Какое масло заливать в механическую коробку передач уаз патриот

Обновлено: 06.07.2024

Каждый автовладелец хотя бы раз задавался вопросом о том, какое же масло лучше заливать в коробку автомобиля? Выбор масла зависит от марки авто, поэтому, сегодня рассмотрим, что лучше выбрать для внедорожника УАЗ Патриот, какому производителю следует отдать предпочтение, а также, сколько нужно заливать.

Ассортимент масел для замены

Заправочные объемы

Чтобы знать, какое количество масла понадобится для полной замены, нужно изучить инструкцию. Здесь прописываются заправочные объемы УАЗ Патриот таких узлов раздаточной коробки:

Раздатка

Периодичность замены масла

Нужный показатель отражен в инструкции по эксплуатации внедорожника. Для новых автомобилей он составляет 5000 км пробега. Это связано с притиркой новых деталей друг к другу, при которой образуется металлическая стружка.

Циркуляция мелких частиц отрицательно влияет на сроки службы коробки передач. Следующие замены масла производят через каждые 30 тыс. км. Перерывы между процедурами уменьшаются или увеличиваются в зависимости от качества смазочного материала, условий эксплуатации автомобиля.

Метки: масло, zic, уаз патриот, рк, кпп, мосты

Комментарии 40


Раньше тоже лил зик пока он был 1т.р. за 4 литра, теперь отказался)))) В раздатку кстати лучше 75-140 — меньше зудеть будет.


А какое сейчас льете?


Нашел запасы мобила, Mobilube HD 75W-90, еще тогда было до безобразия дешевое. Далее наверное тоже перейду на роснефть. Но в раздатку буду упорно лить 75-140, ибо…)))



Везде лью гл4, особенно КПП и РК, один хрен в КПП перетекает.
И с учётом покатух, лью не дорогое и за марку не заморачиваюсь.
После 3х часового копания-лебежения слил с ПМ 3литра воды, а затем масло потекло. И тут окончательно определился с ценовым диапазоном масла 😁



В этом случае не спорю!


в мосты все же лить самое дешевое, но опять же если у вас патрик бордюрный внедор)))), то конечно и норм масло можно. По себе знаю одна покатушка в хорошей грязеводе и в переднем мосту под замену масло, хоть и выведены сапуны под капотом, в кпп и рк лей одинаковое не сегодня но завтра пойдет перелив с кпп в рк.



В случае частых процедур грязевых ванн — с вами полностью согласен!


Вот ты заморочился))) Всегда лил что в магазине есть, от ТАДа до ТМ-5, разок попробовал в РК Петроканаду 75w140, оставшееся потом доливал и в мосты, потом ещё какое-то импортное 80-140 туда добавлять начал (кроме КПП, туда густое не надо)… но в основном ТМ-5 от Роснефти везде. За сезон всё равно раз уж точно по кругу сменишь из-за воды (кроме КПП, опять же, туда вода ещё не попадала). И без ямы под Патриотом вполне все работы делаются, мы даже коробки скидывали, не на снегу, правда.



Дак, погода такая — холодно и слякоть. Простыть лежа на спине — нефиг делать!


Герметик то на пробке зачем?!
Там конусная резьба, при затягивании самоуплотняется!



Так советовали сделать. Видимо, чтоб уж наверняка все плотно село!


Не нужен он в этом месте!





В нем тип советует использовать герметик.


Я точно такой же тип, спрашиваю зачём мазать герметиком резьбу? Он там не нужен! Резьба конусная, при затягивании самоуплотняется!
У инноавто, где используется цилиндрическая резьба, стоят медные или алюминиевые уплотнительные шайбы. Их же никто герметиком не мажет!


Я с вами не спорю насчет самозатягивания конусной резьбы! Но существует одно НО. Любой металл с течением времени имеет свойство изнашиваться. Машине 9 лет — это не мерседес и не БМВ, а наш "любимый" автопром. Вы думаете резьба уже такая же как и 9 лет назад?! По-любому там присутствуют незаметные глазу микротрещины. У каждого свой "рецепт приготовления" автомобиля. Может быть я не прав, но одно знаю точно — что хуже от этой процедуры уж точно не будет!)


Какие микротрещины?! Вы думайте!
Ниво у меня была 78 гв. Никаких микротрещин на 27 году её жизни у пробок не было!
Что там масло хлещит рекой?! Через сальник в жару больше уходит!



Я точно такой же тип, спрашиваю зачём мазать герметиком резьбу? Он там не нужен! Резьба конусная, при затягивании самоуплотняется!
У инноавто, где используется цилиндрическая резьба, стоят медные или алюминиевые уплотнительные шайбы. Их же никто герметиком не мажет!


Прописные истины, которые должен знать каждый правильный уазовод. В коробки я бы не советовал лить разное. Ну в обыкновенные то понятное дело нужно лить одно gl 4 dв обе, я так вообще лью через верх раздатки через воронку и с тавотницами не парюсь по ямам)) а втот владельцам кпп с сальником в подшипнике я бы тоже не рекомендовал лить в ркп gl 5 сальник этот зачастую не держит, и на сервисах тупо переливают из ркп в кпп)) а на gl 5 синхронизаторы очень плохо работают, сам проверял, тупо с хрустом включение, да и сера вредна для них, я бы не экспериментировал и гипоидное лил только в мосты, как обычно и делается.




Не понял. Что это было?



Аааа! реклама масла?


За рекламу обычно платят!) А я не из тех, кто работает бесплатно! Это мой индивидуальный выбор масла, который я озвучил всем.


ОФФ. Был как-то в Паровозном музее, что под Переславлем Залесским… Ну там у работников музея кто-то спросил, мол почему не красите раритеты, которые ждут реставрации… На что работник музея ответил, что под краской металл гниёт ещё быстрее… то есть надо делать сразу тщательно и хорошо или не делать совсем…

Вряд ли получится тщательно обработать раму не снимая с неё кузов и прочие детали
Вывод — с рыжим цветом рамы лучше смириться…

По теме.
Лично я разницы (кроме упаковки) между ZIC и каким-нибудь "ТНК-транс" при прочих равных индексах вязкости не ощутил…

Из раздатки в коробку вроде масло не должно перетекать, так что в раздатку лью то, что осталось от коробки и мостов )))) (Синхронизаторов в раздатке нет…)

Ещё честно говоря, не понимаю что из себя представляет масло типа GL4/5 — вероятно в нём есть присадки, которые не вредят синхронизаторам, но делают масло пригодным для гипоидных передач… ну его… лучше залить GL-5



GL 4/5 — это для переднего привода, где КПП и ГП в одном картере находятся.
А для русских машин — русское масло.Почему многие думают, что оно плохое? В трансмиссию УАЗ заливаю ТНК — хорошее масло.Была Волга, решил залить синтетику в ГП -мост стал шумно работать.Поменял на минералку Газпром — все тихо.Как то так…


ОФФ. Был как-то в Паровозном музее, что под Переславлем Залесским… Ну там у работников музея кто-то спросил, мол почему не красите раритеты, которые ждут реставрации… На что работник музея ответил, что под краской металл гниёт ещё быстрее… то есть надо делать сразу тщательно и хорошо или не делать совсем…

Вряд ли получится тщательно обработать раму не снимая с неё кузов и прочие детали
Вывод — с рыжим цветом рамы лучше смириться…

По теме.
Лично я разницы (кроме упаковки) между ZIC и каким-нибудь "ТНК-транс" при прочих равных индексах вязкости не ощутил…

Из раздатки в коробку вроде масло не должно перетекать, так что в раздатку лью то, что осталось от коробки и мостов )))) (Синхронизаторов в раздатке нет…)

Ещё честно говоря, не понимаю что из себя представляет масло типа GL4/5 — вероятно в нём есть присадки, которые не вредят синхронизаторам, но делают масло пригодным для гипоидных передач… ну его… лучше залить GL-5

Основные узлы внедорожника требуют более частого ухода, чем те же компоненты других автомобилей. Это связано с условиями использования машины и мощностью двигателя. Правильный выбор масла в раздатку УАЗ Патриот предотвращает преждевременный износ деталей, улучшает рабочие характеристики автомобиля.

Масло в раздатку

Масло в КПП внедорожника

УАЗ Патриот оснащен механической коробкой передач, которая требует к себе периодического внимания. Так, в статье о заправке масла в коробку передач можно ознакомиться с тем, для чего же нужна замена смазочной жидкости и как происходит этот процесс для внедорожника.

Итак, приступая к выяснению вопроса о выборе оптимального масла для своей КПП, следует выяснить, какими же бывают смазочные жидкости по типу. В коробку передач автомобилей заливаются масла с такими же составляющими, что и для двигателей. Таким образом, в состав трансмиссионных жидкостей входят следующие добавки, обладающие свойствами:

  • противоизносными;
  • вязкостно-температурными;
  • антикоррозийными.

Разная вязкость материалов

Материалы с разной вязкостью

Эти же добавки имеются и в моторных жидкостях, отличие только трансмиссионных масел заключается в пропорции этих добавок. Для создания максимальной защитной пленки на деталях коробки, в жидкость добавляются различные химические соединения хлора, цинка, а также серы и фосфора. Рассмотрим, какими бывают типы трансмиссионных жидкостей:

  1. Синтетическая. Является наиболее дорогой по стоимости и соответственно, самой надежной и эффективной. Обладают такие жидкости высокой степенью текучести, что является положительным свойством. Но недостатком синтетики является то, что ее нельзя использовать в авто с большим пробегом, так как при сильном нагревании двигателя, оно становится настолько жидким, что зачастую происходят утечки масла через сальники.
  2. Минеральная. Такая трансмиссионная жидкость является самой дешевой и соответственно популярной. Такие масла доступны всем, но главным их недостатком является короткий срок эксплуатации, составляющий не более 30 км пробега. Производители, чтобы любыми способами улучшить их качество,часто добавляют в них примеси серы, благодаря чему повышается степень защиты внутренних рабочих элементов КПП.
  3. Полусинтетическая. Такая жидкость представляет собой некую смесь в себе синтетики и минералки. Такие масла также являются вполне доступными для всех автомобилистов, поэтому многие отдают предпочтение именно полусинтетическим трансмиссионным жидкостям.

Таким образом, напрашивается следующий вывод, что в коробку передач Патриота лучше всего заливать полусинтетику или синтетику при наличии финансов. Заливать минералку также можно, но не рекомендуется, особенно в автомобили с малым пробегом.

Один из вариантов смазывающей жидкости

Если поднимать вопрос о выборе трансмиссионной жидкости для УАЗ Патриот по наименованиям производителей, то здесь можно отметить следующее, что различают два основных вида:

  • Качественное производство, а такими являются марки масел следующих производителей, как Mobil 1, Schell, Castrol, Zic и другие.
  • Среднего качества изготовление: Mannol, Lukoil, Edge, Elf и Motul и другие.

Имеются и низкокачественные виды масел, которые использовать не рекомендуется вовсе. Для механической коробки, которая ставится на внедорожник, будет отличным вариантом полусинтетическое трансмиссионное масло марки Castrol или Mannol.

При выборе следует также уделить внимание и вязкости масла. Но есть одна закономерность, если вы приобретаете продукцию в том регионе, где эксплуатируете автомобиль, то заморачиваться со степенями вязкости не имеет смысла. Ведь реализаторы уже давно потревожились об этом вопросе, и нашли самый оптимальный вариант. Следует знать, что трансмиссионные материалы, как и моторные, делятся на три группы: зимние, летние и всесезонные. Популярными и самыми востребованными являются всесезонные виды. Но вот если вы проживаете в регионах с круглогодичным холодным климатом, то остановить свой выбор, конечно, необходимо на зимних видах. Кстати, в таком случае, лучше приобретать синтетику, так как применение ее в холодных регионах является лучшим вариантом.

Необходимое количество

Не менее важным является вопрос о том, сколько же необходимо заливать трансмиссионной жидкости в КПП внедорожника УАЗ Патриот? Но как показывает практика, автовладельцы доверяют реализаторам изделий, поэтому приобретают столько жидкости, сколько посоветуют знающие люди. Но чтобы узнать реальную картину о том, сколько же, смазочной жидкости входит в КПП внедорожника, можно найти его паспорт и вычитать там все интересующие вопросы. Чтобы не искать инструкцию к автомобилю, ответ на вопрос можно получить в данной статье. Так, в полностью опустошенную КПП УАЗ Патриот заливают 2,5 литра трансмиссионной жидкости. Объем КПП внедорожника небольшой, но при этой потребуется приобретать либо 4 литровую канистру трансмиссионного материала, в которой имеется 4 литра жидкости или же, три литровые канистры. Но здесь следует отметить, что гораздо выгоднее приобрести одну канистру, чем по отдельности платить за каждый литр.

Еще подходящие варианты для замены

Важно! Нельзя смешивать два разных по типу масла, так как это приведет к нарушению вязкости и потере своих функциональных характеристик. Поэтому запрещено смешивать в коробке передач два разных вида!

Выбор масла для раздатки

В УАЗ Патриот имеется и такое устройство, как раздатка или раздаточная коробка. Что собой представляет данное изделие и для чего оно необходимо, можно узнать в разделе «Трансмиссия» данного сайта. Мы же рассмотрим, какой объем имеет данный агрегат и сколько же необходимо заливать в него смазочной жидкости?

Итак, объем раздаточной коробки составляет около одного литра. Но заливать в раздатку можно не более 0,7 литра жидкости. При этом рекомендуется использовать не моторное, а трансмиссионное масло. Также в раздатку можно заливать трансмиссионную жидкость во время замены ее в коробке передач. Малый объем этих двух агрегатов позволяет использовать одну 4 литровую канистру для двух этих агрегатов. На данном сайте вы можете узнать о процессе замены масла в раздатке.


Решил сменить масло в коробке-раздатке, и задался мыслью…что лить.

Рекомендации завода таковы:

ZIC G-F Top75W-85 API GL-4


ZIC G-FF 75W-85 API GL-4


Я так понимаю что из двух предложенных масел GFT будет по лучше :)
Поделитесь опытом кто уже использовал ZIC, и возможно перешел на более дорогие "качественные" масла.

Какое масло заливать в КПП

Масло

Покупка 3 типов масла экономически нецелесообразна.

Продукция поставляется в таре большого объема. Остатки смазочной жидкости для длительного хранения непригодны. Опытные водители советуют использовать для обработки всех узлов продукт категории GL-4, имеющий вязкость 75W90. Материал хорошо зарекомендовал себя при заливке в основные узлы российского внедорожника.

Инструкция по замене своими руками

Список используемых для доливки инструментов дополняют емкостью для сбора отработанной жидкости. Перед началом работы машину заводят на смотровую яму. Перед тем как поменять масло, автомобиль прогревают, используя его по назначению не менее 15 минут. Это способствует разжижению и легкому удалению отработки. Замену выполняют так:

  1. Под днище подставляют емкость для слива отработанного масла из раздаточной коробки. С помощью ключа выкручивают пробку, находящуюся в нижней части картера. Вывинчивание заливного клапана ускоряет процесс удаления отработки.
  2. Дожидаются стекания жидкости, вкручивают сливную пробку. Перед установкой деталь очищают от загрязнений.
  3. С помощью шприца вводят смазочную жидкость. Залить масло с помощью лейки не получится. Технический шприц справляется с этой задачей лучше.
  4. После достижения нужного уровня заливку прекращают. Пробку возвращают на место.

Работу завершают включением двигателя, способствующим равномерному распределению смазки.

Проверка уровня и доливка

Перед началом работ нужно взять выбранное масло, шестигранный ключ размера 12, шприц для заливки, чистую ветошь. Дозаправку выполняют так:

  1. Заводят машину на подъемник или смотровую яму.
  2. Очищают клапан наливного отверстия жесткой щеткой, протирают тряпкой. Нормальным является уровень жидкости, ограниченный нижней частью клапана, находящегося на крышке картера. Если этот показатель отличается, требуется доливка.
  3. Удаляют пробку наливного отверстия. Деталь протирают, убирают в сторону.
  4. Доливают масло, используя шприц. Вновь проверяют уровень. Если он превышает норму, излишки будут подтекать.
  5. Вкручивают пробку, удаляют остатки смазки тряпкой. Проверяют, заводится ли автомобиль, оценивают работоспособность раздаточного узла.

УАЗ Patriot 2016, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2014


УАЗ Патриот, 2006


УАЗ Патриот, 2013


УАЗ Патриот, 2016

Комментарии 39


Заливаю ТАД-17)
В мостах так подавно.
Регулярность замены 10тыс.



В галанта в коробку залил зик. Летом неплохо, но зимой на холодную 1 передачу не включишь


Из всего предложенного в КПП и раздатку залил ZIC G-FF 75W-85 API GL-4
Меня данное масло полностью устраивает и менять его ни на что не буду.


Тут на драйве писали, что маркировка зик рекомендованная в книжке, переименованая пошла с производства.


названия из книжки как раз, а картинки нового )


Не знаю как у всех, а у меня Декстрон залит и без нареканий.


В раздатку тоже залил декстрон. На трассе стал слышать как работает трансмиссия. Не гудит.не шкмит. Но слышу


Шум такой же.Зато в морозы выжимать сцепление не надо.И для раздатки лучше.


Приветствую, был залит CASTROL SYNTRANS TRANSAXLE 75W-90, где то год назад перешел на ZIC, сейчас залит в коробку, раздатку и мосты ZIC GFT 75W-90.
Пробег на ZIC уже почти 40т.км, разницы с кастролом не увидел, разве что в цене. Нареканий ни каких, всё отлично на данный момент пробег порядка 74 т.км всё на вязкости 75W-90. Думаю не обязательно брать 75W-85
А так брать однозначно только GFT





Извиняюсь за грязное днище. Все-таки зима, слякоть! Немного напрягает рыжеватый вид рамы. Летом, думаю, буду покрывать обрезиненной краской.






Заливная пробка КПП Dymos. Сколько мы с ней намучались. Ни в какую не хотела откручиваться. Мудились с ней минут 30. В итоге все удалось.




Сливная пробка РК, беспардонно запачкана герметиком



В итоге цена затеи мне обошлась в 2 670 руб. за масло + 600 руб. замена + специальный шприц 130 руб. +термостойкий красный герметик ABRO 180 руб. Итого: 3 580. Не кисло, правда?
На этом у меня все! Спасибо за просмотр! Удачи на дорогах!

Читайте также: