Какое сглаживание лучше в вар тандер

Обновлено: 04.07.2024

Доброго времени суток дорогой друг. Сегодня темой нашей статьи станет мягкое сочное гладкое вкусное сладкое… Сглаживание в играх! Какое оно бывает, как влияет на производительность и картинку, какое лучше ставить, и как оно работает.
В конце статьи вы найдёте видео-версию статьи с примерами сглаживания в играх, рекомендуем ознакомиться!

Что такое сглаживание, и зачем оно нужно?
Это крайне козырная технология, устраняющая эффект ступенчатости на объектах, так называемые лесенки. А возникают эти лесенки из пикселей, из которых состоят современные мониторы. Причём лесенки появляются только на неровных поверхностях, на прямых линиях их, как правило, не бывает.
Сглаживание всех видов устраняет этот эффект в разной степени, делает картинку более гладкой и реалистичной, однако есть, как говорил Иван Васильевич, нюансы. В нашем случае, это размытие самой картинки, пресловутое «мыло», и падение фреймрейта. То есть игра начинает тормозить, и заветные 60 фпс превращаются в 30-40 кадров.

Так какие типы сглаживания бывают, и какое лучше ставить?
SSAA - (Суперсэмплинг или избыточная выборка). Эффективное и простое, но тяжёлое для видеокарты сглаживание. Алгоритм умножает нативное разрешение экрана в столько раз, на сколько задаст сам пользователь. Например, при 4-кратном сглаживании картинка 1080р рендерится в 4К, комментарии как говорится, излишни. Но и результат соответствующий – лесенки убираются полностью, при этом никакого замыливания не наблюдается.
Если оно есть в движке игры, то ставить его стоит только на мощных видеокартах. Из-за своей ресурсоёмкости бесполезно на разрешениях выше 1080р.

вот это я и хотел услышать, большое спасибо, у меня старый монитор LG Flatron E2060S-PN играю я на разрешение экрана 1920х1080 и ставлю в игре адаптивную синхронизацию что бы фпс не прыгал и всегда чётко ровно держал 60, так может мне вообще не ставить никакое сглажевание, как думаешь то, а?

Мартовский ЗаЕц Оракул (89531) Иван Русак, Твое дело. Без сглаживаний картинка четче, но лесенки =). У меня почти всегда стоит ТАА или FX. Я только не понял зачем ты 1920х1080 ставишь, если монитор 1600х900

1) FXAA - сильно мылит картинку = играть невозможно, особенно в рб. фпс не просаживает.
2) HQ FXAA - почти тоже самое, сильно мылит картинку = играть невозможно, особенно в рб. фпс не просаживает.
3) TAA - мылит картинку в динамике а при статичном изображении дает очень хорошую картинку = не подходит, у нас не стратегия) - играть почти не возможно. слегка просаживает фпс.
4) HQ TAA - все тоже самое с теми же побочными эффектами. слегка просаживает фпс.
5) SSAA x4 - дает отличную картинку хотя на 1080p мониторе все равно порой видны лесенки на зданиях и растительности ) ( кто не знает, изображение готовиться в 4 раза большем разрешении и потом сжиматься до нужного ) тем самым очень сильно падает фпс и если в авиа рб это ещё примерно 50-40 кадров из 100-120 / то вот в танковых рб с 90-100 падаем до 20-55 -зависит от карты.

спасибо конечноза ответ, но я эту копию уже читал давно, меня просто интересует какая разница между HQ TAA и просто TAA - вот и всё!

Hail the Apocalypse Мудрец (10269) Иван Русак, в общем то, если вкратце, у taa сглаживания есть недостаток - артефакты в виде небольшого куска старого кадра размеров в пару пикселей (проявляется артефакт только когда двигаешь, при статичной картинке его нет). Ну так вот, hq taa уменьшает количество этих артефактов благодаря более высокому качество этого сглаживания.

HQ как ты понимаешь аббревиатура от High Quality а TAA:

TAA (Temporal Anti Aliasing) — метод постобработки при котором система анализирует один или несколько предыдущих кадров. Этот метод лучше всего борется с мерцанием по краям движущихся объектов, но приводит к «замыливанию» и артефактам на границах. Немного требовательнее, чем FXAA. Некоторые игры предлагают дополнительный фильтр, который добавляет картинке резкости после применения TAA.

тоже очень хороший ответ, у меня старый монитор LG Flatron E2060S-PN играю я на разрешение экрана 1920х1080 и ставлю в игре адаптивную синхронизацию что бы фпс не прыгал и всегда чётко ровно держал 60, так может мне вообще не ставить никакое сглажевание, как думаешь то, а?

Анатолий Зяблин Просветленный (32423) Иван Русак, Можно и вообще без сглаживания, я его никогда вообще не ставлю


Настройки графики War Thunder для слабых и средних ПК Что нужно сделать, чтобы комфортно играть с хорошей графикой в War Thunder


1,637 уникальных посетителей
18 добавили в избранное






Для теста War Thunder будет использоваться следующий компьютер:

Windows 10 64-bit
Процессор Ryzen 3 (4 ядра, 3.5 GHz)
Встроенная видеокарта Vega 8 (1 Gb видеопамяти из ОЗУ)
8 Gb оперативной памяти DDR4
SSD120 GB Kingston
Full HD монитор 1920×1080 пикселей

Для удобства выберите значение «средние», и скопируйте настройки со скриншота.
Разрешение экрана установлено на 1600×900 чтобы выиграть в производительности видеокарты.

Так же включена вертикальная синхронизация, чтобы ограничить ФПС. Видеокарта не будет генерировать лишние кадры.

Мы использовали следующие настройки, чтобы придать картинке яркости и контрастности:

Цветокоррекция: «Фильм»,
Преобразование цветов: «Рейнхард»,
Максимальная яркость: около «0.65».
Эти улучшения почти не влияют на FPS, но делают картинку более насыщенной и яркой, из-за чего даже на средних и низких настройках игра будет смотреться очень красиво.

Как итог у нас получается

Стабильные 50-60 ФПС в воздушных боях,
35-50 в зависимости от карты в танковых,
40-50 в корабельных (как в небе, так и на море).

War Thunder

Кто сказал, что на слабых и средних ПК в War Thunder нельзя поиграть с хорошей графикой и высоким FPS? Это возможно, и сегодня мы разберемся, как сбалансировать настройки между качеством картинки и производительностью.

Что такое «слабый ПК»

«Слабый ПК» в нашем понимании – это устройство со слабым процессором, интегрированной видеокартой и малым количеством ОЗУ (до 4 Gb).

Все что выше этой конфигурации мы считаем «сильными ПК».

Настройки постэффектов

Не все знают, что в War Thunder можно настроить постэффекты. Кнопка для открытия этого меню находится в нижней левой части окна с настройками графики.

War Thunder - настройки постэффектов для яркости и насыщенности

Мы использовали следующие настройки, чтобы придать картинке яркости и контрастности:

  • Цветокоррекция: «Фильм»,
  • Преобразование цветов: «Рейнхард»,
  • Максимальная яркость: около «0.65».

Эти улучшения почти не влияют на FPS, но делают картинку более насыщенной и яркой, из-за чего даже на средних и низких настройках War Thunder будет смотреться очень красиво.

Настройки графики

После ряда тестов мы пришли к следующим настройкам графики. Чтобы вам было удобнее, установите переключатель на «средние», а затем скопируйте настройки по скриншоту пункт за пунктом.

War Thunder - настройки для красивой графики на слабом пк

Отмечу, что в этих настройках много внимания уделено растительности: увеличена дальность деревьев и травы, улучшено растительность и качество ландшафта в целом, в том числе на расстоянии. Если для вас это не играет большой роли, либо если вы обладатель чрезвычайно слабого ПК, эти опции можно отключить.

Мы также включили вертикальную синхронизацию, чтобы ограничить ФПС в War Thunder. Видеокарта не будет генерить лишние кадры, а картинка станет более гладкой.

Результат – приятная графика

Конечно, получившуюся графику сложно прировнять к максимальным настройкам, но для бюджетного среднего ПК результат более чем хороший.

War Thunder
War Thunder
War Thunder
War Thunder
War Thunder
War Thunder

  • Стабильные 50-60 ФПС в воздушных боях,
  • 35-50 в зависимости от карты в танковых,
  • 40-50 в корабельных (как в небе, так и на море).

Само собой, если отключить улучшения растительности, то и в танковых боях минимальный ФПС немного вырастет. Тут уж каждому свое.

Если ваш компьютер не тянет такую графику, попробуйте отключить излишества, но оставьте настройки постэффектов. Они оживят вашу графику даже на самом минимальном пресете.

Поиграл во многие танковые игры и теперь делюсь опытом. Провел много времени в сражениях WOT и War Thunder. Одно время играл в Crossout, но потом аккаунт взломали. Присматриваюсь к новой Enlisted в поисках вечернего фана.

Тестовая конфигурация

Для теста War Thunder будет использоваться следующий компьютер:

Слабое место этой сборки – конечно, отсутствие полноценной видеокарты. Именно поэтому устройство попадает в категорию «средних ПК». Постараемся сделать на нем хороший ФПС и приятную графику.

Читайте также: