую часть времени мы проведём в помещениях Локация «Возрождённая Земля» выглядит прекрасно. Жаль, что большую часть времени мы проведём в помещениях

Однако Doom трансформировалась, и обратной дороги уже нет. Дополнения продолжили гнуть свою линию, и Part Two добавляет в уравнение ещё больше переменных. Напрягает ли это? Меня лично только радует.

The Ancient Gods — Part Two — самостоятельное дополнение, которое можно отдельно купить и пройти, не имея основной игры. Но залетать в неё без опыта в Doom Eternal — сомнительная затея. Неопытному игроку на голову сразу же сваливается огромное количество оружия, механик и смертоносных врагов. Для выживания в таких условиях необходимо понимать, как работает боевая система, а в объяснения The Ancient Gods вдаётся неохотно.

Впечатления от DOOM Eternal: The Ancient Gods — Part Two. Всё ещё лучший шутер последних лет, хоть и не без недостатков

Дополнение начинается с того места, где закончилась Part One: Палач Рока воскрешает Тёмного Владыку… чтобы убить, ведь смерть Лорда заставит демонов сгинуть навеки. По сути, весь сюжет — это путь Думгая до крепости злодея и, конечно же, бесконечная резня. Всё это сдобрено бодрой музыкой и кат-сценами, где есть место полёту на драконе, обретению нового оружия и даже эпичной битве целых армий. Нужно ли Doom что-то ещё? На мой взгляд, и этого вполне хватает.

В конце концов, самое важное в Doom Eternal — это геймплей, и с ним всё восхитительно. Ну, почти. Дополнение сходу бросает на геймера орды врагов, среди которых есть место и старым знакомым, и новым фантастическим тварям. К счастью, в отличии от Part One степень хардкорности растёт плавно.

Бронированный Барон Ада бросит Думгаю серьёзный вызов

Бронированный Барон Ада бросит Думгаю серьёзный вызов Бронированный Барон Ада бросит Думгаю серьёзный вызов

Каждый новый противник серьёзно влияет на ход сражения. Сначала DLC знакомит нас с тварями, которые в момент смерти издают усиливающий врагов крик. Следом на Думгая нападает бронированный Барон Ада, с которого сначала нужно сбить защиту, а затем поскорее прикончить: замешкаешься — и враг восстановит броню, обнулив все твои усилия. Каменных импов берут только выстрелы из дробовика, оснащённого особой модификацией. Рыщущие вешают на героя солидный дебафф, который можно снять, лишь убив врага в ближнем бою.

Когда Рыщущие «подарят» вам дебафф, придётся забыть о других врагах и сконцентрироваться на вендетте

Когда Рыщущие «подарят» вам дебафф, придётся забыть о других врагах и сконцентрироваться на вендетте Когда Рыщущие «подарят» вам дебафф, придётся забыть о других врагах и сконцентрироваться на вендетте

Не стоит забывать и о монстрах, дебютировавших в Part One. Духи всё ещё вселяются в демонов, делая их значительно сильнее и заставляя взять в руки плазменную винтовку. Кровавые Творцы требуют прицельного выстрела в голову в подходящий момент. Турели тоже продолжают раздражать (к счастью, встречаются они раза два).

В итоге каждая арена оборачивается не только проверкой ловкости и реакции, но и настоящей головоломкой, где необходимо умело чередовать пушки, определять порядок эффективного уничтожения демонов и проявлять недюжинную смекалку.

Порой встречаются и баги: дух должен зажечь факел, но он никуда не торопится

Порой встречаются и баги: дух должен зажечь факел, но он никуда не торопится Порой встречаются и баги: дух должен зажечь факел, но он никуда не торопится

В Part Two появилось и новое оружие — могучий молот, который оглушает врагов. Выручает кувалда часто: и против бронированных Баронов Ада, и против финального босса. К слову, с заморожённых и горящих врагов она выбивает огромное количество ресурсов, так что это ещё и важный инструмент для их менеджмента.

Тёмный мародёр

А вот локации в Part Two пусть и красивые, но по качеству левел-дизайна всё-таки уступают тем, что были в первой части дополнения и основной игре. Мы пробежимся по безжизненной степи, заросшему зеленью заброшенному городу и, конечно же, аду. Увы, в большинстве случаев глазу зацепиться особо не за что, разве что на последней локации развернётся битва сил добра с демонами.

Впечатления от DOOM Eternal: The Ancient Gods — Part Two. Всё ещё лучший шутер последних лет, хоть и не без недостатков

Конечно, когда на подмогу Палачу Рока из порталов выходят силы союзников, готовишься попасть в центр кровопролитного замеса. Увы, смотреть на эпик разрешено лишь со стороны, и сам по себе уровень мало чем отличается от остальных: мы спокойно бредём по тропинке и рвём врагов на части, не встречая на пути дружественных NPC. Впрочем, арены здесь всё такие же драйвовые, и победителем с них зачастую выходишь уже на последнем издыхании.

В конце концов Думгай добирается до Тёмного Владыки, противостояние с которым вынесли на отдельный уровень. От растянутой на пять фаз схватки ждёшь чего-то особенного, однако на деле она способна разве что утомить. По сути, Тёмный Владыка — это тот же мародёр, просто усиленный и способный восстанавливать здоровье особой атакой. Большую часть времени босс неуязвим. Когда же открывается окошко для урона, необходимо пустить в дело молот. Повторять до посинения. В итоге весьма занудная дуэль затягивается на полчаса минимум, а после победы чувствуешь только усталость.

От Тёмного Владыки ждали большего

От Тёмного Владыки ждали большего От Тёмного Владыки ждали большего

А ведь Палач Рока шёл к этой точке с 2016 года, и финал истории заслуживал более проработанной развязки. Увы, имеем, что имеем. Делают ли скомканный босс-файт и недожатая концовка The Ancient Gods — Part Two плохим дополнением? Конечно же, нет. DLC рассчитано на тех геймеров, которые полюбили Doom Eternal и жаждут добавки (или, по совету психолога, просто хотят спустить пар) — с этим Part Two справляется на ура.

Здесь есть новые механики, враги, локации, любопытные кат-сцены и немного эпика, а на прохождение понадобится четыре-пять часов — многие ли дополнения могут похвастаться подобным? Конечно, покупать The Ancient Gods отдельно не стоит, но как часть Season Pass она смотрится идеально. Вряд ли поклонники основной игры пожалеют о проведённом в DLC времени.


Битва с финальным боссом Doom Eternal: The Ancient Gods — Part Two Тёмным владыкой (Dark Lord) отличается от других боев в игре. Он не только парирует почти каждое движение игрока, но и может лечить себя. Периодически он сбрасывает на игрока бомбы и призывает себе помощников. Вот как победить финального босса в Doom Eternal: The Ancient Gods — Part Two.

Битва с Тёмным владыкой (Dark Lord) похожа на битву с супер-мародером (Marauder). У него много схожих сильных сторон, например, щит, что означает, что он будет блокировать почти всё, что вы в него бросаете. Но он также очень похож на Палача Рока (Slayer) и исцеляется после удара по вам, а также, когда вы стреляете в него, не оглушая его. Из-за этого будьте осторожны при стрельбе и никогда не стреляйте в него, не оглушив перед этим. Он может легко восполнить около половины шкалы здоровья, если атака не прошла должным образом.

Перед боем с финальным боссом Doom Eternal: The Ancient Gods — Part Two вы получите несколько советов:

Оставайтесь относительно близко к нему, примерно на средней дистанции. Находиться слишком близко опасно, он сможет ударить вас. А если находиться слишком далеко, то он будет стрелять в вас из своей наплечной пушки. Если вы будете находиться на средней дистанции, то он будет проводить свои атаки, где на секунду во время замаха начинает светиться зеленым. Когда он это сделает, выстрелите в него из «Супердробовика» (Super Shotgun). После выстрела из дробовика над головой босса появятся синие звёздочки, а после удара молотом — жёлтые.

Здесь очень важно научиться быстро менять оружие. Быстрое переключение между «Супердробовиком» (Super Shotgun) и «Баллистой» (Ballista) после одного выстрела из каждого сократит время смены оружия и позволит быстрее наносить урон. «Молот Стражей» (Sentinel Hammer) также очень полезен здесь, так как он будет накладывать более длительный эффект оглушения, особенно если оружие было полностью улучшено.

Итак, используем «Супердробовик» для оглушения, затем наносим удар «Молотом Стражей», а потом быстрое переключаемся на «Баллисту», чтобы нанести урон. Другое оружие, включая BFG и «Развоплотитель» (Unmakyr), не очень эффективно. Добивания (Glory Kills) восполняет заряды молота, также как и убитые призванные боссом собаки.

Как победить финального босса в Doom Eternal: The Ancient Gods — Part Two — тактика боя с Тёмным владыкой

Стратегия боя остается довольно простой. Сначала босс вызывает одну собаку, затем двух, а после двух собак и различных демонов. Немедленно разберитесь с ними с помощью гранат и дробовика. Иначе они будут очень раздражать вас во время боя. Также вы сможете восполнить заряды для молота.

У Тёмного владыки есть две атаки мечом, при этом он не светится зеленым. Всегда уклоняйтесь назад, потому что эти движения имеют обманчиво большие дальности и могут легко принести ему немного здоровья. Иногда он сразу будет делать вторую атаку, так что не торопитесь бить сразу после первой.

Как победить финального босса в Doom Eternal: The Ancient Gods — Part Two — тактика боя с Тёмным владыкой

Тёмный владыка получает новую атаку во второй фазе боя — это удар щитом. Быстро уворачивайтесь в сторону, когда это происходит, так как уклонение назад практически бесполезно. Его щит засветится незадолго до того, как он зарядится и будет готов к атаке. На этом этапе он также начнет стрелять гранатами. Быстро убегайте с их пути, как только он выстрелит гранатами.

Он начинает призывать больших красных духов-демонов в финальной фазе. Не торопитесь и используйте на них более крупное оружие, не задев самого Тёмного владыку. Обязательно убивайте зомби вокруг арены, чтобы восстановиться, собирайте патроны и не забывайте про бензопилу. Изучение поведения Тёмного владыки может занять время, но это сделает сражение довольно легким.

Совсем недавно игроки, наконец, увидели финальную часть сюжетного дополнения Doom Eternal под длинным названием The Ancient Gods - Part Two. Предыдущая часть оставила сюжет на самом интересном месте, а именно на пробуждении Владыки Ада, который подозрительно похож на главного героя игры, Палача Рока. Но новая часть не начинается с эпичной битвы, поскольку главное сражение, по традиции, ожидает игроков только в финале. До этого момента Думгаю придется продираться через очередные полчища демонов. Второе дополнение предоставляет геймерам новых монстров и оружие, как, например, молот, оглушающий противников при ударе о землю, что немного разнообразило геймплей предыдущей части.


Однако если к очередному дополнению Doom Eternal нет больших претензий, как к мясному шутеру, то попытка разработчиков в сюжет вызывает много вопросов. Апогея это достигло именно во второй части “Древних богов”, в которой финальная битва с демонами явно отдает вселенной Warhammer. А история обрела новые краски, вызывающие противоречивые чувства.

Дело даже не в том, что сюжетная линия плоха, просто она слишком усложняет ситуацию большим количеством подробностей, которые игроки выясняют в течение прохождения, читая страницы Кодекса. Эти находки слишком общо рассказывают об истории мира, оставляя геймерам весьма фрагментарные знания. Вега и Хайден, несмотря на то, что пытаются комментировать происходящее, мимоходом выливают целый пласт лора через короткие реплики, который непосредственно Думгаю и не нужен. Конечно, эти знания о мире делают Doom Eternal гораздо более глубокой игрой, чем ее предшественник 2016 года, хотя не все сюжетные моменты собираются в единую картину. При этом эта история не всегда соотносится с главной идеей игры: тотальным истреблением монстров.

Кто такой Темный Владыка?

Именно в этой части Давот (первый Темный Владыка Ада) раскрывает, что он является создателем всего, включая Всеотца и главного героя, которого, вероятнее всего он создал “по образу и подобию своему”.

После того, как Давот создал всю реальность, он хотел, чтобы все его подданные и творения стали бессмертными. Это не понравилось Всеотцу, который предал его, украл силу и ограничил в своем собственном царстве, Джеккаде. Ярость Давота привела к тому, что Джеккад стал темным и искаженным, его гнев превратил это место в Ад.

Затем Всеотец создал Творцов и Урдак, которые также известны как Небеса или Рай, в котором правила Кан Созидательница до событий Вечного Рока, а высокопоставленный Творец Самур (также известный как Серафим) действовал сперва как канцлер Всеотца, а позже как хранитель Палача Рока. Незадолго до событий последних игр Всеотец стал искусственным интеллектом Вегой, а Самур взял на себя роль Сэмюэля Хайдена, чтобы следить за человечеством.


Всеотец сражался с войсками Давота, бегущих из Ада и создающих хаос везде, куда они успели прорваться. Вынужденный действовать, он столкнулся с Темным Владыкой и победил его в Аду, вырвав при этом Жизненную Сферу из тела. Вместо того, чтобы уничтожить ее и убить Давота раз и навсегда, Всеотец сохранил Сферу в Храме Душ рядом со своей собственной после того, как решил отойти от правления, устав от всех конфликтов.

В первой части “Древних богов” Думгай разрушает Жизненную Сферу Всеотца и забирает Сферу Давота, вопреки надеждам Самура. Думгай помещает ее в Люминарий, чтобы оживить Темного Владыку и покончить с ним раз и навсегда.

Думгай побеждает Давота на Имморе в Аду с помощью оставшихся Ночных Стражей, включая Валена Предателя, тем самым уничтожая всех оставшихся демонов за пределами Ада. Всеотец и Творцы помещают тело Палача Рока в саркофаг, а затем оставляют в Храме Душ, в том самом месте, где веками хранилась Жизненная Сфера Темного Владыки.

Думгай умер?


Конечно, нет. По сути дела он возвращается к началу. В Doom 2016 года Думгай начинает свое приключение по уничтожению созданий Ада пробуждаясь из этого же саркофага посреди исследовательского центра на Марсе. После выполнения своей миссии он возвращается обратно в свое коматозное состояние, очевидно, до следующих темных времен. Вероятно, его существование зависит от существования демонов за пределами Ада и Давота, как создателя в том числе самого Палача Рока. Или же Творцы просто используют его как оружие. Думгай будет снова пробужден, когда появится или следующий Темный Владыка или еще кто-нибудь, кто снова решит открыть портал в Ад. “. да не высохнет кровь на твоем мече, и да не испытаем мы больше нужды в тебе“ - как говорится в финале дополнения.

Будет ли следующая игра по вселенной Doom?

По сути дела, Думгай может сражаться бесконечно. Но с кем он столкнется, если его снова когда-нибудь разбудят? Вселенная Doom Eternal расширила список врагов Палача, прибавив к ним еще и расу Творцов, вполне вероятно, что следующая часть может подкинуть еще кого-нибудь.

Плюс ко всему Давот не единственный Владыка Ада, а только первый. Теперь, когда родоначальник мертв раз и навсегда, вполне вероятно, что появится новый претендент на правление Адом. Скорее всего за этим опять же будут стоять Всеотец и Творцы. Думгай их страховка на случай, если что-то пойдет не так, а что-то обязательно пойдет не так.


Новая игра также может основываться на борьбе непосредственно со Всеотцом, который, растеряв соперников и лишившись Жизненной Сферы, мог перенять идеи Ада. Несмотря на более подробный лор, чем в предыдущих частях, он все же оставляет достаточно места, чтобы обыграть новое возвращение Палача Рока.

И еще один момент. Кто этот стажер, помогающий на протяжении всей игры Палачу Рока? Ему бы следовало занять более почетное место в следующих играх, особенно учитывая то, что в отличие от постоянно жужжащих под ухом Хайдена и Вегу, он помогает абсолютно безвозмездно.

Конечно, наличие запутанного лора и изобилие разнообразных имен и названий многие назвали весьма сомнительным для игры, которую ценят за динамичные бои и уничтожение орд демонов. Тем не менее разработчики попытались объяснить природу Думгая и Ада и почему Палач Рока с такой яростью уничтожает чудовищ. Удачно это или нет решать игрокам.

Читайте также: