Какое утверждение о тайм аутах верно

Обновлено: 05.07.2024

2. Ширина линий разметки баскетбольной площадки (см):

3. Диаметр центрального круга площадки (см):

а) 300; б) 360; в) 380.

4. Температура в зале при проведении соревнований:

а) 5 – 30°С; б) 15 – 30°С; в) 10 – 25°С.

5. Высота баскетбольной корзины (см):

а) 300; б) 305; в) 307.

6. Окружность мяча (см):

а) 60 – 65; б) 70 – 75; в) 75 – 78.

7. Размеры баскетбольного щита (см):

а) 120×180; б) 115×185; в) 105×180.

а) 600 – 620; б) 650 – 700; в) 600 – 650.

9. Во время игры на площадке с одной стороны может находиться (игроков):

10. Какой должна быть высота от пола до щита (см):

а) 270; б) 290; в) 275.

11. Майки игроков должны быть пронумерованы:

а) от 1 до 10; б) от 4 до 15; в) от 1 до 50.

12. В каком году появился баскетбол как игра:

а) 1819; б) 1899; в) 1891.

13. Кто придумал баскетбол как игру:

а) Д.Формен; б) Д.Фрейзер; в) Д.Нейсмит.

14. Капитан команды должен отличаться от других игроков:

а) другим цветом номера на груди;

б) иметь на майке полоску, подчеркивающую номер на груди;

в) иметь повязку на руке.

15. Разрешается ли игрокам играть в очках или линзах?

б) не разрешается;

в) разрешается под собственную ответственность.

16. Запрашивать тайм-ауты и замены имеет право:

а) только тренер команды;

б) только главный тренер и капитан;

в) любой игрок, находящийся на площадке.

17. Встреча в баскетболе состоит из:

а) двух таймов по 20 минут;

б) четырех таймов по 10 минут;

в) трех таймов по 15 минут.

18. Может ли игра закончиться ничейным счетом?

а) Может; б) не может; в) назначается переигровка.

19. Победителем встречи является команда:

а) выигравшая три четверти;

б) выигравшая вторую половину встречи;

в) набравшая хотя бы на одно очко больше соперника.

20. Если команда без уважительных причин вовремя не выходит на площадку, то:

а) ей засчитывается поражение со счетом 0:20;

б) необходимо подождать 15 минут;

в) игра переносится на другой день.

21. Как начинается игра?

а) жеребьевкой; б) вводом мяча из-за боковой линии; в) спорным броском.

22. Запасными игроками считаются те, которые:

а) сидят на скамейке запасных;

б) выходят на замену;

в) не включены в начальную расстановку на данную игру.

23. Какое количество замен разрешается делать во время игры?

а) максимум 10; б) максимум 20; в) количество замен не ограничено.

24. Сколько времени дается на ввод мяча в игру?

а) 3 секунды; б) 5 секунд; в) 8 секунд.

25. Сколько тайм-аутов разрешается запрашивать?

а) В каждой четверти по одному;

б) в трех четвертях по одному, а в четвертой – два;

26. Длительность тайм-аутов (с):

27. Во время тайм-аутов игроки, находящиеся на площадке, должны:

б) подойти к тренеру;

в) подойти к своей скамейке запасных.

28. Длительность перерыва между первой и второй, а также третьей и четвертой четвертями:

а) 1 мин; б) 2 мин; в) 3 мин.

29. Что происходит с игроком, получившим пять фолов?

а) Автоматически выбывает из игры;

б) продолжает играть;

в) может замениться, если хочет.

30. Что происходит с командой после получения игроками этой команды четырех фолов?

а) За каждый последующий фол соперники выполняют два штрафных броска;

б) продолжает играть;

в) выполняется один штрафной бросок.

31. Что происходит при равном счете после четырех четвертей?

а) Игра продолжается до разницы в два мяча;

б) назначается дополнительный период в пять минут;

в) матч переигрывается на следующий день.

32. Как начинается вторая четверть?

а) Спорным броском;

б) вводом мяча из-за лицевой линии;

в) вводом мяча по центру из-за боковой линии.

33. Длительность перерыва между второй и третьей четвертями (мин.):

34. Смена корзин происходит:

а) после каждой четверти;

б) не происходит;

в) после второй четверти.

35. Ширина трехсекундной зоны у лицевой линии составляет:

а) 5 метров; б) 6 метров; в) 7 метров.

36. Расстояние от лицевой линии до линии штрафного броска составляет (м):

37. Кто из белорусских спортсменов стал олимпийским чемпионом по баскетболу?

а) Андрей Макаров; б) Александр Медведь; в) Иван Едешко.

38. Сколько времени отводится на атаку корзины соперника (с)?:

39. Сколько времени отводится на замену игрока (с)?

40. Сколько времени отводится на переход из тыловой в передовую зону (с)?

41. Какое расстояние от центра корзины до трехочковой линии (м)?

а) 6; б) 6,15; в) 6,25.

42. Прямоугольник над корзиной имеет размеры (см):

а) 45×59; б) 46×60; в) 40×60.

43. Диаметр баскетбольной корзины (см):

44. Может ли начаться игра, если в одной из команд нет 5 игроков?

а) Может; б) не может; в) по согласию соперника.

45. Команде засчитывается поражение из-за нехватки игроков, если во время игры игроков этой команды на площадке оказывается:

а) один; б) два; в) три.

46. Игрок нападающей команды не должен находится в зоне под корзиной более (с):

47. При опеке игрока , контролирующего мяч, фактор времени и расстояния:

а) учитывается; б) не учитывается; в) учитывается с оговоркой.

48. Когда зафиксирован технический фол, штрафные броски могут быть выполнены:

а) любым игроком;

б) только игроком, против которого нарушили правила;

в) тем, кого назначит тренер.

49. Во время штрафного броска первое место по обе стороны трехсекундной зоны может быть занято только:

а) соперниками игрока, выполняющего бросок;

б) партнерами игрока, выполняющего броски;

в) с одной стороны партнером, с другой стороны соперником.

50. Попадание в баскетбольное кольцо приносит команде:

б) два очка (три очка при попадании из-за шестиметровой линии и одно – при попадании со штрафного броска);

51. Сжатый кулак указывает на кольцо нарушившей команды. Этот жест судьи означает:

В европейском баскетболе количество тайм-аутов для каждой команды равняется 5. Два минутных перерыва тренер может взять в первой половине игры (1 и 2 четверть) и 3 тайм-аута во второй половине (3 и 4 четверть). Из одной половины в другую тайм-ауты не переходят, т.е., если тренер одной из команд использовал только один минутный перерыв за первые 20 минут игры, то в его запасе ни как не 4 тайм-аута на вторую половину, а все также 3.

Как правило такие перерывы тренеры используют в случае неудовлетворенной игры от своих подопечных (так скажем для встряски своих игроков), также их используют, когда нужно сбить темп, поймавшего кураж соперника ⛹🏽‍♂️ Можно увидеть ситуации, когда тайм-аут служит просто возможностью передохнуть игрокам (нет замен, или игроки замены не готовы поддержать игру). В концовках игр тайм-аут также служит как выигранное расстояние. В ситуации последних секунд, при взятом тайм-ауте, тренер может указать место вбрасывание мяча из аута. Как правило, указывают передовую зону и таким образом экономятся так нужные команде секунды.

❗️ Важной особенностью в правилах является то, что в случае если во второй половине матча до 38 минуты команда не взяла ни одного перерыва в 3 и 4 четверти, то 1 минутный перерыв сгорает, и у команды остаётся только 2 возможности остановить игру, поэтому тренеры стараются использовать свой тайм-аут до начала двух последних минут.

Если игра переходит в дополнительный период (овертайм), то у команд остаётся возможность взять по 1 минутному перерыву в дополнительной пятиминутке (вне зависимости от количества взятых тайм-аутов на протяжении всей встречи).

Любому тренеру важно чувствовать тот самый момент, когда игрокам требуется та самая пауза и перезагрузка.

Предупреждайте истерику

Если вы видите - ребенок в невменяемом состоянии, скоро разразится скандал, не ждите его начала. Объявите тайм-аут до тог, как грянет буря. Или предупредите малыша: не успокоишься - возьмем тайм-аут. Как ни странно, это работает с некоторыми детьми: предупреждения им хватает, чтобы успокоиться и не потерять над собой контроль.

Найдите подходящее помещение

Для тайм-аута требуется собственная зона, куда ребенок уйдет на этот период. Подойдите к выбору помещения с умом. Комната малыша не подходит, поскольку впоследствии с ней способны ассоциироваться не слишком радужные моменты и эмоции. Верный способ: подобрать нейтральную зону - и позаботиться о том, чтобы даже короткие три минуты там прошли комфортно. Однако ни игрушкам, ни развлечениям в этом помещении не место - малышу придется поскучать.

Выбранное вами место должно быть таким, чтобы вы слышали, чем занят ребенок (но не видели его), при этом - вдали от «зоны конфликта». И никаких закрытых дверей, темных помещений и того, что способно напугать малыша.

Прорабатывайте ситуацию

Когда тайм-аут подошел к концу, не забывайте поговорить с малышом о ситуации, приведшей к нему. Пусть расскажет о случившемся. Спросите, в чем он оказался неправ, как можно это изменить и так далее (пример: если он ударил младшего братишку за то, что тот взял его игрушку без спроса, - пусть извинится).

Говорите с ребенком спокойно. Не читайте нотаций, не кричите и даже не повышайте голос. И ругайте не ребенка, а поведение. Никаких оценок личности ребенка! («Ты бессовестный», «ты глупый» и так далее). Если рассматривать приведенный выше пример, подходящими словами окажутся «Нельзя бить братика».

Постарайтесь вскоре после тайм-аута похвалить поведение малыша. Если он ссорился с младшим братом, и тайм-аут произошел по этому поводу, улучите момент, когда дети мирно играют вместе. Похвалите старшего ребенка за это.

Помните: человечек еще мал. И не исключено, что он снова ударит братишку. Не ждите, что один разговор изменит поведение малыша. Но он заложит фундамент для этого - ведь моделирование правильных поступков крайне важно в развитии ребенка.

18.1 Определение

Тайм-аут – это остановка игры по просьбе тренера или помощника тренера.

18.2 Правило

18.2.1

Каждый тайм-аут должен продолжаться 1 минуту.

18.2.2

Тайм-аут может быть предоставлен, когда имеется возможность для его предоставления.

18.2.3

Возможность для предоставления тайм-аута появляется:

• Обеим командам, когда мяч становится мертвым, игровые часы остановлены и судья завершил процедуру показа жестов секретарскому столу.

• Обеим командам, когда мяч становится мертвым после удачного последнего или единственного штрафного броска.

• Команде, в корзину которой заброшен мяч с игры.

18.2.4

Возможность для предоставления тайм-аута заканчивается, когда мяч оказывается в распоряжении игрока для вбрасывания либо выполнения первого или единственного штрафного броска.

18.2.5

Каждой команде могут быть предоставлены:

• 2 тайм-аута во время первой половины,

• 3 тайм-аута во время второй половины, при этом не более 2 из этих тайм-аутов в последние 2 минуты второй половины,

• 1 тайм-аут во время каждого дополнительного периода.

18.2.6

Неиспользованные тайм-ауты не могут быть перенесены на следующую половину или дополнительный период.

18.2.7

Тайм-аут записывается команде, тренер которой первым его затребовал, если только тайм-аут не предоставляется после заброшенного мяча с игры командой соперников и при этом не было зафиксировано несоблюдения Правил.

18.2.8

Тайм-аут не разрешается команде, забросившей мяч с игры в тот момент, когда на игровых часах остается 2:00 минуты или менее в четвертом периоде и каждом дополнительном периоде, а также после любого заброшенного мяча с игры, за исключением ситуации, когда судья прерывает игру.

18.3 Процедура

18.3.1

Только тренер или помощник тренера имеет право затребовать тайм- аут. Он должен установить визуальную связь с секретарем или подойти к секретарскому столу и отчетливо попросить тайм-аут, надлежащим образом показав руками принятый жест.

18.3.2

Просьба о предоставлении тайм-аута может быть отменена только до того момента, пока не прозвучал сигнал секретаря о его предоставлении.

18.3.3

• Начинается, когда судья дает свисток и демонстрирует жест о предоставлении тайм-аута.

• Заканчивается, когда судья дает свисток и приглашает команды вернуться на игровую площадку.

18.3.4

Как только появляется возможность для предоставления тайм-аута, секретарь должен подать свой сигнал и сообщить судьям о том, что поступила просьба о предоставлении тайм-аута.

В случае если заброшен мяч с игры в корзину команды, затребовавшей тайм-аут, секундометрист должен немедленно остановить игровые часы и подать свой сигнал.

18.3.5

Во время тайм-аута и во время перерыва в игре перед началом второго, четвертого или каждого дополнительного периода игрокам разрешается покидать игровую площадку и сидеть на скамейке команды, а лица на скамейке команды могут выходить на игровую площадку при условии, что они остаются в непосредственной близости от зоны скамейки своей команды.

18.3.6

Если просьба о предоставлении тайм-аута от любой из команд поступила после того, как мяч оказался в распоряжении игрока, выполняющего первый или единственный штрафной бросок, то тайм- аут должен быть предоставлен в том случае, если:

• Последний или единственный штрафной бросок удачен.

• За последним или единственным штрафным броском последует вбрасывание из-за пределов игровой площадки на продолжении центральной линии напротив секретарского стола.

• Фол фиксируется между штрафными бросками. В этом случае штрафной(-ые) бросок(-ки) должен(-ны) быть выполнен(-ы), а тайм- аут разрешается до проведения наказания за новый фол.

• Фол фиксируется прежде, чем мяч становится живым после последнего или единственного штрафного броска. В этом случае тайм-аут разрешается до проведения наказания за новый фол.

• Нарушение фиксируется прежде, чем мяч становится живым после последнего или единственного штрафного броска. В этом случае тайм-аут разрешается до проведения вбрасывания.

В случае последовательных серий штрафных бросков и/или владения мячом, вызванных более чем 1 наказанием за фол, каждая серия должна рассматриваться отдельно.

Что такое тайм-аут

Метод дисциплинирования непослушных детей, или тайм-аут, не считается наказанием. Это первое, что нужно накрепко запомнить - тайм-аут призван не наказывать и контролировать ребенка, но дать шанс и маме/папе, и малышу выпустить пар.

Тайм-аут - своеобразная передышка. Она нужна в тех случаях, когда родитель доведен «до ручки» (или малыш - или оба). Вместо того, чтобы кричать на ребенка, вымещать друг на другу злость, усугублять ситуацию оскорблениями, объявите тайм-аут. За его время каждый из вас придет в себя, и вы поговорите по-человечески.

Чтобы тайм-аут (или, как его еще называют, метод перенаправления внимания) «работал» на вас, воспользуйтесь специальными хитростями. Ниже как раз о них и расскажем.

Определите смысл тайм-аута

Как бы вы не злились на поведение малыша, научитесь сдерживать эмоции и вовремя «брать рекламную паузу». Объявляйте о передышке спокойно и твердо. Визг с перекошенным лицом «К себе в комнату, живо!» неприемлем. Во время тайм-аута подышите и попейте воды. Встретиться с ребенком вновь нужно, уже контролируя собственные чувства.

Сохраняйте последовательность

Решите, какие проступки и действия требуют передышки, а какие нет. Запомните: постоянно использовать тайм-аут нельзя, иначе он перестанет работать. Пустячные проблемы решайте другим путем, передышку оставьте для серьезных случаев - битье детей, бунт против вас и так далее.

Договоритесь с ребенком, что правило тайм-аута действует и вне дома - в гостях или на детской площадке он тоже доступен. Прежде чем вводить тайм-аут, объясните малышу, что это такое, для чего и как используется (выберите для подобного разговора момент, когда ребенок в спокойном тихом состоянии).

Разработав правила и объяснив крохе, придерживайтесь их. Не давайте слабину, не делайте послаблений и малышу, предоставляя ему десятый шанс на исправление. Этим вы подорвете собственный авторитет в глазах ребенка.

Ограничивайте время

Нельзя взять тайм-аут на час, два или полдня - и на неопределенный срок нельзя. Маленькому человечку точность крайне важна, поэтому нужно сразу ему сообщить, сколько продлится «перекур». Помните, что он еще кроха - и не способен выдержать продолжительный период одиночества. Некоторые психологи советуют устанавливать тайм-аут, равный возрасту ребенка (три года - три минуты, четыре года - четыре минуты); другие - прибавлять к возрасту единичку (три года - четыре минуты, четыре года - пять минут и так далее).

Помните: оставление ребенка одного надолго чревато еще и тем, что его чувства вновь способны перейти на злость и обиду.

Читайте также: