Карта ancient cs go обозначения

Обновлено: 05.07.2024

You probably remember something like this - you find a ranked game of CS:GO and any time during the match you hear your teammate saying something like: "He’s right there, behind the box” or “He’s on your left”. Who is your teammate addressing to? Who should react to this information and what should player who’s on the other side of the map do?

Learning maps’ positions is as crucial as practicing your aim. It’s not as hard as you’d think. It’s the same as learning a poem back at school. Learning the map that you play on every day should be even easier.

Геометрия карты

Я бы не сказал, что карта сложная для понимая, но первые пару игр будет сложно. Присутствует много мест, где можно спрятаться, много углов, которые нужно проверять. Стандартный стиль карт в режиме установки бомбы, 2 плента, между ними мид, к каждому пленту можно зайти с двух сторон. Поэтому освоиться будет легко.

Why should you learn callouts in CS:GO?

The ability to quickly tell your teammate enemy’s position will allow him to trade you or just save his life. That’s why since the time immemorial, when Counter Strike was just a mod for Half-Life and was played at computer clubs, players had a tradition to name key positions on the map with short and clear names. That’s why now we have positions on every map that have somewhat similar names. Why would you think of some fancy name for a central passage on a map if you can just call it “mid”?

On the other hand, new players only know 5-6 names for main positions on a map, like mid, left, right, A, B and out there somewhere. New (and sometimes veteran) players tend to forget that every map has a lot of places to hide and each has its own name. How can you explain what box your enemy is hiding behind? Usually new players just tell the general direction: “He’s on B”. That doesn’t make it easier for you, you still have to check behind every corner, every barrel, instead of just prefiring at your enemy. That makes you waste precious time and may even cost you a round.

That’s why we’re going to look at all key positions on all CS:GO competitive maps.

Позиции на Dust 2

название позиций на dust2

название позиций на dust2

Пожалуй, самая древняя карта в активном маппуле. Ей уже больше 20 лет, за это время мало что изменилось. Самые важные и ключевые позиции — точки А и Б, миддл, шорт (catwalk), CT (респаун контр-террористов), лонг и туннели (верхние и нижние). Этих обозначений достаточно, чтобы дать примерную информацию по противнику.

Хотите больше? Тогда выучите все позиции на миде, все ящики на точке Б и хотя бы несколько позиций на лонге. В этом случае тиммейтам будет проще атаковать по вашей инфе. Со временем вы выучите всю карту, благо она максимально проста для новичка.

Раскидка

Пару смоков, которые я использовал во время игры.

B плент

Смок в проход




Смок даётся с прыжка. Прижмитесь к зелёному баку, в самый угол, наведитесь, как на фото, и бросьте смок.

Смок на хелпу


Смок даётся с места, прыгать или бежать не надо.

A плент

Смок на подъём с буста


Кидается с места.

Смок на кт



Так же кидается с места. Встаём как на фото. Ориентируемся по водостоку и цветку.

В смоку может остаться маленькая щель, если неправильно поставить прицел, будьте к этому готовы.

Как запомнить позиции на картах?

Сразу предложим годный вариант: начинайте учить их на английском языке. Рано или поздно вы отправитесь играть соло, поэтому с вами часто будут попадаться ребята из Европы, которые не говорят по-русски. Не нужно привыкать к обозначению «зиг», если можно сказать «short». В этом случае вас поймут и свои, и европейцы. Поверьте, это не так сложно.

Начнем с классики, а потом перейдем к картам, которые иногда слабо знают даже сами игроки.

How to remember map callouts?

The main advice we can give is to learn English callouts. Sooner or later you’ll queue without a premade of 5 and not everyone may understand the callouts in your native language. That’s when the knowledge of callouts will come in handy.

We’ll start with classic maps, moving to the harder ones later.

Mirage callouts


Mirage Callouts

Mirage is one of the easiest maps. To take control of it, all you need is to take the middle and to fight for both plants and the catwalk. That’s why all you need to remember are all positions on A and B, including all covers and adjoining pathways and all corners on the middle, including connector. That’s like 15 callouts that you need to memorize, something you can do in 3 matches on this map.

Most positions are quite easy to remember, like tetris is called tetris because it’s a bunch of boxes stacked on each other, ticket is called ticket because it looks like a ticket booth, etc. As you can see, others already made it easier for you, the only thing left is to remember it.

Dust 2 callouts


Dust 2 Callouts

Probably the oldest map among all active duty maps. It’s more than 20 years old already, and it has remained almost unchanged all this time. The main positions here are A and B plants, mid, catwalk, CT, long and tunnels. That should suffice to be able to give your teammates enemy’s general location.

If you want to be precise with your callouts, learning all positions on mid, all covers on B and some positions on long will go a long way to help your teammates work with information you provide. In time you’ll learn all the map as it is one of the easiest for even a new player to remember.

Inferno callouts


Inferno Callouts

Inferno is one of the maps that was remade several times since CS:GO launch. Map creators added and removed lots of details but its general layout remained the same.

For a successful play on Inferno you need to take control of banana, apps and both mids. Team that has control over the bigger part of a map has an advantage during both attack and defence. By the way, that’s the only map with a second mid, the perfect way to get to a necessary position with almost no risk.

What you definitely need to know is all positions on B, main positions on A, mid and apps. As you can see, it’s not hard at all, but knowledge of those callouts will significantly improve your win rate on Inferno.

Nuke callouts


Nuke Callouts

This map may seem hard at the first glance due to it being multi-leveled, but in practice learning it is as easy as learning an alphabet. What may be hard at first is using the sound to understand where action is happening.

The key positions are the outside (yard), lobby, ramp, garage, secret and A and B plants. This map doesn’t have a lot of tricky barrels or boxes for hiding, so learning Nuke should be much easier than the other maps. Just remember all the positions on A and B, on ramp, outside and in secret and you’re good to go!

Overpass callouts


Overpass Callouts

Overpass is a bit harder than previous maps. This map is pretty confusing for the new players, but at the same time it’s unusual structure allows for easy fake smokes and cool executions.

CT spawn also being A plant makes holding onto this point quite easy for a defending team. B plant is also easily accessible for the defenders, so creators of this map made way for a lot of really cool grenade executions. By the way, you can see and learn those on our scope.gg CS:GO grenade prediction.

For a successful map control on Overpass your team would need to take control of a short, long, banana and connector. As an attacking team your should also apply pressure around B plant.

Vertigo callouts


Vertigo Callouts

Even though Vertigo was added to active duty maps a couple of years ago, it wasn’t well received by both casual and professional players. Like Nuke, Vertigo is a multi-leveled map but it’s much smaller in size. That’s to be expected, considering this map takes place on a skyscraper. You can hear your enemy’s movement all around the map, but that also applies to you, so moving with the Shift button pressed is advised.

Usually teams choose between really slow push or very quick rush as their tactics, you don’t have much choice in this matter on Vertigo. This map allows for quick transitions of a defence players, but they can be cut off with well-placed grenade executions.

What you need to know in terms of callouts are all the positions on both A and B plants and names for passages between them. That should be enough to be able to provide your teammates with required information. If you want to get better, you’ll have to memorise all callouts.

Ancient callouts


Ancient Callouts

Ancient is the newest map on active duty pool, but it’s already quite balanced nonetheless. Even though many players are still learning the callouts on this old Aztec looks like, it’s not as complicated as it may seem.

Almost all of the action takes place on A and B plants and in the middle, so Ancient is pretty much the same as any other single-leveled map. Just learning callouts on both A and B plants and on the middle should suffice at the start, so it should be even easier than Inferno, but as usual, knowing names for every position on a map is what you should aim for.

Check the callouts and come up with new tactics for future rounds in your games. It's easier with SCOPE.GG. Use a special tactical board that will help you explain new tactics to your teammates. You can find it on this page.


SCOPE.GG Tactical Board

Исследователи обнаружили доказательства того, что террористы собираются установить мировое господство, что привело к плану об уничтожении улик. Действия происходят в Исландии, однако точное местоположение неизвестно.

Заключение

Не думаю, что эта карта станет популярной и уж точно не попадёт в официальный пул (хотя кто его знает). Сама по себе она красивая, приятная глазу, играть на ней удобно. Советую вам опробовать, может для кого-то она станет фаворитом операции.

В Чешском городе открывается новый ресторан, и на его открытие был приглашён сам Лорд Уиляьям. Но террористы собираются подорвать грузовик с доставкой пива, чтобы испортить всем праздник.


Карта была создана Австрийским игроком poLemin в одиночку. В воркшоп была добавлена 27 сентября в 14:18, уже тогда можно было опробовать её. За это время карта получила 6 обновлений, которые и позволили ей стать одной из новых карт операции.


PoLemin

Внешний вид карты

Карта не выделяется красотой на фоне остальных, но она приятная глазу. Приятное освещение, не кислотные цвета, нет лишних деталей, которые снизят фпс. Будто и оказался в Чехии, среди их вековой архитектуры.


Геометрия карты

Так как карта создана для режима “напарники”, то и по своим размерам она совсем небольшая. На ней достаточно просто ориентироваться уже через 5 минут игры. По бокам два пути к пленту, и небольшой балкон, с которого можно упасть прямо на точку закладки.


Обозначения и позиции на русском языке


Стратегия игры

  • Кт могут поджать в спину через тунель, поэтому стоит быть на стороже
  • Заходя на плент проверяйте песок и нычку
  • Заходя на шорт проверяйте под лестницей, ведь там может сидеть кт
  • Играя за кт не бойтесь поджимать противников, на карте много возможностей для подобного манёвра
  • Кидайте молотов на машину, ведь там часто сидит кт

Раскидка

Небольшая раскидка, которую я использовал во время игры

Смок на правую часть плента



Упираетесь спиной в мусорные баки, наводите прицел, как на фото, и бросаете смок. Он помогает в занятии плента, ведь отрезает половину точек обзора для кт.

Моменталка на плент


Встаёте вплотную к стене и бросаете флеш в верхнюю стену. Можно делать через шаг. Достаточно простая флешка, главное не забыть отвернуться самому, потому что взрывается она близко к вам.

Молотов под лестницу

Встаёте к стене, но не прижимаетесь вплотную. Наводите прицел над первой ступенькой, делаете шак и бросаете молотов. Он заставит врага, сидящего под лестницей, поменять позицию.

Молотов в нычку



Становитесь вплотную к стене на лонгу, наводитесь прицелом, делаете шаг и бросаете молотов. Он выбивает игрока, который сидит в нычке. Если после молотова сразу кинуть осколочную, то есть шанс убить врага.

Пасхалка


Заключение

Карта очень удобная и не нагружает систему. Советую опробовать её со своим другом.

Вспомните ситуацию, когда вы заходите в ранкед CS:GO и где-нибудь в разгаре матча ваш тиммейт дает информацию: «Вон он», или «Он вот там, за ящиком», или «Он слева/справа». Для кого создана эта информация? Кто на нее должен среагировать и как поступить игроку, который находится в этот момент в другом конце карты?

Учить позиции на картах — это так же критически важно, как и тренировать свою стрельбу. Это не так сложно, как вам кажется. Вы же смогли выучить стишок Пушкина в школе в свое время, верно? Запомнить карту на которой вы играете ежедневно тоже не составит труда.

Позиции на Overpass

позиции на оверпасс

позиции на оверпасс

Эта карта уже посложнее. Она имеет слегка запутанную структуру, поэтому на ней часто теряются новички. Зато опытным игрокам на ней очень легко делать фейки и крутые раскидки.

Респаун контр-террористов находится прямо на базе А, что значительно упрощает удержание этой точки. До точки Б за защиту добежать тоже нет проблем, поэтому разработчики открыли возможность для крутейших раскидок гранатами.

Для успешного контроля карты необходимо захватить миддл, лонг, банан, а также коннектор. По ситуации, если вы играете за атаку, старайтесь контролировать поджим с точки Б.

Стратегия игры

  • Старайтесь занимать мид играя за террористов
  • С буста можно выбить кт с плента
  • Старайтесь проверять все углы и нычки, на карте их много
  • Заходя на B, закрывайте проход, или проходите в него сами
  • Играя за кт, занимайте непредсказуемые позиции, благо на карте таковых много
  • Если вы заняли 90, то будьте готовы, что вам может прилететь молотов или осколочная

Позиции на Vertigo

название позиций на vertigo

название позиций на vertigo

Пусть карта была введена в маппул уже пару лет назад, но до сих пор ее недолюбливают как профессионалы, так и обычные игроки. Она многоуровневая, как и Nuke, но по площади значительно меньше. Это и не удивительно, мы просто играем на разных этажах небоскреба. Все перетяжки слышны за километр, поэтому приходится играть с постоянно зажатой кнопкой Shift.

Для нее подходят либо медленные тактики, либо очень быстрые раши, других вариантов очень мало. Игроки защиты перетягиваются быстро, зато их можно отрезать красивыми ракидками гранат.

Что нужно знать: обязательно обозначения всех ящиков и укрытий на обоих плентах, а также названия коридоров между точками. Этого вполне достаточно, чтобы дать четкую инфу. Хотите стать лучше? Учите все обозначения.

Интересные места

На карте есть два интересных места, одно из которых, возможно является отсылкой, однако в этом я не уверен.

Скамейка с видом на океан


Почему то мне кажется, что я уже видел подобный кадр в каком-то фильме. В любом случае добавляет атмосферы тихого и спокойного места, коим Исландия и является.

Водопад


Так же очень приятная деталь. Однако она несёт и некий смысл, ведь в водопаде игрок получает урон (хотя попасть туда без полёта нельзя).


Возможно это и являлось планом террористов. Отравить водоканал, а может это просто случайность.

Позиции на Inferno

название позиций на inferno

название позиций на inferno

Inferno — карта, которая несколько раз переделывалась за время существования CS:GO. Авторы добавили в локацию много деталей, некоторые наоборот убрали, но, в целом, архитектура осталась прежней.

Успешная игра на Inferno — это контроль банана, обоих миддлов, а также ковров командами. Кто отвоевал себе большую часть карты, тот получает бонус к атаке или защите. Да, это единственная карта, на которой есть второй мид. Отличное место, чтобы с малым риском добежать до нужной позиции.

Что нужно знать: точное название абсолютно всех позиций на точке Б, а также основных позиций на точке А; названия позиций на верхнем миддле, а также хотя бы парочку на коврах. Как видите, все еще не сложно, но играть станет гораздо проще.

Обозначения и позиции на русском языке


Позиции на Nuke

название позиций на nuke

название позиций на nuke

Многим эта карта кажется очень сложной. Отчасти это так, потому что она многоуровневая. Т.е. в ней есть несколько этажей и ориентироваться между ними приходится по звуку. На деле же карта проста, как букварь.

Ключевые участки — это outside (yard), lobby, рампы, гараж, сикрет и оба плента. На этой карте даже нет такого количества хитрых ящиков, как на других. Учить вам придётся гораздо меньше. Просто запомните названия позиций на точках А и Б, на рампах, на улице и в сикрете. После этого будете чувствовать себя на Nuke, как дома.

Внешний вид

Карта выглядит очень приятно. Нет цветов, которые бы выбивались или мешали игровому процессу. Однотонные стены и дороги, а дополняют всё это красочные дома, которые создают хороший контраст. Любители северной культуры оценят общий антураж карты.

Позиции на Ancient

название позиций на Ancient

название позиций на Ancient

Самая новая карта из всех, но уже весьма неплохая в плане баланса. Несмотря на то, что многие до сих пор не выучили все закоулки в этом подобии старой карты Aztec, она не такая сложная, как кажется.

Как вы можете заметить из изображения, основные точки контакта на карте — это базы А и Б, а также миддл. Т.е. все то же самое, что и на любой другой плоской карте. В связи с этим вам достаточно выучить позиции на миддле, а также на плентах. Это даже проще, чем на карте Inferno.

Позиции на Mirage

Позиции на Mirage

Позиции на Mirage

Mirage — одна из самых простых карт. Чтобы взять контроль над ней, достаточно занять миддл, а также надежно воевать за обе точки и шорт (catwalk). Ваш минимум — это заучить подробные позиции на точках А и Б, со всеми ящиками и прилегающими коридорами. Также нужно знать название каждого угла на миддле, включая коннектор. Это около 10-15 обозначений, которые запоминаются буквально за три матча на этой карте.

Пользуйтесь техникой сходства. Т.е. «тетрис» назван не просто так, он ведь сделан из кубиков. Тикетбокс тоже имеет такое название, потому что это касса для продажи билетов (ticket — по-английски «билет»). Как видите, игроки все упростили за вас.

Зачем учить обозначения на картах в CS:GO?

Чем быстрее и короче вы дадите информацию своему тиммейту, тем быстрее он сможет разменять вас или сохранить себе жизнь. Краткость — сестра таланта. Поэтому с древних времен, когда в Counter-Strike играли еще в подвалах, пошла традиция называть разные места на карте максимально короткими и понятными словами. Благодаря этому многие позиции схожи в названиях. Зачем изобретать велосипед, если центральный коридор можно назвать миддлом, верно?

Другое дело, что многие начинающие игроки знают всего 5-6 позиций на карте: мид, лево, право, А, Б и где-то вот там. Новички (а иногда не только они) забывают о том, что на каждой карте есть множество укрытий, у которых есть свое название. Как объяснить тиммейту, за каким конкретно ящиком сидит враг? Обычно просто говорят примерное направление: он на Б. И вот что делать? Крутись, как хочешь. Вместо того, чтобы дать префаер за нужный ящик, ты идешь искать бедолагу. Тратишь драгоценное время, к нему прибегает помощь и вы проигрываете раунд.

Ученье — свет, поэтому давайте разберем ключевые позиции (callouts) на всех актуальных соревновательных картах в CS:GO.

Читайте также: