Клокверк дота 2 фразы

Обновлено: 02.07.2024

Clockwerk — это герой-инициатор, чаще всего выбираемый на сложную линию и исполняющий роль основы или поддержки. Имеет в своём арсенале комбинацию из способностей Battery Assault и Power Cogs , благодаря которой может самостоятельно убивать героев выше себя уровнем даже не имея предметов. Первая способность генерирует вокруг Clockwerk небольшие взрывы, наносящие урон и краткосрочно оглушающие случайную цель рядом с ним. Power Cogs создаёт вокруг героя импровизированную арену из заряженных шестерней, которые мешают пройти и отталкивают, выжигая ману и здоровье врагов. Третья способность, Rocket Flare , тоже наносит урон, но чаще всего используется для разведки, так как применяется в любую точку карты. Hookshot — ультимативная способность Clockwerk, используемая как для нападения, так и для отступления. При использовании данной способности герой запускает крюк-кошку на дальнюю дистанцию и в случае попадания притягивается к цели, оглушает её и наносит урон. Clockwerk может приобрести Aghanim's Scepter , чтобы получить дополнительный навык Overclocking , перезаряжающий все умения и ускоряющий героя ценой того, что вскоре он будет оглушен. Клокверк обладает средними характеристиками и не имеет каких-либо выраженных слабостей, свойственных инициаторам. У Clockwerk нет потенциала нанесения физического урона до покупки Aghanim's Scepter , из чего следует, что первым делом стоит приобретать предметы, повышающие выживаемость: Blade Mail , Pipe of Insight , Lotus Orb , Heaven's Halberd .

Clockwerk

Initiator Disabler Durable Nuker Невосприимчивость к магии внутри шестерней Power Cogs

История

Ратлтрап — выходец из того же смышленого народца, что и Sniper и Tinker, и он также компенсирует свою низкорослость механическими приспособлениями и хитростью ума. Сын часовщика, Ратлтрап много лет учился ремеслу отца — до тех пор, пока война не сошла с гор и не унесла из равнинных поселений мирные профессии. «Теперь твое ремесло — война», — сказал ему умирающий отец, пока деревня их прадедов дымилась, обугленная и сожженная. Плох тот ремесленник, который винит инструменты, и Ратлтрап был не из тех, что придумывал отговорки. Похоронив отца в руинах деревни, он устремился превратить себя в величайший инструмент войны всех миров и времен. Он поклялся, что его больше никогда не застанут врасплох — и соорудил, используя свои знания, механические доспехи, в сравнении с которыми снаряжение иноземцев было подобно консервным банкам. Теперь Ратлтрап живет вместе со своими устройствами — некрупный, но смертоносный воин, разрушение и засада для которого стали способностями, работающими почти автоматически и точно, как часовой механизм. Механик смерти, он быстро кончает жизнь неподготовленных противников с помощью своих творений и несет с собой новый век военной экипировки. Который час? Час Clockwerk!

Способности

Battery Assault

Выпускает высокомощную шрапнель в случайных существ неподалёку, нанося им незначительный магический урон и ненадолго их оглушая. Перезарядка: 24/22/20/18

Способность: ненаправленная
Действует на: врагов
Тип урона: магический

Радиус: 275
Интервал выстрелов: 0,7 (Талант: 0,45)
Урон за выстрел: 20/45/70/95 (Талант: 44/69/94/119)
Длительность оглушения: 0,1
Длительность: 10,5

  • При применении прерывает произносимые заклинания Clockwerk.
  • Продолжает действовать, даже если герой обезврежен.
  • Всего выстреливает шрапнелью 16 (24 с талантом) раз сразу после использования способности.
  • Может нанести до 320/720/1120/1520 урона без талантов (до уменьшения).
    • Может нанести до 704/1104/1504/1904 урона с выбранным талантом на увеличение урона.
    • Может нанести до 480/1080/1680/2280 урона с выбранным талантом на снижение интервала между выстрелами.
    • Может нанести до 1056/1656/2256/2856 урона при двух выбранных талантах.
    • Не изменяет интервалы при обновлении действующей способности. Способность должна сначала закончиться.
    Некоторые устройства Болтозвяка не работают так, как надо, так что в бою их можно просто взрывать.

    Power Cogs

    Создаёт вокруг героя барьер из заряженных шестерней, захватывая в ловушку всех ближайших существ. Шестерни отталкивают коснувшихся их снаружи врагов, сжигая здоровье и ману. Сработавшие шестерни отключаются. Враги могут уничтожить шестерню несколькими атаками, а владельцу способности на это требуется один удар.

    Способность: ненаправленная
    Действует на: врагов
    Тип урона: магический

    Радиус появления шестерней: 215
    Количество шестерней: 8
    Атак для уничтожения: 2 (Талант: 4)
    Радиус для отталкивания: 185
    Урон: 50/125/200/275
    Сжигание маны: 50/80/110/140 (Талант: 110/140/170/200)
    Дальность отталкивания: 300
    Длительность отталкивания: 1
    Длительность: 5/6/7/8

    • Шестерни всегда размещаются одинаково.
      • 8 шестерней располагаются так, что образуют круг вокруг Clockwerk. Центр круга остаётся пустым
      • Каждая шестерня появляется на расстоянии 215 единиц от Clockwerk, эффективно блокируя радиус в 255 единиц благодаря своим размерам столкновения.
      • Все шестерни располагаются на расстоянии 164,5 единиц друг от друга. Вместе с их размером столкновения промежуток между шестернями составляет 4,5 единицы.
      • То есть любое существо, оказавшееся внутри круга из шестерней, не сможет выбраться, кроме случаев беспрепятственного движения.
      • Фактически это заставляет их застревать в шестернях до тех пор, пока они не сменят направление (например, если их отвлечёт другое существо)
      • Аура даёт иммунитет к заклинаниям заклинателю. Другие существа под его контролем не будут получать того же бонуса.
      • Аура всегда длится столько же, сколько должны существовать шестерни. Если их всех уничтожить, то аура продолжит действовать.
      • Аура задерживается на 0,5 секунд.

      Power Cog

      Длительность 5/6/7/8
      Здоровье 100
      Регенерация здоровья 0,5
      Броня 0
      Сопротивление магии 0%
      Сопротивление эффектам 0%
      Размер столкновения 80
      Дальность обзора 1600-600
      Награда 16-20
      Опыт 0
      Размер модели 1,7

      Часовщик очень гордится одним из своих изобретений — силовыми шестернями. хотя его соратники не всегда им рады.

      Rocket Flare

      Выпускает сигнальную ракету в любую точку карты. Ракета наносит урон противникам и даёт обзор указанной зоны на 6 секунд. Расход маны: 35/40/45/50 Перезарядка: 20/18/16/14 (Талант: 18/16/14/12)

      Способность: направленная на область
      Действует на: врагов
      Тип урона: магический

      Дальность применения: глобальная
      Радиус: 600
      Длительность: 6
      Урон: 80/120/160/200 (Талант: 180/220/260/300)

      • Скорость полета ракеты — 2250.
      • Дает летающий обзор в радиусе 600 единиц на 1 секунду во время полета и на 6 секунд после приземления в выбранной области.
        • При выборе таланта 20 уровня также дает в выбранной области радиусом 600 единиц эффект True Sight на 10 секунд.
        • Эффект True Sight предоставляется в виде ауры, которая влияет на врагов. Дебафф задерживается на 0,5 секунд.
        • Не может раскрыть Eyes In The Forest .
        • Не добавляет эффект True Sight к ракетам, которые уже достигли целевой точки и взорвались.
        • При этом талант не добавляет эффект ракетам, которые уже достигли точки и взорвались.
        Со временем праздничное представление превратилось в полезное орудие для разведки и бомбардировки.

        Overclocking

        Сбрасывает перезарядку всех способностей и на время ускоряет передвижение и атаку. После окончания эффекта оглушает владельца.

        Способность: ненаправленная
        Действует на: себя

        Ускорение передвижения: 30%
        Длительность: 8
        Дополнительная скорость атаки: 200
        Длительность оглушение владельца после эффекта: 4

        • Требуется Aghanim's Scepter для разблокировки.
          • В Ability Draft Overclocking может быть разблокирован игроком, который выбрал Hookshot.
          • На длительность оглушения не влияет сопротивление эффектам.
          Болтозвяк осознаёт предел возможностей своей брони и понимает, как он рискует, выходя за них во времена нужды.

          Jetpack

          Герой взмывает в небо, получая беспрепятственное перемещение и обзор. Скорость передвижения увеличивается на 20%, но герой не может атаковать и имеет уменьшенную скорость поворота. Длится 6 секунд или до применения способности Hookshot.

          Способность: ненаправленная
          Действует на: себя

          Скорость поворота в градусах в секунду: 75°
          Бонус к скорости передвижения: 20%
          Длительность: 6

          • Для активации способности требуется Aghanim's Shard.
            • В Ability Draft Jetpack может быть разблокирован игроком, который выбрал Hookshot.
            • 75 градусов/сек. эквиваленты скорости поворота, равной 0,039.
            • Окончательный путь Clockwerk и порядок предварительного перемещения направления зависят от вектора и его положения до целевой точки, который всегда параллелен пути.
            • Применение Hookshot заканчивает действие Jetpack сразу после начала перемещения героя на крюке. Не прекращает полёт, если герой промахнулся.

            Hookshot

            Быстро запускает захват в указанном направлении. Если крюк попадает в живое существо, Clockwerk запускает себя в цель, оглушая ее и нанося урон. Любые враги, с которыми Clockwerk сталкивается по пути, получают урон и оглушение. Перезарядка: 60/45/30

            Способность: направленная на точку
            Действует на: себя/врагов
            Тип урона: магический

            Дальность применения: 2000/2500/3000
            Максимальная дистанция: 2000/2500/3000
            Радиус захвата: 125
            Радиус получения оглушения и урона: 175
            Урон: 75/175/275
            Длительность оглушения: 1,5/1,75/2


            Battery Assault
            On cast


            Power Cogs
            On cast
            50% chance

            Killing enemy


            Rocket Flare
            On cast

            Killing enemy, 6000 minimum travel distance

            • Link▶️ Long range rampage!
            • Link▶️ You didn't see that coming!
            • Link▶️ Where'd that come from, right?
            • Link▶️ Long range kill!
            • Link▶️ Tell me someone saw that!


            Hookshot
            Latching on unit

            Reaching target
            15% chance

            Reaching a specific target
            15% chance

            Leveling up

            • Link▶️ Ratchet up the trap!
            • Link▶️ Rattle and roll, yeah!
            • Link▶️ My precision increases.
            • Link▶️ That oughta rattle em!
            • Link▶️ Full Metal Jacket!
            • Link▶️ I shift to a higher gear!
            • Link▶️ Canned goods!
            • Link▶️ Ha ha ha ha ha ha ha!
            • Link▶️ Hee hee hey hey ha!
            • Link▶️ Ha ha hee hey ha ha ha!
            • Link▶️ Ratchet up the trap, yeah!
            • Link▶️ Yah!
            • Link▶️ That oughta rattle em, yeah!
            • Link▶️ Yes!
            • Link▶️ More tools to play with!
            • Link▶️ Good for the gadget!
            • Link▶️ Whoo!
            • Link▶️ Hee ya!
            • Link▶️ Yes!
            • Link▶️ Hoo hoo!
            • Link▶️ Hee hee!
            • Link▶️ Yeah, that's nice!

            Killing an enemy

            • Link▶️ I'll torque your innards.
            • Link▶️ Worked you over good.
            • Link▶️ Both accurate and precise.
            • Link▶️ What time is it? It's killing time.
            • Link▶️ Not the strongest enemy I've grappled with.
            • Link▶️ Shut. Your. Trap.
            • Link▶️ A little advice. Stay dead.
            • Link▶️ I tested your mettle. And found it wanting.
            • Link▶️ I'll polish my armor in your blood.
            • Link▶️ I keep my enemies close, and their corpses closer.
            • Link▶️ Here's steel in your eye!
            • Link▶️ If you come back, I'll kill you again.
            • Link▶️ Death in a can.
            • Link▶️ Ha ha ha ha ha ha!
            • Link▶️ He he he he he he.
            • Link▶️ Ha. Ha. Ha. That was canned laughter.
            • Link▶️ Ha ha ha ha!
            • Link▶️ Ha ha ha ha!
            • Link▶️ That, my friends, is why metal will never die!
            • Link▶️ Ha ha ha ha!
            • Link▶️ Ho ho!

            Killing a specific enemy
            35% chance

            First Blood

            Meeting an ally

            During earlygame, within 1000 radius

            Last hitting

            60 seconds cooldown

            • Link▶️ What's yours is mine.
            • Link▶️ Gold for parts.
            • Link▶️ Coin for me.
            • Link▶️ Dead giveaway.
            • Link▶️ Coins in a can.
            • Link▶️ I like your metal!
            • Link▶️ Clocked ya.
            • Link▶️ If only money were a shield, eh?
            • Link▶️ Jackpot!
            • Link▶️ Hit the jackpot!

            Denying

            Requires visible enemy player within 1000 radius, 60 seconds cooldown

            Начало сражения [ edit | edit source ]

            Передвижение [ edit | edit source ]

            Перезарядка 6 секунд

            • Play Да.
            • Play Ну хорошо.
            • Play Тихо.
            • Play Не попадись.
            • Play Вот так.
            • Play Эй, давай сюда.
            • Play Сюда.
            • Play Хорошо.
            • Play Ну, вот так то.
            • Play Другое дело.
            • Play Давай.
            • Play Точно?
            • Play Ну, ладно.
            • Play Хе-хе-хе, ладно.
            • Play Неплохо.
            • Play Хорошо.
            • Play Всё идёт по плану.
            • Play Ну, ладно.
            • Play Давай.
            • Play Да.
            • Play Да.
            • Play Есть.
            • Play Есть.

            Атака [ edit | edit source ]

            Перезарядка 6 секунд

            • Play Давай же, больно не будет. Теперь ты мой. Этот мой. За ними. Не уйдёшь. Свобода любой ценой. Вижу. Ох, да. В драку. Давай. О-о, привет. Ловись, рыбка, большая и маленькая. Сюда, рыбка моя. Давай.

            Использование заклинания [ edit | edit source ]

            Только когда дистанция превышает 2 дальности применения, перезарядка 4 секунды

              Сларк положил на тебя глаз. Этот мой. Ползай на брюхе. Ты пожалеешь, что увидел меня.

            Abilities [ edit | edit source ]

              Тьма из глубин. Во славу Тёмных. Тьма глубока. Dark Pact. Заключён во тьме. Сила Тёмных.
            • Play И-и-и-я!
            • Play Не уйдёшь!
            • Play Ты мой!
            • Play О-хо-хо, да!
            • Play Попался!
            • Play Схватил!
            • Play Промахнулся!
            • Play Вот, блин!
            • Play Ушёл.
            • Play Скользкий чёрт!
            • Play И-и-я!
            • Play Вот гадюка.
            • Play Да-а-а!
            • Play Моё.
            • Play Им это ни к чему.
            • Play Они не достойны.
            • Play Твои силы хотят на свободу.
            • Play Заключён во тьме.
            • Play Сила Тёмных.
            • Play Тьма наступает.
            • Play Тьма хранит меня.
            • Play Я крадусь во тьме.
            • Play Я танцую со смертью.

            Получение уровня [ edit | edit source ]

            • Play Я тут ненадолго.
            • Play Вот это награда.
            • Play Смотри, какая славная заточка.
            • Play Как рыба в воде.
            • Play Всё идёт по плану.
            • Play Из глубин!
            • Play Хе-хе-хе-хе-хе-хе!
            • Play Ах-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
            • Play Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха.
            • Play Ха-ха, отлично!

            Убийство героя [ edit | edit source ]

            • Play Разобрались, по-моему.
            • Play Ох, ну и урод же ты был.
            • Play Это называется побег?
            • Play Давай, вали отсюда.
            • Play Освобождаю тебя от оков жизни!
            • Play Меня не заметишь, пока не умрёшь.
            • Play А-ха!
            • Play Ты попался на крючок.
            • Play Поздно прятаться.
            • Play Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
            • Play Ха-ха!
            • Play Хо-хо-ха-ха-ха-ха!
            • Play Эх хе хе хе хе-хе.
            • Play Точно, хе-хе-хе-хе!
            • Play Ах-ха-ха-ха!
            • Play Ах-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
            • Play Ааа-ха-ха-ха-ха-ха-хаа!
            • Play Аха-ха-ха-ха-ха-ха!
            • Play Ах-ха-ха-ха-ха-ха!

            Убийство определённого противника [ edit | edit source ]

            Первая кровь [ edit | edit source ]

            Встреча определённого союзника [ edit | edit source ]

            Во время ранней игры, в радиусе 1000

            Завершающий удар [ edit | edit source ]

            перезарядка 60 секунд

            • Play Рыбные палочки.
            • Play Малёк.
            • Play Мне нужнее.
            • Play Что упало - то пропало.
            • Play Мелкая рыбёшка.
            • Play Мелочи не найдётся?
            • Play Давай сюда.
            • Play Протянешь плавник помощи?
            • Play Моё.
            • Play Ты только не дёргайся.

            Добивание союзного юнита [ edit | edit source ]

            Требует нахождение видимого врага в радиусе 1000, перезарядка 60 секунд

            Clockwerk

            Clockwerk

            Nigma

            Nigma

            OMEGA League

            OMEGA League

            The International

            The International

            Роман «rmN-» Палей

            Роман «rmN-» Палей

            От редакции. Вы находитесь в блоге «Нестудия», автор которого разбирает игры и интересные моменты в Доте. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые тексты! И не забывайте про комментарии – они мотивируют авторов писать больше и делают их посты лучше.

            Клокверк – персонаж с очень непростой судьбой. Любимец многих, он всегда считался неплохим героем, но часто выпадал из меты и оказывался забыт. Виной всему – про-сцена: вроде бы простого героя поняли далеко не сразу, а огромная доля его потенциала была скрыта еще три года назад.

            Я проследил за эволюцией Клока – от самого TI3, где героя брали в оффлейн и даже в мид, до наших дней, где Ратлтрап – преимущественно пятерка. Его история – настоящие американские горки.

            Отправная точка – TI3, так как по TI2 и TI1 на dotabuff нет данных.

            TI3-TI6. Clockwerk – крепкий середняк в офлейне

            Итак, давайте окунемся в дремучий 2013 год. Куда отправим Clockwerk? Конечно, в оффлейн – силовик, в теории может стоять один (хотя некто EvilArthas так не считал), имеет крутой стан со встроенной инициацией. Клокверку не нужен Blink Dagger и в принципе не особо нужны артефакты, что для старых оффлейнеров было огромным плюсом. В принципе, Клока можно засунуть и в мид – он с самого начала ведет игру и имеет много магического урона.

            На TI3 думали точно так же, поэтому игрался Клок либо в сложной, либо – в 5 случаях из 23 – в миде. Герой стал 25 по популярности на турнире – ожидаемая средняя цифра для персонажа с винрейтом 48%. Самый популярный айтем – Aghanim’s Scepter, который значительно сокращал кулдаун ультимейта. Кроме него популярны были Force Staff и Ghost Scepter.

            Геймплей мидового Клокверка не отличался от геймплея тройки.

            Но у Клокверка есть огромная проблема – он совершенно не умеет фармить. Если оффлейнерам в то время еще позволялось быть бедными (хотя очень хотелось бы, чтобы тройка после линии камбекнула из леса, чего Клок не умел), то от мидеров хотелось бы видеть предметы. Ставить Клока в мид же означало играть без одного кор-героя. Ситуации доходили до абсурда – в матче LGD International против Team Liquid китайский коллектив пустил в мид Ратлтрапа, а тот к 38 минуте имел лишь два Bracer и Power Treads. Очень часто метовый Аганим не успевали дособрать до конца игры.

            Магнус больше не Chad с кучей урона с руки. Теперь он лишь подстилка керри

            Поэтому на TI4 Клокверки в миде не появлялись. Более того, Клок в принципе был непопулярным персонажем – всего 15 пиков за 140+ матчей на турнире. Винрейт героя был выше 50% (8 побед, 7 поражений), но проблема осталась той же: абсолютное отсутствие фарма. Только китайцы умудрялись сохранять нетворс Клокверка на более-менее приемлемом уровне, у остальных команд же Ратлтрап стабильно имел меньше денег, чем четверка, а то и чем пятерка. Как и на TI3.

            Тем удивительнее возвращение Клокверка на TI5. Персонажа не просто брали, но еще и запрещали: 10 и 13 места по пикам (в групповой стадии и плей-офф соответственно), 15 и 16 места по пикам+банам. Винрейт героя на финальной стадии – 58%.

            Вероятно, большое влияние на винрейт героя имели сборки. Самым популярным предметом на Клока стал Blade Mail, который еще и апнули за несколько месяцев до Инта и который прекрасно смотрелся на герое: дополнительные броня, урон и мана, а также активная способность, возвращавшая чистый урон. После БМа Клокверку собирали Force Staff либо Aghanim’s Scepter (менее качественный вариант из-за времени появления артефакта), а также Medallion of Courage/Solar Crest, Urn of Shadows или Mekansm. Как правило, Ратлтрап ограничивался 2 айтемами – ведь деньги герой так и не научился зарабатывать.

            И полный игнор героя на TI6 отчасти с этим связан. Ноль пиков на турнире без единого нерфа за год.

            Если сравнить с другими оффлейн-героями, которые были в мете на TI6, то можно обратить внимание, что Клок слабее каждого из них на линии: Timbersaw, Batrider, Slardar (особенно хорошо рыба заходила против топовых керри турнира типа Faceless Void, а также очень популярных на групповой стадии Juggernaut, Lifestealer, Alchemist), Beastmaster, Sand King.


            Видимо, не умевшие доминировать линию офлейнеры тогда слабо котировались – тяжело было Dark Seer (более-менее игрался в плей-офф, но в группах имел 8 пиков и 25% винрейт), Doom (2 пика), Omniknight (1 пик) и некоторым другим. При этом многие выпавшие из меты офлейнеры могли хотя бы набирать нетворс. Как и, впрочем, метовые тройки (кроме Slardar).

            Мы пересмотрели финал TI3 вместе с Фанником. Он объяснил принципы старой Доты

            TI7. Появление Clockwerk-четверки на про-сцене

            Clockwerk-саппорт упоминался в интернете задолго до его первого появления на про-сцене. Большого количества материалов с Клоком 4-5 позиций не найти, но на ютубе, например, есть ролик 2013 года, в котором Ратлтрап оказался на этой роли случайно. Уже в 2015 году можно было найти небольшую информацию об игре на Клоке-саппорте в гайдах на героя. Перед TI6 на Youtube уже можно было найти несколько видео с Ратлтрапом-саппортом; на одном из них якобы Xi исполняет на Клоке-четверке. Но на крупных турнирах до конца 2016 года Клок не игрался как саппорт.

            После TI6 Клокверка неплохо апали. В патче 7.00 ему дали такие таланты, что их пришлось несколько раз менять к новому Инту; чуть позже Ратлтрапу подняли базовую силу и ее прирост.


            И тогда к профессионалам пришла вроде бы простая, но инновационная на тот момент идея: почему бы не использовать Клокверка как саппорта на про-сцене?

            У Клока-четверки есть несколько преимуществ над Клоком-тройкой:

            – Персонаж не умеет фармить, но если для оффлейнера это огромный минус, то для четверки – просто недостаток. Зачем лишать команду одного кора, если можно сделать Клокверка саппортом;

            – Слоты герою в любом случае не особо нужны – все, что надо, уже встроено, в отличие от многих других четверок;

            – На линии Клокверк хочет контакта один на один. Герой спокойно может убивать саппорта в соло, но как тройка Ратлтрап при погоне за соперником либо теряет крипов, либо включает Battery Assault рядом с пачкой и теряет львиную долю урона. Клокверк-4 может кошмарить пятерку противника весь лейнинг. Учитывая, что мета в 2017 году сместилась от роуминга к сильным и стабильным 2v2 линиям, эта способность ценилась еще выше: теперь Клокверк мог гонять пятерку, которая в ином случае гоняла бы его офлейнера;

            – При необходимости Клокверк все еще мог роумить: высокий мувспид и наличие способности, ограничивающей передвижение, позволяли ему ловить соперников на перетяжке.

            Тем не менее, от появления этой идеи до ее частого применения на про-сцене прошло достаточно много времени. На Бостонском и Киевском Мэйджорах Клокверк преимущественно игрался как оффлейнер и имел низкий винрейт – 39% и 23% соответственно. При этом в качестве четверки на первом мейджоре Клока использовали Ad Finem (1-2, оба поражения от OG), а на втором – SG E-sports (1-1).

            Звездный час Клокверка-четверки – Manila Masters 2017. На этом коротком турнире Ратлтрап стал самым популярным героем. В начале соревнования Клокверка все еще чаще брали как оффлейнера, и его винрейт был удручающим – 2 победы при 5 поражениях. Ближе к концу соревнования Клок превратился в четверку; результат – 5-1.

            Хайлайты грандфинала EG против Newbee. Обратите внимание, что zai на Клокверке-четверке принимает участие почти в каждом моменте: ротации в начале игры, инициация в середине, контроль вражеских инициаторов (Tidehunter, Nightstalker) в конце.

            Клокверк смог просидеть в мете до TI7. На групповой стадии он стал 18 по популярности героем, в 13 случаях из 31 он был саппортом. Но винрейт персонажа был крайне низким (22,5%, причем именно Клок-саппорт проигрывал чаще), из-за чего в плей-офф о герое практически забыли: два пика в 23 сериях, оба раза – в офлейн, оба раза – поражение.

            Самым популярным предметом на Клокверка стал Force Staff: он позволял уходить из драки после инициации, а также вылетать из Power Cogs, не разбивая ни одной шестеренки и оставляя внутри соперника. На четверке Форс чаще делали сразу, на тройке перед ним собирали 1-2 слота (Blade Mail, Drums of Endurance, Urn of Shadows, иногда Hand of Midas). Урну и Medallion of Courage/Solar Crest также часто собирали и на четверку, иногда до/вместо Форса.

            Несмотря на провал Клокверка на TI7, Valve решили методично нерфить героя вплоть до следующего Инта. Только в 7.07, когда Айсфрог решил поменять таланты всем героям, Клокверк стал лучше – во всех последующих патчах Ратлтрап только слабел.


            Впрочем, таланты (и мета) перебили другие нерфы, и Клокверк оставался популярным на протяжении почти всего сезона 2017/2018 – и даже банить его на турнирах стали гораздо чаще, чем раньше. Вместе с этим Клок окончательно перевоплотился в четверку.

            – ESL Hamburg 2017 (с учетом квалификаций): 31 пик (топ-17), 48% винрейт, 20 банов, 8 раз на тройку, 23 раза на четверку;

            – ESL One Katowice 2018 (с квалами): 64 пика (топ-11), 50% винрейт, 119 банов (топ-5), 12-52 на 3-4 позиции;- PGL BUCHAREST MAJOR 2018 (с квалами): 39 пиков (топ-23), 59% винрейт, 128 банов (топ-2), 5-34 на 3-4;

            – EPICENTER XL (с квалами): 54 пика (топ-19), винрейт 57%, 14-40 на 3-4. При этом ближе к концу турнира Клока стали гораздо чаще брать в офлейн, в основном команды из топ-3 – FlyToMoon, Liquid, реже PSG.LGD;

            – MDL Changsha Major: 30 пиков (топ-2), винрейт 63%, 3-27 на 3-4. Даже OG, до этого не рейтившие героя, стали сажать Jerax на Клока-четверку;

            – ESL One Birmingham 2018: 16 пиков (топ-7), винрейт 44%, 2-14 на 3-4;

            – CHINA DOTA2 SUPER MAJOR (с квалами): 25 пиков (топ-27), винрейт 36%, топ-9 по банам, 6-19 на 3-4.

            А на TI8 Клокверка пикнули… 8 раз. Четырежды как тройку (счет 1-3), еще четыре раза – как четверку (2-2).

            Причин несколько:

            – Начиная с патча перед Бирмингемом, Клокверка ослабляли четыре обновления подряд. Пусть по отдельности нерфы кажутся незначительными, но падающий винрейт говорит о заметно ухудшившихся позициях героя;

            – Винрейт последнего крупного турнира перед Интом вряд ли вдохновил команды на выбор Клока;

            – В мете были другие сильные четверки: Dark Willow добавили в CM за 5 месяцев до Инта, Tiny раскрыли как четверку в (15 пиков в качестве саппорта из суммарных 78), которая способна дать контроль и много магического урона (бурстом, а не постепенно, как Клокверк), Mirana, вечный Earthshaker;

            – Постоянные ганги мида вернули актуальность– для этого отлично подходят перечисленные герои.


            После такого провала на TI8 Клокверку необходим был баф – и он его получил: вплоть до TI9 героя только апали.


            Но это не помогло. Вне зависимости от того, в мете ли Тини или нет, Клокверк весь сезон провел на задворках топ-турниров. Героя крайне редко пикали и практически не банили. Суммарно за 5 мейджоров сезона – всего 14 пиков с винрейтом 50%, из них трижды Клок был взят в оффлейн, 11 раз – на четверку (The Kuala Lumpur Major, The Chongqing Major, DreamLeague Season 11, MDL Disneyland® Paris Major, EPICENTER Major 2019, везде – без учета квалификаций).

            Исход логичный – 0 пиков и 1 бан на TI9. Из вероятных причин непопулярности Клокверка на Инте, помимо исчезновения героя с радара на весь предшествовавший сезон, можно выделить следующие:

            – Как четверка Клок явно проигрывал Тини, вечным Рубику и Шейкеру, а также Миране, которая не просто была сильна, но еще и здорово комбинировала скиллы с двумя самыми популярными героями на турнире – ШД и Элдер Титаном;

            – После Гирокоптера самыми популярными керри турнира были Алхимик (в плей-офф его банили почти в каждой игре), Лайфстилер и Свен, а еще ВК, по популярности шедший после Сларка и Войда. Клок ничего не делает ни одному из этих героев – разве что станит сквозь БКБ ультом, но этого мало;

            – В мете гангать мид.


            Но весь потенциал Клокверка еще не был раскрыт.

            А вы знали, кто придумал Маелштром на Джаггера? Форс и Лекс тогда офигели

            Наше время. Возвращение Clockwerk на сцену и безбашенный rmN- на пятерке

            После фиаско на TI9 Клокверка апнули в патчах 7.22g и 7.23: снизили кулдаун Hookshot на 10 секунд на каждом уровне, подправили ситуацию с маной, добавив интеллекта, и увеличили скорость передвижения. Изменение Аганима больше похоже на нерф, но в наши времена этот предмет на Ратлтрапе собирают только оптимисты, уверенные, что нафармят его за приличное количество времени.


            Но главный баф Клокверка-четверки в 7.23 заключался в другом. Карту изменили, и теперь гангать мид стало тяжелее: площадь перед башней уменьшили (особенно со стороны Тьмы), подходы к миду тоже укоротили и сузили, башни поставили ближе к реке (плюс тавера и их ауры усиливали в последующих патчах). Роумеры, гангавшие мид, стали слабее, а значит Клокверк-четверка стал относительно сильнее. Из мелочей – узкие пространства в миде, в том числе и сузившийся подъем с реки по центральной линии, проще закрывать когами, если Клок все-таки вышел в ганк.


            Впрочем, на топовых турнирах вплоть до Pushka League включительно Клокверк не был особо популярен: везде вне топ-30 по пикам. Если герой и брался, то преимущественно на четверку, а винрейт Клока-4 на этих турнирах болтался около 50%.

            На ESL Birmingham и Beyond Epic (с учетом всех регионов) Клокверк внезапно выстрелил: топ-17 по пикам с винрейтом 57% и топ-11 с 67% винрейтом соответственно. Опять же, самая популярная позиция – четверка (на тройке играл в основном General из FTM). Из популярных предметов – Spirit Vessel либо Urn of Shadows + Blade Mail, а также Ghost Scepter и Force Staff; также на Clockwerk делали Vladmir’s Offering, Hood of Defiance/Pipe of Insight, Crimson Guard, Lotus Orb, Aghanim’s Scepter.

            А потом на OGA Dota Pit rmN- заменял Kuroky в Nigma – и он показал нам Клокверка-пятерку. Лишь раз, но этого оказалось достаточно.

            В чем преимущества Клокверка-пятерки над четверкой?

            – Клокверку проще гонять саппорта на своей легкой, так как линия стоит дальше от чужой башни – это значит, что сопернику далеко бежать до Т1, и у Клока есть больше времени запинать оппонента. От Клокверка-4 проще убежать к башне, так как она ближе (не забывайте, что она дает дополнительный армор и ХП-реген);

            – Зачастую современным четверкам хочется брать героев, которые хорошо отпушивают пачки крипов. Клокверк такого не умеет;

            – Клокверку не нужны слоты, чтобы быть эффективным (аргумент подходит для саппорта в принципе, но для пятерки больше);

            – Клокверк-саппорт (а иногда и тройка) после врыва с большой вероятностью умрет. Чем менее значительна потеря, тем лучше.

            А еще комбинация Dark Seer+Clockwerk очень неплохо работает, но вместе на линии эта парочка практически ничего не делает вражескому керри, поэтому их лучше развести.

            На Omega League Клокверк внезапно забрался в топ-3 по пикам (170, статистика по всем регионам, дивизионам и квалификациям). При этом, в отличие от топ-2 героев, Тини и Рубика, винрейт Ратлтрапа был выше половины – 54%. Также на героя стали чаще собирать Drums of Endurance и реже – Spirit Vessel. В тройку Клокверка пикали 15 раз (7 побед), в четверку – 100 раз (55 побед).

            Клок-пятерка же появился 55 раз – и 30 раз выиграл. Четырежды на нем играл rmN- (счет 2-2), по разу – Puppey и Fly, еще несколько раз его брали SVG из Quincy Crew и PieLieDie из 5men. Возможно, винрейт мог быть и выше, но, во-первых, не все достаточно наиграли необычного героя, во-вторых, не все до конца понимали, когда стоит брать его на 5. Например, против толстых саппортов-четверок Клок, например, не очень хорош; также Клок слаб в матчапах, где нужно пытаться воевать с оффлейнером. Вместе с этим пара Клокверк-5 + керри – зачастую пара милишных героев на линии, что также не всегда здорово.

            Тем не менее, потенциал у Клокверка-пятерки довольно высокий. Да и в целом, думаю, этого героя еще не раскрыли до конца.

            Посмотрите, как rmN- находит убийства – дважды на мидовом Tiny (и не боится на него лезть, так как у него большой ХП-пул, Cloack и он очень мало отдаст при смерти) и один раз на Abaddon, а также танчит весь урон от керри-Io с волком, не давая Виспу уйти.

            Читайте также: