Какое масло заливать в механическую коробку передач киа спектра

Обновлено: 05.07.2024

Kia Spectra – автомобиль с хорошо изученной конструкцией, весьма востребованный на поддержанном рынке. Практически все владельцы Kia Spectra обслуживают машину самостоятельно, так как многие ремонтные процедуры не требуют профессиональных навыков. Например, такие как замена масла в коробке передач. По крайней мере, заменить масло будет куда проще, чем его правильно выбрать. На первый взгляд, в выборе подходящей смазки для МКПП ничего сложного нет, если отдавать предпочтение только оригинальным маслам, которые считаются самыми дорогими. Но есть множество масел-аналогов, которые дешевле и ничем не хуже. Для них существуют определенные параметры, по которым можно подобрать масло, не уступающее по качеству даже самому дорогому аналогу.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Сколько масла в механической коробке передач автомобиля Киа Спектра

Первое поколение SD, 2004-2011 (рестайлинг)

Спектра изначально разработана для американского рынка, а в 2002 году эта модель стала бестселлером года по продажам в США. На старте автомобиль продавали в Корее, и в период 1999-2000 гг. это была самостоятельная модель под названием Mentor. Через некоторое время началось производство в США, где с 2000 по 2004 год был организован выпуск седанов и хэтчбеков под новым обозначением Spectra. Американская версия оснащалась более мощным мотором 1.8 л, чем российская машина с 1.6. Помимо этого, заокеанский автомобиль выделялся продвинутым оснащением с элементами удобства и комфорта, невиданными для сравнительно бюджетной российской «Спектры». Так, речь идет о таких опциях как круиз-контроль, подлокотник, воздуховоды для задних пассажиров, подогрев сидений, регулировка поясничной поддержки, система AQS (контроль качества воздуха), «псевдодерево» на передней панели, кожаные сиденья и т. д. В 2003 году в США началось производство новой «Спектры», известной в РФ как Kia Cerato.

Масло в МКПП: объем – 2,8 литра при частичной замене

Периодичность замены

С учетом неблагоприятных погодных явлений, а также специфических дорожных условий и загрязненного климата, регламент замены масла в механической КПП Kia Spectra составляет 20-25 тысяч километров. Производитель указывает более оптимистичные параметры, на которые вестись не стоит, ведь они актуальны разве что для европейских стран с благоприятным климатом. Компания Kia считает, что заводское трансмиссионное масло рассчитано на весь срок службы транспортного средства, который у одного владельца составляет в среднем 100 тысяч километров. Для России это, грубо говоря, немыслимый регламент, к которому коробка передач наверняка скорее выйдет из строя, прежде чем в нее наконец-то зальют новое масло.


А про замену масла МКПП в KIA Spectra распишу подробнее.

Некоторое время назад я писал о том, что коробка передач работает не очень хорошо. При переключении передач слышен шелест-треск шестерёнок, первая передача включается тяжело, а на пятой — механический шелест слышен постоянно. Кроме того, ручка КПП болтается свободно влево-вправо примерно на 1-2 см.

Замена масла МКПП помогла частично решить эти симптомы. Первая передача теперь включается без особых усилий, звука шестерёнок при движении почти не слышно.
Единственное, что осталось как и было, это то, что ручка КПП по-прежнему болтается не небольшую амплитуду. А вообще, субъективно конечно же, коробка передач стала работать мягче, передачи включаются легче.

Старое масло, которое было слито — было чёрного-коричневого цвета, грязное, и с какой-то пеной… Оно отходило 103 тыс.км… Новое масло — я выбрал ZIC 75w-90 синтетику — приятного светло-желтого цвета. Производитель рекомендует менять масло в МКПП KIA Spectra каждые 90 тыс.км. (для АКПП — 60 тыс.км.)


Мне потребовалось:
— Ёмкость для слива отработавшего масла;
— Ключ "на 23" для откручивания масляной пробки МКПП;
— Воронка и шланг диаметром 12 мм для заливки нового масла.

Для того, чтобы заменить масло в МКПП KIA Spectra, нужно сделать следующие шаги:

1. Поднимаем машину, снимаем защиту картера

2. Посередине, немного ближе к левому переднему колесу, есть сливная пробка масла МКПП. Для того, чтобы её открутить, требуется ключ "на 23". Масло сливается в любую подходящую ёмкость.

3. Когда старое масло полностью вытекло, нужно протереть дырку, и плотно закрутить обратно сливную пробку.

4. Опускаем машину. Ищем масляный щуп МКПП. Он находится под капотом, по центру, в самой глубине, на корпусе коробки передач
Его видно, если встать у левого переднего крыла сбоку и посветить фонариком вниз, сразу за воздушным фильтром. (Если стоять спереди — то щуп не видно, корпус двигателя и воздушный фильтр закрывают обзор). Нашли щуп — вынимаем его, и протираем тряпкой.

5. Заливаем новое масло. Рекомендуется заливать масло не хуже 75w-90 GL4/5. Для того, чтобы залить новое масло — потребуется воронка и какая-нибудь гибкая трубка или шланг, диаметром не более 12мм. Вставляем шланг в дырку, где был щуп, и аккуратно льём масло через воронку. Рекомендуемый объем масла МКПП KIA Spectra составляет 2,65 литра.

6. Затыкаем обратно щуп. Смотрим, что уровень масла МКПП находится посередине отметины на щупе.

Вот и всё. Пробуем завести машину, и переключать передачи :)
Не забываем поставить назад защиту картера, и лайкнуть запись :)

Благодарю за внимание.

Цена вопроса:
Масло ZIC G-F Top 75w-90 Fully Synthetic — 1 150 рублей
Фильтр топливный PMC 0K2AA20490 — 200 рублей
Работа по замене масла и топливного фильтра — 750 рублей


Всем добра!
На одометре 109800 и я решил поменять масло в коробке. Для замены выбрал синтетику ZIC 75W-90 Top G-F. До этого скорее всего было нечто заводское.

Подробно описывать процесс не вижу смысла. Смещу акцент в сторону вспомогательных штуковин. Легче, чем в движке, но и тут пришлось поискать кое чего. Я с 5 раза нашёл масляный щуп (он же — пробка заливного отверстия). Щуп находится в 10 сантиметрах от перегородки в салон на самом краю КПП. Его не видно за связкой проводов и слоем пыли, хотя шляпка у него имеет ярко-жёлтую наклейку. Смотреть надо под тросик газа за пучок проводов и чуть в сторону правого колеса.

Для работы я использовал:

Ключ на 17 (защита мотора)
Ключ на 23 (сливная пробка)
Пластиковая бутылка — 1 шт.
Тормозной шланг от ВАЗ 2106 диаметром 15 мм. — 40 см.
Изолента.

Заезжаем на яму, откручиваем защиту двигателя, ключом на 23 открываем сливную пробку и сливаем масло. У меня масло имело довольно интересный цвет "коричневый металлик". Я б в такой покрасил УАЗик и гонял бы по городу.


Коричневое. Там ещё мелкая металлическая пыль плавает. Но крупных частиц не было.


Для заливки я соорудил приспособу (ниже на фото), которая состоит из тормозного шланга от "Шестёрки" 40 см. в длину и 15 мм. в диаметре и воронки из пластиковой бутылки. Из той-же бутылки дома методом подбора был сделан мерный стакан.




Когда слилось, закручиваем пробку обратно и заливаем.




Масла я залил примерно 2.6 литра. На щупе было ровно до середины отметки.

По ощущениям: немного легче и чётче втыкаются передачи, рычаг как-бы чуть меньше вибрирует. Разительного и чумачечего эффекта я сразу не ошутил, НО, вскоре поймал себя за мысли, что из машины пропал какой-то гул, к которому привык и не замечал обычно. Даже движок теперь яснее слышно. Вобщем я доволен. Ласточка стала тише.

Киа Спектра – предыдущая модель в линейке Киа, преемником которой является современный Cerato. Производство Спектры в Корее осуществлялось с 2000 по 2006 год, а в 2005-м машину начали выпускать в России на заводе Иж-Авто. Несмотря на устаревшую конструкцию, автомобиль продержался на конвейере еще пять лет, и в это время он успешно конкурировал с корейскими, японскими и европейскими моделями начального уровня – в первую очередь это Хендай Акцент, Дэу Нексия, Ниссан Альмера Классик и Рено Логан. В России машину продавали с бензиновым двигателем 1.6 (101 л. с.), работающим с механической или автоматической КПП. В других странах еще были доступны более мощные агрегаты 1.8 и 2.0 л. В США Спектра отличалась иным дизайном, а также наличием седана и хэтчбека, также известных как Sephia и Shuma соответственно.

Сложности выбора

Коробка передач для автомобиля Kia Ceed – один из самых сложных механизмов данного авто. Она состоит из множества деталей, подвергающихся колоссальным нагрузкам. Под воздействием более высокого крутящего момента, а также спортивного стиля вождения, в коробке возникает так называемый эффект сухого трения деталей. Его может предотвратить только качественное масло, обладающее оптимальным набором параметров вязкости, допуска, а также классов качества API и SAE. Очень важно обращать внимание на уровень температурной вязкости, от которой зависит, способен ли автомобиль с таким маслом ездить, к примеру, по плохим дорогам или в условиях экстремально низких температур. Либо можно предпочесть всесезонный вариант, который будет обладать оптимальным набором достоинств, и станет удачным выбором для постоянно меняющихся погодных условий.

Самые популярные статьи на сайте:

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Механическую коробку автомобиля Киа Спектра заправляют трансмиссионным маслом Хендай MTF SAE 75W-90 API GL-4/GL-5. Преимущественно зимой можно использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

В механическую КПП Киа Спектра заливают любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-90. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с допуском API GL-4, который предусматривает оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Мобил 1 SHC, Лукойл ТМ-5, Castrol Syntrans Transaxle, Toyota Gear Oil и Mobil GX.

Период замены масла в МКПП Киа Спектра

Период замены масла в механической коробке седана Киа Спектра не должен превышать 60 тыс. км. В крайнем случае, процедура выполняется каждые 50 тыс. км или еще раньше, если масло приходит в негодность раньше времени. Обычно это актуально для сложных дорожных и климатических условий, частых поездок по бездорожью и агрессивного вождения с резкими перегазовками и торможениями в городе. Ведь агрессивная езда приводит к перегреву трансмиссии, а затем и самого масла. Так, в случае нагрева свыше 150 градусов смазочный материал полностью утрачивает свои полезные свойства (охлаждение и смазка деталей для плавного переключения передач, а также защита от коррозии и процессов окисления), и поэтому не способен уберечь трансмиссию от образования пены, металлической стружки и различных продуктов износа.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Kia Rio X-Line

Читайте также: