Какой онлайн в archeage unchained

Обновлено: 06.07.2024

Вот уже полгода я продолжаю играть в ArcheAge Unchained. И хотя я до сих пор практически ежедневно захожу в игру и нахожу, чем там заняться, стоит признать, что от идеала она очень и очень далека, даже после ухода от free-to-play. Некоторые проблемы связаны с не слишком продуманным подходом издателя к изменению модели монетизации, некоторые касаются самой игры в целом, а некоторые и вовсе лежат на совести игрового сообщества.

И хотя плюсы лично для меня пока перевешивают минусы, мне кажется, стоит поговорить и о тех ложках дегтя, которые портят игру.

Стабильность игры

Технические проблемы есть практически в каждой MMORPG. Обычно я отношусь к этому с пониманием. Но когда эти проблемы приводят к тому, что подземелья недоступны сутками (всем или отдельным избранным игрокам, тут как повезет), а доступ к Библиотеке — основному рейдовому контенту — вообще отключают на несколько месяцев, это совершенно ненормально. Время начала PvP-ивента и вовсе стало нарицательным. В «halcytime» ни один знающий игрок не повезет паки на тракторе и не поедет на другой континент — вероятность вылететь или как-то неприятно застрять очень велика.

ArcheAge Unchained: список моих разочарований

Но и тут, конечно, можно найти плюсы. Например, как бы я еще наделала таких классных скриншотов того самого PvP-ивента? А так — я застряла в режиме ожидания, без возможности из него выйти, и в то время как другие доблестно сражались, бегала бесплотным духом по полю боя. Чтобы выйти пришлось выключать игру принудительно.

Три дня неизвестности

Вскоре после старта серверов произошло еще одно очень неприятное событие с сервером Belstrom, на котором я играла: он на несколько дней оказался выключен. Самое печальное, что все это время не было никаких внятных новостей о том, когда же он будет включен обратно. Три дня мы сидели без игры. И без каких-либо новостей. При этом у большинства вообще не было возможности играть на своих аккаунтах: количество персонажей было ограничено двумя на все сервера, без возможности его увеличить или удалить персонажей с зависшего сервера. Отчасти это было плюсом: отток игроков с сервера оказался минимальным, но неприятный осадок остался.

Наряду с долгой доработкой архепасса, это событие очень сильно подорвало доверие игроков к издателю и стало поводом для шуток про «No ETA» — стандартную отписку на любые технические проблемы.

Токсичность сообщества

Избалованная относительно спокойным противостоянием Орды и Альянса на старте WoW: Classic, я была в ужасе от грызни Востока и Запада в Архейдж, к которой изредка присоединялись пираты. Любая возможность сделать гадость вражеской фракции шла в ход: убить при встрече, сломать транспорт, не дать отвезти паки, испортить ивент и всё в таком духе. Да что уж там: иногда даже герои фракции были не против запкшить своих ради паков или рыбы. Я не настолько ханжа, чтобы жаловаться на это, в конце концов, это предусмотрено игровой механикой, но меня пугают масштабы, которые принимает такое противостояние, и изощренная фантазия игроков.

Вообще стоит сказать, что на европейских серверах довольно жестко относятся к абьюзу игровых механик. Блокировка трактором, например, не считается игровым моментом, и, по слухам, ГМы даже могут сломать трактор, мешающий доступу к NPC. Но это, тем не менее, не мешает людям придумывать различные схемы, как бы подпортить жизнь другим.

ArcheAge Unchained: список моих разочарований

Самый яркий пример — перевозка паков на другой континент за ониксовое масло. Дело это не предполагает PvP: игроки покупают билет на корабль и получают иммунитет на время перевозки. Но любители наживы приноровились сбивать перевозчиков с корабля с помощью галеонов, стоящих в портах для демонстрации, и убивать их в воде, так как при удалении от корабля на несколько метров защитный баф прекращает действовать. В безопасности только игроки, которые сидят на лавках (а это всего лишь несколько мест) или на одной из двух лестниц по бортам корабля. Впрочем любители наживы (или любители просто подпортить настроение другим, я не очень понимаю их мотивы) постоянно пытаются и эту возможность убрать: занять места или заблокировать подъем на лестницы, а также придумывают более эффективные способы по сбрасыванию людей за борт.

Также придумано множество вариантов по отъему паков: от объявления войны гильдии (что работает даже на мирных территориях) и установки флага в локации до банального угона у невнимательного игрока, забывшего о бафе на защиту транспорта. Причем открытого PvP-противостояния отжиматели чаще всего избегают, сразу же пряча паки в безопасное место: на специально ради этого установленное пугало, в трактор, стоящий у Нуи, или просто отдавая их твинку, на которого нельзя напасть.

ArcheAge Unchained: список моих разочарований

Способов испортить ивенты тоже придумано немало, особенно эффектно смотрится использование виверн на разломах, а самым неприятным считается поломка тракторов при перевозке ивентовых паков. При этом, в отличие от предыдущих примеров, чаще всего у нападающих нет никакой выгоды, кроме небольшого количества очков чести, да и то иногда и их не дают.

Вся эта атмосфера приводит к тому, что уже и сам тянешься к оружию при виде любого красного (а иногда и зеленого) игрока, а вариант сходить испортить людям ивент не кажется чем-то неправильным.

Еженедельные подарки

С февраля издатели запустили особый ивент с подарками. Подарки делятся на две категории: расходники, вроде камней путешествий или банок на очки работы, которые можно получать ежедневно, и транспорт с ограниченным сроком действия. Подарки меняются каждую неделю или две, так что за это время можно было попробовать много редких вещей: от топовых ездовых питомцев до машин и рыбацких лодок.

Вроде бы, идея интересная: можно как следует их протестировать и решить, стоит ли тратить время и ресурсы на получение оригинала. Но, с другой стороны, рыбакам было не особо приятно, когда у всех на сервере появились рыбацкие шхуны. Или паковозам с прокачанными тракторами, когда у каждого на сервере на неделю появилась максимально быстрая машина с вместительным багажником и цены на товары неизбежно упали. Ну и когда каждый встречный игрок, даже маленького уровня, ездит верхом на маунте, который лучше твоего честно выстраданного и прокачанного питомца, тоже неприятно. При этом в игре существует система тестирования транспорта (в мираже) и даже система аренды — вот только для этого нужно заниматься развитием общественных центров, да и золото тратить, так что вместо бесплатных подарков можно было просто расширить существующую механику… но нет. Добавить подарок в магазин гораздо проще.

ArcheAge Unchained: список моих разочарований

Архепасс

Архепасс очень долго разрабатывали и вводили в игру, но особо интересным он не получился. Я ожидала ограничений из-за выбора специализации (крафт, боевой или экипировка), а на деле оказалось, что каждый активно играющий игрок (достаточно пары дней игры в неделю) может закрыть все три вида архепасса за сезон, да еще и на каждом из двух персонажей. Без проблем. При этом все три ветки различаются только наградами, квесты в них одинаковые и довольно скучные. С тем же успехом награды можно было бы давать просто за вход.

Из-за того, что первый сезон вышел с задержкой, игрокам даже выдали специальные предметы, позволяющие автоматически закрыть целую ветку архепасса. Вернее, по три предмета на аккаунт. В итоге все получили по максимуму наград. И в наградах, на мой взгляд, тоже кроется большая проблема.

Что же мы получаем по мере выполнения архепасса? Во-первых, большое количество дилигенсов — валюты, о которой я расскажу отдельно, и банок на очки работы, которые позволяют увеличить запас ОР раза в два, а то и больше. Во-вторых, за полностью выполненный боевой архепасс дается глайдер. Причем в первом сезоне он был передаваемым. Естественно, теперь он есть у всех, а по характеристикам он превосходит стандартные глайдеры, и даже большую часть крафтовых. В-третьих, за ремесленный архепасс дают внешку, и теперь в ней, естественно, ходит большая часть сервера (хорошо хоть многие ее перекрашивают в разные цвета, но все равно выглядит уныло). Ну и еще за всё про всё дают огромное количество расходников, в том числе разнообразные предметы для улучшения экипировки, очки чести и ремесла, жетоны арены, и всевозможные банки с ускорением фарма предметов и очков. В общем, очень-очень много всего того, что обесценивает многие получаемые в игре ресурсы.

ArcheAge Unchained: список моих разочарований

На скриншоте тот самый глайдер и та самая внешка (правда, перекрашенная).

Дилигенсы

Основной проблемой новой версии монетизации Архейдж стала необходимость как-то вводить в игру предметы, которые раньше покупались в игровом магазине. Вместо добавления в существующие игровые механики (что во многих случаях выглядело бы логично) их, к сожалению, добавили в отдельный магазин за дилигенсы — валюту, получаемую за выполнение архепасса. Самые дорогие здания, машины, ездовые и боевые питомцы, глайдеры — всё можно купить здесь. Что еще хуже, некоторые вещи, которые довольно тяжело или затратно получить в игре, за дилигенсы стоят копейки.

Всё сразу купить, конечно же, не получится, но за сезон можно получить более 1500 дилигенсов. За эту цену можно купить топовую машину; для сравнения, чертеж самой простой машины стоит 1500 дельфийских звезд, и ее еще придется крафтить. Питомцы и глайдера в магазине стоят по 400 монет или дешевле. Самый дорогой чертеж дома (на бобовом стебле) стоит 1200. Обычный дом на дереве стоит 300 монет, в то время как аналогичный раньше можно было купить за 800 дельфийских звезд. Свитки декристаллизации, очень нужные при заточке снаряжения, можно купить за 30 монет. Раньше их можно было приобрести только за 10 000 очков чести.

ArcheAge Unchained: список моих разочарований

Кстати, тот самый дом на бобовом стебле мы уже построили, у меня хватило накопленных монет. Пришлось повозиться с поиском места и самой постройкой, но я была бы куда больше рада, если бы этот чертеж ввели в магазин за дельфийские звезды, чтобы в его получении был бы тоже хоть какой-то вызов.

Пузырь Дауты или обесценивание игровых механик

Надо признаться, что еще со времен давней заметки я стала одержима идеей подводного плавания в Архейдж. Но на тот момент, когда я ее прочитала, я уже бросила играть, так что как следует распробовать подводное исследование смогла только уже начав всё заново в Unchained. Я обзавелась полным комплектом ныряльщика: ласты, шлем для подводного плавания, корабль и даже акваланг. Даже расовым бафом эльфа пользовалась! А потом оказалось, что все это зря: в игру добавили зелье «Пузырь Дауты», которое позволяет дышать под водой 45 минут. Это в несколько раз дольше, чем время работы акваланга, к тому же есть возможность использовать глайдер или носить пак, заходить в порталы и перемещаться на суше без замедления. Понятно, для чего это было сделано: чтобы во время ивентов на море игрокам было бы комфортно. Но в итоге большая часть вызовов на море тоже пропала. Увы.

ArcheAge Unchained: список моих разочарований

Отсутствие баланса игровой деятельности

Ну и, наконец, моё самое большое разочарование. Когда я думаю об Архейдже, мне всегда кажется, что это игра для игроков с разным стилем игры, которые дополняют друг друга, формируя некоторое сбалансированное игровое сообщество. К сожалению, это не совсем так. Сейчас я играю в стиле ленивого фермера-паковоза — выращиваю ресурсы, кое-что закупаю у таких же фермеров с аукциона, крафчу и вожу паки. На выходе получаю игровое золото, которое мне, объективно, сейчас совершенно не нужно!

ArcheAge Unchained: список моих разочарований

Пару месяцев назад я играла в совсем другом стиле: целенаправленно поднимала уровень снаряжения, чтобы ходить в данжи. Минимум два часа в день (это если прям очень повезет) нужно было тратить на ежедневные квесты в рейде: зачистка северных территорий (в том числе фракционных) ради банок и свитков пробуждения, два разлома, несколько ивентов на севере (которые иногда еще нужно было активировать, убивая монстров и вражеских игроков).

Кроме этого, для получения бижутерии и ее прокачки нужно было ежедневно проходить испытание Норьетт (данж-арену на пятерых игроков), а для апгрейда плаща — фармить элитных мобов на северной территории. На сам процесс заточки и апгрейда вещей тратилось огромное количество очков работы и игрового золота, которое совершенно непонятно, откуда брать при таком режиме игры. Самый выгодный способ — перевозка паков, но он требует дефицитных очков работы.

С фармом мобов та же история — открытие мешочков по ОР обходится недешево, а никаких особо ценных ресурсов на продажу из мобов, да и в данжах, не падает. Еще один дефицитный ресурс — очки чести. За них покупаются свитки декристаллизации (которые нужны при неудачном апгрейде снаряжения) и базовые камни в снаряжение. Камни, в отличие от свитков, можно купить на аукционе, но с золотом, как мы помним, и так проблемы. А эти камни еще не мешало бы и перекрафтить в те, что получше. Но ведь это — снова золото и очки работы, или просто очень много золота. В общем, постоянная нехватка ОР, золота и свободного времени привела к тому, что, когда я, наконец, подняла уровень снаряжения, мне уже не хотелось ходить ни в какие данжи.

ArcheAge Unchained: список моих разочарований

Вот и получается: землевладельцы и паковозы тратят ОР и получают прибыль, а игроки, ориентированные на PvE и PvP, постоянно нуждаются во всех возможных ресурсах. И вот первые им, в принципе, могут помочь, но вопрос: ради чего?

Фермерам ничего не нужно. Территорий и в мирных локациях хватает. Строиться в более опасных местах нет особого смысла, да и защищаться там придется в первую очередь самому.

Паковозам и рыбакам эскорт, возможно, пригодился бы, но, как показывает практика, тут тоже чаще всего спасение дело рук утопающего, даже если есть какие-то договоренности. У рыбаков часто свой же эскорт и ворует рыбу, а отъем паков происходит по схеме «сломать трактор — отсидеться у Нуи — отвезти паки зеленым твинком в мирное время», в которой подоспевшие защитники ничего уже не успеют сделать. На моей памяти было только два случая успешной защиты своих паковозов рейдом. В одном из них паки у красных отняли, но к хозяевам многие грузы не вернулись, а осели в тракторах более предприимчивых союзников.

И выходит, что на практике единственной рабочей схемой перераспределения ресурсов оказывается отъем паков у хуже экипированных игроков (и не обязательно вражеских). Либо — что встречается гораздо чаще — создание дополнительной учетной записи, на которой фармится золото для прокачки основного персонажа. Такой вариант явно устраивает издателя (так как приносит дополнительные деньги за покупку аккаунта), так что особых надежд на выправление баланса в будущем я не питаю.

Как купить игру!

- Нет премиума или сиоли, вместо этого ежедневный реген очков работы будет составлять

- Нет жетонов, чтобы исключить быстрый обмен их на золото, соответственно давая сильное преимущество вкладывающим деньги.

- Обновления выходят примерно раз в 2-5 месяцев, а игра стоит на 64-битном клиенте.

- За кристаллы исключительно косметические предметы, не влияющие на баланс(за исключением почты, склада, свитков расширения инвентаря, свитков смены типа брони и типа оружия). Внешки костюмов и всё иное привязаны к персонажу.

- Присутствует система ArchePass, аналог батлпассов(боевой пропуск в различных играх). За выполнение активностей в базовой версии (бесплатной) даются Дилиджент коины, которые и являются основной валютой, за которую покупаются все необходимые вещи, в том числе предметы для дома, маунты и глайдера и прочее необходимое. За улучшенную версию, которая будет стоить 10 или 20 евро (зависит от самого батлпасса), продаются исключительно косметические предметы, немного Дилиджент коинов, немного кирок, иного персонального хлама, так что покупать премиум ветку АрчПасс вовсе необязательно.

- Имеются 3 европейских и 3 американских сервера. На европейских - самый активный и ПВП-населенный сервер Hieronimus по решению и обсуждению игроков в дискорде. Новый сервер Carmila[EU] был открыт 25.03.2021 сразу с новой веткой Gunslinger.

- Кристаллы и прочее со старых серверов никак не перенести, это совершенно другая игра в лаунчере Glyph.

- Максимум можно иметь 3 аккаунта на человека без возможности запускать их параллельно на одном компьютере, скорее всего отслеживаться это будет по Mac-адресу или привязке к железу при запуске игры.

- Постройки можно ставить сразу после покупки игры.

- Любой желающий сможет опробовать 3 дня поиграть в данный проект введя на официальном сайте в личном кабинете промокод AAU3DAYS

- Русификатора для данной версии игры не предусмотрено.

ArcheAge: Unchained, разработанный XL Games и издаваемый Gamigo AG, продолжает стабильно работать с объемом продаж 5 миллионов долларов в Северной Америке и Европе. В настоящее время для игры задействовано 11 серверов, где одновременно играют свыше 50 000 пользователей, сообщает южнокорейский новостной портал Inven.

Видимо, смена модели распространения на платную с присутствием одной лишь косметики во внутриигровом магазине пошло игре на пользу. После исключения Archepass и налаживания стабильности серверов, основных проблем в ArcheAge: Unchained, проект стал ещё больше процветать.

Вообще-то, я не люблю рассказывать о плохом, хотя и люблю покритиковать игры за монетизацию. И про то, куда скатилась ArcheAge Unchained, мне совершенно не хотелось писать отдельную заметку. Хотелось удалить игру и забыть. Но, учитывая, что я в некоторой степени рекламировала версию Unchained, с моей стороны будет нечестно промолчать о текущем состоянии дел.

Если вкратце: играть сейчас не советую, так как у издателя — Gamigo — очень большие проблемы с постоянством и репутацией (а значит, и с количеством игроков). Из buy-to-play с косметическим магазином игра превратилась в buy-to-play с платными DLC, премиумом и не таким уже косметическим магазином. И есть все предпосылки, что всё станет только хуже.

Платное DLC

Первым «звоночком» о том, что выбранная модель монетизации перестала устраивать издателя, стало введение в начале лета платного DLC «Garden of the Gods». В него вошел контент дополнения, которое во free-to-play версиях игры ставилось абсолютно бесплатно. В первую очередь, DLC содержал доступ к новой межсерверной локации, а в ней — ежедневные квесты на предметы для апгрейда экипировки в новый тир.

При таких условиях, любой игрок, активно занимающийся PvP или PvE, был вынужден приобрести дополнение. Или уйти из игры. Такой вот шантаж от разработчиков, который люди, пришедшие в Unchained за честной сделкой, не могли принять положительно. И, судя по населенности серверов и последующим действиям Gamigo, повелись на него гораздо меньше людей, чем ожидалось.

Надо сказать, что в любой другой ситуации платные дополнения для buy-to-play ММО — вполне разумное решение. Но только не когда на старте заманивают обещаниями единственного платежа и честной монетизации.

Магазин

Я уже рассказывала, о том, что было в магазине на старте игры. Не идеально, но в рамки «не влияет на игровой баланс» вписывался, если совсем уж сильно не придираться.

Но в начале осени в магазин добавили несколько новых позиций, и в этот раз это были не костюмчики или мебель, а предметы, которые до этого вполне осознанно перенесли из шопа во внутриигровой магазин.

  • Доступ к складу из любого места;
  • Доступ к почте из любого места;
  • Свиток восстановления опыта, потерянного при смерти;
  • Мыло, восстанавливающее временные эффекты костюма;
  • Амулет, позволяющий сохранить и быстро сменить набор умений.

Введено это было все временно, под предлогом посмотреть на реакцию комьюнити. Реакция вышла не очень, а оправдания Gamigo и того хуже. Можете насладиться ими сами, правда, в моем вольном переводе:

Мы хотели бы объяснить термин “Pay-to-Win"-предмет, так как обнаружили, что это приводит к недопониманию. “Pay-to-Win"-предмет даёт игроку бесспорное преимущество перед теми, кто не владеет им или схожим предметом. Пока мы уверены, что есть другие [внутриигровые] способы получения такого предмета, он не рассматривается, как “Pay-to-Win". Если [покупаемый предмет] экономит ваше время, это не рассматривается, как “Pay-to-Win", потому что вы можете компенсировать [его отсутствие], играя больше или применяя другую тактику."

Интересно, осознает ли автор этих строк (как будто скопированных со священных скрижалей фритуплея), что эти оправдания в том числе подходят и для стандартной версии ArcheAge? А вот для Unchained, с их продажей DLC, уже не очень? В общем, цитата забавная, а ситуация страшная. После таких слов можно уже практически что угодно творить. Чем, собственно, Gamigo и занялись.

Премиум

Некое подобие премиума существовало с самого старта игры, но раньше было вообще непонятно, зачем он нужен. Он относился только к архепассу и позволял параллельно с обычными наградами получить пару костюмов, забавную шляпку и эмоцию танца. Кто бы стал такое покупать — непонятно.

Но почему-то у Gamigo осознание этого заняло год, хотя ещё разработчики БДО жаловались, что костюмы без статов никому не нужны.

Так что премиум наконец решили переработать, и теперь он даёт заметное преимущество, что бы там ни говорили издатели.

Блог им. Reketell: Почему я ушла из ArcheAge Unchained

Вот так обтекаемо нам говорят о том, что теперь те, кто ежемесячно заносит денюжку, будут получать больше пряников. Намного больше и заметно лучше.

Новый архепасс, который мило назвали PumpkinPass, ввели в октябре в формате теста, впрочем, трудно считать это тестом, ведь он был добавлен на живой сервер, и деньги на него люди тратили вполне реальные. Но по окончании сезона Gamigo обещали проанализировать фидбек и откорректировать архепасс. Ну что ж, они это сделали. И даже, на первый взгляд, пошли на некоторые уступки: теперь с премиумом игрок получает не в два раза больше предметов, а всего в полтора. Спасибо большое. Вот только как по мне, это старый трюк: сначала сделай людям очень плохо, а потом, как планировал изначально, и они не будут возмущаться. Ну да, ну да.

Другие проблемы

Надо понимать, что помимо проблем с честным подходом, у Gamigo есть ещё проблемы и в принципе с технической (и идеологической) реализацией Unchained. Перевести игру из модели free-to-play в любую другую, да ещё и поддерживать актуальность обеих версий, непросто. И XLGames с этим откровенно не справляются, или не хотят справляться. Геймплей практически не был переработан, хотя могли бы заморочиться, первый архепасс разрабатывали месяцами и никак не могли доделать. А как вам ситуация, когда после очередного обновления игра вдруг неожиданно вспоминает, что где-то существует премиум, и перестает начислять очки работы и позволять оплачивать налог за недвижимость всем игрокам Unchained? При этом проблема решается несколько дней, так что кто-то наверняка успел потерять участок.

Тут есть место для целой теории заговора: возможно, Unchained зашла настолько хорошо, что остальные версии стали нести заметные убытки. Но, наблюдая за постоянными провалами Unchained и тем, кто именно пришел в игру, я как-то сомневаюсь. Хотя, возможно, количество новичков во free-to-play версиях снизилось до такого уровня, что Gamigo (не без влияния XLGames) вполне осознанно решили убить Unchained. А заодно и свою репутацию.

Но причины их поступков не так уж и важны, главное, что в текущей ситуации доверия к издателю, да и разработчику, больше нет никакого. Что будет дальше: слияние серверов, возможность перепродажи премиума или DLC в игре, предметы для заточки в шопе? Да что угодно. Но лично мне уже и того, что было сделано, хватило, чтобы окончательно распрощаться с ArcheAge Unchained.

Читайте также: