Какие снаряды лучше в world of tanks blitz

Обновлено: 04.07.2024

Каждый снаряд может нанести танку определённое число очков урона — оно указано в характеристиках снаряда. Кроме этого числа, у снаряда есть несколько скрытых параметров, которые учитываются при расчёте урона, нанесённого модулю при попадании.

Когда снаряд встречается с бронёй, он пытается пробить её в направлении вектора своего полёта. Пробив основную броню танка, снаряд может пролететь ещё 10 своих калибров, независимо от того, в какие модули он ещё попадёт внутри машины.

У каждого модуля есть своя вероятность поражения, от 20 до 70 % (см. ниже). Если модуль получил урон, снаряд летит дальше. Если модуль урон не получил, то снаряд «разрушается» и дальше не летит. (Кроме попадания в орудие или приборы наблюдения — попав в них, снаряд в любом случае продолжает полёт.)

Цвета трассеров снарядов

  • Осколочно-фугасные — самые длинные трасcеры, заметного оранжевого цвета.
  • Подкалиберные — светлые, короткие и прозрачные трассеры.
  • Бронебойные — похожи на подкалиберные, но заметны лучше (дольше, время жизни и прозрачность меньше).
  • Кумулятивные — жёлтые и самые тонкие.

Как наносится урон по гусеницам?

Когда бронебойный снаряд попадает в гусеницу, она всегда получает урон. При попадании в передние или задние катки — полный урон, при попадании в другое место гусеницы — третью часть урона.

  • Для ОФ-снарядов пробитие брони рассчитывается так же, как для бронебойных. Когда снаряд встречается с бронёй, он пытается пробить её в направлении вектора своего полёта.
  • После этого от точки взрыва до элементов конструкции и экипажа боевой машины строятся трассирующие лучи (разлёт «осколков»), для которых рассчитывается, сколько урона дошло до каждого модуля. Для каждого луча определяется, «увернулся» модуль или нет, и в последнем случае модуль получает урон.
  • Если при первом попадании ОФ-снаряда броня была пробита, то танку наносится полный урон снаряда, а лучи трассируются только до модулей и танкистов.
  • Если ОФ-снаряд не пробил броню, то трассировочным лучам придётся преодолевать и её тоже.
  • Если снаряд не попал в боевую машину и взорвался рядом (но машина попала в область разлёта осколков), то и танку, и модулям будет нанесён меньший урон из-за расстояния от точки взрыва до машины.
  • Если ОФ-снаряд взорвался снаружи танка или на земле, то он может нанести урон сразу нескольким танкам, причём суммарный урон может заметно превышать указанный в параметрах снаряда.

Повреждения модулей бывают двух типов:

  • Обычное повреждение: эффективность модуля снижается, а цвет модуля становится оранжевым. Для ремонта модуля нужно воспользоваться Ремкомплектом, иначе он до конца боя останется повреждённым.
  • Критическое повреждение: работа модуля прекращается, а цвет модуля становится красным. Через некоторое время критическое повреждение само «чинится» до состояния обычного повреждения: модуль снова работает, но со сниженной эффективностью, а красный цвет меняется на оранжевый. Использование Ремкомплекта полностью восстанавливает модуль до рабочего состояния.

Вероятность повреждения модулей и эффект от повреждения

ОП — обычное повреждение;
КП — критическое повреждение;
ВП — вероятность повреждения при попадании.

Сегодня речь пойдет о том, как отбивать вражеские снаряды, и я не буду банально говорить, что танк лучше отбивает лбом, чем кормой. Будет много советов, и полезной информации.

Но перед началом напомню, что моя цель- набрать 50 подписчиков до конца апреля

Ну а теперь погнали!

Итак начнем. В основном в нашей игре снаряды отбиватют ЛТ-шки, и то гуслями, а должны ТТ. Да. Таковы реальности рандома. Но все таки я делаю упор на ТТ, и про них речь и пойдет.

Но, чтобы нам начать, нужно немного теории.

У каждого танка есть уязвимые зоны. Обычно это: НЛД, лючок мехвода, командирская башенка. Туда наиболее просто пробивать соперника.

Самые труднопробиваемые зоны- ВЛД, маска орудия.

Проще говоря, стрелять в уязвимые зоны лучше, чем в хорошо забронированные. На фотографии я указал уязвимые зоны одного из танков зеленым, труднопробиваемые- красным.

В нашей игре при наведении врецела на танк противника в снайперском режиме, есть подсветка брони. Но ее нет для того, кто отбивает снаряды. И вот для того, чтобы вас труднее было пробить, 3 совета:

1. Прятать НЛД. В игре есть всякие камушки, домики и рельеф. Да что там, даже уничтоженный танк поможет скрыть НЛД.

2. Ставить "ромб". Что это, думаю вы знаете, но расскажу.

Ромб- положение танка А, относительно танка Б таким образом, корпус танка А довернут, относительно танка Б.

3. Разводить противника на выстрел. Представим ситуацию.

Игрок на танке А стоит за углом дома, с другой стороны стоит танк противника (Б). Игрок А выезжает, дает урон, отъезжает, но получает урон.

А теперь эта же ситуация, но игрок А более грамотно играет.

Игрок А немного выкатывается из-за дома, таким образом, чтобы дальняя, относительно противника, гусеница, была видна. Враг стреляет, не наносит урона, игрок А выезжает, дает урон, отъезжает, при этом не потеряв свои ХП.

Это все были лишь советы. А теперь еще немного теории.

Есть в нашей игре правило трех калибров, про него на фото рассказано более менее понятно.

Разберем на подробном примере.

Ваша броня равна 60 миллиметрам. Пробитие противника 180. В этом случае мы НЕ рассматриваем +/- 25%. Вы стоите относительно врага ромбом. Он стреляет, и попадает туда, где должен быть рикошет. Но при этом есть правило трех калибров, и рикошета не будет, либо вылетит больше пробития и вы будете пробиты, либо "не пробил".

В игре есть танки, которые имеют хорошие углы склонения орудия. Им очень легко играть от рельефа, соответственно- скрывать комбашенку.

А вот сейчас еще немного информации.

Есть танки в игре, которые не умеют танковать лбом башни, хотя имеют броню. Это Е100, Маус и другие. Важная информация по игре на них:

После выстрела вам необходимо довернуть башню, и ждать так перезарядки, для обзор используйте свободную камеру.

Ну а это было все, что я хотел рассказать, жмите палец вверх и подписку, до связи!

В World of Tanks Blitz, как и в любом шутере, невозможно обойтись без снарядов, без них нельзя наносить урон, и как следствие побеждать. Именно о различиях снарядов мы сегодня и поговорим.

В нашей любимой игре существует 4 типа снарядов, все они перекочевали из старшего брата:

  • бронебойные;
  • подкалиберные;
  • кумулятивные;
  • осколочно-фугасные.

А теперь давайте поговорим о каждом из снарядов в отдельности.

Бронебойные снаряды (ББ)

Данный вид снарядов является основным для большинства танков в нашей игре. Бронебойные снаряды являются довольно дешевым типом снарядов, обладают неплохим бронепробитием и разовым уроном. Однако, есть у ББ и недостатки:

  • падение бронепробития с расстоянием;
  • наносят урон только при пробитии брони противника;
  • могут рикошетить от брони.
Пример бронебойного снаряда – скриншот из клиента игры Пример бронебойного снаряда – скриншот из клиента игры

Также, бронебойные снаряды могут выступать в качестве альтернативных снарядов с повышенным бронепробитием, но пониженным уроном или наоборот – низким пробитием и повышенным разовым уроном ( Франкенштанк, СУ-100Y ).

Подкалиберные снаряды (БП)

У большинства танков в нашей игре подкалиберные снаряды являются альтернативными (голдовыми), они отличаются высокой бронепробиваемостью и пониженным уроном. Недостатки у БП ровно такие же как и у ББ.

Пример подкалиберного снаряда – скриншот из клиента игры Пример подкалиберного снаряда – скриншот из клиента игры

Однако есть целый ряд танков, у которых данный тип снарядов является основным, к примеру: Kranvagn, Progetto 65, STB-1 и т.д.

Кумулятивные снаряды (КС)

Данные снаряды являются альтернативными (голдовыми), что накладывает отпечаток на итоговое количество кредитов за бой. Отличаются высоким бронепробитием и низким разовым уроном. Главной фишкой КС является тот факт, что они не теряют в бронепробиваемости на расстоянии и не рикошетят, это вязано с принципом их действия. По сути, они не пробивают броню противника, а прожигают ее, данный тип снарядов практически бесполезен при борьбе с экранированными танками, т.к. в этом случае снаряду необходимо преодолеть (прожечь) экран и только после этого прожигается основная броня, однако в этом случае бронепробиваемость значительно снижается.

Пример кумулятивного снаряда – скриншот из клиента игры Пример кумулятивного снаряда – скриншот из клиента игры

Осколочно-фугасные снаряды (ОФ)

Вот мы и подошли к самому сложному в плане механики стрельбы типу снарядов. Осколочно-фугасные снаряды отличаются низким бронепробитием, но высоким потенциальным разовым уроном. Данный тип снарядов не рикошетит и способен нанести урон нескольким танкам противника одновременно. Недостатком данных является их разрушаемость при столкновении с любыми препятствиями, т.е. если противник стоит за забором, то совершенно бессмысленно стрелять фугасом, ведь он только разрушит этот забор и даже не приблизится к броне противника.

Пример осколочно-фугасного снаряда – скриншот из клиента игры Пример осколочно-фугасного снаряда – скриншот из клиента игры

В World of Tanks Blitz есть танки, в боекомплект которых нельзя загрузить фугасы, к примеру, американский средний танк IX уровня Т54Е1.

Условно можно выделить еще один тип снарядов – HESH-фугасы . Это все те же осколочно-фугасные снаряды, но с повышенным бронепробитием и высоким разовым уроном. Встретить данный тип снарядов можно на британских танках ( Centurion Mk. 7/1, FV4004 Conway и другие).

Вот мы и рассмотрели все типы снарядов в нашей игре, а с правильным их применением мы поговорим уже в одной из следующих статей, когда будем рассматривать механику бронепробития. Однако, в конце хочу дать несколько советов по правильному заполнению вашей боеукладки:

  • "Голдовые" снаряды обязательны в количестве хотя бы нескольких штук, это позволит вам чаще наносить урон и тем самым выигрывать бои.
  • Фугасные снаряды также обязательны к использованию, они позволят вам наносить урон даже в случаях, когда "голдовые" снаряды бессильны. Однако, это не означает, что при невозможности нанести урон базовым и альтернативным нарядом вы всегда должны использовать ОФ-снаряды – в этом случае лучше сменить позицию.
  • Боеукладка всегда должна быть заполнена на 100%, никакая эпическая медаль не стоит выше победы в бою. Да, пустая боеукладка не взрывается, но и ваш танк в этом случае является бесполезным набором пикселей.

В конце напоминаю, что мы уже рассмотрели такие важные темы как:

А на этом у меня пока все, спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то ставьте лайки и оставляйте ваше мнение в комментариях. А также приглашаю вас в Танковую беседу , там мы сможем пообщаться на различные темы. Удачи на полях мобильных танковых сражений.

Перед началом боя в танк необходимо загрузить снаряды. Без них танк не сможет стрелять и, соответственно, будет бесполезен. Количество снарядов, которое можно загрузить в танк, зависит от типа танков в WoT, а точнее от вида орудия (калибра) и башни. Разные виды снарядов имеют разные свойства.

Базовые снаряды

Занимательная механика. Бронепробитие.

Бронебойные снаряды

Бронебойные снаряды — основной тип снарядов, которыми может стрелять практически любое орудие. Этот снаряд наносит урон только в случае пробития брони противника. Также он может повредить модули или экипаж, если попадет в нужное место. В случае, когда пробивной мощи снаряда недостаточно, он не пробьет броню и не нанесет урона. Если снаряд попадает в броню под слишком острым углом, то он рикошетит и также не наносит урона.

Подкалиберные снаряды

Подкалиберные снаряды — основной тип снарядов для большинства средних танков 10 уровня, некоторых средних танков 9 уровня и лёгких T71, M41 Walker Bulldog, а так же и M4A1 Revalorisé, ИС-5, ИС-3 с МЗ, T26E5. Принцип действия аналогичен бронебойным. Отличаются повышенной бронепробиваемостью и более высокой скоростью полета снаряда, но сильнее теряют в пробитии с расстоянием и имеют меньшую нормализацию (сильнее теряют эффективность при стрельбе под углом к броне).

Кумулятивные снаряды

Обычные кумулятивные снаряды встречаются на нескольких машинах в игре для топового орудия легкого танка T49 и ПТ-САУ Ikv 103. Эффект пробития достигается не за счёт кинетической энергии снаряда (как у ББ или БП), а за счёт энергии кумулятивной струи, образующейся при подрыве взрывчатого вещества определённой формы на некотором расстоянии от брони. На них не распространяется правило нормализации, трех калибров и они не теряют бронепробитие с расстоянием [1] , но быстро теряет бронепробитие при попадании в экран.

Осколочно-фугасные снаряды

Осколочно-фугасные снаряды — имеют самый большой потенциальный урон, но незначительную бронепробиваемость. Если снаряд пробил броню, он взрывается внутри танка, нанося максимальный урон и дополнительный урон модулям или экипажу от взрыва. Осколочно-фугасному снаряду необязательно пробивать броню цели — при непробитии он взорвется на броне танка, нанеся меньший урон, чем при пробитии. Урон в этом случае зависит от толщины брони — чем толще броня, тем больший урон от взрыва она гасит. Наклон брони на урон не влияет. ОФ-снаряды могут пробивать экраны, внешние модули и разрушаемые объекты. Однако после пробития объекта бронепробиваемость ОФ-снарядов будет уменьшаться на величину, равную толщине препятствия, умноженной на специальный коэффициент.

Будет два разных коэффициента потери бронепробиваемости: ×1 для разрушаемых объектов и ×3 для экранов, гусениц, колёс и внешних модулей.

Снаряды САУ

Артиллерия и фугасы: важные изменения 2021 года. Гайд-парк [World of Tanks]

После Обновления 1.13 снаряды САУ были существенно изменены. Теперь для артиллерии доступны три типа снарядов. У каждого из них своё предназначение, траектория и скорость полёта

Стандартный ОФ снаряд с оглушением

самый простой в использовании боеприпас. Такой снаряд наносит невысокий урон и может оглушить экипажи нескольких целей одним выстрелом. У него самая низкая скорость из всех трёх типов снарядов, но зато комфортная навесная траектория. С помощью него проще поразить цели, находящиеся за небольшими холмами и другими препятствиями.

Альтернативный ОФ снаряд без оглушения

оптимальный выбор для стрельбы по машинам с лёгким и средним бронированием. Обладает более высокой скоростью, но его траектория немного настильнее. В отличие от стандартных боеприпасов, альтернативные снаряды могут выводить из строя внутренние модули и членов экипажа. У них также выше бронепробиваемость и урон.

Тактические снаряды

отличается настильной траекторией и самым высоким показателем бронепробиваемости. Его скорость полёта также выше, чем у остальных типов снарядов, поэтому им можно стрелять без большого упреждения.

Изменение рикошета в обновлении 0.9.3

  • Теперь при рикошете снаряд не исчезает, а продолжает свое движение по новой траектории, причем у бронебойного и подкалиберного снаряда теряется 25% бронепробиваемости, а у кумулятивного снаряда бронепробитие не изменяется.

Специальные снаряды

Бронебойные снаряды

Бронебойные специальные снаряды встречаются на нескольких машинах в игре и отличаются от обычных бронебойных либо увеличенной бронепробиваемостью при том же уроне ( 152 мм М-10 < "type":"Орудие", "mark": "152 мм М-10", "data": < "Уровень": "VI", "Пробитие": "110/136/86 мм", "Урон": "700/700/910 ед", "Средний урон в минуту": "1750/1750/2275 ед/мин", "Скорострельность": "2.5 выстр/мин", "Время перезарядки": "24 с", "Разброс": "0.6 м/100м", "Сведение": "3.8 с", "Вес": "2300 кг", "Цена": "60000" >> ) и у большинства орудий японских танков, либо меньшей бронепробиваемостью при большем уроне ( 130 мм Б-13-С2 < "type":"Орудие", "mark": "130 мм Б-13-С2", "data": < "Уровень": "VIII", "Пробитие": "196/171/65 мм", "Урон": "440/510/580 ед", "Средний урон в минуту": "1650/1913/2175 ед/мин", "Скорострельность": "3.75 выстр/мин", "Время перезарядки": "16 с", "Разброс": "0.38 м/100м", "Сведение": "2.9 с", "Вес": "5290 кг", "Цена": "147000" >> ).

Подкалиберные снаряды

Подкалиберные снаряды — это самые распространенные специальные снаряды в игре, устанавливаемые почти в любое орудие. Принцип действия аналогичен бронебойным. Отличаются повышенной бронепробиваемостью, но имеют меньшую нормализацию (сильнее теряют эффективность при стрельбе под углом к броне).

Кумулятивные снаряды

Пробиваемость у них заметно выше, чем у базовых бронебойных снарядов, а наносимый урон на уровне бронебойных для того же орудия. Эффект пробития достигается не за счёт кинетической энергии снаряда (как у ББ или БП), а за счёт энергии кумулятивной струи, образующейся при подрыве взрывчатого вещества определённой формы на некотором расстоянии от брони. На них не распространяется правило нормализации, трех калибров и они не теряют бронепробитие с расстоянием [2] , но быстро теряет бронепробитие при попадании в экран.

Осколочно-фугасные снаряды

Эти снаряды отличаются от обычных осколочно-фугасных повышенной бронепробиваемостью.

Правила пробития для кумулятивных снарядов

В обновлении 0.8.6 установлены новые правила пробития для кумулятивных снарядов:

  • Кумулятивный снаряд теперь может рикошетить при попадании снаряда в броню под углом 85 градусов и более. При рикошете бронепробиваемость отрикошетившего кумулятивного снаряда не падает.
  • После первого пробития брони рикошет больше сработать не может (в связи с образованием кумулятивной струи).
  • После первого пробития брони снаряд начинает терять бронепробиваемость со следующей скоростью: 5 % оставшейся после пробития бронепробиваемости — за 10 cм проходимого снарядом пространства (50 % — за 1 метр свободного пространства от экрана до брони).
  • После каждого пробития брони бронепробиваемость снаряда уменьшается на величину, равную толщине брони, с учётом угла наклона брони относительно траектории полёта снаряда.
  • Теперь гусеницы также являются экраном для кумулятивных снарядов.

Какой тип снарядов использовать?

Основные правила при выборе между бронебойными и осколочно-фугасными снарядами:

  • Используйте бронебойные снаряды против танков своего уровня; осколочно-фугасные снаряды против танков со слабой броней или САУ с открытыми рубками.
  • Используйте бронебойные снаряды в длинноствольных и мелкокалиберных орудиях; осколочно-фугасные — в короткоствольных и крупнокалиберных. Использование ОФ снарядов мелкого калибра хорошо подойдеть при добивании бронированной цели с малым запасом прочности и для сбития захвата.
  • Применяйте осколочно-фугасные снаряды под любым углом, не стреляйте бронебойными снарядами под острым углом к броне противника.
  • Выцеливание уязвимых зон и стрельба под прямым углом к броне полезны и для ОФ — так повышается вероятность пробития брони и прохождения полного урона.
  • Осколочно-фугасные снаряды имеют высокие шансы нанести малый, но гарантированный урон даже при непробитии брони, поэтому их можно эффективно использовать для сбивания захвата с базы и добивания противников с малым запасом прочности. Но, не стреляй в экран, который не сможешь пробить.

Например, орудие 152мм М-10 на танке КВ-2 — крупнокалиберное и короткоствольное. Чем больше калибр снаряда, тем большее количество взрывного вещества в нем находится и тем больше урона он наносит. Но из-за малой длины ствола орудия снаряд вылетает с очень маленькой начальной скоростью, что ведет к низкой пробиваемости, точности и дальности полета. В таких условиях, бронебойный снаряд, для которого необходимо точное попадание, становится неэффективен, и следует использовать осколочно-фугасный.

Правила пробития для ОФ снарядов

В обновлении 1.13 установлены новые правила пробития для ОФ снарядов:

  • При непробитии урон будет рассчитываться только в точке соприкосновения с бронёй. Приведенная броня не учитывается.
  • ОФ-снаряды могут пробивать экраны, внешние модули и разрушаемые объекты.Однако после пробития объекта бронепробиваемость ОФ-снарядов будет уменьшаться на величину, равную толщине препятствия, умноженной на специальный коэффициент.

Будет два разных коэффициента потери бронепробиваемости: ×1 для разрушаемых объектов и ×3 для экранов.

  • Если фугас не пробивает экран и, следовательно, не достигает брони, он вообще не нанесёт урона. Чтобы эффективно стрелять ОФ-снарядами через экраны, вам необходимо учитывать их толщину и наклон.

Читайте также: