Какой критерий оценки качества месячного планирования погрузки грузов установлен в оао ржд сдо ржд

Обновлено: 07.07.2024

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

от 9 января 2020 года N 4/р

О внесении изменений в распоряжение ОАО "РЖД" от 28 декабря 2012 года N 2786р "О Едином сетевом технологическом процессе железнодорожных грузовых перевозок"

Во исполнение пункта 9 протокола заседания правления ОАО "РЖД" от 17 апреля 2015 года N 10:

1. Внести изменение в распоряжение ОАО "РЖД" от 28 декабря 2012 года N 2786р "О Едином сетевом технологическом процессе железнодорожных грузовых перевозок", изложив приложение к нему в новой редакции (прилагается).

2. Начальникам департаментов, управлений и филиалов ОАО "РЖД" довести до причастных Единый сетевой технологический процесс железнодорожных грузовых перевозок в редакции настоящего распоряжения.

Первый заместитель
генерального директора ОАО "РЖД"
А.Краснощек

Обзор документа

ОАО "РЖД" разработало методику планирования перевозок грузов на лимитирующих направлениях. Установлено, как:

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Распоряжение ОАО "РЖД" от 15 марта 2017 г. N 472р "О порядке транспортировки грузов между структурными подразделениями ОАО "РЖД"


Обзор документа

Распоряжение ОАО "РЖД" от 29 июля 2021 г. N 1687/р "Об утверждении Методики планирования перевозок грузов на лимитирующих направлениях"

В целях реализации положений Правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2003 года N 710, и сбалансированного использования инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при ограниченной пропускной способности на конкретном направлении утвердить прилагаемую Методику планирования перевозок грузов на лимитирующих направлениях.

Первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" А. Краснощек

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
N 1687/р от 29 июля 2021 г.

Методика планирования перевозок грузов в условиях ограниченной пропускной способности

Общие положения

Настоящая Методика определяет принципы и порядок формирования плана перевозок грузов в условиях ограниченной пропускной способности инфраструктуры железнодорожного транспорта с учетом обеспечения недискриминационного доступа к инфраструктуре исходя из применения единых критериев доступа к услугам железнодорожного транспорта для всех грузоотправителей независимо от их организационно-правовой формы, правовых и имущественных отношений с перевозчиком и владельцем инфраструктуры.

Организация планирования перевозок грузов в условиях ограниченной пропускной способности на конкретном направлении обеспечивается в очередности, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2020 года N 734.

Нормативно-правовые акты

Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" статьи 10 и 11;

Правила приема перевозчиком заявок грузоотправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом (приказ Минтранса России от 27 июля 2015 г. N 228);

Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования (постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2003 г. N 710, далее - ПНД);

Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов (приказ Минтранса России от 9 сентября 2010 г. N 192) (далее - Перечень критериев);

Порядок планирования перевозок грузов железными дорогами государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (решение 30 заседания Совета по железнодорожному транспорту, Сочи, 19 октября 2001 г.);

Термины и определения

План перевозок грузов - потребность в перевозках грузов отраслей экономики. Служит исходной информацией для установления норм и показателей эксплуатационной работы и эффективности работы инфраструктуры железнодорожного транспорта. План перевозки грузов железнодорожным транспортом на месяц составляется перевозчиком с обязательным формированием резерва в размере до 5% пропускных и провозных способностей. В случае если установленный резерв на дату, предшествующую перевозке, остается невостребованным, доступные пропускные и провозные способности инфраструктуры распределяются с учетом предусмотренной настоящим разделом очередности.

Этапы резервирования пропускной способности - последовательность действий перевозчика (владельца инфраструктуры), направленная на определение и установление размеров перевозок грузов в соответствии с очередностью исходя из применения единых критериев доступа к услугам железнодорожного транспорта.

Сегментация грузов - группировка позиций из номенклатурных групп и грузов в соответствии с разделом III, пункт 6, подпункта и) постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2020 года N 734.

Порядок определения данных для расчета - расчетным путем или статистические данные.

Сырьевые грузы - грузы 1 и 2 тарифных классов.

Несырьевые грузы - грузы 3 тарифного класса.

Специализированный подвижной состав - грузовой вагон для перевозки определенного груза или группы близких по свойствам грузов.

Универсальный подвижной состав - грузовой вагон для перевозки широкой номенклатуры разных по своим свойствам грузов.

Датой представления заявки на перевозку грузов перевозчику является дата ее регистрации при поступлении перевозчику.

В заявке на перевозку грузов указывается срок ее действия, но не более календарного месяца.

Согласованная перевозчиком и владельцем инфраструктуры заявка с отметкой о ее принятии возвращается перевозчиком грузоотправителю, осуществляющей перевалку грузов организации, не позднее чем за 3 дня до заявленного срока начала перевозки.

В соответствии со статьей 11 Устава в целях организации своевременного выполнения принятых заявок на перевозку грузов, беспрепятственной передачи грузов на другие виды транспорта и железные дороги иностранных государств владелец инфраструктуры осуществляет непрерывное планирование перевозок грузов.

Формирование календарного плана перевозок грузов

На основании полученной грузовой базы ТЦФТО, которая формируется на основе прогнозов промышленного и сельскохозяйственного производства, капитального строительства, материально-технического снабжения, торговых поставок, договоров об организации перевозок и заявок грузоотправителей на перевозку грузов с учетом пропускной и провозной способностей железных дорог полученных от АО "ИЭРТ" и Центральной дирекции управления движением и макроэкономической ситуации формируется сетевая шахматка вагонопотоков (план перевозок грузов).

Порядок рассмотрения заявок формы ГУ-12

Рассмотрение заявок на перевозку грузов формы ГУ-12 производится в автоматическом режиме в системе АС ЭТРАН и в рамках сформированной сетевой шахматки вагонопотоков. Автоматизированное согласование заявок формы ГУ-12 происходит в условиях контроля возможности инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также инфраструктуры путей необщего пользования станции отправления и станции назначения (контроль на превышения перерабатывающей способности путей необщего пользования как по станции отправления, так и по станции назначения, контроль на превышение пропускной способности по участку в пути следования и контроль на превышение шахматки вагонопотоков, контроль на производимые коммерческие операции по станции отправления и назначения). Кроме того, при автоматизированном рассмотрении заявок используются данные о согласовании от организаций, осуществляющих перевалку грузов на другие виды транспорта, а также, при необходимости, данные, полученные из системы АС МЕСПЛАН о согласовании заявок на перевозку грузов формы ГУ-12 администрациями, участвующими в перевозке. Согласованная перевозчиком и владельцем инфраструктуры заявка с отметкой о ее принятии возвращается перевозчиком грузоотправителю, осуществляющей перевалку грузов организации не позднее чем за 3 дня до заявленного срока начала перевозки.

Рассматриваемые заявки основного и дополнительного плана перевозок грузов формируются в группы с присвоением очереди, от 1 до 6, которая предусмотрена Правилами недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования (постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2003 года N 710), с целью их рассмотрения за 3 дня до заявленного срока начала перевозки.

Рассмотрение каждой очереди осуществляется поэтапно в соответствии с сегментацией грузов (сырьевые грузы, не сырьевые грузы, грузы в специализированном и универсальном подвижном составе). Переход от очереди к очереди в группе осуществляется только после полного рассмотрения заявок высшей очереди.

Система АС ЭТРАН автоматически производит расчет и подборку альтернативных вариантов графиков подач для возможного согласования или отклонения заявки ф. ГУ-12, включая пересчет графика подач заявки ф. ГУ-12 на даты, по которым нет превышения перерабатывающих способностей каких-либо объектов инфраструктуры.

В случае если рассчитанный альтернативный вариант графика подачи по заявке не превышает инфраструктурные возможности, то АС ЭТРАН согласовывает заявку без внесения изменений.

При отсутствии возможности подобрать альтернативный вариант графика подачи АС ЭТРАН отклоняет заявку ф. ГУ-12 в соответствии с приказом Минтранса России от 06.09.2010 года N 192 "Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов.

По заявкам грузоотправителей поданных на рассмотрение из Кемеровской области - Кузбасса. С учетом распределения размеров перевозок угольной продукции из Кемеровской области - Кузбасса в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2020 года N 734, осуществляется согласование объемов перевозок угольной продукции после получения параметров согласования из Минэнерго России. Таблицы формата Excel передаются ЦФТО ОАО "РЖД" в "ИнтэлЛекс" для окончательного ввода заданных квот и дальнейшего автоматического рассмотрения.

Рассмотрение заявок на перевозку грузов на экспорт через сухопутные пограничные переходы осуществляется на основании согласованных размеров перевозок с принимающим перевозчиком и пропускной и перерабатывающей способностью железнодорожной инфраструктуры общего пользования. ЦФТО ОАО "РЖД" формирует таблицы Excel и передает в "ИнтэлЛекс" для дальнейшего автоматического рассмотрение.

По заявкам на перевозку грузов ф. ГУ-12, грузоотправителей осуществляющих погрузочно-выгрузочную деятельность с мест общего пользования в адреса грузополучателей, осуществляющих погрузочно-выгрузочную деятельность на местах общего пользования, система АС ЭТРАН осуществляет контроль по общей возможности по погрузке или выгрузке станции отправления/назначения указанной в инфраструктурных ограничениях, указанные в АС ТРА станции.

С целью оценки загрузки инфраструктуры и возможности пропуска заявляемых объемов перевозок в системе АС ЭТРАН должно быть предусмотрено формирование аналитических выходных форм с их визуализацией.

Приложение
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 9 января 2020 года N 4/р

Единый сетевой технологический процесс железнодорожных грузовых перевозок

1. Основные положения

Утвержденная на государственном уровне Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года [1] ставит перед транспортным комплексом масштабные цели, в том числе:

- формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры;

- обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок на уровне потребностей развития экономики страны;

- обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами;

- интеграция в мировое транспортное пространство, реализация транзитного потенциала страны.

В долгосрочной программе развития ОАО "РЖД" [3] для железнодорожного транспорта определены основные стратегические ориентиры, предусматривающие перспективное увеличение пропускной и провозной способности БАМа и Транссиба.

Прогнозные объемы перевозок на перспективу до 2025 года превышают существующие провозные способности сети. Поэтому достижение целевых параметров клиентоориентированности по срокам и скорости доставки грузов предусматривается за счет осуществления приоритетных мероприятий, позволяющих обеспечить внедрение технологических решений, сбалансированных с планами по развитию инфраструктуры и обновлению подвижного состава.

Достижение поставленных задач связано с дальнейшим совершенствованием технологии организации перевозочного процесса, ликвидацией технических и технологических противоречий, имеющихся как внутри филиалов, так и на стыках взаимодействия с другими подразделениями компании.

За последние годы в организации перевозочного процесса произошли существенные изменения. Наличие тарифных ограничений в сфере грузовых перевозок, снижение общесетевой эффективности управления вагонными парками в условиях множественности операторов подвижного состава и наличие инфраструктурных ограничений на железнодорожной сети общего пользования привело к снижению возможностей ОАО "РЖД".

Переработка ЕСТП, как программного документа, вызвана необходимостью пересмотра и актуализации нормативно-технологической базы ОАО "РЖД" с учетом изменения структуры и направления следования основных грузопотоков, прогнозного роста грузооборота, структуры погрузки, существенного увеличения дальности перевозок, внедрением и использованием инновационных технических средств, изменением модели управления перевозочным процессом. Освоение возрастающих объемов перевозок должно обеспечиваться одновременным повышением их качества. В связи с этим ключевыми инициативами повышения производственной эффективности железнодорожного транспорта являются:

1) Развитие на сети железных дорог сквозных принципов управления перевозочным процессом, предусматривающее унификацию и оптимизацию использования тяговых средств, параметров графика движения поездов, требований к содержанию инфраструктуры, согласованное развитие в границах технологических полигонов управления перевозочным процессом всего производственного комплекса. Развитие и усиление взаимодействия между филиалами на полигонном уровне управления создают возможности для формирования единого центра ответственности с общими показателями работы, направленными на минимизацию производственных потерь при взаимодействии различных вертикалей.

Под технологическим полигоном управления перевозочным процессом в настоящем документе понимается укрупненная часть сети РЖД, объединенная по технологическим признакам (зарождение/погашение грузопотоков, обеспечение тягового обслуживания, логистическое управление подводом к морским портам и межгосударственным стыковым пунктам и др.), с целью унификации технологических и инфраструктурных параметров перевозочного процесса, обеспечения единого сквозного планирования и управления эксплуатационной работой и выполнением строительно-монтажных и ремонтных работ.

2) Повышение эффективности перевозочного процесса за счет улучшения качественных показателей использования подвижного состава.

Для освоения перспективных объемов перевозок предусматривается совершенствование технологии перевозочного процесса, в том числе за счет организации движения грузовых поездов по расписанию, модернизации подвижного состава, перераспределения грузопотоков между параллельными ходами, повышения массы грузовых поездов, сокращения межпоездных интервалов, установления гарантийных участков безопасного проследования грузовых поездов увеличенной протяженности, улучшения эффективности использования парка локомотивов и локомотивных бригад.

Совершенствование модели управления парком грузовых вагонов за счет технологических решений по консолидации универсального подвижного состава, что позволит сократить загрузку инфраструктуры и более эффективно использовать имеющиеся ресурсы для освоения предъявляемых к перевозке объемов грузов.

3) Повышение эффективности использования парка локомотивов и локомотивных бригад за счет:

- увеличения плеч работы локомотивных бригад и локомотивов при переходе на полигонные технологии работы;

- приобретения нового подвижного состава с улучшенными тяговыми характеристиками;

- совершенствования системы контроля и планирования за использованием локомотивов во всех видах движения;

- снижения доли непроизводительных, вспомогательных простоев и пробегов;

- повышения среднесуточной производительности локомотива в грузовом и маневровом движении;

- синхронизации развития инфраструктуры и формирования модели локомотивного парка с учетом единых норм массы на основных направлениях следования грузопотоков, что позволит повысить пропускную способность и гарантированный вывоз всех предъявляемых объемов;

- унификации парка локомотивов с оптимизацией ремонтной базы и улучшением сервисного обслуживания.

4) Специализация железнодорожных направлений под преимущественно пассажирское и грузовое движение создает ряд технологических преимуществ: обеспечение устойчивой работы каждой из систем за счет исключения съема поездов одной категории другими, повышение скорости и надежности доставки грузов, возможность применения дифференцированных норм в содержании инфраструктуры.

5) Повышение эффективности на малоинтенсивных железнодорожных линиях за счет реализации комплекса мероприятий по оптимизации их работы и совершенствованию нормативной базы в части исключения избыточных требований к содержанию инфраструктуры.

6) Обновление железнодорожного пути с применением новых технологий, равноресурсных элементов и конструкций, обеспечивающих снижение стоимости жизненного цикла. Адресное устранение инфраструктурных ограничений и приведение установленной скорости к оптимальным параметрам.

Инвестиционные проекты предусматривают повышение пропускных и провозных способностей железнодорожных линий, в том числе позволяют снизить протяженность "узких" мест за счет строительства новых железнодорожных участков технологического назначения (обходы узлов, соединение параллельных ходов), строительства дополнительных главных путей, электрификации железнодорожных линий, развития станций.

7) Установление гарантийных участков безопасного проследования грузовых поездов увеличенной протяженности с увеличением среднего гарантийного плеча и их синхронизация с плечами работы локомотивов за счет перехода функционирования вагонного комплекса на выявление предотказных состояний грузовых вагонов, реализации проектов тяжеловесного движения на сети железных дорог с применением вагонов нового поколения с повышенной осевой нагрузкой. Внедрение данной технологии позволит оптимизировать число вагонных депо, пунктов технического обслуживания вагонов и сократить количество переработок на технических станциях.

8) Подготовка объектов инфраструктуры для обеспечения организации перевозок грузов в вагонах с повышенной осевой нагрузкой. Эффективность достигается при условии обращения поездов на кольцевых маршрутах без переформирования на пути следования по расписанию. При этом с учетом разработки совмещенного вариантного графика движения поездов будет обеспечен устойчивый вывод поездов с участковых и сортировочных станций, увеличена провозная способность при неизменной длине составов и частоты их обращения.

9) Снятие барьерных ограничений в энергетическом комплексе за счет синхронизации мероприятий по переходу на полигонную модель управления перевозочным процессом с ликвидацией участков, имеющих ограничения пропускной способности по устройствам энергоснабжения.

В результате последовательной и адресной реализации на сети железных дорог основных принципов полигонной идеологии будут соблюдены и полностью сбалансированы интересы различных бизнес-блоков в компании и участников перевозочного процесса.

1.1. Задачи Единого сетевого технологического процесса железнодорожных грузовых перевозок

ЕСТП является программным документом, отражающим основные принципы технологического обеспечения организации и управления процессом железнодорожных грузовых перевозок, а также организацию системного взаимодействия участников перевозочного процесса по всем элементам управления перевозками в условиях укрупненных направлений сети РЖД. Положения ЕСТП описывают основные процессы управления железнодорожными перевозками в холдинге "РЖД".

- порядок взаимодействия между центрами управления перевозками в границах технологических полигонов управления перевозочным процессом и другими структурами управления на полигонном уровне, в том числе с учетом экстерриториальных принципов управления;

- основные принципы, критерии и порядок организации оперативного планирования, контроля и диспетчерского руководства на укрупненных направлениях сети РЖД;

- технологии управления местной работой с учетом возможности концентрации диспетчерского управления;

- расширение границ принятия решений по управлению продвижением поездов и перераспределением вагонопотоков по направлениям за счет организации логистических центров на полигонном уровне управления;

- требования к информационному обеспечению технологического процесса перевозок, основанного на сквозных принципах управления;

- вопросы и принципы взаимодействия участников перевозочного процесса на укрупненных направлениях сети РЖД;

- технологии взаимодействия с операторами и иными владельцами подвижного состава при перемещении и размещении на инфраструктуре ОАО "РЖД" порожних вагонов, подготовку их под погрузку.

Положения ЕСТП распространяются на взаимодействие следующих основных участников перевозочного процесса:

- владельцев железнодорожных путей необщего пользования;

- операторов и иных владельцев железнодорожного подвижного состава;

- провайдеров транспортно-логистических услуг;

- ОАО "РЖД" как владельца инфраструктуры общего пользования и перевозчика грузов.

Настоящий документ определяет сквозные принципы технологии планирования, нормирования, управления, мониторинга перевозочного процесса для всех его участников, включая:

- технологическое взаимодействие ОАО "РЖД" с участниками перевозочного процесса на основе интеграции планирования ими перевозок грузов на календарный месяц и системы месячного технического нормирования перевозочного процесса;

- переход к принципам работы подразделений ОАО "РЖД", как владельца инфраструктуры и перевозчика, основанным на планировании перемещения груженых и порожних грузовых вагонов и рационального использования инфраструктуры, в целях выполнения обязательств по своевременной доставке грузовых вагонов и грузов;

- переход к формированию единых технических и технологических требований к инфраструктуре, специализации ходов по преимущественным видам движения, организации продвижения поездопотоков с учетом внедрения полигонных технологий управления перевозочным процессом.

Технологические решения для эффективного управления перевозочным процессом, заложенные в ЕСТП, строятся на основе сквозных принципов организации перевозочного процесса и планирования перевозок с учетом пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования (грузополучателей, грузоотправителей), а также с возможностью использования экстерриториальных подходов взаимодействия причастных подразделений ОАО "РЖД" регионального и сетевого уровней.

1.2. Взаимодействие ЦД с ЦФТО, ЦТ и ЦДИ при организации перевозочного процесса в условиях сквозных технологий

Основной задачей ЦД при взаимодействии с другими филиалами ОАО "РЖД" является осуществление перевозки заданного объема грузов и пассажиров в соответствии с нормативным графиком движения поездов, установленными сроками доставки грузов при обеспечении безопасности движения и рациональном использовании ресурсов.

Качество оказания услуги перевозки во многом зависит от уровня взаимодействия подразделений внутри производственного блока. Для эффективного взаимодействия подразделений осуществляется планирование погрузки на предстоящий период, как по объемам, так и по направлениям, которое определяет сбалансированное наличие ресурсов, необходимых для обеспечения перевозки.

1.2.1. Взаимодействие ЦД с ЦФТО

Взаимодействие ЦД, Д с ЦФТО направлено на планирование и осуществление перевозок грузов, оптимизацию использования инфраструктуры, выполнение бюджетных заданий по объемам перевозок, выручке и показателям использования подвижного состава с учетом соблюдения норм и правил безопасности и эксплуатации железнодорожного транспорта.

ЦФТО с использованием автоматизированных систем формирует предварительный прогноз (план) предъявления грузов в разрезе "дорога-дорога" и "станция-станция" (шахматки) в детализации по родам грузов:

Шахматка - это таблица особой формы, которая отражает прогнозные/плановые корреспонденции грузопотоков и вагонопотоков в разрезе "дорога-дорога" или "станция-станция" (в зависимости от детализации формы).

- на год/квартал - прогноз;

Разработанные ЦФТО шахматки грузопотоков и вагонопотоков передаются в ЦД для оценки реализуемости прогнозных параметров с учетом возможностей инфраструктуры.

ЦД совместно с АО "ИЭРТ" на основании результатов расчетов АС "Прогресс" и АС ТН формирует предварительный вариант возможностей инфраструктуры.

ЦФТО с учетом рассчитанных возможностей инфраструктуры осуществляет, при необходимости, корректировку прогноза (плана) предъявления грузов в разрезе "дорога-дорога" и "станция-станция" (шахматки), при этом:

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

от 24 июля 2018 года N 1574/р

В целях оптимизации перечня работ и услуг, оказываемых ОАО "РЖД" при организации перевозок грузов:

Генеральный директор -
председатель правления ОАО "РЖД"
О.В.Белозеров

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"

от 24 июля 2018 года N 1574/р

Единый перечень работ и услуг, оказываемых ОАО "РЖД" при организации перевозок грузов

Наименование работ и услуг

Документы, регламентирующие сборы и платы

Область формирования стоимости работ и услуг

I. Работы и услуги, связанные с условиями перевозки, маневровой работой на путях общего пользования и предоставлением инфраструктуры общего пользования

Перевозки грузов и порожних вагонов по графику с согласованным временем (в часах) отправления и прибытия

Услуга "Грузовой экспресс"

Организация перевозок грузов и порожних вагонов большой скоростью

Организация перевозок грузов отдельным поездом по специально разработанному расписанию

Согласованное с ОАО "РЖД" размещение подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования в перевозочном процессе

Предоставление инфраструктуры общего пользования для нахождения железнодорожного подвижного состава

Предоставление инфраструктуры общего пользования для нахождения на ней собственных (арендованных) локомотивов и иного подвижного состава (кроме порожних вагонов) в течение времени простоя, не связанного с перевозочным процессом

Формирование отправительских маршрутов, контейнерных поездов на путях общего пользовании станции отправления

Формирование поездов из приватных вагонов в пути их следования по признакам, не предусмотренным планом формирования, а также диспетчерское сопровождение порожнего подвижного состава и его подборка до установленной длины на путях общего пользования

Переадресовка грузов, порожних вагонов, контейнеров

II. Работы и услуги, связанные с подачей/уборкой подвижного состава и эксплуатацией путей необщего пользования, пробегом локомотивов на/с путей необщего пользования

Подача и уборка вагонов

Подача и уборка собственного (арендованного) локомотива в холодном состоянии на перегоны, железнодорожные станции, не открытые для выполнения отдельных операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов или полностью закрытые для выполнения указанных операций, на специализированные пути, принадлежащие ОАО "РЖД", на которых расположено локомотивное депо, а также на железнодорожные пути необщего пользования

Организация подачи и уборки вагонов, контейнеров на железнодорожные пути необщего пользования под погрузку и выгрузку по графику (в определенные часы, дни недели, месяцы)

Пробег собственного (арендованного) локомотива в ремонт, для экипировки с путей общего пользования, расположенных на железнодорожной станции, на специализированные пути, принадлежащие ОАО "РЖД", на которых расположено локомотивное депо, с оформлением акта общей формы

Пробег собственного (арендованного) локомотива (в том числе с вагонами), не связанный с подачей и уборкой вагонов, между примыканиями путей необщего пользования по инфраструктуре общего пользования, а также связанный с подачей и уборкой вагонов на перегоны, железнодорожные станции, не открытые для выполнения отдельных операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов или полностью закрытые для выполнения указанных операций, на примыкающие к ним железнодорожные пути необщего пользования, с оформлением акта общей формы на такой пробег

Предоставление локомотива при затребовании его грузоотправителем (грузополучателем) с другой железнодорожной станции, а также маневровая работа локомотива, не совмещенная во времени с подачей и уборкой вагонов

Предоставление локомотива для подгруппировки вагонов при подаче на пути необщего пользования (не предусмотренной договором на подачу и уборку вагонов/эксплуатацию пути необщего пользования), не входящей в начально-конечные операции

Использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику

Перевод стрелок, открытие и закрытие ворот, шлагбаумов на переездах, на железнодорожных путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО "РЖД"

III. Работы и услуги, связанные с погрузкой/выгрузкой/перегрузкой грузов

Погрузочно-разгрузочные работы с контейнерами и иными грузами в местах общего и необщего пользования, в том числе при проведении таможенного контроля

Перегрузка грузов на пограничной станции из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи, а также простой под перегрузкой вагонов иностранных

Тарифная политика железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - ТП СНГ), Международный железнодорожный транзитный тариф (далее - МТТ), перечень (подпункт "з" пункта 3), Прейскурант N 10-01 (прил.10, табл. N 34)

IV. Работы и услуги, связанные с завозом/вывозом грузов, наложением/снятием запорно-пломбировочных устройств и закруток, взвешиванием, очисткой/промывкой вагонов, хранением грузов

Услуги по завозу-вывозу грузов на/с железнодорожных станций автомобильным транспортом

Очистка вагонов и контейнеров от остатков грузов и их промывка, ветеринарно-санитарная обработка после выгрузки

Взвешивание на вагонных весах грузов в местах общего пользования при обеспечении погрузки и выгрузки перевозчиками в местах общего пользования и обеспечении погрузки и выгрузки грузоотправителями, грузополучателями в местах общего пользования, необщего пользования и на железнодорожных путях необщего пользования

Проверка веса и состояния груза в случаях, не связанных с предъявлением грузов к перевозке, а также не предусмотренных федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"

Хранение грузов на железнодорожной станции отправления при приеме к перевозке грузов ранее назначенного дня погрузки (в том числе в случае, если ввозимый частями груз не был полностью сдан к перевозке в день предъявления к погрузке), а также на железнодорожной станции назначения сверх срока бесплатного хранения

Обеспечение грузоотправителей запорно-пломбировочными устройствами, закрутками

Наложение и снятие запорно-пломбировочных устройств, закруток на вагоны, контейнеры

V. Работы и услуги, предусмотренные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и иными правовыми актами таможенного законодательства Российской Федерации

Таможенное декларирование товаров (грузов) в случаях, определенных таможенным законодательством Евразийского экономического союза

Оформление документов на станции назначения для завершения таможенной процедуры таможенного транзита, доставка со станции назначения до поста таможенного органа оформленных документов для завершения таможенной процедуры таможенного транзита

Хранение грузов, контейнеров, находящихся под таможенным контролем (включая ведение учета и формирование отчетов о товарах, размещаемых на складах временного хранения и в зонах таможенного контроля), проведение дозиметрического и рентгеновского контроля грузов на складах временного хранения и в зонах таможенного контроля, принадлежащих железной дороге

Предварительное информирование таможенных органов о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом

Таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки (вагонов и контейнеров), осуществляемое при их временном ввозе/вывозе на/с таможенную территорию Евразийского экономического союза

VI. Работы и услуги, связанные с организацией перевозок с участием железнодорожно-паромных переправ

Накатка и выкатка железнодорожного подвижного состава на железнодорожно-паромных переправах в портах Ванино, Холмск и иных железнодорожно-паромных переправах, ставки в отношении которых установлены государством, за исключением железнодорожно-паромной переправы Кавказ - Керчь (включая терминал Крым) - Кавказ

Подача и уборка вагонов на (с) пути (путей) необщего пользования, маневровая работа локомотива после выкатки с морского судна/перед погрузкой на морское судно, предоставление железнодорожных путей необщего пользования ОАО "РЖД" на станции Кавказ (паромная переправа Кавказ - Керчь (включая терминал Крым) - Кавказ)

Накатка и выкатка вагонов на железнодорожно-паромных переправах, ставки в отношении которых не установлены государством

VII. Работы и услуги, связанные с осмотром вагонов, техническим обслуживанием оборудования и объектов инфраструктуры, не принадлежащих ОАО "РЖД"

Техническое обслуживание (контроль, ремонт, контрольные поверки) весовых приборов, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим юридическим лицам

Осуществление технического обслуживания и осмотра железнодорожных путей необщего пользования, не принадлежащих ОАО "РЖД"

Организация и проведение осмотра в коммерческом и/или техническом отношении порожних грузовых вагонов, не входящие в начально-конечные операции

VIII. Работы и услуги, связанные с заполнением/выдачей документов, предоставлением справочной информации, а также использованием информационных технологий

Обеспечение грузоотправителей бланками перевозочных документов взамен испорченных по вине грузоотправителя

Выдача копий документов (в том числе дорожных ведомостей, заявок на перевозки грузов, учетных карточек, ведомостей подачи и уборки вагонов, памяток приемосдатчиков, актов общей формы, распоряжений ОАО "РЖД" по вопросам условий организации и оплаты перевозок и др.)

Переоформление перевозочных документов одного транспортного права на другое транспортное право

Внесение по инициативе грузоотправителя или организации, осуществляющей перевалку грузов, изменений в принятые заявки на перевозки грузов

Предоставление грузополучателю предварительной информации о подходе в его адрес грузов, уведомление грузоотправителя о прибытии груза, вагона

Услуги в области информационных технологий (в том числе и услуги сторонних организаций)

федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (статья 10), Прейскурант на информационные услуги ОАО "РЖД", Соглашение об оказании информационных услуг в сфере грузовых перевозок

IX. Прочие работы и услуги

Проезд проводников, сопровождающих груз

Перевозка грузов с объявленной ценностью

Перестановка вагонов на тележки другой ширины колеи

Предоставление в пользование вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику

Транспортировка грузов по строящимся железнодорожным линиям, не принятым в постоянную эксплуатацию

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Распоряжение ОАО "РЖД" от 29 июля 2021 г. N 1687/р "Об утверждении Методики планирования перевозок грузов на лимитирующих направлениях"


Обзор документа

Обзор документа

Приведен новый порядок транспортировки грузов между структурными подразделениями ОАО "РЖД". Ряд его положений вводится в действие с 1 апреля 2017 г.

Закреплены особенности оформления документов. Определен порядок учета погрузки в вагонах ОАО "РЖД", используемых для технических нужд.

Порядок перевозки грузов в вагонах, переданных на баланс филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", признан утратившим силу.

Распоряжение ОАО "РЖД" от 15 марта 2017 г. N 472р "О порядке транспортировки грузов между структурными подразделениями ОАО "РЖД"

В целях организации транспортировки груза между структурными подразделениями ОАО "РЖД":

1. Утвердить прилагаемый Порядок транспортировки грузов между структурными подразделениями ОАО "РЖД" (далее - Порядок).

2. Ввести в действие:

а) пункты 1-3 Порядка с 1 апреля 2017 года;

б) пункт 4 Порядка после доработки программного обеспечения для формирования статистической отчетности формы ГО-1, ГО-2, ГО-3, ГО-10.

3. Директору ОАО "РЖД" по информационным технологиям Чаркину Е.И. обеспечить:

а) до 1 апреля 2017 года доработку программного обеспечения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящего распоряжения, финансирование работ выполнить в рамках лимитов на сопровождение программного обеспечения;

б) доработку программного обеспечения в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего распоряжения по заявкам от функциональных заказчиков в программу информатизации на 2018 год.

4. Признать утратившим силу с 1 апреля 2017 года Порядок перевозки грузов в вагонах, переданных на баланс филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 01.06.2013 г. N 218.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Шило А.Н.

Вице-президент ОАО "РЖД" С. Бабаев

Порядок транспортировки грузов между структурными
подразделениями ОАО "РЖД"

1. Общие положения

1.1. Порядок разработан для организации транспортировки грузов между структурными подразделениями ОАО "РЖД".

Данный порядок разработан в соответствии с:

Методическими положениями по ведению автоматизированного банка данных парка грузовых вагонов ОАО "РЖД", утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 28.03.2013 г. N 748р;

Инструктивными указаниями о Порядке использования и учета вагонов нерабочего парка для технических надобностей на инфраструктуре ОАО "РЖД" и автоматизированного ведения формы внутренней статистической отчетности ДО-30ВЦ "Отчет о наличии вагонов, используемых для технических надобностей", утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 18.06.2013 г. N 1365р (далее - Инструктивные указания);

Технологией организации транспортировки грузов между структурными подразделениями ОАО "РЖД" в вагонах, не принадлежащих перевозчику, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 31.10.2016 г. N 2200р.

2. Порядок оформления перевозочных документов на транспортировку грузов и порожних вагонов, переданных на баланс филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД"

2.1. Порядок транспортировки грузов между структурными подразделениями ОАО "РЖД" в вагонах, находящихся на балансе филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" (далее - структурное подразделение) и используемых для технических надобностей (далее - ТН).

2.1.1. При оформлении требования-накладной на груженые вагоны в АС ЭТРАН уполномоченный сотрудник структурного подразделения, являющегося грузоотправителем, в поле "Вид грузовых работ" проставляет отметку "Погрузка в вагоны нерабочего парка" (код вида погрузки 09).

2.1.2. При оформлении накладной СМГС, используемой в качестве требования-накладной на груженые вагоны, в АС ЭТРАН уполномоченный сотрудник структурного подразделения, являющегося грузоотправителем, в поле "Вид грузовых работ" проставляет отметку "Без зачета в погрузку" (код вида погрузки 11).

2.1.3. Внутрихозяйственные перевозки осуществляются с начислением провозных платежей при отправлении грузов с указанием их в требованиях-накладных, накладных СМГС, накладных формы ГУ-28, но без взимания со структурных подразделений провозных платежей.

2.2. Погрузка в вагоны ОАО "РЖД" сторонними организациями в адреса структурных подразделений (или от структурных подразделений в адрес сторонних организаций) осуществляется на основании заявки на перевозку грузов формы ГУ-12. Оформление перевозочных документов производится порядком, установленным Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18.06.2003 г. N 39. Оплата перевозки грузов от сторонних организаций в адрес структурных подразделений (или от структурных подразделений в адрес сторонних организаций) осуществляется грузоотправителем или плательщиком, не являющимся структурным подразделением.

При оформлении перевозочных документов в АС ЭТРАН уполномоченный сотрудник грузоотправителя в поле "Вид грузовых работ" проставляет отметку "Собственная погрузка, выгрузка станции" (код вида погрузки 01).

С целью исключения случаев нецелевого использования вагонов ОАО "РЖД" запрещено перевозить в таких вагонах грузы от грузоотправителей, не являющихся структурными подразделениями ОАО "РЖД", в адреса грузополучателей, не являющихся структурными подразделениями ОАО "РЖД".

2.3. Перевозка порожних вагонов ОАО "РЖД" после транспортировки оформляется:

При этом в АС ЭТРАН уполномоченный сотрудник подразделения, являющегося грузоотправителем, в поле "Вид грузовых работ" указывает "Без зачета в погрузку" (код вида погрузки 11).

При необходимости подсыла порожних вагонов ОАО "РЖД" для последующей погрузки грузов сторонними организациями для нужд ОАО "РЖД" в графе "Грузоотправитель" указывается наименование структурного подразделения ОАО "РЖД", которое направляет порожний вагон на станцию погрузки, а в графе "Грузополучатель" - наименование структурного подразделения. В требовании-накладной указывается номер заявки формы ГУ-12, под которую следует порожний вагон.

3. Порядок оформления перевозочных документов на транспортировку грузов и порожних вагонов, находящихся в пользовании ОАО "РЖД"

3.1. Порядок оформления транспортировки грузов между структурными подразделениями ОАО "РЖД" в вагонах, находящихся в пользовании ОАО "РЖД", осуществляется в соответствии с Технологией, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 31.10.2016 г. N 2200р.

При оформлении в АС ЭТРАН перевозочных документов на транспортировку грузов между структурными подразделениями на основании распоряжения о транспортировке грузов между структурными подразделениями (формы ГУ-131 в вагонах, находящихся в пользовании ОАО "РЖД", уполномоченный сотрудник ТЦФТО в поле "Вид грузовых работ" указывает "Внутрихозяйственная перевозка в вагонах оператора" (код вида погрузки 20).

3.2. Перевозка порожних вагонов, находящихся в пользовании ОАО "РЖД", при их возврате оператору подвижного состава/при их перевозке до станции следующей погрузки оформляется требованием-накладной формы ГУ-32. При этом уполномоченный сотрудник ТЦФТО в поле "Вид грузовых работ" указывает "Без зачета в погрузку" (код вида погрузки 11).

4. Порядок учета

4.1. Учет погрузки в вагонах ОАО "РЖД", используемых для ТН, осуществляется:

4.1.1. При перевозках между структурными подразделениями ОАО "РЖД".

На основании вида грузовых работ "Погрузка в вагоны нерабочего парка", указанного в перевозочном документе, соответствующего коду вида погрузки в с. 410 - "09", грузы, принятые к перевозке, погруженные в вагоны нерабочего парка, учитываются в разделе "Погрузка в вагоны нерабочего парка" статистического отчета ф. ГО-10 и не учитываются при расчете выполнения плана погрузки.

На время осуществления транспортировки грузов на/с Калининградской ж.д. транзитом по дорогам Республики Беларусь и Литовской Республики, а также с железнодорожных станций ОАО "РЖД", находящихся на территории России, на железнодорожные станции ОАО "РЖД", находящиеся на территории Республики Казахстан, вагоны переводятся в категорию "Рабочий парк", в погрузке не учитываются на основании вида грузовых работ "Без зачета в погрузку", указанного в перевозочном документе и соответствующего коду вида погрузки в с. 410 - "11".

4.1.2. В случае необходимости осуществления погрузки в вагоны ОАО "РЖД", используемые для ТН, в адрес сторонних организаций или от сторонних организаций в адрес ОАО "РЖД" в интересах выполнения работ, связанных с обеспечением технологических потребностей на инфраструктуре ОАО "РЖД" и поддержанием ее необходимого технического состояния, вагоны подлежат временному переводу в категорию "Рабочий парк" на время осуществления такой перевозки. Перевод вагонов в категорию "Рабочий парк" осуществляется после прибытия на станцию погрузки на основании заявки ф. ГУ-12 в установленном порядке начальником станции.

На основания вида грузовых работ "Собственная погрузка, выгрузка станции", указанного в перевозочном документе, соответствующего коду вида погрузки в с. 410 - "01", погрузка грузов в данные вагоны отражается в разделе "Погрузка в вагоны рабочего парка" статистического отчета ф. ГО-10, учитывается при выполнении плана погрузки и в статистической отчетности ф. ГО-1, ГО-2, ГО-3.

После завершения перевозки на станции выгрузки груза порожние вагоны ОАО "РЖД" подлежат переводу в категорию "Нерабочий парк" ТН.

4.2. Учет погрузки грузов между структурными подразделениями ОАО "РЖД" в вагонах, не принадлежащих перевозчику, предоставленных в пользование ОАО "РЖД" по договору, заключенному с оператором подвижного состава, осуществляется:

4.2.1. вагоны, предоставленные в пользование ОАО "РЖД", подлежат учету в категории "Рабочий парк";

4.2.2. на основании вида грузовых работ "Внутрихозяйственная перевозка в вагонах оператора", указанного в перевозочном документе, соответствующего коду вида погрузки в с. 410 - "20", погруженные вагоны не учитываются при расчете выполнения плана погрузки, а также в статистической отчетности ф. ГО-1, ГО-2, ГО-3. Данная погрузка отражается в разделе "Вагоны рабочего парка, занятые для внутрихозяйственных перевозок" статистического отчета ф. ГО-10;

4.3. ежемесячно формируются данные об объемах перевозок и грузообороте, выполненном при транспортировке грузов между структурными подразделениями ОАО "РЖД".

Читайте также: