Какая последняя версия wow 2020

Обновлено: 04.07.2024

Ниже указаны минимальные и рекомендуемые требования для World of Warcraft® и дополнения Shadowlands® на Windows® и Mac®. В связи с возможностями изменения программы, минимальные требования World of Warcraft могут изменяться со временем.

Замечание: Список поддерживаемых видеокарт можно найти в следующем списке.

Вижу цель, мажу по кнопкам

Впрочем, если отвлечься от крылатых кирий и пастельных ковылей, новшеств окажется намного больше: например, появилась метка цели. Да, спустя шестнадцать лет после премьеры игры Blizzard наконец сумела нарисовать маячок, который показывает, куда бежать. Порой он даже удобнее классического мода TomTom, поскольку указывает именно на вход в пещеру, а не на босса в её глубине.

Сразу бросаются в глаза и обновлённые классы. Абсолютно все получили новые умения… Нет, простите, старые умения, от которых избавились в «Легионе» в попытках сделать классы и специализации уникальными. Под расширенный арсенал даже отвели новую закладку в книге заклинаний: там собраны навыки, общие для архетипа. Удобно.


Стриптиз для Короля-лича! Один из багов альфа-версии: у тауренок Крутогорья не отображается часть экипировки

Переделка задумана настолько глобальная, что на этот раз нам не дают новый класс — а ведь для него как раз пришло время. Но судить о том, что получится в итоге, пока рано: всё меняется на лету и наверняка ещё много раз изменится, прежде чем Shadowlands выйдет в официальный релиз. У каждого класса вдобавок появятся умения выбранного ковенанта, и они пока не полностью представлены — а значит, над ними всё ещё корпят дизайнеры боевой системы.

Но уже сейчас ясно, что любителям минималистичных интерфейсов с десятком кнопок на экране придётся несладко: все умения на них просто не уместятся. Раскладку приходится менять радикально, а это обычно приводит к ошибкам в разгар боя. Но у нас будет масса времени на тренировки — всё равно надо добирать недостающий десяток уровней прокачки.


На этом заурядном скриншоте скрыт крупный сюжетный спойлер, так что не рассматривайте его внимательно

В начале славных дел

Всё, о чём я рассказала выше, относится только к ветеранам, которые начали открытие Тёмных земель с годами игры в World of Warcraft за плечами. Для новичков картина выглядит по-другому: их ждёт вступительное приключение на Острове Изгнанников, после чего героя десятого уровня отправляют прямиком в Кул-Тирас или Зандалар.

Как же выглядит мир Азерота глазами начинающего? Есть какая-то Орда и какой-то Альянс, и они сражаются за какой-то азерит. Причём не там, где он буквально валяется под ногами, в Силитусе, а в каких-то неведомых дебрях, где его приходится выколачивать из ящеров и культистов. В ходе кампании Shadowlands неоднократно вспоминаются события «Легиона» и предшествующих аддонов, но так обрывочно, что разобраться в Саргерасах и Тельдрассилах без посторонней помощи нереально. Огромный многолетний пласт истории, мифологии, событий и сюжетов окончательно низводится до факультативной роли. Если для ветеранов встречи с былыми соратниками и врагами в Тёмных землях будут иметь значение, то неофитам эти лица ничего не скажут. Для повторной прокачки, конечно же, можно выбрать другое дополнение, но это в любом случае будет прочтением истории урывками и задом наперёд.



В замке Нафрия вентиры-аристократы резвятся на балу, пока в мрачной башне пытают нашего старого врага Кель’таса

Списание прошлого в утиль подчёркивается и состоянием системы ремёсел. Разделение профессий на тиры по дополнениям осталось на месте. А с учётом в разы ускоренного развития трудно увидеть смысл в изучении рецептов «Катаклизма» или «Пандарии» даже с возможностью усиливать их за счёт добавок. Но и здесь есть светлая сторона: если сосредоточиться на текущем тире, то можно быстро прокачать сотый уровень ремесла «Тёмных земель», что позволяет заняться созданием исходников для легендарок.

Напоследок вернёмся к режиму «Нити судьбы» — альтернативному варианту прокачки для альтов. На первый взгляд кажется, что он наконец упрощает жизнь: не надо пробираться через долгую сюжетку, можно сразу заняться самой мякоткой. Однако на деле путь через локалки, подземелья и побочные квесты оказывается намного медленнее и утомительнее, чем стандартный, да и награды не в пример скромнее. Разница сглаживается наличием постоянной группы, но для сольных игроков выбор сомнительный.


Выбрать ковенант сразу по прибытии в Тёмные земли заманчиво, однако большинство его возможностей будет недоступно, пока не докачаемся до максимума

А на высоком уровне новичков ждёт ещё один сюрприз: система ограничения гринда привела к тому, что развитие персонажей выходит «ступенчатым», разбитым по неделям. И эти ступеньки нельзя преодолеть за несколько дней ударным трудом. Постепенно запреты, скорее всего, будут сглаживаться, а прогресс — ускоряться, но на первых порах разница будет очень заметной.

То, что мы сейчас видим в Shadowlands, — лишь начало очередного большого пути длиной в два года. И фундамент уже сейчас заложен солидный: как для развития достижений, так и для возможного усугубления проблем. Как будут разворачиваться истории героев и злодеев, а главное, в каком направлении двинутся новые системы и механики World of Warcraft, мы узнаем уже в следующем году. Но пока что об этом можно не думать, а всласть наслаждаться неизведанными территориями, новыми возможностями и встречами со старыми знакомыми — если, конечно, вы с ними уже сталкивались.

Традиционный ежегодный фестиваль игр Blizzard начался. И в ходе церемонии открытия состоялся давно ожидаемый анонс очередного крупного дополнения к World of Warcraft. Его представил директор игры, Ион Хаццикостас.

В дополнении нас ждёт продолжение истории Сильваны, которая исчезла из поля зрения в финале «Битвы за Азерот». В анонсирующем ролике мы видим, куда она отправилась: к Королю-Личу, Болвару Фордрагону. И продемонстрировала боевые качества невиданной ранее силы.

Приём предварительных заказов на Shadowlands уже стартовал, его релиз состоится в 2020 году. Приготовлено три издания.

Вскоре в World of Warcraft начнётся празднование пятнадцатилетней годовщины с особыми заданиями, испытаниями, наградами и подарками. В продажу поступит очередной «благотворительный» питомец, альпака Крапочка.

Что касается WoW Classic, то следующее обновление выйдет 12 ноября 2019 года. Нас ждёт новая встреча с Азурегосом, мы сможем сразиться с Владыкой Каззаком. В игре также наконец появится система чести.

Мёртвые души и где они обитают

По традиции основная масса важных и нужных занятий ждёт героев Азерота именно на высшем уровне. В альфа-версии представили одну из таких активностей: Торгаст, Башня проклятых. Это совершенно новый тип подземелья — бесконечная башня с процедурной генерацией уровней.

Игрокам надо забраться по ней как можно выше, и каждый следующий этаж чуть сложнее предыдущего. На каждом шестом этаже нас ждёт босс, а на «обычных» могут встретиться мини-боссы или мини-квесты. Например, освободить пленные души, помочь им отыскать некий предмет или решить головоломку.


В Торгасте заточены самые разные умершие. Среди них, как обещают разработчики, могут попасться и наши старые знакомые. Но наверняка не самые важные — им всё-таки место в сюжетной кампании. А главная цель походов в Торгаст — фрагменты легендарных предметов: при должных усилиях обзавестись своей первой «легендаркой» можно будет за неделю. Но добывать фрагменты реальнее всего с боссов, так что придётся забираться всё выше и выше.

А помогут в этом навыки анимы. Особый пурпурный шар может появиться откуда угодно: из убитых монстров, из разбитых кувшинов или из сундуков с сокровищами. При взаимодействии с ним можно выбрать одно из усилений, действующих до конца похода, и солидный набор таких дополнительных возможностей изрядно облегчает прохождение.


Умения анимы различаются по редкости, совсем как экипировка


У бродячего брокера можно купить дополнительные клетки с анимой, в том числе для всей группы

На помощь придёт и Скованный брокер — торговец, который появляется на некоторых этажах. Его валюта — фантазма, особые трофеи с поверженных врагов. За них можно купить усиливающие талисманы, щиты, зелья и даже дополнительные умения анимы. Впрочем, ассортимент пока далеко не окончательный.

Походы в Торгаст будут «ограничивать» с обеих сторон. Для входа потребуется ключ, примерно как в случае с видениями Н’Зота. А на этажах действует ограничение по количеству смертей. Впрочем, превышение лимита не означает насильственную телепортацию. Просто за вами начинает охотиться невероятно мощный и опасный враг. Если удастся от него сбежать — продолжите игру на следующем этаже как ни в чём не бывало.

Проходить башню проклятых можно как в одиночку, так и группой; разработчики готовы «подгонять» ассортимент испытаний под каждый отдельный класс и даже специализацию, если решат, что в этом есть нужда.


Неумолимого «Тирана», который гоняется за вами по Торгасту, формально можно убить. Но не факт, что с этим справятся игроки, которые и так уже исчерпали лимит смертей

Прощай, прошлое

Для новых персонажей выстроили особую стартовую локацию, хотя попасть на неё смогут не только новички, но и ветераны. Исключение составляют лишь рыцари смерти и охотники на демонов — для них приготовлены собственные вступления, да и начальный уровень у них повыше: 8.


Здравствуй, дивный новый мир, живописное кладбище кораблей


По сюжету начинающие герои Азерота попадают на неведомый доселе остров. Где-то здесь пропала экспедиция Альянса (для Орды вступление пока не готово), а теперь и нам предстоит пережить кораблекрушение, собрать остатки команды, отыскать выживших и разобраться с местными тайнами.

Остров Изгнанников напоминает одновременно Штормхейм, Крутогорье и Друствар. Местные жители варьируются от привычных кабанов и пауков до вездесущих мурлоков и зловредных гарпий. А в финале нас ждёт сражение с орками и ограми, которые решили испытать себя в некромантии.


Как попасть в лагерь Орды, не привлекая излишнего внимания? Прикинуться огром, взявшим в плен пяток героев Альянса!

Новая вступительная кампания довольно прямолинейна: нас буквально ведут за руку и далеко не сразу позволяют отклониться от курса, чтоб отыскать пару-тройку побочных квестов. А в процессе знакомят с азами игры и выбранным классом. Например, охотников учат приручать зверушек и под конец выдают им уникального расового питомца.

Путь к вершинам развития стал короче, но насыщеннее. Теперь с каждым новым уровнем мы получаем что-то новое: навык, возможность, открытие подземелья.


Покинуть новую стартовую локацию позволят лишь после того, как вы пройдёте первое настоящее подземелье

Освоившись с азами, новички попадают прямиком в Кул-Тирас или Зандалар — локации текущего дополнения. Да, судя по всему, контента аддона «Битва за Азерот» должно хватить на весь путь от 10-го до 50-го уровня, даже если придётся прихватить Назжатар и вторжения Н’Зота из более поздних патчей.

Однако есть у этой революции и побочный эффект. Старые территории и остатки изначального сюжета окончательно отправляются в архив. Новички начнут свой путь в разгар противостояния между Ордой и Альянсом — а что именно к нему привело, могут так и не узнать.


Краткий экскурс в главные моменты истории, скорей всего, теперь будут проводить в ходе путешествия по мёртвым душам Тёмных земель. Ведь где-то в тех краях ныне обитают все герои и злодеи былых времён — от Артаса до Вол’джина.

А тем, кто жаждет подробностей, позволят для прокачки выбрать любое другое дополнение: теперь весь мир будет подгоняться под уровень героя. Но побеседовать с Хроми, ответственной за исторические экскурсы, смогут лишь те, кто развивает второго и более персонажа.


Если экспедиция потерялась, то кто-то из её членов непременно угодил в паучий кокон. Проверим?


Гигантский кабан! Кто не мечтает прокатиться по вражеским армиям на гигантском кабане?


Говорят, что кирии бессмертны, однако мы то и дело начинаем в этом сомневаться


Процесс смерти тоже переделали: теперь нашу душу встречает безымянная кирия. И возвращаться к трупу приходится пешком


Служительница локуса не имеет право выдать нам местоположение ключевых предметов, но согласна сыграть с нами в «горячо-холодно»

Набор занятий в альфа-версии World of Warcraft: Shadowlands постепенно расширяется, так что со временем мы наверняка вернёмся с новой информацией о дополнении и прочих территориях и ковенантах Тёмных земель. А пока ясно одно: в ближайшие два года скучать нам точно не придётся.

Надо лишь дождаться релиза или хотя бы препатча. Правда, даже по самым оптимистичным прогнозам это случится не раньше лета.

Командировка в загробный мир длительностью в два года стартовала.

Обзор World of Warcraft: Shadowlands. Прервалась связь времён

Обзор World of Warcraft: Shadowlands. Прервалась связь времён
Обзор World of Warcraft: Shadowlands. Прервалась связь времён
Обзор World of Warcraft: Shadowlands. Прервалась связь времён

World of Warcraft: Battle for Azeroth

World of Warcraft: Wrath of the Lich King

Прежде чем впустить в Shadowlands сотни тысяч игроков, Blizzard долго показывала контент очередного крупного дополнения как на публичном тестовом сервере, так и в специальных презентациях. Так что разлом между мирами стал сюрпризом разве что для тех, кто вернулся с годичной вахты на Северном полюсе. Но теперь, в релизной версии, Тёмные земли наконец предстали перед нами в цельном и завершённом (пока) виде.

Не будем подробно вдаваться в то, что не особо изменилось по сравнению с тестовой версией. Посмотрим на дополнение в целом: что у Blizzard получилось хорошо, что вызывает вопросы, а какие аспекты могут вылиться в серьёзные проблемы в будущем.

Действующие лица и пленники

Сильвана Ветрокрылая не ограничилась тем, что проделала дыру на тот свет и проникла во владения Тюремщика, — она ещё и отправила своих крылатых посланников за героями Орды и Альянса. Правда, Орда спутала ей планы, внезапно введя у себя демократию; единого главаря у неё теперь нет, так что похищать пришлось тех, кто чаще всех мелькал в сюжете: Тралла и Бейна Кровавое Копыто. Альянс же лишился и короля Андуина, и адмирала Джайны.

Зачем они Сильване? Она ищет кого-то, кто поможет ей воплотить масштабные планы: ведь Сильвана — борец за свободу. По её мнению, вся наша жизнь протекает по заданной колее, и даже после смерти мы не властны выбирать свою судьбу, так как за нас всё решает Арбитр. Правда, как именно отставной вождь Орды собирается бороться за всё хорошее против всего плохого, узнаем мы ещё нескоро.


Арбитр в отключке и не может выполнять свои прямые обязанности. Чтобы «починить» Тёмные земли, надо вернуть высшее существо в сознание

В отсутствие значимых фигур все бразды правления ложатся в руки Болвара Фордрагона, отставного Короля-лича. Кстати, он вполне неплохо себя чувствует, учитывая, что банши лишила его главной защиты от жара драконьего пламени. Вот только в Утробу он соваться не решается: не хочет случайно встретиться со старым знакомым, Тюремщиком.


Армия Тюремщика пытается не выпустить нас из Утробы, и ей это почти удаётся

Именно так выглядит расстановка сил к тому моменту, как мы — после длинного и скучного пролога в Ледяной короне, а затем в Утробе — выбираемся в Орибос, новую столицу. Этот путь, к слову, придётся пройти всем персонажам без исключения: лишь по прибытии игра даёт возможность пропустить сюжетную кампанию и сразу заняться делами ковенанта. История вышла абсолютно стандартной и предсказуемой, с множеством непропускаемых диалогов и эскорт-миссиями. У нас есть главная цель: пробудить Арбитра, чтобы высшее существо наконец прекратило отправлять всех без разбора на вечные муки в Утробу. Но сначала предстоит, как водится, заручиться поддержкой Бастиона, Малдраксуса, Арденвельда и Ревендрета. А для этого придётся помочь их правителям разобраться с локальными проблемами.


Големов Малдраксуса в отсутствие притока полноценных запчастей сшивают из чего попало, включая собственных соратников

Основная трудность у всех одна: души перестали приносить аниму, поэтому ценный ресурс теперь в остром дефиците. Отсюда и вытекают остальные конфликты. В Ревендрете пылает мятеж против законного правителя, дома Малдраксуса передрались и благополучно угробили два дома из пяти, да и в Бастионе зреет переворот: падшие души недовольны практикой божественной перековки, которая лишает умерших всех связей и воспоминаний. В Арденвельде, по сравнению с ними, полная идиллия: у Королевы Зимы просто слишком много дел, и нам надо помочь ей, чтоб у неё появилось время нас выслушать.


Вентиры Ревендрета лучше прочих освоились с нехваткой анимы — они вытягивают её друг у друга

Структура кампании один в один повторяет и «Легион», и «Битву за Азерот»: четыре территории плюс пятая «бонусная» (в этот раз ей выступает Утроба). Разве что от свободы выбора разработчики отказались, чтобы сделать сюжет более цельным. Единая линия повествования действительно пошла на пользу истории, хотя откровений ждать всё равно не стоит: самые сильные моменты нарратива нам давно показали в серии роликов «Миры иные». А что касается сложности, то с испытаниями запросто справится даже кое-как одетый персонаж, если игрок хотя бы примерно понимает, на какие кнопки нажимать в бою.

Мир в складчину

Небесный мир безусловно красив — прогулки по его живописным просторам выливаются в гигабайты скриншотов. В укор дизайнерам можно поставить лишь одно: их творение не всегда воспринимается как нечто совершенно новое.

Бастион похож на пастельную версию Сурамара, в которой поселились валькирии и прочие соратники Одина из Штормхейма. Большинство архитектурных сооружений напоминают места, в которых мы уже неоднократно бывали: вот перекрашенная беседка с Расколотых островов, вот мост из «Испытания доблести», вот арочный вход из наследия врайкулов. Да и со многими из местных обитателей мы уже неоднократно встречались и сражались. К примеру, изгнанные из претендентов мучительные воспоминания — близкие родственники сил ша, с которыми мы воевали в Пандарии.


В таком освещении это место ещё больше похоже на Сурамар

Впрочем, сюрпризов тоже немало, и они не ограничиваются экзотическими зверушками, которых тут нужно приручать и убивать. В ходе своих прогулок мы сможем полюбоваться и гигантскими цветами-деревьями, и парящими в воздухе статуями, и невероятно мягкой на вид светло-бежевой травой.


За какие заслуги этот совух-распорядитель удостоился персонального монумента?


На пути к очищению нас сопровождают весьма необычные спутники

Первая порция альфа-контента не слишком велика: всё путешествие по Бастиону с поиском побочных квестов занимает всего пару часов и приносит три уровня. А завершается история отправкой в первое подземелье «Смертельная тризна», хотя туда практически бесполезно занимать очередь. Как всегда, почти никто не отправляется осваивать новый контент в роли танка или лекаря.

Receiver 2. Оружейное порно


Загробное царство встречает неожиданно праздничными и яркими пейзажами

Некоторые области Бастиона в альфе так и не открылись: например, Цитадель Верности на северо-западе. Она населена элитными отступниками, и это, похоже, зона для высоких уровней. А невдалеке разбили свои торговые палатки центурионы из странного синдиката — к ним захаживают подозрительные вентиры и мрачные рунопоклонники, обитатели пока не открытых локаций.




Странные торговцы из странного синдиката и их не менее странные покупатели

А скажут, что нас было четверо!

То, что всё это путешествие можно полностью пропустить, недвусмысленно намекает, что основную ставку создатели делали на ковенанты. В раздробленном мире, изнывающем от жажды и междоусобиц, нам уже в который раз отведена роль спасителя, но теперь с другим титулом: «пилигрим Утробы». На деле это, как и прежде, означает, что на игрока взваливают обязанности главного решальщика проблем и старшего по разговорам с NPC со значками над головой. Поддержка Азерота в Тёмных землях не действует (да, шею, в которую мы вложили два года жизни, можно выбросить), но, тем не менее, целый ряд механизмов и систем, в том числе в Утробе, реагирует только на наше присутствие.

Такую мощь, разумеется, готов взять под своё крыло любой из четырёх ковенантов. Blizzard неустанно подчёркивает, что этот выбор — едва ли не главный в нашей жизни, и подходить к нему надо со всей ответственностью, так как изменить его нельзя. Но самом деле, конечно, можно: выбрать другой ковенант позволяют запросто. А вот вернуться в покинутый уже не так легко: на это придётся угробить неделю жизни и море ресурсов.


Объём требуемой анимы и душ впечатляет. И это лишь одно из четырёх улучшений штаба ковенанта

Впрочем, у тех, кто собирается ходить в сложные рейды и покорять подземелья эпической сложности, особого выбора и нет. Оптимальные пути уже просчитаны и расписаны с учётом специализаций: ночной народец для повелителя зверей, кирии для балансового друида, вентиры для паладина воздаяния, некролорды для танкующего монаха и так далее. И неважно, по душе ли вам новые соратники, нравится ли декоративная броня и уникальный маунт. Поскольку на этот выбор завязана боевая система, простора для манёвра фактически не остаётся.

Здесь, собственно, и кроется первая проблема дополнения. Ковенант усиливает лишь одну специализацию, и зачастую лишь одним путём: к примеру, увеличивает только урон по одиночным целям или по площади. В игре хватает самых разных активностей, и многие часто меняют специализацию под конкретные ситуации и роли, а значит, умения ковенанта и медиумов неизбежно теряют цену. Система лишена гибкости, а при любви Blizzard к перманентным правкам баланса нет никаких гарантий, что с трудом заработанное положение в ковенанте в какой-то момент не придётся терять, чтобы приспособиться к изменениям в очередном патче.






Арденвельд и Бастион — чемпионы по части пейзажей для обоев

В «Битве за Азерот» весь контент был поделён пополам, и, чтобы узнать полную картину событий, нужно было пройти аддон как за Орду, так и за Альянс. Теперь же всё разбито на четыре части. Хотя основные этапы и моменты одинаковы для всех ковенантов, те, у кого нет трёх дополнительных персонажей, упустят значительный пласт контента.

У каждого ковенанта есть нечто уникальное и привлекательное. Примкнувшие к вентирам будут проводить идеальные вечеринки, кирии могут призывать распорядителя с магазином, банком, почтой и целебными зельями, а выбрать ночной народец стоит хотя бы ради церемонии посвящения. Пикси, воркай и сильвары устраивают для нашего представления целый спектакль, изображая прошлых рейдовых боссов, отчаянно путая слова и импровизируя на ходу. Роль Г’ууна отдали слизню Хлюпику, и тот с перепугу сбегает из боя и просится на ручки. Публика комментирует сюжетные повороты фразами, достойными форумных завсегдатаев, а поодаль грустит потрясённая Изера: она из этого балагана узнала о сожжении Тельдрассила и ранении Азерот.


Ночной народец собрался смотреть спектакль о нашем боевом пути


Костюм коня Андуина Ринна не особо удался. Ну да ничего, сейчас костюмеры подправят его магией!

А в тюрьме моей темно

Но когда праздники заканчиваются, начинаются будни. Blizzard обещала свести к минимуму объём гринда, отравлявший предыдущие дополнения, но в итоге получилось так, что теперь некоторые игроки после прохождения сюжетной кампании просто не знают, чем заняться. Территории больше не устланы локальными заданиями, как крапивницей: некоторые локалки стали уникальными и открываются только членам ковенанта, да ещё и только после перенаправления потоков анимы на определённую территорию. А все главные сюжетные линии ведут или в Торгаст, или в Утробу.


Мы в Утробе, перед нами — Торгаст. Высокоуровневый контент Shadowlands в одной картинке

Но вот она, вторая проблема дополнения: гринд не исчез, он лишь сменил обличье. Да, теперь у нас нет (пока что) ожерелья и плаща, в которые приходилось вкладывать недели и месяцы трудов, чтобы герой не был беспомощным в сложном контенте. Но это не значит, что можно расслабиться и пойти на рыбалку, — всё равно приходится таскать тонны анимы в ковенант, чтобы открывать новые возможности. Ведь даже командный стол в Тёмных землях не доступен всем подряд: его надо разблокировать как усиление штаба. А миссии, дающие возможность быстро продвинуться в известности, появляются по графику, раз в несколько дней.

В Утробе нам необходимо выбивать из каждого встречного мешки со стигией: с её помощью можно не только наладить какую-никакую транспортную сеть, но и облегчить свою жизнь в Торгасте. При этом игрок потеряет стигию после смерти, если не вернётся к собственному трупу и не заберёт упавшее добро. А главное коварство Утробы в том, что долго в ней воевать не дают: постепенно интерес Тюремщика растёт, враги проявляют к нам всё больше внимания, и выжить под их пристальным взором становится всё сложнее.


В Торгасте изредка попадаются впечатляющие виды, но преобладают всё же однообразные залы и коридоры

Походы в Торгаст тоже ограничены, но в ином плане: награду за прохождение этажей выдают лишь раз в неделю. К счастью, в любой момент, помимо бесконечного режима, открыты ещё два сектора башни, и попытки забраться на их верхние этажи займут достаточно времени у тех, кто пока не одет по высшему рейдовому разряду. Тем более что только там можно отыскать пепел душ, необходимый для создания легендарной экипировки.

Иными словами, необходимость гринда никуда не делась — разработчики просто урезали его темпы: недельными лимитами, оком Тюремщика, перераспределением наград, растущей сложностью и ограничением на количество смертей в Торгасте. Для кого-то это станет хорошим поводом заняться альтами или личной жизнью, но тех, кого серьёзно заботит прогресс, вместо бесконечных локальных заданий на свежем воздухе ждут регулярные визиты в Утробу — а по сравнению с ней Аргус вспоминается как цветущая полянка в солнечном лесу. Ну, и бесконечные забеги по Торгасту, который, несмотря на «тематическое» разделение отсеков и процедурную генерацию, невероятно однообразен. Этаж за этажом мы сражаемся с одними и теми же врагами, разве что их плотность постепенно возрастает. А внешне отличить один серо-бурый коридор от другого серо-бурого коридора весьма сложно.

Ситуацию с рутиной не спасает даже новый подход к сундукам: в Тёмных землях мало из каких можно спокойно взять сокровище — большинство кладов превратили в головоломки. Но если на открытой территории одноразовые задачки забавны и увлекательны, то в глубине бесконечной башни перебор вариантов положения рычагов утомляет с первого же раза.


Знакомьтесь: сир Денатрий, правитель Ревендрета и финальный босс первого рейда дополнения

Вам хорошо, вы умерли.

Поклонники World of Warcraft хорошо помнят, с чего Blizzard начала представление Shadowlands: с сюжетного ролика. Сильвана победила Короля-Лича, завладела его короной и открыла разлом в Тёмные земли — мир, куда попадают души погибших героев и злодеев. Зачем это ей?

Игроки уже несколько лет гадают, ради чего Сильвана и её подданные столько времени плетут интриги и нарушают соглашения. А тем временем обитатели загробного царства недоумевают: к ним давным-давно перестали прибывать души умерших. Смертные открыли тайну вечной жизни? Или это снова происки тёмных сил.


Этот мемориальный комплекс намного привлекательнее вживую: все движется, струится и мерцает

История Shadowlands должна ответить на все эти вопросы и показать, ради чего погиб Тельдрассил и пожертвовал собой Саурфанг. Но вначале мы отправимся в мир мёртвых и увидим Утробу — место во всех отношениях жуткое. Хотя… Нет, постойте, пока что не увидим: в альфа-версии созданные для тестирования персонажи попадают прямиком в Бастион — первую локацию дополнения из пяти и вотчину ковенанта кирий.

Бастион — место для героев и доблестных воителей, души которых должны очиститься и превратиться в подобие крылатых ангелов. А самые «очищенные» из них становятся Идеалами — Идеал чистоты, Идеал отваги, Идеал смирения, Идеал верности.


Наша первая цель — добиться аудиенции вот с этим крылатым созданием, Архонтом. Нет-нет, с тем, что пониже

Кирии — лишь первый из четырёх ковенантов, с которыми нам предстоит повстречаться. Этот процесс хорошо знаком по системе фракций, но есть и коренное отличие: завести близкие отношения позволят лишь с одним ковенантом на выбор. И от этого выбора зависит, какие дополнительные умения мы сможем использовать, какие наряды надевать и на каких маунтах кататься.

У каждого ковенанта — свои проблемы, но есть и общее: все они страдают от недостатка анимы. Аниму приносят с собой мёртвые души, а они уже давно перестали попадать в земли ковенантов. Кирии, в частности, вынуждены отключать своих центурионов-охранников.


Какие-то воспоминания изгоняются, какие-то — бережно хранятся

Процесс переделки простых смертных (пусть даже честных и доблестных) в крылатых кирий тоже непрост: некоторые воспоминания могут буквально убить. К тому же, как вскоре выяснится, избавляться приходится не только от негатива — порой душе мешает воспарить память о доме, семье или друзьях. Немудрено, что многие не в состоянии пройти этот путь до конца; они становятся падшими — отступниками.

Так или иначе, все обитатели Бастиона уже умерли, а вот мы прибыли туда во плоти — с помощью скрытой пока механики. Так что очищение придётся проходить экстерном, а крылья нам и вовсе не положены. Полёты в Тёмных землях Blizzard по традиции откроет где-то через годик, а пока что их надо осваивать на своих двоих.

При этом Бастион и, вероятно, все прочие Тёмные земли — это острова и архипелаги, висящие в небе. В некоторые части локации пешком не попасть, так что кое-где предусмотрены воздушные мосты, а также более экзотические варианты «забрасывания» туда наших персонажей.


Вот так нас доставляют в недоступные места: схватив за шкирку


Бастион — настоящий рай… для тех, кто умеет летать или хотя бы парить

Windows

Минимальные требованияРекомендуемые требования
Операционная системаWindows® 7 64-bitWindows® 10 64-bit
ПроцессорIntel® Core™ i5-3450
AMD FX™ 8300
Intel® Core™ i7-6700K
AMD Ryzen™ 7 2700X
ВидеокартаNVIDIA® GeForce® GTX 760 2GB или AMD Radeon™ RX 560 2GB или Intel® UHD Graphics 630 (45W TDP) *Требуется поддержка драйверов производителяNVIDIA® GeForce® GTX 1080 8GB или AMD Radeon™ RX Vega 64 8GB или лучше
Память4GB RAM (8GB для интегрированных видеокарт)8GB RAM
НакопительТвердотельный накопитель (SSD)
100GB свободного места

Примечание: В связи с возможными изменениями системные требования игры могут со временем изменяться.

Минимальные требованияРекомендуемые требования
Операционная системаmacOS® 10.12 (последняя версия)macOS® 10.14 (последняя версия)
ПроцессорIntel® Core™ i5-4670Intel® Core™ i7-6700K
ВидеокартаNVIDIA® GeForce® GT 750M 2GB или AMD Radeon™ R9 M290 2GB или Intel® UHD 630 (macOS 10.13 или новее, 45W), совместимые с MetalAMD Radeon™ RX Vega 64 8GB или лучше
Память4GB RAM (8GB для интегрированных видеокарт)8GB RAM
НакопительТвердотельный накопитель (SSD)
100GB свободного места

Примечание: В связи с возможными изменениями системные требования игры могут со временем изменяться.

Примечание: FileVault опции или диски, чувствительные к регистру букв, не поддерживаются для установки игр Blizzard.

Побывали в World of Warcraft: Shadowlands на самом старте альфа-тестирования — и рассказываем, что мы там увидели.

О том, что нас ждёт в следующем крупном обновлении World of Warcraft, мы узнали почти год назад на фестивале BlizzCon. Для очередного, восьмого по счёту дополнения World of Warcraft: Shadowlands компания Blizzard приготовила стандартный набор нововведений: новая территория (на этот раз загробный мир), новые фракции (ковенанты), очередные правки классовой системы, подземелья и рейды.

Однако в эпоху Тёмных земель нас ждёт и нечто радикально новое. Например, глобальная переделка системы прокачки. Пока что неизвестно точно, когда всё это появится на открытых серверах — известно лишь, что в этом году. Но нам удалось в числе первых поиграть в альфа-версию дополнения. Делимся впечатлениями!

Читайте также: