Какое масло заливать в механическую коробку лансер 9

Обновлено: 08.07.2024

Мицубиси Лансер – самый популярный автомобиль в модельном ряду Мицубиси. Модель седьмого поколения, выпущенная в 1995-м, стала последним «Лансером» на платформе Мицубиси Мираж. В 2000 году начались продажи Лансера восьмого поколения, который в РФ находился в ТОПе самых популярных иномарок в стране. У нас машину предлагали с бензиновыми моторами 1.5-1.8 литра. В 2007 году дебютировал Лансер X. По сути, это девятое поколение Лансера, которое продавали в РФ до 2017 года. Машина последнего поколения оснащалась бензиновыми ДВС 1.6 и 1.8 литра, а также 2.0 турбо с мощностью 295 л. с.

Регламент замены масла в МКПП

По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП Мицубиси Лансер 9 необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. Рекомендуется придерживаться нижеследующих условий, при соблюдении которых будет достаточно плановой замены масла в МКПП Лансер 9:


Как упоминалось в прошлом посте о проведении планового ТО я поменял масло в коробке перемены передач. Она у меня механическая — КПП в смысле.
Являясь почитателем марки Мотюль, решил залить самое лучшее, со слов консультантов по маслам, трансмиссионное масло от Мотюля — Gear 300 75W-90.


Вот описание:

Применение

Специально разработано для спортивной техники: кольцевые гонки, ралли, рейды и т.д.
Все коробки скоростей, коробка/мост, коробка передач и гипоидные мосты без автоблокировки.
Все типы автомобилей: моноплац, группа А, супертуризм, ралли, 4Х4, туризм и т.д.
Все типы использования: соревнования, кольцевые гонки, ралли, рейд, дорога.
Для коробок скоростей и интегрированных мостов с автоблокировкой, а также для систем с ограниченным скольжением используйте 90 РА и HYPO BM LS.
Соответствует требованиям от SAE 75W до SAE 90.
Характеристики

Категории
API GL4 и GL 5/MIL-L-2105C



Смазывающие свойства масла максимально повышены для уменьшения трения.
Обеспечивает простоту переключения скоростей.
Проявляет термическую стабильность при повышенных температурах.
Обладает непроницаемой масляной пленкой, сохраняющейся даже при самых суровых условиях эксплуатации.
Выдерживает сверхдавления, противоизнашивающее, антикоррозийное, невспенивающееся.
Рекомендации по применению

Замена масла производится в соответствии с рекомендациями конструкторов или по собственному усмотрению.
Физико-химические данныеКласс вязкости, SAE: 75W-90
Плотность при 15°C (59°F), NFT 60 101: 0,865
Вязкость при 100°C (212°F), NFT 60 100: 14 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), NFT 60 100: 99 mm2/s
Индекс вязкости, NFT 60 136: 145
Точка изменения текучести, NFT 60 105: -36°C / -33°F
Температура вспышки, NFT 60 019: 208°C / 406°F

Стоимость 1 литра 600 рублей.
Сразу, по выезду из гаража, насторожило затрудненное переключение передач, т.е. рычаг перемещался очень легко в нейтрали и на стоящем авто, а вот в движении, причем, не важно на холодную (-7) или горячую втыкались передачи как-то очень неохотно. Привыкнув к переключению на родном масле, иногда даже "недовключал" передачи, отпуская сцепление раньше времени, рефлекторно считая, что передача уже в зацеплении, пару раз даже поскрежетал зубьями шестеренок…
Перерыл Интернет — на французском оф. сайте в описании к вышеуказанному маслу не было и слова о том, что оно соответствует стандарту GL-4, только GL-5.

Насторожило. Перерыв еще кучу сайтов нашел великобританский какой-то сайт по подбору масел к любым авто. Так вот тот сайт советовал из категории продвинутых масел тот самый Мотюль и Мобил1 SHC. Насторожило еще и то, что на этом сайте характеристики Мотюля крайне отличались от "российских". Вот они:

Viscosity grade SAE J306 75W-90
Density at 15°C (59°F) ASTM D1298 0.900
Viscosity at 40°C (104°F) ASTM D445 72.6 mm²/s
Viscosity at 100°C (212°F) ASTM D445 15.2 mm²/s
Viscosity index VIE ASTM D2270 222
Flash point ASTM D92 200°C / 392°F
Pour point ASTM D97 -60°C / -76°

Вобщем покатавшись на нем почти месяц, твердо решил слить.

На новую заправку выбирал между Мобилом и Ликви Моли. Пересилил Мобил, все его советовали, официалы только его и лили, сервисная книжка только о нем и знала. У отца в такой же коробке плескалась смесь заводского масла и Мобила и вела себя эта смесь хорошо.
Решено, сделано! За 512 рубле за 1 литр "по блату" приобретен Mobilube 1 SHC 75W-90.


На канистре упоминание только о GL-5, и только внизу мелким-мелким шрифтом GL-4.


Опять насторожился.
Описание и характеристики:
Mobilube 1 SHC 75W-90 — полностью синтетическое универсальное трансмиссионное масло для смазки всех агрегатов механических трансмиссий, от коробок передач до редукторов главных передач (включая гипоидные), работающих в тяжелых условиях. Благодаря классу вязкости SAE 75W-90 это масло имеет отличные низкотемпературную текучесть и стабильность при высоких температурах, обеспечивающие прекрасную защиту от износа агрегатов трансмиссий в широком диапазоне рабочих нагрузок.

Mobilube 1 SHC 75W-90 соединяет великолепную термическую стабильность и совместимость с синхронизаторами коробок передач с увеличенным сроком службы и прекрасной защитой от износа, необходимых для высоконагруженных гипоидных передач. Mobilube 1 SHC 75W-90 подтвердил свои высочайшие рабочие характеристики в целом ряде дорожных испытаний на различных легковых и грузовых автомобилях, а также в гонках Формула-1 и других автомобильных соревнованиях.
Преимущества

Mobilube 1 SHC 75W-90 обеспечивает следующие преимущества:
Экономия топлива по сравнению с прочими маслами класса SAE 90;
Возможность смазки всех агрегатов трансмиссии при помощи одного продукта, что способствует снижению складских расходов;
Четкое переключение передач при низких отрицательных температурах благодаря лучшей текучести по сравнению с минеральными маслами классов SAE 80W и 90;
Высочайшая защита от износа даже в самых тяжелых условиях эксплуатации;
Увеличение срока службы элементов трансмиссии;
Увеличенные интервалы замены;
Полная совместимость с минеральными трансмиссионными маслами и конструкционными материалами (в т. ч. уплотнений и синхронизаторов), обычно применяемых в автомобильных трансмиссиях.

Типовые характеристикиMobilube 1 SHC
Класс вязкости по SAE 75W-90
Кинематическая вязкость при 40°С, сСт 102.0
Кинематическая вязкость при 100°С, сСт 15.1
Индекс вязкости 156
Температура застывания, °С -51
Температура вспышки, °С 202

Вследствие непрерывных исследований и усовершенствования продукта, содержащаяся здесь информация может быть изменена без предварительного уведомления. Приведенные типовые физические характеристики являются справочными и не являются необходимыми техническими условиями при производстве и продаже.
Применение

Mobilube 1 SHC 75W-90 рекомендуется для применения в механических коробках передач, главных передачах, раздаточных коробках легковых и грузовых автомобилей, а также строительной техники, работающих в весьма широком температурном диапозоне и требующих применение масел категории API GL-4 или GL-5.

Уникальная комбинация синтетических базовых масел и высокоэффективного пакета присадок обеспечивает, с одной стороны, необходимые для большинства синхронизированных коробок передач текучесть при низких отрицательных температурах, совместимость с материалами и четкость переключения передач и, с другой стороны, достаточно высокую вязкость и несущую способность, требуемые для смазки тяжелонагруженных главных передач и раздаточных коробок.

Mobilube 1 SHC 75W-90 полностью совместимо с минеральными трансмиссионными маслами, но значительно превосходит их по уровню термоокислительной стабильности и показателям текучести при низких температурах, обеспечивая за счет этого повышение топливной экономичности автомобилей и возможность увеличения интервалов смены масла в трансмиссии. Благодаря превосходным вязкостно-температурным характеристикам, Mobilube 1 SHC 75W-90 можно использовать круглогодично, в том числе при экстремально низких зимних и экстремально высоких летних температурах.

Хотя Mobilube 1 SHC 75W-90 совместимо с аналогичными трансмиссионными маслами, однако, наиболее полное использование его высочайших эксплуатационных свойств возможно только при полной заправке агрегатов маслом Mobilube 1 SHC 75W-90.
Возвращаясь из гаража, не мог нарадоваться легкому переключению передач, в любых режимах, все было так как я себе и представлял — мягко, без заеданий…

Продлилось мое счастье недолго — до следующего утра. Запуск в -10. Привычки выжимать сцепление не имею (до -15 точно), так как считаю, что осевая нагрузка на коленвал более губительна чем лишнее сопротивление прокрутке стартера. Двигатель заработал, все вроде хорошо, но ухо улавливает какие-то посторонние нехорошие звуки, пробивающиеся даже сквозь дополнительную шумоизоляцию… открываю дверь — так и есть — из под машины доноситься подвизгивание… открываю капот — звук идет от коробки. Расстроился… потом уже на форумах прочитал, что на Мобиле у многих коробки визжат на холоде. Как-то я раньше в это не вчитывался… При прогреве все уходит и становиться на свои места, но вот первые 3-5 минут слушать эту песнь, даже в -4, моя душа никак не желала…

Прошло меньше 10 дней и в кандитады на заливку в КПП нашелся новый образец CASTROL SMX-S:



Допуски и спецификации:
SAE 75W-85
API GL-4
Описание:
Castrol SMX-S — полностью синтетическое трансмиссионное масло с
улучшенными синхронизирующими свойствами, обеспечивающее легкое хо-
лодное переключение и, за счет высокой текучести, облегчающее пуск двигате-
ля. Содержит уникальный пакет присадок, эксклюзивно разработанный Castrol
для улучшения комфортабельности переключения передач. Относится к группе
продуктов специального назначения. Для профессионального применения в автосервисах, согласно рекомендациям.
Применение:
В механических коробках передач, для которых требуется трансмисси-
онное масло в соответствии со стандартом API GL-3/4.
Совместимость и утилизация:
Castrol SMX-S совместимо со всеми фирменными трансмиссионными
маслами, предназначенными для аналогичного применения, которые отвечают
спецификациям, предписанным изготовителем техники. Наиболее эффективно в
чистом виде.
Утилизация осуществляется как и для всех отработанных масел.
Физико-химические характеристики:
Плотность при 15 оС, г/см3 0,871
Вязкость при 40 оС, сСт 67,0
Вязкость при 100 оС, сСт 11,5
Индекс вязкости 164
Температура вспышки в открытом тигле (СОС), оC 228
Температура застывания, оС -60


Стоимость 417 рублей за 1 литр.
Вязкость такая же как у масла MITSUBISHI SUPER MULTI GEAR 75W85, имеет допуск Ниссана.
Прокатился на нем пока очень мало, вчера из гаража и сегодня утром…, но впечатления самые положительные. Переключения очень легкие, даже в -10, сегодня завел, и почти не прогревая (до +10) тронулся — все включается, ничего не заедает, запуск без выжима сцепления легкий, никаких посторонних звуков из коробки не было!
Победа!
Теперь дело за движком. :-)

Вот сравнение вязкостей некоторых трансмиссионных масел:
Марка масла Вязкость при 40 оС, сСт Вязкость при 100 оС, сСт Индекс вязкости Температура вспышки в закрытом тигле, оC Температура застывания, оС
Castrol TAF-X 75W-90 76,0 14,0 200,0 224,0 -51,0
Mobilube1 SHC 75W-90 102,0 15,1 156,0 202,0 -51,0
Motul Motylgear 75W-90 66,0 10,4 145,0 198,0 -30,0
Motul Motylgear 75W-80 48,0 10,0 191,0 174,0 -40,0
Motul Gear 300 75W-90 (RUS)* 99,0 14,0 145,0 208,0 -36,0
Motul Gear 300 75W-90 (ENG)** 72,6 15,2 222,0 200,0 -60,0
Shell Getriebeoel EP 75W-90 64,2 14,0 228,0 134,0*** -42,0
Ликви Моли Hochleistungs-Getriebeöl GL 4+ 75W-90 77,0 14,0 195,0 215,0 -42,0
Valvoline
SynPower GL-4 SAE 75W-85 73,0 11,5 152,0 208,0 -57,0
Castrol
SMX-S 75W-85 67,0 11,5 164,0 228,0 -60,0


Сегодня поделюсь опытом по вопросу замены трансмиссионного масла в МКПП Lancer IX, 1.6.
Так как сервисной книжки от предыдущего хозяина мне не досталось, была поставлена цель найти в интернете и скачать электронный вариант данного документа, но все что удалось добыть — общую карту ТО для автомобилей Mitsubishi.
Согласно этой таблицы, на 105 тыс. км пробега (либо после 7-ми лет эксплуатации) подлежит замене масло механической коробки передач.
Много читал разных отзывов с мнениями разных людей: одни говорят что менять не стоит, масло в коробке — на весь срок службы; кто-то советует менять каждые 40 тыс.км. Я, как человек, доверившийся японцам в вопросе выбора авто, доверюсь им и в вопросах его обслуживания, тем более, что были замечены небольшие проблемы в переключении передач, в частности: при переключении со 2-й на 1-ю и при включении заднего хода. Было грешил на сцепление, потом на износ самой КПП, а оказалось, стоило просто потратить полчаса и заменить масло…
Итак, ознакомившись с обширным постом О трансмиссионном масле в МКПП, было принято решение не изобретать велосипед и найти масло именуемое CASTROL SMX-S, соответствующее рекомендациям завода-изготовителя (75W-85, GL-4). Но оказалось не все так просто: данный продукт уже года 3-4 как снят с производства.
Поиски качественного масла с аналогичными характеристиками и хорошими отзывами по применению в наших лансах не дали положительных результатов, но Castrol не разочаровал, предусмотрев замену SMX-S на Syntrans Multivehicle, правда с вязкостью 75W-90. Многие льют, положительно отзываются, поэтому и я решил попробовать.
Следующим пунктом было определиться с объемом заменяемого масла. Согласно мануалу, данный объем составляет 2,1л., у всех выходит по-разному: у одних — 1,95л, у других — 2,0л, у третих — аж 2,2л.
Как мне кажется, все зависит в основном от двух факторов:
1) сколько времени прошло с момента остановки двигателя;
2) под каким уклоном находится машина во время замены масла.
Есть правда еще и третий фактор — сколько масла было залито в предыдущий раз (если меняется не впервой).
Поскольку лишних 690 руб. у меня нигде не завалялись, решил рискнуть и купить 2 банки = 2 литра.
Процесс замены:
1. Снимаем защиту картера.
2. Откручиваем болт на 17 (OIL) заливного отверстия.
3. Откручиваем болт на 24 сливного отверстия, заблаговременно подставив емкость для старого масла.
4. Ждем 2-3 мин. пока сольется старое масло.
5. Закручиваем болт на 24 сливного отверстия.
6. Заливаем новое масло (банка Castrol Syntrans Multivehicle имеет удобный выдвижной носик, который избавляет от необходимости приобретать специательный шприц). Заливать нужно столько, сколько влезет — до нижнего края отверстия, пока не начнет вытекать обратно.
7. Закручиваем болт на 17 (OIL) заливного отверстия.
8. Крепим защиту картера.
9. Моем руки, садимся в авто и радуемся проделанной работе в движении.
Сливал, как и советует мануал — через 15 мин после того как заглушил двигатель, машину ставил горизонтально, без никаких там "поддомкрачиваний левой стороны" (условно ровно, насколько позволяет пол в гараже:). Итог — 2 литра вошло как раз под завязку. На всякий случай, перед откручиванием болтов, соответствующие места обработал WD-40 — открутились без особых усилий; металлические прокладки менять не пришлось.
Старое масло оказалось темно-серого цвета и, по моему личному убеждению, свой срок отслужило сполна, ибо пробег — 113 тыс. с копейками (пробежало лишних 8 тыс.км).


Заливное отверстие (спереди МКПП, если смотреть на радиатор) — болт под ключ на 17 с надписью OIL.


Сливное отверстие (слева МКПП, если смотреть на радиатор) — болт под ключ на 24.



Процесс заливки. Для удобства можно немного приподнять бачок с антифризом.

Работа не пыльная, времени занимает немного.
Из необходимого:
— ключ на 17;
— ключ на 24;
— емкость для старого масла;
— яма или эстакада;
— 20-30 мин. свободного времени…
По проезду нескольких километров — ощущения положительные, и это вовсе не самоубеждение.
Передачи стали включаться четче и мягче + пропала проблема с зависанием оборотов на 1200-1500 об/мин при выжатом сцеплении и включенной 1-й либо R-передаче, от чего никак не мог избавиться даже после ремонта дросселя.
Работой доволен.

Мицубиси Лансер 9 – компактный автомобиль С-класса, выпускаемый с 2000 по 2007 год. Представляет собой седан или универсал в зависимости от модификации. Данная модель считалась одной из самых продаваемых иномарок на российском рынке. Машину продавали в РФ с бензиновыми моторами 1.5 (100 л. с.) и 1.8 л (130 л. с.). Коробки передач – «механика» и вариатор. В Европу поставляли версии с бензиновыми агрегатами объемом 1.3, 1.6 и 2.0 литра. Продажи Лансер 9 в Европе начались в 2003 году и продолжались до 2007 года.

Регламент замены масла в МКПП

По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП Мицубиси Лансер 9 необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. Рекомендуется придерживаться нижеследующих условий, при соблюдении которых будет достаточно плановой замены масла в МКПП Лансер 9:

Читайте также: