Какой бюджет у ведьмака 3

Обновлено: 05.07.2024

Продажи ролевой игры The Witcher 3: Wild Hunt за первые шесть недель с момента релиза составили 6 млн копий. Об этом говорится в финансовом отчёте польской компании CD Projekt Group, в котором были подведены итоги её деятельности в период с 1 апреля по 30 июня 2015 года. В более наглядной форме вся соответствующая информация представлена в PDF-документе, доступном на сайте компании.

В период с 19 мая по 30 июня было продано 6 014 576 копий игры. Из июньского послания к игрокам генерального директора компании Марцина Ивиньского (Marcin Iwinski) известно, что за первые четыре недели игру купили более 4 млн человек, а ещё раньше студия объявила, что продала 1 млн копий по предварительным заказам. Для сравнения: The Witcher 2: Assassins of Kings достигла миллионной отметки только спустя три месяца после премьеры.

Кроме того, CD Projekt RED раскрыла более точные данные о бюджете игры. В начале лета компания заявила, что потратила на разработку проекта 120 млн польских злотых (по действовавшему на тот момент курсу — $32 млн), а на его маркетинг — ещё 130 млн польских злотых ($35 млн). По новой информации, общие затраты на создание и поддержку игры составили 306 млн польских злотых (по актуальному курсу — $81,7 млн). В разработке проекта поучаствовали свыше 240 человек.

Общая прибыль CD Projekt RED за первый квартал фискального года составила 512 млн польских злотых ($137 млн), что на 580 % больше, чем в аналогичном периоде 2014 года. Чистая прибыль равнялась 236 млн польских злотых ($63 млн), тогда как в первом квартале прошлого года этот показатель составлял 4,6 млн польских злотых ($1,25 млн).

Одной из главных причин успеха игры разработчики назвали «открытую и честную коммуникацию с игроками». «Кому-то может показаться, что продать шесть миллионов копий игры — уже счастье, — написал управляющий директор студии Адам Бадовский (Adam Badowski) в обращении к поклонникам. — Для нас ваши хвалебные отзывы и позитивные рецензии — это ещё и обязательство. Мы сделали отличную игру, но нам ещё предстоит пройти долгий путь».

«Да, шесть миллионов копий — большое достижение для компании, занимающейся созданием ролевых игр, но эта деятельность не исчерпывается коммерческой стороной. <…> Для художника нет ничего лучше, чем люди, которые наслаждаются его произведениями. Поэтому я хочу поблагодарить каждого из вас от имени всех сотрудников нашей студии».

«Для всех сотрудников CD Projekt RED крайне важны результаты их работы и то, как вы их примете. В нашей компании работают художники, сумасшедшие мечтатели и просто люди, которые помешаны на том, чем занимаются. Мы заботимся даже о таких аспектах, как цвет заходящего солнца над Веленом, и спорим о том, как лучше расставить мебель в каком-нибудь доме, которую большинство геймеров даже не заметит. Мы не из тех, кто довольствуется тем, что у них есть, — нам всегда хочется большего».

На прошлой неделе компания выпустила последнее, шестнадцатое по счёту бесплатное DLC с режимом «Новая игра +» и инструменты для создания модификаций, после чего полностью сосредоточилась на разработке двух больших дополнений. Первое из них, Hearts of Stone, выйдет в октябре и добавит 10 часов нового контента. В нём Геральт будет выполнять задания Стеклянного человека в Велене и Оксенфурте и, возможно, встретит Шани из оригинальной The Witcher. Второе, Blood & Wine, последует в первом квартале 2016 года и пополнит игру ещё 20 часами контента. Этот аддон позволит исследовать совершенно новую область — нильфгаардское герцогство Туссент — и встретить «старых знакомых».


Финансовые аналитики продолжают отжигать. Внезапно выяснилось, что Ведьмак 3, вместе со всеми своими дополнениями, не оправдал их надежд, заработав немного меньше, чем планировалось.

В частности, стало известно, что данная игра со всеми DLC заработала 280 миллионов долларов чистой прибыли за всё время, начиная с открытия предзаказов, но по сравнению с третьим кварталом прошлого года, текущая прибыль упала на 7%, а по сравнению со всем прошлым годом – на 10. То, что франшиза торгует старым контентом, и не обновляется, аналитиков не интересует. Именно поэтому акции CD Projekt RED посыпались со 113-ти до 99-ти злотых, но потом вернули часть былой стоимости, восстановившись до 107-ми.

К чему нам, простым геймерам все эти скучные цифры? Да к тому, что CD Projekt RED испытывает серьёзные проблемы, как с внешней стороны, в виде отчётов всевозможных экспертов, нагнетающих обстановку, так и с внутренней в виде давления инвесторов, что вряд ли позитивно скажется на Cyberpunk 2077, потому что большие деньги – это всегда большие проблемы.


The Witcher 3: Wild Hunt — это самый громкий, самый амбициозный и самый крупный проект студии CD Projekt RED. И ежу понятно, что разработчики потратили немало деньжищ, чтобы создать и выпустить свою игру. Однако сколько именно? Об этом создатели The Witcher 3 и рассказали польской газете Pieniadze.

Общий бюджет The Witcher 3: Wild Hunt составлял 67 миллионов американских долларов. При этом на саму разработку было потрачено 32 миллиона, в то время как рекламная кампания обошлась CD Projekt RED в 35 миллионов.

Сумма немаленькая, однако разработчики уже отбили затраты. «Уже в день релиза мы полностью возместили средства, потраченные на трехлетнюю разработку игры», — рассказал глава CD Projekt Адам Кичински. Более миллиона предзаказов и четыре миллиона проданных копий за две недели говорят сами за себя.

Студия CD Projekt RED раскрыла информацию о бюджете The Witcher 3: Wild Hunt. Как выяснилось, разработка ролевой игры обошлась студии в 120 млн польских злотых ($32 млн). Затраты на маркетинг составили ещё $35 млн.


В сумме бюджет «Ведьмака 3: Дикая Охота» оказался равен $67 млн, что сравнительно немного по меркам современных проектов ААА-класса, а также с учётом количества и качества имеющегося в игре контента. Напомним, возглавляет неофициальный рейтинг самых дорогих игр MMO-шутер Destiny от Bungie — на его разработку и маркетинг ушло около $500 млн (хотя в дальнейшем представители студии по-другому истолковали эту информацию). На втором месте располагается экшен Grand Theft Auto V ($266 млн).


«Это всё благодаря невероятно талантливым людям, работающим в Варшаве. Другого ответа у меня нет, — сказал соучредитель и генеральный директор компании Марцин Ивиньский (Marcin Iwiński) в интервью изданию Wired. — Мне всегда было интересно, как работает Ubisoft. В её распоряжении находится 8 тыс. сотрудников, но из-под крыла компании выходит не так уж и много игр. Над “Ведьмаком 3” трудилось 220 человек, что является огромной цифрой по нашим стандартам. Все они очень трудолюбивые и организованные люди».

Недавно Ивиньский также рассказал, что за две недели с момента выхода The Witcher 3: Wild Hunt разошлась по всему миру тиражом, превышающим 4 млн экземпляров.

Читайте также: