Какой срок годности тормозной жидкости дот 4 в упаковке

Обновлено: 07.07.2024

Срок годности тормозной жидкости ДОТ-4 в упаковке является достаточно важным показателем. Ведь для уверенной и безопасной эксплуатации автомобиля необходимо использовать качественную и работоспособную тормозящую автожидкость. В связи с этим очень важно контролировать срок годности вышеупомянутого вещества и при необходимости своевременно проводить его замену на более свежее.

Когда производить замену?

Производитель указывает дату производства, сроки хранения и эксплуатации на таре. Химический состав напрямую влияет на длительность применения. К примеру, Дот 4 включает помимо гликолей эфиры борной кислоты, которые связывают молекулы воды в гидроксокомплексы и продлевают срок эксплуатации до 24 месяцев. Аналогичная смазка Дот 5 по причине гидрофобной силиконовой основы слабогигроскопична и может храниться до 12–14 лет. Дот 5.1 относится к гигроскопичным разновидностям, поэтому в неё вводят специальные влагоудерживающие присадки, которые повышают срок годности до 2–3 лет. Самой гигроскопичной жидкостью является Дот 3 с периодом эксплуатации в 10–12 месяцев.

Усреднённый срок годности тормозной жидкости составляет 24 месяца. Поэтому производить её замену следует при первых признаках снижения эффективности тормозной системы или после каждых 60 тыс. км пробега.

Как проверить состояние?

Определить качество гидравлической смазки возможно при помощи специального тестера. Прибор представляет собой портативный маркер с чувствительным индикатором. Тестер опускают в бачок индикаторной головкой, а результат выводится в виде светодиодного сигнала, который указывает на содержание влаги. Для сохранения рабочего температурного режима ТЖ (150–180 °C) доля воды не должна превышать 3,5% от общего объёма.

срок годности тормозной жидкости в упаковке

Подведение итогов

Таким образом, из всего вышеизложенного становится понятна важность смены жидкости в тормозной системе.

Полезно знать: Можно ли смешивать антифриз с тосолом в системе охлаждения автомобиля?

Исходя из вопроса как часто менять тормозную жидкость в автомобиле нужно четко сказать, что замена должна осуществляться согласно рекомендаций автопроизводителя. От правильности замены во многом зависит правильная работа тормозной системы и безопасность самого автомобилиста.

срок годности тормозной жидкости

Тормозная жидкость — ключевой передаточный материал, который распределяет усилия от педали к колодкам в гидравлической системе. В процессе эксплуатации ТЖ поглощает влагу из атмосферы. Как итог: изменяется температура кипения и вязкость гидравлической жидкости, а тормозная система становится неисправной или малоэффективной. Расскажем о сроке годности тормозной жидкости и правилах хранения, а также дадим рекомендации по увеличению эксплуатационного периода.

Основные причины снижения качества

В связи с тем, что в химический состав включены полигликоли и борнокислые эфиры происходит постепенное накопление влаги в рабочем растворе. И как уже упоминалось ранее, происходит нагревание вещества в тормозных колодках вплоть до образования паровой пробки.

Срок годности тормозной жидкости ДОТ-4 в упаковке

При достижении влаги в автожидкости больше 3,5% такое вещество считается старым, а при наличии влаги более 5% необходимо срочно провести ее замену. Техническая характеристика жидкости зависит во многом от погодно-климатических условий окружающей среды. Чем выше температура воздуха и влажность окружающей среды, тем быстрее снижается период эксплуатации рабочей автожидкости.

Для чего необходимо проводить замену

Вопрос как часто менять тормозную жидкость в автомобиле во многом связан с химической характеристикой самой жидкости. Как уже утверждалось ранее, она обладает повышенной способностью конденсировать в себе влагу. Этот негативный процесс способствует повышению объема воды в жидкости и тем самым стимулирует процесс раннего закипания.

Наличие непригодной жидкости внутри системы можно проверить по работе тормоза. Если для остановки автомобиля приходится много раз понажимать на тормоз, то есть вероятность того что надо незамедлительно заменить.

Общая информация

Тормозное вещество является основным элементом системы остановки автомобиля. Только благодаря этому веществу происходит процесс работы тормозных колодок и суппортов, которыми и регулируется скорость автомобиля. В процессе эксплуатации данной жидкости происходит постепенное поглощение влаги из атмосферы. В итоге после определенного периода времени происходит изменение температуры кипения и снижение вязкости вышеупомянутой автожидкости.


Такие негативные процессы нарушают нормальную работу всей системы и могут вызвать ее полный выход из строя. Поэтому нужно всегда знать срок годности данной жидкости и контролировать правильность его хранения.

Причины снижения качества

В состав тормозной жидкости входят полигликоли, борнокислотные эфиры, а в Дот 5 — поли-органосилоксаны (силиконы). За исключением последних все вышеперечисленные компоненты гигроскопичны. В результате работы материал впитывает воду из воздуха. Впоследствии гидравлическая система перегревается, жидкость на гидравлических колодках нагревается до температуры испарения и образует паровую пробку. Ход педали тормоза становится нелинейным, а эффективность торможения снижается. При достижении 3,5% влаги по объёму ТЖ считается старой, а при 5% и более — непригодной для применения.

Технические качества жидкости зависят от температуры окружающей среды. Чем жарче погода, тем выше влажность воздуха, и ТЖ быстрее утратит эксплуатационные качества.

срок годности дот-4

Рекомендации по применению и хранению

Простые советы, которые помогут продлить срок годности ТЖ:

  • Храните материал в надёжно закрытой таре.
  • Влажность воздуха помещения не должна превышать 75%.
  • Плотно закрывайте крышку бачка и следите за чистотой воздуховодных отверстий.
  • Меняйте жидкость через каждые 60000 км пробега.
  • Следите за герметичностью каналов тормозной системы.

Теперь Вы знаете, сколько хранится тормозная жидкость и какие факторы влияют на её качество.

какого цвета тормозная жидкость

Цвет тормозной жидкости косвенно указывает на её состав и текущее состояние. В статье разберём, какого цвета тормозная жидкость в нормальных условиях и как понять, что пришло время её обновить.

Когда следует проводить замену?

Этот вопрос достаточно актуальным и важным для безопасного использования автомобиля. Каждый производитель указывает на поверхности канистры точную дату производства и длительность хранения в таре.


Срок годности тормозной жидкости ДОТ 4, благодаря наличию в своем составе гликолей борной кислоты, может составлять до 24 месяцев.
Проводить замену вышеупомянутого вещества необходимо сразу после первых признаков снижения работоспособности автотормоза. В среднем в зависимости от условий эксплуатации замену нужно проводить через каждые 60 тыс. км. Полезно знать: ДОТ 3 и ДОТ 4 в чем разница?ДОТ 4 и ДОТ 4+ в чем разница?

При необходимости можно проверить состояние жидкости используя для этого специальный тестер. Этот прибор представляет собой компактный маркер с чувствительным индикатором, который опускается в бачок тормозной системы. Через несколько секунд индикатор извлекается и на его датчике можно увидеть наличие воды в тормозной автожидкости.

Как по цвету понять, что тормозная жидкость нуждается в замене?

Есть несколько признаков, которые без специальных приборов подскажут, что тормозная жидкость стареет и теряет свои рабочие свойства.

  1. Потемнение без потери прозрачности. Связано подобное изменение цвета с вырабатыванием основы и присадок, а также с насыщением влагой. Если жидкость только потемнела, но не потеряла некоторой прозрачности, и в её объёме нет видимых инородных вкраплений – скорее всего, её можно ещё эксплуатировать. Точнее узнать получится только после анализа специальным прибором: тестером тормозной жидкости, который определит процентное содержание воды.
  2. Потеря прозрачности и появление в объёме мелкодисперсных вкраплений и разнородных осадков. Это явный признак, что тормозная жидкость выработалась до предела и её придётся поменять. Даже если тестер покажет, что увлажнение находится в пределах нормы – такую жидкость надо заменить. В противном случае в системе могут появиться проблемы, так как тёмный цвет и разнородные включения говорят об износе присадок.

цвет тормозной жидкости dot 4

Даже если тормозная жидкость по цвету кажется ещё нормальной, но срок её эксплуатации превысил 3 года для гликолевых и 5 лет для силиконовых основ – нужно производить замену в любом случае. За этот срок даже самые качественные варианты напитаются влагой и потеряют смазочно-защитные свойства.

Подведение итогов

Срок годности тормозной жидкости ДОТ-4 в упаковке зависит от условий эксплуатации автомобиля. Поэтому для безопасности вождения авто следует отслеживать состояние данной автожидкости и при первых признаках снижения технических свойств нужно незамедлительно провести замену жидкости.

Полезно знать: Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?

Существуют рекомендации при которых замена рабочей жидкости должна выполняться через каждые 60 тыс. км. пробега. Срок годности тормозной жидкости ДОТ 4 при хранении в таре также имеет гарантийный период времени – 26-30 месяцев.

Всем автомобилистам знакома важность наличия в автомобиле тормозной жидкости. От качества данной жидкости и своевременности ее замены зависит не только нормальная работа автомобиля, но и жизнь самого водителя. Ведь она является одной из основных элементов системы торможения, которая отвечает за изменение скорости передвижения автомобиля.

Особенно это важно в течении зимнего периода. Поэтому на автомобильных форумах иногда подымается спор, как часто менять тормозную жидкость в автомобиле. Для получения правильного ответа на поставленный вопрос надо изучить все составляющие этой проблемы очень детально.

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле

Термин замены лучше всего смотреть в литературе по использованию определенной марки автомобиля. По разным источникам замена проводится после 32-40 тыс. км. пробега. Срок использования жидкости зависит от уровня качества и вида применяемой разновидности жидкости.

Наиболее качественные разновидности:

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле

  1. На автомобилях, которые выпускались 20 лет назад, применялись только ингредиенты органического типа. Основным недостатком такого продукта являлось быстрое загустение жидкости при сильных зимних морозах. Поэтому замену проводили строго один раз в год.
  2. DOT-3 создается путем соединения полиэфира и полиэтиленгликоля. Обладает определенными особенностями:
    • температура внутри системы не должна быть больше 146-149 градусов;
    • разрешается совмещать с DOT-4, которая в своем составе содержит значительное количество присадок.
  3. DОТ-4 благодаря наличию определенных видов присадок способна нормально функционировать при температуре 200 градусов внутри системы. Эта разновидность получила наибольшее применение на скоростных гоночных автомобилях. Разработчики предусмотрели возможность смешивания с DОТ-3.
  4. DОТ-5 выпускается на силиконовой основе и в связи с этим температура закипания наступает только после 263 градусов. Такой показатель объясняет повышенное использование этой разновидности в спортивных автомобилях.
  5. DОТ-5.1 выпускается на основе полиэтиленгликолевой базы и применяется в системах торможения АБС. Смешивать разрешается только с ДОТ-4 или ДОТ-3. Отличается относительно малым ресурсом использования и низкими смазывающими качествами. Срок применения – 1 год.

Основные заблуждения о том, как часто менять тормозную жидкость в автомобиле

  1. Можно подливать до определенного уровня. Такие работы проводить не желательно. Такими действиями нельзя полностью обновить рабочую.
  2. Продлить работоспособность можно путем смешивания нескольких разновидностей масел. Многие специалисты в данном вопросе утверждают, что смешивать даже похожие жидкости не рекомендуется.
  3. Нет необходимости заливки новой, если авто долгий период времени не эксплуатировалось. Заблуждение не выдерживает никакой критики, так как и в не работающем автомобиле продолжается накапливание влаги.
Полезно знать: Масло Эльф как отличить оригинал от подделки?

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле

В нынешних авто данная система состоит из таких элементов:

  • система двухконтурная имеющая параллельное и диагональное разделение;
  • каждый контур обеспечивает торможение определенных пар колес;
  • имеется параллельное разгранечение, которое производится разделением контуров по конкретным осям;

После того как автомобилист сориентировался какую разновидность жидкости он будет заливать в тормозную систему он проводит следующие работы:

  • открывают отверстие бачка;
  • окручивают штуцеры для проведения прокачивания;
  • прокачивают педалью тормоза саму систему, чтобы спровоцировать стекание отработанной ;
  • новую заливают в бочек, пока из отверстий штуцеров не польется свежая;
  • закручивают штуцеры.

Работу по выкачке воздуха можно осуществить собственноручно, выполняя следующие действия:

  1. открывается крышка бочка;
  2. на штуцер натягивается шланг определенного диаметра, конец которого опускается в емкость с водой;
  3. штуцер немного открывается;
  4. нажимается педаль тормоза до максимума;
  5. через отверстие в штуцере начинает просачиваться воздух;
  6. после выхода всего воздуха штуцер закрывается.


Такая процедура выполняется со всеми четырьмя трубопроводами. Дальше доливается в бачок до необходимого показателя и крышка закрывается.

Как долго жидкость можно хранить в заводской упаковке?

В условиях герметично закрытой канистры рабочая жидкость не контактирует с воздухом и поэтому может длительное время сохранять свои первоначальные свойства.

Но, тем не менее, даже при таких идеальных условиях хранения тормозное вещество также способно терять свои технические свойства. Согласно существующих рекомендаций срок годности тормозной жидкости ДОТ 4 при хранении в заводской таре может составлять не дольше чем 26-30 месяцев.

Рекомендации по правильному хранению

Чтобы тормозное вещество сохранило свои химические свойства на максимально возможный срок необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. важность воздуха в помещении не должно превышать 70-75%;
  2. следить, чтобы в помещении была оптимальная циркуляция;
  3. держать емкости в максимально герметичном состоянии и всегда на сухом полу.

Параметры тормозной жидкости

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле

  • главнейшей задачей есть передача движущегося момента от центрального поршня;
  • при сильных перегревах не способна закипать, в связи с тем, что в нее добавлены необходимые присадки;
  • обладает стабилизирующими свойствами;
  • имеет высокий уровень гигроскопичности;
  • основой является полигликоль или силикон (91-93%);

Как долго хранится тормозная жидкость в упаковке?

В закрытой таре материал не контактирует с воздухом и сохраняет технические свойства. Тем не менее, с течением времени некоторые соединения деградируют естественным образом. Как результат: температура кипения и вязкость продукта изменяются. Согласно международных нормам срок годности специальных жидкостей в закрытой упаковке, в том числе тормозных ограничивается 24–30 месяцами.

Нормальный цвет новой тормозной жидкости

Свежие тормозные жидкости классов DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1, созданные на гликолевой основе, прозрачные или имеют желтовато-коричневый оттенок. Причём этот цвет не всегда естественный. Гликолевые спирты бесцветны. Отчасти жидкости добавляют жёлтого оттенка присадки, частично сказывается краситель.

Тормозные жидкости классов DOT-5 и DOT-5.1/ABS обычно имеют красный или розовый оттенок. Это также не естественный цвет силиконов. Жидкости на основе силикона специально подкрашивают, чтобы водители их не спутали и не смешали с гликолевыми. Недопустимо перемешивание гликолевых и силиконовых тормозных жидкостей. Эти продукты различаются как по основам, так и по использованным присадкам. Их взаимодействие приведёт к расслоению на фракции и выпадению осадка.

цвета dot

Все тормозные жидкости, независимо от базы и добавленного красителя, остаются прозрачными. Наличие осадков или матового оттенка говорит о загрязнении или о произошедших химических преобразованиях. В этом случае заливать такую жидкость в бачок нельзя. Также при сильном переохлаждении жидкость может приобрести слегка белёсый оттенок и потерять в прозрачности. Но после оттаивания подобные изменения у качественных продуктов нейтрализуются.

Существует такой миф, что после нескольких циклов замораживания-размораживания тормозная жидкость может прийти в негодность. Это не так. Присадки и база подобраны таким образом, что даже после неоднократного падения температуры до отметки ниже –40°C, их разложения или деградации не происходит. Жидкость после оттаивания полностью восстановит нормальный цвет и свои рабочие свойства.

Гликоль и силиконы, применяемые при изготовлении тормозных жидкостей, являются хорошими растворителями. Поэтому присадки в них не выпадают в видимый осадок даже после длительного простоя без перемешивания. Обнаружили на дне канистры с тормозной жидкостью осадок – не заливайте её в систему. Скорее всего, у неё вышел срок годности, или она изначально была низкокачественная.

какого цвета должна быть тормозная жидкость

Читайте также: