Киберпанк 2077 прототипы персонажей

Обновлено: 07.07.2024

Вот и прошел Е3 2018 года. Кто-то был разочарован отсутствием интересных игр, кто-то наоборот, но равнодушным уже который год ни остаётся никто. Одной из самых ожидаемых игр (возможно и самой ожидаемой) была игра Cyberpunk 2077 от тех самых разработчиков серии Ведьмак CD Projekt Red.

К сожалению, доступ к геймплейной демо-версии был только у прессы, им запретили снимать видео с кадрами игры, но разрешили рассказать на словах о том, как выглядит и что представляет из себя игра. Практически каждый, кому довелось опробовать демо-версию хвалят игру за невероятную проработку мира, широкую вариативность, дерзкий и впечатляющий геймплей. Давайте же начнем наш небольшой экскурс по Cyberpunk 2077 с наглядными иллюстрациями.

Персонажи

Главный герой

Первое, что нам стало известно, то что главного героя зовут V (Ви). Такое имя обусловлено тем, что V произносится как английское слово We (Мы), чтобы игроку было проще ассоциировать себя с героем. В игре присутствует глубокий редактор персонажа, включающий в себя выбор пола, прошлого героя и полную кастомизацию внешнего вида (импланты, тату, цвет кожи, лицо и т.д.). Каждый из элементов от пола и до имплантов будет влиять на события в игре. Так, например, мужскому персонажу будут доступны действия, недоступные женскому и наоборот. В игре будут присутствовать 3 класса - Соло, Нетраннер и Технарь.

Соло - своего рода наемник, работающий один. Нетраннер - в простонародье хакер. И технарь - механики, доктора и инженеры. Вы не будете строго привязаны к одному из классов, навыки можно будет распределить по всем классам.

А давайте с данной девушки и начнём. Чем знаменита? Если честно, до игры о ней и не слышал, НО. Канадская певица, дебютировала в 2010 году. С 2018 встречается с Илоном Маском, от которого родила сына ( да, того самого, с именем X Æ A-12 ). Увы, не могу знать всего на свете, но треки тян конкретно мне зашли, закинул несколько штук в коллекцию. К слову, если говорить о схожести реальной и виртуальной певиц, то мы знаем, что Лиззи Уиззи разок психанула и суициднулась прямо на концерте. А после реанимации начала угорать по хрому. Из истории Граймс известно, что что ей удалили часть глазного яблока в ходе экспериментальной операции по лечению сезонной депрессии ( спасибо Wiki за это ). Эксцентричность.

Группа Samurai — Хардкорщики из Швеции, Refused

Играют хардкор-панк, начали в 1991, распались в 1998, собрались в 2012, сыграв тайный концерт. так, совпадение? После их карьера резко попёрла вверх. Уж не знаю, увидели ли CDPR в них прототив для Самурая. Геймеры могут их помнить по саундам из Doom и Tony Hawk ( гуглите :-) ).

Группа Us Cracks — японские айдолы из Namakopuri

Вот об этих барышнях информации крайне мало. Известно, что они из Японии, их двое ( не трое ) и что на родине они являются идолами / айдолами, коими славится страна Восходящего Солнца. А, ну и да — ранее они выступали преимущественно в костюмах медсестричек, но после выхода Cyberpunk 2077 переоделись в своих виртуальных героинь :-)

На этом месте вынужден сделать паузу. Объясняю

Просмотрел я всех персонажей, принявших участие в записи саунда для Cyberpunk 2077. Во-первых, в игре лицами светят лишь эта тройка, остальных можно услышать только по радио. Во-вторых, львиная доля этих граждан начала свой путь с Cyberpunk 2077. Если быть точнее, то до творения поляков они не успели сделать чего-то масштабного в мировом плане ( треки, залитые на Spotify, не в счёт ). Поэтому, если вы не против, обо всех вещать не буду, лишь о части самых интересных. Есть ощущение, что CDPR сэкономили на правах, но при этом призвали в свои ряды артистов, играющих на грани того жанра, в котором они творят ¯\_(ツ)_/¯

Shattered Void — американская рок-группа Converge

Хардкор-панк, смешанный с экстремальным металлом. Есть мнение, что ребята являются первопроходцами жанра маткор. Начали свой путь в 1990 году, в 2017 приезжали в Москву с концертом + выступали на одной сцене с Slayer, Hatebreed и Motorhead. Одним словом, крутые мужики.

Window Weather — американские нойз-рокеры HEALTH

Нойз-рок с элементами электронщины, так корректнее. Начали свой путь в 2005 и первые в нашем списке, кто засветился в создании треков для игр ( возможно, не специально для игр, но "в аренду" сдали ). Первым шагом стал третий Max Payne, затем ребята угодили на радио Grand Theft Auto V, а после записали музыкальную тему для League of Legends. Есть инфа, что после Макса на группу посыпались жалобы от фанатов, мол, вы чего, продались? Но затем народ сменил гнев на милость и начал кайфовать.

Point Break Candy — Raney Shockne, COS и Conway

Из представленной тройки нас интересует Рэни Шокне, композитор. Он на фото справа. Мужик второй в нашем списке, кто ранее работал над музыкой к видеоиграм ( Star Wars Battlefront II, Tron RUN / r, The Sims 4 и Dragon Age: Inquisition ). Вдобавок к этому писал музыку к малоизвестным фильмам, шоу на телевидении и работал с именитыми артистами над их альбомами ( Питбуль и Бритни Спирс, например. Да, их ещё помнят :-) ).

Подводя черту

Пожалуй, это всё интересное, что я смог для вас накопать. Если вы считаете, что Ксен пропустил кого-то годного — милости прошу в комментарии! Что же касается радио Найт-Сити. оно надоело довольно быстро. Нет, есть очень годные треки ( по моему вкусу ), но их так мало. Хочется, знаете, как раньше — когда разработчики предоставляли возможность добавлять в игру свою музыку. Благодарю за внимание!

CD Projekt RED

CD Projekt RED

Что общего у Ви и капитана Шепарда?

Джонни Сильверхенд – анархистский рокербой, лидер популярнейшей музыкальной группы «Samurai», а также один из главных героев Cyberpunk 2077. Но на самом деле, он – не просто один из, а самый настоящий главный герой «Киберпанка». Возможно, даже единственный.

ВНИМАНИЕ: ввиду предмета разговора, в статье есть ключевые спойлеры к сюжету обсуждаемой игры. Поэтому, если вы еще не прошли Cyberpunk 2077, то лучше отложите текст, а потом обязательно возвращайтесь.


Ви – вообще не настоящий персонаж. Он болванка, через призму которого ведется повествование


Для начала определим разницу между персонажем и аватаром. Персонаж – это полноценная личность, созданная авторами произведения со своими проблемами и переживаниями, историями и моральным компасом. Аватары же такой личностью не обладают. Они простые болванки, в которых вдыхают жизнь сами пользователи. Если персонаж совершает какой-либо поступок, игрок может разобраться почему тот так поступил, сделал он правильно или же нет. Все вопросы к аватару игрок должен направлять напрямую к себе. Примерами аватаров можно назвать протагонистов из серии TES или Fallout.

А еще в их число входит Ви. Да, нам говорят кое-какую информацию в качестве предыстории, но это то же самое, что мы знаем о Довакине: он совершил некий проступок и его приговорили к казни. По ходу игры мы обогащаемся информацией лишь о мире и людях вокруг, но не о самом герое. Ви под нашим управлением с первых минут и до финальных титров, Джонни Сильверхенд – далеко не на всем пути, но о последнем мы узнаем гораздо больше – и благодаря его предыстории, и благодаря информации по ходу развития сюжета. И именно эти знания и позволяют говорить о Сильверхенде как о герое, и не позволяют назвать этим словом Ви.

Что-то Сильверхенду удается легко (например, вдохновлять), а что-то приводит к катастрофическим последствиям (например, нежелание и/или неумение слушать других). Это в нем и привлекает – он не идеален. Он показывает, какой может быть жизнь недоступная нам, и какие ошибки в ней можно совершить. Он учит нас.


В то же время Ви, повторюсь, не обладает никакой личностью. Чтобы знать, почему он интеллектуально развитый или социально зажатый, нужно понимать, какие события предшествовали этому. Чтобы знать, почему он стал хакером или стреляет как снайпер – то же самое. Но все, что у нас есть, это знание, что Ви сильный, потому что игрок вкачал на старте «Силу», а хакерство дано не от природы, а от прокачки. Это не рисует перед зрителем персонажа. Это рисует аватара.

У каждого героя должна быть основная призма, через которую ведется повествование. Например, Геральт раскрывается через Цири, Джоэл через Элли. В Mass Effect капитан Шепард сам является призмой сразу для нескольких героев, при этом оставаясь по сути аватаром. В романтических комедиях в качестве такой призмы выступает любовь главного героя. И подобно последним, Ви – призма, через которую нам раскрывают Джонни. По сути, нам просто дали поиграть за неглавного героя, чтобы внимательнее рассмотреть главного со стороны.

Ви ведет конфликт лишь в одной плоскости, в то время как Джонни – в двух


У каждого хорошего героя в истории должны быть конфликты на двух уровнях: внешнем и внутреннем, с окружающим миром и с собственной душой. У Ви конфликт разворачивается лишь на первом уровне. Его цель – выжить. Не нужно мириться с родителями, спасать возлюбленную, исправлять ошибки прошлого, бороться с зависимостью. Единственная его задача – вытащить Джонни из своей головы и жить дальше. Даже в сайд-квестах Ви выполняет что-то для кого-то, но не для себя. Такое положение вещей всегда делает героя плоским, но не в данном случае. В данном случае – мы уже выяснили – Ви вообще не герой.

А вот Джонни воюет на двух уровнях. Внешний конфликт – разрушить тоталитарный корпоративизм и, по возможности, вернуть себе жизнь. Но на внутреннем поле боя Джонни сражается совсем за другое. Он сражается за прощение, которое ему так необходимо, и которое он не успел получить при жизни, обидев всех и каждого, до кого мог дотянуться. Именно это делает персонажа глубоким и непростым, сочетание анархистского рокера и чуткого человека, мечтающего уничтожить зло, сотворенное не только другими, но и собой.

Почему в одних играх классные персонажи, а в других пустышки? Объясняем хитрости сценаристов


К слову о капитане Шепарде из Mass Effect, упомянутом выше. С ним такая же картина, как и с Ви. Несмотря на то, что он очень крут и даже входит в списки самых крутых персонажей, на деле он тоже плоский аватар. У него есть внешний конфликт – спасти мир. И на этом все. Вся предыстория заключается в тройке предложений при создании персонажа и больше практически не отражается в игре. Все выборы и действия зависят только от игрока, а не от внутренних переживаний, а задания всегда связаны с командой Шепарда, потому что с ним самим связать нечего. Он – призма для развития других героев. Кристально чистый «герой», как раз для спасения Галактики.

Джонни Сильверхенд проходит все необходимые пути для внутреннего изменения. Ви – не меняется


Ну и самый главный момент: любой удавшийся персонаж должен пройти путь внутренних изменений. А для главного героя это буквально обязательный атрибут. Конечно, если держать в уме, что авторы хотели рассказать хорошую историю.

Однако Ви в Cyberpunk 2077 так и не изменился. Во-первых, как уже говорилось, у него не было никаких внутренних конфликтов, никаких целей и задач, а значит, никаких мотивов к изменениям. Он использовал те же методы, что использовал и до всей этой истории с конструктом Сильверхенда: грабежи, похищения, угрозы, нанесение вреда и даже умерщвление.

Во-вторых, мы итак ничего не знаем о Ви. Поэтому если в нем что-то и изменилось, то как мы должны об этом догадаться? Откуда бы взялась уверенность, что он в финале не такой, каким был всегда еще до начала истории? И говорит ли это о том, что опытные авторы из CD Projekt Red так оплошали с главным героем? Нет. Ведь Ви – не он.

На сцену вновь врывается обаятельный Джонни Сильверхенд. Он проделал длинный путь от эгоистичного ребенка во взрослом теле до человека, готового пожертвовать собой. Это читается даже в смене архетипа персонажа. Начав как «Тень», он скоро становится «Возлюбленным», а в конце превращается в самого настоящего «Героя».


Слово «герой» происходит от греческого корня, значащего «защищать и служить». Герой – это человек, готовый пожертвовать собственными интересами и даже жизнью ради блага других. Именно на этот шаг в финале и идет Сильверхенд. И именно это заставляет прочувствовать сильные эмоции после того, как при первом появлении Джонни зверски измывается над Ви в попытке получить всего лишь сигарету.

Этот пункт – финальный и ключевой в понимании, что авторы Cyberpunk 2077 рассказывают нам не историю Ви, на долю которого выпало соседство с Джонни, а наоборот – историю Джонни, чьи приключения продолжаются даже после смерти. Ви – случайный попутчик.

Недостаток информации, слабый психологический портрет, конфликт в одной плоскости, отсутствие мотивации к изменениям и, как следствие, изменений – вот что не позволяет называть Ви хорошим персонажем. И все то же самое, но с диаметрально противоположным окрасом, делает Джонни Сильверхенда настоящим главным героем Cyberpunk 2077. Пишите в комментариях, было ли вам интересно, узнали ли вы что-то новое и что вы сами думаете по этому поводу.

Cyberpunk 2077 разделила геймерское сообщество на два лагеря. Кому-то игра пришлась по душе, тогда как все остальные не стеснялись ругать её за обилие технических проблем. Однако нельзя отрицать, что Cyberpunk 2077, несмотря на всю свою забагованность, сумела рассказать интригующую историю в отлично проработанном сеттинге.

Всё, что связано с Cyberpunk 2077 и городом Найт-Сити с его обитателями, получилось весьма интересным. Неудивительно, что игра успела обрести огромную армию фанатов ещё до своего релиза, ведь за её разработку отвечала знаменитая студия CD Projekt Red. А уже после выхода проекта в геймерском сообществе начали появляться теории, связанные с миром Cyberpunk 2077.

Некоторые из них откровенно притянуты за уши, однако хватает и действительно продуманных теорий, идеально вписывающихся в показанную историю. Остаётся только жалеть о том, что разработчики не спешат признавать их каноничными.

Адам Смэшер намеренно оставил Ви в живых

Адам Смэшер намеренно оставил Ви в живых

Как вы помните, в кульминации пролога нас ждала одна из самых напряжённых сцен в игре – эпизод с проникновением в пентхаус Ёринобу Арасаки. Разумеется, всё идёт не по плану, и Ви вместе с Джеки приходится прятаться в тесной серверной комнатке, скрываясь от внезапно приехавшего Ёринобу.

Его сопровождает верный телохранитель Адам Смэшер. Если в ходе этой миссии у вас включен детектор угроз, то легко можно понять, что Адам Смэшер заметил вас. Более того, в какой-то момент он смотрит прямо на главного героя. Но непонятно, было ли это очередным багом или же Адам, согласно задумке разработчиков, намеренно оставил Ви в живых ради любопытства.

Найт-Сити – это всего лишь симуляция

Найт-Сити – это всего лишь симуляция

Конечно, с точки зрения реального мира Найт-Сити и так является симуляцией – это ведь город в видеоигре, не более. Однако если копнуть чуть глубже, то может оказаться, что все события игры действительно разворачиваются внутри сложной симуляции.

Эта теория идеально объяснила бы безжизненное окружение, которое бросается в глаза с первых минут прохождения, а также монотонные и заскриптованные действия персонажей. Разумеется, всем этим явлениям есть и более разумное объяснение – сырое и недоделанное состояние Cyberpunk 2077; но, согласитесь, первый вариант звучит куда интереснее, не так ли?

Призрак кошки

Призрак кошки

Согласно лору игры, животных в Найт-Сити нет. Позволить себе домашних питомцев могут буквально единицы, поскольку практически всех животных уничтожили, дабы предотвратить распространение болезни. Однако на протяжении всей игры за главным героем ходит кошка, на которую никто из окружающих не обращает внимания. Интересно, что она присутствует и во флэшбеках, где мы играем за Джонни Сильверхенда.

Эту же самую кошку можно найти под водой возле разбитого автомобиля. И, согласно популярной теории, кошка погибла в автокатастрофе вместе со своим хозяином, и теперь её призрак всюду следует за Ви.

Теория о прыгающих с крыш NPC

Теория о прыгающих с крыш NPC

Каким бы гламурным и экстравагантным ни был Найт-Сити, в мире игры он считается едва ли не самым опасным местом на планете. Город полон опасных банд, бесстрашных наёмников, коррумпированных чиновников и могущественных мегакорпораций. Неудивительно, что в таких условиях число самоубийц бьёт все мыслимые рекорды.

Многие геймеры уверены в том, что прыгающие с крыш NPC – это не на баг, а специально прописанная разработчиками особенность игры. Более того, существуют даже теории о том, что массовые самоубийства как-то связаны с некой секретной организацией.

Личность Мистера Голубоглазого

Личность Мистера Голубоглазого

Мистер Голубоглазый – это, пожалуй, один из самых загадочных и таинственных персонажей Cyberpunk 2077. И чем чаще он появляется на экране, тем отчётливее становится понятно, что он многое скрывает.

Многие уверены, что Мистер Голубоглазый, либо работает на секретную организацию, связанную с вышедшими из-под контроля ИИ, либо и вовсе возглавляет её. Согласно теориям, именно эта организация стоит за массовыми самоубийствами в Найт-Сити.

Что же касается самого Мистера Голубоглазого, вполне вероятно, что его телом управляет сознание Моргана Блэкхенда – легендарного персонажа, который в своё время работал вместе с Джонни Сильверхендом. Если это действительно так, то Мистер Голубоглазый является намного более важной фигурой в лоре игры, чем могло показаться на первый взгляд.

Судьба Ви через полгода

Судьба Ви через полгода

В Cyberpunk 2077 есть несколько концовок, однако все они объединены одним сюжетным элементом: Ви так или иначе умрёт через полгода после финала истории. Неважно, по какой сюжетной ветке вы решили идти во время прохождения и каких союзников набрали в свою команду – этот факт изменить у вас не удастся.

Однако известно, что игра рано или поздно получит DLC. Вполне возможно, что окончится это дополнение как раз на смерти Ви. Но уже сейчас ходят теории о том, что главный герой сумеет каким-то образом спастись. Он либо станет конструктом, либо найдёт другой способ выживания, пожертвовав при этом своей человечностью.

Неточные флэшбеки Джонни

Во флэшбеках Джонни он показан как настоящий образец крутости. В конце концов, ему удалось в практически в одиночку взять штурмом штаб-квартиру корпорации Arasaka. Однако те, кто знакомы с лором данной вселенной, знают, что Джонни действовал не один. Его сопровождал Морган Блэкхенд.

Несмотря на это во флэшбеках Блэкхенда не видно. Судя по всему, Джонни – довольно ненадёжный рассказчик, а его воспоминания были изменены таким образом, чтобы соответствовать имиджу крутого парня. Именно поэтому он уверен, что в одиночку разделался со штаб-квартирой Arasaka, поэтому он легко убедил Бестию присоединиться к нему и поэтому же уверен, что Альта поймали из-за него, хотя на самом деле охота на Альта велась по массе других причин.

Цири посещала Найт-Сити

Цири посещала Найт-Сити

Задолго до релиза игры в геймерском сообществе набирала популярность любопытная теория, в основе которой лежала идея о том, что Цири из третьего «Ведьмака» во время одного из своих путешествий по альтернативным мирам успела заглянуть и в Найт-Сити.

В самом же третьем «Ведьмаке» Цири упоминает некий мир, в котором люди ходят с металлом в своих головах, воюют на расстоянии и летают на воздушных кораблях, что идеально подходит под сеттинг Найт-Сити. А поскольку на момент разработки «Ведьмака 3» Cyberpunk 2077 уже находился на стадии проработки концептов, не исключено, что Цири действительно описывала Найт-Сити.

Militech должна была сыграть важную роль в сюжете

Militech должна была сыграть важную роль в сюжете

Militech – это мегакорпорация, которая своей репутацией, влиянием и ресурсами вполне сравнима с корпорацией Arasaka. Согласно лору вселенной, Militech является главным конкурентом Arasaka, однако в самой игре её роль сведена к минимуму.

Некоторые геймеры полагают, что изначально Militech занимала ключевое место в сюжете игры, но её по какой-то причине вырезали. В пользу этой теории говорят здания Militech, в которые невозможно зайти, и сюжетные ветки без внятного финала, которые опять же связаны с корпорацией Militech. Вполне возможно, что Militech вырезали из истории ради того, чтобы вывести её на передний план в DLC или в сиквеле (если он когда-нибудь выйдет).

Бестия работала с Arasaka после исчезновения Джонни

Бестия работала с Arasaka после исчезновения Джонни

Бестия Амендиарес была едва ли не самой верной союзницей Джонни Сильверхенда в те времена, когда он воевал против корпораций. Они вместе штурмовали штаб-квартиру Arasaka, и, как становится понятно по одной сцен, даже состояли в довольно бурных романтических отношениях.

Но после исчезновения Джонни Бестия прекратила войну против корпоратов и заработала себе репутацию лучшего механика во всём Найт-Сити. А ближе к концу истории, когда Джонни просит помощи у Бестии, нельзя не заметить намёк на то, что Бестия продалась Arasaka и другим корпорациям после исчезновения Джонни.

Именно поэтому ей удалось выжить и построить процветающий бизнес, в то время как все остальные бунтари либо погибли, либо пропали без вести. Видимо, как раз об этом «секрете» Бестии и говорил Грейсон.

Читайте также: