Kings bounty 2 стоит ли

Обновлено: 02.07.2024

На мероприятии ID@Xbox, прошедшем 2 октября в Москве, было представлено несколько игр, в том числе от российских разработчиков. О самой инициативе Microsoft мы расскажем позже, а пока остановимся на самых ярких презентациях. Среди них — King’s Bounty 2, выход которой запланирован на PC, Xbox One и PS4. Игра разрабатывается на Unreal Engine 4 и это определенно самый амбициозный российский проект. Никакого онлайна. Прицел на долгое одиночное прохождение.

Я несколько раз прошел мимо компьютера, где демонстрировалась игра, но так и не понял, что это была King’s Bounty 2. Средневековье, тусклые краски, вид от третьего лица — где искреннее, веселое фентези, к которому мы все привыкли?! Поскольку внешний вид игры и сама концепция слишком уж отличаются от предшественников, пришлось приставать с вопросами к Виктору Зуеву, представителю 1C Entertainment.

Отдельные впечатления об игре

- Прежде всего: почему такая радикальная смена визуального стиля? Если раньше было доброе мультяшное фентези, то теперь реально «Готика» какая-то.

Что касается визуального стиля, то мы живем в 2019 году. Уже вышли такие игры как «Ведьмак 3», TES V: Skyrim, Dragon Age, Kingdom Come: Deliverance. Мы видим тренд на достоверное, реалистичное фентези. Какой самый популярный сериал? «Игра престолов»!

- Нет страха, что фанаты не примут новый стиль?

- Нет. Уже прошло 10 лет, появилась огромная новая аудитория, плюс, игра выходит на консолях, а там люди вообще не слышали о King’s Bounty. Поэтому хочется сделать игру для максимально широкой аудитории. Для людей, привыкших к определенному стилю.

- Но мир игры изменился!

- Да, это абсолютно другой мир, другие герои, потому что в предыдущей King’s Bounty истории как таковой не было. Было легкое юмористическое фентези с шутками и отсылками к современной поп-культуре.

Такой материал не подходит для проекта, где к истории и вселенной относятся куда серьезнее. Здесь будет энциклопедия, которая расскажет о континентах, о прошлом. Серьезная история, как это и принято в больших современных ролевых играх. Поэтому и мир совершенно другой.

Но, как я уже сказал, это все еще King’s Bounty 2. Мы видим [на экране] мрачное средневековье, поскольку наблюдаем людское королевство. Но! Это фентези. Смотрите, вот ангел. В этой сборке уже есть тролль, скелеты, в будущем появятся драконы, элементали, огромный животный мир, от медведей до волков и собак, орлов и прочее.


- На поле боя будет какая-нибудь интерактивность?

- Карта боя стала объемной, появился ландшафт, у отрядов с господствующей высотой есть преимущество в сражении. Складки ландшафта тоже учитываются, теперь можно прятаться, обходить, занимать тактически выгодные места. Насчет интерактивных объектов сказать сейчас не могу. Поэтому без комментариев. Но арены и сам бой изменились, стали богаче тактически.

- Сколько способностей в среднем у существ?

- Четыре максимум. У магов.

- Есть ли глобальная магия?

- Да, у героя есть классическая книга заклинаний.

- Вы решили, что игра теперь будет с видом от третьего лица, что герой будет бегать по миру как в любой другой ролевой игре. Не приходило ли вам в голову, что старая формула King’s Bounty работала, поскольку игра показывала тебе схематическую карту местности с фишкой героя, которая олицетворяла его армию. А здесь у нас бегает человек, потом вдруг начинается бой, и у него откуда-то берутся солдаты. Странно.

- Есть некоторые игровые условности. Предыдущий изометрический стиль отсылал нас к «Героям меча и магии». Поэтому «King’s Bounty. Легенда о рыцаре» определяли как «пошаговая стратегия с элементами ролевой игры». Вот от этого хотелось в первую очередь отойти. Сделать игру в первую очередь ролевой, с тактическими элементами. Отсюда смена ракурса, и то, что мы управляем героем, как в больших ролевых играх. Только бой у нас тактический, как дань тому, что игра называется King’s Bounty.

Реализм нашел свое отражение в сражениях. Теперь мы видим точное количество солдат в отряде. Если их пять в гексагоне, то их реально пять. Нет больше такого, что стоит один крестьянин с вилами, а подписано 100. От этой условности мы отошли.


- Как происходит развитие героя, можно ли его одевать, и как он пополняет свою армию?

- Армию пополняем традиционным способом, как в серии King’s Bounty, у продавцов. Естественно, сюжетно обусловлено, почему вдруг кто-то продает войска. Торговец будет стоять либо рядом с казармой, либо рядом с лагерем разбойников. Будем стараться максимально погрузить игрока в мир, чтобы все было логично.

Армия меняется со временем, потому что герой путешествует по огромному миру. Попав в какое-нибудь гномье королевство, он постепенно будет замещать своих, например, рыцарей, которых он набрал до этого, на гномьих представителей. Бегать каждый раз за рыцарями далеко, а у этих гномов есть способности, которые нужны здесь и сейчас.

Таким образом, игра заставляет тебя постоянно менять войска. Не будет такого, что ты с самого начала вкачал все в рыцарей, и с ними прошел игру. Чтобы было разнообразно и интересно играть, тебя будут обучать воевать в новых условиях с новыми войсками.

- Что означает «ролевая составляющая» на которой вы сделали акцент? Ветки диалогов, причины и следствия?

- Хороший вопрос! У нас не совсем ветки диалогов. Ролевая составляющая есть, и стиль игры имеет значение.


В игре есть система Идеалов, всего их четыре. Они определяют стиль игры. Идеалы следующие: Порядок, Анархия, Сила, Знания. Они противоречат друг другу, Сила — Знанию, Анархия — Порядку. Когда мы делаем поступки в игре, они отмечаются. Повышаем уровень Анархии или Порядка. Находим секрет, а игра пишет, что уровень Знаний повысился, потому что вы проявили себя человеком любознательным. Сила — это все силовые решения.

Таким образом качаются ветки Идеалов. Но поскольку они друг другу противоречат, прокачивая Силу, мы уменьшаем Знания. Способности из одной ветки становятся нам недоступны, зато открываются другие. И туда мы уже вкачиваем очки талантов, которые получаем за уровень.

То есть, мы не можем взять очки талантов и все вкачать в Анархию, чтобы сделать персонажа-анархиста. Надо действовать, как анархист, искать соответствующие задания и отказываться от миссий, которые несут Порядок. Избегать их, чтобы получить максимум Анархии и посмотреть, что будет, когда откроются способности с самого верха.

Когда вы выполняете задание по поиску, например, доказательств, у выхода из локации нас уже будут ждать два субъекта: благородный рыцарь и тайный маг. Каждый из них делает предложение. И мы получаем два взаимоисключающих задания.

Именно своим действием игрок будет развивать историю. Не придется ничего нажимать. Подходишь к главе магов — тут же запускается сценка. Маг говорит, что ты сделал правильный выбор, сюжет движется в нужную сторону, ты получаешь очко анархии. Плюс, мы получаем эти очки за определенные действия. Вот таким образом идет прокачка и развитие истории.

- На сколько примерно рассчитано прохождение.

- Часов 40-50 игры.


- Поскольку вы еще и представитель 1С, последний вопрос: почему компания так долго спала? Сколько прошло времени, с тех пор как выпустили последнюю игру?!

- Тогда, во-первых, почему решили проснуться, и, во-вторых, почему King’s Bounty?

- Да это для всех… Не то, чтобы загадка. Здорово, что компании возвращаются в большую разработку, причем одиночных игр. В России я не могу назвать много компаний, которые делают большие одиночные игры. Можно сказать, уникальное сейчас явление.

1С решила вернуться к истокам, и теперь игровое подразделение называется 1C Entertainment. По сути, это самостоятельная компания с офисами в Москве, Варшаве и Праге. Издатель и разработчик, большая структура, которая претендует на то, чтобы заявить о себе на международной арене.

Я рад, что это произошло. Давно пора, и кому, если не 1С?!

- Не просто давно пора. Уж сколько было записано на YouTube роликов по поводу того, что игровая индустрия в России умерла. Остались только маленькие компании, которые через Kickstarter привлекают инвестиции.

- Или мобилки, социалки…

- Или онлайн. Поэтому хочется, чтобы игра состоялась. И чтобы за ней последовали другие.

- Мы все так на это и смотрим. Если выстрелит, то российская игровая индустрия воспрянет!

Между прошлым и будущим

Завязка King’s Bounty II может даже показаться злободневной: страна охвачена загадочной пандемией, беженцы собираются под башнями столицы, политики умывают руки, а экологическая обстановка с каждым днём всё хуже. Жизненная энергия, Мана, необъяснимым образом покидает земли королевства, и даже мудрым друидам сложно собраться с силами и выбраться из депрессии. Однако надежда есть. На очередном придворном балу прорицатель избирает среди присутствующих «Спасителя Нострии» — но тут у старика-короля случается приступ, и новоявленного мессию отправляют в темницу.

Впрочем, всё это игрок узнаёт лишь через час-другой. Авторы предпочитают подавать историю порциями: сюжет здесь настолько насыщенный, что без предварительной подготовки в именах и названиях легко заплутать. Как и оригинальная «King’s Bounty. Легенда о рыцаре» (неслучайно созданная при участии писателя Алексея Пехова), сиквел не стесняется своей литературности и с упоением погружается во все аспекты игрового мира. Мистика и быт, дворцовые интриги и пасторальные любовные романы, древние легенды и распри между соседними деревнями — Спасителям Нострии открывается глубокая, продуманная вселенная. А прохождение направляет не столько героический квест, сколько чувство любопытства: какие истории ждут за новым поворотом?


Не забывайте читать встречные заметки и объявления. Во-первых, это стабильный источник шуток, а во-вторых, они дают важный контекст для квестов и могут повлиять на решения, которые вы примете

King’s Bounty II хранит верность предшественнице и в основах геймплея. Протагонист путешествует по условно открытому миру, выполняет задания типа «сходи-принеси-убей», потихоньку собирает армию и сражается с супостатами в пошаговых боях. По традиции, на выбор дано три персонажа разных классов: воин Айвар, волшебница Катарина и девочка-паладин Эльза. Правда, разница между ними минимальна. Один получает на старте больше очков силы, вторая — эффективнее поддерживает армию колдовством, третья — быстрее расширяет численность отрядов. Но со временем все характеристики можно подогнать под себя, и в итоге даже далёкий от мистики Айвар научится использовать магию: по Нострии щедро разбросаны свитки с заклинаниями.

От более современных игр King’s Bounty II берёт кинематографичность. Путешествие по королевству показано от третьего лица, как в Fable или «Ведьмаке». В боях камера красиво летает вокруг трёхмерных моделей солдат и окружения, а квесты теперь выдают не статичные портреты, а полноценные озвученные персонажи. Масштаб впечатляет: за время прохождения доведётся встретить не меньше пары сотен уникальных героев, причём их голоса практически не повторяются (привет, Bethesda!), и у многих есть своя уникальная история. К примеру, если разгромить отряд городского хулигана, в следующий раз тот появится уже в лагере разбойников.


Цепочка квестов-флэшбеков от Прорицателя позволяет сыграть за разных видных деятелей из истории Нострии, а также испытать новые магические приёмы и юнитов

Огромный дивный мир

Карта приключений в King's Bounty 2 впечатляет. Мир велик и усеян лутом, побочными квестами и опасностями. Разработчики заявляют, что полное прохождение займёт более пятидесяти часов, и, судя по увиденному, я охотно в это верю. К сожалению, пока мало что известно о сюжете, но он обещает быть масштабным и эпическим: с невероятно могущественным злом и, конечно, драконами. Хотелось бы больше подробностей, но, видимо, всему своё время.

Главное, чувствуется, что разработчики здраво оценивают и бюджет, и собственные возможности, поэтому не стремятся с шашкой наголо реализовать все приходящие в голову идеи и побить третьего «Ведьмака». Именно такого рационального подхода порой не хватает играм с большим потенциалом. Если показанный материал будет отполирован, а качество боёв, локаций и квестов сохранится на протяжении всей кампании, то каждый из этих обещанных пятидесяти часов вполне способен быть увлекательным.

Важно, чтобы вся эта эпичность не повлияла на техническое состояние игры. Многие до сих пор в кошмарах вспоминают Pathfinder: Kingmaker от Owlcat Games. Отечественная RPG была изумительна, но немыслимая забагованность отпугнула слишком многих игроков. В аналогичной ситуации King’s Bounty 2 наверняка просто будет закидана гнилыми помидорами без шанса на реабилитацию. А этого очень бы не хотелось.

Отечественный геймер слишком часто обжигался на играх, которые обещали золотые горы, а на релизе оставляли лишь колоссальное разочарование. Но всегда хочется верить в лучшее, и пресс-показ King’s Bounty 2 действительно дарит надежды на приключение мирового уровня. Ведь сейчас мы говорим не про инди, а про замах на полноценный ААА-проект, который даже в текущем состоянии выглядит пусть сыро, но достойно.

Релиз обещают на март 2021 года, и лично я буду внимательно следить за новым детищем 1С. Всё-таки не так часто на горизонте объявляются столь любопытные игры от отечественных разработчиков. Так давайте верить вместе.

Наверняка возвращение King's Bounty ждал каждый поклонник серии. Долгим ожиданиям пришел конец, уже завтра выходит полноценная вторая часть. King's Bounty 2 всем своим внешним видом обещает поистине легендарное возрождение. Современное визуальное оформление, внедрение несколько новых механик и возвращение тех самых тактических сражений на гексах. А ведь это лишь оболочка, внутри еще есть масштабный сюжет с разнообразием персонажей. Новая часть интригует не на шутку. Забегая наперед, у разработчиков в полной мере получился фэнтези мир, который так и тянет исследовать, закрывая глаза на небольшие минусы.


Большинство аспектов King's Bounty 2 мы уже успели раскрыть в нашем превью. Теперь потратив на прохождение игры еще 30 часов можно с большей уверенностью рассуждать о том, что получилось, а что нет.

Минусы:

  • Лошадь
  • Неприятные шероховатости
  • Искусственный интеллект противников низкого уровня
  • Неудобная система навигации и перемещения

Вердикт: Сиквел King's Bounty получился отличным возрождением серии. Игра сумела сохранить свой стержень, став при этом больше и глубже во всех аспектах.

Достойное, хотя и несколько старомодное продолжение легендарного фэнтези-цикла.

Обзор King’s Bounty II. Старая сказка на новый лад

Обзор King’s Bounty II. Старая сказка на новый лад
Обзор King’s Bounty II. Старая сказка на новый лад
Обзор King’s Bounty II. Старая сказка на новый лад

Главный враг King’s Bounty II — время. И речь не только о сюжете, в котором древняя волшебная чума вернулась на просторы королевства Нострии. Пока вся индустрия старается не отставать от прогресса, ролевая игра от 1C Entertainment равняется на хиты первой половины 2010-х. А заодно называет себя наследницей одной из любимейших отечественных франшиз, взрастившей целое поколение верных фанатов. Вот так наглость!

Однако стоит остановить бег секундомера и взглянуть поверх ностальгических очков, как взору предстанет яркая, талантливая игра. Местами неказистая, но крепко сбитая, красивая и чрезвычайно амбициозная, особенно по меркам российской индустрии. Не революция, а более-менее современное прочтение знакомых механик и сюжетов. Коль скоро легенда настолько хороша, почему бы не послушать её ещё раз?


Нострия едва ли может тягаться размерами с каким-нибудь Скайримом, но зато берёт плотностью контента: новые квесты, секреты и сражения здесь встречаются на каждом шагу

Что посеешь

Как и раньше, на выбор нам предлагают трёх героев, обладающих уже сформированными внешностью, характером и классом (классические воин, маг и вор). Конечно, и воин способен меняться, обучаясь волшебству, но он никогда не достигнет тех высот, что доступны настоящему чародею. Поэтому прохождения за разных героев должны отличаться, по крайней мере, не меньше, чем в какой-нибудь «Принцессе в доспехах».

Но куда интереснее выглядит система мировоззрений, которая тесно связана с развитием персонажа. Дело в том, что игрок будет получать очки прокачки, каждое из которых можно использовать строго определённым образом. К примеру, если вы завершили квест со спасением девушки благородным поступком, то получите очко Порядка, если же персонаж решил ограбить беззащитную леди, то вот вам очко Хаоса. У каждого мировоззрения есть свои перки, и порядочный герой не откроет навыки, доступные хулигану.

Персонаж, который натворил много дурных дел, рано или поздно закроет для себя возможность совершать благородные поступки. Такой вот отыгрыш роли: ведь вряд ли закоренелый уголовник в один момент образумится и станет паинькой, верно? Даже сами разработчики не рекомендуют балансировать между мировоззрениями, так как доступ к самым крутым перкам получат лишь те герои, что однозначно выберут свою сторону.

Плюсы:

  • Простая, но глубокая тактическая система сражений
  • Юмор и отсылки на месте
  • Система идеалов
  • Новый мир с тайнами и своей историей
  • Дополнительные задания
  • Саундтрек

Прелести и проблемы

King's Bounty 2 — это игра не только про исследования окружающего мира, а еще про тактические пошаговые бои. Именно тактические сражения, к слову, являются визитной карточкой серии с самой первой части. Самое забавное это то, что за 31 год ключевая составляющая франшизы осталось прежней. Путешествие и взаимодействии в мире происходит через одного главного героя, однако в битвах принимает участие наемные отряды. Постепенно у вас сформируется целая армия из различных созданий. Вам лишь следует помнить о том, что армия не может превышать более 5 различных типов существ, а количество живой силы в них будет определено лидерством.


Сама же битва происходит на ограниченной карте, которая поделена на шестиугольники. Ключ к победе — грамотное позиционирование своих войск и эффективное использование их способностей. Оказать непосредственное влияние на ход сражения можно через специальную книгу заклинаний, которая позволяет использовать найденные свитки и изученную магию. Весь игровой процесс сводился к столкновению ваших сил и сил противника, где важна ваша тактическая рассудительность, а не грубость силы.

Главным нововведением King's Bounty 2 в этом направлении стало изменения карты боя. Каждое сражение будет отличаться ландшафтом и общими размерами территории. Незначительное изменения на практике добавило глубины в привычную механику. Предсказать ход боя практически невозможно, ведь отличимые по силам армии могут по-разному себя проявить на пересеченной местности.


Заведомо выгодные позиции для дальнобойных отрядов, вроде холма, могут легко стать смертельной ловушкой. С появлением возвышенностей и преград, в игре также появились типы отрядов, которые свободно их преодолеют. Наличие ощутимых преград на поле серьезно обновило механику, которая теперь не ощущаться скованной. Однако после десятка часов она все таки приедается. Сюда так и напрашиваются элементы, которые уже стали стандартом для других пошаговых проектов: ловушки на поле боя, интерактивные предметы, возможность объединять элементы и многое другое. Увы, в King's Bounty 2 такого не встретишь, приходится обходиться навыками и заклинаниями.

Еще одним весомым игровым элементом однозначно можно назвать местную ролевую систему — Идеалы. В момент выбора мы можем пойти по пути Силы, Порядка, Анархии и Искусности. В процессе прохождения такие ситуации будут встречаться неоднократно. От принятого решения будет зависеть дальнейшие путь заданий и его возможная развязка. Но куда более важно то, что ваши решения также формируют стиль игры, влияют на прокачку персонажа и даже армию. Идеалы в равной степени влияют на каждый аспект игр.


Выбирая между Воином, Магом или Паладином вы не будете связаны рамками класса. Они послужат для вас некой стартовой площадкой, но окончательный портрет вашего героя будет сформирован лишь по мере прохождения. Следуя определенному пути вас будут вознаграждать отдельными очками, которые откроют доступ к новыми навыками в древе умений. Творить анархию и в тоже время следовать порядку никто не запретит — поведение можно менять от задания к заданию. Постепенно можно развить способности всех направлений, но очевидно лучшим решением будет концентрированное развитие.

Такая система получилась крайне гибкой. Ключевые навыки и стиль прохождения можно будет без особых проблем сменить вплоть до глубокой середины игры. Однако из это следуют другая проблема — ваш выбор чаще всего получается мнимым. К примеру, выбрав путь искусности в одном из заданий можно полностью избежать сражения, но в итоге финал будет таким же, как и силового варианта.

По факту, выбор сильно влияет на то, как вы хотите играть и что будете делать прямо сейчас. Ощутимых последствий для мира или вашего персонажа в King's Bounty 2 просто не получить. С другой стороны, решения напрямую влияют на ваш геймплей. Вы можете порядком добавить себе головоломок или лишних стычек, или вовсе обмануть всех заручившись поддержкой какого-нибудь влиятельного авторитета. Здесь нет типичного деления хорошо/плохо или выбора между меньшим и большим злом. Здесь сразу четыре совершенно разных идеала.

Ведьмак меча и магии

На презентации показывали весьма сырой билд, но даже в текущем состоянии можно сказать, что графика весьма приятна. Конечно, картинка уступает современным ААА-проектам и напомнила мне, скорее, Dragon Age: Inquisition, вышедшую в 2014 году. Однако она достаточно хороша, чтобы создать необходимую атмосферу и как минимум не раздражать. Да и в любом случае, King's Bounty 2 — это игра не про графику, а про исследование и тактику.

Нам показали около пяти сражений, и они дают понять: нужно хорошенько подумать, чтобы выйти победителем, не понеся серьёзных потерь. Разработчики обещают больше пятидесяти уникальных юнитов, у каждого из которых есть свои сильные и слабые стороны, навыки и другие особенности. При этом каждый отряд прокачивается, становясь сильнее с каждым боем.

Главный герой исполняет роль командира, что руководит действиями отряда, а в нужный момент готов использовать перки или прочитать заклинание. Кстати, каждой серьёзной группой противников тоже верховодит вожак со своим набором навыков, и это добавляет геймплею ещё глубины. Наконец, сами поля сражений наполняют интерактивные объекты и особенности рельефа, которые можно и нужно использовать. Всё это разнообразие должно вылиться в очень богатую тактическую систему, где необходимо хорошо знать своих бойцов, анализировать врага и учитывать ландшафт.

При этом разработчики отказались от выбора уровня сложности. King's Bounty 2 будет самостоятельно изучать уровень навыков игрока и предлагать соответствующее испытание. Если наша армия чудом побеждает стаю голодных собак, то требования к игроку будут снижены. Опытный генерал, наоборот, получит достойный своему тактическому гению вызов. Звучит очень красиво. Главное, чтобы искусственный интеллект исполнял свои обязанности как положено, ведь задача явно непростая.

Парк средневекового периода

Жаль только, что взаимодействие с персонажами ограничено. Диалоги идут по линейному, чётко заданному сценарию: никаких вариантов ответа, дополнительных вопросов и даже серьезных отличий для разных классов — меняется только характер реплик главных героев. Айвор, как и положено солдату, прагматичен и идёт прямо к сути дела. Высокомерная дворянка Катарина не упускает повода щёлкнуть по носу зарвавшихся плебеев, а простушка Эльза, наоборот, всем безгранично сочувствует и комично нагнетает пафос: даже доставку костыля хромому рабочему она превращает в великий подвиг.

Единственный фактор, реально влияющий на вариативность сюжета, — система репутации. Столкнувшись с моральной развилкой, необходимо сделать выбор в пользу одного из четырёх идеалов, причем идеалы эти не только этические, но и геймплейные. Адепты «Силы» идут к цели напролом, но лучше держатся в бою. Последователи «Искусности» готовы вести переговоры хоть с чёртом и, набравшись запретных знаний, открывают доступ к более мощным заклинаниям. Любители «Анархии» во всём ищут собственную выгоду и, следовательно, быстрее набивают кошелёк. Наконец, приверженцы «Порядка» дают отпор коррупции, получают бонусы к здоровью и легче держат в узде юнитов разных убеждений. Не каждый дворф («Сила») захочет биться бок о бок с упырями («Анархия») — без соответствующих бонусов их боевой дух и эффективность снизятся.


Репутация влияет и на отношение других персонажей к игроку. Излишне порядочному герою не доверятся бандиты, но зато к нему переметнутся рыцари, прознавшие об измене своего феодала

Стало быть, игрок одновременно вершит судьбу как NPC, так и собственного героя. Вес решений высок, как никогда, — и, к чести авторов, подобные развилки встают на пути довольно часто. И чем дальше, тем сильнее размываются границы «правоты». Кого поддержать: одинокого старика, который по пьяни продал любимую свинку, или нового владельца скотины? Стоит ли бороться за власть короля, если гвардейцы Его Величества давно перестали помогать простым жителям? По мере прохождения впечатление о Нострии и её обитателях становится всё более комплексным. Отчасти потому, что дизайнеры жёстко контролируют развитие истории и ненавязчиво мухлюют с «открытостью» мира: заборы и порожки оказываются непреодолимыми препятствиями, а вроде бы случайный овраг вынуждает идти в обход — как раз через ближайший мост, где расположилась вражеская армия. По сути королевство разбито на отдельные изолированные зоны. Внутри них дозволяется относительная свобода передвижения, но все точки перехода жёстко привязаны к сюжету и открываются лишь в нужный момент.

Эта иллюзия свободы не сильно бросается в глаза, но всё равно немного выдёргивает из погружения. Мир King’s Bounty II кажется не живым органичным пространством, а эдаким фэнтезийным «Диснейлендом». Все тропы очерчены, все аттракционы расставлены, все диалоги проходят по заранее утверждённому сценарию. Но возмущаться особо негде — аттракционы всё равно увлекательные.


Побочные квесты часто дают ключ к решению основных. Арбалетчики-боссы постоянно убивают ваших солдат? В округе как раз найдётся парочка дружелюбных скелетов с повышенной устойчивостью к стрелам — если, конечно, у вас достаточно очков «Искусности»

Оптимизация в King's Bounty 2

Вероятно, для многих игроков будет интересен вопрос производительности новой части King's Bounty. В минимальных системных требованиях разработчики указали видеокарты с 4 ГБ видеопамяти, а в процессорах — Intel Core i5-4690 / AMD FX-9370. Требования вышли весьма стандартными, но для ролевой игры с большими локациями их можно даже назвать скромными.



На вопрос — получиться ли у King's Bounty 2 возродить знаменитую серию? Смогут ответить только сами игроки. На данном этапе, можно с уверенностью сказать, что сиквел получился более чем достойный. Разработчики смогли создать атмосферный мир, который хочется исследовать вдоль и поперек. В сюжете не будет внезапных откровений, но во второстепенных активностях можно найти приземленную душевность. Поначалу геймплей покажется невыразительным, делая основной акцент лишь на пошаговых боях, но вскоре раскроется главный его козырь — идеалы.

Местная ролевая система, подталкивающая следовать выбранным идеалам, на удивление отлично гармонирует с развитием вашего персонажа и стилем игры. Возможно в некоторых местах King's Bounty 2 не хватает точечной полировки, но с ними можно смириться. Скептикам и новичкам однозначно стоит дать шанс новому проекту от 1C Entertainment, который способен влюбить в себя.

Такая прекрасная Нострия

Буквально с первых минут игра постепенно погружает в новой большой мир. Кажется, что он весьма скромен и легко читаем. Однако на деле же Нострия не так проста, как кажется. Здесь хранится множество тайн, скрывающих под собой несметные богатства и историй совершенно разного порядка.


История в King's Bounty 2 начинается с выбора одного из трех персонажей. После чего, нас сразу же отправляют в самое сердце королевства, которому грозит невиданная ранее опасность. На первый взгляд банальная завязка про единственного и неповторимого “избранного”, перерастает в неплохое расследование междоусобиц дворян. Попутно с этим, нам все еще предстоит дать отпор всепоглощающим силам тьмы. Сюжетная линия в целом получилась довольно стандартной. Неожиданных поворотов или срыва покровов здесь не будет. Однако это именно то, что нужно новой части серии. Центральная история служит своеобразным мостом. Мы проходим через череду событий, персонажей и в конечном итоге, оказываемся в мире которому действительно веришь. Нострия умудрилась объединить в себе мрачное фэнтези с причудливыми созданиями и правилами. Типичная ситуация — своевольный голем решивший, что его главная задача стоять в груде палок, а не убрать её.


Горожане в своей привычной манере ведут светские беседы, активно обсуждая последние сплетни. Простые крестьяне жалуются друг другу на бытовые проблемы, до которых короне просто нет дела. В общем — жизнь бьет ключом. На улицах городов или сел постоянно что-то происходит, а ваши свершения так или иначе будут отображаться на окружении.

Прямолинейной сюжетной составляющей в King's Bounty 2, как таковой, не так много. Выполнение всей цепочки основной истории едва ли займет у вас больше 25 часов. Здесь куда больше отводится внимание на второстепенные задания, да и вызывают они больше интереса. Дополнительные задания могут обернуться поиском потерянных торговцем цыплят или пробуждением древнего зла, которое наводило ужас на все королевство всего пару веков назад.


Простое любопытство в игре очень часто вознаграждается. Здесь можно найти множество секретов, которые никак не отслеживаются. На них можно наткнуться совершенно случайно, потянувшись лишь за сверкающим кошелем золота. King's Bounty 2 очень часто подстегивает не спешить, остановиться и как следует осмотреться. Приятное звуковое сопровождение и более реалистичная визуальная составляющая создают непередаваемую атмосферу сказочности.

Отдельно также стоит отметить, огромное количество пасхалок. Их King's Bounty 2 буквально на любой вкус хватает. Тут можно найти, как кричащее отсылки к трилогии “Властелин колец”, так и хорошо припрятанных. К примеру, способность одного из отрядов нежити явно намекает на связь с “Атакой Титанов”.

Послесловие

Теперь личные впечатления. Разработчики King’s Bounty 2 замахнулись на создание ролевой игры с множеством постановочных сцен, но на это требуется большой бюджет, которого нет. Отсюда проблемы с анимацией, деревянной мимикой, переигрывающими актерами. Идея ролевой игры без выбора вариантов ответа звучит интересно, но может укусить в перспективе. Да и сам отход от классических правил смотрится спорно. Если бы игра продолжала традиции «Принцессы в доспехах», пусть в серьезном стиле, я бы с оптимизмом смотрел в будущее. Всегда лучше строить здание на крепком фундаменте, чем рушить все наработки предшественников и пытаться сделать что-то в стиле «как у всех». Есть положительные примеры обратного, причем много, и у King’s Bounty 2 есть шансы. Но воспринимается игра… странно. На этом и закончим.


Первые презентации King's Bounty 2 оставляли смешанные впечатления. Одни сетовали на потерянный дух серии, устаревшую графику и прочие несоответствия ожиданиям. Другие с ходу называли проект не иначе как «поднимающим отечественный геймдев с колен». Как выглядит игра за пять месяцев до релиза и похожа ли на новую надежду индустрии? Вчера я побывал на закрытом пресс-показе и теперь готов поделиться своими впечатлениями с вами.


Шахматы со смертью

Лучше всего King’s Bounty II раскрывается, когда дело доходит до пошаговых боёв. Случайных сражений в игре нет: все триггеры заранее расставлены по нужным опушкам, но это не ограничивает геймплей, а наоборот, делает каждую битву уникальной. К тому же, при переходе в боевой режим сохраняется география местности. Проходили мимо поля и заметили небольшой сарайчик? Его можно будет использовать как удобную снайперскую позицию.

Перед началом сражения игра услужливо выводит статистику по численности врагов и даже даёт возможность отступить, чтобы собраться с силами и скорректировать состав армии, а то и найти альтернативный маршрут на арену. Скажем, в битву на горном тракте можно войти как с подножия, так и с вершины холма; первый вариант позволяет быстрее разобраться с вражескими орлами, а второй даёт лучникам бонус к стрельбе.

В целом же эффективность юнитов зависит от двух факторов. Первый — уровень мастерства отряда, который повышается за участие в сражениях и довольно быстро упирается в «потолок», что мотивирует игроков регулярно обучать новых, ранее не опробованных бойцов. Второй параметр — уровень лидерства героя, позволяющий увеличивать численность солдат внутри отдельного отряда. Так, в начале сюжета свора боевых псов состоит всего из четырёх собак, но к середине их становится уже десять. Что, в свою очередь, влияет на живучесть: погибших бойцов можно «вылечить» в конце битвы, а вот полностью уничтоженный отряд придётся покупать заново. И стоят они недёшево.


При встрече с юнитами дальнего боя важно отслеживать траекторию полёта снарядов. Используя естественные укрытия и бафф на ускорение, есть шанс без потерь подобраться к вражеским стрелкам

Как и в оригинальной King’s Bounty, командиры армий наблюдают за сражением со стороны и обеспечивают магическую поддержку. Арсенал заклинаний стандартный, но весьма широкий: прямые атаки, разнообразные баффы, лечение и даже призыв дополнительных юнитов из мира душ — от обычных големов и медведей до беспощадной химеры. К тому же, некоторые заклинания можно использовать и вне боя, чтобы получить временный бонус к характеристикам всей армии в целом. Боевая система в King’s Bounty II постоянно удивляет глубиной. По сути, каждое сражение — это зрелищная головоломка, к которой нужно найти решение. Врага бессмысленно забрасывать пушечным мясом, и даже расчёты самой игры о сложности битвы часто оказываются ошибочными. «Смертоносный противник», бывает, проигрывает всухую, зато маленькая, но умелая армия некромантов может полностью парализовать и ослепить все ваши отряды.

Очевидно, что у 1C Entertainment не было ресурсов на реализацию всех своих амбиций, но тем приятнее, что разработчики не пытаются прыгнуть выше головы и грамотно расставляют приоритеты. Анимация в настолько «литературной» игре второстепенна — зато не поскупились на сценаристов и озвучку. Графике не хватает лоска? Не страшно: красоты всегда можно компенсировать грамотной работой художников, да и портировать игру на Nintendo Switch будет куда как проще. Дизайн у локаций довольно скованный, да, но это позволяет динамичнее выстроить историю и избавиться от львиной доли багов, вечной проблемы игр с открытым миром.

И вот результат. Пока другие студии переоценивают свои силы и потом бесконечно доделывают Cyberpunk 2077, российский геймдев выпускает King’s Bounty II — игру, которая прекрасно понимает свои ограничения, но знает себе цену. Это красивый, разнообразный, масштабный, под завязку набитый контентом проект, который ставит перед собой ровно две задачи. Первая — возродить интерес к популярной вселенной и заявить новый богатый мир для будущих героических похождений. Вторая — продемонстрировать мастерство самой 1C Entertainment, чтобы в будущем работать уже с большим бюджетом и свободой.

Обе эти задачи King’s Bounty II выполняет более чем достойно. Остаётся надеяться, что и игроки её оценят.

Читайте также: