Какие страны играют в cs go

Обновлено: 07.07.2024

В частности, доля российский пользователей шутера составила 11,65% из 7 млн игроков. Часто в тайтл играют и жители Соединенных Штатов — их доля составила 10,66% от общего числа игроков. И замыкает тройку лидеров Польша с показателем 5,32%.

В первую десятку также попали игроки из Бразилии — 4,87%, Германии — 4,55%, Турции — 4,20%, Канады — 3,04%, Украины — 2,68%, Японии — 2,35% и Великобритании.

Нескольким ранее энтузиасты создали новую карту для CS:GO, которая выполнена в стиле другой популярной игры — Far Cry 5. Посмотреть, как это все выглядит, можно перейдя по этой ссылке.

Иван Мику

Как и в любом виде спорта, соревнования по видеоиграм обрели большую популярность в конкретных странах, обходя стороной другие. Росту интереса к киберспорту способствуют множество разных факторов, среди которых скорость и стоимость Интернета, а также технологическое развитие и интерес аудитории к играм.

Спустя 20 лет в киберспорте определились несколько сильнейших государств. Игроки и команды из этих стран доминируют в самых популярных дисциплинах, а в крупнейших городах проводятся турниры мирового уровня, привлекающие внимание тысяч зрителей.

В CS есть рандом, который почти не мешает игре

Рандом есть практически в любой киберспортивной дисциплине — да и в спорте от случайностей никто не застрахован, и в этом своя интрига.

Но рандом бывает разный - иногда элемент случайности заложен в саму механику и поэтому играет слишком большую роль. В Counter-Strike рандом – это по большей части баги и недоработки. Сама структура игры построена таким образом, что обе команды находятся в абсолютно равных условиях. Другое дело, что на отдельных картах имеет значение выбор первой стороны, что ставит ту или иную команду в сложное положение. Но тем интересней смотреть, как она будет из него выходить – что может быть лучше таких камбэков из максимально невыгодных ситуаций? Они возможны вопреки любому рандому.

Starladder Berlin Major 2019 CS:GO - следите за всеми новостями и расписанием матчей тут

Выбрать идеальную киберспортивную дисциплину очень непросто. Сразу возникает вопрос: а какие именно критерии нужно учитывать? Богатая история со сменой поколений, ветеранами и суперзвездами? Overwatch и Fortnite, вам пока рано. Минимум рандома? Пожалуй, нам не по пути с такими карточными играми, как Hearthstone и Artifact. Простота в освоении? Придется отмести MOBA по типу Dota 2 и LoL. Похоже, у нас не остается выбора. Встречайте — CS:GO. Игра, идеально подходящая под описание лучшей киберспортивной дисциплины.

9 место – Украина

· Количество профессиональных игроков: 980
· Количество выигранных денег за всё время: $ 16 484 007


Интерес к соревновательному геймингу в стране возник ещё на заре развития киберспорта. С начала 2000-х Киев стал одним из главных центров киберспорта не только в СНГ, но и во всей Европе. Украинские геймеры традиционно становились одними из фаворитов на World Cyber Games и других мировых турнирах того времени, особенно хорошо проявляя себя в Counter-Strike.

Самый известный командный шутер популярен на Украине и сейчас: для подтверждения высокого уровня игры достаточно назвать имя Александра s1mple Костылева. Не менее успешны геймеры из этой страны в Dota 2. После победы Natus Vincere на первом чемпионате мира The International 2011 на первый план вышли Resolut1on, финалист TI6, и No[o]ne, чемпион пяти мэйджоров. Киевский клуб NAVI считается одним из самых титулованных и популярных в мире.

8 место – Германия

· Количество профессиональных игроков: 4 583
· Количество выигранных денег за всё время: $ 28 594 373


Немецкие киберспортсмены впервые заявили о себе в начале 2000-х, побеждая на крупных ивентах по самым известным шутерам того времени. Первые европейские клубы появились именно там: многие слышали о MYM или mTw, а созданный в 2002 году mousesports способен бороться с командами мирового уровня и сейчас.

Особое спасибо стоит сказать местному турнирному оператору ESL, благодаря которому в Кёльне и других городах Германии ежегодно проходят чемпионаты мирового уровня по популярным играм.

Главной звездой страны в киберспорте почти десять лет остаётся Куро KuroKy Салехи Тахасоми, который вырос из талантливого саппорта в опытного капитана и выиграл The International 2017 по Dota 2. В CS:GO претендентом на самые высокие места в течение долгого времени остаётся BIG.

5 место – Россия

Количество профессиональных игроков: 3 816
Количество выигранных денег за всё время: $ 30 443 157


В нашей стране культура киберспорта также зародилась около 20 лет назад: уже на первых WCG россияне выигрывали медали в Quake и CS, а затем по Warcraft III и гоночным симуляторам. Геймеры со стажем любят вспоминать регулярные турниры от ASUS, альтернативы которым в других регионах почти не было.

Несколько лет назад в страну вернулся мировой киберспорт: чемпионаты серии EPICENTER собирают у экранов сотни тысяч зрителей по всему миру. Клуб Virtus.pro входит в десятку самых популярных в мире, а результатами способны радовать Gambit, Team Spirit и многие другие.

Вопреки распространённому мнению, киберспорт в России – это не только CS:GO и Dota 2, хотя в этих популярных дисциплинах наши игроки и команды нередко оказываются лучшими. В тактическом шутере Rainbow Six отлично выступает Team Empire, на высокие места претендуют игроки в PUBG или Apex Legends, есть свои чемпионы в карточной стратегии Hearthstone, а Дмитрий Happy Костин остаётся одним из лучших игроков в мире по WarCraft 3.

10 место – Бразилия

· Количество профессиональных игроков: 2 858
· Количество выигранных денег за всё время: $ 21 891 851


Трудно поверить, что в солнечной стране из Южной Америки теперь любят киберспорт не меньше, чем футбол. Звезда «ПСЖ» Неймар всё чаще запускает стрим и играет в CS:GO, а дотеры были готовы отказаться от просмотра домашнего чемпионата мира 2014 года ради подготовки к квалификации The International.

Основные достижения бразильцев в киберспорте связывают с доминацией SK Gaming по CS:GO в 2016-2017 годах, когда команда FalleN победила на двух мэйджорах подряд. Однако бразильцы время от времени способны удивлять и в других дисциплинах – от Dota 2 и League of Legends до Rainbow Six Siege, Fortnite и даже карточной Magic: The Gathering.

В CS есть свои герои-одиночки – и это круто!

Сейчас в киберспорте нет ни одной командной игры, в которой один игрок смог бы вытянуть на себе весь коллектив. Не просто здорово играть, а именно тащить за всех. В CS это возможно. Даже игрок с одним процентом здоровья в теории может выиграть клатч против пятерых полностью здоровых соперников. Из-за этого в CS огромное значение имеет скилл, выбор позиции и способность быстро принимать решения.

S1mple выигрывает ситуацию 1 в 5

Snax выигрывает пистолетку 1 в 4

Guardian разваливает с AWP 1 в 5

2 место – Южная Корея

· Количество профессиональных игроков: 4 060
· Количество выигранных денег за всё время: $ 98 189 859


Нередко страну называют родиной киберспорта. Культура компьютерных клубов на старте XXI века превратилась в полноценную индустрию при поддержке правительства и в один из самых популярных видов спорта в стране.

И раньше, и сейчас мы имеем довольно известные дисциплины, в которых преимущество корейских спортсменов не вызывает никаких сомнений. Местные геймеры не дают ни шанса представителям других регионов в Overwatch или StarCraft II. В таких играх, как League of Legends и PUBG бороться с корейцами чуть проще, но получается это далеко не всегда.

«Контра» — игра нашего детства (а также отрочества и юности)

Мод для Half-Life про борьбу террористов и спецназа мгновенно взорвал мир. В него играли как школьники, так и взрослые мужики.

Любой российский геймер, родившийся в первой половине 90-х, застал эпоху компьютерных клубов: Quake, Unreal Tournament, StarCraft, WarCraft, Dota, и, самое главное – «Контра» на каждом компьютере.

Сейчас у игр уже другие показатели популярности, и известны конкретные цифры – и статистика CS:GO в Steam, а также на Twitch во время крупных турниров сообщает, что интерес к игре все еще высок. Хоть это уже и немного другая игра, чем та, в которую мы рубились 10, а то и 20 лет назад.

Средний онлайн CS:GO по итогам мая составил 364 тысячи игроков. Это меньше доты (548 тысяч) или PUBG (385), но CS берет стабильностью — игра держит свои показатели примерно на одном уровне с 2015 года. Что до стримов, то сейчас CS принадлежит рекорд твича по онлайну — 1 130 000 зрителей на финале ELEAGUE Major в Бостоне в 2018 году. Пиковый показатель онлайна у последнего крупного турнира — мейджора в Катовице, также превысил миллион. Примечательно, что в статистике стримов CS:GO китайские зрители практически не играют никакой роли. В случае с Dota 2 или LoL ситуация другая — китайцы составляют большую часть аудитории, и это обеспечивает играм очень крутую статистику. Не то чтобы это плохо, но популярность CS на Западе мы еще затронем.


1 место – Китай

· Количество профессиональных игроков: 4 743
· Количество выигранных денег за всё время: $ 125 244 066


Другая азиатская страна также доминирует в киберспорте, оставаясь мировым лидером с самых первых межрегиональных турниров. По разным исследованиям, в Китае проживает более 250 миллионов человек, которые принимают участие в турнирах или регулярно смотрят трансляции.

В отличие от корейцев, в Поднебесной пул популярных дисциплин намного шире: они также сильны в League of Legends и PUBG, но остаются мировыми лидерами в Dota 2 и Hearthstone и пытаются развивать шутеры, открывая составы по CS:GO и другим играм. Почти в каждой дисциплине есть сильная китайская команда или игрок, способный бороться за титулы.

Киберспорт в Китае давно превратился из простого развлечения в полноценную индустрию, которая продолжает развиваться на самом высоком уровне. Другим странам до этого ещё далеко.

Аналитический сайт Leetify провел исследование и выяснил, в каких странах в CS:GO играет наибольшее число пользователей.

На основе более 7 млн игроков, которых аналитики встретили в матчмейкинге в шутере от Valve по ходу исследования, было выявлено, что 11,65% всех геймеров в ММ были из России, а еще 10,66% игроков представляют США. Также в пятерку вошли геймеры из Польши (5, 32%), Бразилии (4,87%) и Германии (4,55%).

Аналитики отметили, что 70% всех игроков матчмейкинга были из 20 перечисленных ими стран.

Александр «S1mple» Костылев

Александр «S1mple» Костылев

IEM Katowice Major

IEM Katowice Major

IEM

IEM

CS:GO все еще популярна на Западе

Среди популярных киберспортивных дисциплин 2010-х именно CS стала наиболее близкой к западной аудитории. Такие MOBA, как Dota 2 и LoL всегда мало привлекали американских и европейских игроков, а главной аудиторией этих игр всегда были жители азиатских стран.

CS:GO – максимально дружелюбная для западного геймера дисциплина. Тут нет огромного количества разноплановых героев и способностей, она проста в освоении, а ее действие происходит не в выдуманной вселенной с различными расами, а в реальном мире. Именно такие игры всегда привлекали западную аудиторию, поэтому в этом плане Counter-Strike выигрывает у многих других лидеров киберспортивного рынка.

Конечно, Counter-Strike — далеко не идеальная игра. Ее до сих пор ругают за огромное количество читеров в матчмейкинге, разработчиков регулярно обвиняют в несвоевременных обновлениях и отсутствии интереса к игре. К тому же, в дисциплине до сих пор нет грамотной схемы турниров, в которой бы нашлось место одному громкому чемпионату по типу The International или Worlds — об этом говорят и сами игроки. Но даже несмотря на это к «Контре» гораздо меньше вопросов, чем к любой другой дисциплине — и у игроков, и у болельщиков.

6 место – Дания

· Количество профессиональных игроков: 1 617
· Количество выигранных денег за всё время: $ 38 809 236


Как и в других европейских странах, больше всего датчане любят Counter-Strike и Dota 2, в которых показывают определённые успехи более 15 лет подряд. Хотя достижения всех других игроков в той же CS:GO не идут ни в какое сравнение с доминацией Astralis – команда с 2017 года выиграла четыре мэйджора и десятки других чемпионатов, да и сейчас остаётся в топе мирового рейтинга.

В Dota 2 таким же недостижимым лидером остаётся Йохан n0tail Сундштейн, который два раза выиграл The International и благодаря этому стал лучшим киберспортсменом мира по заработанным призовым – это почти семь миллионов долларов!

Кроме того, стоит отметить поддержку киберспорта в Дании на государственном уровне. Благодаря субсидиям от правительства продолжает существование ежегодный международный фестиваль Copenhagen Games, также помощь получают местные клубы, за которые выступают датчане.

Лучший в мире игрок в CS прямо сейчас — из СНГ. И мы ждем от него больших побед!

СНГ далеко не всегда был сильнейшим регионом в Counter-Strike — до той же Скандинавии нам далеко. Но успехи команд из СНГ запомнились надолго. Кто из опытных болельщиков не помнит победу M19 на World Cyber Games 2002, о которой сняли легендарный сюжет в «Намеднях» (один из лучших сюжетов про киберспорт на нашем ТВ – до сих пор!). Или требл NaVi в 2010 году?

В последнее время ни одну из команд СНГ нельзя было назвать сильнейшей в мире, однако это не значит, что нам не за кого болеть. Сейчас у нас есть возможность наблюдать за игрой Александра s1mple Костылева — одного из лучших игроков в истории CS. Он блестяще играет за NaVi на абсолютно всех чемпионатах, а равных ему по техническому скиллу почти нет. По итогам 2018 года он занял первое место в рейтинге сайта HLTV – по сути, получил «Золотой мяч» в мире CS. Датчанин Девайс, занявший второе место в рейтинге лучших игроков 2018 года, даже близко не стоит рядом с Симплом по индивидуальному мастерству. Саша — машина, которую никто не может остановить.

И хотя именно в CS один игрок может решить многое, это все же командная игра. Пока что Симплу не удалось выиграть ни одного мейджора — ни с NaVi, ни с прошлыми командами. Все понимают, что рано или поздно это должно произойти, но каждому зрителю обидно раз за разом наблюдать, как он в уходит со сцены без кубка.

Тем не менее, смотреть за Александром — одно удовольствие. Он в одиночку вытаскивает команде важнейшие игры. И если раньше еще юный и горячий Симпл нередко срывался на тиммейтов, сейчас ничего такого нет и в помине. Сейчас Симпл и его команда – еще одна причина начать смотреть CS.


3 место – США

· Количество профессиональных игроков: 18 867
· Количество выигранных денег за всё время: $ 161 703 105


По данным портала EsportsEarnings, в Соединённых Штатах живёт более 18 тысяч киберспортсменов, которые хотя бы раз выигрывали призовые – это в два с половиной раза больше, чем в любой другой стране. А общая сумма недавно перевалила за $ 160 миллионов.

В США чаще всего проводятся мировые турниры по топовым дисциплинам. Частично так происходит из-за того, что там располагаются штаб-квартиры разработчиков игр, таких как Valve и Blizzard. Частично – из-за отличной инфраструктуры, которая помогает провести ивент высшего уровня в любом из 10-15 разных городов.

И хотя киберспортсмены из США почти всегда представлены на мировом уровне, о лидерстве в конкретных дисциплинах речи не идёт. Были только стремительные взлёты Evil Geniuses в Dota 2 или Cloud 9 и Team Liquid в CS, но стабильностью тут и не пахнет. Лидером по призовым, например, остаётся Кайл Bugha Гирсдорф, который 96% от общей суммы своих призовых получил за победу на одном турнире Fortnite Cup 2019.

CS первой привнесла в киберспорт командную игру

Возможно, без Counter-Strike мы никогда бы не смогли видеть киберспорт таким, как сейчас. Именно с появлением этого шутера игроки поняли, насколько это круто — играть в команде. До Counter-Strike киберспортивными шутерами считались Doom и Quake – игры, где дуэли были превыше любого командного режима. Еще в 2000 году дуэльные Quake 3 и Unreal Tournament спорили с CS за звание главной киберспортивной дисциплины. И вы знаете, кто победил. Сейчас киберспорт — это в первую очередь командные соревнования. С тиммейтами сейчас играют даже в «королевские битвы», которые, казалось бы, рассчитывались на игру в соло. А та же Quake Champions, в 2017 году сделавшая ставку на дуэли, сейчас уже практически забыта.


В CS легко разобраться не только игроку, но и болельщику

«Легко освоить, сложно стать мастером» — это актуально не только для игрока в CS. Зрителю понять смысл этой игры намного проще, чем любой другой дисциплины.

Усадите своего отца или дядю и посмотрите с ним матч крупного турнира по CS. Им понадобится пара минут, чтобы начать отличать игроков атаки от игроков защиты и еще минута, чтобы узнать про цели каждой из сторон. Все. После этого они смогут болеть за понравившуюся команду, радоваться жестким клатчам и главное – понимать, что именно происходит в игре.

Проведите тот же эксперимент с Dota 2, Overwatch или Hearthstone. В лучшем случае человек, который не желает вникать в суть происходящего на экране, останется и будет наблюдать, как красиво ультует Энигма, в то же время совсем не понимая, почему это комментаторы так бурно на это реагируют. В худшем случае – просто уйдет, махнув рукой. Это не означает, что вышеперечисленные игры плохи. Просто у них есть определенный порог вхождения, который, к сожалению, не все могут преодолеть. Для этого нужно как минимум играть. В CS играть необязательно – механика шутеров очевидна и так. Понятнее только FIFA.

Бесспорно, у CS тоже есть свои тонкости, вроде точечных раскидок или тактик с тройными фейками. Но все это никак не помешает начинающему зрителю получать удовольствие от главного — простого и понятного экшена.

К тому же, CS игра не только простая, но и зрелищная. Когда вы заходите на стрим по CS, вы гарантированно получаете экшен в ближайшие две минуты. А потом еще. И еще. Да, в той же доте бывают матчи, которые по накалу и количеству драк заткнут за пояс любой шутер. Но так ли часто это бывает? И опять же – зрелищность той или иной драки в доте зависит от вашего знания игры.

У CS богатая киберспортивная история

Почти за 20 лет профессиональная сцена Counter-Strike повидала многое. От турниров в подвалах с призовым в пару сотен долларов до переполненных стадионов с миллионами на кону. От пузатых мониторов и шариковых мышек до высокотехнологичных LCD и лазерных сенсоров.

Первые международные турниры по Counter-Strike проводили еще на самых ранних версиях в 99-м году — со скромными призовыми, от сотен до пары десятков тысяч долларов максимум. В 2000 году американская организация Cyberathlete Professional League, которая делала турниры по Quake, обратила внимание и на CS. В CPL быстро поняли, что эта игра заслуживает большего. На первых турнирах в 2000 году разыгрывали до 30 тысяч долларов, но всего год спустя состоялся чемпионат CPL Winter с нереальным по тем временем призовым в $150 тысяч.

Зимние и летние турниры CPL стали своеобразными мейджорами того времени. Также CS поддерживали другие крупные серии турниров — World Cyber Games, ESWC, IEM, Dreamhack. И что самое главное: все это происходило почти без всякого участия Valve. Тогда компанию больше волновал не только киберспорт, а будущее CS как игры. Поэтому турнирами она занялась только в 2013 году, когда стало понятно, что Global Offensive — и есть то самое будущее.

Так или иначе, с релиза первых бета-версий CS в том или ином виде не пропадал из киберспорта — силами Valve, или энтузиастов, которым интересна игра. А их всегда хватало.

В Counter-Strike сменилось уже несколько поколений игроков. Те, кто 10-15 лет назад выигрывал турниры, сейчас уже тренируют. Самый яркий пример — zonic. В свое время был одним из лучших игроков Дании в CS 1.6 и доминировал на турнирах в составе mTw. Сейчас он тренирует Astralis, лучшую команду мира по CS:GO.


К слову, даже в новейшей версии игры CS:GO за 6 лет сменилось несколько эпох. Каждую символизировала какая-нибудь команда. Сначала это были шведы NiP: они были лидерами еще в прошлой версии игры, 1.6, и этот опыт позволил им доминировать в Global Offensive. Помимо множества турниров NiP поставили рекорд по картам на ланах — 87 побед подряд! В 2014 году NiP сменило новое поколение шведов — Fnatic с невероятно умным капитаном Пронаксом и четверкой прекрасных стрелков. Включая Олофмайстера — одного из лучших стрелков в истории CS (посмотрите на его эйс в гранд-финале IEM Катовице в 2015 году).

Спустя пару лет новым лидером сцены стали бразильские игроки Luminosity (затем они стали SK Gaming). Среди них выделялся и капитан Fallen, умевший не только координировать, но и брать игру на себя, и выдающийся снайпер Coldzera, автор этого легендарного хайлайта.

Одна из самых драматичных историй в CS:GO последних лет также касается смены поколений. Поляки Virtus.pro хоть и не символизировали определенные эпохи в игре, но также вошли в историю как одна из лучших команд в CS — причем еще со времен 1.6. К 2016 году они считались и сильным, и невероятно опытным коллективом — нескольким игрокам к тому моменту было уже 30 лет. Несмотря на возраст, организация заключила с игроками новые контракты, но в 2017 году все как отрубило — Virtus.pro перестали побеждать. С тех пор болельщики наблюдали за драмой вокруг этого состава — за два года его покинули почти все ключевые игроки, которых когда-то называли «золотой пятеркой», и теперь она вынуждена начинать свой путь практически сначала. Это все еще своеобразная сборная Польши по CS, но главному ветерану в ней — Снаксу, всего 25 лет. И до прежних успехов ей пока далеко.

Самое интересное, что каждую команду в CS на пике успеха считают непобедимой. Сейчас таким лидером сцены в CS:GO являются датчане Astralis. Их хвалят за командную игру, отмечают раскидки гранат и то, что у них почти нет слабых карт. Говорят и о новаторском подходе команды к подготовке — например, они одними из первых стали жертвовать одними турнирами ради других, грамотно расставляя приоритеты. Но как показывает история, и к ним рано или поздно найдется ключ. Какой — никто не знает, в этом вся интрига.

4 место – Швеция

· Количество профессиональных игроков: 2 642
· Количество выигранных денег за всё время: $ 39 644 946


Местные киберспортсмены любят шутить: мол, в стране слишком холодный климат, чтобы заниматься чем-то ещё. Так или иначе, Швецию справедливо считают киберспортивным лидером Европы. Эта страна заслужила это звание и глобальными турнирами, и звёздами мирового уровня, и, разумеется, вниманием аудитории.

Известный всем DreamHack появился в начале 1990-х как собрание друзей-геймеров в подвале, чтобы потом стать самым крупным киберспортивным фестивалем. Ещё несколько лет назад приехать в Йёнчёпинг мог любой желающий – некоторые ивенты собирали более 20 000 участников. Сейчас DreamHack остаётся одним из главных киберспортивных турниров в мире.

Наиболее успешны шведы в Counter-Strike: можно вспомнить легендарные серии от Ninjas in Pyjamas или Fnatic. В других шутерах скандинавы не так сильны, зато они круто играют во многие другие игры. Например, в Dota 2, где местные The Alliance стали чемпионами The International 2013. А ещё шведы традиционно сильны в League of Legends, Rocket League и Fortnite.

7 место – Франция

· Количество профессиональных игроков: 4 075
· Количество выигранных денег за всё время: $ 32 183 387


Париж принимал самые первые киберспортивные турниры в Европе, в том числе и ежегодный фестиваль ESWC. Тогда же появились первые киберспортивные команды, способные навязать борьбу на мировом уровне. Сейчас Франция остаётся лидером в CS:GO благодаря Vitality и лучшему игроку в мире Матьё ZywOo Эрбо, а также чуть менее успешному составу G2.

Наряду с League of Legends и Dota 2 (тут нельзя не вспомнить двукратного чемпиона мира Ceb из OG) во Франции очень популярен киберфутбол – игроки в FIFA традиционно входят в мировой топ вместе с немцами и итальянцами.

Читайте также: