Карта редшир world of tanks тактика

Обновлено: 03.07.2024

Игровая карта «Карелия» одна из самых первых карт в игре. Покрытая вся болотистой местностью, скалами и каменистыми обрывами. Как таковых, построек здесь нет (если, конечно не считать церковь на горе). Но это не мешает танкам укрываться на ней от вражеского огня: масса камней, рельефных укрытий, позволяют делать это беспрепятственно. Что бы достичь успеха в бою играя на этой локации, нужно сосредотачивать силы на одном из основных направлений. Размер карты 1000 на 1000 метров, уровень боев с 3 по 11. Об этом сейчас и поговорим.

Так уж сложилось, что карта делится на три основных сектора: дорога, плато и ущелье.

Поговорим немного о них подробней.

Итак, дорога. Помнится, свой первый бой на этой карте я гнал, что есть мочи по прямой (дорога) и когда услышал «Танк уничтожен» был удивлен до глубины души. Потом пришло осознание того, что это дорога для света (либо же для смертников). Цель движения танков по этому сектору – только свет и небольшое прикрытие базы от наглеющих врагов.

Ущелье . Излюбленное место боев «папок» (тяжей). Собираются они все там дружно, как с одной так и с другой стороны и начинают медленно друг друга убивать.

Плато . Неоправданно позабытый сектор в игре. Сейчас на него стали обращать внимание все меньше. А зря. Пролетевшая по плато стая ст-шек, поддерживаемая тяжами, может решить исход боя.

Примерные пути разъезда для всех типов техники.

Зеленые точки — тяжи или ПТ.

Красные точки — арта.

Красные области — горячие точки, основные места боев.

Зеленые стрелки — простреливаемые направления.

Желтые стрелки — направления атаки СТ

Теперь давайте перейдем непосредственно к тактической составляющей карты. В первые минуты боя, ситуация на обеих респах складывается примерно так: танки делятся на три группы – те, кто будут прикрывать дорогу, и ловить свет, те, кто идут в ущелье и, собственно, те, кто едет на плато. Самым главным преимуществом здесь будет скорость. Как показывает опыт рандомных боев, то приоритетным сейчас является направление «Ущелье». Исход боя, в основном, решается здесь.

Главное занять выгодные позиции раньше, чем это сделает многоуважаемый противник. Как со второй, так и с первой базы, особого преимущества у противоборствующих сил нет. Но! Со второй базы ст легче попасть в квадрат H7-G7, чем с первой. Но тяжи, которые респнулись со второй базы более уязвимы перед огнем арты, нежели их собратья с первой, так как находятся на более открытой местности. Но эти особенности рассмотрим немного ниже. Задача групп танков, которые пошли на плато и дорогу, просто сдерживать наступление врага (если приоритетным выбрано ущелье).

И так, рассмотрим атаку танков со второй базы. Как уже говорилось, у них есть ряд своих преимуществ, которыми нужно только успеть воспользоваться. На рисунке представлено все достаточно схематично, не надо воспринимать количество танков, как достоверное.

Берем Штаны на Карелии.

Здесь представлена тактика, где приоритетным выбрано ущелье (в связи с нынешними тенденциями). На направлениях плато и дорога задача танков остается прежней – сдержать наступление врагов. В ущелье для тяжам главное занять отмеченные места (квадрат J7, G9). В квадрат J8 лучше ехать таким маневренным и быстрым тяжам как «семерка» и французы. Они не дадут вражеским ТТ зайти танкам в квадрате G9 во фланг. В этом квадрате лучше оставить «Мышь», Е-100 или ИС-4. Задача СТ на этом направлении – прорваться в квадрат G7 и светить дорогу, а также помогать своим товарищам на плато, так как с этой точки очень неплохо видно врага. А также свет на дорогу и помощь «папам», что ведут бой внизу. Что касается ПТ и арты, то им стоит прикрывать своих товарищей по команде, находясь в квадратах F0, А0 и непосредственно на самой базе.

Теперь первый респ. Ситуации, в принципе, идентичные. Но есть одно «но». Танкам, атакующим ущелье, использовать рельеф местности для прикрытия проще. Это квадраты H9, H0. Там достаточно глубокая ложбинка, которая дает возможность обстреливать противника с флангов. Отправлять туда лучше всего американцев – у них достаточно крепкие башни (а видеть противник будет только их). Дорога и плато опять же, используются только в качестве заграждения.

Ну вот, наверное, и все. Да, вы скажете, что этого мало. И я отвечу, что таки вы правы. Но для того, что бы рассмотреть все тактические особенности «Карелии», надо написать чуть ли не книгу. Ведь существует много вариантов достижения победы: раш по центру, атака СТ-шек по плато, бронированный удар тяжев по ущелью и т.д. и т.п. Это самая малость. Так что, всем удачи на полях сражений!

Карта Редшир была добавлена в игру после патча 0.6.5. В дальнейшем карта была графически изменена (v 0.8.0) и подвергнута небольшим техническим исправлениям (v 0.8.2). Одна из самых красочных карт и “лёгких” в игре. Размеры карты составляют 1000 на 1000 метров, а уровень боев с 4 по 11. Карта довольно таки практична для ведения боевых действий и обладает хорошим типом местности.

Примерные пути разъезда для всех типов техники.

Красные точки — арты.

Зеленые области — расположение ПТ.

Красные области — горячие точки, основные места боев.

Желтые стрелки — направления атаки СТ.

На карте Редшир располагается большое количество укрытий – начиная от пышных кустов, в которых весьма комфортно сможет спрятаться малогабаритный танк, типа M5 Stuart и заканчивая каменными постройками, из-за которых будет удобно вести огонь по противнику. Также на карте находятся обширные поля, по которым весьма быстро смогут разогнаться и маневрировать “светляки”, небольшие возвышенности возле двух баз, с которых “арте” очень удобно будет вести огонь по приближающимся противникам.

Наибольшее скопление зданий и построек расположены по центру карты. Именно в этом месте, практически у самого моста, и идут самые ожесточенные боевые действия. Однако это дело “тяжей” и “арты”. Задача же “светляков” – используя такие преимущества местности, как пригорки, одинокие здания, мельницы, деревья и кусты быстро “освещать” вражескую технику и также быстро менять позицию, опять же, используя преимущества местности.

Средним танкам рекомендуется обходить по флангам, выполняю функция снайперов ближнего боя либо танка поддержки. Позицию желательно занимать у русел реки, там у средних танков есть небольшой иммунитет от вражеской “арты” и выстрелов “тяжей”.

Общая для всей команды тактика будет заключаться в следующем: “арта” занимает позиции на базах, укрывшись в растительности, ПТ выезжают ближе к мосту и флангам, заняв положение на холмах. “Тяжи”, при поддержке средних танков, двигаются к мосту и по двум флангам, где будут происходить основные огневые действия. “Светляки” в начале игры быстро прорываются по флангам к возможной дислокации противника, просвечивают технику и сразу же отступают, при этом, не забывая маневрировать и прятаться в “кустах” и за строения.

Однако не стоит забывать, что основной успех в битве будут гарантировать прямые руки самого танкиста и слаженные действия всей команды.

Карта отлично подходит для лёгких танков. Складки местности позволяют им подбираться к врагу незамеченными, делать быстрый засвет и также стремительно исчезать. Кроме того, карта достаточно большая и разрывы в линиях очень часто образуют бреши в обороне противника. В таких условиях, прорваться к артиллерии не составляет большого труда. Однако стоит учесть, что противник вас может достать с горы, и весь ваш свет накроется. Для режима Встречный бой идеально будет просветить фланги и встать на захват.

Cредние танки.

Средние танки идут по флангам до контакта с противником. СТ ближнего боя могут сражаться, перемещаясь по руслу реки и оказывая помощь союзникам там, где это необходимо. СТ с точными орудиями могут играть роль снайперов. Однако можно выбрать горку по центру и встать на захват, или припрятавшись за камнями подсвечивать врага и стрелять по нему.

Тяжёлые танки.

Тяжёлые танки распределяются по карте равномерно. Важно укрепить фланги, так как именно там происходят основные столкновения. Однако в режиме Встречный бой ситуация всегда непредсказуема и поддержка в центре очень поможет танкам, которые стоят на захвате.

ПТ САУ.

ПТ САУ занимают высоты и ведут огонь по противнику. Помимо стандартных горок на карте есть множество других удобных для ПТ САУ укрытий типа кустов, или камней. Действия Пт на Редшире зависят от ситуации, главной задачей не подпускать врага подъезжающего к базе, и заниматься поддержкой союзников по флангам.

Карта открытая, что способствует эффективному огню артиллерии. Игроки северной базы располагают большим разнообразием возможных позиций по линии А для артиллерии. На южной базе тоже присутствуют хорошие места прямо недалеко от места начальной позиции.

Следующей картой в нашей традиционной рубрике «тактический обзор» станет карта «Редшир».

Общее описание.

Редшир – первая «английская» карта «Мира танков». Появившись сравнительно давно, тем не менее, до наших дней не претерпела сколь-нибудь существенных изменений, что говорит о её хорошей продуманности и играбельности. На игровом форуме карта также никогда не становилась предметом ожесточенных споров и вайнов.


Причиной довольно теплого приема игроками новой карты стала, как уже говорилось выше, хорошая продуманность её ландшафта, построек, укрытий и засад. Вопреки уже привычным 3-м направлениям, карта имеет лишь 2 главных направления – 1 и 2, оставляя центр для ПТ, ЛТ и танков-снайперов. Однако, несмотря на это, исход боя на Редшире часто обеспечивается умелыми действиями последних именно в его центральной части. Почему? Об этом в следующих абзацах.

Общая тактика.

Перейдем к общей тактике для обеих команд, осветим особенности, по которым то или иное направление поспособствует раскрытию преимуществ того или иного вида техники, обоснуем степень полезности той или иной позиции в разных боевых ситуациях и то, какие перспективы сулит взятие/сдача того или иного плацдарма.

Как уже упоминалось выше, несмотря на существование на карте лишь двух направлений атаки, именно сохранность и потенциальная результативность позиций в центре (1,2 у красных и 5,6 у зеленых) сохраняют шанс на победу до конца.

Эти позиции предполагают в первую очередь оборонительные действия и располагаются в непосредственной близости к своим базам. Обладают неплохими укрытиями и зонами обстрела. При должной работе ЛТ, позиции 1 и 5 вообще способны уничтожить друг друга.

Позиция 1 представляет собой высокий пригорок, покрытый лесом, откуда контролируется весь левый фланг , где в основном происходит столкновение ТТ и центр. Таким образом, пригорок является прекрасным укрытием для ПТ, имеющих самый низкий коэффициент заметности, а также для танков-снайперов (в основном имеются ввиду немецкие ТТ и СТ 7-8 уровней), для которых расстояние 500+ метров – не проблема. При обнаружении этой позиции и опасности артобстрела, танкам и ПТ достаточно заехать за пригорок – стоя на довольно крутом склоне шанс артиллерии сделать точный выстрел будет крайне мал. Да и время засвета всего около 5-ти секунд, после чего, вновь взобравшись на пригорок и немного сменив позиции, можно попробовать попытать счастья снова.

Позиция 2 – своеобразная производная от позиции 1. Все дело в том, что основное место работы ЛТ – это продольный невысокий хребет (желтый овал на рисунке). Так как ЛТ стараются достичь его в самом начале боя, пока вражеские танки и ПТ с противоположной позиции 5 только занимают свои позиции и не успели свестить на предполагаемое место появления ЛТ, то и первый засвет появляется именно по центру. Следовательно, чтоб работа ЛТ была максимально продуктивной, первым делом занимается позиция 1. Лт пользуются складкой местности по самому хребту, стараясь находится в зоне обстрела врагом не постоянно, а только на время очередного засвета.

После прекращения перспективы стрельбы по засвету в этом районе, часть ПТ и снайперов обычно уходят на позицию 2. И вот почему. К тому времени, как самое интересное на позиции 1 заканчивается, на позиции 2 оно только начинается. К этому времени союзные и вражеские танки встречаются у реки между позициями 4 и 7. И в условиях ближнего боя именно поддержка ПТ и снайперов способна сместить чашу весов в пользу Вашей команды. При успешном прорыве, танки и ПТ на позиции 2 продолжают страховать своих союзников при их дальнейшем прорыве к базе врага ( к примеру, помощь при штурме вражеской позиции 6.

При провале же, именно позиция 2 оказывается последним, однако, очень неприступным, рубежом врагов по пути к Вашей базе. Лес способен хорошо Вас замаскировать. Если же Вы все же обнаружены – то несколько каменных глыб Вам в помощь. При артобстреле лучше всего занять позицию на склоне, чтоб артиллерии было сложнее попасть.

Некоторые танки все же первым делом занимают вместо 1-й позиции – вторую. И в этом есть свои преимущества – вражеские танки, прячущиеся за камни от огня с позиции 1, неплохо видны с позиции 2. Однако, стоит помнить о собственной незаметности и быть предельно осторожным и не рисковать – Ваша пушка пригодится еще в бою у реки.

Позиция 4 у красных – место прорыва танков через реку. Идти к реке по самому краю рационально потому, что небольшой овраг скроет Ваше присутствие от врага до самого появления у реки. Несмотря на то, что это место популярно среди ТТ, здесь лучше всего атаковать именно СТ. Это обуславливается открытой местностью, где медленные ТТ будут слишком уязвимы для артиллерии. А постоянные склоны и подъемы этой местности лишь ухудшат маневренность ТТ. Плюс, СТ намного быстрее смогут добраться до зеленой позиции 6 (аналог позиции 2 у красных), следовательно, обороняющиеся смогут произвести по ним меньше выстрелов.

Позиция 3 – типичная позиция для ТТ. Склон горы на позиции 3 защищает их от артиллерии. Однако, позиция 3 не совсем располагает к прорыву, так как ТТ будут замечены врагами с позиции 5 первее и рискуют быть уничтожены не сделав ни одного выстрела.

Позиция 5 – аналог позиции 1 для зеленой базы. Однако, имеет некоторые отличия: отсутствие лесонасаждений, что предполагает намного более легкое обнаружение. Однако, каменные глыбы служат более надежным укреплением, чем лес. Единственное неудобство – то, что эти укрытия находятся на небольшом склоне и не у каждого танка угол склонения орудия способен нивелировать угол склона самой позиции. Другими словами, задранная вверх пушка не сможет выцелить врагов, находящихся ниже, чем точка максимального склонения орудия вниз.

Позиция 5 также является линией обороны зеленой базы от прорыва красных ТТ с позиции 3 через реку. Обычно с позиции 5 они замечаются намного раньше и не рискуют быть уничтоженными невидимым врагом, не сделав сами при этом ни одного выстрела. Однако, все же прорывы бывают.

На этот случай к реке обычно спускаются зеленые ТТ, однако, не углубляясь при этом близко к позициям красных, чтоб не быть в свою очередь замеченными и обстрелянными с позиции 1 красных. Классически для старых карт «Мира танков», противоположные позиции часто зеркальны и предполагают практически одинаковые тактики.

Позиция 6 – классическая позиция ПТ танков поддержки, называемых еще танками второй линии или снайперами. Прямой задачей позиции 6 есть поддержка танков на позиции 7 при их атаке или отступлении. Также, полезным будет обстрел красной позиции 2 при её засвете союзным ЛТ: таким образом, Вы лишите прорывающегося с позиции 4 врага его поддержки. Смещаться с позиции 6 на позицию 7 правильнее всего только при уверенности, что на вражеской позиции 2 нет танков. В противном случае Вы просто до смерти наполучаете в борт, пока доедете на помощь своим на позиции 7. После удачного боя на реке, правильнее всего прорываться на базу через позицию 2. Однако, подождав, пока Вы перестанете светиться для врагов. Под прикрытием камней и леса, Вы застанете врагов врасплох, одновременно засветив их для своей артиллерии, пока они отвлечены на цели слева от себя или центр.

Прорываться через позицию 4 является менее перспективным, вопреки традиции. Так как с позиции 1 Вы будете замечены раньше, и завязав бой, прекратите Ваш прорыв до конца перестрелки. Прорываться же далее на базу под дружные торжественные залпы врагов в Вашу сторону – занятие веселое, но непрактичное и недолгое. Если Вы и решились именно на этот маневр, то Ваша Артиллерия должна будет готова Вас поддержать. Либо же, отвлекая на себя танки и ПТ с позиции 1, Вы позволите незаметно зайти им в тыл своим танкам и ПТ с позиции 5 через центр.

В случае провала боя у реки между позициями 7 и 4, позиция 6, подобно позиции 2, является практически последним рубежом врагов на пути к базе. Основным же преимуществом зеленой базы над красной есть то, что при подавлении одной из своих позиций 5 или 6, другая вполне способна сдерживать натиск на два фронта, отрядив часть располагаемых у себя ПТ и снайперов на удержание врага с расстояния, тем самым, не позволяя ему зайти в тыл.

Вывод:

Редшир – очередная хорошо продуманная карта с зеркальным расположением позиций, тактика на которых идентична и предсказуема. Тем не менее, казалось бы давно найденные правильные способы ведения боя иногда не являются залогом победы, ведь Редшир – это также карта, где в условиях предсказуемости и идентичности, решает и индивидуальное мастерство игрока.

Читайте также: