Какого года call of duty ww2

Обновлено: 02.07.2024


Показать все мультимедиа

Онлайн вам не к лицу

Главная его проблема — в несоответствии заявленной темы тому, что есть по факту. Сюжетная часть, пусть она и рассказывает в первую очередь историю персонажа, а не конфликта в целом, выдержана в духе голливудских блокбастеров старой школы. Проходя кампанию, с оговорками, но веришь, что действие происходит в сороковых годах.

Мультиплеер же оставляет в душе ощущение, будто компания реконструкторов собралась на лужайке и решила изобразить войнушку.


Иногда приколы лезут оттуда, откуда их совсем не ждёшь. Это не обман зрения: в руках у главного героя действительно ППШ.

Чёрный командир (в сюжетной части такой мути не было), женщины на передовой, лутбоксы, какие-то активности, цельновыдернутые из условно-бесплатных поделок для мобильных устройств. В мультиплеере WWII темп чуть ниже, чем в той же Infinite Warfare с её бегом по стенам, но это, положа руку на сердце, ничуть не спасает, поскольку в сетевых режимах царит всепоглощающая, адская толерантность в самом её сумасшедшем варианте. Наш коллега как-то подметил, что «только в мультиплеере новой CoD на стороне немцев может играть чернокожая женщина».

По сути, исчерпывающая характеристика, и она гораздо важнее нового режима «Война».

В сетевой режим Call of Duty: WWII попросту не веришь, и это приговор. Понятно, что играть будут (фанбаза гигантская), но на фоне сильнейшей и по-хорошему жестокой кампании (там даже кровь и мясо есть, в лучших традициях Soldier of Fortune. — Прим. Игромании) он кажется бедным родственником, коего прилепили «монетизации для». Даже шапитошный режим «Зомби Рейха» правдоподобнее, чем вот это.

Обзор Call of Duty: WWII. Нормандия 2.0

У Activision и Sledgehammer Games получилось не просто возродить классическую Call of Duty, но сделать один из лучших боевиков о второй мировой и о Западном фронте вообще. WWII не боится выводить на первый план героев, а не саму войну, она под завязку полна правильных цитат и проходится на одном дыхании.

Честно говоря, мы не думали, что когда-нибудь скажем такое, но новая CoD должна быть в коллекции каждого, кто ещё помнит, что боевики от первого лица — это история про одиночное прохождение, а не про залипание в сети.


Наверное многие из вас, как и я, были обрадованы смене сеттинга новой «колды». Наконец-то! Конец этим детским пострелушкам в космосе! Здравствуй суровая мировая война! Но конечно же, после глобального анонса было как-то странно не увидеть Советский Союз в «Call Of Duty». Ведь, можно сказать, что Советская кампания была одним из главных символов первых двух частей и последующей World At War. Как Так ?? Там всегда были, а сейчас нет. Ведь даже название не просто «Западный Фронт», а «Вторая Мировая Война», что как бы намекает нам на всю масштабность этой игры. Но нет в Анонс Трейлере от Советов ни звуку, ни духу. Мне это напомнило ситуацию с «Battlefield 1»


Но Нет. На Недавней E3 был показан новый Геймплейный трейлер «Call Of Duty: WW2» Перед показом которого показали такое небольшое но очень занимательное Интро. В котором на темном фоне, вместе с голосом солдата показывали названия локаций в будущей игре. А именно: «Нормандия Франция», «Арденский Лес Бельгия», «Акен (Aachen) Германия», «Английский Канал» И На секундочку… КРЫМ — Советский Союз. И конечно, у меня появился такой вопрос — ЧТО. ни в одном Трейлере не показывали ни одного кусочка с восточным фронтом и тут бац КРЫМ!
(И это я не шучу, Я СЕРЬЁЗНО)


И это все-таки интересно, ведь впервые в серии мы будем биться с фашистами не у Сталинграда или Москвы, а в Крыму, где есть также много великих сражений. Таких как «Бои за Перекоп», «Высадка В Керчи» и конечно же Битва За Севастополь. Очень креативный подход со стороны Sledghammer Games добавить в серию что-то новое (Правда оставить Нормандию в покое они не решились, ну да ладно)



И очевидный комент ко мне сейчас прилетит, «Фейк, Баян, Дизляйк, Атписка» Ведь Действительно в вырезанном Трейлере Который был залит на YouTube этого интро Нету. Я не знаю почему, но Интро было показано только на Презентации Sony.

Ну и немного погадаем. Возможно Советской Кампании Не будет, А будет просто мультиплеерная карта с Советской Фракцией, а возможно и наоборот
Но Я почему-то думаю что Советской Кампании быть, потому что, если бы это была всего лишь локация они бы написали просто Севастополь, А не целый Крым.



А разбор Интро я оставляю вам, но просто замечу Что справа Мы видим советского солдата. С Оружием с дисковым магазином (скорее всего ППШ). А слева какое-то здание которое очень похоже на это (Слево От «Лидера Харькова»)
Напишите в коментариях Что это за здание

Временная петля

В культуре есть два подхода для раскрытия исторических событий. Первый и самый распространённый — показать историю на фоне жизни героев. Такой расстановки акцентов придерживались многие режиссёры и создатели видеоигр. Из недавнего — Battlefield 1, которая через действующих лиц пыталась раскрыть проблематику первой мировой.

Однако есть и второй путь: взять исторический фон за основу, но выстроить на нём биографию вымышленных персонажей. Из безусловных мастеров этого жанра назовём Александра Дюма-отца. Ну кто из вас не зачитывался в детстве «Тремя мушкётерами»? Или не следил за судьбой Эдмона Дантеса? События эпохи отражены, но лишь как движущий механизм, заставляющий претерпевать лишения тех, о ком рассказывает автор.

Сценаристы Call of Duty: WWII пошли по второму пути, а сама Activision предпочла преподносить продукт с более привычной для обывателя точки зрения. Отсюда и получилось недопонимание в русскоязычном сегменте Всемирной паутины. Люди попросту не осознали, что им не «историческую правду» продать пытаются (попутно выкинув из неё весь Восточный фронт), а всего лишь хотят рассказать очень личную историю одного-единственного персонажа.

В этом и подвох. Подходя к WWII с традиционной линейкой ценностей, рискуешь в последний момент обнаружить, что пропускаешь один из лучших сюжетов в шутерах о второй мировой вообще.


WWII — игра кровавая. А ещё в ней нельзя отсидеться в окопе и пойти дальше в бой как ни в чем не бывало. Аптечки всему голова.

Сценарий новой CoD развивается в очень небольшом промежутке времени: буквально от высадки в Нормандии до перехода союзнических войск через Рейн. Главный герой истории, солдат 1-й пехотной дивизии Рональд Дэниелс, идёт на фронт добровольно. Его терзают демоны прошлого, но именно на войне он находит верных друзей. Один из них, еврей немецкого происхождения Цуссман, поставит финальную точку во всей истории WWII, но прежде чем это произойдёт, вы увидите немало запоминающихся сцен.

Повествование в новой Call of Duty носит дневниковый характер. Небольшой брифинг вначале, глава, завершающий монолог главного героя. Мы не пытаемся сказать, что у подшефной Activision студии Sledgehammer Games получился психологический шедевр, вовсе нет! Просто новая CoD — одна из немногих игр о второй мировой, где повествование важно, пусть даже подаётся через пяток клише. Сценарий отрабатывает классическую мифологему «путешествия в царство тьмы». Герой проходит огонь, воду, медные трубы и перерождается другим человеком — финальная заставка не даст соврать.


Эпизоды автомобильных погонь и езды на танке здорово разбавляют шутерную составляющую игры.

При этом авторы сценария очень бережно относятся к культурному материалу. Одних киноцитат здесь просто тьма-тьмущая, а ведь есть и не только они. Яркий пример использования биографического материала — спич про рядового-фотографа из отряда Дэниелса, говорящего, что после войны он хочет работать в Life. Это очевидная отсылка к Тони Ваккаро, солдату, снимавшему войну «из окопов», совершенно не так, как это делали мэтры вроде Роберта Капы. А вы говорите — дескать, «Call of Duty достала». Да она в этом году прыгнула с места через трёхметровый забор! Выросла над собой и показала ленивцам из DICE, как надо делать одиночные кампании.

Дела геймплейные

Но, каким бы ладным ни был сюжет, главным в шутере всё же остаётся геймплей, и с этим аспектом у Call of Duty: WWII всё прекрасно. В поле игрового процесса CoD. буквально напичкана отсылками! Первое и важное — интерфейс и система восполнения здоровья. Больше никаких приветов Halo 2 с её регенерацией здоровья. В WWII линейку жизни, как и встарь, приходится восполнять при помощи аптечек. Часть их можно найти на карте, другие Рональду вручают после нажатия на крестовину напарники. Цветовая гамма — под стать оригиналу 2003 года. Интерфейс — следующий привет нестареющей классике.


Большую часть этого эпизода стрелять вообще не придётся. Здесь Руссо (девушка из французского сопротивления) должна проникнуть на базу противника.

Выше мы уже писали о такой важной составляющей интерактивного произведения, как цитация. В WWII её ошеломляюще много. В одной из миссий, к примеру, мы управляем девушкой по имени Руссо. Она — лидер французского сопротивления и под видом немки проникает на базу противника.

А теперь представьте себе, что добрые сорок минут приходится заниматься делами шпионскими. Заучивать детали легенды (и противники будут проверять ваши знания!), искать обходные пути, минировать ворота. Консольщики постарше на этом месте просто обязаны нахмуриться. Что? Дама из французского сопротивления? Проникновение? Документы? Хм, кажется, это что-то напоминает. Ах да! Medal of Honor и Medal of Honor Underground для PS!

И этот вывод абсолютно верен. Проходя эпизод впервые, автор этих строк множество раз ловил себя на мысли, что WWII в этом моменте, мать твою за ногу, вызывает ностальгию! Для полноты погружения не хватает разве что «цифрового» управления, когда стик дублирует движение крестовины.

В другом сюжетном отрезке начинается самая настоящая Outlast, но без хоррора. Главный герой вынужден спасать девчушку от толпы нацистов. Все это происходит в стелс-режиме, и противники правда могут заметить Дэниелса. Идеальный маршрут их движения всё равно есть, но подаётся это не настолько «в лоб», как в предыдущих Call of Duty.


Даже типичные для Call of Duty сцены приобретают в WWII совсем иной окрас. Спасибо грамотному подходу к сценарию.

Или полёты на самолёте, будто подмигивающие через плечо наследию Ace Combat, о седьмой части которой уже почти два года ничего толком не слышно, кроме самого факта разработки. Тихушничество, бег наперегонки с артобстрелом, заезды на танках, джипах, взятые высоты — Call of Duty: WWII невероятно разнообразна. Семь часов перед экраном телевизора пролетают буквально в одно мгновенье, и это прямая заслуга Sledgehammer Games, не побоявшейся сделать классический консольный боевик. Безусловно, до лавров недавней Wolfenstein 2: The New Colossus новой CoD далеко, но сам факт! Впервые за долгое время одиночная кампании в сериале от Activision гораздо важнее, чем мультиплеер, — а вот с ним-то всё печально.

Новый дополнительный контент

В наборе DLC 4 для Call of Duty®: WWII, получившем название Shadow War, вам предстоит завершить войну. Нанесите последний удар по силам противника на трех новых сетевых картах Excavation, Airship и Chancellery. Раскройте тайну секретного оружия нацистов в новой операции "Аркейн" для режима "Война". И, конечно же, пройдите финальную главу саги "Зомби Рейха".

Издание Digital Deluxe Edition

Цифровое расширенное издание Call of Duty®: WWII включает:

- сезонный абонемент* Call of Duty®: WWII
- дополнительную карту - Carentan
- 1100 очков Call of Duty® WWII**
- Улучшение сетевой игры (доступ к оружию + удвоение опыта)***
- Камуфляж "Зомби"****
- Набор дивизий

Об игре

Премиальные материалы цифрового издания: 1 100 очков Call of Duty**

Call of Duty® возвращается к истокам. Следующей игрой в серии станет Call of Duty®: WWII - захватывающее повествование о Второй мировой, благодаря которому пользователи современных игровых платформ по-новому увидят эту войну. Вам предстоит совершить высадку в Нормандии и побывать на всех ключевых полях сражений Европы, участвуя в самом масштабном конфликте за всю историю человечества. Вас ждут битвы в лучших традициях Call of Duty, в ходе которых вы познаете беспощадную природу конфликта с мировой державой, грозящей ввергнуть мир в пучину тирании.

Call of Duty: WWII являет собой захватывающее повествование о Второй мировой войне, воплощенное в трех уникальных режимах: "Кампания", "Сетевая игра" и "Совместная игра". События кампании развернутся на европейском театре военных действий, где вас ждет абсолютно новый сюжет, великолепная графика и самые знаменитые сражения Второй мировой. В сетевой игре вас ждет возвращение к классическим боевым столкновениям в духе ранних игр серий Call of Duty. Применяя аутентичные образцы вооружения и традиционную тактику постоянного маневрирования, вы будете истреблять противников в разнообразных декорациях, объединенных общей тематикой Второй мировой. Режим совместной игры представляет собой отдельную законченную историю, полную неожиданных и в высшей степени драматичных моментов.

Call of Duty: WWII обзор игры

Высадка в Нормандии — культовый эпизод, веха в истории серии, миссия, которую и сейчас вспоминают с трепетом в сердце. Наперёд известно, что это самый ответственный момент в игре и именно он будет показателем качества всей кампании. Зажимаем кулаки и с верой в сердце подплываем к берегам Европы…

Вражеский огонь начинает скашивать войска Союзников без пощады, кажется, что в живых не может остаться никто. Вокруг хаос, ад: наши друзья десятками замертво падают в воду, перекрашивая море в красный… Мы ступаем на берег, и… что-то идёт не так.

Пыль, грязь, ужасающие крики, смерть, бескомпромиссный шквал огня, спасительные ежи и гильзы, будто задевающие лично твою кожу, — всё это есть, но… как будто этого нет. Ощущения довольно странные, и ты не сразу можешь разобраться, в чём же дело. Даже поверить трудно, что это — ремейк «Оверлорда», хотя всё абсолютно так же, как было.

И только потом, в течение многих часов прохождения, ты осознаёшь, что это «всё как было», тщательное уподобление первым частям Call of Duty и есть та причина, по которой современный игрок не может испытать былые эмоции. Каждый элемент игрового дизайна здесь построен по канонам шутера одиннадцатилетней давности! Представьте Call of Duty 2 с единственным отличием — современной графикой, и всё станет ясно. Разработчики не только вернули родной сеттинг, но и реанимировали устаревший дизайнерский подход, каким бы неуместным он ни выглядел сегодня.

Героям союзнической армии посвящается…

На первый взгляд в WWII есть все традиционные атрибуты серии. На месте и бесконечный «тир», и неплохой видеоряд, и кат-сцен много, и всяких дополнительных мини-развлечений вроде танковых заездов хватает. Только всё это сделано так безыскусно, так непритязательно и старомодно, что монитор превращается в средоточие вселенской скуки.

Но ещё до того, как вы осознаете безнадёжно слабую структуру игрового процесса, разочаровать вас успеют главные действующие лица кампании. Этот сюжет, эти персонажи и диалоги… WWII сшита из поп-культурных образов и избитых сценарных ходов военной драмы. Call of Duty в общем всегда отличалась излишней патетикой, но, когда тебе предлагают самый заезженный в истории сеттинг и, вместо того чтобы высказаться в нём как-то иначе, незаурядно, наполняют его горой шаблонов, становится обидно. Обидно за неиспользованный потенциал.

Call of Duty: WWII обзор игры

Главный герой — солдат Роналд Дэниелс. Раньше у него была девушка, зато теперь есть друзья, идущие вместе с ним умирать по зову долга. Sledgehammer Games всячески пытается сделать из своего шутера умное произведение: выписывает характеры, шлифует биографии, создаёт конфликты внутри компании наших друзей. Но персонажи банальны до неприличия. Когда на наших «героев» выбегает женщина с винтовкой в руках, а они даже не догадываются отобрать у неё оружие (ведь по глазам видно — гражданская), начинаешь трепетать от очередной возможности ощутить космополитический героизм американского воинства.

Зауряден и конфликт командира Пирсона и филантропа Тёрнера, который постоянно негодует: «Это же наши люди! Как их под огонь-то можно подставлять!» А Пирсон подставляет, ведь это война. И дело каждого солдата — идти на смерть. Здесь никому не просто. Война открывает в тебе звериные качества. Война — это ад. Война… Хватит!

Знакомясь с персонажами, ты легко определяешь, что они настойчиво будут пытаться выбить из тебя слезу предсмертными агониями и криками «Уходите, я их задержу!» или глубокомысленной экзистенциальной тоской. Ты знаешь весь сценарий от «а» до «я», потому что соткан он исключительно из самых заезженных клише военной драмы.

Кому на войне легко? Никому! Вот и весь моральный урок WWII. Все переживают, ругаются друг с другом, раздувают трагедию. Даже пролог Battlefield 1 в эмоциональном плане был куда сильнее всей этой фронтовой мыльной оперы, которая поступается здравым смыслом, чтобы воспроизвести какую-нибудь очередную идеологему США.

Задумайтесь: Дэниелс, нарушая приказ командира, в одиночку отправляется в стан вооружённых фрицев, чтобы найти какую-то девочку и передать её матери, ведь та очень беспокоится. Мы спасаем немцев от самих немцев! А те, будто свои их тут голодом морят, с радостью садятся в машины освободителей. Такой откровенный бред на первый взгляд кажется удобоваримым повествованием. Но только потому, что его поддерживает плотный фундамент из взращённых кинематографом и игровой индустрией США военных архетипов.

Есть очень жёсткий, суровый командир. Есть однозначно злой, коварный фриц. Друг-весельчак, испуганные новобранцы, парочка отпетых храбрецов. И в центре всего — главный герой. Какой? Улыбчивый, добродушный паренёк, совестливый и смелый. В общем, ни рыба ни мясо. Не веришь ты им, не цепляют они, не переживаешь ни за чью судьбу.

Call of Duty: WWII обзор игры

По заветам предков

Клишированный сюжет — лишь часть проблемы. «Бородатый» дизайн игрового процесса — беда куда более серьёзная.

Стрельба совсем неинтересна: однотипные фрицы всё лезут и лезут изо всех щелей, а ты стреляешь да идёшь вперёд, стреляешь да идёшь… Регенерации здоровья теперь нет, но реалистичнее от этого процесс не становится. Даже смерть ощущается какой-то искусственной: если движешься по «правильным» маршрутам, скрываешься за укрытиями, вовремя садишься в машину и с нужной частотой попадаешь по врагам, то пули будто минуют тебя. А если побежал не туда или постоянно мажешь, тогда жди расплаты.

Именно так всё воспринимается — искусственно и постановочно. Игре критически не хватает реалистичности во всём: в дизайне локаций, в заданиях, в поведении ИИ. Спасают ситуацию скрипты, точно распределяющие роли между многими участниками массовки.

Но глупенький враг — это ещё ничего. Союзники — другое дело: с ними нам жить, а делать это нелегко. Во-первых, совершенно не чувствуется их участие в битве. Они почти никого не убивают, только симулируют активную деятельность. Во-вторых, «советы», которые они дают нам, добивают и без того полумёртвую атмосферу. Враг появляется на балконе, почти над тобой, а ты слышишь: «С северо-востока, осторожно!» На своих друзей начинаешь смотреть как на ходячие мешки с провиантом, ведь именно они обеспечивают героя патронами и аптечками.

«Какой тесный проход, — жалуется Дэниелс в одной из миссий, — не следовало налегать на тушёнку». Даже персонаж игры понимает, как несправедливо с ним обошлись создатели. Ведь поле боя — это всегда тесный проход, и дело тут не в тушёнке. Локации узкие, масштаба не чувствуешь ни в Нормандии, ни в битве за Рейн. Вроде перестрелка идёт на открытой местности, но ты видишь, что вот тот ряд хитро насаженных друг на друга деревьев здесь не для красоты, а чтобы ты ни в коем случае не почувствовал себя свободным.

Дэниелс! Почему туалет опять не вымыт?

Конечно, визуально WWII на голову выше предшественниц, но действительно красивых мест, западающих в душу пейзажей здесь почти нет. Все уровни какие-то однообразные: повсюду туман, окопы да лесочки. А также серые фрицы, серые здания, серые танки… И всю игру мы ползём через эту серость, периодически вынужденно притормаживая, ибо каждая вторая боевая сцена — это встреча с укреплённой позицией врага.

Call of Duty: WWII обзор игры

Проверено: если врезаться в свой самолёт, ничего катастрофического не случится.

Через непрерывный огонь может пройти только один человек — Дэниелс. Профессия такая есть — подвиги совершать. Товарищи кричат: «Дэниелс, иди зачисти окопы, не дают пройти нам!», «Снайперы повсюду, Дэниелс, ты знаешь, что делать!» А в промежутках между битвами парень работает курьером: кому-то еду повар передаст, кому-то патроны надо отнести. И вот вручает Дэниелс эти патроны дежурящим снайперам, как вдруг на горизонте — фигуры фрицев, и эти ловкачи заявляют: «Чёрт. Заело! Дэниелс, грохни их!»

А если всё ещё не почувствовали себя героем, то вот вам новая «фишка»: раненых бойцов мы можем вытаскивать с поля боя. То есть тех представителей безликой массовки, которую все ненавидят за бездеятельность, вы должны, рискуя собой, спасать. Тащить, пока в вас стреляют.

Ни одна миссия не запоминается. Где-то вы на танке поездите, где-то на джипе покатаетесь. Дадут и на самолёте повоевать. Связанные с использованием техники эпизоды примитивны донельзя.

Авторы всё же пытались произвести впечатление. Но абсолютно ничего у них не получилось. Оборонительные миссии также проходятся без эмоций, стелс-эпизоды ничего собой не представляют, пустышкой является и шпионская вылазка. Игроку нужно запомнить три фразы, объясняющие его присутствие в штабе врага. И дальше — просто болтовня с фрицами… Никакого напряжения.

В новой Call of Duty нет главного, того, что всегда закрывало недостатки серии, — «вау»-эффекта, заставлявшего регулярно открывать рот от стильной постановки и эпатирующей зрелищности. Здесь танки взрываются будто петарды, здания падают как карточные домики, кат-сценам не хватает «крутизны». Один раз поезд красиво в гармошку сомнётся, а больше и вспомнить нечего.

Люди рождены ползать. Вот и ползайте

Судьба мультиплеера Call of Duty незавидна: до уровня Titanfall футуристическая ветвь франшизы так и не дотянулась, а ныряющая в прошлое WWII сталкивается с монстром Battlefield 1, с которым даже не пробует состязаться. Получается голая «колда» без новаторских решений или неожиданных подходов — это «олдскул» или шаг назад?

Call of Duty: WWII обзор игры

Каждый решает сам, но забрать у человека крылья и ничего не дать взамен — неправильно. Косметические преобразования можно рассматривать лишь как фиговые листочки. Так, классов больше нет, им на смену пришла система дивизий — каждая из четырёх адаптирована под определённый стиль игры. Думайте, в какую сторону хотите развиваться — становиться снайпером или мастером ближнего боя. Кроме некоторой систематизации «перков» нововведение почти ничего с собой не приносит.

Зачем обычное многопользовательское меню «кастомизации», рейтинга и связанных с ними вещей заменять социальной территорией — большая загадка. Если кто-то скажет, что совместная площадка оживляет предматчевый процесс, то пусть он посмотрит на падающие с неба ящики с «лутом», который вываливается в форме трёх волшебных карточек.

Среди режимов — ничего стоящего упоминания, кроме «Войны». Стандартный набор из вариаций на тему Deathmatch и Domination. Даже «Сетка», в которой нам предлагают сыграть в футбол, особенно ничем не отличается от «Захвата флага».

Карты встречаются разные: и очень маленькие, и довольно большие. Но все они выполнены в традициях «коридорных» шутеров — обилие узких проходов сказывается на манёвренности игроков и балансе сил. По которому, кстати, также бьёт далеко не идеальный «матчмейкинг».

Мёд в бочке дёгтя

«Война» и «Зомби» — две вещи, которые способны немного разбавить желчную скорбь этого обзора.

Режим «Война» состоит из нескольких стадий, в рамках которых атакующая и обороняющаяся команды выполняют определённые задачи. Последние довольно разнообразны, а многоэтапность сражения наделяет процесс эпическим размахом. Ценность каждого эпизода возрастает, и это здорово усиливает напряжение.

Кооперативное развлечение «Зомби» с каждой новой частью серии становится всё масштабнее и продуманнее. И, к счастью, творение Sledgehammer Games не стало исключением. Глуповатый, но забавный сюжет, ветвистая карта с разными задачами, большое количество «пушек», ловушек, секретов, на которые можно потратить накопленные очки, — всё это сделано на достаточно высоком уровне, чтобы максимизировать реиграбельность режима.

Какую оценку ставить подобному «перезапуску»? Sledgehammer раскопала могилу богатого предка. Только вот надо было оттуда забрать один оставшийся там бриллиант — сеттинг. Но разработчики вместе с драгоценностью вывалили и дурно пахнущие куски подгнившего гейм-дизайна. С другой же стороны, самый неамбициозный в истории «тир» наверняка всё же придётся по душе многим фанатам, а отполированная графика обрадует чей-то глаз. К тому же здесь есть отличные «Зомби» и достойный внимания режим «Война».

Плюсы: достойная графика; неплохой режим «Война»; добротные «Зомби».

Минусы: вторичность как в геймплее, так и в истории; сюжетный пафос и повсеместные клише; миниатюрные локации; примитивное поведение врагов и союзников; неуклюжий стелс; банальные эпизоды с управлением техникой; спорные решения в мультиплеере.

Среди нытиков у сериала Call of Duty репутация хуже некуда. Конвейер, вторичность, «шутерок на вечерок». Однако WWII даже им сумеет доказать, что всё не так однозначно. Подробности — в нашей рецензии.

Обзор Call of Duty: WWII. Нормандия 2.0

Обзор Call of Duty: WWII. Нормандия 2.0
Обзор Call of Duty: WWII. Нормандия 2.0
Обзор Call of Duty: WWII. Нормандия 2.0

Если вы начали своё знакомство с чарующим миром видеоигр в конце нулевых, то уже, должно быть, и не помните тех славных времён, когда между названием Call of Duty и термином «шутер о второй мировой» стоял знак равенства. Игры от Infinity Ward задавали тон всему жанру. Начавшись как вольное продолжение Medal of Honor: Allied Assault, цикл постепенно качественно перерос прародительницу. Это и неудивительно, поскольку у руля молодой компании встали ровно те же люди, что когда-то подарили миру Allied Assault.

Увидев успех Call of Duty на рынке, менеджеры Activision дали по газам и буквально заставили разработчиков сделать вторую часть франшизы (Xbox 360, PC) в сеттинге второй мировой. Решение оказалось удачным. Да настолько, что Александр Кузьменко в своей рецензии поставил сиквел в один ряд с такими мастодонтами, как F.E.A.R. и Half-Life 2.

«В Call of Duty 2 заложена огромная, каких-то нечеловеческих масштабов энергетика, благодаря которой вы будете раз за разом переигрывать сложные моменты, с упорством рядового Матросова бросаться на самые опасные амбразуры и ежеминутно проявлять чудеса мужества и героизма», — писал он.

Так вот, спустя много лет Call of Duty (наконец-то!) возвращается к корням, вот только делает это совсем не так, как ожидали прожжённые ненавистники сериала. В сценарии WWII, например, не встретить чернокожих в командовании, и вообще это персональная история одного бойца, а не псевдоисторическое полотно с обязательным упоминанием открытия второго фронта. Высадка на пляже Омаха присутствует, но лишь как связующие звено конфликта.

И ещё кое-что: это первая Call of Duty, которая не только про геймплей и мультиплеер (он здесь. странный, но об этом ниже), но и про сюжет. С него и начнём.


По-хорошему киношный подход ощущается уже с первых кадров. Использование чёрно-белой гаммы и определённых ракурсов — привет кинохронике и снимкам тех лет. Например, серии о Нормандии от Роберта Капы.

Читайте также: