Какие машины в сталкере

Обновлено: 05.07.2024

Кишка зоны или Темная лощина — локация из S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля, которая была создана для поездки на автомобиле, но машины были убраны из игры и соответственно локация потеряла свой смысл и была вырезана. Используемые в статье скриншоты сделаны в модификации Anomaly 1.5.0

Кишка зоны расположена южнее Темной долины и восточнее Кордона. Локация представляет собой длинную, по меркам сталкера дорогу окруженную с двух сторон холмами. По этой дороге по старому сюжету Стрелок должен был удирать от военных на машине, те в свою очередь преследовали его на вертолете, а также устраивали на дороге засады. Возможно разработчики вдохновлялись поездкой на лодке в Half-life 2 где за героем также гонялся вертолет а по пути встречались засады.

Локация довольно большая, но при этом пустая. Идти пешком от края до края довольно долго, около 10-15 минут реального времени. Самым запоминающимся местом является железнодорожный мост, который позже перекочевал на финальную версию Кордона. На локации в лесу и на дороге повсеместно встречаются одиночные аномалии.

Кроме того на локации есть еще ферма в лесу, заправка и пару заваленных тоннелей на юго-востоке локации. Ферма использовалась для того чтобы спрятаться в ней от вертолета. По все тому же старому сюжету, сворачивая в лес к ферме, по рации военных сообщалось, что вертолет потерял цель и соответственно переставал преследовать игрока.

По дороге расположено много брошенной техники окруженные электрическими аномалиями, встречаются и бтэры и легковые автомобили. Также встречаются завалы ящиков и красные бочки, вероятнее всего установленные разработчиками для создания импровизированных блокпостов военных.

Планировалось, что после того, как герой выбирался из лаборатории Х18, его застигали врасплох военные и он был вынужден покидать локацию через Кишку зоны. Рядом с воротами ведущими в Кишку зоны стоял автомобиль, который Стрелок использовал в качестве средства побега. В финальной версии игры игрока действительно окружают военные в Темной долине, но никаких покатушек на машине к сожалению нет, при переходе игрок сразу попадает на Кордон. Очертания этой локации сохранились в оригинальной игре на карте в КПК.

Кишка зоны восстановлена во многих модификациях на игру, как например Anomaly 1.5.0 или Dead Air, так что по ней вполне можно прогуляется, встретив сталкеров и местную живность. А на этом все, спасибо за прочтение, если вам понравилась статья ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы не пропустить новых статей ;)

Редактор продолжает работу над этой статьёй, но временно отошёл попить чаю. Пожалуйста, не спешите с собственными правками.

Помимо прочей техники, на просторах Зоны встречаются и легковые автомобили: некоторые были оставлены военными во времена первых операций, а некоторые остались ржаветь ещё с Первой катастрофы. Кроме того, в билдах имелась возможность езды на некотором легковом (и не только) транспорте, однако, после редизайна локаций эта возможность была вырезана.
Ниже представлен список автомобилей легкового класса, встречаемых в Игре.

Заз-968М «Мыльница»


  • Производитель: Запорожский автомобильный завод
  • Колесная формула 4х2 (два ведущих колеса)
  • Мощность двигателя 23 л.с.

Советский малолитражный автомобиль, выпускавшийся в 70х-90х годах. Был довольно распространённым видом транспорта для стариков в сельской местности. Незабвенный герой как сталкерских, так и обычных, автомобильных, анекдотов. В игре представлен в виде целой и побитой модели, но только в белом цвете. Для езды по Зоне не самый лучший вариант, особенно при езде через ж/д пути или что-нибудь в этом роде - для этого диаметр колёс мал и без соответствующего разгона можно застрять.
Детали от этой машины можно часто встретить у техников на и под полками. С одним запорожцем связан квест в Зове Припяти, где запорожец упал в разлом в земле, в следствии Выброса.

Москвич 2140


Москвич на локации Радар

  • Производитель: Автомобильный завод им. Ленинского комсомола
  • Колесная формула 4х2 (два ведущих колеса)
  • Мощность 75 л.с.
  • Белый ржавый
  • Белый остов, жёлтая крыша

Какие бывают машины в Сталкере?

Сейчас на экране вы видите скриншоты из Повелителя Зоны и игры. Машин в игре всего 6, включая БТР и КАМАЗ, которых нет на фото.

Содержание

Заз-965 «Горбатый»


Запорожец на территории завода Росток

  • Производитель: Запорожский автомобильный завод
  • Колесная формула 4х2 (два ведущих колеса)
  • Мощность двигателя 23 л.с.

Советский малолитражный автомобиль, выпускавшийся в 60х годах. Из достоинств модели нужно отметить её проработанность: это единственная модель, имеющая проработанный двигательный и багажный отсек, салон. На территории локаций можно встретить целый список деталей от «Горбатого»: корпус, двери, капот, двигатель, колёса, подвеска, аккумулятор, руль и сидения. В билдах на обоих версиях Запорожца можно было ездить.
В игре представлены следующие виды расцветок:

  • Белый
  • Коричневый, со следами окраски белой и синей краски

ВАЗ-2121 «Нива»


Нива военной раскраски на локации НИИ «Агропром»

  • Производитель: Волжский автомобильный завод
  • Колесная формула 4х4 (полноприводной)
  • Мощность двигателя 80 л.с.

Так как же ездить на БТРе?

Начинаем все с поиска БТРа. Единственный экземпляр, на котором я это тестировал, был вот этот замечательный БТР с локации ЧАЭС.

Нам нужно подбежать к нему, нажать клавишу F с определенного ракурса, чтобы ГГ попал в салон. Чтобы добиться успеха - встаньте примерно около второго колеса с левой стороны БТРа, примерно как на картинке. Сразу предупреждаю - получится далеко не с первого, второго или третьего. Я потратил 20 минут, пока мой ГГ наконец не захотел залезть в БТР.

Далее нам нужно привести эту махину в движение. БТР стоит на ручнике, нажимаем пробел, чтобы снять его с ручника. Далее заходим в консоль (буквой Ё, думаю, сами знаете), и вводим эту команду: Bind turn_engine k [кнопка, на которую вы поставите "завести двигатель]. Я пропускаю этот шаг, поскольку у меня установлен повелитель зоны, и клавишу я могу назначить прямо в настройках.

Уаз-452 «Буханка»


  • Производитель: Ульяновский автомобильный завод
  • Колесная формула 4х4 (полноприводной)
  • Мощность 72 л.с.

Уаз-452 - Советский и российский автомобиль повышенной проходимости, выпускающийся с 1965 года. В Игре встречается довольно часто, но только в виде стандартной модели зелёного цвета.

Автомобили и прочие нижеописанные средства передвижения в играх на тематику S.T.A.L.K.E.R многим кажутся лишним введением (видимо и разработчики lost alpha тоже так считают, т.к. в lost alpha 1.4008 их уже нет). Но я считаю, что они вносят разнообразие в игру и помогают преодолевать долгий скучный путь на некоторых локациях. Бонусом также является наличие багажника, в котором можно перевозить собранные артефакты, патроны, оружие и прочие вещи, которые жалко оставлять на пройденных территориях и если надо их довезти до одного из торговцев.

Хоть и реализованы в игре средства передвижения довольно странно (при передвижении какая-то неестественная прыгучесть, неуправляемость; экран и от первого и от третьего лица при любых неровностях ландшафта трясется; повреждения случаются даже при небольших столкновениях; мутанты двигают и переворачивают автомобиль, как будто он картонный), но с функцией своей при аккуратном обращении справляются.

У каждого авто есть шкала исправности автомобиля и шкала запаса топлива.

И за тем и за другим надо следить. Если кончится бензин, машина может заглохнуть в неудобном месте, где ее могут повредить мутанты или случайная перестрелка. Если же не следить за исправностью, то может произойти эффектный взрыв с вываливанием всего содержимого багажника:

Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Тема сталкера не угаснет, наверное, никогда, да и сама ТЧ вряд-ли потеряет свою аудиторию в ближайшее время.

Камаз почувствовал себя не в своей шкуре, решив, что он теперь - вольная птица Камаз почувствовал себя не в своей шкуре, решив, что он теперь - вольная птица

Машины есть в огромном количестве пользовательских модификаций, но не все знают, что и в оригинальном ТЧ тоже можно на них покататься. Для этого придется скачать "повелитель зоны" (кроме одного БТР, на котором можно покататься прямо в ванильном ТЧ совсем без модификаций, но о нем - в конце статьи).

ВАЗ-2106 «Шаха»


  • Производитель: Волжский автомобильный завод
  • Колесная формула 4х2 (два ведущих колеса)
  • Мощность двигателя 80 л.с.

ВАЗ-2106 («Жигули 2106») — советский и российский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом седан. Модели этого (и не только этого) автомобиля, в финальной версии игры, как и КамАЗ претерпели серьезные изменения. Абсолютное большинство автомобилей потеряли лобовые стекла, сидения, двери, колеса, краска стала ржавого цвета. Отчасти это было попыткой объяснить наличие автомобилей на территории Зоны отчуждения (так как любой бесхозный автомобиль который исправен, находит применение), отчасти отсылкой к тому, в какое состояние пришли автомобили, оставленные при эвакуации. Однако, большинство оставленной техники либо отправлялось на консервацию (если металла было много) на Рассохи или приводилась в негодность экскаватором. В ранних сборках встречается две интересные версии модели - кабриолет и модель с прицепом.
В Игре представлены следующие виды расцветок:

  • Белая
  • Белая, ржавая
  • Голубая, ржавя

Система транспорта

Скорее всего, ее просто не успели закончить к релизу, и решили вырезать. В прочем, в игре остались все ее наработки, у которых, правда, есть несколько нюансов:

  • Машины временами имеют неадекватную физическую модель. Игрока может буквально придавить машиной при выходе из нее, либо машина превратится в снаряд сразу после спавна. Не самый страшный баг.
  • Попадая на машине в аномалию, как герой, так и автомобиль будут получать урон. Не буду говорить про прочность машин - она, скорее всего, у всех машин одинаковая (утверждать не буду), и Нивы, или ЗАЗа хватает всего на три проезда по "Жарке". Если машина теряет весь запас прочности - она взрывается, однако игрок урона практически не получает.
  • Автомобили в игре имеют очень хорошую устойчивость к огнестрельным ранениям, снять весь запас прочности просто расстреливая машину, конечно, выйдет, но для этого понадобится как минимум пара тысяч патронов.
  • Несмотря на устойчивость к огнестрельному оружию, машины очень быстро ломаются в аномалиях, а также при столкновениях. В прочем, КАМАЗ, трактор и БТР при столкновениях прочности практически не теряют. Скорее всего, это просто недоработка.
  • Для взрыва любой машины достаточно всего одной гранаты. Исключение - БТР. Кроме того, из машины можно кидать гранаты. Стрелять из огнестрела, увы, не выйдет.

Уаз-469 «Бобик»


Армейский бобик с погибшими Военными сталкерами

Уаз-469 - Советский и российский автомобиль повышенной проходимости. В Зоне встречаются в основном военные версии, с тентом в виде двух моделей: со спущенными и подломленными колёсами. И по сей день активно используется военными как офицерская машина. В сборках УАЗ мог использоваться игроком для передвижения по локации.
В Игре представлены следующие виды расцветок:

Читайте также: