Концовка ассасин крид 3

Обновлено: 05.07.2024

Надо быть дегенератом чтобы не понять.
Одна сестра говорила что установку включать не надо. Что конец света это не конец цивилизации. Что Дезмонд будет предводителем людей отброшенных в развитии, в раю своего рода.
Вторая сестра говорила что есть еще шанс спасти всех включив установку. Сделать то что их цивилизация не успела. Завершить начатое.
Дезмонду надоели все эти истории и он включил установку. По всей земле при целенаправленном залпе нашего Солнца, появилось полярное сияние. Люди лишились электричества по всему земному шару. На черном фоне уже, если досматривать до конца, комментатор по телевидению говорил что все постепенно возвращается на куге своя. Хэпиэнд!

я ещё прохожу и всё ещё непонял но слышал что концовка там плохая ( жаль

Дезмонт умер, земля спасена от конца света, а Юнона (или другая, та, которая с первой цивилизации) захватила мир (вроде).

Вообще концовка там плохая и явно недотянутая. По самой своей задумке она предполагает выбор, авторы могли бы дать игроку выбрать между двумя вариантами:
- ты жертвуешь собой, включаешь планетарный щит, спасаешь всё человечество, но Юнона освобождается и идет заниматься своими делами (для этого варианта абсолютно не нагнали драматизма, чем плохо освобождение Юноны, тема не раскрыта)
- ты отказываешься от действий, цивилизация рушится, но ты становишься проповедником в мире выживших, однако спустя поколения твое учение извратят (как это бывает с любым учением)
Могли бы сделать даже еще лучше - чтобы эти варианты имели свои подварианты, в зависимости от твоих решений в игре.
Но ничего этого не было сделано, в итоге Дезмонд автоматически принимает первый вариант. Всё это обыграно плохо. Его смерть не выглядит красивой и эпичной, спасение человечества показано мельком, опасность Юноны не показана.

Итак, вышел долгожданный Assassin's Creed III. Заключительная часть трилогии о Дезмонде, завершающая часть спасения земли.
Собственно, можно перейти к обсуждению. Я думаю, что многие уже прошли игру и у всех осталось ощущение того, что нам чего то не договорили. Разработчики обещали нам ответить на все существующие вопросы, но получилось так, что их ответы породили новые вопросы. А на них, «trollface», дать все ответы обещано не было.
Начнем с первого вопроса:

«А что, собственно, произошло дальше?» Дезмонд пожертвовал собой, дабы спасти всех и вся, но вот что произошло после этого, увы, осталось за кадром.

Второй вопрос: «Почему именно он? Почему все эти „божества“ так усиленно вели по этому пути именно Дезмонда?»

Их не будет просто потому, что игра под завязку набита сюжетами и приключениями. Начиная вспоминать одно, обязательно придется приплести еще пачку событий. В итоге, спойлер просто растянется на абзацы и стены текста.


В игре 12 глав. Если бежать галопом по Европам, то на прохождение вам потребуется по одному часу на каждую главу и еще час на все похождения Дезмонда. Несмотря на то, что разработчики обещали уделить много внимания его приключениям, рамочная композиция сюжета диктует свои принципы. Единственный «спойлер», про который итак уже все знают: «Да! Дез умрет.» Это было очевидно, как ясный день, ибо нам обещали, что больше бармена никогда тревожить не будут. Обещание выполнено с блеском. Если же он воскреснет, что мало вероятно, то это будет тупой рояль в кустах, после которого, серия игр про убийцу может сильно потерять в количестве поклонников.


Системные требования.

Критическим условием является видеокарта и ОСь. Все остальные требования к процессору и оперативке довольно завышены и на допотопном Е6700 с 3 гигами, игра выдает 30-50 ФПС в статичных сценах, и 20-30 во время масштабных сражений. Она вполне дружелюбна к комбинациям горячих клавиш и оконному режиму.


Графический дизайн.

Графика в игре просто дух захватывает. Речь идет не только о шейдерах и спецэффектах, но и о дизайне природных локаций.


Камера очень четко работает с постэффектами и глубиной резкости. Правда, просто полетать по миру игра не особо позволяет. Во время сражений, особенно сюжетных, при желании можно наделать сочных скриншотов, только для этого надо переигрывать миссии, потому что в первый раз, может затянуть в экшн, и про ФРАПС просто не вспоминается.









Особый контраст боевым сценам середины игры создают начальные фрагменты в театре:




Помимо этого нас балуют крупными планами, выразительной лицевой анимацией (Advanced Perfomance Capture, не иначе) и шикарной проработкой костюмов. Повысив настройки графики с консольных «нормально», до «очень высоко», можно просто наслаждаться детальностью прорисовки. Одна из немногих игр, где иногда не хочется нестись сквозь безликий мир, а просто пройтись и удивляться глубиной проработки деталей.

Локации.
Они чудесны. В купе с умением протагониста кое-как лазить по деревьям и паркурить в городах, на тупое исследование можно потратить много времени. Города Бостон и Нью-Йорк заполнены порой очень разными людьми. Солдат много, и они, в основном, ходят под барабанную дробь и ждут пока вы с Коннором продемонстрируете им боевую систему. Простые жители имеют вполне себе четкий рабочий распорядок дня. Наконец-то, девелоперы реализовали, то что обещалось еще в BrotherHood — по настоящему живой мир. Просто идя по улице, вы можете стать свидетелем самых разных событий: уличная стычка, вымогательства, пьянки, сиротки — ворюги (а ля «Оливер Твист»)… Это конечно, далеко не полный список, ведь я играл всего около 20 часов, да и перечислять лень. У Коннора всегда есть выбор, пройти мимо или ввязаться, размахивая томагавком или еще какой хитрой оружейной вундервафлей. В редких случаях игра даже начинает играть сама в себя. Например, когда задетый солдат размахивает штыком. На моей памяти столь чуткая проработка локаций была только «Готике 2: Ночь ворона» и недавнем Скайриме.



Игровой зоопарк насчитывает полтора десятка живности, как минимум. Помимо лошадей, есть собаки которых можно погладить, свиньи, индюки, еноты, бобры, а также волки, медведи, лани, олени, кролики и т. д., на которых можно охотиться и получать с этого неплохой профит. При этом занимательно сделана модель их поведения, приличная анимация и качественная озвучка. Игра, в которой можно гладить собак: +5% к крутизне.



Заканчивая разговор о замечательной графике, нельзя не упомянуть о том, что нас также побаловали сменой суток и времен года. Как и обещали в интервью и многочисленных трейлерах: передвижение в сугробах, по воде или по грязи имеет массу заметных особенностей. Как и в обычной жизни: наступишь в лужу — будут брызги и хлюпы, забредешь в сугроб — придется двигаться в раскорячку, в болотистой местности — стоит туман и ветром поднимаются частицы земли или листьев, побежишь по пыльной дороге — извините за тавтологию, поднимешь клубы пыли.


Единственное на что можно посетовать — это металлические деревья. Ветки почти не гнутся под габаритным Коннором, а перемещение между ними не настолько удобно, потому что деревья расставлены достаточно свободно (что реалистично до неприличия, не джунгли же) и порой приходится долго думать куда прыгнуть.

Анимус 3.0
Новый анимус похорошел дизайном, меню стало быстрее и проще. Добавилась сетевая статистика (для фаллометрии).


Однако, на этом удобства заканчиваются. И в процессе игры придется привыкать к не очень удобному и сильно измененному управлению со времен Revelations (все таки заточка под джойстики и коробки дает о себе знать). Амбидекстрность Коннора весьма условна, а меню выбора оружия обширно, и поэтому весьма неудобно. Опять же, консольный привет.


О сюжетах.
Про действительно хороший сюжет всегда можно что-нибудь рассказать не обращаясь к спойлерам или реалиям. Первая характеристика, которая приходит на ум после прохождения — насыщенность. Количество кат-сцен просто зашкаливает все мыслимые пределы для жанра. Каждый, даже самый унылый квест (коих весьма мало, кстати) имеет обширную интродукцию, и не менее длинное окончание, плавно перетекающее в начало следующих приключений.


Начало и окончание каждой главы сопровождается экраном загрузки с комментариями Коннора. Игра как бы предлагает нам чуть-чуть перевести дух после масштабного сражения при Банкер-Хиле/нашей казни/Бостонского чаепития и сформулировать вопросы. которые должны были по замыслу сценариста уже назреть в нашей голове. Для самых тупых, прямо в игре есть несколько кат-сцен где Коннор их ясно озвучивает.



Еще одно положительное качество: минимум клише и моментов дежавю, типа «все
то я уже по 5 раз видел». В кои-то веки нам нас не таранят в лоб утверждением: «Ассасины — добро, а тамплиеры — зло». Более того орден ассасинов состоит из старого наставника Ахиллеса Давенпорта, и самого Коннора — который является единственной активной боевой единицей — истинным убийцей, у которого тому же отец главный тамплиер. Из-за его личных мотивов, буйности и непредсказуемости, границы между добром, злом, убийцами и рыцарями размываются настолько, что к 10 главе, черт их разберет, этих борцов за независимость.


Накал страстей с течением игры меняется параболически. Первые 3 главы линейны и вообще про отца героя, а не про ассассинские дела. Линейность=100500 секунд кат-сцен и событий. Но уверяю вас, на интерес это вообще никак не влияет. Ближе к середине, игра отпускает нас в свободное плавание, подразумевая, что пока новоиспеченный ассассин-метис обучается, у вас есть время заняться побочными квестами, выбить улучшения для снаряжения героя и его судна «Аквила», заняться столь ненавистным для многих микроменеджментом, вступить в клубы(гильдии) охотников/авантюристов, выбить зоны влияния у тамплиеров и т.п. Короче обратить свой пристальный взор на РПГ-составляющую с пиратами.КРОМЕ ТОГО, В ИГРЕ МОЖНО ГРАБИТЬ КОРОВАНЫ. +40% к крутизне.
В отличие от приключений Эцио, здесь никто ничего не навязывает, на карте всегда есть маркер основного сюжета (восклицательный знак), можно сразу напролом топать к нему игнорируя все остальное. Для огромного Фронтира предусмотрена система fast travel, для самых нетерпеливых.


С 7 главы начинается фирменная для франшизы вендетта с выносом одного из ведущих тамплиеров за главу, и сюжет снова стремительно набирает обороты. Огромную лепту также вносят псевдоисторические реалии, вроде воссозданных битв за независимость (Чесапикское морское сражение, бостонское чаепитие и т.п.) и исторические образы (Вашингтон, Де Лафайет, Бенджамин Франклин). Причем, нам усиленно стараются показать, что не особо они и герои, мол время было такое и надо было действовать. А в дополнении вообще обещают поменять плюсы на минусы и показать плохого Вашингтона.


Конечно, если вы человек с очень богатым внутренним миром любите мрачно-юморную философию Кафки, тонко ощущаете светлую печаль Кортасара или ломаете голову над метафорами Тарковского, вы найдете 9000 причин сказать: «Это ересь, вы ничего не понимаете в сюжетах». Но лично мне, смотря с точки зрения жанра интерактивной научной фантастики (Deus Ex, Dishonored и прочий киберпанк) оказалось все интересным, качественным и в, некоторых местах, новым. Клише типа:«Враги сожгли родную хату» и «Снова про месть за всех» в достаточной мере разбавлены весьма интересными, хотя иногда предсказуемыми сюжетными поворотами. Про игровой опыт нам не соврали, главное расслабиться, достать томагавк и идти вершить правосудие.

Боевая система.

Кстати, наконец-то, я добрался до правосудий. Боевая система великолепна. Точнее не вся, а то огромное разнообразие способов добиваний, контратак и разного оружия. Все сделано очень аккуратно, пока первые три главы сюжет линеен, играть учат нас, а уж потом протагониста. Когда игра разворачивается, как раз привыкаешь к управлению, потом наблюдаешь за тем, как Коннор матереет в своих навыках, и где-то с 7ой главы, вся игровая механика открывается перед нами.


5000 анимаций). И то, у меня Джевел версия, и дубины Понтиака нету. Можно делать серии убийств, можно контр-атаки, можно особые разоружающие удары, можно жваркать противников об окружающие вас столы, деревья, стены, сбрасывать их в водоемы/с обрывов/с корабля, пинать, притягивать Шэн-бяо (наследие ассасинки Шао-Юн из фильма AC: Embers) или, с помощью него же, вешать на ветках, а также резать, душить, оглушать, пинать по яйцам, убивать скрытно из всевозможных стогов и карнизов. Врагов стало больше на порядок. Не знаю, что там говорили про 1000 человек в кадре, но сотни две-три точно помещается.


Никакого обещанного особого подхода или тактики не требуется, завалили серией красивых ударов топора+ножа первого солдата, провели контратаку со вторым и начали серию, а дальше, как ваша фантазия повернется. Кто отбежал, того притянули арканом (пардон, Шэн-бяо). Если вас хотят расстрелять из мушкетов, хватаем пробелом ближайшего беднягу после удара и делаем из него живой щит. Ирландцы в юбочках и егеря, после контр-атаки должны получить пинок (тем же пробелом), что бы не прерывать серию. Единственное, что вводит в ступор — ПКМ осталась не у дел, равно как и блокирование ударов. Коннор быстр, врагов много, времени стоять в блоке нет, сразу контратаковать и запускать цепочки убийств. Потренироваться можно будет в Бостоне, благо там в кои-то веки ходят не только по четверо, но и десятком, а пока валишь этих еще полгорода подтянется продлить удовольствие от боя. Второй маленький косяк в ИИ, точнее в том что самые зрелищные, двойные контратаки получаются только если атакуют сразу двое, что, увы, случается не часто. Хотя если ввалиться в какой-нибудь укрепленный форт, приключений хватит;) Ведь Коннор, в отличие от Эцио, далеко не так бессмертен, два залпа или размашистых удара топором от ирландца в юбке могут плохо закончиться десинхронизацией.


Ах да, еще у главного героя есть *CRYSIS VOICE ON* максимум-лук *CRYSIS VOICE OFF*. +30% к крутизне, по традиции СГ.

Звуки, эмбиент, музыка.

Субъективная оценка такова:
Сам по себе саундтрек написанный Лорне Балфе не особо впечатляет, обычный пафосно-оркестровый ОСТ, за исключением нескольких композиций, особенно тех которых звучат в деревне могавков. Но я не могу отрицать, что он очень органично вплетен в игру, все что играет в нужных местах только усиливает атмосферу и еще больше погружает в кинематографичность происходящего.

Все что звучит во Фронтире и поместье Давенпорт тоже изумительно, птичьи трели, шелест листвы и дождя, и еще какие-то чисто природные звуки.
Во многих играх, часто посещает мысль: «Где-то я это уже слышал». Особенно, звуки из DOOM и Half-Life (или какой там первоисточник) повторяются в каждой десятой игре и каждом сотом боевике. Здесь такого нет.


Мультиплеер
Вот тут все сложнее. Интерфейс стал заметно красивее, даже зрелищнее, но менее удобен. Полчаса разбирался как кастомизовать персонажа, и как выйти в главное меню (Esc не работает), а самое западло случается когда ты копаешься во всей этой кастомной мишуре, а у тебя сессия загрузилась. В итоге сидишь и не знаешь как в игру то войти.

Что еще сказать кроме: «НИЧЕГО НОВОГО». Бегай@убивай. В отличие от Brotherhood мультиплеер здесь скорее довесок к увлекательной сингловой части, чем что-то более интересное дополняющее игровой опыт.

Итого
15-минутные титры, труд без малого тысячи человек, 30+ часов увлекательного геймплея. Ничего особо революционного, разрывающего шаблон, невиданного ранее в игре нет. Но то, что есть, возводит высочайшую планку качества(ну еще бы патчей пяток для полировки не помешал бы). Если вам что-то не понравилось: дело не в игре, а в вас самих. Может просто этот жанр не для вас?

Конечно, чисто ассасинские задания на очень тихие и методичные убийства пропали, ну так на коробке с игрой и не пишут уже приставку «Стелс-».
Конечно, кампания за Дезмонда в разы меньше, чем намекали разработчики, но, посудите сами, зачем сливать два сеттинга в одну игру, один из которых будет клоном «Хитмэна»?

В общем, плюсов много, а большинство минусов — монета о двух сторонах. На мой взгляд, сей труд первый из серии, который свое «Изумительно», действительно заслужил.

Вангую! Кулаков по-любому поставит свое привычное «Похвально», найдет косяки и будет распинаться о радостях самостоятельного познания. Впрочем, в последнем он прав и думаю, многие с этим согласны, в отношении этой игры уж точно.

UPD: Пока не было инета закончил все побочные линии. Надо сказать квесты тривиальны, но сама история создания полуутопической общины на краю материка, где все друг друга любят — лучшая версия, хотя и сопливая.

Кстати, в игре есть 2 гея, один из которых в 7 или 8ой главе, так и норовит полапать Коннора и даже садится на лошадь специально позади него. Жалко нельзя убить, я такой пацифист, что повесил бы его максимально красиво.

Открытый вопрос: КУДА ДЕЛИСЬ ОБУЧЕННЫЕ В АНИМУСАХ АБСТЕРГО БОЕВЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ УБИЙСТВА ИЗ МУЛЬТИПЛЕЕРОВ?

Если вы все еще пользуетесь лифтом при подъеме на десятый этаж, а не забираетесь на него через балкон; если при прыжке с самолета вы возлагаете надежды на парашют, а не на стог сена, — значит, вы не играли в Assassin’s Creed. Творение Ubisoft предлагало уникальную паркурную механику, необычную и захватывающую. Но затянувшаяся на несколько дополнений вторая часть обросла коммерческим жирком. Нововведений было немного, а те, что были, радовали далеко не всех.

Assassin’s Creed 3 обещала стать событием в серии. Весть о переселении ордена ассасинов на просторы Северной Америки и обрадовала, и насторожила фанатов. Смог ли ассасинский орден адаптироваться к условиям Нового Света?

Assassin’s Creed 3

Война за независимость

Начинается все с того, что Дезмонд и компания открывают дверь в пещеру, за которой должно скрываться нечто, что предотвратит конец света. Но за дверью оказывается другая дверь. Дабы увидеть финальный ролик ассасинской саги (который наверняка понравится не всем), понадобится найти ключики и к последней дверце. Заниматься этим мы будем не только в шкуре предка героя — сам Дезмонд, прошедший школу боевых искусств Альтаира с Эцио, будет изредка отправляться в «горячие точки» и активнейшим образом помогать проекту спасения мира. Скажем прямо — миссии с Дезмондом получились достаточно вялыми и безликими. Может, они немного и разогревают игровой процесс модерновыми пейзажами, но попав в очередное приключение Дезмонда, жаждешь быстрее вернуться из серого мира настоящего к сладким и прекрасным сновидениям «Анимуса».

Сюжет исторической части игры строится на основе трех конфликтов: традиционного противостояния тамплиеров с ассасинами, английских колонистов с метрополией и борьбы коренных индейских племен с притесняющим их миром. Такая нелинейность значительно усложняет и углубляет повествовательную часть Assassin’s Creed 3: личные мотивы главного героя Коннора Радунхагейду, встраивающиеся в историческую канву, делают историю более напряженной.

В игре нет однозначно хороших или плохих персонажей: идеи свободы и равенства, исповедуемые главным героем, постоянно приходят в столкновение с реалиями мира. Поверженные Коннором противники на смертном одре в лирическом диалоге открывают герою свою философию, столь же оправданную, как и его собственная. В этот момент на лице Коннора мелькает тень сомнения. Разработчикам удалось воссоздать нравственную проблематику революции, а вместе с ней — вечный непримиримый конфликт свободы и необходимости. Вкупе со множеством исторических персонажей и событий творение Ubisoft приобретает особый психологический аспект. Вашингтон, в глазах Коннора — защитник идеалов добра и справедливости, потупив взор, сообщает герою, что послал людей вырезать его родную деревню.

Но сюжет Assassin’s Creed 3 не протекает в постоянном напряжении. Разработчики умело нагнетают атмосферу, демонстрируя главные вехи в становлении Коннора. Мы увидим героя и ребенком, и подростком, увидим его неуверенность и восторг при первом в жизни посещении Бостона. И хотя костюм ассасина индеец примерит лишь к шестой главе, ничуть не жалеешь о затянутом вступлении, позволяющем вжиться в роль героя. Внимание и любовь авторов к персонажам и их образам видны во всем. Например, разработчики ввели так называемые интерактивные беседы, позволяющие нам при желании пообщаться с тем или иным персонажем. Иногда они касаются серьезных политических вопросов, но часто их темой становятся более бытовые вещи. Например, Франклин, доказывая преимущество взрослых дам над молодыми в вопросах половой любви, заявляет, что недостаток во внешности можно устранить, надев женщине на голову корзину, а «ниже они все одинаковые». Кстати, как оказалось, целибат распространен и среди индейцев — в истории Коннора нет и намека на любовную историю. Революции — занятия мужские.

Assassin’s Creed 3

«Работники ножа и топора, романтики с большой дороги…»

Пожалуй, основным недостатком сюжетной части можно назвать отошедший на второй план конфликт двух орденов. Игра в большей степени касается американской революции, боремся мы не за интересы ордена, а за абстрактное понятие свободы, и убиваем мы в первую очередь англичан, а не тамплиеров. Как такового ордена ассасинов здесь даже и нет. Кроме главного героя никто не ходит в белых классических нарядах, а персонажи, выдающие себя за членов ордена, больше похожи на шарлатанов. Многим это может прийтись не по вкусу. Да, с одной стороны, игра потеряла долю прежнего обаяния, но с другой — заиграла совершенно новыми красками.

Радунхагейду, который живет на крыше

Игра повзрослела. Здесь нет дешевых мистификаций и покрова псевдотаинственности, окутывавших итальянские города Ренессанса. Атмосфера здесь совершенно другая — более прагматичная и социально заостренная. Города раздираются конфликтами, жители всюду митингуют и бунтуют, англичане отвечают им побоями и расстрелами. Вам в роли Коннора предоставляется возможность внести свой вклад в зарождающийся оплот мировой демократии. Городские карты изобилуют различными заданиями по освобождению городов — то пленников вызволить, то помочь селянину собрать урожай, усеяв землю трупами десятка солдат. Канули в Лету нелепые стратегические элементы Revelations. Правда, появились новые нелепости вроде настольных игр. К счастью, способ и время прохождения Assassin’s Creed 3 зависят только от вас. Конечно, вы вправе плюнуть на все дополнительные задания, сбор летающих в воздухе документов, точки синхронизации и пробежаться по сюжетной линии часов за семь. Но при желании можно продлить прохождение раза в четыре.

Городов немного — Бостон и Нью-Йорк, — но их дизайнерское воплощение просто великолепно. Плотная городская застройка, самобытная архитектура зарождающихся США, прилегающие к городам сельские угодья и обилие разных мелочей и деталей, наполняющих сети городских улиц, — все это не только воскрешает исторический пейзаж, но, что самое главное, расширяет горизонт игрового процесса, заставляя переживать традиционную игровую механику совершенно по-новому. Вдобавок к радикальному изменению атмосферы города радуют и некоторыми мелкими нововведениями вроде открытых окон и дверей, через которые можно быстро удрать от стражи.

Система подавления известности изменилась не сильно. Чтобы стать инкогнито, можно по старинке срывать плакаты, подкупать глашатаев или типографских печатников. Что касается алгоритма обнаружения Коннора стражниками, то он зачастую удивляет. Противники то демонстрируют необыкновенную остроту зрения, что затрудняет stealth-прохождение, то блистают совершеннейшей философской апатией к происходящему вокруг. Например, Коннор, свистнув из-за угла, привлекает внимание двух стражников. Те отправляются проверить источник звука. Герой ловко устраняет первого, второй же, придя через секунду на место преступления, с хладнокровным безразличием осматривает Коннора, стоящего на трупе друга, и отправляется обратно.

Assassin’s Creed 3

Без ножа зарезал. Без топора зарубил

В общем, дабы не натыкаться на низкий уровень профпригодности английских офицеров, лучше вырезать их без заботы и совести. Конечно, в таком случае полной синхронизации достигнуть невозможно, но анимация боев сделала сражения как никогда зрелищными и увлекательными. Коннор, как и его заморские предки, может уничтожать волны набегающих противников до бесконечности. Главное — успевать вовремя блокировать удары и производить контратаки. Но и смотреть с удовольствием на эту мясорубку теперь можно очень долго. Тысячи анимаций ассасина оказались кстати: в процессе боя Коннор редко повторяет движения дважды. Изящество и многогранность движений героя вместе с возросшим уровнем кровавости с лихвой компенсируют простоту сражений.

Отдельный набор движений заготовлен для каждого оружия. Обещанный томагавк успешно вписался в ассасинский арсенал, не сдвинув с коронного места традиционный выдвижной клинок. Скрытные убийства по-прежнему выполняются им. Индейский топорик не несет в себе особых специфических функций: напористо рубить противников в бою или изящно резать клинками — решать только вам. А вот огнестрельное оружие имеет и практическую ценность. Если для Коннора бой стал складываться неудачно и полоска здоровья приблизилась к минимуму, самое время отстрелять оставшихся противников на дистанции с мушкета или пистолета. Правда, после каждого выстрела требуется долгая перезарядка, так что любителям шутеров не удастся воплотить в жизнь мечты. К тому же боезапас Коннора ограничен. В карманах можно носить не более десяти патронов для огнестрела и десяти стрел для лука.

Помимо перечисленного оружия, Коннор может устроить засаду, натравить на противника завербованного ассасина (система воспитания убийц на месте) или же запастись дополнительными инструментами вроде бомб и ядовитых дротиков. Новой фишкой стал китайский шэнбяо — привязанный к веревке дротик. С его помощью можно подвесить противника к дереву (если таковое имеется) или же атаковать на расстоянии, подтянув жертву к себе. Пройти игру можно, обойдясь одним топориком. Экзотика нужна для тех, кто желает повысить уровень кинематографичности своего прохождения.

Фронтир — это огромная территория природных ландшафтов. Немалая часть сюжетного действия происходит именно в этом районе. Сменяющиеся времена года делают эту зону визуально разнородной и потрясающе красивой. Разработчики с особым вниманием создали «природный» сектор ассасинских приключений. Коннор, как истинный индеец, предпочитает передвигаться по веткам деревьев и скалам. Природный паркур в индейской стилистике вовсе не оттесняет городской, но приятно его дополняет.

Assassin’s Creed 3

Во фронтире обитает различного рода живность: олени, волки, еноты… Некоторые из зверушек умеют огрызаться, но недолго. Конечно, чтобы убить зверушку, не всегда нужно марать руки. Коннор, обученный охотничьему ремеслу, умеет находить места обитания дичи и устанавливать ловушки. Придя позже, можно спокойно снять с попавшегося зверя шкуру.

Зачем это нужно? В Assassin’s Creed 3 реализована система «крафта». Приобщившись к делу ассасинов, Коннор поселился в домике старика Ахилесса, получив во владение все близлежащие земли. Но поскольку у самого Коннора времени возиться в полях да на рудниках нет, индеец бегает по миру в поисках неудачников, висящих на краю гибели, спасает их и предлагает поработать на себя. Так наше хозяйство разрастается и приносит дивиденды в виде дерева, металлов, пищи и так далее. Из полученного сырья и в том числе добытых на охоте шкур по определенным инструкциям можно создать огромное количество предметов. Помимо полезных бомб и стрел, изготовить можно кучу разного хлама, предназначенного для экспорта и заработка денег. В общем, еще один никому не нужный вид деятельности — в студию!

Поднять паруса! Опустить паруса! Поднять! Опустить! Да шучу я, шучу…

Чуть ли не основное нововведение, под флагом которого пиарили Assassin’s Creed 3, — это морские сражения. Аркадные замашки разработчиков, конечно, были и в предыдущих частях: нас то просили на танке поездить, то на крыльях Да Винчи полетать. Но морские баталии — нечто гораздо большее и значительное. Хотя столь же аркадное.

Наш смышленый ассасин, прошедший блицкурс «основы навигации», один за другим отправляет вражеские фрегаты на корм рыбам. Ситуация здесь схожа с боями на суше — все просто и очевидно, но ожидаемо эффектно и красиво. Поднимай паруса, опускай, пали из пушек да голову от чужих ядер прячь — больше ничего делать не нужно. Но реалистичная динамика боя и сочная графика делают морские сражения очень привлекательными. Человечки бегают по палубе, что-то суетливо делают, капитан громко отдает команды, а морская стихия то спокойна, то поднимает огромные волны — все это придает немало колорита битвам.

В общем, «морская» часть игры выполнена удачно. Жаль только, что разработчики не реализовали возможность свободного взятия судов на абордаж. Подобные высадки доступны лишь в определенных сюжетных местах. Было бы здорово в свободном режиме захватывать чужие суда и грабить их. На деле же дополнительные задания, связанные с морскими схватками, не приносят почти никакого профита.

Assassin’s Creed 3


Другим недостатком является то, что Ubisoft не включила навигационную часть игры в мультиплеер. Последний не пострадал от серьезных нововведений, оставшись верным традициям. На выбор предлагается 14 персонажей, отличающихся исключительно внешностью. Есть несколько игровых режимов — по сути все одинаковые: нужно отыскать и устранить жертву, при этом оставшись незамеченным самому. Есть различные командные режимы, например что-то вроде Capture the flag. В «Волчьей стае» нужно вместе с командой устранять компьютерных противников. По мере набора уровней игроку будут открываться секретные материалы «Абстерго», которые прольют свет на деятельность организации. В общем, как всегда, мультиплеер — забава не для всех.

В целом Assassin’s Creed 3 успешно воплотила в жизнь обещания разработчиков: традиционная механика в новой территориально-исторической перспективе привнесла в серию совершенно новую атмосферу. В ней потеряна колоритная эпичность ассасинского братства и противостояния тамплиерам. Но множество нововведений, удачных и не очень, открыло игре новое измерение, в котором главную роль играет проблематика и масштаб самих исторических событий. «Assassin’s Creed без ассасинов» — если вас не пугает эта формула, то игра наверняка понравится.

Плюсы: новая атмосфера; эффектные бои; морские баталии; красивые пейзажи.
Минусы: утерян дух прошлых частей; бессмысленность некоторых нововведений; скучные эпизоды за Дезмонда; слабая концовка.

Читайте также: