Какую специализацию выбрать магу в dragon age origins

Обновлено: 02.07.2024

В связи с множеством вопросов касательно специализаций, решил удалить свой старый "дорелизный" пост на эту тему и написать более информативный. Помимо информационной составляющей, выскажу свои впечатления о тех специализациях, с которыми достаточно ознакомился.

Специализации расширяют возможности кастомизации персонажа. Они имеют прямое отношение к классу (воин, маг или разбойник) и вы можете взять только две специализации для героя. Большинство компаньонов присоединяются к партии, уже имея одну специализацию и, по ходу игры, могут разучить вторую. Некоторые они вообще отказываются брать.

Существует два этапа получения специализации. Сначала ее нужно открыть у учителя или через руководство (книгу или манускрипт). Открыть специализацию можно на любом уровне.

Во-вторых, на 7-ом и 14-ом уровнях герой получает очки, которые можно потратить на изучение специализации. Также персонаж получает одноразовый бонус к атрибутам и возможность распределить очки талантов на навыки, которые привязаны к специализации. Очков дается очень мало и они тратятся независимо от других.

Все специализации, которые вы открываете в Dragon Age: Origins, остаются доступными при повторном прохождении и могут быть изучены сразу же после получения соответствующих очков.

Специализации мага

Боевой маг


Тип: Боевой маг
Тип эффекта: Пассивно


Тип: Боевой маг
Тип эффекта: Пассивно


Тип: Боевой маг
Тип эффекта: Поддержано
Восстановление: 10 сек.


Тип: Боевой маг
Тип эффекта: Поддержано
Запас: 40
Восстановление: 30 сек.

Духовный целитель


Тип: Духовный целитель
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 40
Восстановление: 20 сек
Эффекты: Восстанавливаемое здоровье (%): (100.0 + Сила заклинаний)*0.5
Примечание: Время произношения: 1 секунда


Тип: Духовный целитель
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 60 маны
Восстановление: 120 секунд
Площадь: 2.5 метра
Эффекты: Оживление павших членов отряда внутри сферы радиусом 2.5 метров, восстанавление (30+0.3*Сила заклинаний) единиц здоровья
Примечание: Время произношения: 1 секунда


Тип: Духовный целитель
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 55
Восстановление: 30 сек.


Тип: Духовный целитель
Тип эффекта: Поддержано
Запас: 60
Восстановление: 30 сек.

Маг крови


Тип: Маг крови
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 0
Восстановление: 15 сек.


Тип: Маг крови
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 40
Восстановление: 20 сек.


Тип: Маг крови
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 40
Восстановление: 40 сек.


Тип: Маг крови
Тип эффекта: Поддержано
Восстановление: 10 секунд
Эффекты: Стоимость заклинаний в здоровье на 20% меньше, чем стоимость в мане
-90% эффект получаемого лечения
Примечание: Время произношения: 1 секунда

Оборотень


Тип: Оборотень
Тип эффекта: Пассивно
Эффекты: +10 к показателю сила заклинаний для способностей:
«Обличье паука»
«Обличье медведя»
«Парящий рой»
Способность для формы паука: «Бросок»
Способность для формы медведя: «Бросок»


Тип: Оборотень
Тип эффекта: Поддержано
Запас: 60 маны
Восстановление: 90 секунд
Эффекты: Форма медведя:
+50% устойчивости к силам природы
+10 к броне
Примечание: Время произношения: 2 секунды
Способности:
«Могучий удар»
«Ярость»
Способности мастера-оборотня: «Бросок»


Тип: Оборотень
Тип эффекта: Поддержано
Запас: 90 маны
Восстановление: 60 секунд
Площадь: 4 метра
Эффекты: Форма летучего роя:
+40% к скорости движения/шансу увернуться от атаки
-75% устойчивости к огню
100% к шансу уклониться от снарядов
Примечание: Время произношения: 2 секунды
Способности: «Разделить рой»

Специализации Dragon Age: Origins


Тип: Ветка специализации
Ограничение: Воин
Эффекты: +2 к силе воли
+1 к хитрости


Тип: Ветка специализации
Ограничение: Воин
Эффекты: +2 к магии
+3 к психической устойчивости


Тип: Ветка Специализации
Ограничение: Воин
Эффекты: +2 к силе
+10 к здоровью


Тип: Воин
Эффекты: +1 к телосложению
+5 к физической устойчивости


Тип: Воин
Ограничение: Уровень 20
Эффекты: +1 к телосложению
+5 к устойчивости к силам природы


Тип: Воин
Ограничение: Уровень 20
Эффекты: +1 к телосложению
+2 к физической устойчивости


Тип: Ветка пециализации
Ограничение: Разбойник
Эффекты: +2 к ловкости
+2.5% к шансу критического удара


Тип: Разбойник
Эффекты: +2 к силе воли
+1 к хитрости


Тип: Разбойник
Эффекты: +1 к выносливости
+5 к устойчивости к силам природы


Тип: Разбойник
Эффекты: +2 к ловкости
+1 к урону за хит


Тип: Разбойник
Эффекты: +2 к ловкости
+1 к урону за удар


Тип: Разбойник
Эффекты: +1 к ловкости
+5 к атаке


Тип: Маг
Эффекты: +2 к телосложению
+1 к броне


Тип: Маг
Эффекты: +2 к магии
Медленное восстановление здоровья в бою


Тип: Маг
Эффекты: +1 к ловкости
+5 к атаке


Тип: Маг
Эффекты: +2 к телосложению
+2 к магической силе


Тип: Маг
Ограничение: Уровень 20
Эффекты: +2 к магии
медленное восстановление здоровья в бою


Тип: Маг
Ограничение: Уровень 20
Эффекты: +2 к магии
+3 к психической устойчивости



Моя вариация прокачки мага, который прекрасно справляется с врагами, боссами, Логейнами и т.д


9,028 уникальных посетителей
279 добавили в избранное














Так как гномы не имеют способности к магии, выбор стоит между Людьми и Эльфами

Люди: +1 к силе, ловкости, хитрости и магии.
Эльфы: +2 к магии и силе воли.

При выборе эльфа, люди будут относиться к вам с презрением. В остольном разница маловажна, выберайте кого хотите.

Первым делом нужно вкачать хитрость до 16 для влияния.

А в основном нужно прокачивать Магию и Силу воли в пропорции 2 к 1

Досупно только главному герою. Выучить все если хотите иметь возможность избежать драк.

Обязательный навык. Заклинания в бою срывают реже. Требований нет.

Вам не нужно прокачивать этот навык. Покачайте его у спутника. Очень полезный навык, зелья лириума нам нужны в больших количествах.

Дает дополнительные слоты тактики для прописания поведения. Бесполезный навык, так как с ростом уровней вы получите нужное количество слотов, и магом нужно управлять вручную.

За всю игру можно выбрать всего 2 специализации (На 7 и 14 уровнях).

+ 2 магия, реген здоровья.

Как получить: Книга у Бодана в лагере и в Чудесах Тедаса после Собрания Земель.

Заклинания: Групповое исцеление (Уровень 7), Воскрешение (8),Оберег(12), Исцеляющая аура(14)

Очень полезная специализация. Обязательна к прокачке (при нежелании, прокачать Групповое исцеление и Воскрешение нужно обязательно), особенно если с вами нет Винн.

+ 2 телосложение и сила заклинаний.

Как получить: Пойти на сделку с демоном желания в квесте Коннора. Для этого вы должны сами войти в Тень и пощадить Йована в подземелье. Баг: Дабы не подвергнуться мучениям совести из за столь гнусного действия, сохранитесь перед разговором, примите сделку, загрузитесь, и отшейте демона. В таком случае можно подвергнуться мучениям совести из за багоюзерства. В этой игре нужно принемать очень много сложных выборов

Заклинания: Маг крови (7), Жертвенная кровь(12), Кровавая рана (14), Хозяин крови (16)

Так же полезная специализация как та, что описсана ранее. Абилка Кровавая рана вытаскивает замесы с большим количеством врагов, а Хозяин крови кастуется даже на боссов.

+1 хитрость, +5 к атаке

Этакий танк с посохом, который может носить латы О_о. Ограничение для тяжелой брони по силе проверяется по магии.

Как получить: Квест природа Зверя, Нижний этаж в маленьком помещении на полу лежит амулет. Поговорите с ним О_о.

Заклинания: Боевая магия (7), Аура силы (12), Мерцающий щит (14), Покров тени (16)

Это конечно хорошая специализация, но если нужен воин, выберате война.

+2 телосложение +1 броня

Как получить: У Морриган при хороших отношениях или купить книгу в лагере долийцев.

Заклинания: Обличье паука (7), Обличье медведя (8), Парящий рой (10), Мастер-оборотень (12).

Не очень полезная специализация, так как в различных формах нельзя колдовать. Но коли вы начали качать его, стоит это сделать до конца, так как 4 абилка Мастер-оборотень усиляет все формы.


Я не понимаю в чем особая полезность мага в бою. Многие говорят, что с магом, а тем более с двумя, к тебе никто даже подойти не сможет.

Как такое может быть? Может быть, я не так играю магом?

Во-первых, многие битвы начинаются с болтовни, то есть все стоят очень близко к зачастую очень сильным врагам. То есть все сразу бегут на мага и начинают его бить. Да, можно воином угрожать и т.п., но смысл в том, что все равно бегут сначала на мага. Или же потом, побив воина, разворачиваются и бегут - если маг нанес им достаточно повреждений, они соображают, кого бить. =) Это плохо, т.к. часто он успевает потерять какое-то кол-во жизни от сразу нескольких ударов, пока всех приманит на себя Алистер.

Дальше получается следующее. Маг отбегает на небольшое расстояние, пока все режутся с воином-Алистером, а рядом стоят Лелиана с луком и Винн с посохом (готовясь лечить Алистера). Мой маг вынужден бегать вокруг дерущейся кучи, пытаясь так прицелиться Cone of Cold'ами, чтобы не задеть Алистера. Как правило это получается. Дальше можно использовать другие заклы, однако мана не бесконечная и денег на достаточное кол-во лириума никогда нет, поэтому как показывает опыт лучше опять юзать Cone of Cold.

Дальше маг может кинуть на замерзшего Crushing Prison, чтобы если повезет он раскололся. Но такое бывает раз за бой из-за медленного восстановления этого закла. Также Винн может юзать Stonefist в надежде на такой же эффект. Имеем двое расколовшихся за битву, это слишком мало, если учесть, что наседают на вас порой человек по десять.

Если же бой начался не "лицом к лицу", то мой маг успевает кинуть вперед файрболл. Потом враги подбегают слишком близко, и кидать файрболлы становится невозможным из-за дерущегося с ними Алистера. Если же по сторонам стоят маги или лучники, то тогда мой маг может покидать еще файрболлов на них.

Что еще можно сделать? Выбрать самого сильного врага и кинуть на него Force Field, чтобы он стоял в сторонке и не дергался пока партия разбирается с остальными.

Но фактически это все, на что способен мой маг. Негусто, потому как "на грани", зачастую этого недостаточно, и партия погибает.

А что насчет сильных заклов вроде Inferno? У них слишком большой радиус действия. В каких-то случаях их можно заюзать - если достаточно места и если заюзать перед этим Force Field на Алистера. При этом еще надо успеть увести остальных из радиуса поражения так, чтобы их по дороге не убили лучники или маги. Сами заклы типа Inferno снимают врагам не так уж много жизни, даже если юзать их по два сразу, напр. Inferno + Tempest. Слабым врагам (с белыми никами) такая пара снимает где-то половину жизни, в общем прилично, но сильным (желтые и оранжевые) намного меньше. =(

Вот, разве это интересный маг? Им просто скучно играть. Получается, что сильные заклы сложно юзать без риска все провалить и не так уж они эффективны на самом деле, а вся остальная тактика заключается в том, чтобы обездвиживать противников, дабы Алистер бил их без риска быстро умереть.

Покритикуйте мою тактику, возможно я чего-то не понимаю. Или напишите свои идеи, как вы играете магом эффективнее.

Основы

Специализации получаются в два шага. Сначала специализацию необходимо разблокировать с помощью тренера (персонажа, который сможет обучить ей), учебника (продаются в магазинах) или сюжетного события. Специализации можно разблокировать на любом уровне, и после они будут оставаться доступными во всех прохождениях. Поэтому можно сохраниться до принятия важного сюжетного решения, которое открывает специализацию, но влияет на спутников, разблокировать специализацию и загрузить сохранение.

Во-вторых, чтобы использовать разблокированную специализацию, персонаж должен получить очки специализаций, которые даются на 7 и 14 уровнях. Очки специализации сохраняются, поэтому сразу тратить их не обязательно. В Awakening на 22 уровне даётся третье очко специализации.

Специализация даёт бонус к характеристикам и открывает четыре особых способности, привязанных к ней. Бонусы к характеристикам считаются за модификаторы (такие же, как на надетых предметах) и не улучшаются способностями, которые увеличивают базовые характеристики. Умения и заклинания, требующие определённого уровня характеристик, также основываются на базе, так что, получив специализацию, не удастся взять способность, которая раньше была недоступна из-за низких характеристик.

Баг! Если переустановить игру, большинство специализаций могут исчезнуть. Это относится к тем специализациям, которые можно открыть какими-либо другими способами, кроме книг. Персонажи могут отказаться обучить им даже при высоком одобрении. Примечание: Можно сэкономить деньги на учебник, для этого нужно сохраниться, купить учебник и перезагрузить, при этом Специализация разблокируется при следующем повышении уровня.

Содержание

Специализации воина

Берсерк


Тип: Берсерк
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 5
Восстановление: 60 сек.


Тип: Берсерк
Тип эффекта: Пассивно
Эффекты: +1.5/+3 к восстановлению здоровья во время активации
+5% к устойчивости к силам природы (пассивно)


Тип: Берсерк
Тип эффекта: Пассивно


Тип: Берсерк
Тип эффекта: Поддержано
Запас: 20 выносливости
Восстановление: 30 секунд
Эффекты: +8 к урону
+10 к психической сопротивляемости
-5.0/-3.0 к восстановлению выносливости
Примечание: Время произношения: 2 секунды

Витязь


Тип: Витязь
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 25
Восстановление: 20 секунд
Площадь: 10 метров
Эффекты: Все противники в области действия получают штраф -10 к атаке на 20 секунд
Примечание: Время произношения: 1 секунда


Тип: Витязь
Тип эффекта: Пассивно


Тип: Витязь
Тип эффекта: Пассивно
Эффекты: Враги, которые не проходят проверку физической устойчивости против силы нападающего, сбиваются с ног


Тип: Витязь
Тип эффекта: Поддержано
Запас: 50
Восстановление: 30 секунд
Площадь: 10 метров
Эффекты: На время действия способности все союзники в области действия получают +10 к защите
+10 к атаке («Мотивация»)
-2 к восстановлению выносливости .
Примечание: Время произношения: 1 секунда

Потрошитель


Тип: Потрошитель
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 25
Восстановление: 30 сек
Площадь: 5 метров
Эффекты: С каждого трупа восстанавливается 40 + Сила заклинаний*0.4 единиц здоровья
Примечание: Время произношения: мгновенно


Тип: Потрошитель
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 25
Восстановление: 20 сек.


Тип: Потрошитель
Тип эффекта: Поддержано
Запас: 60
Восстановление: 45 секунд
Площадь: 4 метра
Эффекты: Урон от магии духа за всё время: 20 единиц на себя и враждебные цели в области каждые 4 секунд (5 за интервал)
-5.0 к регенерации здоровья
Примечание: Время произношения: 2 секунды


Тип: Потрошитель
Тип эффекта: Поддержано
Запас: 60 выносливости
Восстановление: 60 секунд
Эффекты: +1 к урону за каждые 10% здоровья потрошителя, потерянные от максимума
-5.0 к восстановлению здоровья (в бою и вне боя)
Примечание: Время произношения: 3 секунды

Храмовник


Тип: Храмовник
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 40 выносливости
Восстановление: 30 секунд
Длительность: Личное действие
Площадь: 5 метров
Эффекты: Развеивание всех дружественных и враждебных магических эффектов
Примечание: Время произношения: 1 секунда
+3 единицы угрозы за каждого врага, попавшего под действие способности


Тип: Храмовник
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 70 выносливости
Восстановление: 40 секунд
Площадь: 5 метров
Эффекты: Наносит (100 + Сила воли)*0.2 урона от магии духа всем враждебным целям в области действия
Если цель не проходит проверку психической устойчивости против силы воли храмовника, она оглушается на (10*модификатор, зависящий от ранга) секунд
Если первоначальная цель — маг и не проходит проверку психической устойчивости, то цель теряет (100 + Сила воли) * 0.4 единиц маны и получает дополнительный урон от магии духа , равный половине потери маны
Примечание: Время произношения: 1 секунда


Тип: Храмовник
Тип эффекта: Пассивно
Эффекты: Каждый раз, когда храмовник наносит удар в ближнем бою по вражескому магу, у противника вытягивается мана в количестве 0.25*(показатель урона)
Примечание: Время произношения: 1 секунда


Тип: Храмовник
Тип эффекта: Пассивно
Эффекты: +20 к психической устойчивости

Специализации разбойника

Бард


Тип: Бард
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 40
Восстановление: 30с.


Тип: Бард
Тип эффекта: Поддержано
Запас: 50
Восстановление: 30 сек.


Тип: Бард
Тип эффекта: Поддержано
Запас: 50
Восстановление: 30с.


Тип: Бард
Тип эффекта: Поддержано
Запас: 60
Восстановление: 30с.

Дуэлянт


Тип: Дуэлянт
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 25
Восстановление: 15 сек.


Тип: Дуэлянт
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 60
Восстановление: 180 сек.


Тип: Дуэлянт
Тип эффекта: Пассивно


Тип: Дуэлянт
Тип эффекта: Поддержано
Запас: 30
Восстановление: 5 сек.

Следопыт


Тип: Следопыт
Тип эффекта: Пассивно


Тип: Следопыт
Тип эффекта: Поддержано
Запас: 50
Восстановление: 60 сек.


Тип: Следопыт
Тип эффекта: Поддержано
Запас: 50
Восстановление: 90 сек.


Тип: Следопыт
Тип эффекта: Поддержано
Запас: 50
Восстановление: 120 сек.

Убийца


Тип: Убийца
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 40 выносливости
Восстановление: 60 секунд
Длительность: 20 секунд


Тип: Убийца
Тип эффекта: Пассивно


Тип: Убийца
Тип эффекта: Пассивно
Эффекты: Если удар в спину наносит как минимум 10 урона, он оставляет кровоточащую рану
Кровоточащая рана наносит дополнительный урон 4 секунды
Формула расчета дополнительного урона: 0.25*(модификатор удара в спину*(урон от оружия + бонус к урону от характеристик))


Тип: Убийца
Тип эффекта: Пассивно

Специализации воина.

Храмовник.

Антимаг: у него есть способности по исторжению у врага маны, повышению своей психической устойчивости и нейтрализации заклятий.

Умения:

Специализации — это подкласс, который позволяет разнообразить персонажей в «Dragon Age: Начало». Выбор специализаций привязан к основному классу игрока, и каждый персонаж может иметь только две специализации в основной игре и три в дополнениях. Большинство спутников будут иметь, как минимум, одну специализацию (кроме Стэна), а вторую игрок сможет выбрать сам.

Читайте также: