Какой язык программирования используется в roblox studio

Обновлено: 07.07.2024

Roblox Studio представляет собой инструмент для создания игр в мире Roblox. Он предназначен для начинающих разработчиков. Здесь нет необходимости использовать специальное программное обеспечение для 3D-моделирования. Сама программа доступна на Mac и ПК.

Содержание

Начало работы

При создании нового проекта можно выбрать одну из готовых локаций. Это очень удобно, ведь в таком случае не нужно будет начинать строить игровую сцену с нуля. Доступны сцены замка, деревни, поля и другие. Если же вы хотите создать свой уникальный ландшафт, можно выбрать пустой проект.

Интерфейс


Интерфейс программы

После того как выбранный проект загрузится, начинается знакомство с интерфейсом. Его можно разделить на несколько зон:

  1. Explorer. Здесь отображаются все файлы, которые будут в проекте. В пункте можно сортировать всевозможные объекты и перемещать их в папки.
  2. Properties. В этом пункте можно найти все свойства выбранного объекта. Некоторые из них вариативны, в то время как другие изменять нельзя.
  3. Toolbox. Тут находятся инструменты, которые будут использоваться в работе. Также можно найти готовые модели для размещения на сцене.

В самом верху, над всеми перечисленными окнами, находятся клавиши для добавления объектов, наложения эффектов и редактирования.

Вывод

Roblox обладает множеством уникальных функций и инструментов. Здесь проще, чем где бы то ни было, создаются игры. Это отличная платформа для начинающих с простыми, интуитивно понятными элементами редактора и легким языком программирования.


Начинаем последовательное изучение Roblox и языка программирования Lua. Короткие видеоуроки будут интересны начинающим ученикам, которые хотят постепенно перейти от простого к сложному.

Roblox Studio — многопользовательская онлайн-платформа, которая позволяет пользователям создавать свои собственные. Мы собрали плейлист пошаговых уроков в этой популярной игровой среде. Будет интересно, поехали!

Уроки Roblox Studio - Создание 3D-игр - Урок 0: Установка Roblox

Уроки Roblox Studio - Создание 3D-игр - Урок 1: Создание карты

Уроки Roblox Studio - Создание 3D-игр - Урок 2: Основы языка Lua. Начинаем делать игру

Уроки Roblox Studio - Создание 3D-игр - Урок 3: Создание игрового уровня. Продолжаем делать игру

Уроки Roblox Studio - Создание 3D-игр - Урок 4: Создание первого уровня игры

Уроки Roblox Studio - Создание 3D-игр - Урок 5: Создание диалогов

Уроки Roblox Studio - Создание 3D-игр - Урок 6: Создание компонентов GUI

Уроки Roblox Studio - Создание 3D-игр - Урок 7: Начинаем создавать 3D-игру

Уроки Roblox Studio - Создание 3D-игр - Урок 8: Продолжаем создавать 3D-игру

Уроки Roblox Studio - Создание 3D-игр - Урок 9: Повтор изученного материала. Создание новой игры

Плейлист видеоуроков постоянно дополняется, подписывайтесь на канал и следите за обновлениями.

Нужен наставник? Записывайся на онлайн-уроки программирования для детей в школе "Пиксель": онлайн-курс Roblox программирование для детей.


Roblox Studio (Роблокс Студио) — это программа для создания игр и программирования на языке Lua. В ней создаются игры, которые можно опубликовать на сверхпопулярной платформе Roblox и даже заработать на этом. Мы в школе "Пиксель" подготовили плейлист видеоуроков для обучения детей в Roblox.

Мы уже делились подборкой пошаговых видеоуроков по Roblox Studio для начинающих. Если вы только знакомитесь с платформой, посмотрите сначала их. Здесь же мы углубимся в программирование игр в Roblox Studio.

  • Как создавать игры в Роблокс Студио: гонки, симуляторы, игры про выживание и др.
  • Как сделать телепортацию в Роблокс;
  • Как разместить свою игру на сайте Роблокс;
  • Как заработать Робаксы;
  • Как программировать в Роблокс Студио на языке Lua.

1. Создание симулятора в Роблокс

Симуляторы – один из самых популярных жанров в Roblox! В этом видео мы научимся делать симулятор копателя: выберем кирку и запрограммируем ее.

2. Лучшие плагины для Роблокс (plugins)

В этом видео мы поделимся с вами нашим топом плагинов в Roblox и объясним, как их установить. С помощью этих плагинов вам будет проще изменять цвет объектов, создавать окружности и дуги, декорировать игровой мир деревьями, разрезать блоки на тонкие пластины и др.

3. Как сделать телепортацию в Роблокс

Мы создадим телепорт с помощью блоков Part. При малейшем касании блоков персонаж будет перемещаться из одной части карты в другую.

4. Как разместить свою игру на сайте Роблокс

Мы расскажем, как разместить свою игру на сайте Roblox и открыть доступ к ней другим пользователям этой онлайн-платформы.

5. Как заработать Робаксы (Robux)

Что нужно сделать, чтобы заработать внутриигровую валюту Robux? Расскажем и покажем!

6. Как создать реалистичные двери в Роблокс

Мы научимся делать максимально реалистичную дверь: ее можно будет толкать и с помощью клика открывать и закрывать.

7. Создаем игру в Роблокс Студио за 15 минут

Не у каждого человека хватает свободного времени на программирование. Мы покажем, как за 15 минут сделать игру, которую может повторить каждый.

8. Как сделать "Гонки" в Роблокс

В этом видео мы научимся делать игру "Гонки" в Роблокс Студио: возьмем машину, сделаем трассу, финишную прямую и т. д.

9. Как сделать урон от меча в Роблокс

Мы с вами научимся делать холодное оружие в Роблокс. Для примера мы создадим модель светового меча, который издаёт звук и наносит урон.

10. Как сделать магазин в Роблокс Студио

Мы покажем, как сделать магазин оружия: игроки смогут заходить в него и покупать мечи, пистолеты и другой инвентарь. Для этого мы создадим интерфейс и напишем скрипты, чтобы запустить систему покупок.

Плейлист видеоуроков постоянно дополняется, подписывайтесь на канал и следите за обновлениями. Наши видеоуроки выходят на русском языке и полностью бесплатны.

Нужен наставник? Записывайтесь на онлайн-уроки программирования для детей в школе "Пиксель": онлайн-курс по созданию игр в Roblox Studio и программированию на языке Lua.


Roblox Studio (рус. - Студия Роблокс) - программа, автоматически устанавливаемая при скачивании ROBLOX Launcher, нужна для создания плейсов.

Примечание


Roblox Studio в 2006 году

Roblox Studio можно запустить только на компьютерных устройствах, ОС Windows или Mac. Если вы хотите запустить Roblox Studio на мобильных устройствах, у вас ничего не получится.


Окно ошибки, всплывающее при попытке запуска Roblox Studio без интернет-соединения

Как установить Roblox

Установить Roblox Studio, бесплатный пакет программного обеспечения, используемый для создания игр Роблокс, можно на официальном сайте. Вместе с программой пользователь получает и базовый набор плагинов. Но этим можно не ограничиваться — Roblox Studio также поддерживает пользовательские плагины.

Установка программы стандартная, а сама программа — бесплатная. Уже при первом запуске можно создать свой первый проект. Лучше сразу создать учетную запись и авторизоваться, в таком случае вы сможете публиковать свои проекты. Сами инструменты для разработки здесь простые и понятные, поэтому с созданием игры сможет разобраться даже новичок.

Бонусы Premium

После добавления Премиума в плейсе можно было добавить различные функции, доступные для пользователей с Премиум-подпиской.


Roblox Studio в 2013 году.

Объекты

Добавить новые объекты на сцену можно при помощи вкладки Part, которая находится в верхней панели. В Роблокс есть 4 основных типа объектов, которые используются при построении игрового мира:

Дополнительно можно вызвать такие объекты как CornerWedgePart, TrussPart и MeshPart. Важно обратить внимание на одну особенность. Итак, когда вы впервые помещаете объект в игровой мир, он остается подвижным. Если не закрепить его, то в процессе игры игрок сможет запросто перемещать и ронять его, даже если это будет огромная стена. Чтобы не допустить этого, нужно закрепить объект.

Для этого следует выбрать его на сцене и нажать клавишу Ancher, после чего объект становится статичным. Можно выбрать группу объектов в локации и закрепить все сразу.

MeshPart


Объект, загруженный при помощи MeshPart

В Роблокс объекты MeshPart используются для загрузки трехмерных моделей. При этом можно использовать как модели, созданные своими руками, так и готовые решения, загруженные из сети.

Детальные модели могут не загрузиться сразу. В таком случае их нужно будет загружать по частям, придавать свойства каждой отдельной части или группе элементов, а затем объединять в один объект при помощи группировки. С MeshPart можно работать так же, как и с другими предметами.

Работа с объектами

Работа с объектами осуществляется посредством клавиш в верхней панели. Здесь можно изменять размер, положение предметов, находящихся на сцене. Все объекты трехмерны, поэтому имеют положение по трем осям. Изменять размер можно как по каждой отдельной оси, например делая предмет выше или шире, так и по всем сразу, пропорционально увеличивая его. Для этого нужно зажать клавишу Shift и потянуть за одну из точек. Основные инструменты для работы с объектами:

  1. Перемещение. Позволяет изменять положение объекта в пространстве.
  2. Трансформация. Делает возможным изменение размера и конфигурации объекта с изменением пропорций или их сохранением.
  3. Вращение. Позволяет вращать объекты вокруг центральной точки.
  4. Выбор материала. Добавляет объекту визуальные свойства материала.
  5. Выбор цвета. Позволяет выбрать цвет предмета.
  6. Выбор текстуры. Задает определенную текстуру поверхности.

Некоторые из этих пунктов будут рассмотрены подробнее. С объектами можно выполнять и другие простые действия. Например, нужно сделать дверной проем в какой-то стене. Для этого нужно создать параллелепипед подходящего размера и формы, разместить его прямо в стене.


После этого нажмите Negate. Вы увидите, как небольшой объект стал пустым. Далее нужно выбрать объект, из которого вырезается кусок, и нажать Union.

Текстуры и эффекты

Массу готовых текстур можно найти в библиотеке на официальном сайте Роблокса. Для использования их не нужно скачивать. Достаточно добавить выбранному объекту пустую текстуру. После этого следует найти подходящую текстуру в библиотеке и скопировать ее номер — он есть в адресной строке браузера.

Далее открыть опции текстуры объекта и вставить этот номер напротив строки Texture. Чтобы добиться необходимого визуального эффекта, текстуру можно масштабировать. Текстуры переносятся квадратами, которые заполняют площадь выбранного объекта. Для масштабирования нужно изменять параметры двух параметров: ширины и длины. Они находятся сразу над графой Texture в опциях Роблокса.

На объекты можно накладывать всевозможные эффекты. Они играют только визуальную роль. К эффектам относятся:

  1. Огонь. Заставляет объект гореть.
  2. Дым. Объект начинает дымиться.
  3. Взрыв. Объект взрывается. Если все остальные эффекты сразу применяются на объекте, независимо от его расположения, то взрыв по умолчанию расположен на точке 0;0;0. Чтобы наложить его на объект, нужно скопировать координаты предмета и перенести их в настройки эффекта.
  4. Частицы. С таким эффектом объект начинает испускать частицы, устремляющиеся вверх. Особенность в том, что на эти частицы можно накладывать текстуры.
  5. Звуковые эффекты. В движке есть несколько звуковых эффектов, каждый из которых отличается параметрами звучания и воспроизведения.

Цвет и другие параметры каждого отдельного визуального эффекта можно изменять при помощи настроек.

Готовые модели


Во вкладке Toolbox можно найти готовые модели. Для удобства поиска их можно отфильтровать на теги. Это могут быть неигровые персонажи, декорации, здания, растительность и другие объекты.

В дальнейшем их можно настраивать, изменяя текстуры, цвет, размер и другие настройки, оставляя только ключевые свойства. Это удобные шаблоны, которые позволяют сэкономить массу времени.

Создание ландшафта

Для создания ландшафта нужно нажать клавишу Menu в командной строке и выбрать Editor. В окне инструментов появляется несколько опций:

  1. Generate. При выборе этого пункта открывается новое окно, в котором нужно выбрать размер карты и объекты, которые должны быть в локации. После этого программа генерирует ландшафт.
  2. Add. Позволяет добавить возвышенности.
  3. Subtract. Уменьшает высоту объекта.
  4. Paint. Позволяет буквально разукрашивать территории, не меняя рельеф, например добавлять снег на верхушки гор или песок на берега водоемов.
  5. Grow. Поднимает территорию.
  6. Erode. Опускает объекты ландшафта.
  7. Smooth. Сглаживает рельеф объекта, например если гора получилась слишком угловатой, этот инструмент поможет сгладить ее.
  8. Regions. Позволяет работать сразу с целыми областями. Благодаря этой опции можно скопировать целый регион на карте, переместить его или изменить его размер.

В большинстве инструментов можно изменять размер кисти, текстуру (песок, горная порода, земля, трава и пр.), а также другие параметры. Часто удобно сначала сгенерировать ландшафт, а потом просто отредактировать его, используя эти инструменты. Сам редактор ландшафтов в этом движке простой и наглядный. Никакого программирования и сотен страниц кода, а все изменения видны сразу.

После создания самого ландшафта можно поместить сюда готовые модели из Toolbox или собственные объекты.

Создание игры

Шаг 1. Создадим элемент, который будет играть роль ствола дерева. Нажмите Part, а затем Block. Создастся прямоугольный параллелепипед.


Шаг 2. Масштабируйте будущий ствол. Выделите объект и, используя трансформацию, измените размер. Вместо прямоугольника можно использовать цилиндр. В таком случае ствол будет округлым.

Шаг 3. Теперь создайте сферу. Нажмите Part, появится шар. Переместите его на вершину будущего ствола и масштабируйте.


Да, пока это не очень похоже на дерево. Нужно поработать с материалами, цветом и текстурой. Сначала задайте цвета. Ствол будет коричневым, а крона — зеленой. Далее нужно добавить текстуру дерева на ствол, а травы — на крону.

Любой объект, включая это примитивное дерево, будет динамичным, поэтому его нужно закрепить. Если этого не сделать, игроки смогут взаимодействовать с ним, ронять и двигать, разбивать на части.

В Roblox есть огромная база готовых моделей, поэтому вам не обязательно наполнять свой игровой мир собственными элементами, можно взять уже готовые в Toolbox. На первых этапах это поможет сэкономить время.

Тем не менее, с точки зрения практики, лучше создавать собственные объекты. В таком случае вы быстрее разберетесь с интерфейсом. Но это не значит, что готовыми решениями на сайте или в Toolbox стоит пренебрегать. Просто важно знать, как сделать такой объект, прежде чем брать уже готовый.

Выбирая текстуры и скрывая некоторые элементы, можно превратить цилиндр, скажем, в веревку. Для этого нужно взять цилиндр, вытянуть его вверх и задать текстуру веревки. Да, внешне он уже будет выглядеть, как канат, но подниматься по нему вверх игроки пока не смогут. Чтобы это стало возможным, нужно взять TrussPart, вытянуть его вверх на высоту веревки и заключить в него цилиндр, но не по центру, а сместив ближе к стороне, с которой у игроков будет доступ к веревке. Затем нужно скрыть TrussPart и запустить игру. Попробуйте подняться вверх: должно казаться, что вы поднимаетесь по веревке, хотя вы будете использовать для этого другой, скрытый парт.

Отдельно создавать своего персонажа в Роблоксе не нужно, как и прописывать игровую механику. Его внешний вид можно настроить в личном кабинете на сайте Roblox.

Насколько бы простым ни был движок с точки зрения создания игрового мира, без сценариев даже самый красивый ландшафт останется просто трехмерной картинкой.

Сценарии и программирование

Чтобы в игре происходили определенные действия, понадобится прописать скрипты. В Roblox используется свой язык программирования — Lua. Он простой и интуитивно понятный. Для изучения скриптов и самого языка можно воспользоваться как множественными видеоуроками, так и официальными ресурсами на сайте Roblox.

При создании нового скрипта первая строчка уже будет заполнена. Строка кода будет означать, что при выполнении скрипта будет выведена надпись «Hello, world!». Это бесполезная функция, которая не будет отображаться в самой игре, поэтому ее можно удалить.

Каждый скрипт должен начинаться со строки, описывающей объект, для которого он пишется. Здесь прописывается его Workspace и имя. В Lua учитываются большие и маленькие буквы.

Бонусы BC

Без клуба строителей вы можете сделать только один активный плейс. То есть на нём можно будет играть, а на неактивных нельзя. Если вы купите клуб строителей за реальные деньги (доллары США), вы можете сделать активными плейсами больше, например 5 или 10*.

С сентября 2017 года, все игроки, включая NBC, могут сделать 200 открытых плейсов.

Строительство


Новый вид кирпича.


Старый вид кирпича.

Кирпич

Для начала строительства модели нужно создать кирпич. Кирпич можно

растягивать, менять позицию, переворачивать, менять цвет или материал.

Terrain

Terrain обычно используется для создания ландшафта (горы, поля и т.д) имеется несколько инструментов для работы с Terrain:

  • Generate - Автоматически создаёт ландшафт
  • Add - Создаёт шары/кубы из различных материалов
  • Subtract - Удаляет ландшафт который находится внутри шара/куба
  • Paint - Меняет материал поверхности.
  • Grow - "Вытягивает" ландшафт.
  • Erode - "Втягивает" ландшафт.
  • Smooth - Делает ландшафт ровнее.
  • Flatten - Делает ландшафт плоским.

Материалы

Материалы можно переключать как и у Terrain, так и у Кирпичей.

Ниже представлен список материалов:

Материалы кирпича

  • Brick - текстура строительных кирпичей.
  • Cobblestone - текстура булыжника.
  • Concrete - текстура бетона.
  • Corroded Metal - текстура ржавого металла.
  • Diamond Plate - текстура металлической пластины протектора.
  • Fabric - текстура ткани.
  • Foil - текстура фольги.
  • Forcefield - текстура силового поля.
  • Glass - текстура стекла.
  • Granite - текстура гранита
  • Grass - текстура травы.
  • Ice - текстура льда.
  • Marble - текстура мрамора.
  • Metal - текстура металла.
  • Neon - текстура неона.
  • Pebble - текстура гальки.
  • Plastic - текстура пластика.
  • Sand - текстура песка.
  • Slate - текстура камня.
  • Smooth Plastic - текстура гладкого пластика.
  • Wood - текстура дерева.
  • Wood Planks - текстура деревянных досок.

Текстуры Terrain

  • Asphalt - текстура асфальта.
  • Basalt - текстура базальта.
  • Brick - текстура строительных кирпичей.
  • Cobblestone - текстура булыжника.
  • Concrete - текстура бетона.
  • Cracked Lava - текстура застывшей лавы.
  • Glacier - текстура ледника.
  • Grass - текстура травы.
  • Ground - текстура тропы.
  • Leafy Grass - текстура травы с листьями.
  • Ice - текстура льда.
  • Limestone - текстура известняка.
  • Mud - текстура грязи.
  • Pavement - текстура тротуара.
  • Rock - текстура камня.
  • Salt - текстура соли.
  • Sand - текстура песка.
  • Sandstone - текстура песчаника.
  • Slate - текстура камня (гладкий)
  • Snow - текстура снега.
  • Water - текстура воды.
  • Wood Planks - текстура деревянных досок.

Toolbox

Toolbox является библиотекой моделей в Roblox Studio. Некоторые модели могут иметь знак, что были проверены и не имеют вирусов. Использование моделей из Toolbox очень критикуется игроками.

Исключение

Исключение в том, что Toolbox поможет, если вам ОЧЕНЬ нужна модель/скрипт и т.д., но вы не знаете, как это сделать.

Скрипт

Скрипт используется для создания различных вещей для плейса и является основой для создания плейса. Пример скрипта:

Explorer

Вы выбираете объект в Exploler и информация о нём показывается в Propeties. Например, если вы добавили в модель скрипт, в Properties будет храниться информация о нём, а в Exploler вам надо лишь найти эту модель.

Properties

В Explorer надо выбрать, о какой модели вы хотите узнать, а в Properties уже показывается информация: Прозрачность, имя, цвет и т.д. Также с помощью Properties вы можете изменять всё это.

Плагины

Это очень хороший инструмент, который поможет вам не начинать с нуля: например, вы можете установить плагин, который делает на вашем плейсе смену дня и ночи, реалистичную смерть, кровь при уроне и т.д. Плагины может установить каждый, так как они не стоят робуксов.

Во вкладке View можно открыть другие различные вкладки (такие как Game Explorer, Chat)

Разделы

Открыв приложение Roblox Studio

Без імені6.jpg

При входе в Редактор можно увидеть 7 основных окон:

5. Окно Редактора

6. Окно Файла, Изменения размера и Поворот предмета, изменение Terrain'a, тест игры.

7. Окно выбора типа редактора.

Читайте также: