Какие сталкеры бывают

Обновлено: 05.07.2024

S.T.A.L.K.E.R. — серия из трех компьютерных игр в жанре шутера с элементами экшн-квеста (точнее сказать, из ролевых игр взят отыгрыш, квесты и репутация, но не прокачка, так что получилось некое подобие action-adventure), а также изначально литературный конкурс фанфиков, переросший в серию романов от профессиональных писателей.

И элементами Immersive sim тоже.

На выходе имеем неповторимый, атмосферный РПГ-хоррор-шутер от первого лица, который, несмотря на кучу багов при выпуске и хреновой поддержке разработчиков, с середины 2005 (утёкшие в сеть бета-билды) года и по сей день имеет толпы преданных фанатов и постоянно пополняемое количество модов на графику, пушки, монстров, локации, артефакты, шмотки, персонажей, сюжетные ветки, исправление косяков оригинала, реалистичность…

Содержание

Основная серия

Игра Год Разработчик Издатель Платформы Движок
S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля 2007 GSC Game World THQ, Deep Silver PC X-Ray
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо 2008 GSC Game World Deep Silver PC X-Ray
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти 2009 GSC Game World Deep Silver, Viva Media PC X-Ray
S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля 2022 GSC Game World GSC World Publishing PC и XBOX Unreal

  • «S.T.A.L.K.E.R. Online», «S.T.A.L.K.E.R. World» и «F-Zone online». Все три игры представляют из себя, как это не странно, не переделку оригинального одиночного сталкера в MMO, а посредственные игры на другом движке, MMO как MMO. Вот если бы кто-то просто взял обычный S.T.A.L.K.E.R. и на его движке, без изменений или с минимальными изменениями (ну, выбрасывание принципиально непероносимых в MMO механик не порицается, но только потому, что по другому не выйдет; выбрасывать что-либо остальное нельзя, исключение — если не выбросить, будет критическая ошибка и невозможность запуска игры) состряпал MMO… В итоге сломались все [1], а оставшаяся превратилась в игру «Anomaly Zone»: [2]. Историю этих MMO надо расписать и пояснить поподробнее.
  • Мифический Тот самый S.T.A.L.K.E.R..
  • «S.T.A.L.K.E.R. Mobile» — единственный официальный спин-офф, разработанный самой GSC, совместно со студией Qplaze для мобильных телефонов. Приквел всей серии, рассказывающий историю Меченого.
  • «S.T.A.L.K.E.R. War Groups» — мобильная стратегия по мотивам войны группировок.
  • «ARMSTALKER», «Stalker Day Z» и прочие — модификации игр Operation Flashpoint-ArmA и DayZ, у которых движок почти один и тот же. Бывают разные, упоминать конкретные сервера нет смысла.
  • Различные поделки и прочие попытки сделать что-то вроде S.T.A.L.K.E.R. на базе другой игры, будь она хоть Garrysmodом — пытаются сделать хоть из чего.
  • Прорва модов на S.T.A.L.K.E.R, разных видов, крепящиеся на разные части серии и версии игр (вплоть до модов на другие моды). Их столько, что перечислять нужно лишь самые лучшие и интересные — вообще в принципе их столько, что тут места не хватит.

Идея Зоны, Сталкеров и Хабара взята из повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких, творчески переосмысленной в стиле постапокалиптического боевика (правда, Зона и постапокалипсис существуют локально — за её пределами обычный мир). У Стругацких были инопланетяне (как метафора непостижимой силы, вторгшейся в человеческую жизнь), полууголовные контрабандисты и абсолютно непригодная для обитания земля, где буквально каждый шаг мог быть смертельным. В игре сделали Чернобыльскую зону как пример окружающей среды, изгаженной людишками и О-Сознанием, которое изгадило её ещё раз, добавив мутантов и аномалий . На роль сталкеров взяли суровых мужиков, которые хоть и занимаются формально незаконным делом, но не имеют явных преступных наклонностей и скорее похожи на мирных жителей фронтира. А Зоне резко прикрутили фитилёк — там можно ходить по дорогам, не рискуя нарваться на аномалию, и даже какое-то время жить в постоянном лагере. С другой стороны, сюда стягиваются криминальные элементы, привлечённые наживой, Зону делят добровольческие паравоенные организации «Свобода» и «Долг» с противоположными идеологиями, непонятная и очень злая организация «Монолит» периодически набегает из-за Выжигателя Мозгов, когда оттуда не набегают толпы зомби, правительство, пытаясь взять это безобразие под контроль, идёт на крайние меры типа «прийти и перестрелять всех», а ещё по полям и лесам бегают голодные мутанты, так что там каждый день кто-то в кого-то стреляет. В то же время, в Зоне, как и у Стругацких, есть артефакты с полезными свойствами непонятного действия, ради охоты на которые туда вообще хоть кто-то забирается.

Сюжеты самих игр см. в основных статьях.

STALKER: Noises of the Zone

Море нереализованных разработчиками возможностей в сочетании с открытой архитектурой и относительной лёгкостью для модифицирования не могли не привести к появлению огромного количества модов, породивших спустя пару лет полноценную «расширенную вселенную», в которой оригинальные игры стали даже немного блеклыми и далеко не самыми интересными составляющими. Несмотря на выход «Чистого неба» и «Зова Припяти», основной базой для создания модов остаётся «Тень Чернобыля». На постсоветском пространстве игра, несмотря на прогресс графики и движков, остается излюбленной платформой модостроения, точно так же, как на западном - Half-Life 2.

Одних сюжетных модов существует чуть менее, чем дофига. В плане направлений можно выделить:

  • Линия «Новая Война» — модификация ТЧ, с которой начинали своё знакомство с игрой очень очень многие поклонники серии. Отличается высоким уровнем сложности, возвращением вырезанных мутантов (Изломы, Бюреры и Химеры), Барменом, у которого можно купить почти все образцы оружия, костюмов и артефактов с патронами и реальными названиями пушек. К сожалению, до ума доведена не была, ибо попасть в Саркофаг в этой линии невозможно.
  • Линия «Солянка» — продолжает и расширяет направление «Теней Чернобыля»: Зона — это такое место, где возможно многое, невозможное в других местах. Эксперименты, аномальные технологии, секретные проекты… А в остальном — чернуха, порнуха и мочилово. Собственно, громадная «Народная Солянка», а также «Возвращение Шрама» и «Вариант „Омега“». Базируются на ТЧ и ЧН.
  • Линия Зауруса, она же «Трилогия „Апокалипсис“» и продолжение «Упавшая звезда: Честь наёмника» — характеризуется снижением роли мутантов и аномалий, акцентом на взаимоотношениях между группировками и обычными сталкерами, а также противостоянием объединённой Зоны с загадочной группировкой «Апокалипсис». Зона — скорее поделённая на псевдогосударства маленькая колония на другой планете, но никак не аномальная зона где-то на Украине. Герой — стабильно: суровый спецагент/наёмник, которому не нужно знать ничего, кроме текущего задания, рассчитывающий от любых претензий отвертеться именно этим и потому вечно влипающий куда только можно. Базируется только на ТЧ.
    • Однако в «Чести наёмника», появляются инопланетяне, они же демоны, за которыми охотятся частные армии некой корпорации-наследника «Аненербе», которым противостоят честный наёмник, благородные бандиты и православные монахи. Что же спасёт мир от ярости демонов тьмы — военная сила? Деньги корпораций? Или… вера?
      • Принципиально разрушается система торговли — игрока просто заваливают деньгами, которые ему решительно не на что тратить, так как снаряжение ему тоже выдают бесплатно или просто купить ничего нельзя.
      • Вышедший в сентябре 2018 года «Последний сталкер» несколько меняет акцент. Теперь Зона стала крайне нестабильным местом, а сталкеры не суются дальше Болот и Кордона. Главным героем стал второстепенный персонаж «Чести наёмника», бандит по прозвищу Грек. Торговая система восстановлена, однако купить снаряжение можно только за Периметром. Злобная корпорация тоже присутствует, однако здесь ее роль значительно меньше, а на втором плане появились сатанисты. А еще раскрывается большая часть всех загадок серии, ибо — финал линии.
        • Да уж. Частная армия мегакорпорации-наследника Аненербе ищет «сшиватель горизонта», чтобы пробиться за барьер, представляющий собой изолирующее поле для сдерживания инопланетного преступника возрастом 2 миллиона лет, которое создает пробой между мирами, из которого лезут обозленные за это на людей демоны, закрыть брешь пытаются сатанисты при помощи Некрономикона и человеческих жертвоприношений, и во всем этом предстоит разбираться благородному бандиту, потому, что ему нужно найти путь за Барьер, чтобы передать другому бандиту решение Сходки о том, что его переводят в другую Зону — под Челябинском. Крутые планы в духе «Злая корпорация построила стену через весь Кордон, чтобы сталкеры на слабо активнее лезли в Зону, а она их будет отлавливать и ставить на них опыты с инопланетной фигней» и «нужно захватить стену, чтобы сталкеры на радостях полезли в Зону, понаходили всякого страшного, а мы всех этим страшным напугаем и всех из Зоны выгоним». И да, мегакрутой инопланетянин убивается ножом, потому, что боится кованного железа…
        • Что касается «Ф.⁠О.⁠Т.⁠О.⁠Г.⁠Р.⁠А.⁠Ф.» — как раз эта часть оказалась самой продвинутой и вменяемой: события происходит через несколько месяцев после Второго Взрыва, и атмосфера модификации соответствует сюжету.
        • Имеет огромное количество модмодов, меняющих геймплей, добавляющих ещё сюжета или просто улучшающих графику и атмосферу. Рекомендуется ставить как минимум мод на адекватные характеристики оружия, так как оно основано на ЗП и в итоге, например, дробовики имеют разброс во весь экран в приседе.
        • Тоже имеет кучу модов на себя, например, добавляющих ещё больше оружия (к счастью, в Anomaly характеристики оружия изначально адекватные), перекраивающих ассортимент торговцев или меняющих свойства артефактам, в том числе делающих из «бесполезных» (т. е. не имеющих полезных для конкретно сталкеров свойств, кроме цены) полезные.

        Интересно, что в Зоне вообще не встречается женщин и детей. Хотя насчёт детей всё понятно — это ж не какой-нибудь обычный город, а довольно закрытая опасная территория. Насчёт отсутствия бой-баб — видимо, связано с желанием сэкономить время и средства на рисовании других моделек персонажей. Моддерами создано множество моделей женщин, но фанатским сообществом они были встречены довольно холодно (в Зоне бабам не место!). В «Возвращении Шрама» есть целая женская и враждебная группировка «Ведьмы», позволяющая почувствовать себя Чикатило, а в «Альтернативе» есть не только несколько девушек, но и три случайных связи (со скриншотами из эроге) и одна большая любовь. И аватара Зоны — которая тоже женщина, потому что Зона тоже женщина.

        S.T.A.L.K.E.R. — бренд, принадлежащий украинской компании GSC Game World, название вымышленной вселенной, которая создана на основе повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких и реальной Чернобыльской зоны отчуждения. Мир S.T.A.L.K.E.R. формирует серия из трёх компьютерных игр, серии литературных произведений, комиксов, конкурсов и мероприятий. Также планировались съёмки фильма по мотивам игры.

        • Игры серии S.T.A.L.K.E.R. — представляют собой смесь шутера от первого лица с элементами RPG, action-adventure и survival horror.
          • «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» — первая игра серии, вышла в марте 2007 года.
          • «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» — самостоятельный аддон и приквел к первой части, вышел в августе 2008 года.
          • «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» — самостоятельный аддон и сиквел к первой части, вышел в октябре 2009 года.
          • S.T.A.L.K.E.R. 2 — вторая самостоятельная игра из серии. Разработка была остановлена, но позже возобновлена.

          Интересные факты

          • В игре присутствуют в основном пять славянских национальностей: русские, сербы, белорусы, украинцы и поляки. Это можно понять по фамилиям и именам некоторых персонажей, что в принципе неудивительно, так как игра придумана украинской компанией. Однако некоторые персонажи имеют кавказскую национальность, а также можно встретить американца.
          • Аббревиатура S.T.A.L.K.E.R. возникла из-за авторских прав: использовать название «Stalker» не представлялось возможным. Официально она никак не расшифровывается, однако многие фанаты пытались подобрать расшифровку.
          • Ни в одной из игр серии нет персонажей женского пола как таковых. Лишь упоминание, вероятно, галлюцинации в местном фольклоре ТЧ, а также упоминание подруги Ореста Олеси в ЧН:

          Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

          Наверное уже не осталось такого человека который бы не слышал об игре S.T.A.L.K.E.R.Кому то он нравится,а кому то нет, спорить об этом можно долго. Но то что это культовая классика - спорить нет смысла. Сейчас я перечислю все части игры S.T.A.L.K.E.R которые существуют на сегодняшний день без учета модов и дополнений созданными в народе и разработчиками. Иными словами ,расскажу только о стоковых версиях и частях этой культовой игры.

          2001г.

          Изначально предполагалось назвать игру Oblivion Lost ,первые разработки и локации которой появились в 2001г.

          За время существования Зоны Отчуждения ее наполнили сотни сталкеров, которые преследуют определенные цели. Со временем они объединились в разные группировки, имеющие собственную идеологию, экипировку, оружие и ведущие определенную деятельность. Учитывая, что на данных территориях ежедневно встречается немало опасностей, решение людей объединиться под одной эмблемой выглядит вполне логично. И пока одни группировки терпят неудачи и исчезают с лица Зоны, например, как Ренегаты и Чистое Небо, другие наращивают численность и укрепляют территории.

          В данной статье мы решили составить ТОП 5 сильных группировок во вселенной S.T.A.L.K.E.R. Сразу отметим, что список и распределение мест получилось довольно субъективным, поэтому предлагаем вам написать в комментариях собственный ТОП.

          5 место: Чистое Небо . Многим может показаться странным попадание данной группировки в ТОП сильных, но давайте разберемся по-порядку. Несмотря на то, что Чистое Небо преследует исключительно мирные цели и занимается исследованием Зоны, она способна дать отпор многим обитателям зоны.

          Если бандиты пользуются преимущественно обрезами и Гадюкой, то ЧН охотно орудует охотничьими ружьями, АКМ-74, ТРс-301 и другими видами оружия. Также никто не знает, где конкретно находится база группировки. Попасть туда можно только с помощью проводника. Такая секретность позволила Чистому Небу наладить неплохую инфраструктуру и тщательно планировать все свои действия, не боясь, что их внезапно потревожат.

          ЧН охотно сотрудничает со сталкерами-одиночками, постоянно воюет за территории с Ренегатами. На базе группировки есть торговец и механик, которые способы обеспечить нужными ресурсами и починить/модифицировать экипировку и пушки.

          В итоге можно сделать вывод, что Чистое Небо - это добротная организация, обладающая немалой численностью, которая имеет большой запас ресурсов. И если бы она в свое время не поставила все на зеро и не кинулась останавливать Стрелка, возможно, не прекратила свое существование.

          4 место: Свобода . Данная группировка официально считается самой многочисленной. В основе идеологии Свободы лежит тот факт, что Зона - это подарок для человечества. Ее следует оберегать и защищать изо всех сил. Из-за этого свободовцы постоянно конфликтуют с Долгом и Военными, поскольку их принципы напрямую противоречат этому.

          Свобода состоит из большого количества сталкеров, которые некогда воздвигли большую базу на Армейских Складах. На нее много раз совершали набеги вражеские организации, но безуспешно. А все потому, что на вооружении свободовцев числится 20 видов оружия, среди которых пистолеты, автоматы, дробовики и т.д. Для сравнения, Долг использует только 13 различных пушек.

          Все члены организации - обученные сталкеры с большим опытом. Они способны выполнять различные задания и выходить из непростых ситуаций победителями.

          3 место: Долг . Организация, основанная бывшими военными. В основе ее принципов лежит убеждение, что Зона является воплощением зла, и ее требуется уничтожить. Бойцы Долга ежедневно отправляются в рейды, во время которых уничтожают любые ее проявления и тех, кто пытается им помешать.

          Долговцы не могут похвастаться большой численностью, но соблюдение военного устава, строгие порядки и тщательная подготовка помогли им закрепиться на выгодных позициях в Зоне и контролировать большие территории. А лояльное отношение к одиночкам помогло совместно существовать на локации "Бар", где благодаря Бармену можно получить все необходимое.

          В качестве экипировки используют универсальные комбинезоны, защищающие преимущественно от пуль разного калибра. Упор пулестойкость вполне логичен, ведь долговцы больше времени проводят в перестрелках, нежели в изучении аномалий.

          2 место: Наемники . Представители данной организации гораздо реже встречаются обычным сталкерам, чем члены других группировок. Несмотря на небольшую численность и разбиение по группам, Наемники представляют собой мощное объединение, которое выполняет самые разные заказы, причем делает это успешно вне зависимости от сложности.

          Также наемники ведут свои дела не только внутри Зоны, но и за ее пределами. На протяжении всех трех игр Stalker у Наемников прослеживается единый сюжет. Он заключается в том, что кто-то из-за пределов Зоны Отчуждения пытается завладеть секретным оружием - Гаусс-пушкой и вывезти ее образцы. Именно поэтому наемники пытаются пробраться в лаборатории, преследуют ученых и занимаются сбором данных об экспериментов.

          Организация имеет неограниченные ресурсы благодаря своим теневым покровителям и серьезно влияет на распределение сил в Зоне. Наемники способны внедряться в другие группировки, устранять самые серьезные цели. Все ее представители - это опытнейшие бойцы, которые привыкли к любым условиям. Они отлично знакомы с Зоной, поэтому могут пробраться в любое место.

          1 место: Монолит . Группировка, настроенная враждебно по отношению к другим организациям. Они базируются в центре Зоны, преимущественно в Припяти. Монолит создан О-сознанием с целью защиты собственных секретов. Благодаря пси-излучению сталкеры подвергаются промывке мозгов и превращаются в универсальных солдат, которые слепо следуют приказам.

          Организация отлично экипирована, имеет на вооружении мощное оружие, в том числе и Гаусс-пушку. Это позволяет никого не подпускать к своим владениям. Для усиления связи с неким Монолитом солдаты строят специальные антенны, возле которых проводят много времени. Это способствует регулярной промывке мозгов.

          В Зове Припяти игрок узнает, что после уничтожения О-сознания организация начала испытывать не лучшие времена. Пси-излучение исчезло, поэтому монолитовцы постепенно начали приходить в себя, возвращать рассудок. Это приводит к тому, что они покидают группировку.

          Но если вспомнить Монолит на момент расцвета - это была мощнейшая организация, тягаться с которой было никому не по силам. Ей были не страшны радиация и аномалии, а для противника любых размеров всегда находилась Гаусс-пушка, останавливающая того навсегда.

          Читайте также: