Какой коврик лучше для кс го speed или control

Обновлено: 08.07.2024

Сейчас почти не встретить игрока без коврика для мыши. Это недорогой игровой аксессуар относительно других девайсов. Правильный выбор такого аксессуара существенно влияет на восприятие геймплея в положительную сторону.

В этой статье расскажу, на какие критерии обращать внимание, и посоветую несколько хороших экземпляров.

Что такое коврик Speed

Если вы не забыли школьный курс английского, то еще помните, что Speed переводится как «Скорость». Применительно к манипулятору это значит, что такая игровая поверхность адаптирована под быстрое перемещение указателя. Текстура у нее гладкая и не препятствует быстрому скольжению манипулятора.

Такое изделие больше подходит для изометрических РПГ типа Lost Ark, РПГ от третьего лица типа «Ведьмак», MOBA типа Dota 2 и всех остальных игр, где требуется быстрое перемещение курсора или поворот камеры относительно персонажа.

Дешевые коврики

Сюда я отнес изделия, стоимость которых редко превышает 5 долларов. Они подходят для офисных задач, где не требуется точное позиционирование курсора, однако не очень хороши для дизайна, монтажа видео или для игр.

Пластиковые

тонкий пластиковый

Самая дешевая категория: тонкий пластиковый слой с яркой картинкой на низкокачественной резиновой подложке. Как правило, на такие коврики наносятся яркие красочные принты. Отличный товар с точки зрения продавца: в людном месте они расходятся как шаверма на вокзале.А вот с точки зрения пользователя — один из худших вариантов. Дешевый пластик растрескивается уже после непродолжительной эксплуатации, а от попавшей влаги вспухает. Из-за низкого качества отражающей поверхности о точном позиционировании курсора не может быть и речи.

Более «утрированный» вариант — модели вообще без подложки, например серии Defender Juicy. Ко всему прочему добавляется то, что лишенный подложки коврик скользит по столу при резком движении мыши.

Пробковые

пробковый ковер с мышкой

Коврики из древесины, которая текстурой напоминает винную пробку. Вариант еще хуже описанного выше. О шероховатую поверхность можно не только стереть ножки манипулятора, но и быстро натереть не мелкий такой мозоль на запястье.

Кожаные

С кожаной поверхностью

Последний писк моды, который по эксплуатационным характеристикам не намного превосходит описанные выше варианты. Да, он не скользит по столу и курсор позиционируется более точно. Но тактильные ощущения не самые приятные. Лично я бы таким пользоваться не стал.

Неправильной формы

Сюда можно отнести коврики в форме всяких геометрических кругов и прочих загогулин. Они могут быть изготовлены из хороших и приятных на ощупь материалов. Недостаток их в другом — при таких габаритах (а они обычно небольшие) при резком рывке мышка вылетает за пределы коврика.

Некритично для работы, однако может стать причиной некрасивого слива в онлайн-игре. В ПВП-схватке, где счет идет на секунды, и часто и меньше, любое промедление обычно ведет к поражению игрока, а то и сразу всей команды.

Все такие модификации, а также игровые поверхности качеством получше, вы найдете в этом популярном магазинчике.

Что такое коврик Control

Такая игровая поверхность позволяет точно контролировать положение курсора или прицела на экране. Обычно такой коврик тканевый, шероховатый, с ярко выраженной текстурой, что позволяет сенсору точно распознать любое движение манипулятора относительно текстуры.

Это больше подходит для шутеров или, например, World Of Tanks, где часто требуется точное позиционирование прицела. Впрочем, если вы привыкли гонять с дробовиком, то точность отходит на второй план и для вас лучше все таки Speed.

Для чего еще важно учитывать различие Speed от Control? Собственно, ни для чего более.

Эта характеристика важна для геймеров, но во время работы с офисными или любыми другими приложениями вообще нет разницы, насколько быстро перемещается курсор или как точно он позиционируется.

Подведем итоги. Если вы «всеядный» фанат компьютерных игр, который любит различные жанры, для вас больше подойдет универсальная игровая поверхность(или что-то среднее между этими поверхностями).

В противном случае ориентируйтесь на то, каким играм вы отдаете предпочтение — требующим точности или же скорости перемещения указателя мыши.

Также советую почитать «1000 DPI для мышки — это хорошо или плохо». Подписывайтесь на меня в социальных сетях, чтобы не пропустить уведомление о новых публикациях. До завтра!

Здравствуйте, дорогие посетители моего блога! Из сегодняшней публикации вы узнаете, какой коврик для мыши лучше выбрать в зависимости от особенностей использования компьютера или ноутбука. Если вы не знаете, что для офисных задач, дизайна и гейминга нужны разные коврики, то уже знайте.

три разных компьютерных коврика

Почему я решил затронуть эту тему? Неправильно подобранные материал или текстура коврика могут снизить эффективность использования самой навороченной мышки. Соответственно, снижается и удовольствие, получаемое от работы или прохождения игры.

Для удобства восприятия я разделил доступные в продаже коврики на несколько категорий. Обратите внимание, что это разделение условное, так как никакой четкой стандартизации по поводу материалов, рисунков и текстур ковриков не существует.

Критерии при выборе

И первое, на что стоит обратить внимание при покупке, это размер коврика. Здесь действует правило: чем больше, тем лучше. Оно особенно касается игроков в соревновательные шутеры, так как они используют маленькую чувствительность мыши, и, соответственно, нужна большая площадь для комфортного выполнения различных движений.

Если вы один из таких, то лично посоветовал бы брать от 40х40 см . Такая длина и ширина является очень комфортной и доступной, так как есть в каждом магазине по несколько моделей.

Razer Gigantus. 45,5 х 45,5 см. Цена: 1690 рублей. Очень неплохая модель Razer Gigantus. 45,5 х 45,5 см. Цена: 1690 рублей. Очень неплохая модель

Также стоит рассмотреть широкие ковры для клавиатуры и мыши. Это уже не совсем подходит для вышеописанных игроков, скорее, для обычный геймеров. Так как многие игроки в профессиональные дисциплины сидят как показано на картинке ниже, то использование подобного является просто невозможным: Клавиатура повернута, а мышь находится чуть ли не за монитором.

Zeus - бывший профессиональный игрок в Counter Strike Zeus - бывший профессиональный игрок в Counter Strike

Еще можно столкнуться с тем, что у такого коврика недостаточная длина. Они часто делаются с упором на ширину, поэтому не всегда подходят. Но бывают и достаточно длинные модели, а также с увеличенной длиной в области, предназначенной для мыши. Вот только вторые встречаются крайне редко.

Коврик от RedSquare с красивым принтом. Размер 90 х 40 см, что подойдет для многих. Цена: 1490 рублей Коврик от RedSquare с красивым принтом. Размер 90 х 40 см, что подойдет для многих. Цена: 1490 рублей

Материал

Бывает 3 основных материала ковров:

  • Тканевый
  • Металлический
  • Пластиковый

Подавляющее большинство игроков берет именно тканевые ковры, так как именно они имеют текстуру на выбор, обеспечивают хорошее скольжение, легкие к транспортировке и не вредят ножкам мыши.

Лучше брать именно его, потому что моделей много, и каждый найдет идеальную для себя. Также стоит учитывать, что металлические и пластиковые имеют совсем другие нюансы при выборе, а их ассортимент крайне мал.

При правильном выборе тканевого ковра вы будете испытывать только удовольствие при работе с ним.

Поверхность

Все может быть только 2 варианта:

  • Speed - имеет гладкую поверхность, обеспечивает лучшее скольжение
  • Control - имеет шершавую поверхность, обеспечивает лучший контроль

Здесь уже стоит выбирать их своих личных предпочтений. Если не знаете, какой выбрать, можно прийти в любой розничный магазин, взять коврики обоих типов и сравнить поверхности через специальное отверстие в коробке, как на фото ниже.

Также стоит учесть то, что текстура ковров с поверхностью Control может быть совершенно разная. Например, у Razer Goliathus Control она очень выражена.

Ковры с такой четкой текстурой я нигде больше не встречал, кроме как в этой модели.

У большинства ковров имеется текстура, показанная ниже.

Толщина

Оптимальной и самой часто встречающейся является толщина, равная 3 мм. Ее будет достаточно для комфортной игры. Меньше уже брать не стоит, так как вы будете чувствовать все неровности стола. Если вы уже использовали коврик с толщиной 3 мм, и хотите большего, то есть модели 6 мм, фото ниже.

Принт

С каким именно принтом взять - чисто ваше усмотрение, но его наличие может негативно сказаться на поведении мыши. На коврах с цветным принтом девайс может вести себя далеко не так, как должен. Срывается сенсор, а курсор/прицел двигается в хаотичном направлении. Здесь стоит обратить внимание на сенсор вашей мыши. Если он современный и хороший, то наличие принта скорее никак не повлияет на поведение мыши, но если у вас далеко не самая новая и дорогая мышь, то стоит взять черный ковер без принта или же приобрести более современную модель мыши.

Обшивка краев

Определенно стоит брать именно с обшитыми краями. Это почти стало стандартом тканевый ковриков, и почти все модели имеют их.

На что же влияют края? Ответ прост: если нет общитых краев, верхний слой может отклеиваться со временем, что не есть хорошо. Также края спустя время придут в негодность, как на фото ниже

Подсветка

Это уже вряд ли можно назвать критерием, но все же стоит упомянуть. В последнее время подсветка стала вполне обыденной вещью и в коврах для мыши. Все больше и больше производителей начинают выпускать их по довольно доступным ценам, но, увы, выбор скудный.

Можно рассматривать данный вариант, но по остальным критериям, описанным выше, они чаще проигрывают.

29 мая. 2015 в 10:56

I have been using the control side of my Razer Vespula for the past 2 years and it is in need of a replacement so I'm looking for its successor. I was primarily looking at the Razer Goliathus and was wondering which is better for CS, the Speed or Control edition? I feel as if the speed variant would be to loose and that I have trouble controlling (haha pun), my mouse. I was just wondering if the speed editions feels better on cloth mats that it does for hard pads like the Vespula?

Which do you prefer, control or speed and which is better cs iyo?

29 мая. 2015 в 10:58 29 мая. 2015 в 10:58 controll..
Speed is better for flicks, since you are mainly going to play MM, take controll. for steady aim 29 мая. 2015 в 11:21 controll..
Speed is better for flicks, since you are mainly going to play MM, take control. for steady aim
I'm actually the secondary awper, support rifler for my team TG Guardian, so I am serious and I don't want to make the wrong decision I'll probobly go with control large since I use a lower sensitivity and I have large desk
29 мая. 2015 в 13:17 controll..
Speed is better for flicks, since you are mainly going to play MM, take control. for steady aim

I'm actually the secondary awper, support rifler for my team TG Guardian, so I am serious and I don't want to make the wrong decision I'll probobly go with control large since I use a lower sensitivity and I have large desk Good. You don´t need to flick amazingly with the awp anyways (if your positioning is right). since you are playing the support rifler too.

Chances are 2:1 that controll is better.. (2 situations that fit with controll vs 1 with speed)

29 мая. 2015 в 13:20 speed i think is obvious, just turn your dpi or sensitivity down if you want control, and when yuo need to make a flick shot or just move faster, yuo dont have the resistence of the mouse pad 29 мая. 2015 в 13:23 speed i think is obvious, just turn your dpi or sensitivity down if you want control, and when yuo need to make a flick shot or just move faster, yuo dont have the resistence of the mouse pad

Depends on his playstyle. I think as an support rifler_____ controlled aim > fast aim___

Same goes with the awp. It´s easy enough to miss a flick. While a precise shot is far more effective.

29 мая. 2015 в 13:24 29 мая. 2015 в 13:24 speed i think is obvious, just turn your dpi or sensitivity down if you want control, and when yuo need to make a flick shot or just move faster, yuo dont have the resistence of the mouse pad

Depends on his playstyle. I think as an support rifler_____ controlled aim > fast aim___

Same goes with the awp. It´s easy enough to miss a flick. While a precise shot is far more effective. exactly my point, turn down sensitivity if you want control, there are pros and cons to each side, and opinions will be opinions, i see your point tho but i prefer my wa and i hope yuo see my point.

29 мая. 2015 в 13:27

Depends on his playstyle. I think as an support rifler_____ controlled aim > fast aim___

Same goes with the awp. It´s easy enough to miss a flick. While a precise shot is far more effective.

exactly my point, turn down sensitivity if you want control, there are pros and cons to each side, and opinions will be opinions, i see your point tho but i prefer my wa and i hope yuo see my point. I understand you completely.

Well, I´m playing Entry in my team, but I play with 300 dpi and 4.08 sensitivity.
Reason? I´m preaiming at the spots anyways, and I´m not able to hold my aim steady with 800dpi or more.

So I prefer controlled aim. If I´m unable to get a kill, and my support gets it, then I´ve done my job too.

29 мая. 2015 в 13:47 exactly my point, turn down sensitivity if you want control, there are pros and cons to each side, and opinions will be opinions, i see your point tho but i prefer my wa and i hope yuo see my point.

I understand you completely.

Well, I´m playing Entry in my team, but I play with 300 dpi and 4.08 sensitivity.
Reason? I´m preaiming at the spots anyways, and I´m not able to hold my aim steady with 800dpi or more.

So I prefer controlled aim. If I´m unable to get a kill, and my support gets it, then I´ve done my job too.
Ya I sometimes have to entry frag as well and I find my very flicky way of preshooting corners is unaffected by the hard control mat that I have been using, the main reason why I will be upgrading is because my vespula is simply just to small and I need more room to effectively and consistently due 180 degree turns.

I have gone to a friend's house who had a speed mat and I found it impossible to keep my xhair position consistently at head height, I will definitely be going with the control edition goliathus. thank you :D

29 мая. 2015 в 13:50

I understand you completely.

Well, I´m playing Entry in my team, but I play with 300 dpi and 4.08 sensitivity.
Reason? I´m preaiming at the spots anyways, and I´m not able to hold my aim steady with 800dpi or more.

So I prefer controlled aim. If I´m unable to get a kill, and my support gets it, then I´ve done my job too.

Ya I sometimes have to entry frag as well and I find my very flicky way of preshooting corners is unaffected by the hard control mat that I have been using, the main reason why I will be upgrading is because my vespula is simply just to small and I need more room to effectively and consistently due 180 degree turns.

I have gone to a friend's house who had a speed mat and I found it impossible to keep my xhair position consistently at head height, I will definitely be going with the control edition goliathus. thank you :D You´re welcome!

Всем привет! Сегодня обсудим, чем отличается коврик для мыши Speed от Control и что это означает. В чем разница между такими типами игровых поверхностей для мышки и есть ли она или это очередная маркетинговая уловка. А также какой лучше выбрать для каких целей. О разнице между CPI и DPI можно почитать здесь.


Хорошие коврики

Описанные далее варианты подходят как для работы, так и для гейминга. Срываю покровы: качественный коврик по артикулу идет обычно как «игровая поверхность», однако возможны варианты.

С подушкой для кисти

Идея создателей ковриков такого типа была в том, что ладонь опирается на подушку, что снижает нагрузку и, соответственно, утомляемость. Однако опыт эксплуатации показывает, что такие коврики даже менее удобны, чем традиционные: ладонь расположена слишком высоко.


Более выигрышны в этом плане изделия, кастомизованные под девушку, где роль пары подушек выполняют ее груди. Ладонь ложится как раз между ними, находится более низко, и пользоваться мышкой удобнее(не подумайте, ничего пошлого — самое главное удобство).В плане эксплуатации — очень неплохой вариант: покрытие тканевое, поэтому курсор позиционируется более точно. Если стоит выбор — тканевый или пластиковый коврик купить, то лучше взять, конечно, тканевый. Последний штрих: снизу такие коврики покрыты липким слоем резины, благодаря чему они не скользят по столу.

Резиновые коврики

Более приятные на ощупь (но это мое субъективное мнение), чем тканевые. Могут быть самых необычных расцветок. Лайфхак: перед покупкой такого изделия понюхайте его.

Дешевая некачественная резина будет подванивать. Качественное же изделие издает едва уловимый аромат, милый сердцу любого компьютерщика — запах новых комплектующих, который ни с чем не спутаешь.


Позиционирование манипулятора на таких игровых поверхностях имеет необходимую точность, поэтому они подходят и для шутеров, например для CS GO или Fortnite. Одинаково хороши и для лазерной, и для оптической мыши. Про самую лучшую игровую мышь можете почитать здесь.

Тканевые

На мой взгляд, один из лучших вариантов. Имеют приятную на ощупь текстуру, благодаря которой можно добиться феноменально точного позиционирования курсора. Такое изделие мягкое и удобное.

По наблюдениям, текстура затирается приблизительно через год эксплуатации и становится уже не такой приятной на ощупь, однако точность наведения курсора не страдает.

Как правило, такие игровые поверхности имеют размеры больше среднего, поэтому можно елозить по ним манипулятором, не опасаясь выехать за пределы. Благодаря прорезиненной основе изделие не будет скользить по столу.


Для чистки таких игровых поверхностей не подходят моющие средства на основе спирта. Однако их можно стирать, как обычную одежду, полностью восстанавливая первоначальный вид.Отдельно хочу заострить внимание на игровых поверхностях Razer (существуют конечно и другие). Этот бренд выпускает две серии, которые отличаются по типу покрытия. У пользователей часто возникает вопрос: что лучше — speed или control.

Игровые поверхности серии Speed более гладкие и рассчитаны на мышки с высокой чувствительностью (от 1000 DPI), но можно включать и до 800 DPI. Изделия серии Control более шершавые и подходят для мышек со средней чувствительностью — от 400 до 600 DPI. Манипулятор на них скользит хуже, и мне они нравятся меньше.

По поводу бренда, с вашего позволения, никаких рекомендаций давать не буду. Многие производители выпускают отличные игровые поверхности, которые не уступают по характеристикам продукции конкурентов. Однозначно утверждать, что какой-то коврик лучше, чем такой же, но другого лейбла, немного некорректно.

Также советую почитать статью «Какой фирмы мышки лучше». Буду признателен всем, кто поделится этим постом в социальных сетях. До скорой встречи!

Читайте также: