Концовка ассасин крид 2

Обновлено: 05.07.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Разъяснение концовки Assassin`s Creed

В. Кто такой Объект Семнадцать?
О. Это Вы - Дезмонд.

В. Дезмонд - фактически Альтаир?
О. Нет, Дезмонд - это потомок Альтаира, и при использовании Анимуса он в состоянии определить местонахождение воспоминаний Альтаира, которые скрыты в его ДНК. Это означает, что Альтаир имел по крайней мере одного ребенка после событий Assassin’s Creed – иначе, Дезмонд не будет иметь воспоминаний Альтаира, которые оказались запертыми в нем.

В. О чем все эти записи?
О. Предыдущий житель комнаты, Объект 16, оставил все это, чтобы Вы в лице Дезмонда, могли увидеть их и прочитать.

В. Секундочку. Вы сказали, что Дезмонд не был Альтаиром! Что же получается?
О. Он нет, по крайней мере, пока… Прочитайте электронные письма Видика и Вы наткнетесь на упоминание «Эффекта Истекающий кровью». Видик сообщает, что, после использования Анимуса в течение определенного отрезка времени, некоторые предыдущие объекты были неспособны различить жизни их предков и их собственные. Их генетические и настоящие воспоминания слились в реальном времени буквально «влились» в друг друга, это является объяснением того, почему Дезмонд в конце игры может использовать «Орлиное Зрение»

В. Почему только одна сила?
О. Будьте терпеливы! Assassin’s Creed - первая часть трилогии. К концу третьей игры Дезмонд будет иметь намного больше способностей…

В. Кто такие Абстерго?
О. Современные Тамплиеры. Абстерго – это компания решившая установить мировое господство. Их «цель» - мир во всем мире, но методы, которыми они хотят достигнуть этого, можно посчитать безумными. Они думают, что, управляя человечеством, и убивая тех, которые находятся не под влиянием их власти, они могут достигнуть мира. Даже их название раскрывают эту тайну: с латыни означает “чистить”.

В. Что означает 12212012?
О. Будет легче, если мы назовем это 21122012, это числа даты. А именно, 21 декабря 2012. Это - чрезвычайно важная дата, поскольку это дата «конца мира, которую мы знаем». Древняя цивилизация Майа использовала длинный Месоамериканский календарь (мы используем Грегорианский календарь), и это должно случиться именно в это время. В Assassin’s Creed, это событие очевидно, и это рассказывает нам о времени действия игры.

После прочтения электронных писем Видика, вы узнаете, что Абстерго должен «начать» осуществлять свой план 21 декабря. Мы знаем, что пока это не произойдет, потому что в «настоящем» место действия игры происходит в сентябре 2012, и что желание Абстерго запустить спутник именно 21/12/2012, чтобы начать новую эру в контроле над человечеством.

В. Что означает 13.0.0.0.0?
О. Это снова упирается в дату 21/12/2012. Чтобы быть более точным, это - дата, написанная в длинной форме счета и отмечает начало 13-го Бактун. (Прим. Бактун у Майя равен примерно 400 годам, и 13-й бактун начнется именно 21 декабря 2012 года.)

В. Каково значение изображения животных?
О. Есть три картины животных: колибри, паук и обезьяна. Все три картины – копии известных рисунков в пустыне Наска в Перу, которые, при просмотре на них сверху, напоминают гигантских животных. Вероятно, что этот район является родиной другого древнего артефакта, или эти изображения указывают на ещё один артефакт. (Прим. Контуры изображений рисовались путем сбора гальки с почвы представителями древней культуры Наска, которые населяли регион еще до цивилизации инков. Галька темного цвета скрывала более светлую основу, которая и образовывала линии-контуры. И всё бы ничего, только некоторые фигуры размерами достигали от 50 до 188 метров. Само собой, рисовать такое было не просто неудобно, а архитрудно. Такие “картины” и видно-то исключительно с высоты. Современные ученые доказали, что они могут воспроизвести такие рисунки вручную без какого-либо вспомогательного оборудования, но то, простите, ученые, а то - древние люди, жившие между 300 г. до н.э и 800 г. н. э. Плюс до сих пор остается необъяснимым тот факт, что некоторые изображения (например, паук) являются портретами реальных животных, обитающих лишь в совершенно других регионах планеты. Тот же паук водился только в недоступных районах влажных лесов Амазонии. Хуже того, рассмотреть такого паука можно было бы только под микроскопом…)

В. Что значат пирамиды?
О. Ступенчатые пирамиды - общий символ архитектуры Майа. Череп Митчелла-Хеджесса был найден в храме Майа, и в пределах руин можно найти больше артефактов.

В. Что такое Yonaguni?
О. Yonaguni - самый западный остров в Японии, и вероятнее всего место действия для следующей игры (или по крайней мере её части). Предполагается, что древняя и развитая цивилизация однажды жила на Yonaguni, и что они перенесли судьбу подобную людям Атлантиды. Здания, найденные вокруг Yonaguni были погружены в воду, раньше, чем другие известные здания в мире, так что ожидайте, что разные древние японские рассказы появятся в Assassin’s Creed.

В. Что значит 22:13?
О. Откровение 22:13. “Я - Альфа и Омега, Первое и Последнее, Начало и Конец.” Есть также несколько альф и омег, небрежно написанных на гигантской фреске.

В. Что означает глаз в треугольнике?
О. Еще одна ссылка на Бога. Это - христианская версия Глаза Провидения - глаз Бога. Треугольник подчеркивает Троицу. Странно, что среди всех религий и верований, наиболее сильная Христианская Вера - странно, потому что игра сеет семена сомнения, говоря, что это ложь.

В течение игры упомянуто, что Иисус Христос не Сын Бога и что это является фикцией. В заключительном электронном письме также упоминается, что артефакты, связанные с Христом, являются вероятно вымышленными. И все же мы имеем несколько христианских символов и в широком масштабе Новый Завет, который предлагает противоположную правду. Возможно, Часть Эдема использовалась, чтобы не поддержать ложь о Христе, но чтобы скрыть саму правду вопроса.

В. Император Ji… Jing …?
A. «Во грехе императора Джиаджиня и в голоде Квецкольцком лежат Ответы». Джиаджинг был Императором Китая с 1521 до 1567, и 11-ым императором династии Минг. Он не был добрым императором, и даже на него был запланирован заговор, чтобы убить, который был в конечном итоге провален (примечание: возможно это будет одним из «уровней» в будущем Assassin’s Creed’e). Он строил Храм Солнца (заметьте тему «о Солнце» в картинах вокруг этих двух комнат), и коллекционировал редкие материалы со всего света. Один из этих редких материалов - почти наверняка артефакт.

Слово Quetzcoaltz не знакомое, но - вероятно это неправильное написание слова Quetzalcoatl - Ацтекского Бога Неба, Бога-Создателя и другая ссылка на Солнце. Хотя, прежде всего на ацтекское божество, сильно повлияло Месоамерикансая культура, но Представители народа Майя, имели свою собственную версию этого божества: Kukulkбn. Его «голод» обращается к ритуальным приношениям животных, которые нужны были, чтобы успокоить его, и артефакт вероятно лежит внутри одного из его храмов.

В. Каково значение дверного кода?
О. Это дата Филадельфийского Эксперимента.

В. Вы можете, пожалуйста, объяснить письмо на заключительном компьютере?
О. Конечно. Только рассмотрим всё это частями:

Емаил: “Другие и я закончили рассматривать записи Анимуса от Объектов 12-16. В то время как Часть Эдема остается нашей основной задачей, мы должны продолжить работать, чтобы определить местонахождение и изучить оставшиеся артефакты. Я уверен, что Вы можете понять наше рассуждение после всего этого. Хотя спутник сделал уже часть работы для нас, и мы будем иметь дело с теми, кто является защищенным или невосприимчивым к его эффектам.

Емаил: “Часть Эдема (Номер 3) - Мы благодарны вашим длительным усилиям определить местонахождение дополнительного артефакта, в связи с потерей Номера 2 в Несчастном случае со Спутником DIA. Мы понимаем, что Объект Семнадцать имеет проблемы с установкой связи с Анимусом, что приводит к некоторым задержкам. Тем не менее, мы имеем еще 24 часа до вашего следующего критического обновления. Тем временем, мы подготовим команду извлечения и установим их в резерв. Мы полагаемся на Вас, чтобы получить дополнительную информацию, которая нам нужна. Он знает, где другие объекты - даже если он не осознает это. Вы ДОЛЖНЫ отпереть ту заключительную память, или все это не будет напрасно.”

Объяснение: компания отчаянно пытается определить местонахождение другой Части Эдема. Они собирались соединить спутник со второй частью, но произошел несчастный случай, и 20 человек были убиты. Дезмонда используют, чтобы найти другую Часть Эдема, с которым Абстерго может запустить другой спутник и управлять миром.

Емаил: “Филадельфийский Проект - Данные, обеспеченные Анимусу от Объекта 12 указывают, что судно недолго появилось в будущем в течение приблизительно 18 минут. Неясно, совместим ли или параллелен этот отрезок времени нашему собственному. Хотя мы вернули достаточно много данных, чтобы восстановить оригинальный артефакт, используемый в эксперименте, Администрация отказалась продвинуться в проекте, ссылаясь на парадоксальные проблемы. Корпоративная политика остается такой же: любые объекты, способные сталкиваться или управлять временем должны сохраниться. Артефакт будет перемещен в секретное хранилище.”

Объяснение: Согласно входящей электронной почте Люси код двери - 10281943 - дата предполагаемого Филадельфийского Эксперимента. Известно по слухам, что 10 октября 1943 американский военный сторожевой корабль США Eldridge был втянут в сверхсекретный эксперимент и стал временно невидимым. Предположительно, что этот корабль также подвергался телепортации и путешествию во времени, и что его команда никогда не вернется. Многие из команды эсминца эксперимент перенесла гораздо хуже судна: все, кто выжил, сошли с ума. Эта электронная почта подтверждает, что эксперимент имел место и что Тамплиеры стояли за всем этим.

Абстерго вместе с артефактом имеет способность управлять временем и местом, но не пытаются вызвать парадоксальные события. Возможно, что Дезмонд будет использовать такой артефакт, чтобы остановить Абстерго прежде, чем они начнут свою операцию.

Емайл: “Тунгусский инцидент – теперь мы можем полагать, стал прямым результатом нападения Ассасинов. Станция исследования, была разрушена, как и артефакт. Дополнительные устройства образования волн находились в хранилище, но мы имеем недостаточно данных в настоящее время, чтобы начать исследование. Риск несчастного случая слишком высок.

Объяснение: Отделы по Нахождению и Овладению Потомков должны попытаться определить местонахождение любых потомков (также Ассасинов или Братства) оставшихся в живых после нападения, чтобы продолжить исследование. Возрождение этого специфического типа технологии поможет нам с любыми задержками восстановить исследование после активации Спутника. Мы собираем команду, чтобы начать исследование в этой области. “

Объяснение: 30 июня 1908 массивный взрыв пошатнул мир. Инцидент, около реки Подкаменная Тунгуска в Тунгуске (теперь это Красноярский Край России), как предполагают, произошел, когда метеорит взорвался чуть выше поверхности Земли, взрывная волна от которого повалила деревья и вызвала широкомасштабные разрушения. Электронная почтовая служба заявила, что это было вызвано группой Ассасинов, пытаясь разрушить основу Храма и артефакт в том районе. Абстерго полагает, что есть нужда в подключении дополнительных устройств образования волн артефакта, чтобы помочь разобраться (т.е уничтожить) сопротивление после запуска спутника. Думайте об этом как о мощнейшем оружие, под типа нейтронной бомбы, которая может использоваться, и быть нацелена на определенные цели.

Емайл: “Грааль - Мы удаляем Чашу Грааля из нашего списка целей. Есть слишком мало свидетельств о её существовании. Текущая экспертиза проведенная Объектом 17 указывает, что кроме Части Эдема, все другие артефакты, связанные с фигурой Христа - литературные устройства (или полученный из Части Эдема) и нет фактических объектов. Даже если объект реален, его использование на данном этапе незначительно. Наши ресурсы лучше использовать в другом месте.”

Объяснение: Вероятно, самая большая ошибка Абстерго заключается в том, что они прекращают искать Святой Грааль. Почему это - ошибка? Вероятно то, что этот артефакт действительно существует, и что Дезмонд и Ассасины разыщут его, и будут использовать его против Абстерго в будущем. Возможно, что Объект 16 знал местоположение и обеспечил ключи для Дезмонда, чтобы он знал, что Абстерго не будет искать его местоположение, в то время как они столь сосредоточены на поисках Части Эдема. Если это действительно так, то Абстерго недооценили значение Грааля – Шестнадцатый очевидно полагал, что это решающий артефакт в сражении против Абстерго.

Объяснение: коммуникаторы Митчелла-Хеджесса - возможно самые интересные упомянутые моменты. Найденные в разрушенном храме Майя в Белизе где-то в 1926 «коммуникаторы» - древние кристаллические черепа, как полагают во всем мире их только 13. Происхождение этих черепов неизвестно, но они, как известно по слухам, даруют их владельцу этого кристалла способностью телепатически общаться. Абстерго определили местонахождение всех этих черепов, и это позволит их главным средствам коммуникации общаться друг с другом не опасаясь Ассасинов. Мифология этих черепов интересна: некоторое считали, что их породила Атлантида (помните Yonaguni?) также предполагалось, что Рыцари Тамплиеры имели один такой череп в своём Крестовом походе. Если это так, то вероятное всего один был передан Тамплиерами Видику. Это ставит под некоторое сомнение частность Майя в данном вопросе…

Емайл: “Уоррен, я не могу подчеркнуть, насколько это важно - Вы должны провернуть всё с Объектом 17 как можно быстрее. Мы поняли, что вы кажется нацелены на закрытии работы с целевой памятью, но вы должны идти дальше. Всё ради чего мы работаем зависит от возобновления вашей работы. Без этого мы ничего не имеем. Может Father of Understanding направит тебя к успеху.”

Объяснение: целевая рассматриваемая память - заключительная борьба, и открытие различных местоположений артефакта. Очевидно, они хотят получить информацию как можно быстрее, чтобы поисковые команды Абстерго могли определить местонахождение артефактов.

В. Что это за Части Эдема?
О. Неясно, но они могли быть мифическими золотыми яблоками. Яблоки упомянутые в разные времена, и есть яблоки, вытащенные в крови в конце. В греческой мифологии существовали три Золотых Яблока, и стало быть, что эта вера связана с библейскими аспектами, и Части Эдема и Золотые Яблоки – одно и тоже – «запретные плоды» в Райском Саду.

В. Есть ли другие письмена?
О. Да, также есть арабское, еврейское и китайское письмо на фреске.

Вооот. Додумался он мне позвонить (!) и с радостью сообщить, что, мол, вышла уже оказывается часть вторая. ) а я чё¿ я ничё. заинтригованный и полюбивший эту отнимающую по ночам время гадость пошёл и даже купил. только времени нет. "Опять ночь не спишь¿" Ну нет же, а когда ещё¿

Главной игрой моего детства всегда была Assassin's Creed 2. Тёплых воспоминаний, связанных с ней, у меня больше всего: никогда не забуду свой восторг от сюжета. На долгие годы Assassin's Creed закрепилась как моя любимая серия, вплоть до выхода Unity — пожалуй, главного разочарования за весь игровой опыт.

Но о ней как-нибудь в следующий раз.

На протяжении целого года, с самого релиза на ПК, я днями и ночами играл в Assassin's Creed 2. На момент выхода она казалась мне совершенством: игра учла все ошибки первой части и подняла планку качества на новый уровень. Assassin's Creed 2 стала моим наваждением, личной Частицей Эдема.

Странно, но я перепроходил игру четырнадцать раз вовсе не из-за отсутствия альтернатив или какого-то фанатизма. Просто я так ни разу и не. видел концовку.

Да, мне пришлось четырнадцать раз останавливаться и начинать заново.

Спустя годы я узнал, что Ubisoft специально поставила ограничение для пиратской версии. Дело в том, что игра попросту не давала продвинуться по сюжету где-то за два-три часа до финального сегмента. Подразумевалось, что игрок после этого купит лицензионную копию, так как захочет пройти игру до конца.

Загвоздка в моей ситуации была в том, что достать лицензионную копию игры было нереально. Тогда я жил в маленьком посёлке рядом с Якутском, и в продаже были только пиратские диски. Ни о каком интернете и речи не шло: лишь у немногих были модемы с ADSL, но и у них скорость была никакущей — одна страница могла загружаться 20 минут.

Потому неудивительно, что я даже не задумывался о легальной покупке игры — в моих условиях это не имело никакого смысла. Купленный диск нужно было активировать в интернете, доступа к которому у меня и быть не могло.

Подвоха в своей версии я сначала не заметил. Как мне тогда показалось, достаточно было начать игру с новым сохранением и попытаться обойти проблемный уровень каким-нибудь нехитрым способом. Я перепрошёл игру заново, вплоть до обороны Форли (где игра отказывалась пускать дальше), но и тут меня ждала досада.

Тогда я решил, что должна помочь переустановка игры. Вдруг это была критическая ошибка, которая исправит этот момент? Тогда я перепрошел игру в третий раз, чтобы вновь столкнуться с горьким разочарованием.

Но это меня не остановило. Более того, проблема только раззадорила меня. И я решил во что бы то ни стало узнать, чем же всё-таки закончится полюбившаяся мне игра.

На деньги со школьных обедов я купил ещё один диск с Assassin's Creed 2. Старую версию я удалил, и начал игру заново. Но и в четвёртый раз ошибка вновь появилась.

Что же делать? На выручку пришёл одноклассник, заверивший, что нужно удалить сохранение и начать новую игру с третьего слота. Это, якобы, помогло ему в решении проблемы.

До сих пор не знаю, обманывал он меня или же действительно этот странный способ ему помог. Но в моём случае третий слот никак не повлиял на прохождение. Так я перепрошёл игру в пятый раз.

А дальше всё шло в такой же последовательности: я покупал другой диск, перепроходил всю игру, застревал на Форли и спустя время пытался вновь. Мне повезло на четырнадцатый раз: к выходу Brotherhood я купил правильный диск, где пираты исправили эту проблему.

И, наконец, я прошёл игру полностью.

Да, технически я прошёл Assassin's Creed 2 всего лишь один раз. Но за эти четырнадцать попыток я впитал игру полностью: наизусть помнил все реплики персонажей, прохождение миссий, на автомате выполнял микроменеджмент и собирал все доступные коллекционные предметы. А ещё я полностью (насколько позволяло прохождение до момента с Форли) открывал все записи в Кодексе и проходил все доступные дополнительные задания.

И тут назревает главный вопрос: надоела ли мне игра? Как ни странно, нет. Assassin's Creed 2 нравилась мне так сильно, что каждое прохождение было только в радость. Персонажи стали мне как родные, а история Эцио Аудиторе навсегда отпечаталась в моём сердце как одно из самых личных и ярких впечатлений в жизни.

С тех пор я не притрагивался к Assassin's Creed 2. Я проходил (без всяких проблем и до самых титров) Brotherhood, Revelations, 3 часть, Black Flag и Unity. На Unity моё желание играть в серию дальше закончилось: я так и не поиграл ни в Syndicate, ни в Origins, ни в Odyssey.

Assassin's Creed 2 всё же осталась в моих игровых воспоминаниях как самая тёплая и уютная игра за всю жизнь. И я знаю, что когда-нибудь вернусь в неё. А вместе с тем верну себе и частичку своего детства — бесконечно далёкую, но такую близкую.

У меня похожая история была с Thief III. Сейчас даже постараюсь вспомнить сколько прошёл, пока пишу:

1. Пиратка на двух дисках. Намертво зависала на каком-то месте, были мёртвые скрипты. Бросил.
2. Сборник стелс-экшенов на одном DVD. Была вырезана вся музыка и ролики. Бросил где-то на половине. Понял, что упускаю сюжет, что чего-то не хватает.
3. Вроде бы нормальное издание нашёл, но бросил на музее, так как отвлекся на релиз GTA IV и Fallout 3. Уже качал с торрента.
4. Проходил в Steam, бросил на последнем уровне! Кажется я что-то накосячил с модами.
5. Впервые полноценно прошёл в 2016

И да, за это время успел выучить все локации и даже некоторые фразы в диалогах :)

А теперь о грустном: из-за похожих проблем я так и не прошел третьего Гарри Поттера!

Серия игр про Гарри Поттера в детстве мне немало нервов попортила. Мне так нравились книги и фильмы, но игра по второй части на плойке зависала при загрузке где-то в самом начале, а третья на компе вообще не запускалась, выдавая какую-то ошибку. Приходилось довольствоваться четвертой. ред.

Черт, Егор, вот щас эта история кажется дикостью, но как же я тебя понимаю!
Раньше у меня был инет с трафиком чисто, похожая история была с Batman Arkham Asylum, только там не специально было сделано, а репаки всегда были одни и те же или кривые просто.

С Бэтменом у меня примерно такая же история. Разве что я прошел игру полностью где-то спустя три года после выхода, из-за того места, где нельзя было зацепиться крюком. Но я считаю, что на самом деле полностью прошел Arkham Asylum, да еще и раз семь, наверное. Месяц назад я перепрошел его еще раз, на сей раз в Стиме.

Это всё такой дикостью спустя столько времени кажется, но мы жили в ебенях и играли как могли :D

Понимаю-понимаю. Иногда кажется, что так было лучше, чем сейчас жить в комфортных условиях и иметь 300+ игр в Стиме. Всё же в пиратстве была своя романтика.

Ещё шок: я проходил игру без кат-сцен, и потом когда нормальную версию таки сыграл в итоге, удивился тому что там они вообще есть.
Пираты иногда режут заставки оказывается.

Кстааааати да. Я играл в Singularity без кат-сцен и даже не знал, что они там были. Так и хочется узнать, в какие игры полноценно я на самом деле не играл.

Главной игрой моего детства всегда была Assassin's Creed 2

А у меня 1я и 4я, каждая пройдена примерно по 8 раз.

Первую я проходил раз шесть, я думаю. Но я всегда видел в ней кучу недочётов. А вот четвертую часть прошел всего два раза, но и этого хватило с головой.

У меня в 2012 только пк появился, и все что было это АС1 gta vice city и Prototype. Так что все было пройдено по 5-10 раз. А в 4й части мне сильно понравилась все пиратская тематика и Эдвард из за чего игра стала любимой в серии на ряду с 2й. Тогда помню часто винду менять приходилось, и сейв всегда слетал. Вот и прошел 4й АС 8 раз.

О, я Prototype тоже раза четыре прошел примерно.

Да, стрёмные времена были. ред.

Я четвертую на одно прохождение еле осилил :/

Забавно, я даже не знал о такой защитной фишке. Сам тоже проходил впервые версию с пиратского диска, где-то за полгода до выхода Brotherhood. У меня всё было ок.
Хотя в итоге я тоже раз 15 перепроходил эту игру, но по другим причинам: просто очень понравилась в то время, а в последующие годы — из ностальгии.

Естественно, позже я купил лицензию, причём аж дважды: один раз в Стиме и потом на PS4, в составе The Ezio Collection

You are a true patriot

Бля, помню как несколько раз проходил Advent Rising похожим образом. Сохранения не работали совсем и в итоге прошел ее марафоном за один заход. Эх, хорошая игра, жаль нет продолжения.

Помню на денди была пиратка, которая продавалась под названием Robocop 3 с бесконечным мостом-лифтом, как же я мелкий ни изворачивался, чтобы его пройти. И в первой части Робокопа почти в самом начале есть момент где на тебя едет стенка с шипами и сколько её ни разбивай она появляется снова, но там момент проходимый - надо разбить стену здания справа. А как без интернета я об этом догадаться должен был? Считал картридж багнутым, пока не нашли решение через пару лет.

У меня так с Advent Rising было. В попытках прорваться через это злосчастное "Продолжение следует" я прошёл её раз десять. Ничего не получилось, лишь моя привязанность к игре стала сильнее. С теплотой вспоминаю каждую минуту в ней.

Ты перепроходил её 14 раз, но я уверен что даже ты никогда не собирал эти сраные перья.

Как ни странно, где-то с прохождения третьего я собирал все доступные перья.

"никогда не забуду свой восторг от сюжета."
В AC2 есть сюжет? Вместо него него там дженерик бред на псевдоисторическую тему, впрочем как и у всех других ассасинов. А как у меня припекло от арки под названием THE TRUTH (ИСТИНА). Прямо хотелось забить ее в глотку разработчикам. Но если не обращать внимание на сюжет, то играется вполне приятно. Я даже прошел до конца. Потом правда не смог играть в другие игру серии (кроме Black Flag), т.к. там абсолютно одинаковый геймплей - такое ощущение, что снова проходишь АС2. Вот в Black Flag геймплей другой, поэтому нормально зашло.

Сюжет там есть и довольно классный. Или это лор. Ну или посыл разрабов, не знаю как точно назвать. Вся история серии из части в часть является неприкрытой пропагандой того, что Асассины хорошие а Тамплиеры плохие, хотя обе стороны используют абсолютно идентичные методы.

Типа, Тамплиеры убивают или запугивают, так Асассины делают ровно то же самое и обе крайне радикальные организации преследуют одну и ту же цель. Но из части в часть, из арки в арку, из эпохи в эпоху втирают, что Асассины почему-то дофига хорошие, при чём это всё зашло даже на территорию реального мира, мол помоги одним радикалам одолеть других во имя настолько туманных целей, что проще сказать "ради лулзов".

И, казалось бы, можно сказать, что разрабам и издателю просто пофигу на продумывание рекламной компании, но нет! Изгой показал, что крайне радикальные действия самих Асассинов и их же необдуманные поступки на постоянке, которые приводят к ещё большим проблемам, это не лень сценариста, это вполне себе продуманный аспект Братства, который показывает их с довольно сомнительной стороны. Жаль развития не получило это дело. На крайняк можно добавить, что в Истоках показывали не сколько зарождение братства, а сколько зарождение всех этих пороков, которые Асассинов делают калькой с Тамплиеров, ибо Байек преспокойно вырезал людей десятками и сотнями без сожалений. Шёл на всё ради достижения цели, наплевав на последствия.

Прямо таки настоящий Асассин, такими они оставались вплоть до Альтаира, который буквально искупавшись во всём этом дерьме слепой веры и отсутствия жалости попытался переосмыслить саму суть братства, мол коль берёшся за меч, то делай своё дело и заканчивай, не надо на постоянке носить белый плащ и резать всех, кто желает что-то изменить.

Как по мне, это классная тема, особенно для ребят, что в 2007 году были достаточно молоды. То есть с возрастом они бы глядели на игру иначе и столкнулись бы с этой пропагандой ну и хоть какое-то представление о ней заимели. И о её последствиях. Не то что бы таких произведений мало, но в игре я подобное видел не часто.

В начале года кто-то за океанами запустил так называемый "2009 vs. 2019 challenge", в рамках которого народ выкладывал свои фотографии 10-летней давности. Штука сильно завирусилась, ибо все любят что-то сравнивать и почему-то ностальгировать. Не думаю, что мои фотки с первого курса шаражки кого-то заинтересуют, поэтому "10 year challenge" я приму по-своему – с разбором игр, платформ и прочих интересных вещей, что были актуальны ровно десять лет назад.

Особое внимание хочется уделить явлениям, которые оставили глубокий след в истории игровой индустрии и продолжают оказывать на неё влияние по сей день. Именно таким явлением и стал когда-то релиз Assassin’s Creed 2.

Assassin’s Creed II спустя 10 лет: старьё или классика? Игры, Компьютерные игры, Ubisoft, Ностальгия, Assassins Creed, Геймеры, Gamedev, Длиннопост

Оригинальный Assassin’s Creed был абсолютно прорывным для своего времени проектом с технической точки зрения, но стать по-настоящему захватывающей игрой ему не удалось. Обкатанная в первом Ассасине механика свободного перемещения в открытом мире прекрасно работает до сих пор лишь с незначительными корректировками, но геймплейно игра сильно проседала. Вау-эффект от ассасинского паркура поддерживал интерес к игре лишь первые пару часов, но после начиналась геймплейная рутина с проседающей динамикой, скучным бэктрекингом и невнятной мотивацией.

Assassin’s Creed 2 традиционно считают лучшей частью в уже огромной на данный момент серии не потому, что она в самом деле уделывает все прочие ассасинские итерации по уровню качества, но потому, что она стала первой по-настоящему цельной AC-игрой, избавилась от многих проблем предшественницы технодемки, окончательно сформировала целый поджанр паркур-экшенов в открытом мире, и при всём этом была свежа концептуально. Кроме того, именно со второй части серия Assassin’s Creed закрепила за собой уникальный статус интерактивных исторических экскурсов. Полазать по архитектурным достопримечательностям из разных эпох, побеседовать с великими людьми, о которых мы читали на уроках по истории, да и просто ощутить быт уже давно несуществующего общества – всё это дорогого стоит и поэтому активно эксплуатируется Ubisoft до сих пор.

Assassin’s Creed II спустя 10 лет: старьё или классика? Игры, Компьютерные игры, Ubisoft, Ностальгия, Assassins Creed, Геймеры, Gamedev, Длиннопост

Чем AC 2 действительно выгодно отличается от своих многочисленных последователей, так это сильным сюжетом и проработанными персонажами. Это сейчас все признают, что повествование и действующие лица – это самое уязвимое место серии Assassin’s Creed. Для каждой новой игры Ubisoft берут за основу наиболее интересные связки из времени и места, в рамках которых можно было вкинуть игрока в такой безумный круговорот хитросплетений исторических событий, что Игра Престолов нервно покуривала бы в сторонке, но вместо этого мы регулярно получаем до боли клишированную историю про очередного мстюна.

Да, Эцио Аудиторе тоже тот ещё мстюн, но то ли силами озвучки, то ли за счёт изящно обыгранного этнического колорита он стал единственным персонажем во всей серии, которому действительно хотелось сопереживать. У Эцио присутствовал внятный бэкграунд бесшабашного уличного хулигана и сильный момент слома, который запустил процесс изменения его поведения и мироощущения. В общем, современной Ubisoft стоит поучится правильной проработке и мотивации персонажей у самих себя десятилетней давности.

Раз уж речь зашла за сюжеты, то никак не могу обойти самый страшный факап серии Assassin’s Creed, который вторая часть только гипертрофировала, запустив жуткий конвейер контента для телеканала РЕН ТВ. Авторы игры почему-то решили, что без примесей из теорий заговора, религиозных чудес и прочей антинаучной ереси исторический сеттинг неизменно будет навевать скуку, поэтому нафаршировали AC 2 всей этой гадостью по самые помидоры. Эпизоды в современности хотелось просто поскорей проскипать, но такой волшебной кнопки, к великому сожалению, не завезли. Вместо того, чтобы радостно рассекать по Флоренции и распутывать основной сюжетный клубок, приходилось вяло шастать по серым коридорам проклятой Абстерго. Справедливости ради, проблему со скучными и ненужными попаданцами пытаются решить в современных Ассасинах, сильно урезая им геймплейное время. И вот за это определённо стоит сказать нынешней Ubisoft спасибо.

Assassin’s Creed II спустя 10 лет: старьё или классика? Игры, Компьютерные игры, Ubisoft, Ностальгия, Assassins Creed, Геймеры, Gamedev, Длиннопост

Но за что благодарить разработчиков мне не очень хочется, так это за сильно видоизменившейся со времён второй части подход к геймплею. Каждая новая игра серии неизменно росла вширь, что принималось поклонниками с энтузиазмом. Мир обширней, вышки выше, меток на карте больше – чего ж тут не радоваться? На самом же деле, выбираясь из узких улочек Флоренции и Венеции на острова Карибского моря (а следом на просторы в Египта и Греции) игра теряла не меньше, чем приобретала. Гигантские бесшовные миры новых Ассасинов были созданы ради пьянящего чувства полной свободы, но в жертву пришлось принести режиссуру, динамику геймплея и целостность повествования. У разработчиков просто нет возможности просчитать все потенциальные варианты достижения цели игроком и сделать этот процесс более увлекательным, когда его цель находится посреди бескрайнего моря или столь же бескрайней пустыни.

Assassin’s Creed 2 изящно и ненавязчиво вела нас сквозь повествование, то и дело подсовывая под нос наиболее интересные и захватывающие игровые возможности, а не забрасывала посреди огромной локации с назиданием: "вот тебе мир – развлекай себя сам". И вот тут каждому стоит ответить самому себе на один вопрос: "что такое настоящая свобода в геймплее?". Выбор ли из ограниченного набора интересных возможностей? Или это как раз таки минимум любых ограничений, а геймплей должен режиссировать сам игрок, посредством доступных ему игровых механик? Если вам ближе второй подход, то могу вас обрадовать – авторы свежих игр серии Assassin’s Creed разделяют ваше мнение. Если же вы выбрали первый вариант, то даже не приближайтесь к Assassin’s Creed Odessy, а лучше перепройдите вторую часть.

Подробнее про проблемы игр с открытым миром и перспективы развития опенворлдов я писал вот тут.

Assassin’s Creed II спустя 10 лет: старьё или классика? Игры, Компьютерные игры, Ubisoft, Ностальгия, Assassins Creed, Геймеры, Gamedev, Длиннопост

Я же так и не могу определиться с тем, какой подход к организации геймплея более перспективен, как не могу определиться и с тем, какая часть AC лучше. Assassin’s Creed 2 – отличный сюжетный экшн в чудесном сеттинге Итальянского Ренессанса. Assassin's Creed Origins – замечательная экшн-RPG в красивейших локациях Древнего Египта, которая наследовала от второй части разве что фирменную механику перемещения. Про Assassin’s Creed Odyssey ничего хорошего сказать не могу, поэтому отложу эту тему для отдельного, не очень позитивного обзора. Как мне кажется, золотая середина находится где-то в зоне компромисса между двумя подходами к организации геймплея в открытом мире. Например, как это сделано в той же RDR 2, когда сюжетные задания жёстко срежиссированы, но за их пределами всё ещё есть гигантская свободная песочница.

За десять лет серия AC поступательно переродилась в нечто совершенно иное, и я уверен, что в этом нет ничего плохого. Последний Assassin’s Creed, следовавший заветам классики – это Syndicate, который стал настоящим маркером усталости серии от самой себя. Классическая боёвка на контратаках навевала скуку, а скачки по викторианскому Лондону уже не впечатляли. Перезапуск нужен был как воздух и он, к счастью, случился. Нужна ли нам сегодня игра, которая копировала бы Assassin’s Creed 2 по всем пунктам? – Осмелюсь рассудить, что нет, не нужна. Можно ли сегодня, спустя десять лет, вновь запустить Assassin’s Creed 2 и получить от неё удовольствие? – Конечно же, да!

На этом наш аналитическо-ностальгический экскурс в 2009 год временно приостанавливается, чтобы в следующий раз вернуться с другой темой. А пока можете переместиться в ещё более глубокое прошлое компании Ubisoft и узнать как и кто её основал. Мне только остаётся напомнить вам, что ничто не истинно, мнение автора субъективно, а в комментах всё дозволено.

Вы любите Шекспира? Как насчёт Микеланджело? Данте и Петрарка в детстве для вас были милее Чипа и Дейла? Копия с копии «Тайной вечери» висит в ванной? Не думайте, что автор пытается отпугнуть младшеклассников от прочтения. Если всё вышеперечисленное вам близко, а также имеются познания в геополитике, нумерологии и теории заговора, то от прохождения игры вы получите гораздо больше удовольствия. Серьёзно.


Знакомьтесь: Эцио Аудиторе да Фиренце. Да, мы тоже не сразу запомнили. Альтаир как-то легче в памяти откладывается, не правда ли? Морально готовимся к суровому, молчаливому и хладнокровному типу с отрезанным безымянным пальцем и бесстрастным выражением каменного лица под белым капюшоном. А вместо этого у нас молодой щёголь, не дурак выпить, подраться, да и кровати доброй половины флорентийских красоток прогнулись под немалым весом нашего потенциального ассасина. Горячая итальянская кровь даёт о себе знать. Из всех троих – нытика Десмонда из будущего, невозмутимого Альтаира из дремучего прошлого и юного аристократа из Эпохи Возрождения – молодой Аудиторе оказывается самым живым персонажем.

Эцио вёл расслабленный и разгульный образ жизни среднего сына богатых родителей. Старший брат Федерико разделял увлечения Эцио, они частенько забирались на шпили соборов, набивали кулаки о слабо текстурированные морды лакеев конкурирующих семейств и облегчали карманы поверженных. Красное вино, белая кожа куртизанок и одетые в черное доктора – вот статья расходов молодых повес. Младший брат Петруччио ни в силу возраста, ни по состоянию здоровья участия в забавах старших не принимал, отчего и являлся любимчиком матушки. Сестра же Клаудия отличалась яркой внешностью и крутым нравом – Эцио не раз расшибал носы слишком наглым или распутным ухажерам сестрёнки.

Для чего мы это рассказываем? Сюжет в Assassin’s Creed стал играть куда более значимую роль! Практически, это ролевая игра. Каноны сюжета соблюдены неукоснительно. Наивный и неумелый юноша, постепенно матереющий в сражениях; предательства и новые друзья, могучее зло, высокая цель и т.д.


На глазах юного Аудиторе повесили отца и двух братьев по сфальсифицированному обвинению, мать лишилась дара речи, а друг семьи оказался двуличной сволочью. За Эцио охотятся органы правопорядка, городское дно прикрывает его, а отец, оказывается, был потомственным ассасином. Что делать, пока мама и сестра скрываются у знакомой владелицы публичного дома? Для начала займёмся любимым занятием благородных – местью. А там поглядим.

Второе ощущение от игры, что попал в пиццерию, и официант зачитывает тебе перечень блюд. Все разговаривают с итальянским акцентом, процентов пятнадцать фраз звучат на языке оригинала. «Мне, пожалуйста, Кватро Старджилльиони, Диавола де Россо и Латте. Грация». Начинаешь уже что-то понимать, а самые заковыристые фразы записывать на листик. В том числе, нецензурные. Хорошее знание физиологии и процессов размножения у млекопитающих демонстрируют нам все – от родной матушки до случайной партнерши по скачкам на коне и без. Особенно запомнился момент, когда приходится оперировать тяжело раненную воровку. Доктор ей: «Зайка, девочка моя». А она в ответ: «Ты сын бродячей собаки! Я тебе, незаконнорожденному, засуну твои тестикулы в самое тёмное отверстие!». И всё это на итальянском. Венеция, люблю тебя…

Но всё-таки пора становиться настоящим ассасином. И ваша жизнь благородного убийцы начнётся не после сотой перерезанной глотки очередного бедняги-стража, а с… отстройки и менеджмента собственного поместья и прилегающих территорий.


Буквально на выходе из Флоренции вас встречает ваш дядя с небольшим отрядом головорезов и милой улыбкой на иссеченном шрамами лице. Когда вы не признаете в этом усатом душепроводчике своего родственника, он восклицает «It’s a me – Mario!» и тащит вас на экскурсию по владениям. Настоящий город-призрак в начале, вилла Монтериджьони ближе к середине игры станет весьма доходным предприятием и усладой для глаз. Заколоченные окна и облезлые стены сменят нарядные фасады. Башни из уродливых развалин превратятся в грозные бастионы. А сонные оборванцы на улицах уступят место глазеющим туристам и охотящимся на них куртизанкам.

Вы отстроите и модернизируете магазины, откроете банк (что крайне выгодно отразится на доходах), отремонтируете церковь и займётесь массой полезных вещей. Вашу виллу украсят подлинники работы итальянских мастеров с автографами самих авторов, а широкие залы поместья вместят всю коллекцию разнообразных инструментов тяжкой работы ассасинов, наборов коллекционной брони и редких артефактов. Раз в двадцать минут игрового времени вам на счёт будет капать сумма в размере 10% от общей стоимости поместья, правда забирать её придётся на месте – кредитные карты в моду ещё не вошли.

Настоящая же ценность поместья не в личном удовольствии от созерцания, а в возможности подробно изучить найденные документы, выучить особые умения и наложить лапу на пра-пра-пра-и-ещё-десяток-пра-дедушкину броню. Того самого Альтаира. Найденные и расшифрованные вашим другом-гением документы под пристальным орлиным взглядом раскрывают свой второй смысл. А хранящаяся в подземелье броня закрыта аж на шесть особых замков, каждый из которых украшен печатью. Каждая печать – это отдельное, особое, подземелье с гробницей одного из знаменитых ассасинов прошлого, славного убийством тирана-правителя. К слову, эти шесть уровней уникальны по дизайну, стилистике прохождения и составу врагов – в парочке ваш скромный убийца окажется единственной живой душой. Это необычные места, резко отличающиеся по манере игры от традиционной пробежки по крышам с вырезанием всего, косо взглянувшего в вашу сторону. Напоминает больше старые части Prince of Persia.


Но вам, наверное, гораздо больше интересно узнать об изменениях в боевой системе. У каждого оружия отныне есть три параметра: повреждение, скорость атаки и вероятность парирования. Теперь не выйдет танцевать бешеным смерчем среди двух десятков врагов и ловить каждого на контратаках. Да и контратаки могут прикончить лишь врага, чьё здоровье ниже 50%.

Взять с собой на дело можно лишь одно основное оружие, кинжал да собственные кулаки с парными выкидными клинками на запястьях. Прямые мечи, сабли и рапиры слегка отличаются по показателям. Кинжалы традиционно идеальны для быстрых контратак, а булавы, молоты и шестопёры медленны и слишком тяжелы для фехтования, но отменны по повреждениям. Да, ассасин с кувалдой, которая болтается при ходьбе и лупит его по бедру, теперь обычное зрелище. Думаете всё? Только начало.

Враги также подразделяются на ловких, сильных и «искателей» (seekers). Вертлявых гадов надо градом приёмов доводить до одышки, а после проделывать аккуратную колотую рану в районе грудины. Тяжеловесы закованы в серьёзную броню, но весьма неповоротливы и элементарно огребают от прыгучего убийцы удар кувалдой по темечку. С искателями всё интереснее – их не парируешь и радиус их древкового оружия не позволяет войти в тесный контакт, но грамотный рукопашный перехват лишает их оружия, чести и жизни. А вы с довольным видом и алебардой в руках смотрите на быстро бледнеющих врагов.

Дабы еще больше разнообразить боевую систему, авторы пошли дальше, и теперь мы можем применять спецприёмы и использовать арсенал, с которым Эцио будет не стыдно заявиться к своим коллегам-ниндзя. Зачастую вовремя кинутый сквозь забрало шлема песок решает исход схватки в нашу пользу. Мощный мах копьём на уровне ног оппонентов превратит ровный строй в растерянную и готовую к отправке к Создателю кучку растерянных стражей порядка. Смертельный яд, обращающий отравленного в берсерка, позволяет нам не вмешиваться в схватку и лишь с ухмылкой наблюдать за боем обезумевших бойцов с их же коллегами. Веерное метание ножей, встроенный прототип пистолета, разбрасывание мелочи в целях создания хаоса и сумятицы – развлечений вам будет масса. Многое из этого мы получаем из страниц кодекса, которые расшифрует великий художник, изобретатель и ученый Леонардо да Винчи. При первой встрече с персонажем игра выдаёт нам информацию о человеке, и про Леонардо нам услужливо подсказывают: «Скорее всего, был геем». Начинаешь воспринимать его дружеские объятия несколько по-другому…


Если и этого мало, то открывайте кошель, и за небольшую сумму в полторы сотни флоринов наемники разных мастей к вашим услугам. Куртизанки и воры каждые по своему отвлекают внимание бдительных церберов закона, а суровые парни с дуальными секирами деловито и с уханьем позволяют вам без особых хлопот резать глотки и вонзать клинки под лопатки. Кстати, теперь убийца может сливаться с любой толпой, будь то пьянствующие рабочие, праздно шатающиеся благородные, либо собственные наёмники. Звучит странно, да и выглядит, как графический артефакт, но отлично помогает пробираться мимо пособников тамплиеров, бдительно высматривающих беглого аристократа стоимостью в пятьдесят тысяч флоринов.

Теперь мы не становимся чистыми и невинными, как ангел, после окончания побоища. Любое противоправное действие, у которого есть живые свидетели, тут же повышает интерес к вашей скромной персоне со стороны властей. Даже деловитое ковыряние в остывающих трупах в поисках наличности возмущает до глубины цифровой души благочестивых жителей Италии. И да, если вам кричат «Браво!» не спешите кланяться и озираться в поисках букетов. Bravo (храбрец) – так называли наёмных дуэлянтов, говоря современным языком обычных киллеров. Как только чаша терпения заполняется, на вас начинают охотиться все работники правоохранительных органов. Не то, что бы это усложняло жизнь, но слегка напрягает. Руки начинают уставать после второй сотни зарубленных. Поэтому подкупайте презренным металлом глашатаев, устраняйте судебных исполнителей или срывайте постеры со схематичным изображением нашего антигероя. Последние почему-то развешаны в таких местах, где кроме ворон, карманников и самого убийцы их никто не увидит. Да ещё напрягают парни с мандолинами и в шляпах, воспевающие подвиги нашего диаволо. И если нищих из первой части можно было просто пнуть, то эти нападают целыми ансамблями, а за разбитую мандолину или расквашенный нос увеличивается угроза.

Ну, а где происходит всё это феерическое действие? Как ни удивительно, игра стала меньше по размеру. Два больших города, два не очень, плюс локация последней миссии. Из всей четвёрки особого внимания заслуживает лишь Венеция. Это самый большой, красивый и оживлённый город из всех, что были не только в Assassin’s Creed, но и, не побоимся этого утверждения, во всех играх. Узкие чистые улочки, широкие площади, манящие каналы – за триста лет в семействе убийц избавились от тяжелой формы аквафобии, и Эцио заправски рассекает воды Средиземного моря и даже может ненадолго нырять. Город прекрасен. Возможно, даже лучше, чем в жизни.


Орлиное зрение в игре стало чуть более полезным. Оно не только позволяет обнаруживать потенциальные жертвы в толпе обывателей, но и указывает на местоположение бонусов, сундуков и Печатей. Каждая печать – это серия загадок, связанная с каким-либо крупным событием в истории человечества. Простенькие головоломки на уровне средней школы к последней трети заставляют запастись бумагой, ручкой и терпением. Так же пригодится элементарная эрудированность или Wikipedia на крайний случай. Случайные на вид числа, формулы и знаки, обнаруженные вами во время прохождения, на самом деле напрямую связаны с объектом. И львиную долю этой информации вы пропустите или не поймёте. Возможно, лишь при повторном прохождении картина начнёт приобретать ясность. За каждую пройденную головоломку вы получаете кусочек ролика, который, даже не будучи полным, уже многое скажет вам про сюжет игры и его трактовку истории человечества. И всё вместе заставляет ваш мозг закипать, и новые вопросы сыпятся, как из рога изобилия. Почему у Десмонда, Эцио и Альтаира одинаковый шрам на губе? Что означало видение Майлса про романтические отношения Альтаира? Люди ли тамплиеры и ассасины? Что на самом деле стало с Альтаиром? Думайте, друзья, думайте – это полезно.

Вне сюжета и головоломок вам найдётся, чем развлечь свою кровожадную натуру. Можно заняться почтовыми поручениями, гонками или вколачиванием норм поведения в головы нерадивых мужей – что не мешает Эцио увиваться за каждой юбкой, не важно была ли её обладательница под венцом или нет. Можно набрать сотню хитро запрятанных перьев. Можно побаловаться коллекционированием брони и различных паттернов раскраски для униформы ассасина. Кстати, если обычная броня требует ремонта после особо жестоких схваток, то древнее одияние предка создано из особо металла и ухода не требует. Наконец вы можете с головой уйти в выполнение контрактов на убийства. Это одна из самых примечательных фишек игры, ибо контрактов действительно много, и некоторые сложны настолько, что затмевают собой даже последние сюжетные миссии. Тут вам пригодятся все ваши навыки, смекалка и скорость реакции. Нервы не понадобятся – вы их потратите, догоняя гонцов и воришек.


Не вы один тут адепт паркура и поклонник альпинизма – шустрые молодые люди с худыми лицами и толстыми кошельками выполняют поручения, а карманники пытаются скрыться с награбленным. И тех и других наравне с вами преследует стража. И у тех и у других валяется в карманах наличность, достаточная, чтобы некоторое время не задаваться насущными вопросами. Вот только управление идеально подходит для неторопливого и вдумчивого действия, как, например, карабкание на крышу собора. А во время скоростных погонь наш подопечный вытворяет такое, что хочется выть от бессилия. Эцио прыгает в противоположную нужной сторону, цепляется, когда надо падать; неожиданно забегает на стену и промахивается при попытке убийства. Правда, лошадка оставляет нашего горе-ассасина далеко позади: эта тупая скотина это благородное животное периодически останавливается по своей воле и весьма неохотно реагирует на команду «Стоять!». В остальном всё просто здорово. И эпизод с погоней на горной дороге хочется переиграть не раз.

Diagnosis

Ubisoft внимательно выслушала пожелания игроков и превратила красивую, но скучную «песочницу» в интересный и насыщенный мир. Теперь у нас уйма занятий, туча миссий и маленький вагон экипировки. Все, кому понравилась первая часть будут в восторге. Равнодушные же получят крепкий, красивый и необычный боевик. Интеллектуалы найдут применение своему багажу знаний. Эстеты насладятся видами Италии эпохи Ренессанса. Маньяки же и фанаты кровавых разборок, наконец, утолят свою тягу к немотивированному, но такому весёлому насилию.

Диагностирует Михаил Шкредов

Assassin’s Creed стал первой в череде игр-песочниц от французского издателя Ubisoft. И приключения Альтаира, и похождения наёмника в Африке, и путешествие обновлённого принца Перси поражали потрясающими видами, но все они получились слишком монотонными. Однако Ubisoft умеет делать отличные сиквелы, исправляя недочеты оригиналов. И вот подоспело продолжение одного из самых успешных проектов последнего времени – Assassin’s Creed 2.

Вторая часть, безусловно, удалась. Италия эпохи Возрождения выглядит потрясающе, да и персонажи, в том числе главный герой, стали более… жизнерадостными что ли.

Игра больше не напоминает последовательность однотипных поручений «собери информацию – убей цель». Теперь все миссии аккуратно вплетены в сюжетную линию, да и сама история стала более насыщенной. Вот только это не спасло от повторения одного и того же. Только полёты на дельтаплане из мастерской да Винчи и беготня за флагами выделяются на общем фоне. Но все также из раза в раз приходится следить за информаторами, сопровождать товарищей, убивать неугодных личностей. Есть только банальное увеличение сложности: дальше идти, больше убить. История тоже развивается вяло, а от сюжета с его многочисленными заговорами сильно попахивает книгами Тома Кленси, только здешние интриги затрагивают куда более высокие материи, чем какие-то там террористы с ядерным оружием.


Боевая система по прежнему упирается в необходимость нажимать кнопку перехвата в определённый момент времени – освоили сей прием, и враги больше не доставят особых хлопот. Идея с заработком денег поначалу забавляет – хочется и прочную броню, и меч поострее, – но впоследствии (особенно после получения доспеха предка) эта возможность, как и усовершенствование родного поместья, болтается сбоку бесполезным аппендиксом. За выполнение сюжетных миссий и так отваливают приличные суммы, которых вполне хватает на экипировку. Поэтому побочные задания представляют интерес лишь для желающих попрактиковаться в мастерстве ассасина, да собрать коллекцию всех вещей.

Всевозможные улучшения и дополнения сиквела можно перечислять очень долго. Да, многие аспекты доработали, игра стала менее однообразной. Но не настолько, чтобы всерьез понравиться тем людям, которые не испытали восторга от оригинала.

Читайте также: